По датам

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Выборки

Решение Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 27.03.2014 N 503 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа Жигулевск"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2014 г. № 503

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК

В целях обеспечения эффективного использования муниципального имущества городского округа Жигулевск и установления полномочий органов местного самоуправления городского округа Жигулевск по вопросам владения, пользования, использования и распоряжения объектами муниципальной собственности городского округа Жигулевск, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Жигулевск Самарской области, Дума городского округа Жигулевск решила:
1. Утвердить Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа Жигулевск, согласно приложению к настоящему Решению.
2. Признать утратившими силу:
1) Решение Думы городского округа Жигулевск от 28 сентября 2007 г. № 191 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа Жигулевск" (опубликовано в газете "Жигулевский рабочий", № 119(8655) от 20 октября 2007 года);
2) Решение Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 27 марта 2008 № 247 "О внесении изменений в главу 8 Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа Жигулевск, утвержденного Решением Думы городского округа Жигулевск от 28 сентября 2007 № 191" (опубликовано в газете "Жигулевский рабочий", № 38(8722) от 5 апреля 2008 года);
3) Решение Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 29 августа 2008 № 299 "О внесении изменений в Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа Жигулевск, утвержденный Решением Думы городского округа Жигулевск от 28 сентября 2007 № 191" (опубликовано в газете "Жигулевский рабочий", № 104(8789) от 13 сентября 2008 года);
4) Решение Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 28 мая 2009 № 423 "О внесении изменений в Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа Жигулевск, утвержденный Решением Думы городского округа Жигулевск от 28.09.2007 № 191" (опубликовано в газете "Жигулевский рабочий", № 61(8894) от 6 июня 2009 года);
5) Решение Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 5 ноября 2009 № 476 "О внесении изменений в Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа Жигулевск, утвержденный Решением Думы городского округа Жигулевск от 28 сентября 2007 № 191" (опубликовано в газете "Жигулевский рабочий", № 129(8963) от 17 ноября 2009 года);
6) Решение Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 5 апреля 2010 № 556 "О внесении изменений в Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа Жигулевск, утвержденный Решением Думы городского округа Жигулевск от 28.09.2007 № 191" (опубликовано в газете "Жигулевский рабочий", № 38(9019) от 10 апреля 2010 года);
7) Решение Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 26 мая 2011 № 107 "О внесении изменений в Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа Жигулевск, утвержденный решением Думы городского округа Жигулевск от 28 сентября 2007 № 191" (опубликовано в газете "Жигулевский рабочий", № 59(9186) от 4 июня 2011 года);
8) Решение Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 26 апреля 2012 № 256 "О внесении изменений в Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа Жигулевск, утвержденный Решением Думы городского округа Жигулевск от 28 сентября 2007 № 191" (опубликовано в газете "Жигулевский рабочий", № 48(9323) от 5 мая 2012 года).
3. Председателю Думы городского округа Жигулевск (А.В. Калиниченко) опубликовать настоящее Решение в газете "Жигулевский рабочий".
4. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по муниципальному имуществу и приватизации, градостроительству и землепользованию Думы городского округа Жигулевск (Р.С. Амроян).

И.о. председателя
Думы городского округа Жигулевск
О.Э.ГЛАДЧЕНКО





Приложение

ПОРЯДОК
УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Настоящий Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа Жигулевск (далее - Порядок), разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом городского округа Жигулевск Самарской области (далее - Устав) в целях обеспечения законности и эффективности управления имуществом городского округа Жигулевск (далее - городской округ) для решения вопросов местного значения.

Статья 2

Настоящий Порядок определяет:
1) полномочия органов местного самоуправления по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности городского округа;
2) порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа;
3) порядок учета и контроля за управлением и распоряжением имуществом, находящимся в собственности городского округа.

Статья 3

Действие Порядка не распространяется на:
1) средства бюджета городского округа;
2) имущество, входящее в состав муниципального жилищного фонда городского округа;
3) земельные участки, водные объекты и иные природные ресурсы, принадлежащие городскому округу на праве собственности.

Статья 4

В собственности городского округа находится:
1) имущество, предназначенное для решения установленных федеральным законодательством вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Самарской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с Решением Думы городского округа Жигулевск (далее - Дума);
4) имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и которое не отнесено к вопросам местного значения.

Статья 5

В собственности городского округа может находиться имущество в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 6


В случае возникновения у городского округа права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в статье 6 настоящего Порядка, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке, предусмотренном статьями 151 - 154 настоящего Порядка.

Статья 7

Управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности городского округа, осуществляются на основе следующих принципов:
1) законность;
2) обеспечение эффективности управления и распоряжения имуществом городского округа;
3) разграничение полномочий между органами местного самоуправления городского округа по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа;
4) использование имущества, находящегося в собственности городского округа, только для решения вопросов местного значения;
5) снижение бюджетных расходов на содержание имущества, находящегося в собственности городского округа;
6) увеличение доходов бюджета городского округа от использования имущества, находящегося в собственности городского округа;
7) обеспечение сохранности имущества, находящегося в собственности городского округа, путем осуществления учета и контроля за его использованием.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО
УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 8

Городской округ самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в его собственности, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом, настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами городского округа.

Статья 9

От имени городского округа права собственника в отношении имущества, находящегося в его собственности, осуществляет администрация городского округа Жигулевск (далее - администрация).

Статья 10

Органы местного самоуправления городского округа в пределах своих полномочий несут ответственность за целевое и эффективное использование объектов, находящихся в собственности городского округа.

Статья 11

К компетенции Думы по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности городского округа, относится:
1) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
2) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий городского округа и муниципальных учреждений городского округа, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
3) утверждение нормативов отчислений в бюджет городского округа от прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
4) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральными законами;
5) дача согласия муниципальным унитарным предприятиям на совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, на осуществление заимствований, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок в случаях, предусмотренных федеральным законом, за исключением сделок по передаче в аренду и безвозмездное пользование движимого имущества и недвижимого имущества площадью более 500 кв. м;
6) иные полномочия, отнесенные к компетенции Думы действующим законодательством, Уставом, настоящим Порядком.

Статья 12

Глава администрации принимает решения по следующим вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа:

1) принимает решения о передаче муниципального имущества в оперативное управление, хозяйственное ведение, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, о продаже и обмене муниципального имущества в порядке, установленном федеральным законодательством, настоящим Уставом и решениями Думы городского округа;
2) о даче согласия на передачу в аренду, безвозмездное пользование движимого имущества и недвижимого имущества площадью до 500 кв. м, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями;
3) о даче согласия на распоряжение имуществом, закрепленным за муниципальными казенными предприятиями;
4) о даче согласия муниципальным унитарным предприятиям на совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, на осуществление заимствований, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, за исключением сделок по передаче в аренду и безвозмездное пользование движимого имущества и недвижимого имущества площадью более 500 кв. м;
5) о приобретении имущества в собственность городского округа;
6) о внесении муниципального имущества в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы юридических лиц в соответствии с решением о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год (далее - решение о бюджете);
7) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, об определении предмета и целей их деятельности, наделении их имуществом, утверждении уставов указанных юридических лиц;
8) по иным вопросам, отнесенным к его компетенции законами, Уставом, настоящим Порядком, решениями Думы.

