Решение Думы городского округа Тольятти Самарской области от 23.04.2014 N 307 "О техническом задании на корректировку Стратегического плана развития городского округа Тольятти до 2020 года, утвержденного Решением Думы городского округа Тольятти от 07.07.2010 N 335"
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2014 г. № 307
О ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ
НА КОРРЕКТИРОВКУ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ ДО 2020 ГОДА, УТВЕРЖДЕННОГО РЕШЕНИЕМ ДУМЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ ОТ 07.07.2010 № 335
Рассмотрев повторно проект технического задания на корректировку Стратегического плана развития городского округа Тольятти до 2020 года, утвержденного Решением Думы городского округа Тольятти от 07.07.2010 № 335, и возражения мэра, Дума решила:
1. Утвердить техническое задание на корректировку Стратегического плана развития городского округа Тольятти до 2020 года, утвержденного Решением Думы городского округа Тольятти от 07.07.2010 № 335 (далее - Техническое задание) (приложение № 1).
2. Установить нестоимостный критерий оценки заявок на участие в конкурсе на проведение научно-исследовательской работы на тему "Корректировка Стратегического плана развития городского округа Тольятти до 2020 года" (далее - НИР) - "квалификация участника закупки" с определением для данного критерия показателей в соответствии с приложением № 2.
3. На согласование в Думу мэрией предоставляется проект заявки заказчика на проведение конкурса по выполнению НИР не позднее чем за 15 дней до направления ее в Управление организации муниципальных торгов мэрии.
4. В состав единой комиссии по осуществлению закупок для заказчиков городского округа Тольятти по осуществлению закупки на выполнение НИР включаются представители Думы и общественных советов районов городского округа Тольятти в соответствии с Решением Думы городского округа Тольятти от 19.03.2014 № 234 "О Соглашении о взаимодействии Думы городского округа Тольятти, мэрии городского округа Тольятти с общественной организацией защиты законных интересов граждан "Общественный Совет Тольятти", общественными советами Автозаводского, Комсомольского и Центрального районов городского округа Тольятти" в количестве не менее половины от общего количества членов комиссии.
5. Приемочная комиссия по приемке этапов и окончательных результатов НИР создается с включением в ее состав в том числе представителей Думы и общественных советов районов городского округа Тольятти в соответствии с Решением Думы городского округа Тольятти от 19.03.2014 № 234 в количестве не менее половины от общего количества членов комиссии.
6. В течение 10 дней после подписания мэрией акта сдачи-приемки работ по соответствующему этапу мэрией представляется в Думу информация об исполнении этапов, предусмотренных пунктом 3.4 технического задания.
7. Опубликовать настоящее Решение в газете "Городские ведомости".
8. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и экономической политике (Колмыков С.Н.).
Председатель Думы
Д.Б.МИКЕЛЬ
Приложение № 1
к Решению Думы
от 23 апреля 2014 г. № 307
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА КОРРЕКТИРОВКУ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
ДО 2020 ГОДА, УТВЕРЖДЕННОГО РЕШЕНИЕМ ДУМЫ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ ОТ 07.07.2010 № 335
1. Общие положения
1.1. Наименование работы: корректировка Стратегического плана развития городского округа Тольятти до 2020 года (далее - Стратегический план), утвержденного Решением Думы городского округа Тольятти от 07.07.2010 № 335.
1.2. Заказчик работы: мэрия городского округа Тольятти.
1.3. Исполнитель работы: организация, определяемая на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
1.4. Источник финансирования: средства бюджета городского округа Тольятти.
1.5. Основания для проведения работы:
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Устав городского округа Тольятти, принятый Постановлением Тольяттинской городской Думы от 30.05.2005 № 155;
- Решение Думы городского округа Тольятти от 07.07.2010 № 335 "О Стратегическом плане развития городского округа Тольятти до 2020 года";
- Решение Думы городского округа Тольятти от 10.07.2013 № 1278 "О Положении о системе управления социально-экономическим развитием городского округа Тольятти";
- Решение Думы городского округа Тольятти от 18.05.2011 № 541 "О Положении о Стратегическом планировании в городском округе Тольятти".
