По датам

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Выборки

Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 20.03.2014 N 775 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории городского округа Сызрань"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2014 г. № 775

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом МЧС РФ от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", Постановлением Губернатора Самарской области от 29.12.2008 № 148 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Самарской области", указаниями Заместителя начальника Главного управления МЧС России по Самарской области В.А. Заворохина (исх. от 29.01.2014 № 777-3-1-1), руководствуясь Уставом городского округа Сызрань Самарской области, постановляю:
1. Утвердить Положение "О порядке подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории городского округа Сызрань" (прилагается).
2. Руководителям структурных подразделений и органов Администрации городского округа Сызрань в трехмесячный срок привести организационно-планировочные документы по вопросам гражданской обороны в соответствие с настоящим Постановлением.
3. Рекомендовать организациям независимо от их организационно-правовой формы в трехмесячный срок привести организационно-планировочные документы по вопросам гражданской обороны в соответствие с настоящим Постановлением.
4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

Глава Администрации
Н.М.ЛЯДИН





Приложение
к Постановлению
Администрации городского округа Сызрань
от 20 марта 2014 г. № 775

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ"

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом МЧС РФ от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", Постановлением Губернатора Самарской области от 29.12.2008 № 148 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Самарской области" и определяет организацию, основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе Сызрань и организациях независимо от их организационно-правовой формы.
1.2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется:
- в городском округе - на основе годового Плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- в организациях - на основе соответствующих годовых Планов основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
1.3. План основных мероприятий городского округа Сызрань ежегодно разрабатывается Управлением по общественной безопасности, делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Администрации городского округа Сызрань Самарской области, утверждается Главой Администрации городского округа Сызрань и согласовывается с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области.
План основных мероприятий организаций ежегодно разрабатывается структурным подразделением (работником) организации, утверждается руководителем организации и согласовывается с Управлением по общественной безопасности, делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Администрации городского округа Сызрань, а для организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом.

Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории городского округа Сызрань и организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
1.4. Ведение гражданской обороны на территории городского округа Сызрань и в организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории городского округа Сызрань от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется:
- в городском округе на основании Плана гражданской обороны и защиты населения;
- в организациях на основании Планов гражданской обороны.
План гражданской обороны и защиты населения городского округа Сызрань и планы гражданской обороны организаций определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.5. Органы местного самоуправления городского округа Сызрань в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.6. Персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне несут руководители органов местного самоуправления и организаций.

II. Мероприятия по гражданской обороне

Мероприятия по гражданской обороне в органах местного самоуправления городского округа Сызрань и в организациях осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, Губернатора Самарской области и настоящим Положением.
В целях реализации полномочий в области гражданской обороны в соответствии с федеральным законодательством органы местного самоуправления городского округа Сызрань и организации планируют и осуществляют следующие мероприятия.
2.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
- развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны;
- создание, оснащение курсов гражданской обороны городского округа Сызрань и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
- создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию местной автоматизированной системы централизованного оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - МАСЦО);
- обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание организациями и поддержание в постоянной готовности локальных систем оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
- подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
2.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты в установленные сроки.
2.5. По обеспечению световой и других видов маскировки:
- осуществление заблаговременно организационных мероприятий по обеспечению отключения наружного освещения городского округа Сызрань и объектов экономики;
- осуществление заблаговременно организационных мероприятий по обеспечению отключения внутреннего освещения жилых, общественных, производственных и вспомогательных зданий;
- осуществление заблаговременно организационных мероприятий по подготовке и обеспечению световой маскировки производственных огней при подаче сигнала "Воздушная тревога".
2.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- создание и поддержание в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны, необходимых для решения вопросов местного значения в пределах своих полномочий;
- оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований, спасательных служб, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также планирование их действий;
- создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
- организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- проведение аварийно-спасательных работ, не связанных с тушением пожаров в зоне чрезвычайной ситуации.
2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории городского округа Сызрань (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- совершенствование методов и технических средств мониторинга радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе степени зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения.
2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городском округе и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;
- охрана объектов, подлежащих обязательной охране МУ МВД России "Сызранское", и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договорами), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств.
2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора.
2.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации на потенциально опасных объектах;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;
- обучение сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

III. Руководство и организационная структура гражданской
обороны городского округа Сызрань, состав сил и средств
гражданской обороны

3.1. Гражданская оборона в городском округе Сызрань организуется по территориально-производственному принципу.
3.2. Руководство гражданской обороной в городском округе Сызрань осуществляется Главой Администрации городского округа Сызрань.
Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в городском округе Сызрань, является Управление по общественной безопасности, делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Администрации городского округа Сызрань Самарской области.
3.3. Руководство гражданской обороной в структурных подразделениях Администрации городского округа Сызрань осуществляют соответствующие руководители этих подразделений.
Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
3.4. В целях организации и ведения гражданской обороны в городском округе Сызрань руководители гражданской обороны всех уровней в пределах своих полномочий издают соответствующие постановления, распоряжения и приказы.
3.5. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
3.6. Для планирования подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления городского округа Сызрань и руководителями организаций заблаговременно, в мирное время, создаются эвакуационные комиссии, которые возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утвержденными соответствующими руководителями гражданской обороны.
3.7. В целях планирования, подготовки и проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики городского округа Сызрань в военное время органами местного самоуправления городского округа Сызрань и организациями заблаговременно, в мирное время, создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики. Положения о комиссиях и их составы утверждаются соответствующими руководителями гражданской обороны.
3.8. Для выполнения основных мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных работ на территории городского округа Сызрань заблаговременно, в мирное время, создаются силы гражданской обороны в составе спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
3.9. Спасательные службы создаются для выполнения мероприятий гражданской обороны, подготовки для этого сил и средств службы, а также для обеспечения действий аварийно-спасательных формирований в ходе проведения аварийно-спасательных работ при ведении военных действий и (или) вследствие этих действий.
Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
Положение о спасательной службе городского округа Сызрань разрабатывается органом местного самоуправления, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы субъекта Российской Федерации и утверждается Главой Администрации городского округа Сызрань.
Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и согласовывается с органом местного самоуправления, руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования и утверждается руководителем организации.
3.10. Аварийно-спасательные формирования - это самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Создание нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005 № 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований".
3.11. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
3.12. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории городского округа Сызрань в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
3.13. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории городского округа принимает Глава Администрации городского округа Сызрань и руководители гражданской обороны организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
3.14. Для осуществления управления гражданской обороной органы местного самоуправления городского округа Сызрань и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности:
- пункты управления, оснащенные техническими системами управления гражданской обороной;
- системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
3.15. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории городского округа Сызрань организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются единой диспетчерской службой городского округа Сызрань (далее - ЕДДС) и организациями, продолжающими работу в военное время.
Порядок сбора информации в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории городского округа Сызрань определяются Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области.
3.16. Перевод гражданской обороны городского округа Сызрань с мирного на военное время осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

IV. Заключительные положения

4.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Неисполнение норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------