По датам

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Выборки

Решение Думы городского округа Тольятти Самарской области от 22.01.2014 N 169 "О Положении о контрольно-счетной палате городского округа Тольятти"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 января 2014 г. № 169

О ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти
Самарской области от 04.03.2015 № 632)

Рассмотрев проект Положения о контрольно-счетной палате городского округа Тольятти, Дума решила:
1. Утвердить Положение о контрольно-счетной палате городского округа Тольятти (приложение № 1).
2. Признать утратившими силу:
- Решение Думы городского округа Тольятти от 07.12.2011 № 692 "О Положении о контрольно-счетной палате городского округа Тольятти";
- Решение Думы городского округа Тольятти от 21.03.2012 № 815 "О протесте прокурора г. Тольятти на Решение Думы городского округа Тольятти от 07.12.2011 № 692 "О Положении о контрольно-счетной палате городского округа Тольятти";
- Решение Думы городского округа Тольятти от 17.10.2012 № 1005 "О повторном рассмотрении Решения Думы городского округа Тольятти от 19.09.2012 "О протесте прокурора г. Тольятти на Решение Думы городского округа Тольятти от 07.12.2011 № 692 "О Положении о контрольно-счетной палате городского округа Тольятти".
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Городские ведомости".
4. Председателю Думы (Микель Д.Б.) подготовить предложения по внесению в нормативные правовые акты Думы изменений, связанных с принятием Положения о контрольно-счетной палате городского округа Тольятти.
Срок - по мере готовности.
5. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по контролю, общественной безопасности и соблюдению депутатской этики (Кузнецов К.А.).

Мэр
С.И.АНДРЕЕВ

Председатель Думы
Д.Б.МИКЕЛЬ





Приложение № 1
к Решению Думы
от 22 января 2014 г. № 169

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти
Самарской области от 04.03.2015 № 632)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти

1. Контрольно-счетная палата городского округа Тольятти (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой городского округа Тольятти (далее - Дума) и ей подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и не обладает правами юридического лица.
Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба городского округа Тольятти.
3. Контрольно-счетная палата обладает функциональной и организационной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы.

Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Самарской области, Уставом городского округа Тольятти, настоящим Положением, другими нормативными правовыми актами городского округа Тольятти.

Статья 3. Принципы осуществления контрольной деятельности контрольно-счетной палаты

Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Глава 2. СОСТАВ, СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ,
ГАРАНТИИ СТАТУСА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав и структура контрольно-счетной палаты

1. Структура контрольно-счетной палаты определяется в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата контрольно-счетной палаты.
Структура аппарата контрольно-счетной палаты включает в себя следующие структурные подразделения:
- контрольно-ревизионный отдел;
- экспертно-аналитический отдел;
- отдел бюджетного анализа;
- отдел аудита эффективности закупок;
- сектор правового и организационного обеспечения.
3. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы в городском округе Тольятти.
Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
4. В состав аппарата контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники, замещающие должности муниципальной службы в городском округе Тольятти. На инспекторов контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля. Иные штатные работники обеспечивают правовое, информационное и организационное обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты.
5. Штатная численность контрольно-счетной палаты устанавливается нормативным правовым актом Думы.
Штатное расписание утверждается председателем контрольно-счетной палаты в рамках штатной численности, установленной Думой.
6. Представителем нанимателя (работодателем) для сотрудников контрольно-счетной палаты является председатель Думы.
Председатель Думы вправе передать полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении сотрудников аппарата контрольно-счетной палаты председателю контрольно-счетной палаты.
Принимаемые представителем нанимателя (работодателем) локальные нормативные акты действуют в отношении работников данного представителя нанимателя (работодателя) независимо от места выполнения ими работы.
7. Порядок осуществления контрольно-счетной палатой полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок осуществления контроля) определяется нормативным правовым актом Думы.
Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, формирования планов работы, а также порядок подготовки к проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иной деятельности определяются Регламентом контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями и положениями.
Регламент контрольно-счетной палаты рассматривается коллегией контрольно-счетной палаты и утверждается распоряжением председателя контрольно-счетной палаты.
8. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом № 6-ФЗ, законодательством о муниципальной службе, настоящим Положением, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
9. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной деятельности, повышения эффективности ее работы, а также рассмотрения результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, образуется коллегия контрольно-счетной палаты.
В состав коллегии контрольно-счетной палаты входят председатель, заместитель председателя, аудиторы контрольно-счетной палаты. Компетенция и порядок работы коллегии определяются настоящим Положением и Регламентом контрольно-счетной палаты.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Думу:
1) председателем Думы;
2) депутатами Думы - не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы;
3) мэром городского округа Тольятти (далее - мэр).
3. Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты представляются в Думу субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты.
4. Кандидатуры на должность заместителя председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Думу председателем Думы, кандидатуры на должность аудиторов контрольно-счетной палаты вносятся в Думу председателем Думы и (или) председателем контрольно-счетной палаты. Срок внесения кандидатур на должности заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты - не позднее чем за месяц до истечения полномочий действующих заместителя председателя и аудиторов.
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты и их назначения устанавливается Регламентом Думы.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты

