Постановление Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 25.04.2014 N 1330-п/1 "Об утверждении Положения о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности в городском округе Тольятти"
МЭРИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2014 г. № 1330-п/1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ТОЛЬЯТТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Мэрии городского округа Тольятти Самарской области
от 06.11.2015 № 3549-п/1)
В целях создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на территории городского округа Тольятти, определения форм муниципальной поддержки, гарантии обеспечения и защиты интересов инвесторов, в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", руководствуясь Уставом городского округа Тольятти, мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности в городском округе Тольятти.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление мэрии городского округа Тольятти от 29.04.2009 № 958-п/1 "Об утверждении Положения о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности в городском округе Тольятти" ("Городские ведомости", № 51, 16.05.2009);
2.2. Постановление мэрии городского округа Тольятти от 13.10.2009 № 2303-п/1 "О внесении изменений в Постановление мэрии городского округа Тольятти от 29.04.2009 № 958-п/1 "Об утверждении Положения о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности в городском округе Тольятти" ("Городские ведомости", № 116, 15.10.2009);
2.3. Постановление мэрии городского округа Тольятти от 23.10.2009 № 2395-п/1 "О внесении изменений в Постановление мэрии городского округа Тольятти от 29.04.2009 № 958-п/1 "Об утверждении Положения о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности в городском округе Тольятти" ("Городские ведомости", № 120, 24.10.2009);
2.4. Пункт 1 Постановления мэрии городского округа Тольятти от 23.07.2010 № 2002-п/1 "О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты в сфере муниципальной поддержки инвестиционной деятельности" ("Городские ведомости", № 85, 03.08.2010);
2.5. Постановление мэрии городского округа Тольятти от 19.05.2011 № 1574-п/1 "О внесении изменений в Постановление мэрии городского округа Тольятти от 29.04.2009 № 958-п/1 "Об утверждении Положения о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности в городском округе Тольятти" ("Городские ведомости", № 54, 26.05.2011).
3. Управлению по оргработе и связям с общественностью мэрии (Алексеев А.А.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Городские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Первый заместитель мэра
А.Ю.БУЗИННЫЙ
Утверждено
Постановлением
мэрии городского округа Тольятти
от 25 апреля 2014 г. № 1330-п/1
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ТОЛЬЯТТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Мэрии городского округа Тольятти Самарской области
от 06.11.2015 № 3549-п/1)
1. Общие положения
1.1. Целью настоящего Положения является создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории городского округа Тольятти, установление гарантий обеспечения и защиты прав и законных интересов субъектов инвестиционной деятельности, определение форм и оснований предоставления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, порядка ведения Инвестиционного паспорта городского округа Тольятти, порядка осуществления мэрией городского округа Тольятти мониторинга и контроля выполнения субъектами инвестиционной деятельности условий предоставления муниципальной поддержки.
1.2. Правовую основу регулирования инвестиционной деятельности на территории городского округа Тольятти составляют законодательство и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Самарской области в сфере регулирования инвестиционной деятельности, Устав городского округа Тольятти, муниципальные правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность в городском округе Тольятти, включая настоящее Положение.
1.3. Основанием предоставления инвестиционному проекту муниципальной поддержки в соответствии с настоящим Положением является заключение между мэрией городского округа Тольятти (далее - мэрия) и субъектом инвестиционной деятельности, который является инициатором инвестиционного проекта и претендует на получение муниципальной поддержки (далее также - инициатор инвестиционного проекта), договора об оказании муниципальной поддержки (образцы типового договора приведены в приложениях № 1 и № 2 к настоящему Положению).
1.4. Основанием для заключения договора об оказании муниципальной поддержки инвестиционной деятельности является постановление мэрии о включении соответствующего инвестиционного проекта в Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти.
Если инициатор инвестиционного проекта в своем заявлении о включении инвестиционного проекта в Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти (приложение № 3 к настоящему Положению) не указывает формы муниципальной поддержки, в предоставлении которых он заинтересован, либо указывает на отсутствие заинтересованности в предоставлении ему муниципальной поддержки в реализации инвестиционного проекта, соответствующее постановление мэрии является основанием только для включения инвестиционного проекта в Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти.
1.5. Постановление мэрии о включении инвестиционного проекта в Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти принимается на основании соответствующего решения Инвестиционной комиссии при мэрии городского округа Тольятти, правовой статус и порядок деятельности которой определяется постановлением мэрии городского округа Тольятти.
1.6. Понятия и термины, не определенные настоящим Положением, применяются в значениях, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, а также муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти.
2. Гарантии прав и законных интересов субъектов
инвестиционной деятельности
2.1. Мэрия в пределах своей компетенции гарантирует стабильность условий инвестиционной деятельности, установленных муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти, в течение всего периода действия договора об оказании муниципальной поддержки.
2.2. В случаях принятия муниципальных правовых актов, нарушающих права и законные интересы субъектов инвестиционной деятельности, убытки, причиненные субъектам инвестиционной деятельности в результате принятия таких актов, возмещаются в установленном законом порядке.
2.3. Мэрия, ее должностные лица не вправе ограничивать права инвесторов в выборе объектов инвестирования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
2.4. Субъектам инвестиционной деятельности, в том числе и иностранным, обеспечиваются комфортные условия деятельности, исключающие применение мер дискриминационного характера, которые могли бы препятствовать управлению и распоряжению инвестициями.
