Постановление Администрации городского округа Самара от 05.02.2014 N 112 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Самара на 2014 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2014 г. № 112
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
САМАРА ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ
СРЕДСТВ, ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ
НАРКОЗАВИСИМОЙ ЧАСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
САМАРА НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара
от 27.01.2015 № 38, от 17.06.2015 № 632,
от 27.07.2015 № 791)
В целях профилактики наркомании и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Самара и формирования здорового образа жизни постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа Самара по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Самара на 2014 - 2016 годы.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы городского округа Самара Ефремова А.Ф.
Глава
городского округа
Д.И.АЗАРОВ
Утверждена
Постановлением
Администрации городского округа Самара
от 5 февраля 2014 г. № 112
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕЗАКОННОМУ
ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ И
РЕАБИЛИТАЦИИ НАРКОЗАВИСИМОЙ ЧАСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА САМАРА НА 2014 - 2016 ГОДЫ
(далее - Программа)
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара
от 27.01.2015 № 38, от 17.06.2015 № 632,
от 27.07.2015 № 791)
Паспорт Программы
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
-
муниципальная программа городского округа Самара по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Самара на 2014 - 2016 годы
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ
-
поручение Главы городского округа Самара от 21.08.2013
ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ
-
Администрация городского округа Самара
РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ
-
Департамент по вопросам общественной безопасности и контроля Администрации городского округа Самара
ГОЛОВНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ
-
Администрация городского округа Самара
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
-
цели Программы:
снижение уровня незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров населением городского округа Самара;
снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
задачи Программы:
профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
совершенствование системы выявления и реабилитации лиц, больных наркоманией;
организация взаимодействия Администрации городского округа Самара с субъектами правоохранительной деятельности на территории городского округа Самара в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой;
формирование общественного мнения, направленного на негативное отношение к распространению и потреблению наркотиков;
подготовка и повышение квалификации специалистов, осуществляющих деятельность в сфере профилактики наркомании
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-
Программа реализуется с 2014 по 2016 год в три этапа.
Начало реализации Программы -
1 января 2014 г.
Окончание реализации Программы -
31 декабря 2016 г.
Этапы реализации Программы:
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ
-
количество проведенных публичных мероприятий, направленных на профилактику наркомании;
доля учащихся образовательных учреждений городского округа Самара, участвующих в реализации профилактических антинаркотических мероприятий Программы, от общей численности учащихся образовательных учреждений городского округа Самара;
количество выявленных лиц, больных наркоманией;
доля больных наркоманией, пролеченных в наркологических учреждениях, от общего количества больных наркоманией, состоящих на наркологическом учете по городскому округу Самара;
темп роста (снижения) зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе связанных со сбытом наркотических веществ, выявленных правоохранительными органами городского округа Самара, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
количество проведенных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни;
количество публикаций и иных материалов антинаркотической тематики, размещенных в средствах массовой информации, в том числе на сайте Администрации городского округа Самара;
количество специалистов, осуществляющих деятельность в сфере профилактики и реабилитации наркозависимых, прошедших курсы повышения квалификации
ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ ПРОГРАММЫ
-
Программой не предусмотрены подпрограммы
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
-
бюджет городского округа Самара - 33788,8 тыс. руб., из них:
2014 год - 10856,1 тыс. рублей;
2015 год - 11093,7 тыс. рублей;
2016 год - 11839,0 тыс. рублей
(раздел в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 27.07.2015 № 791)
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-
отношение степени достижения целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-
контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ
-
ДО - Департамент образования Администрации городского округа Самара;
ДСОиП - Департамент семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара;
ДКТМП - Департамент культуры, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара;
ДФКС - Департамент физической культуры и спорта Администрации городского округа Самара;
ДОБиК - Департамент по вопросам общественной безопасности и контроля Администрации городского округа Самара;
УИА - Управление информации и аналитики Администрации городского округа Самара;
УМВД России по г. Самаре - Управление Министерства внутренних дел России по городу Самаре;
УФСКН России по Самарской области - Управление Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Самарской области;
УФМС России по Самарской области - Управление Федеральной миграционной службы России по Самарской области;
КДНиЗП - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
АППГ - аналогичный период прошлого года.
1. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения
Экономически развитые регионы и города России, в том числе городской округ Самара, стали предметом экспансии со стороны международной и отечественной организованной наркопреступности.
