По датам

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Выборки

Постановление Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 03.04.2014 N 180 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе Октябрьск Самарской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2014 г. № 180

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ОКТЯБРЬСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Постановлением Губернатора Самарской области от 29.12.2008 № 148 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Самарской области", руководствуясь Уставом городского округа, постановляю:
1. Утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе Октябрьск Самарской области (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Отделу по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Администрации городского округа (Сапожников А.В.):
2.1. В срок до 5 июня 2014 года привести в соответствие с настоящим Постановлением муниципальные правовые акты городского округа Октябрьск в области гражданской обороны;
2.2. В срок до 5 апреля 2014 года организовать и провести с руководителями организаций, расположенными в границах городского округа Октябрьск, и их работниками, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, учебно-методический сбор по подготовке ведомственных нормативных документов в области гражданской обороны.
3. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений, расположенных в границах городского округа Октябрьск, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в срок до 15 мая 2014 года привести ведомственные документы по вопросам гражданской обороны в соответствие с настоящим Постановлением и принять участие в учебно-методическом сборе, указанном в п. 2.2 настоящего Постановления.
4. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Октябрьское время" и разместить его на официальном сайте Администрации городского округа Октябрьск в сети "Интернет".
5. Признать утратившим силу Постановление Главы городского округа Октябрьск от 01.07.2009 № 393 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в городском округе Октябрьск" со дня вступления в силу настоящего Постановления.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава
Администрации городского округа
В.А.ЧИХИРЕВ





Приложение
к Постановлению
Администрации городского округа Октябрьск
от 3 апреля 2014 г. № 180

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ОКТЯБРЬСК

(далее - Порядок)