3. Методы создания благоприятных условий для развития
инвестиционной деятельности
3.1. Муниципальная поддержка субъектов инвестиционной деятельности осуществляется в виде:
3.1.1. Кураторства инвестиционных проектов путем оказания субъектам инвестиционной деятельности организационной, методической, консультационной и информационной поддержки, в том числе при направлении ими обращений в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Самарской области по вопросам, связанным с инвестиционной деятельностью;
3.1.2. Налогового стимулирования субъектов инвестиционной деятельности в соответствии с Налоговым кодексом РФ и Положением о земельном налоге на территории городского округа Тольятти, утвержденным Постановлением Тольяттинской городской Думы от 19.10.2005 № 257, путем:
3.1.2.1. Освобождения от уплаты земельного налога в размере 100% организаций (кроме банков и иных финансовых организаций) и физических лиц в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения, используемых для реализации инвестиционных проектов, включенных в Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти и предусматривающих создание не менее 100 новых рабочих мест, на срок окупаемости инвестиционных проектов, но не более чем на 7 лет от даты заключения договора об оказании муниципальной поддержки;
3.1.2.2. Освобождения от уплаты земельного налога в размере 50% организаций (кроме банков и иных финансовых организаций) и физических лиц в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности (праве постоянного бессрочного пользования, праве пожизненного наследуемого владения) и используемых для реализации инвестиционных проектов, включенных в Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти и предусматривающих создание (реконструкцию) объектов капитального строительства, на срок действия разрешения на строительство;
3.1.3. Применения к субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в соответствии с Положением "О порядке определения размера арендной платы за землю в городском округе Тольятти", утвержденным Постановлением мэра г. Тольятти от 23.07.2004 № 94-1/п, путем:
3.1.3.1. Применения коэффициента 0,01 при определении базового размера арендной платы за земельные участки, используемые субъектами инвестиционной деятельности (кроме банков и иных финансовых организаций) для реализации инвестиционных проектов, включенных в Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти и предусматривающих создание не менее 100 новых рабочих мест, на срок окупаемости инвестиционных проектов, но не более чем на 5 лет;
3.1.3.2. Применения коэффициента 0,5 при определении базового размера арендной платы за земельные участки, используемые субъектами инвестиционной деятельности (кроме банков и иных финансовых организаций) для реализации инвестиционных проектов, включенных в Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти, на следующих условиях:
а) в отношении земельных участков, используемых для реализации инвестиционных проектов стоимостью не менее 500,0 млн руб., - в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более 5 лет;
б) в отношении земельных участков, используемых для реализации инвестиционных проектов, предусматривающих создание (реконструкцию) объектов капитального строительства, - в течение срока действия разрешения на строительство;
3.1.4. Предоставления субъектам инвестиционной деятельности муниципальных гарантий в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Положением о порядке осуществления муниципальных внутренних заимствований, предоставления муниципальных гарантий и управления муниципальным долгом в городском округе Тольятти, утвержденным Решением Думы городского округа Тольятти от 18.05.2011 № 539;
3.1.5. Оказания мэрией в пределах своей компетенции содействия развитию инфраструктуры инвестиционной деятельности.
3.2. Продвижение инвестиционного потенциала городского округа Тольятти осуществляется в виде:
3.2.1. Проведения семинаров, выставок, форумов и иных деловых мероприятий различного уровня;
3.2.2. Подготовки и размещения (распространения) Инвестиционного паспорта, печатной полиграфической продукции и иной продукции рекламно-информационного характера на бумажных и электронных носителях, в том числе на официальном портале мэрии городского округа Тольятти в сети Интернет (http://тольятти.рф);
3.2.3. Формирования, актуализации и обеспечения открытого доступа в информационно-коммуникационной сети Интернет к интерактивным базам данных:
3.2.3.1. Свободных инвестиционных (производственных) площадей;
3.2.3.2. Инвестиционных проектов, реализуемых (планируемых к реализации) на территории городского округа и предусматривающих финансирование из внебюджетных источников;
3.2.4. Содействия субъектам инвестиционной деятельности в организации конференций, выставок и ярмарок, способствующих повышению инвестиционной привлекательности городского округа Тольятти.
3.3. Формы муниципальной поддержки в отношении конкретного субъекта инвестиционной деятельности устанавливаются в соответствии с настоящим Положением и отражаются в договоре об оказании муниципальной поддержки.
4. Основания предоставления, отказа в предоставлении
и прекращения предоставления муниципальной
поддержки инвестиционной деятельности
4.1. Муниципальная поддержка, указанная в п. 3.1.1, предоставляется субъекту инвестиционной деятельности при одновременном наличии следующих оснований:
4.1.1. Соответствие инвестиционного проекта одному из приоритетных направлений инвестиционной деятельности на территории городского округа Тольятти;
4.1.2. Отсутствие обстоятельств, предусмотренных п. 4.3 настоящего Положения.
4.2. Муниципальная поддержка, указанная в пп. 3.1.1 - 3.1.4, предоставляется субъекту инвестиционной деятельности при одновременном наличии следующих оснований:
4.2.1. Соответствие инвестиционного проекта одному из приоритетных направлений инвестиционной деятельности на территории городского округа Тольятти;
4.2.2. Наличие положительных значений по всем показателям планируемой эффективности инвестиционного проекта, рассчитанным в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике 21.06.1999 № ВК 477;
4.2.3. Отсутствие обстоятельств, предусмотренных п. 4.3 настоящего Положения.
Основания, предусмотренные пунктами 4.1 и 4.2, одновременно являются основаниями для включения инвестиционного проекта в Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти при обращении субъекта инвестиционной деятельности с заявлением, предусмотренным абзацем 2 пункта 1.4 настоящего Положения.
4.3. Муниципальная поддержка не предоставляется следующим субъектам инвестиционной деятельности:
4.3.1. Инвестиционные проекты которых не соответствуют требованиям, указанным в подпунктах 4.1 и 4.2 настоящего Положения;
4.3.2. Не представившим об инвестиционном проекте информацию, представление которой является обязательным в соответствии с настоящим Положением, либо представившим такую информацию в неполном или искаженном виде;
4.3.3. Находящимся в стадии ликвидации или банкротства;
4.3.4. На имущество которых в установленном порядке наложен арест или обращено взыскание;
4.3.5. Имеющим задолженность по обязательным платежам в бюджет любого уровня либо государственные внебюджетные фонды;
4.3.6. Имеющим не исполненные в срок обязательства по другим договорам об оказании муниципальной поддержки с органами местного самоуправления.
Основания, предусмотренные настоящим пунктом, одновременно являются основаниями для отказа во включении инвестиционного проекта в Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти при обращении субъекта инвестиционной деятельности с заявлением, предусмотренным вторым абзацем пункта 1.4 настоящего Положения.
4.4. Предоставление муниципальной поддержки субъекту инвестиционной деятельности прекращается с момента расторжения договора об оказании муниципальной поддержки, осуществляемого в случаях:
4.4.1. Истечения срока действия договора об оказании муниципальной поддержки;
4.4.2. Невыполнения субъектом инвестиционной деятельности обязанностей, предусмотренных договором об оказании муниципальной поддержки, при отсутствии обстоятельств непреодолимой силы;
4.4.3. Выявления обстоятельств, указанных в п. 4.3 настоящего Положения;
4.4.4. Подачи субъектом инвестиционной деятельности заявления о прекращении предоставления муниципальной поддержки и (или) об исключении инвестиционного проекта из Инвестиционного паспорта городского округа Тольятти (приложение № 4 к настоящему Положению);
4.4.5. Отсутствия предусмотренных инвестиционным проектом действий по его реализации в течение года со дня заключения договора об оказании муниципальной поддержки.
Расторжение договора об оказании муниципальной поддержки по основанию, предусмотренному настоящим подпунктом, осуществляется при наличии соответствующего решения Инвестиционной комиссии.
С учетом пояснений, представленных инициатором инвестиционного проекта, Инвестиционной комиссией может быть принято решение отложить рассмотрение вопроса о расторжении договора об оказании муниципальной поддержки на срок не более года.