В Приволжском федеральном округе сохраняется тенденция роста наркотизации населения. По данным статистики, количество лиц, употребляющих наркотические средства, поставленных на наркологический учет с 2008 по 2012 год, в среднем увеличилось на 2,8%.
Основными факторами, определяющими наркотическую ситуацию на территории городского округа Самара, являются: высокий уровень социально-экономического развития; выгодное географическое расположение; наличие транспортных развязок и магистралей; миграционная привлекательность для безработных и иностранных граждан; значительное количество лиц, употребляющих наркотические средства; пропаганда и реализация новых видов психоактивных веществ посредством сети Интернет; изготовление наркотического средства дезоморфин из кодеиносодержащих препаратов.
Городской округ Самара по своему географическому положению, высокому экономическому развитию, с большой численностью населения, в том числе молодежи, наличием всех видов транспорта является удобным для использования его территории организаторами сбыта наркотических веществ.
В настоящее время Администрация городского округа Самара в лице функциональных и отраслевых органов осуществляет большой объем работы по организации мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании и реабилитации наркозависимой части населения.
В связи с негативными тенденциями, возникшими в социально-экономической сфере, широким распространением наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров появилась необходимость разработки и принятия Программы.
Это вызвано и тем, что уровень наркотизации населения городского округа Самара превышает показатели по Приволжскому федеральному округу (ПФО) в 2,75 раза, а также губернских центров ПФО: г. Уфа - в 2,4 раза, г. Казань - в 2,2 раза, г. Пермь - в 1,4 раза, в 2,87 раза превышает показатель по Российской Федерации.
Согласованные меры и совместные усилия органов власти, правоохранительных органов позволили удержать наркоситуацию под контролем, внедрить новые методы выявления наркозависимых, новые направления профилактики наркомании и борьбы с наркопреступностью.
Анализ результатов работы правоохранительных органов показывает, что изъятые из незаконного оборота в городском округе Самара наркотические средства имеют как иностранное, так и местное происхождение, связанное с наличием на территории Самарской области очагов естественного и дикого произрастания конопли. Но в большинстве случаев поставки крупных партий наркотических средств осуществляются организованными преступными группами и сообществами.
По данным УФСКН России по Самарской области, в 2012 году выявлено всеми правоохранительными органами 3050 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков на территории городского округа Самара, что на 3,6% больше, чем в 2011 году (2944). В том числе: преступлений по сбыту наркотических средств - 1600 (2012 г. - 1783, меньше на 10,3%), связанных с притоносодержанием - 71 (2012 г. - 70, больше на 1,4%), изъято наркотических средств и психотропных веществ - 69,8 кг (2012 г. - 55,4 кг).
По данным Самарского областного наркологического диспансера, в 2012 году на наркологическом учете в городском округе Самара с диагнозом "наркомания" состояли 10940 человек, в 2011 году - 10829 человек (увеличение на 1%). Увеличилось количество лиц, поставленных на учет с диагнозом "наркомания", - 935 человек (2012 г. - 928 человек, больше на 0,75%). Из них несовершеннолетних нет (2011 г. - 1 человек).
Наркотическая ситуация на территории городского округа Самара по-прежнему остается сложной, чему способствуют негативные явления в социально-экономической сфере и, как следствие, общий рост напряженности криминогенной обстановки.
Городской округ Самара представляет собой мегаполис с высоким уровнем неблагоприятных последствий распространения наркомании и входит в первую десятку городов России по уровню наркотизации населения. В сложившихся условиях приоритетным направлением работы территориальных и отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара должны стать организация системы раннего выявления и учета лиц, употребляющих наркотические вещества, и проведение профилактических мероприятий. Усилия правоохранительных органов в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков необходимо направить на пресечение деятельности организованной наркопреступности и выявление каналов контрабандной поставки наркотиков на территорию городского округа. Важнейшим звеном в реализации намеченных целей должна стать настоящая Программа.
Принятие Программы позволит обеспечить комплексное решение проблем по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду среди различных категорий граждан. Отсутствие программно-целевого метода решения задач по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, антинаркотической пропаганды среди различных категорий граждан, создания основ эффективного взаимодействия и наполнения практическим содержанием системы профилактики наркомании влечет разрозненность усилий всех органов профилактики городского округа Самара, снижение их ответственности и может привести к следующим проблемам:
снижению уровня здоровья населения городского округа Самара;
несвоевременному выявлению причин и условий, способствующих распространению наркомании и наркопреступности, а также их устранению;
слабому состоянию материально-технической базы и кадрового обеспечения органов профилактики;
низкому уровню осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского употребления наркотических средств и ответственности за участие в незаконном обороте наркотиков;
низкой эффективности массовых антинаркотических мероприятий;
повышению уровня участия населения в незаконном обороте наркотических средств.
