Решение Сызранского городского суда Самарской области от 25.12.2014 <Об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании действий органа власти, обязании предоставления земельного участка и признании недействующим пункта 8.5.19.3.4 Положения "О правилах благоустройства, организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа Сызрань", утвержденного Решением Думы городского округа Сызрань от 29.08.2012 N 85 в части слов "территориях общего пользования">
СЫЗРАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2014 года
Судья Сызранского городского суда Самарской области Сорокина О.А.
с участием прокурора Антоновой В.М.
при секретаре Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5405/14 по заявлению К.Г. об оспаривании действий органа власти, оспаривании постановления и обязании предоставления земельного участка,
установил:
Заявитель К.Г. обратилась в суд с настоящим заявлением и просила признать незаконными действия Сызранской городской думы Самарской области выразившееся в вынесении решения от 29.08.2012 № 85, отменить в части Положение "О правилах благоустройства, организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории г.о. Сызрань", утвержденное Решением Думы г.о. Сызрань от 29.08.2012 № 85, исключив из п. 8.5.19.3.4 вышеуказанного Положения фразу "территориях общего пользования" и изложить ее в следующей форме "Иметь оборудованную непроницаемую выгребную яму, не допускать сооружения выгребных ям на газонах, вблизи трасс питьевого водопровода, водоразборных колонок, объектов уличного благоустройства (цветников, скамеек, беседок)", обязать Администрацию г.о. Сызрань Самарской области устранить в полном объеме допущенное нарушение ее прав и свобод и предоставить в аренду земельный участок, ориентировочной площадью 4 кв. м, находящегося в муниципальной собственности г.о. Сызрань, государственная собственность на который не разграничена, в г.о. Сызрань для целей, не связанных со строительством, а именно для сооружение выгребной ямы.
В обоснование своих доводов указала на то, что <...> она обратилась с заявлением о предоставлении в аренду на 5 лет земельного участка, ориентировочной площадью 4 кв. м, находящегося в муниципальной собственности г.о. Сызрань, государственная собственность на который не разграничена, в г.о. Сызрань для целей, не связанных со строительством, к руководителю комитета имущественных отношений Администрации г.о. Сызрань Самарской области К.К., в котором указала, что сооружение выгребной ямы в границах земельного участка, находящегося в ее собственности не представляется возможным в связи с отсутствием свободного места, в связи, с чем вынуждена была обратиться с данным заявлением. <...> она получила Постановление Администрации г.о. Сызрань Самарской области от <...> № 3266, в котором ей отказано в удовлетворении заявления, поскольку данный земельный участок расположен в границах территории общего пользования, вышеуказанное вытекает из п. 8.5.19.3.4 Положения "О правилах благоустройства, организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории г.о. Сызрань", утвержденного Решением Думы городского округа Сызрань от 29.08.2012 № 85. Согласно п. 7.3.5 Положения "О правилах благоустройства и озеленения территории г.о. Сызрань", утвержденного Решением Сызранской Городской Думы № 73 от 25.06.2008 "Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы объектов индивидуального жилого сектора обязаны: иметь оборудованную выгребную яму, не допускать сооружения выгребных ям на газонах, вблизи трасс питьевого водопровода, водоразборных колонок, объектов уличного благоустройства (цветников, скамеек, беседок)". Из вышеизложенного следует, что Положением "О правилах благоустройства, организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории г.о. Сызрань", утвержденного Решением Думы г.о. Сызрань от 29.08.2012 № 85, ее положение ухудшилось и нарушены ее законные права на комфортные жилищные условия. В связи с тем, что согласно п. 8.5.19.3.4 Положения "О правилах благоустройства, организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории г.о. Сызрань", утвержденного Решением Думы г.о. Сызрань от 29.08.2012 № 85 ей запрещается иметь оборудованную выгребную яму, что доставляет дискомфорт, и она испытывает ряд трудностей в быту, а именно ей приходиться в зимнее время выходить "по нужде во двор", также проблематично стирать белье, что существенно нарушает ее права на комфортные жилищные условия.
