По датам

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Выборки

Постановление Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 23.04.2014 N 1284-п/1 "Об утверждении Отчета о выполнении долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной службы в городском округе Тольятти на 2012 - 2014 годы" за 2013 год"



МЭРИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2014 г. № 1284-п/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА
О ВЫПОЛНЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ТОЛЬЯТТИ
НА 2012 - 2014 ГОДЫ" ЗА 2013 ГОД

В соответствии с Постановлением мэра городского округа Тольятти от 18.06.2008 № 1378-1/п "О разработке и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Тольятти", руководствуясь Уставом городского округа Тольятти, мэрия городского округа Тольятти постановляет:
Утвердить прилагаемый Отчет о выполнении долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной службы в городском округе Тольятти на 2012 - 2014 годы", утвержденной Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 25.08.2011 № 2599-п/1, за 2013 год.

Мэр
С.И.АНДРЕЕВ





Утвержден
Постановлением
мэрии городского округа Тольятти
от 23 апреля 2014 г. № 1284-п/1

ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ТОЛЬЯТТИ
НА 2012 - 2014 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МЭРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ ОТ 25.08.2011 № 2599-П/1,
ЗА 2013 ГОД

I. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

Целью долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной службы в городском округе Тольятти на 2012 - 2014 годы", утвержденной Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 25.08.2011 № 2599-п/1 (далее - Программа), является формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы городского округа Тольятти, обеспечивающего эффективность муниципального управления и успешное социально-экономическое развитие городского округа Тольятти.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Тольятти.
Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач:
1. Совершенствование нормативной правовой базы муниципальной службы в городском округе Тольятти;
2. Формирование системы функционального кадрового резерва, применение эффективных методов подбора наиболее квалифицированных кадров для муниципальной службы, оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих, а также создание условий для их должностного роста;
3. Повышение уровня квалификации муниципальных служащих;
4. Создание условий для обеспечения устойчивого развития кадрового потенциала, повышения эффективности и престижа муниципальной службы в городском округе Тольятти;
5. Внедрение эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы;
6. Регламентация вопросов, касающихся обеспечения достойного уровня денежного содержания муниципальных служащих.
В рамках решения задачи № 1 "Совершенствование нормативной правовой базы муниципальной службы в городском округе Тольятти" постоянно проводится анализ действующего законодательства. В случае изменения нормативных правовых актов в сфере муниципальной службы и противодействия коррупции вносятся соответствующие изменения в действующие муниципальные правовые акты городского округа Тольятти либо разрабатывается новый муниципальный правовой акт, регламентирующий отдельные вопросы организации и прохождения муниципальной службы. За отчетный период было издано 40 муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы организации и прохождения муниципальной службы:
- Постановления мэрии городского округа Тольятти: от 18.01.2013 № 138-п/1; от 29.05.2013 № 1719-п/1;, от 07.06.2013 № 1903-п/1; от 01.11.2013 № 3355-п/1; от 23.12.2013 № 3990-п/1 "О внесении изменений в Постановление мэрии городского округа Тольятти от 12.04.2012 № 1170-п/1 "О распределении полномочий между мэром, первым заместителем мэра и заместителями мэра городского округа Тольятти";
- Постановления мэрии городского округа Тольятти: от 01.02.2013 № 320-п/1; от 16.12.2013 № 3884-п/1 "О внесении изменений в Постановление мэрии городского округа Тольятти от 25.08.2011 № 2599-п/1 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной службы в городском округе Тольятти на 2012 - 2014 годы";
- Распоряжения мэрии городского округа Тольятти от 04.03.2013: № 1227-р/1; от 07.10.2013 № 6658-р/1; от 26.12.2013 № 8900-р/1 "О внесении изменений в Распоряжение мэрии городского округа Тольятти от 08.02.2011 № 1285-р/1 "Об утверждении Положения о порядке и условиях премирования работников мэрии городского округа Тольятти";
- Постановления мэрии городского округа Тольятти: от 05.03.2013 № 665-п/1; от 24.04.2013 № 1328-п/1 "О внесении изменений в Постановление мэрии городского округа Тольятти от 29.04.2011 № 1319-п/1 "Об утверждении Положения о порядке поощрения муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа Тольятти";
- Постановления мэрии городского округа Тольятти: от 12.03.2013 № 725-п/1; от 30.05.2013 № 1774-п/1; от 28.10.2013 № 3314-п/1 "О внесении изменений в Постановление мэра городского округа Тольятти от 16.10.2008 № 2569-п/1 "Об утверждении Положения о проведении аттестации муниципальных служащих в органах местного самоуправления городского округа Тольятти";
- Постановления мэрии городского округа Тольятти: от 20.03.2013 № 839-п/1; от 30.05.2013 № 1777-п/1; от 07.08.2013 № 2509-п/1 "О внесении изменений в Постановление мэрии городского округа Тольятти от 04.04.2011 № 992-п/1 "О создании Комиссии по зачету стажа муниципальной службы муниципальных служащих мэрии городского округа Тольятти";
- Постановление мэрии городского округа Тольятти от 28.03.2013 № 928-п/1 "О внесении изменений в Постановление мэра городского округа Тольятти от 16.05.2008 № 1003-1/п "Об утверждении Перечня квалификационных требований к должностям муниципальной службы в городском округе Тольятти";
- Постановление мэрии городского округа Тольятти от 02.04.2013 № 964-п/1 "О внесении изменений в Постановление мэрии городского округа Тольятти от 01.07.2011 № 2020-п/1 "О создании отборочной комиссии городского округа Тольятти для организации и проведения ежегодного профессионального конкурса "Лучший муниципальный служащий Самарской области" и утверждении Порядка ее деятельности";
- Постановление мэрии городского округа Тольятти от 10.06.2013 № 1921-п/1 "О внесении изменений в Постановление мэрии городского округа Тольятти от 21.12.2010 № 3762-п/1 "Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Тольятти, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей";
- Распоряжение мэрии городского округа Тольятти от 04.07.2013 № 4076-р/1 "О внесении изменений в Распоряжение мэрии городского округа Тольятти от 10.04.2009 № 2106-р/1 "Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения должностных инструкций работников мэрии городского округа Тольятти";
- Постановление мэрии городского округа Тольятти от 29.07.2013 № 2409-п/1 "О внесении изменений в Постановление мэра городского округа Тольятти от 16.12.2008 № 3071-п/1 "Об утверждении Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим органов местного самоуправления городского округа Тольятти";
- Постановление мэрии городского округа Тольятти от 22.08.2013 № 2632-п/1 "О внесении изменений в Постановление мэра городского округа Тольятти от 07.06.2008 № 1271-1/п "Об утверждении Нормативов штатной численности и соотношения по группам должностей в мэрии городского округа Тольятти";

- Постановление мэрии городского округа Тольятти от 10.09.2013 № 2803-п/1 "О прекращении действия долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной службы в городском округе Тольятти на 2012 - 2014 годы";