1.6. Настоящее Техническое задание разработано с учетом выводов и предложений:
- отчета о результатах научно-исследовательских работ по теме "Анализ документов стратегического планирования городского округа Тольятти", проведенных по заказу мэрии на основании муниципального контракта от 22.12.2010 № 3/10-И/2726-дг/2.2;
- отчета о результатах экспертного семинара "Проблемы преемственности целеполагания в документах стратегического планирования развития городского округа Тольятти и направления их решения", проведенного по заказу мэрии на основании муниципального контракта от 10.12.2010 № 5/10-И/2256-дг/2.2;
- отчета о результатах научно-исследовательских работ по теме "Разработка технического задания на корректировку Стратегического плана развития городского округа Тольятти до 2020 года", проведенных по заказу мэрии на основании муниципального контракта от 29.11.2011 № 946-дг/2.2;
- отчета о результатах научно-исследовательских работ по теме "Создание системы управления социально-экономическим развитием городского округа Тольятти", проведенных по заказу мэрии на основании муниципального контракта от 29.09.2011 № 758-дг/2.2.
2. Цель и задачи работы
Целью выполнения научно-исследовательской работы является корректировка Стратегического плана в форме переработки в Стратегию социально-экономического развития городского округа Тольятти на период до 2030 года (далее - Стратегия), что предполагает выполнение следующего комплекса задач:
1) сформировать консолидированный образ желаемого будущего городского округа Тольятти (далее - городской округ);
2) провести комплексный анализ изменений ситуации развития городского округа за период действия Стратегического плана;
3) осуществить актуализацию перечня значимых факторов и прогнозных сценариев развития городского округа на период реализации Стратегии;
4) скорректировать структуру и содержание миссии, стратегических целей, задач и приоритетных направлений развития городского округа, разработать систему целевых показателей и определить основные ожидаемые результаты реализации Стратегии в количественном и качественном измерениях;
5) определить объемы и структуру ресурсного обеспечения, этапы и механизмы реализации Стратегии с учетом актуализированного перечня факторов, приоритетных направлений, целей, задач и ожидаемых результатов реализации Стратегии, сформировать укрупненный план реализации Стратегии;
6) разработать систему оценки результативности и эффективности реализации Стратегии;
7) предусмотреть в механизме реализации Стратегии систему контроля и мониторинга реализации Стратегии, стратегических направлений, программ и проектов в совокупности с мерами ответственности.
3. Требования к выполнению работ
3.1. В процессе корректировки Стратегического плана учитываются следующие позиционные ракурсы городского округа:
1) город как многофункциональная система, включающая совокупность различных аспектов (население/жители/субъекты экономической, политической и любой другой деятельности; территориальная основа и городская среда в многообразии ее проявлений; совокупность видов деятельности и инфраструктура жизнедеятельности городского округа и другие аспекты);
2) город как целостная административно-территориальная единица, состоящая из совокупности территориальных образований и объединенная комплексом социально-экономических процессов;
3) город как часть двухъядерной Самарско-Тольяттинской агломерации, с учетом его экономических и иных связей с другими населенными пунктами и территориями Самарской области и Российской Федерации;
4) город-побратим и город-партнер с учетом его роли на международном уровне.
3.2. Корректировка Стратегического плана осуществляется с учетом:
3.2.1. Документов стратегического планирования Самарской области, Приволжского федерального округа и Российской Федерации;
3.2.2. Долгосрочных стратегий, планов и программ развития других муниципальных образований, входящих в Самарско-Тольяттинскую агломерацию;
3.2.3. Имеющихся сведений о содержании долгосрочных стратегий, планов и программ развития предприятий и иных хозяйствующих субъектов, деятельность которых оказывает существенное влияние на состояние внутренних и (или) внешних факторов развития городского округа Тольятти;
3.2.4. Итогов социально-экономического развития городского округа Тольятти, Самарской области, Приволжского федерального округа и Российской Федерации за период не менее пяти лет, предшествующих году, в котором начат процесс корректировки Стратегического плана;
3.2.5. Прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, Самарской области и городского округа Тольятти, прогнозов развития отдельных отраслей и сфер жизнедеятельности;
3.2.6. Мнений и рекомендаций жителей, организаций, иных участников стратегического планирования городского округа, полученных через опросы, анкетирование и иные формы коммуникации;
3.2.7. Аналитических данных и официальных статистических данных.