При отсутствии программно-целевого метода не будет достигнуто комплексное решение поставленных задач, решение каждой из которых неразрывно от других влияет на достижение поставленных целей.
В связи с негативными тенденциями, возникшими в социально-экономической сфере, широким распространением наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, реальной угрозой здоровью населения и, как следствие, ухудшением экономической, демографической ситуации в городском округе Самара появилась необходимость разработки и принятия настоящей Программы.
Настоящая Программа разработана в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, Указом Президента РФ от 18.10.2007 № 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", статьей 20 Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Самара", утвержденного решением Думы городского округа Самара от 27.12.2007 № 516, постановлением Главы городского округа Самара от 22.05.2009 № 481 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Самара", поручением Главы городского округа Самара от 21.08.2013.
Программа направлена на координацию деятельности и взаимодействие органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных организаций и иных ведомств по организации противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Программа имеет социально - направленный характер и разработана во взаимосвязи с приоритетными направлениями социально-экономического развития городского округа Самара в сфере образования, молодежной политики и укрепления института семьи. Мероприятия Программы составлены с учетом действующих муниципальных программ городского округа Самара, направлены на формирование антинаркотического мировоззрения и улучшение демографической ситуации. Результатом реализации программных мероприятий должно стать своевременное выявление наркозависимых и проведение в отношении них профилактических мероприятий, оказание помощи по вопросам мотивации на лечение и реабилитацию. Осуществление намеченных мероприятий положительно отразится на состоянии здоровья населения городского округа Самара, привлечет большее количество детей и подростков к занятиям физической культурой, спортом и творчеством, а молодежь станет активнее участвовать в решении экономических и культурных проблем города.
В Программе уделяется внимание развитию системы профилактики, выявления и учета наркозависимых, организации и проведению реабилитационных мероприятий, подготовке кадров, изданию учебно-методической литературы, созданию видеопродукции антинаркотической направленности, освещению деятельности Администрации городского округа Самара по организации противодействия распространению наркомании и привлечению общественных организаций к проблемам наркотизации населения городского округа.
Осуществление комплекса мероприятий, предусмотренных в рамках настоящей Программы за счет средств бюджета городского округа Самара, позволит активно наращивать усилия всех уровней власти и общества в решении данной проблемы.
2. Основные цели, задачи, этапы и
сроки реализации Программы
Целями Программы являются:
снижение уровня незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров населением городского округа Самара;
снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:
профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
совершенствование системы выявления и реабилитации лиц, больных наркоманией;
организация взаимодействия субъектов правоохранительной деятельности на территории городского округа Самара в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой;
формирование общественного мнения, направленного на негативное отношение к распространению и потреблению наркотиков;
подготовка и повышение квалификации специалистов, осуществляющих деятельность в сфере профилактики наркомании.
Программа реализуется с 2014 по 2016 год в три этапа:
Начало реализации Программы - 1 января 2014 г.
Окончание реализации Программы - 31 декабря 2016 г.
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год.
3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие
ежегодный ход и итоги реализации Программы
№ п/п
Индикатор
Единица измерения
2012 г.
2013 г. (базовый показатель) <*>
2014 г. прогноз
2015 г. прогноз
2016 г. прогноз
Итоговое значение
Задача 1. Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений
1.1.
Количество проведенных публичных мероприятий, направленных на профилактику наркомании
единиц
42
43
44
45
46
135
1.2.
Доля учащихся образовательных учреждений городского округа Самара, участвующих в реализации профилактических антинаркотических мероприятий Программы, от общей численности учащихся образовательных учреждений городского округа Самара
%
86
86,2
86,3
86,4
86,5
86,5
Задача 2. Совершенствование системы выявления и реабилитации лиц, больных наркоманией
2.1.
Количество выявленных лиц, больных наркоманией
человек
665
663
661
659
657
1977
2.2.
Доля больных наркоманией, пролеченных в наркологических учреждениях, от общего количества больных наркоманией, состоящих на наркологическом учете по городскому округу Самара
%
25,66
26,12
26,57
26,76
26,97
26,97
Задача 3. Организация взаимодействия субъектов правоохранительной деятельности на территории городского округа Самара в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой
3.1.
