По датам

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Выборки

Постановление Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 27.02.2014 N 615-п/1 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"



МЭРИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2014 г. № 615-п/1

О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Мэрии городского округа Тольятти Самарской области
от 16.09.2015 № 3004-п/1)

В целях реализации Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Уставом городского округа Тольятти мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Перечень дополнительных требований (далее - Перечень) к Положению о закупке товаров (работ, услуг) муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля городского округа Тольятти превышает пятьдесят процентов (далее - Положение о закупке).
(в ред. Постановления Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 16.09.2015 № 3004-п/1)
2. Установить, что для размещения методической информации по вопросам закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", используется сайт городского округа Тольятти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mz.tgl.ru.
3. Муниципальным бюджетным учреждениям городского округа Тольятти, принявшим решение об осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ):
(в ред. Постановления Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 16.09.2015 № 3004-п/1)
3.1. При разработке Положения о закупке руководствоваться установленными требованиями;
3.2. В срок до 1 декабря текущего года представлять органам мэрии городского округа Тольятти, в ведомственном подчинении которых находятся муниципальные бюджетные учреждения, Положения о закупке для организации процедуры его утверждения;
(пп. 3.2 в ред. Постановления Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 16.09.2015 № 3004-п/1)
3.3. В течение пятнадцати дней со дня утверждения Положения о закупке, но не позднее 31 декабря текущего года, размещать утвержденное Положение о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) и на сайте муниципального бюджетного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии);
(в ред. Постановления Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 16.09.2015 № 3004-п/1)
3.4. При необходимости внесения изменений в утвержденное Положение о закупке направлять органам мэрии городского округа Тольятти, в ведомственном подчинении которых находятся бюджетные учреждения, изменения в Положение о закупке с письменным обоснованием необходимости внесения таких изменений для организации процедуры утверждения.
4. Рекомендовать муниципальным унитарным предприятиям городского округа Тольятти:
4.1. Руководствоваться при разработке Положения о закупке установленными требованиями;
4.2. В течение 10 рабочих дней после вступления в силу настоящего Постановления ранее утвержденные Положения о закупке привести в соответствие с установленными требованиями и разместить на официальном сайте и на сайте муниципального унитарного предприятия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии);
4.3. В течение 10 рабочих дней после утверждения Положений о закупке (их изменений) представлять Положения о закупке в Департамент экономического развития мэрии для осуществления мониторинга закупок.
5. Представителям интересов городского округа Тольятти в наблюдательных советах муниципальных автономных учреждений, в органах управления хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля городского округа Тольятти превышает пятьдесят процентов:
5.1. Инициировать утверждение Положений о закупке (их изменений) с учетом установленных требований;
5.2. Обеспечить предоставление в Департамент экономического развития мэрии Положений о закупке (их изменений) для осуществления мониторинга закупок в срок не более 10 дней с момента размещения Положения о закупке на официальном сайте.
6. Муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям городского округа Тольятти, муниципальным автономным учреждениям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля городского округа Тольятти превышает пятьдесят процентов (далее - заказчики):
6.1. Обеспечить представление информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг по запросам Департамента экономического развития мэрии;
6.2. При закупке товаров, работ, услуг преимущественно применять процедуры закупок в электронной форме.
7. Органам мэрии городского округа Тольятти, в ведомственном подчинении которых находятся заказчики:
7.1. Обеспечить исполнение заказчиками настоящего Постановления;
7.2. Организовать процедуру утверждения мэром городского округа Тольятти представленных муниципальными бюджетными учреждениями Положений о закупке (их изменений). Срок утверждения Положений о закупке не должен превышать 15 рабочих дней со дня представления Положения о закупке в орган мэрии;
7.3. До направления мэру городского округа Тольятти направлять представленные бюджетными учреждениями Положения о закупке (их изменения) на согласование в Департамент экономического развития мэрии;
7.4. В случае принятия бюджетным учреждением решения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, указанных в п. 1 - 3 ч. 2 ст. 15 Закона 44-ФЗ в порядке, установленном Законом 44-ФЗ, а также при выявлении совершения муниципальным бюджетным учреждением нарушений, предусмотренных п. 8.1 настоящего Постановления, подготовить проект правового акта о признании утратившим силу правового акта, утвердившего Положение о закупке.
(пп. 7.4 введен Постановлением Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 16.09.2015 № 3004-п/1)
8. Поручить Департаменту экономического развития мэрии (Богданов Д.Ю.):
8.1. Осуществлять согласование направленных главными распорядителями бюджетных средств Положений о закупке бюджетных учреждений в течение 5 рабочих дней со дня их представления в Департамент;
8.2. Осуществлять мониторинг планов закупок, Положений о закупках, информации о закупках, размещаемых заказчиками на официальном сайте. Результаты мониторинга ежеквартально направлять первому заместителю мэра и публиковать на сайте городского округа Тольятти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mz.tgl.ru;
8.3. Осуществлять методическое обеспечение закупочной деятельности заказчиков.