Статья 13

Полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом городского округа, отнесенные настоящим Порядком к компетенции главы администрации, могут осуществляться должностным лицом местного самоуправления, специально уполномоченным Постановлением администрации.

Статья 14

Администрация или отраслевые органы администрации в соответствии с Положениями о них осуществляют следующие полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности городского округа:
1) представляет городской округ в процессе государственной регистрации права собственности городского округа на недвижимое имущество;
2) осуществляет учет муниципального имущества и ведет реестр муниципальной собственности городского округа (далее - реестр);
3) на основании постановлений администрации приобретает недвижимое и иное имущество, заключает и исполняет соответствующие договоры;

4) осуществляет исполнение постановлений администрации о распоряжении имуществом, находящимся в собственности городского округа (о передаче муниципального имущества в оперативное управление, хозяйственное ведение, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, о продаже и обмене муниципального имущества в порядке, установленном федеральным законодательством, настоящим Уставом и решениями Думы городского округа, и ином распоряжении), заключает и исполняет соответствующие договоры, является правопреемником по ранее заключенным договорам;
5) организует продажу имущества, находящегося в собственности городского округа;
6) на основании постановлений администрации выступает от имени городского округа учредителем хозяйственных обществ, вносит муниципальное имущество в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы открытых акционерных обществ, приобретает акции в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом;
7) является держателем принадлежащих городскому округу акций и осуществляет права акционера;
8) исполняет постановления администрации о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в установленном порядке;
9) передает муниципальное имущество городского округа в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, в оперативное управление муниципальным казенным предприятиям и муниципальным учреждениям;
10) изымает в соответствии с настоящим Порядком у муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, находящееся в собственности городского округа;
11) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в собственности городского округа и закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и в случае нарушения установленного порядка управления и распоряжения указанным имуществом принимает необходимые меры в соответствии с федеральным законодательством;
12) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
13) согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения, заключая, изменяя и прекращая с ним трудовой договор;
14) утверждает смету доходов и расходов муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений;
15) контролирует выполнение плановых показателей деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
16) разрабатывает прогнозный план приватизации муниципального имущества городского округа;
17) осуществляет приватизацию имущества, находящегося в собственности городского округа, в порядке, установленном федеральным законодательством, решениями Думы;
18) в порядке и сроки, установленные Уставом, настоящим Порядком, решениями Думы, постановлениями и распоряжениями главы администрации, отчитывается перед Думой о ходе выполнения программы приватизации имущества, находящегося в собственности городского округа, подготавливает в установленном порядке предложения по внесению в нее изменений и дополнений;
19) при подготовке проекта решения о бюджете городского округа представляет в уполномоченные отраслевые органы администрации информацию, необходимую для подготовки прогноза поступления в бюджет городского округа доходов от приватизации и использования имущества, находящегося в собственности городского округа;
20) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет городского округа средств от приватизации и использования имущества, находящегося в собственности городского округа, принимает необходимые меры для обеспечения данных поступлений в отношении лиц, на которых возложена обязанность перечисления в бюджет городского округа соответствующих платежей;
21) осуществляет иные полномочия, не отнесенные федеральным законодательством, Уставом, муниципальными правовыми актами городского округа к компетенции других органов местного самоуправления.

Статья 15

Отраслевые органы и должностные лица администрации по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа, вправе:
1) выступать с инициативой о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
2) вносить предложения о приобретении имущества в собственность городского округа, о распоряжении имуществом, находящимся в собственности городского округа;
3) осуществлять иные права в соответствии с муниципальными правовыми актами, издаваемыми по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа, или определяющими полномочия данных органов и должностных лиц.

Глава III. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНИЯ СДЕЛОК С ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 16

Сделки с имуществом, находящимся в собственности городского округа и не закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями, совершаются от имени городского округа администрацией или уполномоченным на это органом.
На основании постановлений администрации сделки от имени городского округа по специальному поручению Главы администрации могут совершать иные органы местного самоуправления городского округа, отраслевые органы администрации, юридические лица и граждане.

Статья 17

Распоряжение недвижимым имуществом, находящимся в собственности городского округа и закрепленным за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, а также недвижимым и движимым имуществом, находящимся в собственности городского округа и закрепленным за муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления, осуществляется ими на основании постановления администрации.
Средства, полученные муниципальным унитарным предприятием от продажи движимого и недвижимого имущества, остаются в распоряжении предприятия, направляются на приобретение основных средств, модернизацию имеющихся основных средств, развитие производственной базы предприятия, достижение уставных целей предприятия, если целевое назначение таких средств не установлено постановлением администрации.

Статья 18

Распоряжение имуществом, находящимся в собственности городского округа и закрепленным за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, осуществляется администрацией или уполномоченным органом только после изъятия указанного имущества в порядке, установленном статьей 54 настоящего Порядка.

Статья 19

При совершении сделок с имуществом, находящимся в собственности городского округа, обязательным является проведение оценки такого имущества, являющегося предметом сделки, в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в том числе:
1) при продаже, приватизации или ином отчуждении имущества;
2) при передаче имущества в доверительное управление, залог;
3) при переуступке прав требования и долговых обязательств городского округа;
4) при внесении имущества в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы юридических лиц;
5) при осуществлении контроля за правильностью уплаты местных налогов в случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы.

Статья 20

Действие статьи 19 настоящего Порядка не распространяется на отношения, возникающие при распоряжении муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имуществом, закрепленным за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении, за исключением случаев, если распоряжение имуществом в соответствии с настоящим Порядком допускается с согласия администрации, а также на отношения, возникающие в случае распоряжения муниципальным имуществом при реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

Статья 21

Для проведения оценки имущества, находящегося в собственности городского округа, администрация или отраслевые органы администрации заключают договор с независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством.

Статья 22

Цена имущества, указанная в отчете независимого оценщика об оценке имущества, находящегося в собственности городского округа, учитывается при определении цены сделки с указанным имуществом.

Глава IV. ПРИВАТИЗАЦИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 23

Приватизация имущества, находящегося в собственности городского округа, осуществляется в соответствии с действующим законодательством о приватизации, Положением о порядке и условиях приватизации муниципального имущества городского округа Жигулевск, утверждаемым решением Думы и иными муниципальными правовыми актами.