Темп роста (снижения) зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе связанных со сбытом наркотических веществ, выявленных правоохранительными органами городского округа Самара, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
%
103,6
99,36
99,33
99,31
99,28
99,28
Задача 4. Формирование общественного мнения, направленного на негативное отношение к распространению и потреблению наркотиков
4.1.
Количество проведенных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни
единиц
29
30
31
32
33
96
4.2.
Количество публикаций и иных материалов антинаркотической тематики, размещенных в средствах массовой информации, в том числе на сайте Администрации городского округа Самара
единиц
179
180
200
220
250
670
Задача 5. Подготовка и повышение квалификации специалистов, осуществляющих деятельность в сфере профилактики наркомании
5.1.
Количество специалистов, осуществляющих деятельность в сфере профилактики и реабилитации наркозависимых, прошедших курсы повышения квалификации
человек
14
10
14
12
12
38
(п. 5.1 в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 27.01.2015 № 38)
--------------------------------
<*> Значение базового показателя года будет определено по результатам мониторинга в 2013 году.
4. Перечень и характеристика основных мероприятий Программы
Программой предусмотрена реализация мероприятий по следующим направлениям:
профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
совершенствование системы выявления и реабилитации лиц, больных наркоманией;
организация взаимодействия субъектов правоохранительной деятельности на территории городского округа Самара в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой;
формирование общественного мнения, направленного на негативное отношение к распространению и потреблению наркотиков;
подготовка и повышение квалификации специалистов, осуществляющих деятельность в сфере профилактики наркомании.
Перечень основных мероприятий, включая сроки исполнения, исполнителей, источники финансирования, суммы расходов по годам, отражен в приложении № 1 к Программе.
5. Источники финансирования Программы
с распределением по годам и объемам,
обоснование ресурсного обеспечения Программы
В целях эффективного решения задач по профилактике наркомании необходимо объединение усилий территориальных, отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара, правоохранительных органов городского округа Самара и иных заинтересованных ведомств. Для этого требуется программно-целевой подход в профилактике наркомании, проведение ряда организационных мероприятий, а также финансовая поддержка со стороны Администрации городского округа Самара в рамках действующего бюджетного законодательства.
Программа является муниципальной, разработана сроком на 3 года, что позволит реально и эффективно осуществить запланированные мероприятия. Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа Самара составляет 33788,8 тыс. рублей: в том числе в 2014 году - 10856,1 тыс. рублей; в 2015 году - 11093,7 тыс. рублей; в 2016 году - 11839,0 тыс. рублей.
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 27.07.2015 № 791)
Формы бюджетных ассигнований определены в соответствии со статьей 69.1 Бюджетного кодекса РФ "Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)".
Объемы финансирования Программы определены в условиях реализации полномочий муниципального заказчика исполнителями программных мероприятий на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Формирование данного объема сложилось путем мониторинга цен на рынке оказания услуг для муниципальных нужд городского округа Самара, а именно цен на:
приобретение товаров для организации и эффективного проведения профилактических мероприятий;
изготовление и размещение аудио-, видео-, печатной и рекламной продукции;
аренду помещений, проведение семинаров, круглых столов, конференций, обучение специалистов.
Ресурсное обеспечение Программы приведено в приложении № 1 к Программе.
6. Оценка социально-экономической эффективности
реализации мероприятий Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать:
совершенствованию методики выявления и реабилитации лиц, больных наркоманией;
увеличению количества привлеченных учреждений и общественных организаций, занимающихся реабилитацией лиц, больных наркоманией, оснащенных современными материально-техническими ресурсами, что будет способствовать повышению качества их деятельности;
увеличению уровня осведомленности по проблемам наркомании среди всех групп населения;
формированию антинаркотического мировоззрения в обществе;
повышению активности профилактических мероприятий в отношении группы риска - молодежи в возрасте 16 - 24 лет в целях обеспечения дальнейшей нормализации наркоситуации;
снижению доли несовершеннолетних среди лиц, употребляющих наркотические вещества;
совершенствованию методов работы правоохранительных органов городского округа Самара, занимающихся пресечением незаконного оборота наркотиков.
Для расчета показателя эффективности реализации Программы используются все целевые индикаторы и показатели, приведенные в паспорте настоящей Программы. Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении № 2 к Программе.