1. На должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
Дополнительные требования для замещения должностей председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты устанавливаются Законом Самарской области от 09.10.2007 № 96-ГД "О муниципальной службе в Самарской области".
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная или иная творческая деятельность не может финансироваться за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области и нормативными правовыми актами городского округа Тольятти.
Муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в контрольно-счетной палате, включенные в соответствующий перечень, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Самарской области.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы контрольно-счетной палаты являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Самарской области.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель, заместитель председателя, аудиторы контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы;
6) достижения установленного законом Самарской области, нормативным правовым актом Думы в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 6 настоящего Положения.

Глава 3. КОМПЕТЕНЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 8. Основные полномочия контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю:
1) контроль за исполнением бюджета городского округа Тольятти (далее - бюджет);
2) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
3) экспертиза проектов муниципальных правовых актов городского округа Тольятти о бюджете, иных нормативных правовых актов Думы, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
4) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета;
4.1) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета, а также средств, получаемых бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
(п. 4.1 введен Решением Думы городского округа Тольятти Самарской области от 04.03.2015 № 632)
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу Тольятти;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов городского округа Тольятти (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ;
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу и мэру;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) экспертно-аналитическая, информационная и иная деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам;
12) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Самарской области, Уставом городского округа Тольятти и иными нормативными правовыми актами Думы.
2. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием городского округа Тольятти в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием городского округа Тольятти в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа Тольятти, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа Тольятти.

Статья 9. Формы осуществления внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей объектов контроля. На основании акта (актов) контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
4. Отчеты и заключения о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий представляются в Думу и мэру. Порядок и сроки их направления определяются в соответствии с Порядком осуществления контроля.
5. Информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях ежеквартально направляется председателем контрольно-счетной палаты в Думу не позднее одного месяца со дня окончания квартала.

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области, Уставом городского округа Тольятти, настоящим Положением, другими нормативными правовыми актами городского округа Тольятти, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и Счетной палатой Самарской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Самарской области.

Статья 11. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы, предложений и запросов мэра.
3. Поручения Думы формируются на основании предложений председателя Думы и решений постоянных комиссий Думы. Указанные поручения Думы направляются в контрольно-счетную палату в срок до 15 числа последнего месяца квартала, предшествующего планируемому.
4. В планы работы включаются контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием сроков их проведения и основания включения в план.
5. План утверждается председателем контрольно-счетной палаты и в срок до 25 числа последнего месяца квартала, предшествующего планируемому, направляется мэру и председателю Думы и размещается на официальном сайте контрольно-счетной палаты.