В судебном заседании заявитель К.Г. и ее представитель заявление поддержали, сославшись на доводы, изложенные в заявлении, уточнив, что просят так же признать незаконным и отменить постановление Администрации г.о. Сызрань Самарской области от <...> № <...> об отказе в предоставлении К.Г. в аренду земельного участка.
Заинтересованное лицо представитель Думы г.о. Сызрань по доверенности Д. возражал против заявления К.Г., считает его необоснованным и не подлежащим удовлетворению, поскольку считает, что права заявителя не были ущемлены новой редакцией Правил благоустройства территории г.о., утвержденной в 2012 г. по сравнению с ранее действующей редакцией 2008 г., т.к. в Правила благоустройства были разработаны и утверждены в новой редакции, поскольку на основании Приказа Минрегиона РФ от 27.12.2011 № 613 Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований необходимо было переработать и внести изменения в большую часть Правил. В соответствии со ст. 2 Положения "О правилах благоустройства, организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории г.о. Сызрань", утвержденного Решением Думы г.о. Сызрань от 29.08.2012 № 85, территории общего пользования территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, включающие в себя: площади, улицы, проезды, бульвары, скверы, городские сады, парки, сады, городские леса. Исходя из данного определения пунктом 8.5.19.3 Правил благоустройства установлены обязанности собственников жилых домов частного сектора по содержанию принадлежащих им недвижимого имущества, прилегающих территорий и иных объектов благоустройства. В целях создания условий для обеспечения прав граждан на благоприятную окружающую среду, в рамках исполнения законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения пунктом 8.5.19.3.4 были установлены ограничения на размещение выгребных ям владельцами жилых домов частного сектора на территориях общего пользования. В связи с тем, что в К.Г. оспаривает конкретное положение принятого коллегиальным органом нормативного правового акта, ссылка заявителя на ст. 254 ГПК РФ считаем неправомерной. Кроме того, в заявлении кроме нарушения прав на комфортные жилищные условия не приводится ни одной нормы актов действующего законодательства, которым противоречит принятый пункт Правил. Просит в удовлетворении заявления К.Г. отказать.
В судебное заседание заинтересованное лицо представитель Администрации г.о. Сызрань не явился, однако в ходе судебного разбирательства, присутствуя в судебном заседании <...> представитель Администрации г.о. Сызрань в лице П. против заявления возражала, поддержала доводы, представителя Думы г.о. Сызрань, считает, что доказательств нарушения прав К.Г. предоставлено не было.
Проверив дело, заслушав заявителя и ее представителя, представителя заинтересованного лица, мнение прокурора, полагавшего заявление К.Г. необоснованным и неподлежащим удовлетворению, а принятое решения Думы № 85 от 29.08.2012 соответствующим действующему законодательству, исследовав письменные материалы по делу, суд считает заявление К.Г. необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что заявитель К.Г. является собственником земельного участка, площадью 300 кв. м и находящегося на нем жилого дома, площадью 28,8 кв. м, находящихся по адресу: ул. <...>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от <...> и <...>.
К.Г. <...> обратилась в КИО Администрации г.о. Сызрань с заявлением о рассмотрении вопроса о выделении ей в аренду земельного участка площадью 4 кв. м возле принадлежащего ей жилого дома сроком на 5 лет под устройство выгребной ямы в связи с тем, что на территории земельного участка, принадлежащего ей на праве собственности нет возможности устройства ямы и последующего подъезда автомобиля для вывоза, вблизи планируемой выгребной ямы нет ни газонов, ни водоразборных колонок, ни объектов общего пользования.
Постановлением № <...> от <...> К.Г. в предоставлении в аренду земельного участка из земель населенных пунктов, ориентировочной площадью 4,0 кв. м местоположение: ул. <...>, с предполагаемой целью использования "для выгребной ямы" на основании Земельного законодательства РФ и Положения "О порядке предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в городском округе Сызрани для целей, не связанных со строительством", утвержденным Решением Думы г.о. Сызрань от 24.09.2008 № 119.