На ход выполнения и эффективность Программы существенное влияние будет оказывать совокупность факторов внутреннего и внешнего характера.
В зависимости от этих факторов возможны два сценария выполнения Программы: оптимистический и пессимистический.
Оптимистический сценарий предполагает, что политическая обстановка в стране и регионе стабильная, экономическая ситуация в стране и городе благоприятная, социальная напряженность в обществе относительно низкая.
Пессимистический сценарий предполагает наличие неблагоприятных внешних факторов для осуществления Программы: развитие экономики города в условиях мирового финансового кризиса, отсутствие финансирования, ухудшение уровня жизни населения, растущая безработица. При таком варианте развития ситуации осуществление Программы будет крайне затруднено.
В случае оптимистического варианта возможно наиболее эффективное проведение и выполнение программных мероприятий в срок и в полном объеме, позволяющее достичь поставленных программных целей.
Программа не предполагает негативных экономических последствий, которые могут возникнуть при ее реализации.
Общей оценкой вклада Программы в социальное развитие городского округа Самара является улучшение социально-демографической ситуации, улучшение здоровья населения, снижение уровня наркопреступности, в том числе несовершеннолетними, и, как следствие, уменьшение материальных потерь для экономики городского округа Самара.
Экологических последствий реализация Программы не повлечет.
7. Механизм реализации Программы
Реализация программных мероприятий осуществляется путем совместной деятельности исполнителей Программы: органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара, правоохранительных органов (по согласованию) и т.д.
Головной исполнитель Программы - Администрация городского округа Самара.
Исполнители мероприятий Программы:
Департамент образования Администрации городского округа Самара;
Департамент семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара;
Департамент культуры, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара;
Департамент физической культуры и спорта Администрации городского округа Самара;
Департамент по вопросам общественной безопасности и контроля Администрации городского округа Самара;
Управление информации и аналитики Администрации городского округа Самара;
Управление Министерства внутренних дел России по городу Самаре (по согласованию);
Управление Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Самарской области (по согласованию);
Управление Федеральной миграционной службы России по Самарской области (по согласованию);
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (по согласованию).
Исполнители мероприятий Программы ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют Головному исполнителю Программы информацию о ходе реализации мероприятий Программы.
Головной исполнитель Программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы, исходя из ее содержания.
Организацию управления процессом реализации Программы осуществляет Головной исполнитель Программы, в том числе:
организовывает реализацию программных мероприятий;
осуществляет сбор информации о ходе выполнения программных мероприятий;
корректирует программные мероприятия и сроки их реализации в ходе реализации Программы.
При необходимости для реализации отдельных мероприятий Программы могут создаваться рабочие группы из числа исполнителей Программы.
Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является использование на всех стадиях независимого мониторинга хода реализации Программы.
Заместитель Главы
городского округа Самара
А.Ф.ЕФРЕМОВ
Приложение № 1
к Муниципальной программе
городского округа Самара
по противодействию незаконному
обороту наркотических средств,
профилактике наркомании и реабилитации
наркозависимой части населения
городского округа Самара
на 2014 - 2016 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ
СРЕДСТВ, ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ
НАРКОЗАВИСИМОЙ ЧАСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара
от 27.01.2015 № 38, от 17.06.2015 № 632,
от 27.07.2015 № 791)
№ п/п
Наименование мероприятий
Срок исполнения
Объем финансирования по годам в тыс. рублей
Исполнитель
Главный распорядитель бюджетных средств
Всего
2014 год
2015 год
2016 год
1. Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений
1.1.
Проведение мероприятий по профилактике наркомании среди сверстников волонтерами - учащимися Городской лиги волонтеров
1 - 4 кварталы ежегодно
255
70
85
100
ДО
ДО
1.2.
Проведение городских мероприятий в Международный день борьбы с наркоманией (26 июня) "Самара без наркотиков!" в летних детских оздоровительно-образовательных центрах
2 квартал ежегодно
Не требует финансирования
ДО
ДО
1.3.
Проведение мероприятий (беседы, лекции, дискуссии, конкурсы, киноуроки, интернет-уроки, выпуск стенгазет, плакатов) о вреде негативных привычек и профилактике СПИДа
1 - 4 кварталы ежегодно
Не требует финансирования
ДО, ДСОиП
ДО, ДСОиП
1.4.
Анализ эффективности методических программ профилактики различных форм зависимости, используемых в общеобразовательных учреждениях городского округа Самара
1 - 4 кварталы ежегодно
Не требует финансирования
ДО
ДО
1.5.