Глава V. ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА, СОЗДАВАЕМЫЕ НА ОСНОВЕ
(С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ) МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 24

На основе (с использованием) имущества, находящегося в собственности городского округа, администрацией в соответствии с постановлениями администрации в порядке, предусмотренном федеральными законами, настоящим Порядком и иными решениями Думы, в целях решения вопросов местного значения могут создаваться:
1) муниципальные унитарные предприятия;
2) муниципальные учреждения;
3) хозяйственные общества.

Статья 25

По решению Думы на основе (с использованием) имущества, находящегося в собственности городского округа, могут создаваться некоммерческие организации в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.
По решению Думы и представительных органов других муниципальных образований могут создаваться межмуниципальные хозяйственные общества в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

Статья 26

Источниками формирования имущества организаций, создаваемых на основе (с использованием) муниципального имущества, являются:
1) средства бюджета городского округа, предусмотренные решением о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год на указанные цели;
2) имущество реорганизуемых или ликвидируемых муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений городского округа;
3) имущественные и иные права, имеющие денежную оценку, принадлежащие городскому округу;
4) иное имущество, находящееся в собственности городского округа.

Статья 27

Имущество, находящееся в собственности городского округа, может быть внесено в уставные капиталы открытых акционерных обществ в порядке, установленном законодательством о приватизации.

Статья 28

Денежные средства могут быть внесены в уставные капиталы хозяйственных обществ, межмуниципальных хозяйственных обществ и некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации только в случаях, когда финансирование данных расходов предусмотрено решением о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год либо целевой программой, финансируемой из бюджета городского округа в соответствующем финансовом году.

Статья 29

Расходы на внесение денежных средств в уставные капиталы хозяйственных обществ, межмуниципальных хозяйственных обществ и некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов (бюджетные инвестиции юридическим лицам) включаются в проект бюджета городского округа только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также при наличии проекта договора между администрацией и указанным юридическим лицом об участии городского округа в собственности юридического лица.
Проекты указанных договоров оформляются и заключаются в течение двух месяцев после вступления в силу решения о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год. Отсутствие оформленных в установленном порядке и установленные сроки договоров об участии городского округа в собственности юридического лица является основанием для блокировки предусмотренных на соответствующие бюджетные инвестиции расходов в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 30

Оформление доли в уставном капитале юридического лица, принадлежащей городскому округу, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 31

Выбор организационно-правовой формы юридических лиц, создаваемых на основе (с использованием) муниципального имущества городского округа, определяется в соответствии с целями создания.

Статья 32

Муниципальные унитарные предприятия могут создаваться только в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в форме муниципальных предприятий и муниципальных казенных предприятий.

Статья 33

Фонды создаются в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях.

Статья 34

Решения о создании муниципальных предприятий принимаются в соответствии с Порядком принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий городского округа Жигулевск, утверждаемым Решением Думы.

Решения о создании муниципальных учреждений принимаются в соответствии с Порядком принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений городского округа Жигулевск, утверждаемым Постановлением администрации.

Статья 35

Устав муниципальной организации должен содержать сведения, предусмотренные федеральным законом.

Статья 36

Администрация исполняет постановления администрации о создании муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и хозяйственных обществ, а также решения Думы о создании некоммерческих организаций и межмуниципальных хозяйственных обществ.

Статья 37

В сроки, установленные в постановлении администрации или решении Думы, администрация:
1) принимает меры по государственной регистрации муниципальных организаций;
2) формирует уставный капитал (уставный фонд) муниципальных организаций;
3) закрепляет имущество, находящееся в собственности городского округа, за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
4) осуществляет иные необходимые действия.

Статья 38

Администрация в сроки, установленные в постановлении администрации, но не позднее трех месяцев с момента государственной регистрации муниципальных предприятий, формирует их уставный фонд путем внесения денежных средств и закрепления за муниципальными предприятиями имущества на праве хозяйственного ведения.
В муниципальных казенных предприятиях, муниципальных учреждениях, автономных некоммерческих организациях и фондах уставные фонды не формируются.

Статья 39

Федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд муниципального предприятия.

Статья 40

Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия.

Статья 41

Уставный фонд муниципального предприятия считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.

Статья 42

Закрепление имущества, находящегося в собственности городского округа, администрацией за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, муниципальным казенным предприятием и муниципальным учреждением на праве оперативного управления может осуществляться при их создании и в процессе их деятельности.

Статья 43

Документами, подтверждающими закрепление муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, являются:
1) договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием или договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием и муниципальным учреждением, заключаемые администрацией с муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
2) акты приема-передачи муниципального имущества муниципальному унитарному предприятию или муниципальному учреждению, подписанные уполномоченными представителями сторон.

Статья 44

Право хозяйственного ведения и право оперативного управления недвижимым имуществом возникают с момента их государственной регистрации, которая осуществляется муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями самостоятельно за счет средств, выделенных им на эти цели из бюджета городского округа.

Статья 45

Формирование уставного капитала хозяйственных обществ и межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется администрацией путем внесения в их уставный капитал денежных средств в размере и в сроки, установленные постановлением администрации или решением Думы о создании данных организаций.
Уставный капитал открытых акционерных обществ может формироваться также путем внесения имущества, находящегося в собственности городского округа. Внесение имущества, находящегося в собственности городского округа, в уставный капитал открытых акционерных обществ подтверждается постановлением администрации о внесении такого имущества в уставный капитал указанных юридических лиц, свидетельством о государственной регистрации права юридического лица на недвижимое имущество и постановкой имущества на баланс юридического лица.

Глава VI. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

Статья 46

Муниципальное предприятие владеет, пользуется и распоряжается имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, в пределах, установленных гражданским законодательством. В указанных пределах вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом определяются уставом соответствующего муниципального предприятия.

Статья 47

Муниципальное предприятие не вправе совершать сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, на осуществление заимствований, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок в случаях, предусмотренных Федеральным законом, без согласия Думы; сделок по передаче в аренду, безвозмездное пользование движимого имущества и недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, без согласия администрации. Движимым имуществом, принадлежащим муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим порядком.

Статья 48

Муниципальное казенное предприятие осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в пределах, установленных федеральным законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями администрации и назначением имущества.

Статья 49

Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом только с согласия администрации.

Статья 50

Глава администрации по вопросам управления муниципальными унитарными предприятиями:
1) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества;
2) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципальных унитарных предприятий;
3) дает согласие на участие муниципальных унитарных предприятий в иных юридических лицах;
4) дает согласие в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, на совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
5) принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления;
6) принимает решения о проведении аудиторских проверок в муниципальном унитарном предприятии, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг.

Статья 51

Администрация вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом муниципального унитарного предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

Статья 52

Администрация вправе истребовать имущество муниципального унитарного предприятия из чужого незаконного владения.