4.5. Инвестиционный проект подлежит исключению из Инвестиционного паспорта городского округа Тольятти в случаях:
4.5.1. Расторжения договора об оказании муниципальной поддержки;
4.5.2. Письменного обращения субъекта инвестиционной деятельности об исключении из Инвестиционного паспорта инвестиционного проекта, ранее включенного в Инвестиционный паспорт на основании заявления, предусмотренного вторым абзацем пункта 1.4 настоящего Положения;
4.5.3. Принятия Инвестиционной комиссией решения об исключении нереализующегося инвестиционного проекта из Инвестиционного паспорта.
5. Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти
5.1. Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти (далее - Инвестиционный паспорт) формируется и актуализируется мэрией городского округа Тольятти.
5.2. Инвестиционный паспорт размещается на официальном портале мэрии городского округа Тольятти в сети Интернет (http://тольятти.рф), а также ежегодно публикуется мэрией городского округа Тольятти на бумажном носителе.
5.3. В Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти включаются сведения об инвестиционных проектах, одобренных Инвестиционной комиссией городского округа Тольятти для реализации на территории городского округа Тольятти, общие сведения о городском округе Тольятти и другая информация об осуществлении инвестиционной деятельности на территории городского округа Тольятти.
5.4. Актуализация Инвестиционного паспорта осуществляется по мере необходимости обновления информации о социально-экономическом положении и иной информации о городском округе Тольятти, а также сведений об инвестиционных проектах.
6. Порядок предоставления муниципальной поддержки
6.1. Инициатор инвестиционного проекта, претендующий на включение инвестиционного проекта в Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти или на муниципальную поддержку инвестиционного проекта, указанную в п. 3.1.1, направляет в мэрию:
6.1.1. Заявление по установленной форме (приложение № 3 к настоящему Положению);
6.1.2. Паспорт инвестиционного проекта (приложение № 5 к настоящему Положению);
6.1.3. Копии устава, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, документа о назначении на должность руководителя, имеющего право действовать от имени организации без доверенности, или соответствующую доверенность (для организаций) либо только копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Все копии удостоверяются подписью руководителя и печатью организации.
6.1.4. Презентацию инвестиционного проекта в электронном виде.
6.2. Инициатор инвестиционного проекта, претендующий на включение инвестиционного проекта в Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти и на муниципальную поддержку инвестиционного проекта, указанную в пп. 3.1.2 - 3.1.5, направляют в мэрию:
6.2.1. Документы, указанные в пп. 6.1.1 - 6.1.4. Все копии документов, указанные в п. 6.1.3, удостоверяются нотариально;
6.2.2. Характеристики земельного участка, необходимого для реализации инвестиционного проекта (приложение № 6 к настоящему Положению);
6.2.3. Сведения об источниках финансирования инвестиционного проекта (приложение № 7 к настоящему Положению);
6.2.4. Сведения о планируемом количестве рабочих мест, создаваемых в рамках реализуемого инвестиционного проекта (приложение № 8 к настоящему Положению);
6.2.5. Сведения о планируемых объемах налоговых платежей организации (индивидуального предпринимателя) - инициатора инвестиционного проекта в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ и государственные внебюджетные фонды в течение срока реализации инвестиционного проекта (приложение № 9 к настоящему Положению);
6.2.6. Бизнес-план инвестиционного проекта (приложение № 10 к настоящему Положению);
6.2.7. Копии документов бухгалтерской отчетности за два предшествующих отчетных периода по формам № 1, 2, 4, утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 22.07.2003 № 67н, с отметкой налоговой инспекции по месту учета организации (индивидуального предпринимателя) - инициатора инвестиционного проекта;
6.2.8. Подтверждение налогового органа по месту учета организации (индивидуального предпринимателя) - инициатора инвестиционного проекта об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
6.3. Заявление об оказании муниципальной поддержки с приложенными к нему документами, указанными в подпунктах 6.1, 6.2 настоящего Положения, регистрируется в канцелярии мэрии и направляется в Департамент экономического развития мэрии для проверки соответствия представленного пакета документов перечню, приведенному в пунктах 6.1, 6.2 настоящего Положения, и проведения экспертизы инвестиционного проекта.
6.4. Департамент экономического развития мэрии в течение 2 рабочих дней со дня получения осуществляет проверку соответствия представленного пакета документов перечню, приведенному в пунктах 6.1, 6.2 настоящего Положения, и осуществляет одно из следующих действий:
6.4.1. При соответствии представленного пакета документов вышеуказанному перечню - в течение 15 рабочих дней проводит экспертизу инвестиционного проекта и составляет по ее результатам заключение, которое подписывает руководитель Департамента;
6.4.2. При несоответствии представленного пакета документов вышеуказанному перечню - в течение 2 рабочих дней направляет инициатору инвестиционного проекта уведомление об отказе в принятии документов на экспертизу с указанием причин отказа и возвращает документы, представленные инициатором инвестиционного проекта.
При получении указанного уведомления инициатор инвестиционного проекта вправе после устранения причин отказа повторно представить в мэрию пакет документов, указанный в пунктах 6.1, 6.2 настоящего Положения.
6.5. Экспертиза представляет собой проверку соответствия представленного инвестиционного проекта требованиям, указанным в п. 4.1 или 4.2 настоящего Положения.
После проведения экспертизы инвестиционный проект с заключением, составленным по результатам экспертизы, направляется на рассмотрение в Инвестиционную комиссию.
6.6. Инвестиционная комиссия на заседании рассматривает инвестиционный проект, представленный инициатором проекта в соответствии с пунктами 6.1, 6.2 настоящего Положения, и принимает одно из следующих решений:
6.6.1. О подготовке проекта постановления мэрии о включении инвестиционного проекта в Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти;
6.6.2. Об отказе во включении инвестиционного проекта в Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти.
6.7. После получения утвержденного мэром городского округа Тольятти решения Инвестиционной комиссии Департамент экономического развития мэрии:
6.7.1. В случае, если решение вынесено в соответствии с п. 6.6.1 настоящего Положения:
6.7.1.1. В течение 10 рабочих дней со дня получения утвержденного мэром городского округа Тольятти решения Инвестиционной комиссии готовит к подписанию проект постановления мэрии о включении инвестиционного проекта в Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти;
6.7.1.2. В течение 3 рабочих дней со дня принятия постановления мэрии, указанного в п. 6.7.1.1 настоящего Положения, направляет инициатору инвестиционного проекта соответствующее уведомление.