Статья 12. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты по организации деятельности контрольно-счетной палаты

1. Председатель контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением, Регламентом контрольно-счетной палаты;
2) представляет в Думу годовой отчет о деятельности контрольно-счетной палаты, а также отчеты и заключения о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) представляет мэру отчеты и заключения о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
4) представляет контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Самарской области и государственными органами Самарской области, органами государственной власти и государственными органами других субъектов Российской Федерации, органами и должностными лицами местного самоуправления городского округа, предприятиями, учреждениями, организациями, физическими лицами;
5) утверждает программы контрольных мероприятий, стандарты внешнего муниципального финансового контроля, методические документы по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палаты;
6) утверждает результаты контрольных мероприятий, проведенных контрольно-счетной палатой, подписывает заключения о результатах проведенных экспертно-аналитических мероприятий;
7) подписывает от имени контрольно-счетной палаты представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, выдает от имени контрольно-счетной палаты доверенности;
8) организует работу коллегии контрольно-счетной палаты, ведет ее заседания и подписывает решения коллегии контрольно-счетной палаты;
9) подписывает от имени контрольно-счетной палаты исковые заявления и иные документы, направляемые в суд;
10) утверждает штатное расписание контрольно-счетной палаты в рамках штатной численности, установленной Думой, и в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание контрольно-счетной палаты;
11) издает распоряжения и приказы в целях осуществления полномочий, установленных Уставом городского округа Тольятти, настоящим Положением, и в целях организации работы контрольно-счетной палаты;
12) осуществляет полномочия по материально-техническому и организационному обеспечению деятельности контрольно-счетной палаты, переданные постановлением председателя Думы;
13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
2. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет оперативное руководство и координацию работы контрольно-счетной палаты;
2) обеспечивает планирование деятельности контрольно-счетной палаты;
3) осуществляет анализ результатов контрольной и экспертно-аналитической деятельности;
4) обеспечивает подготовку отчетных, аналитических, информационных материалов по вопросам полномочий контрольно-счетной палаты;
5) утверждает результаты контрольных мероприятий, проведенных контрольно-счетной палатой, подписывает заключения о результатах проведенных экспертно-аналитических мероприятий;
6) подписывает от имени контрольно-счетной палаты представления, предписания;
7) организует деятельность аппарата контрольно-счетной палаты;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением и Регламентом контрольно-счетной палаты.
3. В случае отсутствия председателя контрольно-счетной палаты исполнение его обязанностей осуществляется заместителем председателя. В случае отсутствия заместителя председателя контрольно-счетной палаты исполнение его обязанностей постановлением председателя Думы возлагается на одного из аудиторов.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя контрольно-счетной палаты исполнение его обязанностей до назначения председателя контрольно-счетной палаты осуществляется заместителем председателя. В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя контрольно-счетной палаты исполнение его обязанностей решением Думы возлагается на одного из аудиторов.
4. Аудиторы контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности контрольно-счетной палаты, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Аудиторы контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.
5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты вправе принимать участие в заседаниях Думы, ее комиссий, рабочих групп, заседаниях коллегии мэрии городского округа Тольятти (далее - мэрия).

Статья 13. Коллегия контрольно-счетной палаты

1. Коллегия контрольно-счетной палаты осуществляет следующие полномочия:
1) рассмотрение Регламента контрольно-счетной палаты;
2) рассмотрение планов работы контрольно-счетной палаты, а также внесение изменений в них;
3) рассмотрение стандартов внешнего муниципального финансового контроля;
4) рассмотрение результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
5) рассмотрение вопросов о направлении представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
6) рассмотрение отчетов о работе контрольно-счетной палаты;
7) рассмотрение методических рекомендаций по проведению контрольных мероприятий;
8) иные полномочия, предусмотренные Регламентом контрольно-счетной палаты.
2. В целях получения пояснений и иной информации по вопросам, отнесенным к компетенции коллегии контрольно-счетной палаты, на заседание коллегии контрольно-счетной палаты могут быть приглашены руководители (их представители) объектов контроля, а также руководители (их представители) заинтересованных органов и организаций, в ведомственном подчинении которых находятся объекты контроля.

Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые объектами контроля, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц объектов контроля и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц объектов контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных объектов контроля, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Самарской области.
2. Должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты.
Уведомление об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов готовится и подписывается должностным лицом контрольно-счетной палаты, ответственным за проведение контрольного мероприятия, по форме, установленной Законом Самарской области от 30.09.2011 № 86-ГД "О Счетной палате Самарской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области" (далее - Закон Самарской области № 86-ГД).
Уведомление об изъятии документов и материалов готовится и подписывается должностным лицом контрольно-счетной палаты, ответственным за проведение контрольного мероприятия по форме, установленной Законом Самарской области № 86-ГД.
3. При проведении контрольного мероприятия должностные лица контрольно-счетной палаты предъявляют руководителям (представителям) объектов контроля служебные удостоверения и удостоверение на право проведения контрольного мероприятия, подписанное председателем контрольно-счетной палаты, в котором указываются наименование, форма, основания проведения контрольного мероприятия, руководитель контрольного мероприятия, состав должностных лиц контрольно-счетной палаты, привлеченных к проведению контрольного мероприятия, а также сроки проведения контрольного мероприятия.
Руководители (представители) объектов контроля обязаны предоставить должностным лицам контрольно-счетной палаты, проводящим контрольное мероприятие, на срок проведения контрольного мероприятия отдельное служебное помещение, оборудованное мебелью и обеспечивающее сохранность документов и материалов.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность объектов контроля, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в объектах контроля контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
6. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых контрольно-счетной палатой либо с ее участием.

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области, нормативными правовыми актами Думы, являются обязательными для исполнения объектами контроля.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области.

Статья 16. Представление информации в контрольно-счетную палату

1. Объекты контроля, их должностные лица обязаны не позднее четырнадцати календарных дней со дня получения запроса контрольно-счетной палаты представлять в контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, если в запросе контрольно-счетной палаты не установлен более длительный срок.
2. При подготовке заключений на годовой отчет об исполнении бюджета и по результатам внешней проверки годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств запросы контрольно-счетной палаты о представлении необходимых материалов исполняются в срок не более пяти рабочих дней.
3. Запросы контрольно-счетной палаты направляются объектам контроля почтовым отправлением с уведомлением или с нарочным с отметкой о получении.
4. При осуществлении контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий объекты контроля должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета, использованием муниципальной собственности, информационными системами, используемыми объектами контроля, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетной палатой ее полномочий.
5. Правовые акты мэрии (постановления, распоряжения) о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского округа Тольятти, изменении количества акций и долей городского округа Тольятти в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами муниципальной собственности направляются в контрольно-счетную палату в течение десяти рабочих дней со дня принятия.
6. Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов проводится контрольно-счетной палатой в соответствии с Порядком осуществления контроля. По результатам проведенной экспертизы контрольно-счетная палата готовит заключение, которое направляет в орган местного самоуправления.
Сроки направления заключений, мотивированных ответов по ним определяются Порядком осуществления контроля.
7. Департамент финансов мэрии направляет в контрольно-счетную палату утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план исполнения бюджета не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения, а также сводную бюджетную роспись и кассовый план исполнения бюджета по состоянию на 01 апреля, 01 июля, 01 октября текущего года не позднее 15 апреля, 15 июля и 15 октября соответственно.
8. Главные администраторы бюджетных средств городского округа не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным, направляют в контрольно-счетную палату годовую бюджетную отчетность.
9. Мэрия ежегодно направляют в контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также акционерных обществ с долей городского округа Тольятти не менее 50% в течение тридцати дней со дня их подписания.
10. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
11. Непредставление или несвоевременное представление контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Самарской области.