Статья 53

Согласие Думы, администрации на отчуждение имущества муниципального унитарного предприятия оформляется с учетом согласования курирующего муниципальное унитарное предприятие подразделения администрации, подтверждающего, что продажа не лишает муниципальное унитарное предприятие возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которых определены его Уставом и для которых оно создавалось.

Статья 54

В течение 30 дней после продажи имущества муниципальное унитарное предприятие представляет в структурное подразделение администрации по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа:
копию договора купли-продажи;
копию документа, свидетельствующего о поступлении средств от продажи на расчетный счет предприятия;
копию акта приема-передачи объекта;
информацию о том, в каких размерах и на какие цели направлены средства от продажи.
После предоставления указанной документации структурное подразделение администрации по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, вносит изменения в реестр муниципальной собственности городского округа Жигулевск и перечень имущества, переданного муниципальному унитарному предприятию в хозяйственное ведение.

Статья 55

Администрация на основании постановления администрации вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием, и распорядиться им по своему усмотрению.
Постановление администрации об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества из оперативного управления муниципального казенного предприятия может быть принято на основании одного или более из следующих документов:
1) заявления муниципального казенного предприятия об отказе от пользования имуществом;
2) акта проверки использования муниципальным казенным предприятием имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, которым установлены факты неиспользования имущества или его использования не по целевому назначению;
3) документов, подтверждающих соответствие изымаемого имущества критериям, указанным в статье 56 настоящего Порядка (акт осмотра имущества, документы бухгалтерской отчетности, документы об эксплуатации имущества и (или) иные документы).

Статья 56

Критериями для отнесения имущества к излишнему, неиспользуемому или используемому не по целевому назначению являются:
1) имущество признается излишним в случае, когда цели и плановые показатели деятельности муниципального казенного предприятия могут быть достигнуты без использования указанного имущества;
2) имущество признается неиспользуемым в случае неиспользования данного имущества в течение срока, превышающего один год, при этом цели и плановые показатели деятельности муниципального казенного предприятия в будущем могут быть достигнуты и без использования указанного имущества;
3) имущество признается используемым не по целевому назначению в случаях, когда его использование противоречит целевому назначению имущества, указанному в договоре о наделении казенного предприятия данным имуществом на праве оперативного управления, либо если имущество используется в целях, противоречащих целям и предмету деятельности муниципального казенного предприятия.

Статья 57

Проверки использования муниципальным казенным предприятием имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, проводятся комиссией, порядок формирования и деятельности которой определяется постановлением администрации.
По требованию депутата Думы от избирательного округа, на территории которого находится муниципальное казенное предприятие, комиссия обязана обеспечить депутату Думы возможность участия в проверке использования муниципальным казенным предприятием имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, на равных основаниях с членами комиссии.

Статья 58

Для согласования Думой или администрацией совершаемых муниципальными унитарными предприятиями сделок, предусмотренных статьями 47 и подпунктами 2, 3, 4 статьи 50 настоящего Порядка, руководитель муниципального унитарного предприятия представляет в администрацию следующие документы:
1) письменное заявление о согласовании сделки;
2) проекты договоров и иных документов, необходимых для совершения сделки;
3) правоустанавливающие документы на имущество, являющееся предметом сделки;
4) сведения о наличии обременения или иных обязательств, связанных с имуществом, являющимся предметом сделки;
5) отчет об оценке рыночной стоимости имущества, произведенной независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством не ранее чем за три месяца до представления отчета в администрацию;
6) технико-экономическое обоснование необходимости совершения сделки и предложения по использованию доходов от предполагаемой сделки;
7) копии учредительных документов юридического лица или копии документов, удостоверяющих личность физического лица, являющихся стороной сделки.

Статья 59

Для согласования Думой совершаемых муниципальным унитарным предприятиям сделок, указанных в пункте 4 статьи 50 настоящего Порядка, руководитель муниципального унитарного предприятия представляет в администрацию документы, указанные в статье 58 настоящего Порядка, а также представляет дополнительно:
1) бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату с отметкой налоговых органов;
2) согласие антимонопольного органа на совершение сделки в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Статья 60

В случае непредставления полного перечня документов, предусмотренного статьями 58 или 59 настоящего Порядка, документы возвращаются заявителю с указанием причин возврата не позднее двадцати дней с даты их приема.

Статья 61

Для согласования сделок и иных действий муниципальных унитарных предприятий, указанных в пункте 3 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и включенных в прогнозный план, в случае продажи имущественного комплекса предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности на указанное предприятие пакет документов, предусмотренный статьей 59 настоящего Порядка, должен быть предварительно согласован руководителем муниципального унитарного предприятия с победителем конкурса.

Статья 62

На основании оценки представленных документов администрация согласовывает или отказывает в согласовании сделок и совершении иных действий муниципальным унитарным предприятием не позднее четырнадцати дней с момента подачи руководителем предприятия полного перечня документов, предусмотренного статьями 58 или 59 настоящего Порядка.

Статья 63

Согласование администрации сделок муниципального унитарного предприятия подтверждается письмом администрации о согласовании сделки муниципального унитарного предприятия, которое с полным пакетом документов в форме проекта решения Думы направляется в Думу для дальнейшего согласования сделки муниципального унитарного предприятия.
Согласование администрации совершения иных действий муниципальным унитарным предприятием подтверждается письмом за подписью Главы администрации.

Статья 64

После совершения сделки (продажи) имущества муниципального унитарного предприятия в течение 50 дней администрация представляет в Думу следующую информацию:
1) перечень проданного имущества муниципального унитарного предприятия;
2) цена, за которую указанное имущество продано;
3) направления расходования средств от продажи имущества с указанием объемов расходов по каждому направлению.

Статья 65

В случае отказа в согласовании сделок и иных действий администрация направляет муниципальному унитарному предприятию мотивированный отказ.

Статья 66

Городской округ имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия.

Статья 67

Муниципальное предприятие ежегодно не позднее 1 мая текущего года перечисляет в бюджет городского округа часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей в размере, установленном решением Думы о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год.

Статья 68

Доходы муниципальных казенных предприятий используются для финансирования расходов предприятий, предусмотренных сметой доходов и расходов предприятий.

Статья 69

Муниципальные унитарные предприятия за счет остающейся в их распоряжении чистой прибыли создают резервный фонд в порядке и в размерах, которые предусмотрены их уставами. Отчисления в резервный фонд от чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий не могут составлять более десяти процентов. Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков муниципальных унитарных предприятий.

Статья 70

Муниципальные унитарные предприятия за счет чистой прибыли создают также иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены их уставами.
Средства, зачисленные в такие фонды, могут быть использованы муниципальными унитарными предприятиями только на цели, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставами муниципальных унитарных предприятий.

Статья 71

Реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий осуществляется администрацией в соответствии с Порядком принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий городского округа Жигулевск, утверждаемым Решением Думы.