6.7.1.3. Инициатору инвестиционного проекта, претендующему на включение инвестиционного проекта в Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти или на муниципальную поддержку инвестиционного проекта, согласно п. 3.1.1, к уведомлению прикладывается проект договора о муниципальной поддержке по типовой форме, приведенной в Приложении № 1 к настоящему Положению;
6.7.1.4. Инициатору инвестиционного проекта, претендующему на муниципальную поддержку инвестиционного проекта, согласно пп. 3.1.2 - 3.1.5, к уведомлению прикладывается проект договора о муниципальной поддержке по типовой форме, приведенной в Приложении № 2 к настоящему Положению;
6.7.2. В случае если вынесено решение, предусмотренное подпунктом 6.6.2 настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней со дня получения решения Инвестиционной комиссии направляет инициатору инвестиционного проекта соответствующее уведомление;
6.7.3. Инициатор инвестиционного проекта в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в п. 6.7.1.2 настоящего Положения, подписывает со своей стороны приложенный к уведомлению договор об оказании муниципальной поддержки и направляет его для подписания в мэрию, либо составляет протокол разногласий по пунктам представленного проекта договора и направляет его в мэрию для рассмотрения;
6.7.4. В случае подписания Инициатором инвестиционного проекта предложенного проекта договора об оказании муниципальной поддержки Мэрия в течение 5 рабочих дней со дня его получения подписывает и регистрирует указанный договор и направляет один экземпляр Инициатору инвестиционного проекта.
6.7.5. В случае составления Инициатором инвестиционного проекта протокола разногласий по пунктам представленного проекта договора данный протокол рассматривается Мэрией в течение 10 рабочих дней со дня его получения. При необходимости проведения дополнительных согласований и рассмотрений сроки согласовываются с Инициатором инвестиционного проекта отдельно. Согласованный проект договора с учетом рассмотренных разногласий подписывается в соответствии с пп. 6.7.3, 6.7.4.
7. Мониторинг и контроль реализации инвестиционных проектов,
получивших муниципальную поддержку
7.1. Общий мониторинг реализации инвестиционных проектов, а также контроль надлежащего исполнения условий договоров об оказании муниципальной поддержки, заключенных между мэрией городского округа Тольятти и субъектами инвестиционной деятельности, осуществляет Департамент экономического развития мэрии.
7.2. Органы мэрии в пределах своей компетенции ведут мониторинг надлежащего исполнения сроков и условий договоров об оказании муниципальной поддержки и ежеквартально направляют результаты мониторинга в Департамент экономического развития мэрии для подготовки сводного отчета.
7.3. В случае получения Департаментом экономического развития мэрии данных, свидетельствующих о возникновении обстоятельств, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения, либо сведений о неисполнении субъектом инвестиционной деятельности обязанностей, предусмотренных договором о предоставлении муниципальной поддержки, Департамент экономического развития мэрии в течение 5 рабочих дней со дня составления сводного отчета направляет субъекту инвестиционной деятельности письмо с предложением расторгнуть договор о предоставлении муниципальной поддержки по соглашению сторон с обоснованием причин такого предложения.
К указанному письму прикладывается проект дополнительного соглашения о расторжении договора о предоставлении муниципальной поддержки.
При получении подписанного со стороны субъекта инвестиционной деятельности дополнительного соглашения о расторжении договора о предоставлении муниципальной поддержки данный договор считается расторгнутым со дня подписания соответствующего дополнительного соглашения субъектом инвестиционной деятельности.
При получении отрицательного ответа на вышеуказанное письмо либо неполучении ответа в течение 20 дней со дня направления письма Департамент экономического развития мэрии принимает меры к расторжению договора о предоставлении муниципальной поддержки в судебном порядке.
7.4. В случае вынесения судом решения по вопросу, указанному в п. 7.3 настоящего Положения, в пользу мэрии Департамент экономического развития мэрии в течение 10 рабочих дней со дня получения копии решения суда, вступившего в законную силу, готовит к подписанию проект постановления мэрии об исключении инвестиционного проекта из Инвестиционного паспорта городского округа Тольятти.
7.5. В течение 5 рабочих дней после принятия постановления мэрии, указанного в п. 7.4 настоящего Положения, Департамент экономического развития мэрии:
7.5.1. Направляет субъекту инвестиционной деятельности, в отношении которого принято данное постановление мэрии, уведомление об исключении инвестиционного проекта из Инвестиционного паспорта городского округа Тольятти и о расторжении договора об оказании муниципальной поддержки с приложением копии соответствующего постановления мэрии;
7.5.2. В случае предоставления муниципальной поддержки, указанной в п. 3.1.2, направляет копию вышеуказанного постановления мэрии в налоговый орган по месту учета субъекта инвестиционной деятельности, в отношении которого принято данное постановление.
Приложение № 1
к Положению
о муниципальной поддержке
инвестиционной деятельности
в городском округе Тольятти
Договор об оказании муниципальной поддержки № ______
г. Тольятти "__" _______ 201__ г.
Мэрия городского округа Тольятти, именуемая в дальнейшем Мэрия, в лице ____________, действующего на основании Устава городского округа Тольятти, с одной стороны, и _____________, именуемый в дальнейшем Инвестор, в лице _______, действующего на основании Устава организации, с другой стороны,
именуемые в дальнейшем "стороны", заключили настоящий договор об оказании муниципальной поддержки (далее - договор) о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Предметом настоящего договора являются совместные действия Мэрии и Инвестора по реализации на территории городского округа Тольятти инвестиционного проекта: __________________________________.
1.2. В соответствии с Положением о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности в городском округе Тольятти и настоящим договором мэрия оказывает Инвестору муниципальную поддержку в форме (формах): _________________.
2. Обязанности и права инвестора
2.1. Инвестор принимает на себя обязательства:
2.1.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации, Самарской области и требования нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Тольятти.
2.1.2. Реализовать на территории городского округа Тольятти инвестиционный проект, указанный в п. 1.1.
Начало реализации проекта: "__" _________ 20___ г.
Срок реализации проекта: _________________________
2.1.3. По запросу Мэрии предоставлять информацию о ходе реализации проекта, но не чаще 1 раза в квартал.
2.2. Инвестор имеет право:
2.2.1. Требовать от Мэрии предоставления муниципальной поддержки, предусмотренной п. 1.2 настоящего договора;
2.2.2. Требовать от Мэрии разъяснения муниципальных правовых актов в сфере инвестиционной деятельности.
3. Обязательства и права мэрии городского округа Тольятти
3.1. Мэрия принимает на себя обязательство оказывать Инвестору муниципальную поддержку, предусмотренную пунктом 1.2 настоящего договора;
3.2. Мэрия имеет право прекратить предоставление Инвестору муниципальной поддержки, предусмотренной п. 1.2 настоящего договора, при невыполнении последним обязанностей, предусмотренных п. 2.1 настоящего договора.
4. Ответственность сторон
4.1. В случае неисполнения Инвестором обязанностей, предусмотренных п. 2.1 настоящего договора, Мэрия имеет право в одностороннем порядке расторгнуть настоящий договор и исключить инвестиционный проект, указанный в п. 1.1 настоящего договора, из Инвестиционного паспорта городского округа Тольятти.
4.2. Стороны несут ответственность за неисполнение своих обязательств по настоящему договору в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Изменение и расторжение договора
5.1. Настоящий договор может быть изменен по соглашению сторон. Все изменения оформляются в письменном виде дополнительным соглашением, подписываются сторонами и являются неотъемлемой частью настоящего договора. Изменения не могут вводить дополнительно финансовые формы поддержки инвестора, включая налоговые льготы.