- Постановление мэрии городского округа Тольятти от 11.09.2013 № 2821-п/1 "Об утверждении Положения о порядке представления лицами, замещающими муниципальные должности, и муниципальными служащими городского округа Тольятти сведений о своих расходах, а также сведений о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей";
- Распоряжение мэрии городского округа Тольятти от 11.09.2013 № 5761-р/1 "О внесении изменений в Распоряжение мэрии городского округа Тольятти от 29.03.2010 № 3773-р/1 "Об утверждении Положения о комиссии при мэрии городского округа Тольятти по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов";
- Распоряжение мэрии городского округа Тольятти от 11.09.2013 № 5763-р/1 "О разработке муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в городском округе Тольятти на 2014 - 2016 годы";
- Постановление мэрии городского округа Тольятти от 12.09.2013 № 2837-п/1 "О внесении изменений в Постановление мэрии городского округа Тольятти от 29.03.2010 № 710-п/1 "Об утверждении Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Тольятти, и муниципальными служащими органов местного самоуправления городского округа Тольятти сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей";
- Решение Думы городского округа Тольятти от 16.10.2013 № 47 "О Порядке передачи в орган местного самоуправления подарков, полученных выборным должностным лицом местного самоуправления, депутатами, осуществляющими свою деятельность на постоянной основе, и муниципальными служащими органов местного самоуправления городского округа Тольятти, в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями";
- Постановление мэрии городского округа Тольятти от 14.10.2013 № 3176-п/1 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в городском округе Тольятти на 2014 - 2016 годы";
- Постановление мэрии городского округа Тольятти от 17.10.2013 № 3204-п/1 "Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах органов местного самоуправления городского округа Тольятти и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования";
- Распоряжение мэрии городского округа Тольятти от 09.10.2013 № 6728-р/1 "О внесении изменений в Распоряжение мэрии городского округа Тольятти от 09.12.2009 № 11112-р/1 "Об утверждении Порядка утверждения показателей эффективности и (или) результативности деятельности органов (структурных подразделений) мэрии городского округа Тольятти и подведения итогов их работы";
- Распоряжение мэрии городского округа Тольятти от 12.12.2013 № 8490-р/1 "О внесении изменений в Распоряжение мэрии городского округа Тольятти от 10.04.2009 № 2105-р/1 "Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения положений об органах (структурных подразделениях) мэрии городского округа Тольятти";

- Распоряжение мэрии городского округа Тольятти от 23.12.2013 № 8772-р/1 распоряжения мэрии "О внесении изменений в Распоряжение мэрии городского округа Тольятти от 02.08.2011 № 8233-р/1 "Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка в мэрии городского округа Тольятти";
- Решение Думы городского округа Тольятти от 18.12.2013 № 161 "О внесении изменений в Решение Думы городского округа Тольятти от 19.11.2008 № 1012 "О денежном содержании и социальных выплатах муниципальным служащим городского округа Тольятти";
- Постановление мэрии городского округа Тольятти от 23.12.2013 № 3991-п/1 "О признании утратившими силу отдельных постановлений мэрии городского округа Тольятти" (Постановление мэрии городского округа Тольятти от 29.07.2013 № 2409-п/1 "О внесении изменений в Постановление мэра городского округа Тольятти от 16.12.2008 № 3071-п/1 "Об утверждении Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим органов местного самоуправления городского округа Тольятти");
- Постановление мэрии городского округа Тольятти от 25.12.2013 № 4029-п/1 "О внесении изменений в Постановление мэрии городского округа Тольятти от 09.06.2011 № 1799-п/1 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления работникам органов местного самоуправления городского округа Тольятти ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день";
- Постановление мэрии городского округа Тольятти от 25.12.2013 № 4030-п/1 "О внесении изменений в Постановление мэрии городского округа Тольятти от 22.11.2010 № 3348-п/1 "Об утверждении Положения о порядке работы системы "Телефон доверия" по фактам коррупционных правонарушений в мэрии городского округа Тольятти";
- Постановление мэрии городского округа Тольятти от 25.12.2013 № 4065-п/1 "О повышении оплаты труда работников бюджетной сферы городского округа Тольятти".
В рамках решения задачи № 2 "Формирование системы функционального кадрового резерва, применение эффективных методов подбора наиболее квалифицированных кадров для муниципальной службы, оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих, а также создание условий для их должностного роста":
1) на 71% должностей муниципальной службы в городском округе Тольятти сформированы и утверждены два состава кадрового резерва:
- для замещения вакантных высших и главных должностей муниципальной службы категории "руководители";
- для замещения вакантных ведущих и старших должностей муниципальной службы категории "специалисты".
Основным критерием отбора кандидатов для включения в кадровый резерв являлось полное соответствие кандидатов квалификационным требованиям по уровню и профилю образования и наличию стажа и опыта работы по соответствующей специальности, предъявляемым к должностям муниципальной службы.
В целях подготовки эффективного кадрового резерва, способного к оперативному замещению вакантной должности муниципальной службы, для каждого лица, включенного в резерв, были разработаны индивидуальные планы подготовки. Анализ отчетов о выполнении индивидуальных планов, предоставленных руководителями подготовки, свидетельствует о выполнении указанных планов в полном объеме.
Лица, включенные в кадровый резерв, при подборе кандидатов для обучения по программам повышения квалификации обладают преимущественным правом. В результате в 2013 году повысил квалификацию 51 чел., включенный в состав кадрового резерва.
Кадровый резерв используется при назначении на вакантную должность муниципальной службы. Однако в соответствии с действующим законодательством лица, включенные в кадровый резерв, не обладают преимущественным правом при назначении на должность. В 2013 году из кадрового резерва на должность муниципальной службы были назначены 32 человека. Таким образом, доля должностей муниципальной службы, замещенных на основе назначения из кадрового резерва, составила 39%;
2) оценка результатов служебной деятельности муниципальных служащих осуществляется при проведении аттестации и процедуры присвоения классных чинов муниципальным служащим.
Аттестация муниципальных служащих в 2013 году осуществлялась в соответствии с графиками проведения аттестации, утвержденными распоряжениями руководителя органа местного самоуправления (далее - ОМС). Кроме того, в 2013 году в муниципальный правовой акт о проведении аттестации муниципальных служащих внесены существенные изменения в отношении процедур проведения аттестации. В частности, регламентирован порядок проведения аттестации в различных формах (собеседование, тестирование, экзамен). В мэрии аттестация проводилась в форме экзамена по вопросам профессиональной служебной деятельности аттестуемого муниципального служащего.
Персональные отзывы о профессиональной и служебной деятельности муниципальных служащих, предоставляемые непосредственными руководителями, а также результаты экзамена позволяли определить уровень профессиональной подготовки и компетенции муниципального служащего.
Классные чины муниципальным служащим присваивались в персональном порядке, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности муниципальной службы.
В 2013 году классные чины были присвоены 447 муниципальным служащим, в том числе ранее срока, установленного для пребывания в замещаемой должности муниципальной службы в предыдущем классном чине, 1 муниципальному служащему присвоен очередной классный чин по ходатайству руководителя в качестве меры поощрения за особые заслуги на муниципальной службе;
3) Положение о порядке поощрения муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа Тольятти, утвержденное Постановлением мэрии от 29.04.2011 № 1319-п/1, устанавливает, что к муниципальным служащим применяются следующие виды поощрений:
1) объявление благодарности;
2) выплата денежной премии;
3) награждение ценным подарком;
4) награждение почетной грамотой;
5) присвоение звания "Почетный гражданин городского округа Тольятти".
За выдающиеся заслуги перед обществом и государством муниципальные служащие представляются к государственным наградам и наградам Губернатора Самарской области в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Самарской области.
В 2013 году 49 муниципальных служащих награждено почетными грамотами, 100 муниципальным служащим вручены благодарственные письма руководителя ОМС, благодарности - 6 муниципальным служащим, почетные дипломы Думы - 5 и пр. Всего вынесено поощрений муниципальным служащим - 195.
Сведения о поощрении муниципального служащего вносятся в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего;
4) Положением о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим органов местного самоуправления городского округа Тольятти предусмотрено в качестве меры поощрения за особые отличия в муниципальной службе присвоение очередного классного чина.
В 2013 году 1 муниципальному служащему присвоен очередной классный чин по указанному основанию.
Информационные технологии кадрового учета и развития персонала в мэрии городского округа Тольятти продолжают развиваться на основе модернизации базовой версии сетевой автоматизированной системы 1С. В 2013 году в кадровой службе была установлена одна из последних версий - 1С: Предприятие-Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8.1, которая позволила кадровой службе осуществлять свои функции в едином информационном пространстве в ранее разработанных модулях более оперативно, повышая эффективность, контролируя основные процессы, формируя статистическую отчетность.
В рамках решения задачи № 3 "Повышение уровня квалификации муниципальных служащих" был сформирован План обучения работников органов местного самоуправления городского округа Тольятти на 2013 год (далее - План обучения), реализация которого осуществлялась Управлением муниципальной службы и кадровой политики мэрии совместно с отделом муниципальной службы и кадровой политики Думы.
План обучения ориентирован на специфику деятельности ОМС и обеспечивал получение муниципальными служащими необходимых знаний, умений и навыков, соответствующих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы и способствующим повышению эффективности исполнения должностных обязанностей, и готовящих к выполнению должностных обязанностей.
Следует отметить, что План обучения работников ОМС городского округа Тольятти разрабатывался на основе проводимых расчетов потребности в повышении квалификации муниципальных служащих городского округа Тольятти (мэрии и Думы), где учитывались периодичность повышения квалификации муниципальных служащих не менее 1 раза в 3 года; особенности профессиональных компетенций, предъявляемых к различным категориям должностей муниципальной службы; специфика деятельности ОМС и отраслевая специфика деятельности органов мэрии; актуальность отдельных вопросов в связи с изменениями действующего законодательства, организационно-функциональными изменениями органов мэрии и запросами руководителей ОМС и пр.
План обучения включает в себя базовые для муниципальных служащих, в т.ч. для впервые вступивших в должность, учебные мероприятия по вопросам местного самоуправления и муниципальной службы; краткосрочные учебные мероприятия (семинары и тренинги) для руководителей, а также мероприятия по актуальным темам.
По указанному Плану обучения в 2013 году было организовано и проведено курсов повышения квалификации - 1, семинаров и тренингов - 4; обучено 115 человек. Организаторы учебных мероприятий определялись по результатам проведенных запросов котировок.
В связи с дефицитом бюджетных средств План обучения на 2013 год не содержал учебных мероприятий по первому высшему образованию и профессиональной переподготовке. Данные виды обучения можно получить только за счет собственных средств работника (в 2013 году 11 человек прошли профессиональную переподготовку за счет собственных средств).