Статья 72

Руководители муниципальных унитарных предприятий представляют квартальные и годовые отчеты о деятельности соответствующих предприятий в администрацию. Типовая форма отчета муниципального унитарного предприятия утверждается постановлением администрации.
Квартальный отчет представляется руководителем муниципального унитарного предприятия не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а годовой отчет не позднее 30 марта года, следующего за отчетным.

Статья 73

Вместе с отчетом, указанным в статье 72 настоящего Порядка, представляется бухгалтерская отчетность в составе, определенном Федеральным законом от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", а также доклад о финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия, в котором должны быть отражены:
1) сведения о реализации мероприятий по обеспечению конкурентоспособности продукции муниципального унитарного предприятия;
2) достижение утвержденных Думой плановых показателей деятельности муниципальных унитарных предприятий;
3) при наличии программы деятельности предприятия обобщенные данные о ходе ее выполнения за отчетный период;
4) данные об изменении численности персонала, среднемесячной оплате труда работников муниципального унитарного предприятия, в том числе руководителя муниципального унитарного предприятия, за отчетный период;
5) данные об использовании прибыли, остающейся в распоряжении муниципального унитарного предприятия;
6) сведения об аффилированных лицах муниципального унитарного предприятия;
7) информация об участии муниципального унитарного предприятия в коммерческих или некоммерческих организациях;
8) информация о предоставленных муниципальным унитарным предприятием займах, поручительствах;

8) информация об уступке требований, переводе долга, о крупных сделках;
9) сведения о договорах простого товарищества, участии в ассоциациях и других объединениях;
10) информация о филиалах и представительствах;
11) другие сведения, предусмотренные муниципальными правовыми актами городского округа.

Статья 74

Руководитель муниципального унитарного предприятия несет установленную федеральным законодательством ответственность за недостоверность и искажение информации, содержащейся в отчете.

Статья 75

Руководители муниципальных унитарных предприятий могут быть приглашены на заседание Думы для дачи разъяснений о деятельности соответствующего муниципального унитарного предприятия.

Статья 76

Одновременно с внесением в Думу проекта решения о бюджете городского округа администрация представляет на утверждение Думы плановые показатели деятельности муниципальных унитарных предприятий, представляющие собой количественную и качественную характеристику результатов деятельности каждого муниципального унитарного предприятия, которые должны быть достигнуты указанными организациями по завершении финансового года.

Статья 77

Утвержденные решением Думы плановые показатели деятельности являются основой для контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий, а также используются для корректировки объемов бюджетных расходов.

Глава VII. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Статья 78

Муниципальное учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями администрации и назначением имущества в пределах, определяемых гражданским законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа.

Статья 79

Учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия администрации.

Статья 80

Автономное учреждение без согласия администрации не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним постановлением администрации или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему администрацией на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.

Статья 81

Бюджетное учреждение без согласия администрации не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним постановлением администрации или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему администрацией на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

Статья 82

Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия администрации.
Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет городского округа Жигулевск.

Статья 83

К муниципальным учреждениям применяются положения, предусмотренные статьями 52 - 56, 71 - 76 настоящего Порядка, с учетом статуса муниципальных учреждений, установленного федеральными законами и настоящим Порядком.

Глава VIII. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ АКЦИЯМИ (ДОЛЯМИ) ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ

Статья 84

Права акционеров и участников хозяйственных обществ, акции и доли в уставных капиталах которых находятся в собственности городского округа (далее - общества), от имени городского округа осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Жигулевск.

Статья 85

В обществах, все голосующие акции или доли в уставном капитале которых находятся в собственности городского округа, полномочия общего собрания акционеров (участников общества) осуществляются администрацией. Решения общего собрания акционеров (участников общества) оформляются постановлением администрации.

Статья 86

В обществах, за исключением тех, все голосующие акции (доли в уставном капитале) которых находятся в собственности городского округа, администрация в соответствии с настоящим Порядком:
1) вносит вопросы в повестку дня общего собрания акционеров (участников общества);
2) выдвигает кандидатов для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии общества;
3) предъявляет требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров (участников общества);
4) созывает внеочередное общее собрание акционеров (участников общества);
5) определяет позицию акционера (участника) - городского округа по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников общества);
6) осуществляет иные права акционера (участника) общества.

Статья 87

Права акционера от имени городского округа администрация осуществляет через представителей, которые назначаются постановлением администрации.

Статья 88

Уполномоченные структурные подразделения администрации направляют Главе администрации свои предложения по кандидатурам представителей городского округа в органы управления, ревизионную и счетную комиссии обществ.

Статья 89

Представителями городского округа могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные граждане Российской Федерации, действующие в соответствии со статьей 93 настоящего Порядка.

Статья 90

Постановление администрации о назначении представителя должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество лица, назначаемого представителем;
2) сведения о должности и месте работы лица на момент назначения его представителем;
3) полное наименование и место нахождения общества, в органе управления которого представитель осуществляет свои полномочия;
4) количество акций или размер доли, обеспечивающий представителю осуществление полномочий;
5) даты начала и окончания осуществления полномочий представителя;
6) порядок отчетности представителя.

Статья 91

В случае назначения представителем городского округа физического лица с ним заключается договор на представление интересов городского округа в органах управления общества (далее - договор).
Администрация должна предусмотреть в договоре:
1) права и обязанности сторон в соответствии с законодательством;
2) срок действия договора;
3) порядок отчетности представителя;
4) порядок возмещения издержек, понесенных физическим лицом в связи с осуществлением полномочий представителя;
5) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством и договором;
6) порядок и условия досрочного прекращения договора.
Договор от имени городского округа подписывает глава администрации.

Статья 92

Представители городского округа осуществляют свои полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом, настоящим Порядком, указаниями и поручениями администрации.
Представители городского округа, замещающие муниципальные должности, действуют на основании постановления администрации и выданных им доверенностей.
Иные представители городского округа действуют на основании заключенного с администрацией договора о представлении интересов городского округа и выданных им доверенностей.

Статья 93

Гражданин не может быть назначен представителем городского округа в случаях, если он:
1) признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
2) имеет непогашенную или неснятую судимость за совершенное преступление;
3) состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с лицом, выполняющим управленческие функции в обществе, или с другим представителем в случае назначения их в один и тот же орган управления общества;
4) участвует в деятельности органа управления общества, в который назначается представителем, от своего имени или от имени других участников общества;
5) состоит в трудовых отношениях с обществом;
6) ранее представлял интересы городского округа на договорной основе, и договор с ним был расторгнут в результате ненадлежащего исполнения им своих обязанностей.