8.1. Правовой акт об утверждении Положения о закупке подлежит признанию утратившим силу в случае выявления при осуществлении закупок по утвержденному Положению о закупках нарушений законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и настоящего Постановления муниципальным бюджетным учреждением, а именно:
- осуществление закупок, не предусмотренных планом закупок муниципального бюджетного учреждения;
- осуществление закупок не в соответствии с условиями Положения о закупке муниципального бюджетного учреждения;
- неоднократное нарушение сроков размещения и (или) неразмещение на официальном сайте информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, настоящим постановлением, Положением о закупке;
- неоднократное размещение на официальном сайте информации и документов, которые подлежат размещению на официальном сайте, с нарушением требований, предусмотренных законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, настоящим постановлением, Положением о закупке;
- осуществление закупок по необоснованной начальной (максимальной) цене договора в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим постановлением, в случае если цена закупки составляет более 100 000,00 рублей.
В случае признания правового акта, утвердившего Положение о закупке, утратившим силу, муниципальные бюджетные учреждения осуществляют закупочную деятельность в очередном году на основании Закона 44-ФЗ.
(п. 8.1 введен Постановлением Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 16.09.2015 № 3004-п/1)
9. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя мэра Бузинного А.Ю.

Мэр
С.И.АНДРЕЕВ





Приложение
к Постановлению
мэрии городского округа Тольятти
от 27 февраля 2014 г. № 615-п/1

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПОЛОЖЕНИЮ О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ
(РАБОТ, УСЛУГ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ, В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ
КОТОРЫХ ДОЛЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
ПРЕВЫШАЕТ 50 ПРОЦЕНТОВ

1. Общие положения

1.1. Перечень дополнительных требований (далее - Перечень) к Положению о закупке товаров (работ, услуг) (далее - Положение о закупке) муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля городского округа Тольятти превышает 50 процентов (далее - заказчики), разработан в дополнение к требованиям, установленным Федеральным законом от 18 июля 2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон 223-ФЗ) и применяется в процессе подготовки и утверждения Положений о закупке заказчиков.
1.2. Положение о закупке заказчиков должно содержать следующие разделы:
1.2.1. Общие положения, термины, цели и сфера регулирования;
1.2.2. Информационное обеспечение закупок;
1.2.3. Планирование закупок;
1.2.4. Комиссии по закупкам;
1.2.5. Порядок формирования начальной (максимальной) цены;
1.2.6. Способы закупок и условия их применения;
1.2.7. Требования к участникам процедур закупки, условия допуска;
1.2.8. Порядок подготовки и проведения процедур закупок;
1.2.9. Закупка у единственного поставщика;
1.2.10. Порядок заключения, исполнения, изменения и расторжения договоров.
1.3. В процессе подготовки, утверждения и изменения Положения о закупке заказчиками должны быть предусмотрены требования, установленные Законом 223-ФЗ, а также требования, установленные настоящим Перечнем. В Положение о закупке могут включаться также требования, не предусмотренные Законом 223-ФЗ и настоящим Перечнем, относящиеся к отраслевой специфике заказчика или необходимые заказчику при осуществлении закупок. Включение таких требований должно быть обосновано заказчиками.
1.4. Муниципальными бюджетными учреждениями в Положении о закупке должен быть установлен на календарный год перечень закупок (видов закупок), которые осуществляются учреждением в соответствии с Законом 223-ФЗ.