Организация и проведение конкурса-фестиваля литературных работ "Выбери жизнь!" на базе муниципального учреждения культуры городского округа Самара "Самарская муниципальная информационно-библиотечная система"
1 - 4 кварталы ежегодно
645,0
200,0
215,0
230,0
ДКТМП, МБУ в сфере культуры и искусства
ДКТМП
1.6.
Организация и проведение выставки-конкурса художественных работ "Дети Самары за жизнь без наркотиков" на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей городского округа Самара "Детская художественная школа № 1 им. Г.Е. Зингера"
1 - 4 кварталы ежегодно
322,0
100,0
107,0
115,0
ДКТМП, МБУ в сфере культуры и искусства
ДКТМП
1.7.
Репринтное издание книги Самарского городского головы М.Д. Челышова "Пощадите Россию!" (о вреде алкоголизма, табакокурения и пропаганде здорового образа жизни) на базе муниципального бюджетного учреждения культуры "Музей истории города Самары им. М.Д. Челышова"
1 - 4 кварталы 2014 г.
350,0
350,0
00,0
00,0
ДКТМП, МБУ в сфере культуры и искусства
ДКТМП
1.8.
Поддержка и развитие бесплатных творческих кружков с целью отвлечения детей и молодежи от занятия наркоманией: приобретение материалов для организации и проведения творческих мероприятий на базе муниципальных домов культуры
1 - 4 кварталы ежегодно
415,0
200,0
-
215,0
ДКТМП, МБУ в сфере культуры и искусства
ДКТМП
(п. 1.8 в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 17.06.2015 № 632)
1.9.
Организация и проведение веломарафона "Наркотикам - нет! Выбирай велосипед!"
1 - 4 кварталы ежегодно
370,0
120,0
120,0
130,0
ДФКС, МБУ и МАУ в сфере физической культуры и спорта
ДФКС
1.10.
Проведение районных физкультурно-массовых и спортивных мероприятий под девизом "Спорту - да! Наркотикам - нет!"
1 - 4 кварталы ежегодно
990,0
315,0
315,0
360,0
ДФКС, МБУ и МАУ в сфере физической культуры и спорта
ДФКС
1.11.
Поддержка и развитие бесплатных спортивных секций и творческих кружков с целью отвлечения молодежи от занятия наркоманией
1 - 4 кварталы ежегодно
10100,0
3350,0
3350,0
3400,0
ДФКС, МБУ и МАУ в сфере физической культуры и спорта
ДФКС
1.12.
Организация молодежного фестиваля социальной рекламы "Мы выбираем жизнь!"
1 - 4 кварталы ежегодно
1136,0
350,0
378,0
408,0
ДКТМП, МБУ и МКУ в сфере молодежной политики
ДКТМП
1.13.
Организация мероприятий по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами среди подростков и молодежи
1 - 4 кварталы ежегодно
1155,0
356,0
384,0
415,0
ДКТМП, МБУ и МКУ в сфере молодежной политики
ДКТМП
1.14.
Организация профильных лагерей в период школьных каникул по подготовке волонтеров для работы среди сверстников
2 - 3 кварталы ежегодно
1314,0
405,0
437,0
472,0
ДКТМП, МБУ и МКУ в сфере молодежной политики
ДКТМП
1.15.
Проведение конференции по вопросам профилактики наркомании среди молодежи
3 квартал ежегодно
980,7
302,0
326,0
352,7
ДКТМП, МБУ и МКУ в сфере молодежной политики
ДКТМП
1.16.
Организация фотовыставок с целью профилактики наркомании
1 - 4 кварталы ежегодно
700,0
216,0
233,0
251,0
ДКТМП, МБУ и МКУ в сфере молодежной политики
ДКТМП
1.17.
Проведение межведомственных мероприятий "Выпускник - здоровье" в целях выявления несовершеннолетних, употребляющих наркотические, психоактивные вещества, совершающих противоправные действия, связанные с незаконным оборотом наркотиков, иные преступления и правонарушения
1 - 4 кварталы ежегодно
Не требует финансирования
УМВД России по г. Самаре (по согласованию)
1.18.