Статья 94

Представитель городского округа должен быть назначен не позднее одного месяца со дня возникновения права собственности городского округа на акции или долю либо со дня прекращения полномочий ранее назначенного представителя или прекращения договора доверительного управления акциями или долей.

Статья 95

Представитель городского округа обязан лично участвовать в работе соответствующего органа управления общества и не может делегировать свои полномочия иным лицам. В случае временной невозможности представителя городского округа осуществлять свои полномочия Глава администрации принимает решение о назначении временного представителя городского округа.

Статья 96

Полномочия представителя городского округа прекращаются:
1) по истечении срока действия доверенности, договора о представлении интересов городского округа;
2) в случае расторжения договора о представлении интересов городского округа;
3) в случае передачи соответствующих акций (долей в уставном капитале) в доверительное управление;
4) в связи с принятием постановления о замене представителя городского округа;
5) при увольнении представителя городского округа с занимаемой им муниципальной должности;
6) в случаях перехода права собственности на соответствующие акции (доли в уставном капитале);
7) в случае ликвидации акционерного общества.

Статья 97


В случае прекращения полномочий представителя городского округа по основаниям, указанным в пунктах 1 - 5 статьи 97 настоящего Порядка, администрация в недельный срок уведомляет об этом общество.

Статья 98

Волеизъявление городского округа как акционера (участника) общества оформляется письмом администрации за подписью Главы администрации, выдаваемым представителю городского округа.

Статья 99

Представители городского округа и уполномоченное структурное подразделение администрации, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, вправе вносить администрации предложения по вопросам осуществления от имени городского округа прав акционера (участника).

Статья 100

Администрация направляет в уполномоченное структурное подразделение администрации:
1) сообщение о проведении и вопросы повестки дня общего собрания акционеров (участников общества) не позднее чем за десять дней до даты его проведения;
2) сообщение о проведении и вопросы повестки дня внеочередного общего собрания акционеров (участников общества) не позднее чем за десять дней до даты его проведения;
3) предложения о предъявлении требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров (участников общества) не позднее чем за десять дней до даты его предъявления.

Статья 101

Уполномоченное структурное подразделение администрации в течение пяти дней с момента получения уведомлений представляет администрации свои предложения по голосованию по вопросам повестки дня годового, внеочередного общих собраний акционеров (участников общества), по предъявлению требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров (участников общества).

Статья 102

Представители городского округа в общем собрании акционеров в течение трех дней с даты проведения общего собрания акционеров, заседания совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества представляют в администрацию информацию о результатах голосования и принятых решениях.

Статья 103

Представители городского округа осуществляют голосование по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников общества), заседания совета директоров (наблюдательного совета) общества на основании писем администрации, указанных в статье 99 настоящего Порядка.

Статья 104

Указания и поручения администрации формируются на основании предложений представителей городского округа, а также уполномоченного структурного подразделения администрации.

Статья 105


Представитель городского округа направляет в администрацию, уполномоченное структурное подразделение администрации уведомление о проведении общего собрания акционеров (участников общества), заседания совета директоров (наблюдательного совета) общества, вопросы повестки дня, свои предложения по голосованию по вопросам повестки не позднее за десять дней до даты их проведения.

Статья 106

Уполномоченное структурное подразделение администрации в течение пяти дней с момента получения уведомления представляет администрации свои предложения по голосованию по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников общества), заседания совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Статья 107

Администрация обеспечивает проведение согласительного совещания при наличии разногласий между представителем городского округа и отраслевым органом администрации относительно вопросов, указанных в статье 106 настоящего Порядка.

Статья 108

Представители городского округа обязаны предоставлять в администрацию отчеты о своей деятельности два раза в год (по истечении шести, а также двенадцати месяцев финансового года) по форме, утвержденной постановлением администрации.

Статья 109

Представители городского округа в течение трех дней с даты проведения общего собрания акционеров (участников общества), заседания совета директоров (наблюдательного совета) общества представляют в администрацию информацию о результатах голосования и принятых решениях.

Глава IX. ПЕРЕДАЧА УЧИТЫВАЕМЫХ В КАЗНЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ПОЛЬЗОВАНИЕ

Статья 110

Объекты муниципальной собственности, учитываемые в казне городского округа, могут предоставляться физическим и юридическим лицам в аренду, безвозмездное пользование и иными способами в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.

Статья 111

Порядок передачи в безвозмездное пользование и аренду имущества, находящегося в собственности городского округа, устанавливается Положением, утверждаемым Постановлением администрации.

Статья 112

Решение о предоставлении в пользование имущества, находящегося в собственности городского округа, принимается администрацией в форме постановления.

Статья 113

Полномочия арендодателя (ссудодателя) при предоставлении в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества осуществляет администрация в лице руководителя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации, который заключает и исполняет соответствующие договоры, является правопреемником по ранее заключенным договорам аренды.
Условия аренды, безвозмездного пользования определяются договорами.

Статья 114

Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества городского округа учитываются в доходах бюджета городского округа.

Статья 115

Не допускается передача муниципального имущества городского округа в аренду с правом выкупа.

Статья 116

Объекты муниципальной собственности могут предоставляться в пользование на внеконкурсной и конкурсной основе.
Вне конкурса объекты муниципальной собственности предоставляются в пользование постановлением администрации в случаях, устанавливаемых Положением о порядке передачи в безвозмездное пользование и аренду имущества, находящегося в собственности городского округа.
Нежилые помещения (здания) при передаче в безвозмездное пользование или аренду на внеконкурсной основе предоставляются на срок до 5 лет, а в случае заключения договора пользования на новый срок и при необходимости выполнения пользователем инвестиционных условий - на срок до 10 лет.
В остальных случаях предоставление объектов муниципальной собственности в пользование производится по результатам конкурса или аукциона.
Порядок организации и проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды, безвозмездного пользования устанавливается Положением, утверждаемым постановлением администрации.
Размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации.
Размер платежа за право заключить договор безвозмездного пользования имуществом городского округа Жигулевск определяется по результатам оценки рыночной стоимости, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации.
Нежилые помещения (здания) при передаче на условиях конкурса или аукциона предоставляются в пользование на срок до 10 лет, а при передаче на условиях конкурса (аукциона), одним из обязательных условий которого являются долгосрочные инвестиции в арендуемый объект, - на срок до 25 лет.

Статья 117

Методика расчета размера арендной платы за пользование имуществом городского округа утверждается постановлением администрации.

Глава X. СПИСАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 118

Имущество, находящееся в собственности городского округа и пришедшее в негодность вследствие морального и (или) физического износа, в результате аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций и по другим причинам, подлежит списанию с балансов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, за которыми это имущество закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, с балансов органов местного самоуправления и их структурных подразделений.

Статья 119

Муниципальное имущество подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке передано другим муниципальным организациям или органам местного самоуправления либо реализовано в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 120

Порядок списания муниципального имущества городского округа устанавливается Положением, утверждаемым Постановлением администрации.