Статья 17. Представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения

1. В случае установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контрольно-счетной палатой составляются представления и (или) предписания.
Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в объекты контроля представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу Тольятти или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. В рамках настоящего Положения под представлением понимается документ контрольно-счетной палаты, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение тридцати дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
3. В рамках настоящего Положения под предписанием понимается документ контрольно-счетной палаты, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба городскому округу Тольятти.
4. Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
Представление должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и недостатки, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия, конкретные основания вынесения представления с указанием нормативного правового акта, положения которого были нарушены, указания по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу Тольятти или возмещению причиненного вреда, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, срок исполнения требования об устранении нарушения и недостатков, а также меры, направленные на пресечение и предупреждение нарушений.
5. Объекты контроля в установленный срок обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
6. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий контрольно-счетная палата направляет объектам контроля предписание.
7. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
8. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
9. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
10. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок представления или предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Самарской области.
(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 04.03.2015 № 632)
Неисполнение предписаний контрольно-счетной палаты о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба городскому округу Тольятти является основанием для обращения мэрии в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного городскому округу Тольятти нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
11. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
12. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольно-счетной палатой органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, направляются уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

Статья 18. Гарантии объектов контроля

1. Акты, составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей объектов контроля.
Руководители объектов контроля обязаны не позднее пяти рабочих дней со дня получения вышеуказанного акта ознакомиться с ним, сделав соответствующую отметку, подписать акт и направить его в контрольно-счетную палату.
2. Пояснения и замечания руководителей объектов контроля, представленные в контрольно-счетную палату в срок до семи рабочих дней со дня получения акта контрольно-счетной палаты, прилагаются к акту и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
Результаты рассмотрения контрольно-счетной палатой пояснений и замечаний руководителей объектов контроля, поступивших в установленный настоящим Положением срок, отражаются в отчете. О результатах рассмотрения контрольно-счетной палатой указанных пояснений и замечаний письменно сообщается не позднее пяти рабочих дней со дня получения руководителям объектов контроля.
3. Объекты контроля вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным акта контрольно-счетной палаты, вынесенного по результатам проведения контрольных мероприятий, а также защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом, обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в Думу.
Поступившие в Думу жалобы рассматриваются Советом Думы в течение месяца со дня поступления в Думу. О результатах рассмотрения жалобы сообщается заявителю не позднее семи календарных дней со дня рассмотрения жалобы Советом Думы.

Статья 19. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами местного самоуправления городского округа, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Самарской области, городского округа Тольятти, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Самарской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, контрольно-счетных органов Самарской области.
3. По предложению председателя контрольно-счетной палаты к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе могут привлекаться специализированные организации, отдельные специалисты.

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и (или) опубликовывает в газетах, являющихся источниками официального опубликования муниципальных правовых актов городского округа Тольятти, информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата в срок до 1 апреля представляет ежегодный отчет о своей деятельности Думе. Указанный отчет публикуется в газетах, являющихся источниками официального опубликования муниципальных правовых актов городского округа Тольятти, и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой.
3. Опубликование в газетах, являющихся источниками официального опубликования муниципальных правовых актов городского округа Тольятти, и размещение на официальном сайте контрольно-счетной палаты в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Самарской области и Регламентом контрольно-счетной палаты.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета городского округа.
Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Функции главного распорядителя бюджетных средств, выделенных на содержание и обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты, осуществляет Дума.
3. Расходы, связанные с материально-техническим и организационным обеспечением деятельности контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете городского округа Тольятти отдельной строкой по главному распорядителю бюджетных средств "Дума городского округа Тольятти" в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 22. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты

1. Дума осуществляет материально-техническое обеспечение контрольно-счетной палаты.
2. Организационное обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется Думой по следующим направлениям:
- кадровое обеспечение;
- организация и ведение бухгалтерского учета и отчетности; подача сведений о сотрудниках контрольно-счетной палаты во внебюджетные фонды и осуществление отчислений, а также сведений в налоговую инспекцию в соответствии с действующим законодательством;
- организация делопроизводства и документационное обеспечение;
- архивное обеспечение;
- обеспечение обучения и повышения квалификации;
- приобретение и изготовление полиграфической и иной продукции, приобретение цветов, сувениров, памятных подарков, призов, проведение подписки на периодические издания и литературу по мере потребности.
3. Председатель Думы вправе передать отдельные полномочия по материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности контрольно-счетной палаты председателю контрольно-счетной палаты.

Председатель
Думы городского округа
Д.Б.МИКЕЛЬ


------------------------------------------------------------------