Учитывая потребность муниципальных служащих в повышении квалификации по вопросам изменения законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок, в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" было организовано обучение по данной теме как на территории городского округа Тольятти, на котором свою квалификацию повысили 14 человек, а также 6 человек по данной тематике обучились в других городах.
Особое внимание уделено обучению руководителей органов местного самоуправления и руководителей структурных подразделений органов местного самоуправления. В 2013 году повысили квалификацию 40 руководителей.
В целях повышения уровня управленческих компетенций муниципальных служащих категории "руководители" и подготовки лиц, состоящих в кадровом резерве на руководящие должности, организованы семинары "Базовые навыки руководителя структурного подразделения ОМС" и семинар-тренинг "Совершенствование управленческих компетенций муниципальных служащих".
По отдельным узким отраслевым вопросам при условии актуальности темы за счет смет органов местного самоуправления 33 муниципальных служащих были направлены на учебные мероприятия, не включенные в указанный План обучения, в другие города. Например, муниципальные служащие обучались в Самаре, Москве и Санкт-Петербурге по актуальным на сегодняшний день темам в сфере оперативного управления ЖКХ, реализации жилищных прав граждан, социального обеспечения граждан, охраны и использования культурного наследия и др.
Муниципальные служащие принимают участие в мероприятиях, организуемых за счет средств федерального бюджета и бюджета Самарской области (70 человек, из них на курсах повышения квалификации - 30 человек, на семинарах - 40).
Так, муниципальные служащие мэрии и Думы впервые приняли участие в проекте, организованном Администрацией Губернатора Самарской области "Создание многоуровневой интегрированной системы мониторинга и управления развитием персонала в органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Самарской области". Проект нацелен на формирование кадрового ресурса муниципального управления в Самарской области, адекватного задачам динамичного социально-экономического развития региона. В данном проекте приняли участие 8 человек.
Муниципальные служащие обучались по программам с применением дистанционных технологий, на семинаре "Проектная деятельность в муниципальном управлении, Программы социально-экономического развития городского округа Тольятти" - 24 часа с применением метода проектного моделирования; на тренинге "Стресс-менеджмент" - 18 час. с применением игровых методов обучения (игровое моделирование, рефлексивные игры по снятию стрессов и формированию инновационного мышления).
Муниципальные служащие обучались по программе профессионального развития муниципальных служащих и представителей кадрового резерва муниципальной службы Самарской области 216 час. в АНО "Лаборатория модернизации образовательных ресурсов" с применением игровых методов обучения (игровое моделирование), метода проектов, креативного обучения (интерактивность занятий и пр.).
Таким образом, в 2013 году по программам обучения свыше 18 часов, засчитываемым как повышение квалификации, повысили квалификацию муниципальные служащие мэрии и Думы - 218 человек.
С учетом учебных мероприятий менее 18 часов в 2013 году прошли обучение 236 муниципальных служащих.
В результате реализации указанных мер потребность в периодическом (1 раз в 3 года по программам обучения свыше 18 часов, засчитываемым как повышение квалификации) повышении квалификации муниципальных служащих снизилась за 2013 год на 63% и составила к концу года 130 муниципальных служащих.
В рамках решения задачи № 4 "Создание условий для обеспечения устойчивого развития кадрового потенциала, повышения эффективности и престижа муниципальной службы в городском округе Тольятти":
1) была продолжена работа по предупреждению коррупции, выявлению и разрешению конфликта интересов на муниципальной службе, оценка деятельности муниципальных служащих в рамках осуществления мероприятий по предупреждению коррупции.
За отчетный период (2013 год) уведомлений в письменной форме от муниципальных служащих о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принятии мер по его предотвращению или урегулированию, не поступало.
Комиссия при мэрии городского округа Тольятти по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов провела 32 заседания, на которых были рассмотрены следующие вопросы:
а) 34 письменных уведомления муниципальных служащих о намерении осуществлять иную оплачиваемую деятельность;
б) 81 уведомление работодателей о заключении трудового договора или гражданско-правового договора с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, включенную в Перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также аналогичные сведения своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) 4 уведомления от муниципальных служащих о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Кроме того, в 2013 году в мэрию городского округа Тольятти поступило 17 представлений прокурора о нарушениях антикоррупционного законодательства муниципальными служащими, которые рассмотрены в установленные законодательством сроки.
3 представления прокурора города Тольятти о нарушениях антикоррупционного законодательства рассмотрены на Комиссии при мэрии городского округа Тольятти по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
По всем рассмотренным вопросам принимались решения, направленные на повышение эффективности реализуемых мер антикоррупционной направленности. Меры дисциплинарного и иного воздействия к муниципальным служащим за нарушения антикоррупционного законодательства не применялись;
2) осуществлялись мероприятия по контролю за соблюдением муниципальными служащими ограничений, запретов, установленных федеральным законодательством о муниципальной службе.
Кандидаты при назначении на должность муниципальной службы, а также муниципальные служащие представляют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в том числе аналогичные сведения по членам их семей в соответствии с федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами.
За отчетный период принято и проверено на полноту заполнения 912 справок о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, 1014 справок членов их семей, 73 справки о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера граждан, претендующих на должности муниципальной, а также 51 справка членов их семей.
Кроме того, принято и проверено на полноту заполнения 4 справки о расходах муниципальных служащих.