2. Требования к разделу "Информационное обеспечение закупок"

Раздел должен содержать положения:
2.1. О размещении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг htth://www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (до введения единой информационной системы) плана закупок с помесячной разбивкой закупок;
2.2. О включении в план закупок информации о всех закупках товаров, работ, услуг, планируемых заказчиком, независимо от суммы закупки.

3. Требования к разделу "Планирование закупок"

Раздел должен содержать положения:
3.1. О планировании закупок у субъектов малого предпринимательства;
3.2. О возможности проведения только тех процедур закупок, которые внесены в план закупок;
3.3. О порядке внесения изменений в план закупок.

4. Требования к разделу "Комиссии по закупкам"

Раздел должен содержать положения о порядке формирования и работы (правах и обязанностях) комиссии по закупкам (далее - комиссия), в том числе:
4.1. О создании комиссии не позднее, чем за 5 дней до дня окончания срока приема заявок;
4.2. О назначении персонального состава комиссии, назначении председателем комиссии руководителя, заместителя руководителя заказчика;
4.3. О включении в состав комиссии не менее 3 человек;

4.5. О запрете проведения заочного голосования членов комиссии;
4.6. О необходимости присутствия на заседании комиссии не менее 50 процентов ее состава для принятия решения, которое принимается простым большинством голосов от числа присутствующих, при равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии;
4.7. О запрете включения в состав комиссии лиц, лично заинтересованных в результатах закупок, состоящих в штате организаций, подавших заявки, либо лиц, на которых способны оказывать влияние участники закупок (в том числе лица, являющиеся участниками или акционерами этих организаций, членами их органов управления, их кредиторами);
4.8. Об ответственности членов комиссии за принятие решений при осуществлении допуска (недопуска) участников закупок.

5. Требования к разделу "Порядок формирования
начальной (максимальной) цены договора"

Раздел должен содержать положения о формировании начальной (максимальной) цены договора, в том числе:
5.1. Об источниках и методах формирования начальной (максимальной) цены договора, к которым относятся собственные расчеты либо информация о ценах товаров (работ, услуг), которая содержится в государственной статистической отчетности, информации о ценах производителей, общедоступных результатах изучения рынка, результатах исследования рынка, проведенных по инициативе заказчика, и иных источниках информации;
5.2. Об оформлении обоснования начальной (максимальной) цены договора в виде протокола формирования начальной (максимальной) цены договора, в котором в том числе указываются:
1) методы формирования начальной (максимальной) цены;
2) реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах, если источником информации о ценах на товары (работы, услуги) являются полученные от поставщиков сведения о ценах;
3) реквизиты договора в случае выбора заказчиком в качестве источника информации о ценах товаров (работ, услуг) ранее заключенного заказчиком договора;
4) адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", если источником информации о ценах являются данные из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) подробный расчет начальной (максимальной) цены, если заказчик осуществляет расчет начальной (максимальной) цены договора;
6) иные реквизиты источников информации, на основании которой установлена начальная (максимальная) цена;
5.3. О хранении материалов обоснования начальной (максимальной) цены договора, в том числе полученных от поставщиков ответов, графических изображений снимков экрана ("скриншот" страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") вместе с документацией о закупках, извещением о проведении запроса котировок и предоставлении их по запросам уполномоченных органов.