Организация профилактических мероприятий в местах проведения досуга молодежи (ночные клубы, дискотеки) с целью предотвращения и пресечения фактов распространения и употребления наркотических средств
1 - 4 кварталы ежегодно
Не требует финансирования
УМВД России по г. Самаре (по согласованию)
Всего по разделу 1:
18732,7
6334,0
5950,0
6448,7
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 17.06.2015 № 632)
2. Совершенствование системы выявления и реабилитации лиц, больных наркоманией
2.1.
Ведение учета семей подростков "группы риска"
1 - 4 кварталы ежегодно
Не требует финансирования
ДСОиП
ДСОиП
2.2.
Выявление лиц, допустивших немедицинское употребление наркотических и психоактивных веществ, с целью проведения профилактических мероприятий
1 - 4 кварталы ежегодно
Не требует финансирования
ДСОиП, ДО
ДСОиП
2.3.
Информирование органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений о выявлении несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства или психотропные средства без назначения врача
1 - 4 кварталы ежегодно
Не требует финансирования
УМВД России по г. Самаре (по согласованию), КДНиЗП (по согласованию)
2.4.
Организация деятельности центров "Семья" и социальной помощи наркозависимым по вопросам мотивации на лечение и реабилитацию
1 - 4 кварталы ежегодно
Не требует финансирования
ДСОиП
ДСОиП
2.5.
Выявление и учет несовершеннолетних, подозреваемых в немедицинском употреблении наркотических и психоактивных веществ (ПАВ)
1 - 4 кварталы ежегодно
Не требует финансирования
УМВД России по г. Самаре (по согласованию)
Всего по разделу 2:
-
-
-
-
3. Организация взаимодействия субъектов правоохранительной деятельности на территории городского округа Самара в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой
3.1.
Организация и проведение оперативно-профилактических мероприятий по предупреждению возможного вовлечения в незаконный оборот наркотиков на территории городского округа Самара иностранных граждан и лиц без гражданства
1 - 4 кварталы ежегодно
Не требует финансирования
УМВД России по г. Самаре (по согласованию), Самарская таможня (по согласованию), УФМС России по Самарской области (по согласованию)
3.2.
Изучение и анализ наркоситуации в городском округе Самара для получения информации об основных тенденциях ее развития, оценки результативности деятельности органов профилактики и использования в планировании работы антинаркотической комиссии городского округа Самара
1 - 4 кварталы ежегодно
Не требует финансирования
ДОБиК, УМВД России по г. Самаре (по согласованию), УФСКН России по Самарской области (по согласованию)
3.3.
Организация межведомственных профилактических мероприятий в местах массовой концентрации молодежи с целью выявления фактов употребления психоактивных и одурманивающих веществ
1 - 4 кварталы ежегодно
Не требует финансирования
ДОБиК, УМВД России по г. Самаре (по согласованию), УФСКН России по Самарской области (по согласованию), ДО, ДКТМП
3.4.
Организация работы Администрации городского округа Самара и субъектов правоохранительной деятельности с ТОС, населением городского округа по выявлению мест употребления и распространения наркотических средств
1 - 4 кварталы ежегодно
Не требует финансирования
ДОБиК, УМВД России по г. Самаре (по согласованию), УФСКН России по Самарской области (по согласованию), председатели ТОС городского округа Самара
3.5.
Выявление в секторах частной жилой застройки, на дачных массивах, в сельскохозяйственных угодьях посевов запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества, а также мест произрастания дикорастущих наркосодержащих растений
2 - 3 кварталы ежегодно
Не требует финансирования
УМВД России по г. Самаре (по согласованию)
3.6.
Проведение заседаний круглых столов с участием руководителей правоохранительных органов и других субъектов, занимающихся проблемами противодействия распространению наркотиков и их незаконному обороту, с целью обсуждения наиболее важных вопросов по направлениям деятельности
1 - 4 кварталы ежегодно
Не требует финансирования
УМВД России по г. Самаре (по согласованию), УФСКН России по Самарской области (по согласованию), Самарская таможня (по согласованию), УФМС России по Самарской области (по согласованию)
Всего по разделу 3:
-
-
-
-
4. Формирование общественного мнения, направленного на негативное отношение к распространению и потреблению наркотиков
4.1.
Комплектование книжных фондов библиотек изданиями антинаркотической направленности
1 - 4 кварталы ежегодно
38,4
12,1
12,8
13,5
ДКТМП, МБУ в сфере культуры и искусства
ДКТМП
4.2.