Глава XI. ЗАЛОГ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 121

Залогом муниципального имущества обеспечиваются обязательства городского округа, имеющие денежную оценку, а также обязательства муниципальных унитарных предприятий.

Статья 122

Предметом залога не может быть муниципальное имущество, ограниченное в обороте или изъятое из оборота в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 123

Муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, может быть предметом залога после его изъятия в порядке, предусмотренным статьями 55 и 56 настоящего Порядка.

Статья 124

Договор залога имущества, находящегося в собственности городского округа, в том числе имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям, не может быть заключен в обеспечение обязательств, кредитором по которым является городской округ.

Статья 125

Залог имущества, находящегося в собственности городского округа и не обремененного правом хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, осуществляется на основании постановления администрации.

Статья 126

Залогодателем имущества, находящегося в собственности городского округа и не обремененного правами хозяйственного ведения и оперативного управления, от имени городского округа выступает администрация.

Статья 127

Залогодателем недвижимого имущества, находящегося в собственности городского округа и закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, выступает соответствующее муниципальное унитарное предприятие в случае получения согласия Думы на передачу имущества в залог.

Глава XII. ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 128

Целями передачи имущества, находящегося в собственности городского округа, в доверительное управление являются:
1) увеличение поступлений в бюджет городского округа;
2) повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности городского округа.

Статья 129

Объект доверительного управления должен соответствовать требованиям, установленным статьей 1013 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Статья 130

Передача имущества, находящегося в собственности городского округа, в доверительное управление осуществляется по итогам конкурса на право заключения договора доверительного управления.

Статья 131

Функции конкурсной комиссии осуществляет администрация либо уполномоченный ею орган (организация).

Статья 132

Информационное сообщение о проведении конкурса на право заключения договора доверительного управления должно содержать:
1) при передаче в доверительное управление акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ (товариществ):
а) полное официальное наименование, юридический адрес и размер уставного (складочного) капитала хозяйственного общества (товарищества), акции (доли) которого (доли участия в котором) передаются в доверительное управление;
б) общее количество и типы выпущенных акций и их номинальную стоимость;
в) количество акций либо размер доли участия в уставном (складочном) капитале, которые передаются в доверительное управление по конкурсу;
2) при передаче в доверительное управление иного имущества, находящегося в собственности городского округа, - адрес и другие характеристики имущества, позволяющие его идентифицировать.

Статья 133

Условия конкурса на право заключения договора доверительного управления должны содержать:
1) обязательные требования к программе деятельности доверительного управляющего;
2) максимально допустимый размер возмещения расходов по доверительному управлению;
3) максимально допустимый размер вознаграждения доверительного управляющего;
4) критерии определения победителя конкурса.

Статья 134

Перечень документов, представляемых претендентами для участия в конкурсе, должен включать:
1) программу деятельности доверительного управляющего по достижению целей доверительного управления, установленных статьей 129 настоящего Порядка;
2) размер возмещения расходов и размер вознаграждения доверительного управляющего, не превышающие размер, установленный в условиях конкурса;
3) меры по обеспечению исполнения доверительным управляющим своих обязательств по договору доверительного управления.

Статья 135

В качестве претендентов на участие в конкурсе не могут выступать:
1) некоммерческие организации;
2) государственные или муниципальные унитарные предприятия;
3) органы государственной власти и органы местного самоуправления городского округа.

Статья 136

Администрация вправе привлекать независимого эксперта для оценки программы деятельности доверительных управляющих, представленных участниками конкурса.

Статья 137

Договор доверительного управления должен содержать:
1) форму отчетности доверительного управляющего;
2) перечень видов расходов по доверительному управлению, подлежащих возмещению;
3) критерии оценки эффективности деятельности доверительного управляющего.

Статья 138

Доверительный управляющий обязан:
1) обеспечить представление администрации отчета о своей деятельности в срок не позднее пятнадцати дней с даты, установленной федеральным законодательством для сдачи полугодовой и годовой бухгалтерской отчетности;
2) обеспечить представление любых документов и сведений о своей деятельности в качестве доверительного управляющего не позднее пятнадцати дней с даты получения запроса администрации.

Статья 139

Победитель конкурса на право заключения договора доверительного управления в пятнадцатидневный срок с даты подписания протокола о результатах конкурса обязан представить администрации обеспечение своих обязанностей по договору доверительного управления.
В качестве обеспечения исполнения указанных обязательств могут выступать залог принадлежащих победителю конкурса на праве собственности: недвижимого имущества, имеющих высокую ликвидность ценных бумаг - или банковская гарантия, обслуживание которой не должно быть связано с расходами по доверительному управлению, согласованными с администрацией.
Рыночная стоимость передаваемых в залог недвижимого имущества и ценных бумаг, определенная на основании заключения независимого оценщика, не может быть меньше рыночной стоимости передаваемых в доверительное управление акций или долей участия или меньше рыночной стоимости недвижимого имущества, находящегося в собственности городского округа и передаваемого в доверительное управление.

Глава XIII. КОНЦЕССИОННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ

Статья 140

Городской округ вправе заключать концессионные соглашения в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в целях:
1) решения вопросов местного значения;
2) обеспечения эффективного использования муниципального имущества городского округа;
3) оптимизации расходов на решение вопросов местного значения;
4) привлечения инвестиций, внедрения передовых технологий, оборудования для решения вопросов местного значения.

Статья 141

Объектом концессионного соглашения может являться недвижимое имущество, входящее в состав следующего имущества, находящегося в собственности городского округа:
1) автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
2) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
3) системы коммунальной инфраструктуры и иное имущество коммунального хозяйства, в том числе имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения в границах городского округа, водоотведения, снабжения населения топливом; для освещения улиц в границах городского округа;
4) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
5) имущество, предназначенное для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта;
6) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
7) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
8) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
9) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
10) имущество, предназначенное для оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

Статья 142

Решение о заключении концессионного соглашения принимает администрация в форме постановления, в котором определяются:
1) условия концессионного соглашения в соответствии со статьей 10 Федерального закона РФ от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
2) критерии конкурса и параметры критериев конкурса;
3) вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс);
4) перечень лиц, которым направляются приглашения принять участие в конкурсе в случае проведения закрытого конкурса;
5) срок опубликования в официальном издании, размещения на официальном сайте в сети Интернет сообщения о проведении открытого конкурса или в случае проведения закрытого конкурса срок направления сообщения о проведении закрытого конкурса с приглашением принять участие в закрытом конкурсе - определенным решением о заключении концессионного соглашения лицам;
6) орган, уполномоченный концедентом на:
а) утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию, за исключением устанавливаемых в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения положений конкурсной документации;
б) создание конкурсной комиссии по проведению конкурса, утверждение персонального состава конкурсной комиссии.