6. Требования к разделу
"Способы закупок и условия их применения"

Раздел должен содержать положения:
6.1. О закрытом перечне способов закупок, к которым относятся:
1) конкурс, в том числе двухэтапный;
2) аукцион в электронной форме;
3) запрос котировок;
4) запрос предложений;
5) закупка у единственного поставщика;
6.2. О порядке и критериях выбора способа закупки:
6.2.1. Об ограничении начальной (максимальной) цены договора при проведении запроса котировок и запроса предложений не более 500 тыс. рублей, а также ограничении проведения запроса котировок на сумму не более 30% от плана закупок заказчика (при сумме планируемых закупок заказчика более 10 млн руб. - не более 40%);
6.2.2. О проведении конкурсов или аукционов в электронной форме в случае если начальная (максимальная) цена договора превышает 500 тыс. рублей;
6.2.3. Об установлении перечня товаров (работ, услуг), закупка которых заказчиком осуществляется в электронной форме;
6.3. О применении не менее двух критериев оценки заявок на участие в конкурсах и запросах предложений, одним из которых является цена договора;
6.4. О применении следующих критериев оценки заявок на участие в конкурсах и запросах предложений:
1) цена договора;
2) качественные и (или) функциональные, экологические характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг;
3) расходы на эксплуатацию товара;
4) расходы на техническое обслуживание товара;
5) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
6) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
7) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;
8) деловая репутация участника закупок;
9) наличие у участника закупок опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
10) наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) квалификация участника закупки;
12) квалификация работников участника закупки;
6.5. Об установлении значимости критерия цена - не менее 30%.

7. Требования к разделу "Требования к участникам процедур
закупки, условия допуска"

7.1. Раздел должен содержать положения об установлении следующих обязательных требований к участникам закупок:
7.1.1. Соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся предметом закупок;
7.1.2. Непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника процедуры закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
7.1.3. Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в процедурах закупок;
7.1.4. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки;
7.1.5. Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства (за исключением программ для электронно-вычислительных машин, баз данных), исполнения, а также заключения договоров на финансирование проката или показа национального фильма.
7.2. Раздел должен содержать положения о праве заказчика предусмотреть при проведении конкурса, запроса предложений дополнительные требования к участникам закупок, в том числе квалификационные требования (включая требования к опыту работы), а также требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов у поставщика (исполнителя). Перечень таких требований должен быть отражен в Положении о закупке.
При этом раздел должен содержать положения о том, что требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, аналогичных предмету закупок, может устанавливаться в размере до 50 процентов от начальной (максимальной) цены контракта. Критерии, по которым будет определяться аналогичность товаров, работ, услуг, закупаемых заказчиком, должны быть определены заказчиком в документации о закупке.
7.3. Раздел должен содержать следующий закрытый перечень оснований для отказа в допуске к участию в процедурах закупок:
7.3.1. В случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
7.3.2. В случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;
7.3.3. В случае непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;
7.3.4. В случае несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке;
7.3.5. В случае если заказчик, комиссия обнаружат, что участник представил в составе своей заявки недостоверную информацию, в том числе в отношении его квалификационных данных.

8. Требования к разделу "Порядок подготовки и проведения
процедур закупок"

