По датам

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Выборки

Постановление Администрации городского округа Самара от 08.05.2014 N 569 "Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории городского округа Самара"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2014 г. № 569

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" в целях обеспечения взаимодействия заинтересованных органов исполнительной власти по осуществлению единой политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов на территории городского округа Самара постановляю:
1. Утвердить Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории городского округа Самара согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
постановление Главы городского округа Самара от 21.03.2008 № 197 "Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории городского округа Самара";
постановление Администрации городского округа Самара от 27.06.2012 № 783 "О внесении изменений в приложение к постановлению Главы городского округа Самара от 21.03.2008 № 197 "Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории городского округа Самара".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Кудряшова В.В.

И.о. Главы
городского округа
А.В.КАРПУШКИН





Приложение
к Постановлению
Администрации городского округа Самара
от 8 мая 2014 г. № 569

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ
ИХ ПРАВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Примерным положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995, Законом Самарской области от 30.12.2005 № 246-ГД "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Самарской области", Законом Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".

1. Общие положения

1.1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссии) являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории городского округа Самара (далее - система профилактики), обеспечивающими координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий на территории городского округа Самара.
1.2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Самарской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.

2. Принципы деятельности комиссий

Деятельность комиссий основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

3. Цель и задачи комиссий

3.1. Цель деятельности комиссий - обеспечение правовых, процессуальных, организационных и иных условий и гарантий для социального становления, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, эффективного функционирования социальной службы и социальной инфраструктуры для несовершеннолетних в городском округе Самара.
3.2. Основными задачами комиссий являются:
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

4. Порядок образования и состав комиссий

4.1. Учитывая территориальное деление муниципального образования, на территории городского округа Самара создаются городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации городского округа Самара (далее - городская комиссия) и районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях районов городского округа Самара (далее - районные комиссии).
4.2. Для обеспечения деятельности комиссий могут создаваться отделы или другие структурные подразделения в составе органов местного самоуправления.
4.3. В состав комиссий входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии. Членами комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных органов и учреждений, общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, а также другие заинтересованные лица.
Председатель комиссии назначается постановлением Администрации городского округа Самара.
4.4. Персональный и численный состав комиссий утверждается соответствующим постановлением Администрации городского округа Самара.
4.5. Для осуществления текущей работы и контроля за исполнением решений комиссий в их состав на постоянной штатной основе входит ответственный секретарь - специалист, имеющий высшее образование, как правило юридическое или педагогическое.
В состав комиссий на постоянной штатной основе за счет средств местного бюджета могут входить иные лица, указанные в пункте 4.3 раздела 4 настоящего Положения. Количество штатных работников комиссий определяется соответствующим постановлением Администрации городского округа Самара.
4.6. При отсутствии ответственного секретаря комиссии его функции исполняет член комиссии, назначенный председателем комиссии или его заместителем в отсутствие председателя комиссии или по его поручению, что отражается в протоколе заседания комиссии.
4.7. Председатель комиссии:
осуществляет руководство деятельностью комиссии;
председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;
имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
утверждает повестку заседания комиссии;
назначает дату заседания комиссии;
дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает протоколы, постановления комиссии;
представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;
обеспечивает предоставление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области.
4.8. Заместитель председателя комиссии:
выполняет поручения председателя комиссии;
исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии.
4.9. Ответственный секретарь комиссии:
осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;
отвечает за ведение делопроизводства комиссии;
оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.
4.10. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие функции:
участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области";
посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствующих нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению преступлений;
выполняют поручения председателя комиссии.
4.11. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и предоставление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области.

5. Полномочия городской комиссии

5.1. Городская комиссия:
координирует деятельность органов, учреждений системы профилактики на территории городского округа Самара, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области;
оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью районных комиссий в соответствии с законодательством Самарской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Самара;
организует осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
координирует проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекает социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролирует их выполнение;
участвует в разработке и реализации программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;
участвует в разработке проектов нормативных правовых актов, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;
принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;
может принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, и вправе в установленном порядке посещать указанные исправительные учреждения;
рассматривает вопросы, связанные с соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних, анализирует состояние подростковой преступности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории городского округа Самара;
разрабатывает и вносит в соответствующие органы и учреждения системы профилактики предложения о совершенствовании работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
вносит предложения об устранении выявленных нарушений прав и охраняемых законных интересов несовершеннолетних в соответствующие органы, учреждения, организации, предприятия;
взаимодействует с общественными объединениями, религиозными организациями, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области.
5.2. Городская комиссия имеет право в установленном порядке:
запрашивать в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях и учреждениях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для работы сведения;
приглашать должностных лиц, специалистов и граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым вопросам;
заслушивать на заседаниях должностных лиц, представителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к условиям содержания и воспитания детей и подростков, а также по исполнению законодательства, направленного на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;
вести прием несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних и иных лиц.