Статья 143

В случае если федеральным законом предусмотрено заключение концессионного соглашения без проведения конкурса, постановлением администрации о заключении концессионного соглашения определяются условия концессионного соглашения, порядок заключения концессионного соглашения и требования к концессионеру.

Статья 144

Заключение концессионных соглашений на основании постановлений администрации осуществляется администрацией, которая выступает от имени городского округа концедентом в концессионных соглашениях, осуществляет контроль за исполнением концессионного соглашения.

Статья 145

Заключение концессионного соглашения осуществляется путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".

Статья 146

В случаях, когда конкурс на заключение концессионного соглашения признан несостоявшимся, администрация вправе рассмотреть представленное только одним участником конкурса конкурсное предложение и, если оно соответствует критериям конкурса, принять решение о заключении с этим участником конкурса концессионного соглашения в соответствии с условиями, содержащимися в представленном им конкурсном предложении.
Концессионное соглашение может быть заключено администрацией без проведения конкурса и в иных предусмотренных федеральным законом случаях.

Статья 147

Концессионное соглашение заключается в соответствии с типовым концессионным соглашением, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Глава XIV. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 148

Муниципальное имущество городского округа подлежит учету и внесению в реестр. К объектам учета не относятся средства бюджета городского округа и другие денежные средства, входящие в состав муниципального имущества городского округа.

Статья 149

Учет имущества, находящегося в собственности городского округа, осуществляется в соответствии с Положением об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципальной собственности городского округа (далее - Положение об учете), утверждаемым постановлением администрации.

Статья 150

Основаниями для внесения в реестр и исключения из него имущества являются:
1) свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество;
2) решения Думы;
3) постановления и распоряжения администрации;
4) договоры купли-продажи, мены или документы об иной сделке и акты приема-передачи имущества, находящегося в собственности городского округа;
5) решения суда, в том числе в случаях принудительного обращения имущества в собственность городского округа;
6) иные основания, предусмотренные муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.

Статья 151

Ведение реестра осуществляется на электронных (магнитных) и бумажных носителях и включает в себя ведение информационного банка данных (далее - банк данных). Ведение банка данных означает занесение в него сведений об объектах учета, обновление сведений об объектах учета и их исключение из указанного банка данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета.
Данные об объектах учета, исключаемые из реестра, переносятся в архив.

Статья 152

Учет имущества, находящегося в собственности городского округа, включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющих отличить его от других объектов.

Статья 153

Для учета имущества, находящегося в собственности городского округа, переданного во временное владение юридическим лицам, зарегистрированным на территории городского округа, по требованию администрации указанные юридические лица представляют:
1) заявление;
2) карту учета муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа и переданного во временное владение указанным юридическим лицам;
3) перечень недвижимого имущества;
4) перечень движимого имущества;
5) копии правоустанавливающих документов;
6) информацию об объектах на электронных (магнитных) носителях.

Статья 154


Формы документов, указанных в статье 154 настоящего Порядка, определяются в Положении об учете.

Статья 155

Экспертиза представленных юридическим лицом данных и занесение их в муниципальную базу данных производится в соответствии с Положением об учете.

Статья 156

Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается индивидуальный реестровый номер, который при переносе данных об объекте учета в архив повторно не используется.

Статья 157

Имущество не принимается на учет в случае, если установлено, что имущество не принадлежит городскому округу.

Статья 158

Юридические лица, владеющие имуществом, находящимся в собственности городского округа, ежегодно в течение двух месяцев с начала текущего года или по запросу представляют в администрацию сведения о движении основных средств на их балансах, а также сведения о вновь приобретенном за счет бюджетных средств имуществе, не учитываемом на собственном балансе.
На основании представленных сведений вносятся соответствующие изменения в реестр.

Статья 159

В случае выявления в процессе учета имущества, указанного в статье 6 настоящего Порядка, администрация не позднее тридцати дней с момента его выявления готовит заключение о возможности использования имущества для целей, предусмотренных в статьях 4 и 5 настоящего Порядка. В заключении указываются следующие сведения:
1) имущество, целевое назначение которого не отвечает требованиям статей 4 и 5 настоящего Порядка;
2) целевое назначение, по которому может быть использовано имущество;
3) комплекс мероприятий и сроки, необходимые для изменения целевого назначения имущества в соответствии с требованиями статей 4 и 5 настоящего Порядка;
4) размер и виды затрат, необходимые для изменения целевого назначения имущества;
5) вывод о возможности перепрофилирования имущества.

Статья 160


В случае положительного заключения администрации о возможности перепрофилирования имущества, находящегося в собственности городского округа, администрация принимает постановление о перепрофилировании (изменении целевого назначения) имущества, в котором указываются сведения, предусмотренные пунктами 1 - 4 статьи 160 настоящего Порядка.

Статья 161

Администрация осуществляет перепрофилирование имущества, находящегося в собственности городского округа, в порядке и сроки, указанные в постановлении администрации о перепрофилировании имущества, находящегося в собственности городского округа.

Статья 162

В случае заключения администрации о невозможности перепрофилирования имущества, находящегося в собственности городского округа (невозможно изменить целевое назначение имущества из-за его физических характеристик, затраты на перепрофилирование имущества значительно превышают полезный эффект от использования имущества), указанное имущество подлежит отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

Статья 163

Информация об объектах учета, содержащаяся в реестре, предоставляется любым заинтересованным в ее получении лицам путем выдачи выписки из реестра. Предоставление информации об объектах учета, содержащейся в реестре, является бесплатным.

Статья 164

Информация об объектах учета предоставляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации, осуществляющим ведение информационного банка данных. Предоставление информации осуществляется в соответствии с Положением об учете.

Глава XV. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО УПРАВЛЕНИЮ
И РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 165

Дума самостоятельно или через создаваемые ею органы осуществляет контроль за исполнением настоящего Порядка.

Статья 166

Администрация принимает меры по устранению нарушений порядка управления имуществом, находящимся в собственности городского округа, осуществляет проверки правомерности и эффективности его использования, полноты и своевременности внесения платежей за пользование им.
Для выполнения своих функций администрация вправе создавать рабочие группы для проведения проверок законности и эффективности использования указанного имущества, запрашивать и получать от владельцев и пользователей, органов технической инвентаризации необходимую информацию, проводить осмотр указанного имущества, составлять акты по результатам проверок.

Статья 167

Должностные лица органов местного самоуправления городского округа, принявшие решения, противоречащие федеральному законодательству и муниципальным правовым актам, в результате которых имуществу причинен материальный ущерб, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 168

Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений несут ответственность за сохранность и эффективность использования имущества, находящегося в собственности городского округа и закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования в рамках федерального законодательства и контракта с руководителем.


------------------------------------------------------------------