8.1. Раздел должен содержать положения об установлении следующих требований к составу заявки участника закупки:
8.1.1. Указание фирменного наименования (наименования), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты участника;
8.1.2. Копии учредительных документов участника процедуры закупки (для юридических лиц);
8.1.3. Полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на Официальном сайте извещения о проведении процедуры закупки выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на Официальном сайте извещения о проведении процедуры закупки;
8.1.4. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника;
8.1.5. Документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, а также наличие материальных, финансовых и трудовых ресурсов у поставщика (исполнителя) при проведении конкурса, запроса предложений в случае если в документации о закупке установлен такой критерий оценки заявок;
8.1.6. Решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.
В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.
В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки, представить вышеуказанное решение до момента заключения договора;
8.1.7. Предложение о качественных, функциональных, экологических характеристиках (потребительских свойствах) товара, работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора;
8.1.8. Документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в процедуре закупки.
8.2. Раздел должен содержать положение о том, что участник закупки может отозвать заявку в любое время до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
8.3. Раздел должен содержать положения о сроках размещения информации на Официальном сайте, в том числе:
8.3.1. Информации о проведении запроса котировок, запроса предложений не менее чем за 4 рабочих дня до дня окончания срока подачи заявок;
8.3.2. Отказа от проведения конкурса (аукциона) не позднее, чем за 5 дней до дня окончания срока подачи заявок, а при проведении запроса котировок, запроса предложений не позднее, чем за один день до дня окончания срока подачи заявок.
8.4. Раздел должен содержать положения об установлении следующих положений в документации о закупке:
8.4.1. Праве заказчика установить требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки при проведении конкурса, аукциона, запроса предложений в размере от 0,5% до 10% начальной (максимальной) цены договора;
8.4.2. Праве заказчика установить требование об обеспечении исполнения договора в виде денежных средств в размере от 5% до 30% начальной (максимальной) цены договора, а при цене договора более 10 млн рублей обязанности заказчика установить требование обеспечения исполнения договора в размере от 10% до 30% начальной (максимальной) цены договора;
8.4.3. Порядке принятия, сроке и порядке возврата обеспечения заявки и обеспечения исполнения договора;
8.4.4. Предельного срока рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе) - 20 дней со дня вскрытия конвертов с заявками, при проведении запроса котировок, запроса предложений - 5 дней со дня окончания подачи заявок;
8.4.5. Указании в итоговом протоколе процедуры закупки пунктов Положения о закупках, которым не соответствует участник, положений документации о закупке, которым не соответствует заявка на участие в закупке, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации о закупке;
8.4.6. Обязанности заказчика передать проект договора победителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок;
8.4.7. Предельного срока заключения договора - не более 20 дней - и срока подписания проекта договора участником закупки - не более 7 дней;
8.4.8. Запрете предъявлять к участникам закупки требования, не установленные в Положении о закупке и документации о закупке, производить оценку заявок по критериям, не указанным в документации о закупке.
8.5. Об установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений.
8.6. Порядке внесения изменений в документацию и направления участниками закупки запросов о разъяснении положений документации и сроке и порядке представления заказчиком ответов на указанные запросы.
8.7. Положения о порядке проведения процедур закупок:
8.7.1. Порядке проведения конкурсов;

8.7.1. Порядке проведения аукционов в электронной форме;
8.7.3. Порядке проведения запросов котировок;
8.7.4. Порядке проведения запросов предложений.

9. Требования к разделу "Закупка у единственного поставщика"