б) кадровые службы мэрии и Думы в обязательном порядке знакомят граждан под роспись с ограничениями, запретами и обязанностями муниципальных служащих, установленными федеральным законодательством о муниципальной службе и противодействии коррупции, муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти.
Кроме этого, при утверждении нового муниципального правового акта, регламентирующего прохождение муниципальной службы в городском округе Тольятти, все муниципальные служащие также знакомятся с ним под личную подпись.
В отчетном периоде дисциплинарные взыскания за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей были применены к 30 муниципальным служащим мэрии и Думы;
3) в целях выявления и поддержки муниципальных служащих городского округа Тольятти, достигших высоких результатов в профессиональной служебной деятельности и внесших значительный вклад в развитие Самарской области, в городском округе Тольятти Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 01.07.2011 № 2020-п/1 создана отборочная комиссия городского округа Тольятти для организации и проведения ежегодного профессионального конкурса "Лучший муниципальный служащий Самарской области" и утвержден Порядок ее работы.
В 2013 году в конкурсе на звание "Лучший муниципальный служащий Самарской области" принимали участие два муниципальных служащих мэрии, однако кандидаты не смогли принять участие во втором этапе конкурса, проводимом в Самаре.
Осуществляется информирование населения городского округа Тольятти по вопросам муниципальной службы:
- через средства массовой информации городского округа Тольятти;
- через официальные сайты органов местного самоуправления городского округа Тольятти.
Проекты нормативных правовых актов городского округа Тольятти в обязательном порядке размещаются на независимую антикоррупционную экспертизу на официальных сайтах мэрии и Думы. Изданные нормативные правовые акты публикуются в газете "Городские ведомости" и размещаются на официальных сайтах мэрии и Думы. Там же размещается информация о конкурсах и об объявлении приема документов в кадровый резерв, о вакансиях на должности муниципальной службы.
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и членов их семей также размещаются в установленном порядке на официальных сайтах мэрии и Думы.
В рамках решения задачи № 5 "Внедрение эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы" изменялась структура мэрии, проводилась оптимизация численности муниципальных служащих.
За отчетный период структура мэрии городского округа Тольятти изменялась один раз, а именно:
1) прекращена деятельность Управления делами в связи с передачей функций по хозяйственно-транспортному обслуживанию в специально созданное муниципальное казенное учреждение городского округа Тольятти "Центр хозяйственно-транспортного обслуживания". При этом Отдел охраны труда приобрел статус самостоятельного органа мэрии, а штатная численность мэрии сократилась на 135,4 штатной единицы;
2) вместе с тем в связи с расширением перечня вопросов местного значения, необходимостью их осуществления мэрией, в частности, по муниципальному жилищному контролю, численность Департамента городского хозяйства мэрии увеличилась с 01.11.2013 на 7 единиц, а с 01.01.2014 планируется увеличение еще на 8 единиц (создано Управление муниципального жилищного контроля);
3) также путем объединения нескольких структурных подразделений мэрии без увеличения штатной численности создано Управление административной практики и муниципального земельного контроля.
Проводится функциональный анализ подразделений ОМС, экспертиза полномочий и функций на дублирование.
В частности, в процессе согласования положений об органах (структурных подразделениях) мэрии и Думы и должностных инструкций работников мэрии и Думы постоянно проводится экспертиза всего текста по основным позициям:
а) по определению порядка создания подразделения, правового и административного положения подразделения в структуре мэрии и Думы, основному направлению деятельности подразделения, правам, обязанностям и ответственности подразделения в целом и его руководителя;
б) по квалификационным требованиям, а также по задачам, функциям, полномочиям, обязанностям и ответственности работников мэрии и Думы, необходимых им для осуществления служебной деятельности.
Кроме того, проекты положений об органах (структурных подразделениях) мэрии и должностных инструкций руководителей подразделений всех уровней проходят антикоррупционную экспертизу при согласовании их в Правовом департаменте.
В случаях изменения структуры, штатного расписания, перераспределения должностных обязанностей, изменения законодательства вносятся соответствующие изменения в положения об органах (структурных подразделениях) мэрии и Думы и должностные инструкции работников в установленном порядке.
Помимо этого в должностных инструкциях муниципальных служащих уточнены формулировки исполнения обязанности по соблюдению действующего законодательства о муниципальной службе и противодействию коррупции, в том числе по уведомлению в письменной форме своего непосредственного руководителя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов и принятию мер по его предотвращению или урегулированию.
В рамках решения задачи № 6 "Регламентация вопросов, касающихся обеспечения достойного уровня денежного содержания муниципальных служащих" с 01.12.2013 размеры должностных окладов всех работников органов местного самоуправления увеличены на 5,5%. Однако в связи с тем, что фонд денежного содержания муниципальных служащих продолжает формироваться не в полном объеме, предусматривать дополнительные меры стимулирования не представляется возможным.

II. ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Решением Думы городского округа Тольятти "О бюджете городского округа Тольятти на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" от 14.11.2012 № 1032 (в редакции Решения Думы 18.12.2013 № 153) размер финансовых средств на выполнение мероприятий Программы на 2013 год был утвержден в сумме 674,0 тыс. руб.
Согласно Постановлению мэрии городского округа Тольятти от 16.12.2013 № 3884-п/1 "О внесении изменений в Постановление мэрии городского округа Тольятти от 25.08.2011 № 2599-п/1 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной службы в городском округе Тольятти на 2012 - 2014 годы" размер финансовых средств на выполнение мероприятий Программы на 2013 год утвержден в объеме 674,0 тыс. руб.
Фактически средства освоены в размере 633,0 тыс. руб., что составляет 93,2% исполнения.
В 2013 году запланировано финансирование на решение одной задачи: № 3 "Повышение уровня квалификации муниципальных служащих".
В соответствии с поставленной задачей и ресурсным обеспечением выполнены следующие мероприятия:
- "Организация обучения муниципальных служащих по программам повышения квалификации" - утверждено финансирование в сумме 674,0 тыс. руб., фактические затраты составили 633,0 тыс. руб., или 93,2% от запланированного объема финансирования.
По остальным мероприятиям Программы финансирование не планировалось.
Финансовые затраты на реализацию Программы в 2013 году представлены в приложении 1 к настоящему Отчету.

III. ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Для оценки плановых значений целевых показателей использовались показатели конечного и непосредственного результата, по которым определены плановые значения в 2013 году.
Оценка достижения плановых значений целевых показателей представлена в приложении 2 к настоящему Отчету.

IV. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации Программы в отчетном периоде оценивается путем расчета комплексного показателя эффективности через соотношение среднего уровня достижения запланированных значений целевых индикаторов конечного результата (Х) к уровню исполнения запланированного объема финансирования (F).



где:
№ - общее число целевых показателей;
- плановое значение n-го показателя конечного результата;
- текущее значение n-го показателя конечного результата;
- плановая (утвержденная в бюджете) сумма финансирования Программы;
- сумма финансирования (кассовое исполнение) за отчетный период.
При расчете комплексного показателя эффективности использованы данные, представленные в приложениях 1 и 2 к настоящему Отчету.
Уровень исполнения запланированного объема финансирования рассчитан по формуле:

F = F(f) / F(p) x 100%,

где F(f) - факт за 2013 г. в тыс. руб., F(p) - план на 2013 г. в тыс. руб.:

F = 674,0 / 633,0 x 100% = 93,9%

Средний уровень достижения значений целевых индикаторов конечного результата:

X = (4 x 100%) + (1 x 81,3%) + (1 x 94,7%) + (1 x 98,6%) +
+ (1 x 102%) + (1 x 102,3%) / 9 = 97,7%

Подставляя полученные значения среднего уровня достижения запланированных значений целевых индикаторов конечного результата и уровня исполнения запланированного объема финансирования в формулу расчета комплексного показателя эффективности, получаем значение данного показателя:



Значение комплексного показателя эффективности, равное 104%, свидетельствует о том, что эффективность реализации Программы более высокая по сравнению с запланированной.

V. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В течение 2013 года муниципальная служба в городском округе Тольятти получила дальнейшее развитие. Опираясь на действующее законодательство, нормативная правовая база муниципальной службы поддерживается в актуальном состоянии. В 2013 году было издано 40 муниципальных правовых актов по вопросам организации и прохождения муниципальной службы.
Обеспечивается принцип открытости и доступности муниципальной службы. Для этих целей проекты нормативных правовых актов в обязательном порядке размещаются на независимую антикоррупционную экспертизу, изданные нормативные правовые акты публикуются в газете "Городские ведомости" и размещаются на официальных порталах мэрии и Думы, там же размещается информация о конкурсах и об объявлении приема документов в кадровый резерв, о вакансиях; сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и членов их семей размещаются на официальных порталах мэрии и Думы.
Повышается уровень денежного содержания муниципальных служащих: с 01.12.2013 на 5,5% повышен размер должностных окладов работников органов местного самоуправления.
В соответствии с запросами времени осуществляется оптимизация численности муниципальных служащих: за отчетный период структура мэрии городского округа Тольятти изменялась один раз.
Сохраняется тенденция по передаче вспомогательных функций ОМС обеспечительного характера на аутсорсинг. В частности, прекращена деятельность Управления делами мэрии в связи с передачей функций по хозяйственно-транспортному обслуживанию в специально созданное муниципальное казенное учреждение городского округа Тольятти "Центр хозяйственно-транспортного обслуживания". В результате штатная численность мэрии сократилась на 135,4 штатной единицы.
Вместе с тем в связи с расширением перечня вопросов местного значения и необходимостью их осуществления мэрией, в частности, по муниципальному жилищному контролю, численность Департамента городского хозяйства мэрии увеличилась с 01.11.2013 на 7 единиц (создано Управление муниципального жилищного контроля).
Также путем объединения нескольких структурных подразделений мэрии без увеличения штатной численности создано Управление административной практики и муниципального земельного контроля.
В рамках данной Программы продолжает совершенствоваться кадровый состав органов местного самоуправления городского округа Тольятти. Большое внимание уделяется повышению профессионализма и компетенции кадрового состава муниципальных служащих.
Доля муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование (включая группу младших должностей муниципальной службы), сохраняется на высоком уровне и составляет 98,2% (на 0,4% выше 2012 года).
Взятый в настоящее время курс на формирование непрерывной системы профессионального развития муниципальных служащих позволяет уделять значительное внимание повышению квалификации путем участия муниципальных служащих в учебных мероприятиях, организуемых в городе, а также направляя в командировки за счет средств местного бюджета; путем участия в мероприятиях, организуемых за счет бюджета Самарской области, а также создания условий для самообразования.
Таким образом, несмотря на значительное уменьшение финансирования на повышение квалификации муниципальных служащих в 2013 году:
- по программам обучения свыше 18 часов, засчитываемым как повышение квалификации, повысили квалификацию муниципальные служащие мэрии и Думы - 218 человек;
- с учетом учебных мероприятий менее 18 часов в 2013 году прошли обучение 236 муниципальных служащих.
Особое внимание уделяется обучению руководителей органов и структурных подразделений органов местного самоуправления, лиц, состоящих в кадровом резерве, а также лиц, впервые вступивших в должность. В 2013 году повысили квалификацию 40 руководителей и 49 человек из кадрового резерва, впервые вступивших в должность - 12.
План обучения работников органов местного самоуправления ежегодно обновляется новыми, специально разработанными учебными программами с применением методов инновационного обучения (игровое моделирование, рефлексивные игры по снятию стрессов и формированию инновационного мышления, интерактивность занятий и пр.).
О значительном внимании к повышению профессионализма на муниципальной службе свидетельствует тот факт, что лица, включаемые в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы, полностью соответствуют квалификационным требованиям, предъявляемым к замещаемой должности. Подготовка указанных лиц в период пребывания в составе кадрового резерва по индивидуальным планам подготовки, а также по специальным программам повышения квалификации способствует замещению вакантной должности специалистом, не требующим адаптационного периода. Регулярная и планомерная работа с кадровым резервом способствует его эффективному использованию. В 2013 году из кадрового резерва назначены на должности муниципальной службы 39 человек.
Несмотря на запреты и ограничения, действующие на муниципальной службе, растет популярность и престиж муниципальной службы среди населения. Для включения в кадровый резерв в 2013 году подали свои заявления 59 человек, не являющихся работниками органов местного самоуправления, 21 из которых были включены в состав кадрового резерва.
Продолжает развиваться система поощрения муниципальных служащих за выдающиеся заслуги перед обществом, добросовестный труд и особые достижения на муниципальной службе, в том числе развивается система нематериального стимулирования. В 2013 году 195 муниципальным служащим вынесены поощрения за труд.
Работа по предупреждению коррупции в органах местного самоуправления в 2013 году велась в том числе в рамках долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в городском округе Тольятти на 2013 - 2015 годы".
В 2013 году в мэрию и Думу поступило 17 обращений прокурора о нарушениях законодательства муниципальными служащими, которые рассмотрены в установленные законодательством сроки. По всем рассмотренным вопросам принимались решения, направленные на повышение эффективности реализуемых мер антикоррупционной направленности. При этом меры дисциплинарного и иного воздействия к муниципальным служащим, как к нарушителям антикоррупционного законодательства, не применялись.
Реализация мероприятий Программы способствует развитию муниципальной службы в городском округе Тольятти на уровне ее нормативного обеспечения, развитию передовых методов работы с кадровым составом органов местного самоуправления, обеспечению соблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений и требований к служебному поведению, а также формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности.

