Постановление Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 21.08.2014 N 3126-п/1 "Об утверждении Порядка осуществления органами мэрии городского округа Тольятти ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Тольятти"
МЭРИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2014 г. № 3126-п/1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ОРГАНАМИ МЭРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ ВЕДОМСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Мэрии городского округа Тольятти
Самарской области от 02.03.2015 № 696-п/1)
В целях обеспечения исполнения статьи 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), руководствуясь Уставом городского округа Тольятти, мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления органами мэрии городского округа Тольятти ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Тольятти (далее - Порядок).
2. Настоящее Постановление вступает в силу после его опубликования, за исключением подпунктов "б", "г", "е", "ж" пункта 4 Порядка, вступающих в силу с 1 января 2016 года.
(в ред. Постановления Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 02.03.2015 № 696-п/1)
3. Управлению по оргработе и связям с общественностью мэрии городского округа Тольятти (Алексеев А.А.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Городские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя мэра Бузинного А.Ю.
Мэр
С.И.АНДРЕЕВ
Утвержден
Постановлением
мэрии городского округа Тольятти
от 21 августа 2014 г. № 3126-п/1
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЭРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
1. Порядок осуществления органами мэрии городского округа Тольятти (далее - органы ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Тольятти (далее - ведомственный контроль) устанавливает правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Тольятти органами мэрии городского округа Тольятти в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ).
2. Субъектами ведомственного контроля являются подведомственные органам ведомственного контроля заказчики, их контрактные службы, контрактные управляющие, члены котировочных комиссий по осуществлению закупок (далее - субъекты ведомственного контроля).
Заказчиками в целях настоящего Порядка являются муниципальные казенные учреждения и муниципальные бюджетные учреждения городского округа Тольятти, осуществляющие закупки в соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона 44-ФЗ.
3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение субъектами ведомственного контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Тольятти.
4. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации (далее - РФ) о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок;
------------------------------------------------------------------
В соответствии с изменениями, внесенными Постановлением Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 02.03.2015 № 696-п/1, срок вступления в силу подпункта "б" пункта 4 перенесен с 1 января 2015 года на 1 января 2016 года.
------------------------------------------------------------------
б) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона 44-ФЗ, при формировании планов закупок и планов-графиков закупок, в части закупок, осуществляемых у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
в) соблюдения эффективности планирования закупок;
------------------------------------------------------------------
В соответствии с изменениями, внесенными Постановлением Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 02.03.2015 № 696-п/1, срок вступления в силу подпункта "г" пункта 4 перенесен с 1 января 2015 года на 1 января 2016 года.
------------------------------------------------------------------
г) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Закона 44-ФЗ, к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг);
д) соблюдения методики определения и обоснованности цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
------------------------------------------------------------------
В соответствии с изменениями, внесенными Постановлением Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 02.03.2015 № 696-п/1, срок вступления в силу подпункта "е" пункта 4 перенесен с 1 января 2015 года на 1 января 2016 года.
------------------------------------------------------------------
е) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
------------------------------------------------------------------
В соответствии с изменениями, внесенными Постановлением Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 02.03.2015 № 696-п/1, срок вступления в силу подпункта "ж" пункта 4 перенесен с 1 января 2015 года на 1 января 2016 года.
------------------------------------------------------------------
ж) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках закупок и планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документации о закупках;
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и условиях контрактов;
з) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
и) соблюдения требований, предусмотренных статьей 30 Закона 44-ФЗ, к осуществлению закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
5. Для осуществления ведомственного контроля орган ведомственного контроля назначает должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля (далее - должностные лица).
6. Мероприятия по ведомственному контролю осуществляются в форме проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки).
Проверки осуществляются в форме камеральных проверок.
7. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утвержденным курирующим заместителем мэра.
8. План проверок должен содержать следующие сведения:
1) наименование местонахождения органа ведомственного контроля;
2) наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта ведомственного контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
3) цель и основания проведения проверки;
4) месяц начала проведения проверки;
5) срок проведения проверки.
9. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план. Указанный план доводится под роспись до руководителей субъектов ведомственного контроля. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
10. Проект плана проверок формируется с учетом периодичности проведения проверок (не чаще 1 раза в шесть месяцев в отношении одного субъекта ведомственного контроля и одного предмета проверки).
Формирование плана проверок осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) мэрией городского округа Тольятти проверках в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
11. План проверок размещается на официальном сайте мэрии городского округа Тольятти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.tgl.ru не позднее 5 рабочих дней с момента его утверждения.
12. Назначение проверки оформляется распоряжением курирующего заместителя мэра.
13. Распоряжение о проведении плановой проверки должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) состав должностных лиц с указанием их фамилии, имени, отчества и должности;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
8) наименование субъекта ведомственного контроля.
14. Орган ведомственного контроля уведомляет субъект ведомственного контроля о проведении плановой проверки путем направления уведомления о проведении такой проверки (далее - уведомление).
15. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование субъекта ведомственного контроля, которому адресовано уведомление;
б) предмет плановой проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) дата начала и дата окончания проведения плановой проверки;
г) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление плановой проверки;
д) запрос о предоставлении документов, информации, необходимых для осуществления плановой проверки, срок их предоставления.
16. Плановая проверка при осуществлении ведомственного контроля проводится в срок, не превышающий один месяц.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проверки большого количества документов, невозможностью предоставления документов в установленный срок, срок плановой проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения плановой проверки не должен превышать два месяца.
17. Внеплановые проверки проводятся на основании информации о нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Тольятти.
18. Назначение внеплановой проверки оформляется распоряжением курирующего заместителя мэра в порядке, предусмотренном пунктом 13 настоящего Порядка.
19. Внеплановая проверка проводится в срок, не превышающий один месяц. Непосредственно срок проведения внеплановой проверки определяется распоряжением курирующего заместителя мэра.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проверки большого количества документов, невозможностью предоставления документов в установленный срок, срок внеплановой проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения внеплановой проверки не должен превышать два месяца.
20. По результатам проведения проверок составляется акт проверки, который подписывается всеми должностными лицами, которые принимали участие в проверке, и представляется руководителю органа ведомственного контроля или лицу, его замещающему.
21. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
1) номер, дату и место составления акта;
2) дату и номер распоряжения курирующего заместителя мэра о проведении проверки;
3) основания, цели и сроки осуществления проверки;
4) период проведения проверки;
5) предмет проверки;
6) фамилии, имена, отчества, наименования должностей лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;
7) наименование, адрес местонахождения субъекта ведомственного контроля, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
1) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы должностных лиц;
2) нормы законодательства, которыми руководствовались должностные лица при принятии решения;
3) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать выводы должностных лиц о наличии (отсутствии) нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки.
22. Копия акта проверки с сопроводительным письмом за подписью руководителя органа ведомственного контроля вручается под роспись уполномоченному лицу субъекта ведомственного контроля, в отношении которого проведена проверка, в течение трех рабочих дней с даты его подписания.
23. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение пяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки имеют право представить в орган ведомственного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
24. В случае выявления по результатам проверок фактов нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок орган ведомственного контроля в течение двух рабочих дней передает информацию в Департамент экономического развития мэрии городского округа Тольятти, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
25. При проведении проверок должностные лица имеют право:
а) на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания субъекта ведомственного контроля (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и (или) копии распоряжения курирующего заместителя мэра о проведении проверки;
б) на истребование необходимых для проведения проверок документов;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимых проверок.
В случае отказа от предоставления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки делается соответствующая запись.
26. Должностные лица обязаны:
а) обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;
б) обеспечить конфиденциальность ставших известными им сведений, связанных с деятельностью субъекта ведомственного контроля, составляющих служебную или иную тайну, охраняемую законом;
в) не вмешиваться в текущую финансово-хозяйственную деятельность субъекта ведомственного контроля.
27. Должностные лица при проведении проверок несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах, их соответствие действующему законодательству РФ о контрактной системе в сфере закупок.
28. Материалы по результатам проверок, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.
------------------------------------------------------------------