По датам

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Выборки

Постановление Администрации городского округа Кинель Самарской области от 07.03.2014 N 710 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации, оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Кинель"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕЛЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 марта 2014 г. № 710

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ,
ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ, ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕЛЬ

В целях обеспечения эффективной организации процесса разработки и реализации муниципальных программ в городском округе Кинель, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом городского округа Кинель, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации, оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Кинель.
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа Кинель от 25.12.2009 № 2659 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ городского округа Кинель".
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Кинельская жизнь" или "Неделя Кинеля".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на руководителя управления финансами (Москаленко А.В.).

И.о. Главы
администрации городского округа Кинель
С.В.КОЗЛОВ





Утвержден
Постановлением
администрации городского
округа Кинель
от 7 марта 2014 г. № 710

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ,
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕЛЬ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации, оценки эффективности муниципальных программ городского округа Кинель (далее - Порядок) определяет правила принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Кинель (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
Муниципальные программы разрабатываются на срок от одного года.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- муниципальная программа - это система мероприятий, согласованных по задачам, методам решения, срокам и ожидаемым результатам, обеспечивающих эффективное решение проблемных вопросов развития муниципального образования;
- сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития городского округа Кинель Самарской области, на решение проблем которой направлена соответствующая муниципальная программа;
- основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки их достижения, объем ресурсов, в том числе в разрезе мероприятий, необходимых для достижения целей муниципальной программы;
- цель муниципальной программы - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития городского округа Кинель Самарской области посредством реализации муниципальной программы, достижимый за период ее реализации;
- задача муниципальной программы - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы;
- мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
- показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
- конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) сферы социально-экономического развития городского округа Кинель Самарской области;
- инициатор программной разработки проблемы на уровне городского округа (далее - инициатор) - органы местного самоуправления городского округа Кинель, юридические и физические лица, выходящие с предложениями и обоснованиями о программной разработке проблемы на уровне городского округа Кинель;
- разработчик муниципальной программы - органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации городского округа Кинель, а также иные юридические и физические лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд;
- головной исполнитель муниципальной программы - главный распорядитель бюджетных средств, на которого возложена ответственность за своевременную реализацию муниципальной программы, обеспечение эффективного использования средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы, координацию действий участников реализации утвержденной муниципальной программы;
- исполнители муниципальной программы - отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа Кинель, организации, на которые возложена ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы, а также юридические лица, привлекаемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.4. Формирование, утверждение, реализация и изменение подпрограмм осуществляются в Порядке, установленном настоящим муниципальным актом.
1.5. Муниципальная программа не может содержать мероприятий других утвержденных муниципальных программ.
1.6. Разработка проекта и утверждение муниципальной программы городского округа включают следующие основные этапы:
- подготовка инициативного предложения о программной разработке проблемы;
- принятие решения о разработке муниципальной программы Главой администрации городского округа Кинель;
- разработка проекта муниципальной программы;
- согласование проекта муниципальной программы;
- доработка (при необходимости) муниципальной программы в соответствии с замечаниями, указанными в процессе согласования;
- утверждение муниципальной программы постановлением администрации городского округа Кинель.

2. Отбор проблем для программной разработки

2.1. Предложения инициаторов о необходимости решения проблемы программными методами направляются в органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации городского округа Кинель, к предметам ведения которого относится сфера деятельности, в которой, по мнению инициатора, существует данная проблема.
2.2. Отбор проблем для их разработки и решения программным методом определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность без муниципальной поддержки решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
- высокая эффективность технических, организационных и иных предлагаемых к реализации мероприятий;
- необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы.
2.3. При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться стратегические цели и приоритеты социально-экономического развития городского округа Кинель, прогнозы развития потребностей городского округа и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния городского округа Кинель.
2.4. Разработчик инициативного предложения направляет служебную записку о необходимости разработки муниципальной программы Главе администрации городского округа Кинель.
2.5. Основанием для разработки муниципальной программы является поручение Главы администрации городского округа Кинель, в соответствии с которым разработчик муниципальной программы обеспечивает разработку соответствующей муниципальной программы.