Руководитель
Управления муниципальной службы и кадровой политики
мэрии городского округа Тольятти
М.Г.ГАЗИЗОВ






Приложение 1
к Отчету
о выполнении долгосрочной целевой программы
"Развитие муниципальной службы в городском округе Тольятти
на 2012 - 2014 годы", за 2013 год

II. Финансовые затраты на реализацию
долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной
службы в городском округе Тольятти на 2012 - 2014 годы",
в 2013 году

№ п/п
Наименование мероприятий
Главный распорядитель бюджетных средств (исполнитель)
Финансовые затраты, тыс. руб.
% исполнения
(факт / уточнен. план x 100%)
План на 2013 год
Факт на 2013 год
Мест. бюджет
Обл. бюджет
Фед. бюджет
Внебюджет
Мест. бюджет
Обл. бюджет
Фед. бюджет
Внебюджет
Мест. бюджет
Обл. бюджет
Фед. бюджет
Внебюджет
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Цель: формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы городского округа Тольятти, обеспечивающего эффективность муниципального управления и успешное социально-экономическое развитие городского округа Тольятти

Задача № 3: повышение уровня квалификации муниципальных служащих
документа.
------------------------------------------------------------------
2
Организация обучения муниципальных служащих по программам повышения квалификации
мэрия
525,0
0,0
0,0
0,0
487,6
0,0
0,0
0,0
92,9
0,0
0,0
0,0
Дума
149,0
0,0
0,0
0,0
145,4
0,0
0,0
0,0
97,6
0,0
0,0
0,0
3
Итого по задаче № 3:

674,0
0,0
0,0
0,0
633,0
0,0
0,0
0,0
93,9
0,0
0,0
0,0
4
Итого по Программе:

674,0
0,0
0,0
0,0
633,0
0,0
0,0
0,0
93,9
0,0
0,0
0,0





Приложение 2
к Отчету
о выполнении долгосрочной целевой программы
"Развитие муниципальной службы в городском округе Тольятти
на 2012 - 2014 годы", за 2013 год

Таблица № 1

Оценка достижений плановых значений целевых
показателей непосредственного результата