5.2. Настоящий договор расторгается в следующих случаях:
5.2.1. По соглашению сторон на основании дополнительного соглашения к настоящему договору;
5.2.2. По инициативе мэрии - по основаниям, указанным в п. 2.1 настоящего договора;
5.2.3. По иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
6. Обстоятельства непреодолимой силы
6.1. Под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются обстоятельства, которые могут возникнуть после заключения договора в результате непредвиденных или непреодолимых сторонами событий, возникающие помимо воли и желания сторон и которые нельзя предвидеть или избежать.
6.2. Стороны освобождаются от ответственности за невыполнение обязательств, обусловленных обстоятельствами непреодолимой силы.
7. Заключительные положения
7.1. Все спорные вопросы, связанные с исполнением либо расторжением договора, решаются сторонами путем переговоров, а при недостижении согласия - Арбитражным судом Самарской области в установленном законодательством порядке.
7.2. Вопросы, не оговоренные настоящим договором, регулируются действующим законодательством.
7.3. Настоящий договор составлен в 3 экземплярах, имеющих равную юридическую силу: один экземпляр для инвестора, два экземпляра для мэрии.
7.4. Настоящий договор вступает в силу после подписания сторонами и действует до исполнения всех условий и обязательств по договору.
8. Реквизиты и адреса сторон
Мэрия городского Инвестор
округа Тольятти
Мэр: Руководитель:
_______________________ _______________________
Приложение № 2
к Положению
о муниципальной поддержке
инвестиционной деятельности
в городском округе Тольятти
Договор об оказании муниципальной поддержки № ______
г. Тольятти "__" _______ 201__ г.
Мэрия городского округа Тольятти, именуемая в дальнейшем Мэрия, в лице
_______, действующего на основании Устава городского округа Тольятти, с
одной стороны, и ______, именуемый в дальнейшем Инвестор, в лице _______,
действующего на основании Устава организации, с другой стороны, именуемые в
дальнейшем стороны, заключили настоящий договор об оказании муниципальной
поддержки (далее - договор) о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Предметом настоящего договора являются совместные действия Мэрии и
Инвестора по реализации инвестиционного проекта, указанного в п. 1.2
настоящего договора, в рамках которых Мэрия оказывает Инвестору,
осуществляющему вложение инвестиций и реализующему инвестиционный проект,
муниципальную поддержку в соответствии с условиями настоящего договора.
1.2. Инвестор реализует на территории городского округа Тольятти
инвестиционный проект: ____________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Объект инвестирования находится по адресу: ____________________________
_____________________________.
Объем инвестиций - (________) рублей.
Количество создаваемых рабочих мест: _________________________________.
Начало реализации проекта: "__" _________ 20___ г.
Срок реализации проекта - _________ месяцев.
Срок окупаемости проекта - _________ месяцев.
Календарный план реализации проекта (Приложение № 1 к настоящему
договору - не приводится).
1.3. Основанием для оказания Инвестору муниципальной поддержки согласно
условиям настоящего договора является включение инвестиционного проекта,
указанного в п. 1.2 настоящего договора, в Инвестиционный паспорт
городского округа Тольятти на основании постановления мэрии городского
округа Тольятти от __________ № ______.
1.4. В соответствии с Положением о муниципальной поддержке
инвестиционной деятельности в городском округе Тольятти и настоящим
договором мэрия оказывает Инвестору муниципальную поддержку в форме
(формах): _________________.
2. Обязанности и права инвестора
2.1. Инвестор принимает на себя следующие обязательства:
2.1.1. Обеспечивать соответствие фактических параметров реализации инвестиционного проекта плановым параметрам, указанным в п. 1.2 настоящего договора;
2.1.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, Самарской области и требования нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Тольятти;
2.1.3. Выполнять, в ходе реализации инвестиционного проекта, требования государственных стандартов, норм, правил и других нормативов, установленных федеральным, областным законодательством и органами местного самоуправления;
2.1.4. Вести на отдельном балансе бухгалтерский, оперативный и статистический учет;
2.1.5. Предоставлять в департамент экономического развития мэрии отчет о ходе реализации инвестиционного проекта, заверенный подписью и печатью руководителя по форме, предусмотренной приложением № 1 к настоящему договору, с пояснительной запиской.
Отчет за I полугодие предоставляется до 1 августа текущего года, годовой отчет предоставляется до 1 мая года, следующего за отчетным.
2.1.6. Обеспечивать контроль над расходованием денежных средств и списанием материальных ресурсов в соответствии со сметной документацией.
2.2. Инвестор имеет право:
2.2.1. Требовать от Мэрии предоставления муниципальной поддержки, предусмотренной п. 1.4 настоящего договора;
2.2.2. Требовать от Мэрии разъяснения муниципальных правовых актов в сфере инвестиционной деятельности.
3. Обязательства мэрии городского округа Тольятти
3.1. Мэрия принимает на себя следующие обязательства:
3.1.1. Оказывать Инвестору муниципальную поддержку, предусмотренную пунктом 1.4 настоящего договора;
3.1.2. Обеспечить соблюдение принципа равенства прав субъектов инвестиционной деятельности;
3.1.3. Осуществлять фактические и документальные ревизии финансово-хозяйственной деятельности Инвестора с целью контроля выполнения Инвестором условий настоящего договора;
3.1.4. Прекратить предоставление Инвестору муниципальной поддержки, предусмотренной п. 1.4 настоящего договора, при невыполнении последним обязанностей, предусмотренных п. 2.1 настоящего договора, в том числе в случаях:
- отставания фактических сроков реализации проекта от представленного календарного плана более чем на 3 месяца;
- необоснованного уменьшения объема инвестиций более чем на 10% от заявленного объема инвестиций.
4. Ответственность сторон
4.1. В случае неисполнения Инвестором обязанностей, предусмотренных п. 2.1 настоящего договора, в том числе при наличии обстоятельств, указанных в п. 3.1.4 настоящего договора, Мэрия:
4.1.1. Расторгает настоящий договор;
4.1.2. Прекращает предоставление муниципальной поддержки, предусмотренной настоящим договором;
4.1.3. Исключает инвестиционный проект, указанный в п. 1.2 настоящего договора, из Инвестиционного паспорта городского округа Тольятти.
4.2. В случае неисполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных настоящим договором, сторона, допустившая нарушение, обязана возместить другой стороне все причиненные в связи с этим убытки с выплатой процентов в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
4.3. Стороны несут ответственность за неисполнение своих обязательств по настоящему договору в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Изменение и расторжение договора
5.1. Настоящий договор может быть изменен по соглашению сторон. Все изменения оформляются в письменном виде дополнительным соглашением, подписываются сторонами и являются неотъемлемой частью настоящего договора.