Раздел должен содержать положения:
9.1. О закрытом перечне оснований закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), к которым относятся:
9.1.1. Поставка товаров, выполнение работ, услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ "О естественных монополиях";
9.1.2. Оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);
9.1.3. Поставка культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов;
9.1.4. Возникновение потребности в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
9.1.5. Возникновение срочной потребности в закупаемых товарах, работах, услугах вследствие чрезвычайных событий, влияющих на выполнение заказчиком основных задач и функций, или событий, создающих прямую угрозу жизни и здоровью людей, в случае безотлагательного выполнения срочных аварийно-восстановительных работ при возникновении аварийной ситуации, подтвержденной актом аварии, составленной уполномоченными службами, в связи с чем применение других видов процедур закупки невозможно из-за отсутствия времени, необходимого для их проведения;
9.1.6. Производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации;
9.1.7. Осуществляется закупка товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей. При этом предельная (максимальная) сумма таких договоров в процентах к годовому объему закупок организации в соответствии с планом закупок должна составлять не более 50%;
9.1.8. Осуществляется закупка произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения кинопроектов в целях проката), исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд заказчиков в случае если единственному лицу принадлежат исключительные права на такие произведения, исполнения, фонограммы;
9.1.9. Осуществляется закупка услуг несколькими заказчиками по участию в мероприятии, проводимом для нужд заказчиков и заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия, выбран поставщик (исполнитель, подрядчик);
9.1.10. Осуществляется закупка у физических лиц в случае если такие услуги оказываются непосредственно этими физическими лицами;
9.1.11. Осуществляется закупка услуг по авторскому контролю за разработкой проектной документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства соответствующими авторами;
9.1.12. Осуществляется закупка технического и авторского надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проекта;
9.1.13. Осуществляется закупка услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания);
9.1.14. Осуществляется закупка услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в пользование заказчику, в случае если данные услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные в пользование заказчику;
9.1.15. Привлечение в ходе исполнения заказчиком государственного (муниципального) контракта иных лиц для поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для выполнения указанных в таком государственном (муниципальном) контракте;
9.1.16. Заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;
9.1.17. Выполнение работ по мобилизационной подготовке;
9.1.18. Закупки товаров, работ, услуг, когда смена поставщика (подрядчика, исполнителя) нецелесообразна по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием или услугами;
9.1.19. Признание процедуры закупки несостоявшейся при условии, что не подано ни одной заявки либо всем заявкам отказано в допуске на участие в процедуре закупки;
9.1.20. Осуществление закупки с целью аренды недвижимого имущества, аренды имущества, необходимого для участия в выставках, семинарах, конференциях, форумах, в том числе международных;
9.1.21. Возникновение потребности в закупке услуги по обеспечению участия на семинаре, выставке, конференции, курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки, стажировке, участия в фестивалях, конкурсах, смотрах и т.д.;
9.1.22. Заключение договора с оператором электронной площадки.
(Заказчик вправе не включать в данный раздел Положения о закупке все основания заключения договора, перечисленные в п.п. 9.1.1 - 9.1.22).
9.2. О порядке принятия решения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и подготовки обоснования цены закупки.

10. Требования к разделу "Порядок заключения, исполнения,
изменения и расторжения договоров"

Раздел должен содержать положения:
10.1. О порядке заключения договора по результатам процедур закупок, в том числе о порядке заключения договора в случае уклонения победителя процедуры закупки от заключения договора и возможности (невозможности) заключения договора с участником, занявшим второе место;
10.2. О возможности при исполнении договора по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) поставки товара, качество, технические, экологические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в договоре;
10.3. О порядке осуществления приемки товаров, работ, услуг заказчиком;
10.4. О порядке, случаях и условиях изменения и расторжения договоров;
10.5. О возможности расторжения договора в одностороннем порядке по инициативе заказчика в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по договору;
10.6. Об обязанности заказчика отказаться от заключения договора с участником закупки, с которым заключается договор, если установлен хотя бы один из фактов:
1) проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и наличие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и решения об открытии конкурсного производства;
2) приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки или предложения от участника;
3) наличие сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами", Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и (или) Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) непредставление участником закупки документов, необходимых для заключения договора, либо наличие в них недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;
5) наличие в представленных документах для участия в процедуре закупки или в самой заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;
6) несоответствие участника закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки;
7) несоответствие участника закупки требованиям Положения о закупке и (или) документации о закупке;
8) непредставление договора, подписанного участником закупки, с которым заключается договор, в редакции заказчика и в срок, определенный Положением о закупке;
10.7. Об обязательном установлении и применении заказчиком штрафных санкций (пени, штрафов) в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора;
10.8. О праве изменить не более чем на 30% предусмотренный договором объем товаров, работ (услуг) при изменении потребности в таких товарах, работах (услугах), на выполнение, оказание которых заключен договор, или при выявлении потребности в дополнительном объеме товаров, работ (услуг), не предусмотренных договором, но связанных с работами (услугами), предусмотренными договором. Цена единицы дополнительно поставляемого товара, оказываемой услуги (работы) должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара, работы (услуги).


------------------------------------------------------------------