Наименование мероприятий
Наименование показателя
Ед. изм.
Значение показателей
Причины отклонения значений целевых показателей
План
Факт
Уровень достижения (факт / план) %
Цель: формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы городского округа Тольятти, обеспечивающего эффективность муниципального управления и успешное социально-экономическое развитие городского округа Тольятти
Задача № 1. Совершенствование нормативной правовой базы муниципальной службы в городском округе Тольятти
1.1. Анализ нормативной правовой базы в сфере муниципальной службы в городском округе Тольятти и поддержание ее в актуальном состоянии
Наличие необходимого количества муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы организации и прохождения муниципальной службы на территории городского округа Тольятти
%
100
100
100
-
Анализ действующего законодательства проводится постоянно. За отчетный период было издано 40 муниципальных правовых актов.
Задача № 2. Формирование системы функционального кадрового резерва, применение эффективных методов подбора наиболее квалифицированных кадров для муниципальной службы, оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих, а также создание условий для их должностного роста
2.1. Формирование кадрового резерва муниципальных служащих городского округа Тольятти
Утверждение кадрового резерва муниципальных служащих нормативным правовым актом городского округа Тольятти в установленные сроки
Кол-во постановлений мэрии
1
1
100
-
Распоряжениями руководителей соответствующего ОМС сформированы и утверждены два состава кадрового резерва в ОМС городского округа Тольятти на 2013 год: 1) для замещения высших и главных должностей муниципальной службы категории "руководители"; 2) для замещения ведущих и старших должностей муниципальной службы категории "специалисты"
2.2. Формирование, корректировка и эффективное использование банка данных резерва кадров муниципальных служащих
Наличие базы данных, позволяющих своевременно и оперативно подбирать специалистов для замещения вакантных должностей муниципальной службы
Ед.
-
-
-
-
Кадровый резерв сформирован на 71% должностей муниципальной службы в городском округе Тольятти и используется при назначении на вакантную должность муниципальной службы. Однако в соответствии с действующим законодательством лица, включенные в кадровый резерв, не обладают преимущественным правом при назначении на должность. В 2013 году из кадрового резерва на должность муниципальной службы были назначены 32 человека. Таким образом, доля должностей муниципальной службы, замещенных на основе назначения из кадрового резерва, составила 39%
2.3. Анализ реализации индивидуальных планов подготовки муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв
Доля реализованных индивидуальных планов подготовки
%
57
100
175
-
Для каждого лица (для 542 человек), включенного в резерв, были разработаны индивидуальные планы подготовки. Анализ отчетов о выполнении индивидуальных планов, предоставленных руководителями подготовки, свидетельствует о выполнении указанных планов в полном объеме
2.4. Организация обучения лиц, включенных в кадровый резерв
Количество муниципальных служащих из числа кадрового резерва, прошедших дополнительное профессиональное обучение
чел.
50
51
102
Лица, включенные в кадровый резерв, обладают преимущественным правом
2.5. Проведение аттестации муниципальных служащих городского округа Тольятти
Количество муниципальных служащих, которым необходимо пройти аттестацию
чел.
470
48
10,2
В график проведения аттестации были внесены изменения по срокам и кол-ву аттестуемых, поскольку в МПА об аттестации приводилось в соответствие с законодательством
Аттестация муниципальных служащих в 2013 году осуществлялась в соответствии с графиками проведения аттестации, утвержденными распоряжениями соответствующего руководителя ОМС. Кроме того, в 2013 году в муниципальный правовой акт о проведении аттестации муниципальных служащих внесены существенные изменения в отношении процедур проведения аттестации. В частности, регламентирован порядок проведения аттестации в различных формах (собеседование, тестирование, экзамен). В мэрии аттестация проводилась в форме экзамена по вопросам профессиональной служебной деятельности аттестуемого муниципального служащего
2.6. Присвоение классных чинов
Количество муниципальных служащих, которым необходимо присвоить классный чин
чел.
390
447
115
-
Классные чины муниципальным служащим присваивались в персональном порядке, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности муниципальной службы. В 2013 году классные чины были присвоены 459 муниципальным служащим, в том числе ранее срока, установленного для прохождения службы в предыдущем классном чине, 1 муниципальному служащему присвоен очередной классный чин по ходатайству руководителя в качестве меры поощрения за особые заслуги на муниципальной службе
2.7. Развитие информационных технологий кадрового учета
Наличие программного обеспечения (с необходимым количеством спец. модулей)
ед.
2
1
50
-
Информационные технологии кадрового учета и развития персонала в мэрии городского округа Тольятти продолжают развиваться на основе модернизации базовой версии сетевой автоматизированной системы 1С. В 2013 году в кадровой службе была установлена одна из последних версий - 1С: Предприятие - Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8.1, которая позволила кадровой службе осуществлять свои функции в едином информационном пространстве в ранее разработанных модулях более оперативно, повышая эффективность, контролируя основные процессы, формируя статистическую отчетность
2.8. Внедрение современных механизмов стимулирования муниципальных служащих, повышения престижа муниципальной службы, роста мотивации муниципальных служащих для безупречной деятельности
1) увеличение количества поощренных муниципальных служащих по результатам их профессиональной деятельности
Положительная динамика
-
-
-
-
Поощрение муниципальных служащих по результатам их профессиональной деятельности - 195.
В качестве меры поощрения за особые отличия в муниципальной службе очередной классный чин присвоен 1 муниципальному служащему
Задача № 3. Повышение уровня квалификации муниципальных служащих
3.1. Анализ и обработка информации о качественном составе муниципальных служащих
Подготовка ежегодной справки о качественном составе муниципальных служащих
ед.
1
1
100
-
Справка (отчет) о качественном составе муниципальных служащих подготавливается и предоставляется в Правительство Самарской области и Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Самарской области по образовательному уровню служащих, составу служащих по стажу, возрастному и гендерному составу, о наличии ученых степеней у служащих и др.
3.2. Разработка предложений по тематике курсов повышения квалификации
Утвержденная актуальная тематика курсов повышения квалификации
ед.
1
1
100
-
План обучения ориентирован на специфику деятельности ОМС. Тематика и содержание программ учебных мероприятий отражает актуальность вопросов в связи с изменениями действующего законодательства, организационно-функциональными изменениями органов мэрии и запросами руководителей ОМС и пр.
По вопросам изменения законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок в связи с принятием Федерального закона № 44-ФЗ было организовано обучение для 20 муниципальных служащих.
По отдельным узким отраслевым вопросам при условии актуальности темы за счет смет органов местного самоуправления 18 муниципальных служащих были направлены на учебные мероприятия, не включенные в указанный План, в другие города.
3.3. Формирование потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих
Утверждение списка муниципальных служащих, которым требуется пройти профессиональную переподготовку и повышение квалификации
ед.
1
1
100
-
В целях объективного планирования обучения муниципальных служащих проведена работа по определению потребности в повышении квалификации муниципальных служащих, где учитывались:
- периодичность повышения квалификации муниципальных служащих не менее 1 раза в 3 года;
- прогнозируемая численность подлежащих обучению муниципальных служащих (по категориям должностей, направлениям, видам, формам и срокам обучения).
Потребность в обучении на 2013 год составила 321 муниципальный служащий
3.4. Разработка плана обучения, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих за счет средств бюджета городского округа Тольятти
Утверждение Плана обучения, переподготовки и повышения квалификации в установленные сроки
ед.
1
1
100
-
Был сформирован План обучения работников ОМС городского округа Тольятти на 2013 год, реализация которого осуществлялась Управлением муниципальной службы и кадровой политики мэрии совместно с отделом муниципальной службы и кадровой политики Думы.
По указанному Плану обучения было организовано и проведено: курсов повышения квалификации - 1, семинаров и тренингов - 4; обучено 115 человек. Организаторы учебных мероприятий определялись по результатам проведенных запросов котировок
3.5. Организация обучения муниципальных служащих по программам повышения квалификации
Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации за счет средств бюджета городского округа Тольятти
чел.
100
148
148
-
Организация обучения муниципальных служащих осуществлялась в 2013 году:
1) за счет средств местного бюджета:
- по Плану обучения работников ОМС на 2013 год повысили квалификацию 115 муниципальных служащих;
- в соответствии с ежеквартально утверждаемыми Планами обучения (командировок) путем направления в командировки в другие учебные заведения, в т.ч. в другие города, повысили квалификацию 33 муниципальных служащих;
2) за счет средств федерального бюджета и бюджета Самарской области - 70 муниципальных служащих, в т.ч. работники ОМС, впервые приняли участие в проекте, организованном Администрацией Губернатора Самарской области "Создание многоуровневой интегрированной системы мониторинга и управления развитием персонала в органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Самарской области". Проект нацелен на формирование кадрового ресурса муниципального управления в Самарской области, адекватного задачам динамичного социально-экономического развития региона. В данном проекте приняли участие 8 человек
3.6. Организация профессиональной переподготовки муниципальных служащих
Количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку
чел.
0
0
-
Обучение по программам профессиональной переподготовки не планировалось в связи с сокращением финансирования ДЦП на 2013 год