Организация и проведение фестиваля социальных театров
1 - 4 кварталы ежегодно
1082,0
270,0
498,0
314,0
ДКТМП, МБУ в сфере культуры и искусства
ДКТМП
(п. 4.2 в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 17.06.2015 № 632)
4.3.
Проведение социологических исследований целевой аудитории по изучению эффективности мероприятий Программы
4 квартал ежегодно
1041,4
330,0
347,2
364,2
ДКТМП, МБУ и МКУ в сфере молодежной политики
ДКТМП
4.4.
Проведение пресс-конференций, круглых столов, родительских собраний в общеобразовательных учреждениях городского округа Самара
1 - 4 кварталы ежегодно
Не требует финансирования
ДО
ДО
4.5.
Публикация материалов о профилактике наркомании, межведомственном взаимодействии субъектов профилактики, пропаганде здорового образа жизни и создании негативного отношения к потреблению наркотических веществ в печатных средствах массовой информации
1 - 4 кварталы ежегодно
2859,8
864,0
950,4
1045,4
УИА
Администрация городского округа Самара
4.6.
Создание и размещение видеороликов антинаркотической направленности на телеканалах
1 - 4 кварталы ежегодно
5560,8
1680,0
1848,0
2032,8
УИА
Администрация городского округа Самара
4.7.
Организация выступлений в средствах массовой информации руководителей органов профилактики и противодействия наркомании по вопросам деятельности
1 - 4 кварталы ежегодно
Не требует финансирования
УИА
Администрация городского округа Самара
4.8.
Создание (изготовление и размещение) цикла антинаркотических передач на телеканалах с продвижением проекта в социальных сетях Интернета
1 - 4 кварталы ежегодно
1191,6
360,0
396,0
435,6
УИА
Администрация городского округа Самара
4.9.
Производство и распространение информации о деятельности Администрации городского округа Самара по вопросам профилактики наркомании на радиостанциях
1 - 4 кварталы ежегодно
2502,1
756,0
831,3
914,8
УИА
Администрация городского округа Самара
(п. 4.9 в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 27.07.2015 № 791)
4.10.
Проведение конкурса на лучшее средство массовой информации по освещению антинаркотической деятельности Администрации городского округа Самара
1 - 4 кварталы ежегодно
300,0
100,0
100,0
100,0
УИА
Администрация городского округа Самара
Всего по разделу 4:
14576,1
4372,1
4983,7
5220,3
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 27.07.2015 № 791)
5. Подготовка и повышение квалификации специалистов, осуществляющих деятельность в сфере профилактики наркомании
5.1.
Организация и проведение обучения специалистов, работающих в сфере профилактики наркомании
1 - 4 кварталы ежегодно
375
120
125
130
ДСОиП
ДСОиП
(п. 5.1 в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 27.01.2015 № 38)
5.2.
Разработка и изготовление методических материалов по профилактике наркомании среди несовершеннолетних
1 - 4 кварталы ежегодно
105,0
30,0
35,0
40,0
ДО
ДО
Не требует финансирования
ДСОиП
ДСОиП
5.3.
Проведение обучающих семинаров по обмену опытом специалистов по вопросам профилактики наркомании в образовательных учреждениях
1 - 4 кварталы ежегодно
Не требует финансирования
ДО
ДО
Всего по разделу 5:
480,0
150,0
160,0
170,0
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 27.01.2015 № 38)
Итого по Программе:
33788,8
10856,1
11093,7
11839,0
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 27.07.2015 № 791)
Приложение № 2
к Муниципальной программе
городского округа Самара
по противодействию незаконному
обороту наркотических средств,
профилактике наркомании и реабилитации
наркозависимой части населения
городского округа Самара
на 2014 - 2016 годы
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПРОФИЛАКТИКЕ
НАРКОМАНИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ НАРКОЗАВИСИМОЙ ЧАСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Оценка эффективности реализации муниципальной программы городского округа Самара по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Самара на 2014 - 2016 годы (далее - Программа) осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле
где № - общее число целевых индикаторов (показателей) Программы;
- плановое значение n-го целевого индикатора (показателя), рост значения которого свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере;
- текущее значение n-го целевого индикатора (показателя), рост значения которого свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере;
- плановое значение n-го целевого индикатора (показателя), снижение значения которого свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере;
- текущее значение n-го целевого индикатора (показателя), снижение значения которого свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые индикаторы (показатели), приведенные в паспорте Программы.
При значении комплексного показателя эффективности R от 80% до 100% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
------------------------------------------------------------------