По датам

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Выборки

Приказ министерства здравоохранения Самарской области от 17.03.2014 N 8-н "Об утверждении Административного регламента министерства здравоохранения Самарской области по предоставлению государственной услуги "Оказание населению Самарской области паллиативной медицинской помощи на дому"



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 17 марта 2014 г. № 8-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОКАЗАНИЕ НАСЕЛЕНИЮ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПАЛЛИАТИВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА ДОМУ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа министерства здравоохранения Самарской
области от 21.01.2015 № 4-н)

В целях реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановления Правительства Самарской области от 27.01.2011 № 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства здравоохранения Самарской области по предоставлению государственной услуги "Оказание населению Самарской области паллиативной медицинской помощи на дому".
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Самарской области - руководителя департамента реализации законодательства в сфере здравоохранения Вдовенко С.А.
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Заместитель председателя
Правительства Самарской области - министр
здравоохранения Самарской области
Г.Н.ГРИДАСОВ





Утвержден
Приказом
министерства здравоохранения
Самарской области
от 17 марта 2014 г. № 8-н

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ОКАЗАНИЕ НАСЕЛЕНИЮ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПАЛЛИАТИВНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА ДОМУ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа министерства здравоохранения Самарской
области от 21.01.2015 № 4-н)

1. Общие положения

Общие сведения о государственной услуге

1.1. Административный регламент министерства здравоохранения Самарской области по предоставлению государственной услуги "Оказание населению Самарской области паллиативной медицинской помощи на дому" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 № 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании населению Самарской области паллиативной медицинской помощи на дому (в условиях, не предусматривающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).
1.2. Административный регламент разработан в целях оптимизации предоставления государственной услуги "Оказание населению Самарской области паллиативной медицинской помощи на дому" (далее - государственная услуга), упорядочения административных процедур и административных действий по оказанию населению Самарской области паллиативной медицинской помощи на дому.
1.3. Получателями (заявителями) государственной услуги являются проживающие на территории Самарской области неизлечимо больные граждане Российской Федерации, имеющие существенно ограниченные физические или психические возможности и нуждающиеся в интенсивной симптоматической терапии, психосоциальной помощи, длительном постороннем уходе (далее - получатели, заявители). Вместо заявителей право обращаться за получением государственной услуги имеют законные представители несовершеннолетних, недееспособных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации либо представители иных категорий пациентов на основании доверенности, оформленной в установленном законодательством порядке.
Постоянно проживающие в Самарской области лица без гражданства пользуются правом на медицинскую помощь наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
(п. 1.3 в ред. Приказа министерства здравоохранения Самарской области от 21.01.2015 № 4-н)

Порядок информирования о правилах предоставления
государственной услуги

1.4. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить:
непосредственно в министерстве здравоохранения Самарской области (далее - министерство);
в государственных учреждениях здравоохранения Самарской области, подведомственных министерству и участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Самарской области медицинской помощи на соответствующий год и плановый период (далее - Программа) в части оказания населению Самарской области паллиативной медицинской помощи на дому и имеющих соответствующую лицензию (далее - учреждения здравоохранения);
в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на социальном портале государственных и муниципальных услуг министерства (далее - Социальный портал) - http://suprema63.ru и http://социальныйпортал.рф, на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск) - http://gosuslugi.samregion.ru, в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области" (далее - Региональный портал) - http://pgu.samregion.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал) - http://gosuslugi.ru, на официальном сайте министерства в сети Интернет: http://minzdravsoc.samregion.ru (далее - сайт министерства).
1.5. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги является бесплатным.
1.6. Сведения о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах министерства и учреждений здравоохранения, осуществляющих предоставление государственной услуги, адресах сайта министерства в сети Интернет и электронной почты министерства находятся в помещениях учреждений здравоохранения, на информационных стендах.
1.7. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается также следующая информация:
текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
категории получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения должностных лиц учреждения здравоохранения;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий или бездействия учреждения здравоохранения, предоставляющего государственную услугу, министерства, а также государственных служащих.
1.8. На сайте министерства и Социальном портале размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и почтовые адреса министерства и учреждений здравоохранения, предоставляющих государственную услугу;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты министерства и учреждений здравоохранения;
текст Административного регламента с блок-схемой, отображающей алгоритм прохождения административных процедур по предоставлению государственной услуги, с приложениями.
1.9. Информация о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты министерства и учреждений здравоохранения, предоставляющих государственную услугу, приведена в приложении 1 к Административному регламенту.
1.10. Карта-схема месторасположения учреждений здравоохранения, информация об адресах интернет-сайтов и электронной почты министерства и учреждений здравоохранения содержатся на Социальном портале.
1.11. График (режим) работы должностных лиц министерства, учреждений здравоохранения, осуществляющих отдельные административные процедуры, устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и служебного (внутреннего трудового) распорядка.
График работы должностных лиц министерства по приему граждан:

Понедельник
9.00 - 18.00
Вторник
9.00 - 18.00
Среда
9.00 - 18.00
Четверг
9.00 - 18.00
Пятница
9.00 - 17.00
Суббота
выходной день
Воскресенье
выходной день
Обеденный перерыв
с 13.00 до 13.48

График работы учреждений здравоохранения по приему граждан:

Понедельник
9.00 - 17.00
Вторник
9.00 - 17.00
Среда
9.00 - 17.00
Четверг
9.00 - 17.00
Пятница
9.00 - 17.00
Суббота
выходной день
Воскресенье
выходной день
Обеденный перерыв
с 12.00 до 13.00

Учреждения здравоохранения имеют право устанавливать иной график приема для удобства населения.
1.12. Информирование о порядке, сроках, процедурах предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства, учреждений здравоохранения на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения в электронном виде на Социальный портал, в порядке консультирования.
Консультирование осуществляется в следующих формах:
индивидуальное личное консультирование лично;
индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
индивидуальное консультирование по телефону;
публичное письменное консультирование;
публичное устное консультирование.
1.12.1. Индивидуальное личное консультирование осуществляется:
в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;
по предварительной записи.
Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок ожидания в очереди на прием к руководителю учреждения здравоохранения по предварительной записи не должен превышать 5 минут, без предварительной записи - 15 минут.
При определении времени консультации по телефону должностное лицо назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 10 минут.
Ответ на устное обращение, поступившее на личном приеме министра, руководителя учреждения здравоохранения, должностных лиц министерства или учреждения здравоохранения, дается устно (с согласия заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема (если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные действующим законодательством.
1.12.2. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя отправляется по почте в адрес заявителя в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
1.12.3. Индивидуальное консультирование по телефону.
Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.
1.12.4. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование должностными лицами министерства и учреждений здравоохранения осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте министерства и Социальном портале.
1.12.5. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом министерства или учреждения здравоохранения с привлечением средств массовой информации.
1.13. Консультации в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Все консультации и справочная информация предоставляются бесплатно.
1.14. Заявители, представившие в учреждения здравоохранения документы, в обязательном порядке информируются должностными лицами:
о возможности отказа в предоставлении государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги.
Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и (или) залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.
1.15. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (приемный покой и т.д.).
1.16. Консультации проводятся по вопросам предоставления государственной услуги, обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Оказание населению Самарской области паллиативной медицинской помощи на дому.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется учреждениями здравоохранения.
Министерство контролирует деятельность учреждений здравоохранения по предоставлению государственной услуги.
2.3. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с лечебно-профилактическими учреждениями, к которым заявители прикреплены для получения первичной медико-санитарной помощи, в целях получения направления заявителя для получения государственной услуги.

Результат предоставления государственной услуги

2.4. Результатом предоставления государственной услуги являются:
оказание паллиативной медицинской помощи на дому;
отказ в оказании паллиативной медицинской помощи на дому.