3.3. Проект Стратегии социально-экономического развития городского округа Тольятти на период до 2030 года, полученный в результате корректировки Стратегического плана, должен включать в себя следующие разделы:
- раздел I. Потенциал и условия развития;
- раздел II. Миссия, приоритетные направления, стратегические ориентиры, цели и задачи развития;
- раздел III. Механизмы и укрупненный план действий по реализации Стратегии;
- раздел IV. Оценка эффективности реализации Стратегии.
3.4. Срок выполнения работ, предусмотренных настоящим Техническим заданием, составляет не более восемнадцати месяцев от даты заключения соответствующего муниципального контракта. Работы выполняются в три этапа:
3.4.1. Аналитический этап, в ходе которого осуществляются:
1) формирование желаемого образа будущего городского округа;
2) стратегический анализ социально-экономической ситуации и состояния окружающей среды городского округа;
3) сравнительный анализ ключевых характеристик социально-экономического развития и состояния окружающей среды городского округа с другими муниципальными образованиями (не менее трех, в том числе Самара и Ульяновск) в целях определения как оптимальных вариантов конкурентного поведения на рынках стратегических ресурсов развития, так и возможных направлений стратегического межмуниципального сотрудничества в агломерационном, региональном и межрегиональном разрезах;
4) определение перечня значимых факторов и формирование прогнозных сценариев социально-экономического развития городского округа в пределах горизонта планирования, предусмотренного настоящим Техническим заданием.
Срок выполнения работ в рамках аналитического этапа составляет не более четырех месяцев от даты заключения муниципального контракта на выполнение работ, предусмотренных настоящим Техническим заданием;
3.4.2. Этап целеполагания, в ходе которого осуществляется корректировка миссии, стратегических целей, задач, приоритетных направлений и ожидаемых результатов развития городского округа в разрезе стратегических целей и задач развития.
Срок выполнения работ в рамках этапа целеполагания составляет не более шести месяцев от даты представления Исполнителем Заказчику акта сдачи-приемки работ, выполненных в рамках аналитического этапа;
3.4.3. Этап планирования реализации Стратегии, в ходе которого осуществляется обоснование ресурсного обеспечения, этапов и механизмов реализации, укрупненного плана реализации Стратегии и системы оценки результативности и эффективности реализации Стратегии.
Срок выполнения работ в рамках этапа составляет не более восьми месяцев от даты представления Исполнителем Заказчику акта сдачи-приемки работ, выполненных в рамках этапа целеполагания. При этом срок выполнения данного этапа не может выходить за рамки общего срока выполнения работ, указанного в муниципальном контракте на выполнение работ.
3.5. Для выполнения работ в соответствии с настоящим Техническим заданием подлежат использованию:
3.5.1. Стратегический план в редакции, действующей на момент начала работ;
3.5.2. Материалы, указанные в пункте 1.6 настоящего Технического задания;
3.5.3. Иные документы и материалы, за исключением документов и материалов, на которые распространяется режим государственной либо служебной тайны, а также документов и материалов, передача которых третьим лицам не допускается в соответствии с ранее заключенными Заказчиком договорами и соглашениями с третьими лицами.
4. Содержание и последовательность выполнения работ
4.1. Выполнение задачи "Сформировать консолидированный образ желаемого будущего городского округа Тольятти" предусматривает проведение следующих видов работ:
4.1.1. Анкетирование целевых групп населения городского округа (школьники, студенты, работники промышленных предприятий, работники бюджетных организаций и др.);
4.1.2. Проведение коммуникационных мероприятий с участием представителей общественных, образовательных, научных и иных организаций;
4.1.3. Оформление результатов анкетирования и проведенных коммуникационных мероприятий в виде консолидированного образа желаемого будущего городского округа.
4.2. Выполнение задачи "Провести комплексный анализ изменений ситуации развития городского округа за период действия Стратегического плана" предусматривает проведение следующих видов работ:
4.2.1. Проведение анализа и экспертной оценки изменений во внутренней и внешней среде городского округа, произошедших с момента принятия Стратегического плана в действующей редакции;
4.2.2. Проведение анализа и экспертной оценки действующих мер по реализации Стратегического плана;
4.2.3. Актуализация стратегически значимого содержания аналитической части Стратегического плана с учетом данных об изменениях во внутренней и внешней среде городского округа и действующих мерах по реализации Стратегического плана.