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Постановлением Губернатора Самарской области от 28.12.2008 № 148 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Самарской области" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также содержание основных мероприятий по гражданской обороне, состав сил и средств гражданской обороны в городском округе Октябрьск (далее - городской округ).
2. Мероприятия по гражданской обороне в городском округе организуются и ведутся в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на всей территории городского округа и на предприятиях, в организациях и учреждениях, расположенных в границах городского округа, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области, нормативными правовыми актами МЧС России, а также муниципальными правовыми актами городского округа и настоящим Порядком.
3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей городского округа и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - план основных мероприятий) городского округа и организаций.
4. План основных мероприятий городского округа на год разрабатывается отделом по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Администрации городского округа (далее - отдел по делам ГО, ПБ и ЧС) и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Самарской области и государственным казенным учреждением Самарской области "Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям" (далее - ГКУ Самарской области "Центр по делам ГО, ПБ и ЧС").
5. План основных мероприятий организаций на год разрабатывается структурными подразделениями (работниками) организаций, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны (далее - работники ГОЧС) и согласовывается с отделом по делам ГО, ПБ и ЧС, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти Самарской области, дополнительно согласовывается с соответствующими вышестоящими органами исполнительной власти.
6. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории городского округа (организации) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения, разрабатываемых сроком на 5 лет и ежегодно корректируемым по состоянию на 1 января.
7. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время.
8. План гражданской обороны и защиты населения городского округа разрабатывается отделом по делам ГО, ПБ и ЧС, согласовывается с Главным управлением МЧС России по Самарской области и государственным казенным учреждением Самарской области "Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям" (далее - ГКУ Самарской области "Центр по делам ГО, ПБ и ЧС"), утверждается Главой Администрации городского округа.
9. Планы гражданской обороны и защиты населения организаций разрабатываются работниками ГОЧС организаций, согласовываются с отделом по делам ГО, ПБ и ЧС, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти Самарской области, дополнительно согласовываются с соответствующими вышестоящими органами исполнительной власти и утверждаются руководителями организаций.
10. Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории городского округа и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
11. Руководство гражданской обороной на территории городского округа осуществляет Глава Администрации городского округа, а в организациях - их руководители.
Глава Администрации городского округа и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
12. В целях организации и ведения гражданской обороны в городском округе руководители гражданской обороны всех уровней в пределах своих полномочий издают соответствующие постановления, распоряжения или приказы.
13. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций городского округа в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
14. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной на территории городского округа:
на муниципальном уровне - отдел по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Администрации городского округа;
в организациях - структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, в том числе выполняющие данную работу по совместительству.
Начальник отдела по делам ГО, ПБ и ЧС подчиняется непосредственно Главе Администрации городского округа, а руководители структурных подразделений (работники) по ГО - руководителям организаций.
15. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Администрацией городского округа и организациями заблаговременно, в мирное время, создаются эвакуационные комиссии.
Эвакуационные комиссии возглавляются:
на муниципальном уровне - заместителем Главы Администрации городского округа, курирующим социальные вопросы;
в организациях - заместителями руководителей.
16. В целях планирования, подготовки и проведения мероприятий по повышению устойчивого функционирования экономики городского округа в военное время Администрацией городского округа и организациями заблаговременно, в мирное время, создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики (далее - комиссии ПУФ).
Комиссии ПУФ возглавляются:
на муниципальном уровне - заместителем Главы Администрации городского округа, курирующим вопросы экономического развития муниципалитета;
в организациях - одним из заместителей руководителя, ответственного за решение экономических вопросов.
17. Деятельность комиссий регламентируется положениями о комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны, утверждающими и их составы.
18. Для осуществления управления гражданской обороной на территории городского округа в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны на соответствующих уровнях создаются и поддерживаются в постоянной готовности пункты управления, оснащенные техническими системами управления гражданской обороной и системами оповещения населения (работников) об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций.
19. В целях решения задач в области гражданской обороны и в пределах своих полномочий в области гражданской обороны Администрацией городского округа и организациями создаются и поддерживаются в постоянной готовности силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируются и осуществляются мероприятия по гражданской обороне, необходимые для решения вопросов местного значения.
Силы гражданской обороны:
на муниципальном уровне: территориальные подразделения Государственной противопожарной службы Самарской области, территориальные аварийно-спасательные формирования Самарской области, нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы городского округа;