Прошли профессиональную переподготовку за счет собственных средств работника 11 человек
Задача № 4. Создание условия для обеспечения устойчивого развития кадрового потенциала, повышения эффективности и престижа муниципальной службы в городском округе Тольятти
4.1. Работа по предупреждению коррупции, выявлению и разрешению конфликта интересов на муниципальной службе
Уменьшение количества случаев возникновения конфликта интересов на муниципальной службе, количества обращений граждан на телефон доверия по фактам коррупционной направленности муниципальных служащих
-
-
-
-
-
За отчетный период (2013 год) уведомлений в письменной форме от муниципальных служащих о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принятии мер по его предотвращению или урегулированию, не поступало.
Комиссия при мэрии городского округа Тольятти по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов провела 32 заседания, на которых были рассмотрены 119 письменных уведомлений муниципальных служащих.
В 2013 году в мэрию городского округа Тольятти поступило 17 представлений прокуратуры о нарушениях антикоррупционного законодательства муниципальными служащими, которые рассмотрены в установленные законодательством сроки.
По всем рассмотренным вопросам принимались решения, направленные на повышение эффективности реализуемых мер антикоррупционной направленности. Меры дисциплинарного и иного воздействия к муниципальным служащим за нарушения антикоррупционного законодательства не применялись.
В должностных инструкциях муниципальных служащих уточнены формулировки исполнения обязанности по соблюдению действующего законодательства о муниципальной службе и противодействию коррупции, в т.ч. по уведомлению в письменной форме своего непосредственного руководителя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принятию мер по его предотвращению или урегулированию.
4.2. Организация участия муниципальных служащих в конкурсах на звание лучшего муниципального служащего
Количество муниципальных служащих, участвующих в конкурсе
чел.
не менее 2 чел.
2 чел.
100
-
4.3. Осуществление мероприятий по контролю за соблюдением муниципальными служащими ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством о муниципальной службе
Снижение количества нарушений муниципальными служащими законодательства о муниципальной службе
-
-
-
-
-
За отчетный период принято и проверено на полноту заполнения 912 справок о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, 1014 справок членов их семей.
В отчетном периоде дисциплинарные взыскания за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей были применены к 30 муниципальным служащим мэрии и Думы
4.4. Информирование населения городского округа Тольятти по вопросам муниципальной службы:
- через средства массовой информации городского округа Тольятти;
- через официальные сайты органов местного самоуправления городского округа Тольятти
Повышение доступности муниципальной службы, уровня информированности, эффективности взаимодействия муниципальной службы и населения
-
-
-
-
-
Информирование населения городского округа Тольятти по вопросам муниципальной службы осуществлялось следующим образом:
- проекты нормативных правовых актов г.о. Тольятти в обязательном порядке размещаются на независимую антикоррупционную экспертизу на официальных сайтах мэрии и Думы; изданные нормативные правовые акты публикуются в СМИ и размещаются на официальных сайтах мэрии и Думы;
- в СМИ и на сайтах ОМС размещается информация о конкурсах и об объявлении приема документов в кадровый резерв, о вакансиях на должности муниципальной службы;
- сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и членов их семей также размещаются в установленном порядке на официальных сайтах мэрии и Думы
Задача № 5. Внедрение эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы
5.1. Организация мероприятий по оптимизации структуры и штатной численности муниципальных служащих в городском округе Тольятти
Доля рассмотренных служебных записок (заявок) по изменению структуры и штатного расписания
%
100
100
100
-
За отчетный период структура мэрии городского округа Тольятти изменялась один раз, а именно:
1) прекращена деятельность Управления делами в связи с передачей функций по хозяйственно-транспортному обслуживанию в специально созданное муниципальное казенное учреждение городского округа Тольятти "Центр хозяйственно-транспортного обслуживания". При этом Отдел охраны труда приобрел статус самостоятельного органа мэрии, а штатная численность мэрии сократилась на 135,4 штатной единицы;
2) вместе с тем в связи с необходимостью осуществления мэрией дополнительных вопросов местного значения по муниципальному жилищному контролю численность Департамента городского хозяйства мэрии увеличилась с 01.11.2013 на 7 единиц, а с 01.01.2014 планируется увеличение еще на 8 единиц (создано Управление муниципального жилищного контроля);
3) также путем слияния нескольких структурных подразделений мэрии без увеличения штатной численности создано Управление административной реформы и муниципального земельного контроля
5.2. Формирование и ведение Реестра муниципальных служащих городского округа Тольятти
Наличие Реестра муниципальных служащих городского округа Тольятти
ед.
-
-
-
-
Реестр муниципальных служащих городского округа Тольятти ведется постоянно, по мере необходимости в него вносятся изменения
5.3. Проведение функционального анализа подразделений органов местного самоуправления, экспертиза полномочий и функций на дублирование
Отсутствие дублирующих функций и полномочий у структурных подразделений и специалистов
-
-
-
-

В процессе согласования положений об органах (структурных подразделениях) мэрии и Думы и должностных инструкций работников мэрии и Думы постоянно проводится экспертиза всего текста по основным позициям:
а) по определению порядка создания подразделения, правового и административного положения подразделения в структуре мэрии и Думы, основному направлению деятельности подразделения, правам, обязанностям и ответственности подразделения в целом и его руководителя;
б) по квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям, задачам, функциям, полномочиям, обязанностям и ответственности работников мэрии и Думы, необходимых им для осуществления служебной деятельности.
Кроме того, проекты положений об органах (структурных подразделениях) мэрии и должностных инструкций руководителей подразделений всех уровней проходят антикоррупционную экспертизу при согласовании их в Правовом департаменте.
В случаях изменения структуры, штатного расписания, перераспределения должностных обязанностей, изменения законодательства вносятся соответствующие изменения в положения об органах (структурных подразделениях) мэрии и Думы и должностные инструкции работников в установленном порядке.
В должностных инструкциях муниципальных служащих уточнены формулировки исполнения обязанности по соблюдению действующего законодательства о муниципальной службе и противодействию коррупции, в том числе по уведомлению в письменной форме своего непосредственного руководителя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принятию мер по его предотвращению или урегулированию.
Задача № 6. Регламентация вопросов, касающихся повышения уровня денежного содержания муниципальных служащих
6.1. Обеспечение достойного уровня денежного содержания муниципальных служащих в городском округе Тольятти
Достижение утвержденного решением Думы городского округа Тольятти уровня денежного содержания муниципальных служащих
-
-
-
-

С 01.12.2013 размер должностных окладов работников органов местного самоуправления повышен на 5,5%.
Однако в связи с дефицитом бюджетных средств фонд денежного содержания муниципальных служащих продолжает формироваться из расчета 22,9 должностного оклада в год (вместо установленных 26,5)

Таблица № 2

Оценка достижения плановых значений целевых
показателей конечного результата

Наименование показателей
Ед. измерения
Базовое значение
Значение показателей
Причины отклонения значений целевых показателей
План
Факт
Уровень достижения (факт / план) x 100 (%)
1. Укомплектованность должностей муниципальными служащими
%
98
99
97,6
98,6
Снижение показателя произошло вследствие проведения глубоких изменений структуры и штатного расписания мэрии и необходимости времени на подбор кандидатов для замещения вакантных должностей
2. Доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв
%
73
75
71
94,7
Снижение данного показателя произошло в связи с внесением изменений в текущем году (28.03.2013) в муниципальный правовой акт об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к должностям муниципальной службы. Указанные изменения не позволили осуществить соответствующую замену лицам, не удовлетворяющим новым квалификационным требованиям
3. Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва
%
40
48
39
81,3
Лица, включенные в кадровый резерв, не обладают преимущественным правом при назначении на должность. Кандидатуры для замещения вакантной должности рассматриваются прежде всего на предмет наибольшего соответствия квалификационным требованиям по уровню и профилю образования и стажа работы
4. Число лиц, включенных в кадровый резерв, прошедших дополнительное профессиональное обучение
Кол-во человек
47
50
51
102
При подборе кандидатов для обучения по программам повышения квалификации лица, включенные в кадровый резерв, обладают преимущественным правом
5. Доля муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование (включая группу младших должностей муниципальной службы)
%
94,8
96
98,2
102,3
Увеличение значения данного показателя произошло в связи со значительными структурно-штатными изменениями в мэрии городского округа Тольятти
6. Доля муниципальных служащих, прошедших профессиональную подготовку, повышение квалификации, стажировку
%
0,7
Не менее 10%
22
100
-
7. Доля должностей муниципальной службы, для которых утверждены должностные инструкции, соответствующие установленным муниципальным правовым актом городского округа Тольятти требованиям
%
99
100
100
100
-
8. Наличие необходимого количества муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы муниципальной службы на территории городского округа Тольятти
%
85
100
100
100
-
9. Количество муниципальных служащих, принявших участие в конкурсах на звание "Лучший муниципальный служащий"
Кол-во человек
Не менее 2 чел.
Не менее 2 чел.
Не менее 2 чел. (2 чел.)
100
-


------------------------------------------------------------------