6. Полномочия районных комиссий

Районные комиссии:
координируют деятельность органов, учреждений и организаций по профилактике беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов на территории соответствующего района;
организуют осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних на территории соответствующего района;
координируют проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролируют их выполнение на территории соответствующего района;
организуют контроль, обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения, организации труда и отдыха несовершеннолетних в семье, в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
рассматривают вопросы, связанные с соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних, анализируют состояние подростковой преступности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего района;
разрабатывают на районном уровне мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и по устранению причин, порождающих эти явления;
разрабатывают и вносят в соответствующие органы и учреждения системы профилактики предложения о совершенствовании работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
вносят предложения об устранении выявленных нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних в соответствующие органы, учреждения, организации, предприятия;
подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями предоставляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
дают согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
дают при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних;
обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Самарской области;
принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
подготавливают и направляют в органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Самарской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории района;
рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;
рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или Законом Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" к компетенции комиссий;
обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации или Самарской области.

7. Подготовка материалов (дел)
к рассмотрению на заседании комиссии

7.1. Районные комиссии рассматривают материалы (дела) на следующих основаниях:
по заявлению несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), иных лиц;
по собственной инициативе;
по представлению органов внутренних дел, органов опеки и попечительства, органов и учреждений социальной защиты населения, образования, здравоохранения, органов и учреждений по делам молодежи, органов службы занятости, работодателей, общественных объединений;
по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
по постановлениям судей о направлении материалов в комиссии для применения к несовершеннолетнему, не подлежащему уголовной ответственности, мер воспитательного воздействия;
по основаниям, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
7.2. Комиссии рассматривают материалы (дела) в срок не более 15 дней со дня их поступления.
7.3. Комиссии обязаны всесторонне, полно и объективно исследовать сведения, подтверждающие или опровергающие факт совершения несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточнять возраст несовершеннолетнего, условия его жизни и воспитания, причины и условия, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия, административного наказания или реабилитации несовершеннолетнего.
7.4. Материалы (дела), поступившие для рассмотрения в комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем (заместителем председателя) комиссии и ответственным секретарем.
В процессе предварительного изучения поступивших дел и материалов устанавливается:
относится ли к их компетенции рассмотрение данного материала (дела);
имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения материала (дела) комиссией;
имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
имеются ли ходатайства;
круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание; необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов (дел) и обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, истребования дополнительных материалов; возможность передачи материалов о малозначительном правонарушении в общественные организации по месту учебы или работы, если этим может быть достигнуто воспитательное воздействие на нарушителя;
возможность применения мер воздействия в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материала (дела) на заседании комиссии;
целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов (дел).

8. Порядок проведения заседаний

8.1. О дате, времени и месте заседаний комиссии несовершеннолетние, их родители (законные представители) и иные лица, чье участие в заседаниях является обязательным, извещаются не менее чем за трое суток до дня заседаний.
8.2. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планами работы, а также по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц для районных комиссий и не реже одного раза в квартал для городской комиссии.
8.3. Заседание комиссии является правомочным при присутствии на нем не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
8.4. На заседании комиссии председательствует ее председатель либо по его поручению заместитель (один из заместителей) председателя комиссии.
8.5. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
8.6. На заседании комиссии ведется протокол заседания.
8.7. На заседаниях комиссии, как правило, обязательно присутствие несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы (дело), его родителей (законных представителей), а в отдельных случаях педагога, психолога и иных лиц по усмотрению комиссии.
Адвокат (представитель) допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
8.8. При неявке без уважительных причин на заседание комиссии несовершеннолетних, родителей (законных представителей), иных лиц, в отношении которых рассматривается дело об административном правонарушении, а также лиц, чье присутствие признано комиссией обязательным, указанные лица могут быть подвергнуты приводу через органы внутренних дел по мотивированному определению комиссии.

9. Протокол заседания комиссии

9.1. Протоколы заседания комиссии о рассмотрении материалов (дел) ведутся ответственным секретарем на каждом заседании.
9.2. Протоколы заседаний комиссии подписываются председательствующим на заседании комиссии и ответственным секретарем заседания комиссии.

10. Акты, принимаемые комиссиями

10.1. Решения комиссии оформляются в форме постановлений.
10.2. Постановление комиссии подписывается председательствующим и оглашается на заседании комиссии.
10.3. В постановлении комиссии указывается:
наименование комиссии;
дата;
время и место проведения заседания;
сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;
сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
содержание рассматриваемого вопроса;
выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
10.4. Копия постановления комиссии или выписка из него вручается под роспись родителям (законным представителям) несовершеннолетнего, иным лицам либо высылается им в течение трех дней со дня принятия постановления.
10.5. Копии постановлений комиссии направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
10.6. Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
10.7. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
10.8. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.9. Комиссии в целях устранения причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения несовершеннолетними, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и законных интересов, вносят соответствующие предложения в государственные органы, органы местного самоуправления, организации и учреждения независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

11. Обеспечение деятельности комиссий

11.1. Организационно-техническое, правовое и информационное обеспечение деятельности городской и районных комиссий возлагается соответственно на Администрацию городского округа Самара и администрации районов городского округа Самара.
11.2. Материально-финансовое обеспечение организации деятельности комиссии осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам в соответствии с Законом Самарской области от 05.03.2005 № 77-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения".
11.3. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.

Первый заместитель Главы
городского округа Самара
В.В.КУДРЯШОВ


------------------------------------------------------------------