на объектовом уровне - нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы организаций.
20. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
21. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители гражданской обороны в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
22. По решению Главы Администрации городского округа и руководителей организаций для обеспечения мероприятий гражданской обороны на соответствующих уровнях создаются спасательные службы.
На муниципальном уровне создаются следующие спасательные службы: коммунально-техническая служба, инженерная служба, служба торговли и питания, служба оповещения и связи, служба наблюдения и экологического контроля, служба энергоснабжения, служба газоснабжения.
23. Организации создают спасательные службы в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения задач.
Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
24. Положение о спасательной службе городского округа разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы и утверждается Главой Администрации городского округа после согласования с отделом по делам ГО, ПБ и ЧС.
25. Положение о спасательной службе организации разрабатывается соответствующей службой организации и согласовывается с отделом по делам ГО, ПБ и ЧС, руководителем соответствующей спасательной службы на муниципальном уровне и утверждается руководителем организации.
26. В состав спасательной службы входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований (нештатных аварийно-спасательных формирований) и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в мирное время при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
27. Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
28. Нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ) - это самостоятельные или входящие в состав спасательных служб, структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
НАСФ привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны и защиты населения по решению руководителя гражданской обороны на соответствующей территории, на муниципальном уровне - Главой Администрации городского округа, на объектовом - руководителем организации.
Создание НАСФ осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 23.12.2005 № 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" и Постановлением Главы городского округа Октябрьск от 18 октября 2006 года № 445 "О Порядке создания нештатных аварийно-спасательных формирований на территории городского округа".
29. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в городском округе и организациях, а также контроль в этой области осуществляются Главным управлением МЧС России по Самарской области и ГКУ Самарской области (Центр по делам ГО, ПБ и ЧС).
30. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Российской Федерации организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Порядок сбора и обмена информацией на территории городского округа определен в Постановлении Администрации городского округа от 13.02.2014 № 88 "О Порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий городского округа Октябрьск от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
31. В целях реализации полномочий в области гражданской обороны Администрация городского округа и ее структурные подразделения в рамках задач, указанных в приложении к настоящему Порядку, планируют и осуществляют следующие мероприятия:
31.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
разработка с учетом особенностей расположения городского округа и на основе примерных программ, утвержденных Главным управлением МЧС России по Самарской области, программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб городского округа;
организация и обучение населения городского округа способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обучение личного состава формирований и служб городского округа;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, расположенных в границах городского округа;
создание, оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны городского округа в Учебно-методическом центре по ГОЧС Самарской области и на курсах гражданской обороны г.о. Сызрань;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
31.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
31.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий из зон чрезвычайных ситуаций;
подготовка пунктов временного размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
31.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений для укрытия населения;
планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам муниципальных организаций в установленные сроки;
доставление со складов мобилизационного резерва Правительства Самарской области и выдача населению средств индивидуальной защиты в установленные сроки.
31.5. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
31.6. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
оказание населению медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилищного фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в пунктах временного размещения, временных жилищах (палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
31.7. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание и организация деятельности добровольной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
31.8. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
31.9. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
31.10. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
31.11. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших.
31.12. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
31.13. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны техникой и оборудованием;
подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
32. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, осуществляют следующие основные мероприятия:
планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
33. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий городского округа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Самарской области, и является расходным обязательством городского округа Октябрьск и организаций.
34. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение
к Порядку
подготовки к ведению и ведения гражданской
обороны в городском округе Октябрьск