3. Формирование муниципальной программы

3.1. Муниципальные программы разрабатываются исходя из стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития городского округа.
3.2. Муниципальная программа формируется в следующем составе:
паспорт муниципальной программы (по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку);
разделы муниципальной программы:
1) характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа;
2) основные цели и задачи муниципальной программы с указанием сроков и этапов ее реализации;
3) индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы;
4) перечень программных мероприятий;
5) обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы;
6) механизм реализации муниципальной программы;
7) оценка социально-экономической эффективности муниципальной программы;
8) методика оценки эффективности реализации муниципальной программы.
3.3. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:
3.3.1. Первый раздел содержит развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетными направлениями социально-экономического развития городского округа Кинель;
3.3.2. Второй раздел содержит развернутые формулировки целей и задач программы.
Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы городского округа:
- специфичность (цели Программы должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков программы);
- достижимость (цели Программы должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей Программы);
- привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей Программы и этапы ее реализации);
3.3.3. Третий раздел содержит прогнозируемые значения индикаторов и показателей в целом за период реализации муниципальной программы городского округа, а также информацию о необходимости для реализации каждого мероприятия финансовых ресурсов и сроках его реализации. По каждому мероприятию указывается главный распорядитель средств бюджета городского округа и исполнитель в соответствии с действующим законодательством;
3.3.4. Четвертый раздел содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач и достижения целей Программы городского округа, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия финансовых ресурсах и сроках его реализации. По каждому мероприятию указывается главный распорядитель средств бюджета городского округа и исполнитель муниципальной программы в соответствии с действующим законодательством.
По мероприятиям инвестиционного характера дополнительно указываются: наименование заказчика (получателя) средств, вводимые мощности, сметная стоимость (остаток сметной стоимости) объекта;
3.3.5. В пятом разделе содержится обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации муниципальной программы городского округа, а также сроков и источников финансирования мероприятий муниципальной программы.
Муниципальная программа предусматривает исключительно расходные обязательства городского округа и в соответствии с бюджетным законодательством финансируется только за счет средств бюджета городского округа Кинель.
В целях комплексного планирования решения поставленных в программе задач муниципальная программа может содержать информацию о финансировании мероприятий, направленных на решение определенных в ней проблем, за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников;
3.3.6. Основные требования к шестому разделу муниципальной программы установлены разделом 5 настоящего Порядка;
3.3.7. Седьмой раздел содержит общую оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие городского округа Кинель, а также оценку эффективности реализации муниципальной программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации муниципальной программы;
3.3.8. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (далее - методика) разрабатывается разработчиком муниципальной программы с учетом ее специфики и является приложением к муниципальной программе.

4. Согласование и утверждение муниципальной программы

4.1. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
Разработчик муниципальной программы направляет проект муниципальной программы, согласованный в установленном порядке, в Управление экономического развития, инвестиций и потребительского рынка и Управление финансами администрации городского округа Кинель.
4.2. Управление экономического развития, инвестиций и потребительского рынка администрации городского округа Кинель в течение 10 рабочих дней рассматривает проект муниципальной программы и дает согласование, обращая при этом внимание на:
- обоснованность, комплексность и соответствие программных мероприятий поставленным целям;
- социально-экономическую эффективность муниципальной программы, ожидаемые конечные результаты от реализации программы.
4.3. Управление финансами администрации городского округа Кинель в течение 10 рабочих дней рассматривает проект муниципальной программы и дает согласование о возможности финансирования муниципальной программы в предлагаемых объемах из бюджета городского округа.
4.4. После получения согласований разработчик муниципальной программы дорабатывает проект муниципальной программы.
4.5. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации городского округа Кинель.
4.6. Муниципальные программы подлежат включению в реестр муниципальных программ.
Ведение реестра муниципальных программ осуществляется Управлением финансами.
Реестр муниципальных программ содержит:
1) наименование муниципальной программы;
2) наименование подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы;
3) наименования головного исполнителя и исполнителей муниципальной программы.

5. Управление реализацией муниципальной программы
и контроль за ходом ее выполнения

5.1. Головной исполнитель муниципальной программы осуществляет координацию и мониторинг хода ее выполнения, определяет формы и методы организации управления реализацией муниципальной программы.
5.2. Головной исполнитель муниципальной программы вносит Главе администрации городского округа Кинель предложения (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период) о внесении изменений в действующую муниципальную программу.
5.3. Изменения в действующую муниципальную программу вносятся в срок до 31 декабря текущего года с учетом требований, предъявляемых к муниципальным программам в соответствии с разделами 3 и 4 настоящего Порядка.
5.4. Головной исполнитель муниципальной программы ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, готовит отчет об исполнении муниципальной программы за отчетный год или итоговый отчет по завершении муниципальной программы и направляет его в Управление экономического развития, инвестиций и потребительского рынка для подготовки заключения.
5.5. Отчеты об исполнении муниципальных программ подразделяются на текущие и итоговые.
5.5.1. Текущие отчеты - отчеты об исполнении муниципальной программы за соответствующий финансовый год.
5.5.2. Итоговый отчет - отчет об исполнении муниципальной программы, представляемый после ее завершения.
5.5.3. Все отчеты об исполнении муниципальных программ представляются по форме в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.
5.5.4. Отчеты должны сопровождаться пояснительной запиской, которая должна содержать следующую информацию:
- анализ основных факторов, оказавших влияние на исполнение (неисполнение) мероприятий муниципальных программ и послуживших причиной их неисполнения;
- анализ выполнения поставленных целей и задач;
- информацию о расходовании средств на выполнение мероприятий муниципальных программ;
- оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методикой проведения и критериями оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Кинель;
- расчет социально-экономического эффекта от выполнения муниципальной программы, а также оценку значений индикаторов конечного результата, характеризующих достижение цели муниципальной программы, а также оценку влияния фактических результатов реализации программы на различные сферы экономики городского округа Кинель.
5.6. Управление экономического развития, инвестиций и потребительского рынка администрации городского округа Кинель в течение трех недель готовит и направляет головному исполнителю муниципальной программы соответствующее заключение о целесообразности:
- продолжить реализацию муниципальной программы городского округа Кинель;
- внести изменения в муниципальную программу;
- досрочно прекратить реализацию муниципальной программы;
- реализацию муниципальной программы признать завершенной.
5.7. Оценка эффективности реализации муниципальной программы городского округа Кинель осуществляется согласно Методике проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Кинель.
5.8. Головной исполнитель муниципальной программы в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, на основании заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы городского округа Кинель, подготовленного Управлением экономического развития, инвестиций и потребительского рынка и Управлением финансами администрации городского округа Кинель, представляет предложения о дальнейшей реализации муниципальной программы городского округа Главе администрации городского округа Кинель.
5.9. Глава администрации городского округа Кинель на основании предложений головного исполнителя муниципальной программы о дальнейшей реализации муниципальной программы городского округа принимает решение:
- продолжить реализацию муниципальной программы городского округа Кинель;
- внести изменения в муниципальную программу;
- досрочно прекратить реализацию муниципальной программы;
- реализацию муниципальной программы признать завершенной.
5.10. Головной исполнитель муниципальной программы в срок до 1 мая года, следующего за отчетным годом, размещает отчет об исполнении муниципальной программы с пояснительной запиской на сайте администрации городского округа Кинель.