Срок предоставления государственной услуги

2.5. Срок предоставления государственной услуги определяется состоянием здоровья получателя услуги.

Правовые основания для предоставления
государственной услуги

2.6. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", № 263, 23.11.2011);
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.12.2012 № 1343н "Об утверждении Порядка оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению" ("Российская газета", спецвыпуск, № 78/1, 11.04.2013);
приказ Министерства здравоохранения РСФСР от 01.02.1991 № 19 "Об организации домов сестринского ухода, хосписов и отделений сестринского ухода многопрофильных и специализированных больниц" ("Главная медицинская сестра", № 6, 2000);
постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 № 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг" ("Российская газета", № 233, 10.10.2012);
иные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги,
которые заявитель должен представить самостоятельно

2.7. Для получения государственной услуги заявитель должен предъявить следующие документы:
паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность;
направление лечебно-профилактического учреждения, к которому заявитель прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи (далее - ЛПУ), с указание диагноза, цели направления;
страховой полис обязательного медицинского страхования с отметкой о прикреплении к ЛПУ (далее - полис ОМС);
свидетельство о рождении ребенка, не достигшего 14-летнего возраста, и документ, подтверждающий статус законного представителя ребенка, и документ, удостоверяющий личность законного представителя (если получателем государственной услуги является несовершеннолетний);
документ, подтверждающий статус законного представителя, и документ, удостоверяющий личность законного представителя (если заявителем является законный представитель пациента).
При принятии решения об оказании получателю паллиативной медицинской помощи на дому медицинское вмешательство осуществляется с согласия пациента (родителей ребенка или иных законных представителей) в соответствии с действующем законодательством (приказ Минздрава России от 20.12.2012 № 1177н "Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства").

Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов государственных внебюджетных фондов, органов
местного самоуправления, организаций и запрашиваются
органом, предоставляющим государственную услугу, в органах
(организациях), в распоряжении которых они находятся, если
заявитель не представил такие документы
и информацию самостоятельно

2.8. Документы и информация, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

2.9. Действующее законодательство не содержит оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги

2.10. Действующее законодательство не содержит оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими
в предоставлении государственной услуги

2.11. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является проведение медицинских освидетельствований, экспертиз с выдачей заключений (справок), направлений на лечение медицинскими организациями, оказывающими лечебно-профилактическую помощь.

Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении государственной услуги, и способы
ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными
законами, принимаемыми в соответствии с ними иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации
и нормативными правовыми актами Самарской области

2.12. Государственная услуга в объеме, предусмотренном Программой, предоставляется бесплатно.
Платные медицинские услуги и услуги по добровольному медицинскому страхованию предоставляются в учреждениях здравоохранения в рамках заключенных договоров с гражданами или организациями на оказание медицинских услуг сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, предусмотренного Программой.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

2.13. Срок ожидания в очереди (приемном покое учреждения здравоохранения) при приеме документов для предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги (выписки из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного (форма № 027/у) не должен превышать 15 минут.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги

2.15. Регистрация запроса (документов) заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его поступления в учреждение здравоохранения.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам
для заполнения запросов о предоставлении государственной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

