По датам

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Выборки

Решение Думы городского округа Тольятти Самарской области от 29.10.2014 N 499 "О внесении изменений в Решение Думы городского округа Тольятти от 17 октября 2012 года N 1023 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Думы городского округа Тольятти и урегулированию конфликта интересов"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2014 г. № 499

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА № 1023
"О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ"

Рассмотрев представленные изменения в Решение Думы городского округа Тольятти от 17 октября 2012 года № 1023 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Думы городского округа Тольятти и урегулированию конфликта интересов", в целях приведения муниципальных правовых актов Думы городского округа Тольятти в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 453 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции", руководствуясь Уставом городского округа Тольятти, Дума решила:
1. Внести в Решение Думы городского округа Тольятти от 17 октября 2012 года № 1023 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Думы городского округа Тольятти и урегулированию конфликта интересов" (далее - решение Думы) (газета "Городские ведомости", 2012, 1 ноября; 2013, 1 ноября, 18 декабря) следующие изменения:
1) в преамбуле решения Думы слова "статьей 7.2 Закона Самарской области от 09.10.2007 № 96-ГД "О муниципальной службе в Самарской области" заменить словами "Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", статьей 7.2 Закона Самарской области от 09.10.2007 № 96-ГД "О муниципальной службе в Самарской области";
2) в приложении № 2 "Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Думы городского округа Тольятти и урегулированию конфликта интересов" к решению Думы:
- пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Основной задачей Комиссии является содействие Думе городского округа Тольятти (далее - Дума):
а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими Думы (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - требования к служебному поведению и (или) об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Думе мер по предупреждению коррупции.";
- в пункте 7 слова "в организации" заменить словами "в коммерческой или некоммерческой организации"; слово "Перечень" заменить словами "Перечень должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Тольятти, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечень)";
- подпункт "б" пункта 12 изложить в следующей редакции:
"б) должностное лицо кадровой службы Думы, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Думе (секретарь Комиссии), а также представители кадровой и юридической служб Думы, муниципальные служащие иных структурных подразделений аппарата Думы, определяемые председателем Думы;";
- главы 5, 6, 7 изложить в следующей редакции:

"5. Порядок работы Комиссии

17. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в Думе, не допускается.
18. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса.
19. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление председателем Думы в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в городском округе Тольятти, и муниципальными служащими городского округа Тольятти, и соблюдения муниципальными служащими городского округа Тольятти требований к служебному поведению, утвержденным Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 19.09.2014 № 3511-п/1 (далее - Положение о проверке сведений), материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, включенную в Перечень, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке сведений;
- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее должностному лицу кадровой службы Думы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Думе (далее - должностное лицо кадровой службы Думы), в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы:
- письменное обращение гражданина, замещавшего в Думе должность муниципальной службы, включенную в Перечень, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление председателем Думы или любым членом Комиссии информации, касающейся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) об урегулировании конфликта интересов либо касающейся осуществления в Думе мер по предупреждению коррупции;
г) представление председателем Думы материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в Думу уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Думе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
20. Информация, содержащая основания для проведения заседания Комиссии, указанная в подпунктах "а", "в", "г" пункта 19 настоящего Положения, направляется на имя председателя Комиссии и регистрируется секретарем Комиссии.
21. Информация, содержащая основания для проведения заседания Комиссии, указанная в подпункте "б" пункта 19 настоящего Положения, направляется должностному лицу кадровой службы Думы и в тот же день регистрируется секретарем Комиссии.
22. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
23. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 19 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Думе, должностному лицу кадровой службы Думы.
В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному (административному) управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
Должностное лицо кадровой службы Думы осуществляет рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливает мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю Комиссии.
24. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 19 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
25. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 19 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом кадровой службы Думы, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Думе, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю Комиссии.
26. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в трехдневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 27, 28 настоящего Положения;
б) в течение трех дней со дня назначения заседания Комиссии организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 16 настоящего Положения, принимает решения об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) ходатайств и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
27. Заседание Комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 19 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
28. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 19 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
29. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Думе.
При наличии письменной просьбы муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Думе, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание Комиссии муниципального служащего (его представителя) или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Думе (его представителя), при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего или указанного гражданина о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки указанных лиц без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Думе.
30. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Думе (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
31. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 19 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке сведений, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке сведений, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует председателю Думы применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 19 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует председателю Думы указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 19 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
О принятом решении Комиссия направляет гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомляет его устно в течение трех рабочих дней.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 19 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений в течение одного месяца со дня заседания Комиссии;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует председателю Думы применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 19 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует председателю Думы применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
37. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 19 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 32, 33, 34, 35, 36 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
38. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 19 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Думе, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует председателю Думы проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
39. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 19 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение, направленное на принятие мер профилактического характера.
40. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Думы, решений или поручений председателя Думы, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение председателя Думы.

6. Порядок принятия и обжалования решений Комиссии

41. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 19 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
42. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседаниях.
43. Решения Комиссии носят рекомендательный характер для председателя Думы, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 19 настоящего Положения, которое носит обязательный характер.
44. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии;
б) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
в) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) об урегулировании конфликта интересов;
г) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
д) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
е) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
ж) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в адрес председателя Комиссии или в кадровую службу Думы;
з) другие сведения;
и) результаты голосования;
к) решение и обоснование его принятия.
45. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, излагает в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Комиссии, и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий под роспись.
46. Копии протокола заседания Комиссии в течение трех дней со дня заседания направляются:
а) председателю Думы;
б) муниципальному служащему (полностью или в виде выписок);
в) иным заинтересованным лицам (по решению Комиссии).
47. Председатель Думы обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении председатель Думы в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение председателя Думы оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
48. Решение Комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

7. Заключительные положения

49. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется председателю Думы для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
50. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
51. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) об урегулировании конфликта интересов.
52. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Думы, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в Думе, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 19 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
53. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляется должностным лицом кадровой службы Думы.".
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Городские ведомости".
3. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению и взаимодействию с общественными и некоммерческими организациями (Болканскова Н.Е.).

Председатель Думы
Д.Б.МИКЕЛЬ


------------------------------------------------------------------