4.3. Выполнение задачи "Осуществить актуализацию перечня значимых факторов и прогнозных сценариев развития городского округа на период реализации Стратегии" предусматривает проведение следующих видов работ:
4.3.1. Выделение сильных и слабых сторон, возможностей и ограничений, рисков и угроз в развитии городского округа на современном этапе, а также отраслей и видов экономической деятельности, представляющих собой "точки" и "полюсы" экономического развития городского округа;
4.3.2. Выделение и обоснование вновь возникших (не учтенных ранее) внутренних и внешних факторов развития городского округа, исключение указаний на факторы развития, утратившие свое значение (при наличии таковых);
4.3.3. Формирование прогнозных сценариев развития городского округа на период реализации Стратегии.
4.4. Выполнение задачи "Скорректировать структуру и содержание миссии, стратегических целей, задач и приоритетных направлений развития городского округа, разработать систему целевых показателей и определить основные ожидаемые результаты реализации Стратегии в количественном и качественном измерениях" предусматривает проведение следующих видов работ:
4.4.1. Корректировка миссии, приоритетных направлений, целей и задач развития городского округа на основе уточнения или углубления имеющихся аспектов развития и проработки новых подходов;
4.4.2. Разработка системы целевых показателей реализации Стратегии согласно структуре стратегических целей развития городского округа;
4.4.3. Разработка перечня и количественных значений ожидаемых результатов развития городского округа в долгосрочном и среднесрочном (по этапам) периодах реализации Стратегии;
4.4.4. Определение основных приоритетных направлений территориального развития городского округа.
4.5. Выполнение задачи "Определить объемы и структуру ресурсного обеспечения, этапы и механизмы реализации Стратегии с учетом актуализированного перечня факторов, приоритетных направлений, целей, задач и ожидаемых результатов реализации Стратегии, сформировать укрупненный план реализации Стратегии" предусматривает проведение следующих видов работ:
4.5.1. Определение видов, объемов и структуры ресурсов, необходимых для реализации Стратегии с учетом актуальных факторов, целей, задач и ожидаемых результатов развития городского округа;
4.5.2. Оценка наличия и перспектив формирования (привлечения) финансовых, материальных, кадровых и иных видов ресурсов для достижения значений целевых показателей, определенных в качестве ожидаемых результатов реализации Стратегии;
4.5.3. Разработка механизмов стратегического развития городского округа как совокупности способов и средств формирования (привлечения), консолидации и использования ресурсов развития в процессе реализации Стратегии, в том числе определение приоритетных направлений развития науки, техники и технологий в городском округе;
4.5.4. Определение ключевых этапов реализации Стратегии;
4.5.5. Разработка на основе сформированной системы долгосрочных целей, задач и механизмов стратегического развития городского округа укрупненного плана реализации Стратегии, представляющего собой обоснованный алгоритм действий по реализации Стратегии, детализированный по этапам ее реализации, с указанием сроков и целевых результатов по каждому этапу.
4.6. Выполнение задачи "Разработать систему оценки результативности и эффективности реализации Стратегии" предусматривает проведение следующих видов работ:
4.6.1. Изучение и анализ действующих методик и систем оценки результативности и эффективности реализации документов долгосрочного планирования развития муниципальных образований в Российской Федерации;
4.6.2. Разработка оптимальной системы оценки результативности и эффективности реализации Стратегии.
5. Результаты выполнения работ и отчетность
5.1. Основным результатом научно-исследовательских работ является Стратегия, отвечающая требованиям системности, логичности и научной обоснованности, в том числе:
1) миссия, цели, задачи и приоритетные направления развития городского округа сформированы на основе консолидированного образа желаемого будущего городского округа и с учетом данных о состоянии, динамике и прогнозируемых изменениях внутренних и внешних факторов развития городского округа, полученных на аналитическом этапе работы;
2) результаты комплексного анализа изменений ситуации развития, а также сформированные прогнозные сценарии развития дают исчерпывающее представление о текущем состоянии, потенциале и перспективном значении всех существующих отраслей экономики и сфер жизнедеятельности городского округа;
3) количественные значения ожидаемых результатов и целевых показателей реализации Стратегии определены с учетом результатов оценки наличия и перспектив формирования (привлечения) финансовых, материальных, кадровых и иных ресурсов развития городского округа;
4) этапы и механизмы реализации Стратегии, укрупненный план реализации Стратегии разработаны с учетом положений действующего законодательства и скоординированы с аналогичными элементами планирования, которые предусмотрены в документах социально-экономического планирования уровня Самарской области, Приволжского федерального округа и Российской Федерации;
5) система оценки результативности и эффективности реализации Стратегии создает возможность системного подхода к оценке результативности и эффективности развития на основе всех действующих в городском округе документов стратегического планирования.