5.2. Настоящий договор расторгается в следующих случаях:
5.2.1. По соглашению сторон на основании дополнительного соглашения к настоящему договору;
5.2.2. По инициативе мэрии - по основаниям, указанным в п. 3.1.4 настоящего договора.
5.2.3. По иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Сторона, решившая досрочно расторгнуть настоящий договор в порядке, предусмотренном пунктом 5.2.1 настоящего договора, направляет другой стороне подписанный с ее стороны проект соглашения о расторжении настоящего договора.
Сторона, получившая проект соглашения о расторжении настоящего договора, обязана в течение 10 дней со дня его получения либо подписать его и направить один экземпляр соглашения стороне - инициатору расторжения договора, либо дать обоснованный письменный отказ от расторжения договора.
5.4. По основаниям, предусмотренным п. 5.2.2 и 5.2.3 настоящего договора, настоящий договор может быть расторгнут на основании соответствующего решения арбитражного суда.
6. Обстоятельства непреодолимой силы
6.1. Под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются обстоятельства, которые могут возникнуть после заключения договора в результате непредвиденных или непреодолимых сторонами событий, включая объявленную или фактическую войну, гражданские волнения, эпидемии, блокаду, землетрясения, наводнения, пожары и другие события, возникающие помимо воли и желания сторон и которые нельзя предвидеть или избежать.
6.2. Стороны освобождаются от ответственности за невыполнение обязательств, обусловленных обстоятельствами непреодолимой силы.
6.3. Документ, выданный соответствующим компетентным органом, является достаточным подтверждением наличия и продолжительности действия обстоятельств непреодолимой силы.
6.4. Сторона, не исполняющая свои обязательства вследствие действия непреодолимой силы, должна немедленно известить другую сторону об указанном обстоятельстве и его влиянии на исполнение обязательств по договору.
6.5. В случае если обстоятельства непреодолимой силы будут длиться более двух месяцев, Стороны должны совместно обсудить меры, которые необходимо принять, и при необходимости внести изменения в настоящий договор. Срок выполнения обязательств по договору продлевается на время действия обстоятельств непреодолимой силы.
7. Заключительные положения
7.1. Информация об инвестиционном проекте, указанном в п. 1.2 настоящего договора, является конфиденциальной и не подлежит передаче третьим лицам без письменного согласия Инвестора, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами городского Тольятти, в том числе Положением о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности.
7.2. Обо всех изменениях в платежных и почтовых реквизитах стороны обязаны за 10 рабочих дней до момента наступления таких изменений известить друг друга в письменной форме заказным письмом с уведомлением о вручении. При неисполнении одной из сторон указанных обязательств действия другой стороны, совершенные по старым адресам и счетам, до получения уведомлений об их изменениях считаются надлежащим исполнением.
7.3. Все спорные вопросы, связанные с исполнением либо расторжением договора, решаются сторонами путем переговоров, а при недостижении согласия - Арбитражным судом Самарской области в установленном законодательством порядке.
7.4. Вопросы, не оговоренные настоящим договором, регулируются действующим законодательством.
7.5. Настоящий договор составлен в 3 экземплярах, имеющих равную юридическую силу: один экземпляр для инвестора, два экземпляра для мэрии.
7.6. Настоящий договор вступает в силу после подписания сторонами и действует до исполнения всех условий и обязательств по договору, в части расчетов - до их полного завершения, а в части оформления документов - до надлежащего оформления и утверждения сторонами в установленном порядке, до получения свидетельств государственной регистрации прав в необходимых случаях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
8. Приложения к договору о предоставлении
муниципальной поддержки
1. Форма отчета о ходе реализации инвестиционного проекта на 1 листе.
9. Реквизиты и адреса сторон
Мэрия городского Инвестор
округа Тольятти:
Мэр: Руководитель:
_______________________ _______________________
Приложение № 1
к Договору
об оказании муниципальной поддержки
от "__" _________ 20__ г. № __
Отчет
о ходе реализации инвестиционного проекта
№ п/п
Наименование показателей
Ед. измерения
План
Факт
Отклонение
Примечание
1
Объем инвестиций
тыс. руб.
2
Количество новых рабочих мест
чел.
3
Начало реализации проекта
4
Срок реализации проекта
5
Срок окупаемости проекта
6
Дата ввода объекта в эксплуатацию
Приложения к Отчету:
1. К полугодовому и годовому отчетам:
- Копия формы АДВ-6-2 (Индивидуальные сведения по сотрудникам);
2. К годовому Отчету:
- Копия баланса с расшифровками по счетам 01, 07, 08;
3. По завершении реализации инвестиционного проекта:
- Копия постановления о вводе объекта в эксплуатацию.
Приложение № 3
к Положению
о муниципальной поддержке
инвестиционной деятельности
в городском округе Тольятти
Мэру городского округа Тольятти
_______________________________
(Инициатор проекта)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу включить инвестиционный проект __________________________________
(наименование проекта)
в Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти и предоставить
муниципальную поддержку в форме __________________________________________.
Приложения к заявке:
1)
2)
...
Инициатор инвестиционного проекта (должность, подпись, дата, Ф.И.О., печать).
Контактное лицо _______________________________________________________
(Ф.И.О)
Телефон (моб., раб.) ____________________________
Юридический адрес: ______________________________
Внимание!!! Согласно п. 4.2.2 Положения о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности в городском округе Тольятти, непредоставление информации об инвестиционном проекте, предоставление которой является обязательным в соответствии с настоящим Положением, либо предоставление такой информации в неполном или искаженном виде является основанием для отказа в предоставлении муниципальной поддержки субъекту инвестиционной деятельности.
В электронном виде данный документ можно скачать по электронному адресу интернет-портала мэрии городского округа Тольятти в разделе "Инвестиционная деятельность": http://Тольятти.рф
Пакет документов должен быть представлен в печатном виде, на бумаге формата А4, шрифт 14 Times New Roman, полуторный интервал, и в электронном виде, с презентацией проекта - на флеш-карте.
Приложение № 4
к Положению
о муниципальной поддержке
инвестиционной деятельности
в городском округе Тольятти
Мэру городского округа Тольятти
_______________________________
(Инициатор проекта)
Телефон для контакта: ___________________
Юридический адрес:_______________________
Фактический адрес: ______________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о прекращении муниципальной поддержки и (или) исключении
инвестиционного проекта из Инвестиционного
паспорта городского округа Тольятти
Прошу исключить инвестиционный проект ______________________________ из
(наименование проекта)
Инвестиционного паспорта городского округа Тольятти и прекратить
предоставление муниципальной поддержки (указывается, если ранее был
заключен договор об оказании муниципальной поддержки) по причине
__________________________________________________________________________.
Руководитель организации (индивидуальный предприниматель)_____________.
(Ф.И.О., подпись)
"____" _________________ г.