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАДАЧ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ВОЗЛОЖЕННЫХ НА
АДМИНИСТРАЦИЮ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК И ЕЕ СТРУКТУРНЫЕ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК

1. Отдел по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Администрации городского округа Октябрьск:
реализация государственной политики в области гражданской обороны на территории городского округа в пределах установленных полномочий;
разработка и представление в установленном порядке предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, проектов муниципальных правовых актов и иных документов в пределах своей компетенции;

планирование мероприятий гражданской обороны на территории городского округа Октябрьск мирное и военное время;
организация обучения населения и пропаганда знаний в области гражданской обороны;
организация и осуществление оповещения и информирования органов управления, сил гражданской обороны, организаций и населения о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, об угрозе нападения противника, о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении;
осуществление контроля за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
осуществление организационного и методического руководства накоплением, хранением и использованием для нужд гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
участие в методическом руководстве по созданию и поддержанию в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организации радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения, а также осуществление контроля в этой области;
ведение учета существующих и вновь строящихся защитных сооружений и других объектов гражданской обороны на территории городского округа;
участие в разработке мобилизационного плана экономики городского округа в части, касающейся задач гражданской обороны;
участие в организации и проведении мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики на подведомственной территории в мирное и военное время;
управление аварийно-спасательными и другими неотложными работами в ходе ликвидации последствий военного нападения, аварий, катастроф и стихийных бедствий;
определение организаций, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования, ведение реестра организаций, создающих формирования, и их учет;
взаимодействие с органами управления гражданской обороной Самарской области, военным командованием и войсками при совместном выполнении задач в мирное и военное время;
сбор и обобщение информации в интересах гражданской обороны и обмен ею.
2. Управление экономического развития, инвестиций, предпринимательства и торговли Администрации городского округа Октябрьск:
организация работы в мирное и военное время комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики, направленной на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения городского округа в военное время, и обобщение результатов ее работы;
разработка в мирное время распорядительных и планирующих документов спасательной службы торговли и питания для ее создания и функционирования в военное время;
создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материальных средств для обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, обеспечения аварийно-спасательных работ, восстановления производственного процесса на объектах экономики;
координация работ по созданию запасов материально-технических и иных средств, необходимых для восстановления производственных процессов;
подготовка и организация предоставления населению торгово-бытовых услуг, нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами;
организация и осуществление мероприятий по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости, обеспечение питанием личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, работающего в очагах поражения, а также пострадавших, обеспечение бельем, одеждой и обувью пунктов специальной обработки и отрядов первой медицинской помощи;
определение организаций, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования для обеспечения мероприятий гражданской обороны по организации торговли и питания на территории городского округа Октябрьск в мирное и военное время, ведение реестра этих организаций, создающих формирования, и их учет;
подготовка сил и средств гражданской обороны в соответствии с возложенными задачами.
3. Управление по связям с общественностью и информационным технологиям Администрации городского округа Октябрьск Самарской области:
разработка в мирное время распорядительных и планирующих документов спасательной службы оповещения и связи для ее создания и функционирования в военное время;
определение организаций, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования для обеспечения мероприятий гражданской обороны по организации оповещения и связи на территории городского округа Октябрьск в мирное и военное время, ведение реестра этих организаций, создающих формирования, и их учет;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения и информирования населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;
создание систем связи для осуществления управления гражданской обороной;
подготовка сил и средств гражданской обороны в соответствии с возложенными задачами.
4. МКУ "Комитет по архитектуре, строительству и транспорту Администрации городского округа Октябрьск":
участие в разработке и реализации плана наращивания инженерной защиты территории городского округа;
организация строительства защитных сооружений гражданской обороны;
разработка в мирное время распорядительных и планирующих документов инженерной спасательной службы для ее создания и функционирования в мирное и военное время;
подготовка сил и средств гражданской обороны, организация создания и поддержания в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических и иных средств для обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с возложенными задачами;
определение организаций, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования для обеспечения мероприятий гражданской обороны, возложенных на инженерную спасательную службу на территории городского округа Октябрьск в мирное и военное время, ведение реестра этих организаций, создающих формирования, и их учет;
организация строительства и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
организация приспособления в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
организация предоставления населению средств коллективной защиты в установленные сроки;
подготовка сил и средств гражданской обороны в соответствии с возложенными задачами.
5. Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Октябрьск:
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилищного фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
подготовка предложений по размещению пострадавшего населения во временных жилищах, а также подселение его на площади сохранившегося жилищного фонда;
создание условий для маневра жилым фондом, административными и производственными площадями и зданиями для восстановления функционирования органов местного самоуправления городского округа и нарушенного производства в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий;
подготовка сил и средств гражданской обороны в соответствии с возложенными задачами.
6. МКУ г.о. Октябрьск "Управление по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и функционированию ЕДДС":
организация предоставления населению коммунальных услуг;
организация мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников водоснабжения;
организация создания запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем водоснабжения;
организация создания и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
организация создания на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
организация создания запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения;
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
организация заблаговременного определения мест возможных захоронений и проведения мероприятий по захоронению трупов с соблюдением установленных законодательством правил;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения и обеззараживанию одежды;
организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий;
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ;
организация автотранспортного обеспечения мероприятий гражданской обороны (рассредоточение и эвакуация населения; подвоз (вывоз) рабочих смен; вывоз в безопасные районы материальных и культурных ценностей, продовольствия и других материальных средств; подвоз сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также их эвакуация из районов ведения работ; перевозка материалов для строительства защитных сооружений) на территории городского округа;
содержание маршрутов (дорог) для обеспечения своевременной эвакуации населения, ввода сил и средств гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, подвоза наибольшей работающей смены;
разработка в мирное время распорядительных и планирующих документов для создания и функционирования в мирное и военное время коммунально-технической спасательной службы;
определение организаций, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования для обеспечения мероприятий гражданской обороны, возложенных на коммунально-техническую спасательную службу на территории городского округа Октябрьск в мирное и военное время, ведение реестра этих организаций, создающих формирования, и их учет;
подготовка сил и средств гражданской обороны в соответствии с возложенными задачами.
7. Служба муниципального экологического контроля:
разработка в мирное время распорядительных и планирующих документов для создания и функционирования в мирное и военное время спасательной службы наблюдения и экологического контроля;
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля на базе организаций, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения и загрязнения;
определение организаций, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования для обеспечения мероприятий гражданской обороны, возложенных на спасательную службу на территории городского округа Октябрьск в мирное и военное время, ведение реестра этих организаций, создающих формирования, и их учет.
8. Структурные подразделения Администрации городского округа Октябрьск (управления, отделы и др. подразделения) принимают участие в:
планировании и проведении мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации плана гражданской обороны и защиты населения;
организации обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
создании и организации деятельности эвакуационной комиссии, комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, сил гражданской обороны в составе спасательных служб и формирований в целях выполнения задач и мероприятий гражданской обороны;
проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
организации и проведении мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики на подведомственной территории в мирное и военное время.
9. Организации городского округа Октябрьск планируют и осуществляют мероприятия в соответствии с пунктом 16 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС РФ от 14.11.2008 № 687.


------------------------------------------------------------------