5.2. Формой отчетности о выполнении работ, предусмотренных настоящим Техническим заданием, являются:
5.2.1. Отчеты о результатах выполнения аналитического этапа и этапа целеполагания, которые формируются Исполнителем в соответствии с требованиями ГОСТа 7.32-2001 и представляются Заказчику не позднее десяти календарных дней от даты завершения соответствующего этапа работ, определяемой с учетом требований пункта 3.4 настоящего Технического задания.
К отчетам о выполнении вышеуказанных этапов работ Исполнителем прилагаются документы и материалы, отражающие ход выполнения соответствующих этапов работ, на бумажном и электронном носителях;
5.2.2. Итоговый отчет о результатах научно-исследовательских работ на тему "Корректировка Стратегического плана развития городского округа Тольятти до 2020 года" (далее - итоговый отчет о НИР), который формируется Исполнителем в соответствии с требованиями ГОСТа 7.32-2001 и представляется Заказчику не позднее десяти дней от даты завершения работ, предусмотренной муниципальным контрактом на выполнение работ.
К итоговому отчету о НИР Исполнителем прилагаются:
1) полная, краткая и презентационная версии проекта Стратегии социально-экономического развития городского округа Тольятти на период до 2030 года на бумажном и электронном носителях, в том числе презентационная версия в формате электронной презентации;
2) документы и материалы, отражающие ход выполнения работ, на бумажном и электронном носителях, за исключением документов и материалов, ранее приложенных к отчету о выполнении аналитического этапа и к отчету о выполнении этапа целеполагания.
Председатель Думы
городского округа
Д.Б.МИКЕЛЬ
Приложение № 2
к Решению Думы
от 23 апреля 2014 г. № 307
ПОКАЗАТЕЛИ НЕСТОИМОСТНОГО КРИТЕРИЯ
ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ПРОВЕДЕНИЕ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ НА ТЕМУ "КОРРЕКТИРОВКА
СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
ДО 2020 ГОДА" - "КВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ"
1. Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема:
1) не менее пяти лет опыта работы в научно-исследовательской сфере - подтверждается заверенными копиями контрактов и договоров на выполнение научно-исследовательских работ (далее - НИР), заключенных за последние пять лет до даты проведения конкурса;
2) количество выполненных участником закупки НИР за последние пять лет, близких (аналогичных) предмету конкурса работ сопоставимого характера, - подтверждается заверенными копиями заключенных контрактов и договоров, актов выполненных работ.
2. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг:
1) количество штатных сотрудников организации, имеющих ученую степень "кандидат наук" или "доктор наук", - подтверждается копиями дипломов кандидата наук, доктора наук, удостоверенными подписью руководителя и печатью организации; копиями трудовых книжек сотрудников, удостоверенными кадровой службой организации; копией штатного расписания организации, удостоверенной подписью руководителя и печатью организации;
2) количество штатных дипломированных специалистов с ученой степенью "кандидат наук", "доктор наук" в составе коллектива исполнителей НИР - подтверждается заверенными копиями трудовых книжек, дипломов о присвоении ученых степеней и штатного расписания участника закупки, удостоверенными подписью руководителя и печатью организации; копиями документов, подтверждающих участие сотрудников в работе (приказы, распоряжения по организации о создании рабочих групп, комиссий, договоры, соглашения и т.д. по выполнению соответствующих работ);
3) количество научных публикаций (статей, монографий, опубликованных докладов на конференциях), близких (аналогичных) предмету конкурса работ сопоставимого характера, членов коллектива исполнителей НИР за последние пять лет, цитируемых и индексируемых в базах данных, - подтверждается заверенными копиями титульных листов и выходных данных монографий, скриншотами соответствующих баз данных.
3. Деловая репутация участника закупки:
1) количество государственных, правительственных, общественно-профессиональных наград, имеющихся у участника закупки за последние пять лет, - подтверждается заверенными копиями документов, свидетельствующих о получении наград.
Председатель Думы
городского округа
Д.Б.МИКЕЛЬ
------------------------------------------------------------------