Приложение № 5
к Положению
о муниципальной поддержке
инвестиционной деятельности
в городском округе Тольятти
Паспорт инвестиционного проекта
ПОКАЗАТЕЛЬ ИНФОРМАЦИЯ
1 2
Полное наименование проекта
Информация об инициаторе проекта
Направление деятельности инициатора
проекта
Цель и характеристика
инвестиционного проекта
Место реализации инвестиционного
проекта (адрес или планируемое
месторасположение)
Земельный участок (форма + заполнить Приложение № 6
собственности, площадь, к Положению о муниципальной
коммуникации) <*> поддержке инвестиционной
деятельности в городском округе
Тольятти
Краткое описание этапов реализации
проекта с разбивкой по годам и по
финансированию <*>
Инновационные технологии
(при наличии)
Общая стоимость проекта
Дата начала реализации проекта
Срок реализации проекта, мес.
Срок окупаемости проекта, мес. <*>
Экономические показатели Ставка дисконтирования (%)
проекта <*>
NPV (чистая приведенная стоимость
проекта)
IRR (внутренняя норма доходности
проекта)
PI (Индекс прибыльности)
ROI (окупаемость инвестиций)
Предполагаемая схема (источники) Собственные средства (сумма, доля
финансирования от стоимости проекта - %)
+ заполнить Приложение № 7
к Положению о муниципальной Предполагаемые кредитные средства
поддержке инвестиционной (сумма, доля от стоимости
деятельности в городском округе проекта - %)
Тольятти <*>
Привлечение стратегического
инвестора (сумма, доля от стоимости
проекта - %, условия участия
в проекте)
Другое - указать
Необходимые формы поддержки
- льгота по земельному налогу
- применение льготного
коэффициента при определении
размера арендной платы за
земельные участки, находящиеся
в муниципальной собственности
- освобождение от арендной платы
за земельные участки,
находящиеся в муниципальной
собственности
- муниципальная гарантия
- организационная поддержка
- информационная поддержка
- консультационная поддержка
- другое - указать
Степень готовности проекта
Возможности расширения проекта
Социально-экономическая значимость Общее количество созданных рабочих
проекта мест (по этапам: на начальной
стадии, в процессе и по итогам
реализации)
+ заполнить Приложение № 8 к
Положению о муниципальной поддержке
инвестиционной деятельности в
городском округе Тольятти <*>
Социальный эффект от реализации
проекта
Предполагаемые доходы в бюджеты
всех уровней (муниципальный,
региональный, федеральный)
+ заполнить
Приложение № 9 к Положению о
муниципальной поддержке
инвестиционной деятельности в
городском округе Тольятти <*>
Строительство сопутствующих объектов
социальной инфраструктуры (жилье,
детские сады, оздоровительные
центры и т.п.)
Другое - указать
Обоснование планируемого
долгосрочного эффекта для развития
городского округа Тольятти
--------------------------------
<*> Отмеченные пункты не являются обязательными к заполнению при получении муниципальной поддержки в форме, предусмотренной п. 3.1.5 Положения.
Приложение № 6
к Положению
о муниципальной поддержке
инвестиционной деятельности
в городском округе Тольятти
Характеристики
земельного участка для размещения планируемого
инвестиционного проекта
N
Критерии
Единица измерения
Параметры участка
1
Наличие и общая протяженность ж/д путей к площадке
км
2
Расстояние до ближайшей станции примыкания
км
3
Наличие а/м подъездных путей с твердым покрытием к площадке
4
Расстояние до федеральных трасс
км
5
Наличие пристани или причала
6
Наличие общественного транспорта и его удаленность от площадки
км
7
Проводная телефонная связь
Указать возможность подключения к АТС, количество номеров
8
Наличие полигона для промышленных отходов
9
Экологическая обстановка в месте расположения производственной площадки
Указать наличие химического, радиоактивного или иного вида загрязнения
10
Наличие утвержденной санитарно-защитной зоны
м
11
Расстояние жилого сектора от площадки
км
12
Расстояние до экстренных служб
км
13
Грунт
Указать основные характеристики
14
Грунтовые воды
Глубина залегания и вероятность подтопления территории
При отсутствии земельного участка указать требования, предъявляемые к земельному участку.
Приложение № 7
к Положению
о муниципальной поддержке
инвестиционной деятельности
в городском округе Тольятти
Источники финансирования инвестиционного проекта
(в тыс. руб., в т.ч. НДС)
Источники финансирования
Период
Всего
1-й год
2-й год
3-й год
4-й год
5-й год
6-й год
7-й год
8-й год
9-й год
10-й год
Собственные средства
Средства других инвесторов
Кредитные средства
Бюджетные ассигнования, всего:
В том числе:
бюджет городского округа Тольятти
бюджет Самарской области
федеральный бюджет
Другие
Итого:
Приложение № 8
к Положению
о муниципальной поддержке
инвестиционной деятельности
в городском округе Тольятти
Планируемое количество создаваемых новых рабочих мест
в рамках реализуемого инвестиционного проекта
Наименование предприятия
Отрасль
Реализуемый инвестиционный проект
Потребность в трудовых ресурсах (по профессиям)
Профессии
Количество новых рабочих мест (чел.)
1-й год
2-й год
3-й год
4-й год
5-й год
6-й год
7-й год
8-й год
9-й год
10-й год
Всего, человек
Итого, человек
Приложение № 9
к Положению
о муниципальной поддержке
инвестиционной деятельности
в городском округе Тольятти
Предполагаемые налоговые платежи в бюджеты всех уровней
(в тыс. руб.)
Бюджеты
1-й год
2-й год
3-й год
4-й год
5-й год
6-й год
7-й год
8-й год
9-й год
10-й год
Итого
Муниципальный бюджет
Региональный бюджет
Федеральный бюджет
Итого:
Приложение № 10
к Положению
о муниципальной поддержке
инвестиционной деятельности
в городском округе Тольятти
СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
1. Резюме (2 - 3 стр.)
Резюме - это самостоятельный рекламный документ, содержащий краткую информацию о всех разделах бизнес-плана.
Все последующие пункты бизнес-плана расшифровывают информацию из резюме и доказывают правильность расчетов.
2. Описание предприятия и отрасли (до 7 стр.)
В данном разделе описываются:
- общие сведения о предприятии;
- финансово-экономические показатели деятельности предприятия;
- структура управления и кадровый состав;
- направления деятельности, продукция, достижения и перспективы;
- отрасль экономики и ее перспективы;
- партнерские связи и социальная активность.
3. Описание продукции (услуги) (до 5 стр.)
В данном разделе описывается продукция (услуги) реализуемого инвестиционного проекта:
- наименование продукции (услуги);
- назначение и область применения;
- краткое описание и основные характеристики;
- конкурентоспособность продукции (услуги), по каким параметрам превосходит конкурентов, по каким уступает им;
- патентоспособность и авторские права;
- наличие или необходимость лицензирования выпуска продукции;
- степень готовности к выпуску и реализации продукции;
- наличие сертификата качества на продукцию;
- безопасность и экологичность;
- гарантии и сервис;
- утилизация после окончания эксплуатации.