2.16. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, включают в себя место проживания получателя.
Подача запроса для предоставления государственной услуги осуществляется в помещениях учреждений здравоохранения или на дому у заявителя (с предварительным запросом по телефону).
Учреждение здравоохранения размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении). Площадь помещения, занимаемого организацией, должна обеспечивать размещение работников и получателей услуг. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 № 58.
2.17. Помещения, предназначенные для приема заявителей для предоставления государственной услуги оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Бригады отделения выездной патронажной службы паллиативной медицинской помощи учреждения здравоохранения (далее - выездная бригада) должны быть оснащены в соответствии со стандартом оснащения бригад отделения выездной патронажной службы, установленным приложением 12 к Порядку оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.12.2012 № 1343н.
2.18. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.19. Места ожидания граждан, места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столом, информационным стендом, содержащим информацию о государственной услуге в соответствии с пунктом 1.7 Административного регламента, перечень необходимых документов для предоставления услуги, образец заполнения заявления о согласии на обработку персональных данных.
Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.20. Показателем доступности при предоставлении государственной услуги является своевременное, полное информирование о предоставлении государственной услуги посредством форм информирования, предусмотренных Административным регламентом.
2.21. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
количество обоснованных жалоб на действия (решения) должностных лиц учреждений здравоохранения, предоставляющих государственную услугу;
доля жалоб заявителей, поступивших в порядке досудебного обжалования решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги и действий (бездействия) должностных лиц учреждений здравоохранения, в общем количестве обращений по вопросам предоставления государственной услуги;
доля случаев предоставления государственной услуги с нарушением установленного срока в общем количестве исполненных заявлений о предоставлении государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами учреждений здравоохранения при предоставлении государственной услуги;
снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче документов и получения результата государственной услуги.
2.22. Соответствие исполнения условий Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Административного регламента.
Анализ практики применения Административного регламента проводится должностными лицами министерства один раз в год.
Результаты анализа практики применения Административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в Административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственных услуг в МФЦ и особенности
предоставления государственных услуг в электронной форме

2.23. Предоставление государственной услуги на базе МФЦ не предусмотрено.
2.24. Заявителю предоставляется возможность получения с помощью социальной карты информации о предоставляемой государственной услуге посредством Социального портала и через Интернет-киоск (пункт 1.4 Административного регламента).
2.25. Заявителю предоставляется возможность получения и копирования на Социальном, Региональном и Едином порталах информации о предоставляемой государственной услуге.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

Состав административных процедур (действий)

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов для предоставления государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги;
оказание паллиативной медицинской помощи на дому.
Блок-схема последовательности административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги представлена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

Прием документов для предоставления государственной услуги и
принятие решения о предоставлении государственной услуги

3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для приема документов, является обращение заявителя непосредственно в учреждение здравоохранения с пакетом документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, или обращение заявителя в учреждение здравоохранения по телефону.
3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является врач отделения выездной патронажной службы паллиативной медицинской помощи (хосписного отделения) учреждения здравоохранения (далее - ответственное должностное лицо).
3.4. Ответственное должностное лицо устанавливает личность заявителя и предмет обращения, определяет основания для предоставления государственной услуги и наличие всех необходимых документов исходя из перечня, указанного в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, при обращении в учреждение здравоохранения - непосредственно в учреждении здравоохранения, при обращении по телефону - на дому у заявителя.
Ответственное должностное лицо уведомляет заявителя о перечне недостающих документов и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов.
Максимальный срок выполнения административного действия в учреждении здравоохранения составляет 15 минут, при обращении по телефону - не позднее дня, следующего за днем обращения.
3.5. Обращение заявителя и результат его рассмотрения заносится ответственным должностным лицом в журнал учета приема больных и отказов в госпитализации (форма № 001/у). При наличии очередности для предоставления государственной услуги ответственное должностное лицо заносит данные о заявителе в журнал учета больных, ожидающих госпитализацию для получения паллиативной медицинской помощи на дому (далее - журнал очередности), оформленный согласно приложению 3 к Административному регламенту, в целях предоставления государственной услуги в плановом порядке, о чем информирует заявителя.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут с момента окончания рассмотрения обращения заявителя.
3.6. Критериями принятия решения являются получение документов и их соответствие перечню документов, установленному пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
3.7. Результатом данной административной процедуры являются определение наличия оснований для предоставления государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги.
3.8. Способом фиксации административной процедуры является внесение записи в журнале учета приема больных и отказов в госпитализации, при наличии очередности - в журнале очередности оказания паллиативной медицинской помощи на дому (далее - журнал очередности).