Приложение № 1
к Порядку
принятия решений о разработке,
формировании и реализации,
оценки эффективности муниципальных
программ городского округа Кинель

ПАСПОРТ
муниципальной программы городского округа Кинель
(далее - Программа)

Наименование Программы

Дата принятия решения о разработке муниципальной программы

Заказчик муниципальной программы

Разработчик Программы

Головной исполнитель Программы

Цели и задачи муниципальной программы

Сроки и этапы реализации
муниципальной программы

Важнейшие индикаторы и показатели муниципальной программы

Перечень подпрограмм

Объемы и источники финансирования мероприятий, определенных муниципальной программой

Показатели социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы






Приложение № 2
к Порядку
принятия решений о разработке,
формировании и реализации,
оценки эффективности муниципальных
программ городского округа Кинель

ОТЧЕТ
об исполнении муниципальной программы
городского округа Кинель

Наименование Программы (срок действия, основание принятия)
№ пункта
Наименование мероприятия, № подпункта
План по Программе (тыс. рублей), информация указывается в целом по Программе и по каждому финансовому году
Факт по Программе (тыс. рублей), информация указывается в целом по Программе и по каждом финансовому году
Исполнитель
Главный распорядитель бюджетных средств
всего
за счет средств бюджета городского округа
за счет иных источников
всего
за счет средств бюджета городского округа
за счет иных источников


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
1









1.1









1.1.1









1.1.2









...













Приложение № 3
к Порядку
принятия решений о разработке,
формировании и реализации,
оценки эффективности муниципальных
программ городского округа Кинель

МЕТОДИКА
проведения оценки эффективности реализации
муниципальных программ городского округа Кинель

1. Оценка эффективности реализации Программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов.
2. Оценка эффективности реализации Программ осуществляется головным исполнителем муниципальной программы по годам в течение всего срока реализации Программы.
3. Для оценки эффективности реализации Программ применяются индикаторы и показатели эффективности реализации Программы, указанные в Программе.
Критериями оценки эффективности реализации Программы являются степень достижения индикаторов и показателей, установленных Программой, а также степень достижения показателей эффективности, установленных методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, утвержденной в Программе.
Результаты достижения индикаторов муниципальных программ городского округа Кинель должны быть представлены по форме согласно таблице № 1.
4. Головной исполнитель Программы представляет в Управление экономического развития, инвестиций и потребительского рынка и Управление финансами администрации городского округа Кинель информацию об оценке эффективности реализации Программы в составе пояснительной записки к отчету об исполнении Программы.
В процессе проведения оценки эффективности реализации Программы осуществляется сопоставление достигнутых показателей с индикаторами, содержащимися в Программе.
5. Информация, представляемая головным исполнителем Программы, об оценке эффективности реализации Программы анализируется Управлением экономического развития, инвестиций и потребительского рынка и Управлением финансами администрации городского округа Кинель.
Результаты указанной оценки отражаются в соответствующем заключении на отчет об исполнении Программы.

Таблица № 1

№ п/п
Наименование индикатора
Ед. измерения
Значения целевых индикаторов
Степень достижения целевых индикаторов, % <*>
плановые значения по Программе
фактически достигнутые значения
1





2












--------------------------------
<*> процент отклонения достигнутых значений показателей результативности от плановых значений рассматривается как: > 90% - высокая; 70% < но < 90% - средняя; < 70% - низкая.


------------------------------------------------------------------