4. Анализы рынка и плана маркетинга
4.1. Анализ рынка (до 7 стр.)
Характеристика рынка: размеры рынка (регион, РФ, СНГ, мировой рынок); уровень и тенденции развития рынка; динамика цен на рынке за последние 5 лет; специфические особенности рынка, например, трудности доступа к операциям на рынке; независимые прогнозы относительно развития рынка в будущем; предполагаемая доля рынка, которую займет продукция предприятия; планы относительно зарубежных рынков; экспортный потенциал; особые цели на рынке.
Характеристика потребителей продукции: тип потребителя (покупатели, производители, единичные самостоятельные потребители и т.п.); их географическое расположение.
Характеристика конкурентов: перечень предприятий - основных конкурентов; их сильные и слабые стороны; их финансовое положение; уровень технологии; удельный вес в обороте рынка; используемые конкурентами стратегии маркетинга; возможная реакция конкурентов.
4.2. План маркетинга (до 5 стр.)
Стратегия продвижения продукции/услуг на рынок:
- расчет и обоснование цены, ценовая политика;
- каналы сбыта продукции в настоящее время и в перспективе;
- реклама;
- стимулирование сбыта;
- сервисное и гарантийное обслуживание;
- связи с общественностью.
5. Производственный план (до 7 стр.)
5.1. Место реализации проекта (с обоснованием выбора) и строительной площадки, их особенности (климат; обеспеченность транспортной, инженерной, социальной инфраструктурой; наличие строительно-монтажных и вспомогательных ремонтных организаций; наличие и состояние производственных площадей и т.п.).
5.2. Планирование и сметная стоимость работ по проекту (сроки строительства, монтажа, ввода в эксплуатацию и достижения проектной мощности оборудования - календарный план с указанием затрат на реализацию каждого этапа).
5.3. Производственная программа в номенклатурном разрезе.
5.4. Производственные мощности и их развитие (расчет потребности в основных фондах, исходя из нормативов производительности, технология производства и обоснование ее выбора, технический и возрастной состав основного оборудования, его поставщики, возможность аренды и лизинга необходимого оборудования, форма амортизации и годовая величина амортизационных отчислений).
5.5. План капитальных вложений.
5.6. Стратегия материально-технического обеспечения программы производственной деятельности (расчет потребности в материальных ресурсах, поставщики ресурсов и обоснование их выбора, условия поставок, ориентировочные цены, возможные альтернативные источники снабжения ресурсами).
5.7. Оценка обеспеченности производственных потребностей квалифицированным персоналом (общая численность персонала, анализ структуры производственной программы по возрасту и квалификации, система оплаты труда и годовой фонд заработной платы, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития бизнеса).
5.8. Характеристика экологических последствий реализации проекта, обеспечение экологической и технической безопасности.
6. Организационный план (2 - 3 стр.)
6.1. Организационная структура организации.
6.2. Краткая характеристика высшего руководства организации (краткие биографические справки с указанием образования и квалификации, послужного списка и опыта работы в данной сфере деятельности, контактные телефоны).
7. Финансовый план (до 7 стр.)
7.1. Анализ финансово-хозяйственного состояния (пишется только для действующих организаций путем расчета показателей ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности, имущественного состояния, рентабельности, рыночной стоимости).
7.2. Бюджет доходов и расходов (данные по предполагаемым доходам и расходам по всем видам деятельности. Первый год реализации проекта в разбивке помесячно, далее - по годам).
7.3. Бюджет движения денежных средств (данные по предполагаемым доходам и расходам по всем видам деятельности. Первый год реализации проекта в разбивке помесячно, далее - по годам).
7.4. Бюджет налоговых платежей (данные по предполагаемым налоговым платежам по всем видам деятельности организации. Первый год реализации проекта в разбивке помесячно, далее - по годам). С разбивкой поступления средств в федеральный, областной и муниципальный бюджеты.
7.5. Предполагаемый объем инвестиций по проекту с указанием источников финансирования. График привлечения и возврата основной суммы долга и уплаты процентов по заемным и привлеченным средствам.
7.6. Показатели эффективности проекта:
- чистый доход;
- чистый дисконтированный доход (ЧДД) (другие названия: чистая приведенная стоимость, чистый приведенный доход, Net Present Value (NPV);
- индекс доходности (ИД) (другие названия: индекс прибыльности, Profitability Index (PI);
- внутренняя норма доходности (ВНД) (другие названия: внутренняя норма рентабельности, Internal Rate of Return (IRR);
- срок окупаемости;
- срок окупаемости дисконтированный (Discounted payback period; (PBP) мес.);
- точка безубыточности в натуральном и денежном выражении.
8. Оценка рисков и меры по их снижению
Вероятность возникновения рисков:
- технологический риск (обработанность технологии, наличие, исправность и ремонтопригодность оборудования; наличие запасных частей, дополнительной оснастки и приспособлений; оснащенность инструментом; подготовка обслуживающего персонала; наличие квалифицированных кадров, если это предусмотрено проектом; участие в монтаже и обучении зарубежных специалистов);
- организационный и управленческий риск (наличие и гарантия выполнения плана-графика выполнения работ; заинтересованность всех участников в выполнении плана-графика; возможность дублирования организационных срывов; наличие квалифицированного управленческого персонала (сертификация менеджеров); отношения с местными органами власти);
- риск материально-технического обеспечения (анализ информации о поставщиках основных производственных ресурсов; оценка возможности перехода на альтернативное сырье; уровень организации входного контроля качества сырья);
- финансовый риск (оценка существующего финансового положения; вероятность неплатежей со стороны участников проекта; кредитный и процентный риски);
- экономические риски (устойчивость экономического положения к изменениям в макро- и микросреде; оценка последствий повышения тарифов и цен на энергоресурсы и сырье; оценка возможного снижения покупательской способности юридических и физических лиц; последствия ухудшения налогового климата);
- экологические риски (возможные штрафные санкции и их влияние на экономическое положение);
- мероприятия по снижению риска.
9. Приложение
В приложение включаются документы, подтверждающие и разъясняющие сведения, представленные в бизнес-плане.
10. Презентация
Рекомендации по разработке презентации в PowerPoint:
- презентация должна отражать все разделы бизнес-плана инвестиционного проекта;
- количество слайдов - не более 15;
- время на проведение презентации - до 15 мин.;
- размер шрифта: 24 - 54 пункта (заголовок), 18 - 36 пунктов (обычный текст);
- цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза;
- тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек/рубленый (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать Times New Roman (с засечками), декоративный шрифт, если он хорошо читаем;
- курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста.
------------------------------------------------------------------