Так же установлено, что постановлением Главы г.о. Сызрань от 27.06.2012 № 84 проект решения Думы г.о. Сызрань "О Правилах благоустройства территории г.о. Сызрань" был вынесен на публичные торги, проведение публичных слушаний назначено на 23.07.2012 14-00 час. в здании КЖКХ Администрации г.о. Сызрань по адресу: <...> актовый зал (5 этаж), подготовка и проведение публичных слушаний поручено Администрации г.о. Сызрань, председательствующим назначен руководитель КЖКХ - Л., граждане вправе участвовать в обсуждении проекта решения Думы г.о. Сызрань в рабочие дни с 10-00 час. до 16-00 час. в здании Администрации г.о. Сызрань и КЖКХ Администрации г.о. Сызрань, предложения по проекту решения Думы г.о. Сызрань могут быть направлены заместителю Главы Администрации г.о. Сызрань по городскому хозяйству - руководителя КЖКХ Администрации г.о. Сызрань.
Заключение о результатах публичных слушаний по проекту Решения Думы г.о. Сызрань "О правилах благоустройства территории г.о. Сызрань" от 23.07.2012 было опубликовано в газете "Волжские вести".
В соответствии с п. 8.5.19.3 и п. 8.5.19.3.4 Положения "О правилах благоустройства, организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории г.о. Сызрань", утвержденного Решением Думы г.о. Сызрань от 29.08.2012 № 85 собственники либо лица, которым на ином вещном праве принадлежат объекты частного жилого сектора, обязаны иметь оборудованную непроницаемую выгребную яму в границах землеотвода, не допускать сооружения выгребных ям на газонах, вблизи трасс питьевого водопровода, водоразборных колонок, объектов уличного благоустройства (цветников, скамеек, беседок), территориях общего пользования.
В соответствии со ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений: по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом к компетенции иных судов; по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии с ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
В силу ст. 57 ГПК РФ доказательства предоставляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В силу ч. 1 ст. 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Суд считает, что требования, с которыми К.Г. обратилась в суд и которые основываются на том, что Положением "О правилах благоустройства, организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории г.о. Сызрань", утвержденным Решением Думы г.о. Сызрань от 29.08.2012 № 85, а так же постановлением Администрации г.о. Сызрань Самарской области от <...> № <...> об отказе в предоставлении ей в аренду земельного участка для оборудования выгребной ямы существенно нарушены ее жилищные права на комфортные жилищные условия, в связи с чем она испытывает дискомфорт и проблемы со стиркой белья и выходом "по нужде во двор", являются несостоятельными, ничем не подтвержденными, в свою очередь обжалуемый заявителем нормативно-правовой акт, а именно Решение Думы г.о. Сызрань от 29.08.2012 № 85 издан правомочным органом, в надлежащей форме, с соблюдением процедуры принятия актов, правил введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правил опубликования, что подтверждено собранными по делу доказательствами.
Так же суд считает, что требования заявителя К.Г. о признании незаконным постановления Администрации г.о. Сызрань Самарской области от <...> № <...>, его отмене и обязании Администрацию г.о. Сызрань Самарской области устранить в полном объеме допущенное нарушение ее прав и свобод и предоставить ей в аренду земельный участок, ориентировочной площадью 4 кв. м, находящегося в муниципальной собственности г.о. Сызрань, государственная собственность на который не разграничена, в г.о. Сызрань для целей, не связанных со строительством, а именно для сооружение выгребной ямы, являются несостоятельными, поскольку отказ в предоставлении К.Г. земельного участка для оборудования выгребной ямы является законным и обоснованным, не нарушаемым права и свободы заявителя, иных доказательств в подтверждение заявленных требований К.Г. суду не представлено.
С учетом всех обстоятельств по делу суд считает необходимым в удовлетворении требований заявителя отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление К.Г. об оспаривании действий органа власти, оспаривании постановления и обязании предоставления земельного участка - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья
О.А.СОРОКИНА
------------------------------------------------------------------