Оказание паллиативной медицинской помощи на дому

3.9. Юридическим фактом, являющимся основанием для предоставления заявителю государственной услуги, является наличие оснований для оказания паллиативной медицинской помощи на дому, при наличии очередности - в соответствии с данными журнала очередности.
Выполнение настоящей административной процедуры осуществляется в плановом порядке. Максимальный срок ожидания предоставления государственной услуги определяется сроками, утверждаемыми Программой.
3.10. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является врач и медицинская сестра выездной патронажной бригады (далее - должностные лица), за которыми закреплена функция по предоставлению получателю государственной услуги.
3.11. Врач выездной патронажной бригады определяет периодичность выездов патронажной бригады и ее состав.
3.12. Должностные лица на дому у получателя государственной услуги осуществляют сбор жалоб, анамнеза, осмотр с целью определения необходимых лечебных мероприятий, адекватного медикаментозного лечения, выполнение назначений, уход.
Максимальный срок выполнения административного действия определяется состоянием здоровья пациента.
3.13. Должностные лица на получателя государственной услуги формируют медицинскую карту больного стационара на дому (форма № 003-2/у-88).
3.14. Оказание паллиативной медицинской помощи на дому получателю, не требующему круглосуточного медицинского наблюдения, осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.12.2012 № 1343н "Об утверждении Порядка оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению".
При выполнении административной процедуры должностные лица осуществляют:
оказание получателю государственной услуги симптоматического лечения в терминальной стадии болезни, организацию ему квалифицированного ухода с применением психотерапевтических и традиционных методик;
подбор и проведение необходимой обезболивающей терапии;
выписку рецептов лекарственных средств, содержащих наркотические и психотропные вещества, из списков II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 681, в соответствии с Порядком назначения и выписывания лекарственных препаратов, утвержденным приказом Минздрава России от 20.12.2012 № 1175н;
проведение консультаций специалистов в соответствии с клиническими показаниями;
оказание психологической помощи получателям на основе индивидуального подхода с учетом особенностей личности;
при возникновении соответствующих оснований - организацию перевода получателя услуги в стационар отделения паллиативной медицинской помощи (хосписного отделения).
Срок выполнения административного действия определяется состоянием здоровья получателя государственной услуги.
3.15. В ходе осуществления административной процедуры должностное лицо вносит в медицинскую карту больного стационара на дому данные осмотров получателя, диагноз, назначения, применяемые виды лечения, результаты обследований, исход лечения.
Срок выполнения административного действия - по мере поступления данных.
3.16. Критерием принятия решения по административной процедуре является состояние здоровья получателя услуги.
3.17. Результатом данной административной процедуры являются улучшение качества жизни неизлечимо больных граждан (получателей), в соответствии с клиническими показаниями - перевод на лечение в стационар отделения паллиативной медицинской помощи (хосписного отделения) учреждения здравоохранения.
3.18. Результат административной процедуры фиксируется в медицинской карте больного стационара на дому, журнале очередности.

4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также за принятием решений
ответственными лицами

4.1. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами, иных положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, в отношении ответственных за выполнение административных процедур лиц учреждений здравоохранения осуществляется руководителями учреждений здравоохранения.
4.2. В рамках текущего контроля учреждениями здравоохранения в соответствии со статьей 90 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности при предоставлении государственной услуги в порядке, установленном руководителями учреждений здравоохранения.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями учреждений здравоохранения и оформляется локальным правовым актом указанного учреждения.
4.4. При выявлении нарушений положений Административного регламента при проведении текущего контроля руководителем учреждения здравоохранения принимаются меры к устранению выявленных нарушений.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и
качеством предоставления государственной услуги

4.5. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок качества и безопасности медицинской деятельности в отношении учреждений здравоохранения, предоставляющих государственную услугу, выявление и установление нарушений прав заявителей (получателей государственной услуги), принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.6. Проверка качества и безопасности медицинской деятельности (далее - ведомственный контроль) осуществляется в соответствии с частью 2 статьи 89 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и приказом Минздрава России от 21.12.2012 № 1340н "Об утверждении порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности".
Ведомственный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами министерства (далее - должностные лица) в соответствии с их должностными обязанностями на постоянной основе либо по решению министра или заместителя министра на основании приказа министерства.
4.7. Ведомственный контроль осуществляется посредством плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок.
4.8. Плановые проверки в отношении подведомственного органа или организации осуществляются не чаще чем один раз в год на основании утвержденных планов.
4.9. Внеплановые проверки осуществляются в следующих случаях:
а) поступление в орган исполнительной власти обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения прав и законных интересов учреждениями здравоохранения;
б) в целях контроля исполнения ранее выданных поручений либо предписаний;
в) в целях проверки представленных учреждением здравоохранения статистической отчетности или данных мониторинга;
г) наличия приказа руководителя органа исполнительной власти, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
д) несоответствия показателей деятельности учреждения здравоохранения установленным целевым показателям деятельности;
е) невыполнения учреждением здравоохранения установленных объемов государственного задания по оказанию медицинской помощи.
4.10. Проверки при осуществлении ведомственного контроля по объему подразделяются на целевые и комплексные.
4.11. Целевые проверки проводятся в рамках рассмотрения конкретного случая оказания (неоказания) гражданину медицинской помощи, обращения, жалобы, факта, отдельных показателей деятельности подведомственного органа или организации.
4.12. Комплексные проверки проводятся в целях исследования совокупности показателей, случаев, обращений, жалоб, фактов, обобщенных по однородному признаку, а также деятельности учреждения здравоохранения в целом.
4.13. По результатам проверок в рамках ведомственного контроля должностными лицами органа исполнительной власти, проводящими проверку, составляется акт проверки.
4.14. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (получателей государственной услуги) принимаются меры, направленные на восстановление нарушенных прав.

Ответственность государственных гражданских служащих
министерства и иных должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления государственной услуги

4.15. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.16. Должностные лица учреждений здравоохранения, осуществляющие выполнение административных процедур (действий), несут персональную ответственность за соблюдение последовательности, сроков и порядка их осуществления.

Положения, устанавливающие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги, в том
числе со стороны граждан, объединений граждан и организаций

4.17. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль;
контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.18. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и эффективности.
4.19. Граждане, их объединения и организации могут направлять письменные обращения, принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.
4.20. Оценку качества работы учреждений здравоохранения, в том числе по предоставлению государственной услуги, на основе изучения результатов общественного мнения осуществляет Общественный совет при министерстве здравоохранения Самарской области (далее - Общественный совет), образованный в целях повышения эффективности работы с институтами гражданского общества по вопросам организации оказания медицинской помощи населению Самарской области.
В указанных целях Общественный совет организовывает работу по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов о качестве работы учреждений здравоохранения, в том числе сформированных общественными организациями, профессиональными сообществами и иными экспертами, а также направляет в министерство информацию о результатах оценки качества работы учреждений и предложения об улучшении качества работы, а также об организации доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением государственных услуг.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) учреждений здравоохранения по
предоставлению государственной услуги, а также должностных
лиц, государственных гражданских служащих

Информация для заявителей об их праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
государственной услуги

5.1. Заявитель (получатель государственной услуги) или его законный представитель и иные уполномоченные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги учреждений здравоохранения, а также должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель (получатель) или его законный представитель или иное уполномоченное лицо в случае обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами учреждений здравоохранения, имеет право обратиться в учреждение здравоохранения или министерство с жалобой лично (устно) в соответствии с графиком приема или направить жалобу в письменной форме, в том числе на бумажном носителе либо в электронной форме.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональные центры, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта министерства, Регионального и Единого порталов, а также передана при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование учреждения здравоохранения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения здравоохранения, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения здравоохранения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения здравоохранения, предоставляющего государственную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения здравоохранения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения здравоохранения, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.5. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
отказа учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.

Основания для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования

5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в министерство, учреждение здравоохранения жалобы от заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица.

Права заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.7. Заявитель (получатель государственной услуги) или иное уполномоченное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Вышестоящие органы государственной власти и должностные
лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в
досудебном (внесудебном) порядке

5.8. Жалоба заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица может быть адресована:
руководителю уполномоченного органа;
должностному лицу министерства, ответственному за организацию предоставления государственной услуги;
министру здравоохранения Самарской области.

Сроки рассмотрения жалобы

5.9. Ответ на устную жалобу, поступившую на личном приеме министра, руководителя учреждения здравоохранения, должностных лиц министерства или учреждения здравоохранения, дается устно (с согласия заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема (если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
Жалоба, поступившая в министерство, учреждение здравоохранения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.10. По результатам рассмотрения жалобы министерство или учреждение здравоохранения (уполномоченное должностное лицо) принимает одно из следующих решений:
решение об удовлетворении жалобы заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица, о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения учреждения здравоохранения, должностного лица учреждения здравоохранения, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением здравоохранения, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, а также в иных формах;
решение об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю (получателю государственной услуги) в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение 1
к Административному регламенту
министерства здравоохранения Самарской области
по предоставлению государственной услуги
"Оказание населению Самарской области
паллиативной медицинской помощи на дому"

СВЕДЕНИЯ
о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах
электронной почты министерства здравоохранения Самарской
области и учреждений здравоохранения Самарской области,
оказывающих государственную услугу

Наименование министерства/учреждения
Адрес
Электронная почта
Телефон
Министерство здравоохранения Самарской области
443020, г. Самара, ул. Ленинская, д. 73
zdravso@samregion.ru
88463329309,
3329370
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области "Кинель-Черкасская центральная районная больница"
446350, Самарская область, Кинель-Черкасский район, с. Кинель-Черкассы, ул. Алферова, д. 8
zdorov@samtel.ru
88466040674
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области "Сызранская городская больница № 3"
446021, Самарская область, г. Сызрань, ул. Рудная, д. 2
muztri@rambler.ru
88464922134
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области "Самарская городская больница № 7"
443112, Самарская область, Самара, Красноглинский район, ул. Крайняя, д. 17
mmugb7@mail.ru
88469753238
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская клиническая больница № 5"
445039 Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, б-р Здоровья, д. 25
medvaz@tlt.ru
88482308481
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Самарский областной клинический онкологический диспансер"
443031 Самарская область, Самара, Промышленный район, ул. Солнечная, д. 50
sod1@samtel.ru
88469940699





Приложение 2
к Административному регламенту
министерства здравоохранения Самарской области
по предоставлению государственной услуги
"Оказание населению Самарской области
паллиативной медицинской помощи на дому"

Блок-схема
последовательности действий по предоставлению
государственной услуги по оказанию населению Самарской
области паллиативной медицинской помощи на дому


Возникновение у пациента состояния, требующего оказания
паллиативной медицинской помощи на дому

\/

Прием и оценка документов в учреждении здравоохранения

\/ \/

Принятие решения об Принятие решения об
оказании государственной отказе в оказании
услуги государственной услуги

\/

Осмотр врача выездной патронажной бригады, назначение лечения,
оказание медицинской помощи, оформление медицинской документации

\/ \/

Направление больных в
Окончание оказания стационар отделения
паллиативной медицинской паллиативной медицинской
помощи на дому помощи (хосписного
отделения)

\/ \/

Окончание предоставления услуги






Приложение 3
к Административному регламенту
министерства здравоохранения Самарской области
по предоставлению государственной услуги
"Оказание населению Самарской области
паллиативной медицинской помощи на дому"

Журнал учета больных,
ожидающих госпитализации, для получения паллиативной
медицинской помощи на дому

№ п/п
Ф.И.О. больного
Возраст
Место жительства, контактный телефон
Дата
постановки на учет
планируемой госпитализации
оказания медпомощи
1
2
3
4
5
6
7






























------------------------------------------------------------------