По датам

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Выборки

Распоряжение департамента управления имуществом городского округа Самара от 10.07.2014 N 552 "О принятии Административного регламента проведения Департаментом управления имуществом городского округа Самара проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа Самара"



ДЕПАРТАМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 июля 2014 г. № 552

О ПРИНЯТИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТОМ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжения департамента управления имуществом
городского округа Самара от 10.08.2015 № 397)

В целях организации и осуществления муниципального земельного контроля, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Решением Думы городского округа Самара от 27.09.2012 № 256 "Об определении органов, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа Самара":
1. Принять Административный регламент проведения Департаментом управления имуществом городского округа Самара проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа Самара согласно приложению к настоящему Распоряжению.
2. Признать утратившим силу распоряжение Департамента управления имуществом городского округа Самара от 15.11.2010 № 1169 "О принятии Административного регламента проведения Департаментом управления имуществом городского округа Самара проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа Самара".
3. Настоящее Распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения оставляю за собой.

Исполняющий обязанности
руководителя Департамента
А.С.КРЮЧКОВ





Приложение
к Распоряжению
Департамента управления имуществом
городского округа Самара
от 10 июля 2014 г. № 552

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжения департамента управления имуществом
городского округа Самара от 10.08.2015 № 397)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории городского округа Самара (далее - административный регламент) заключается в совокупности проводимых мероприятий Департаментом управления имуществом городского округа Самара по контролю за использованием земли как природного объекта и природного ресурса, земельных участков и частей земельных участков как объектов земельных отношений в целях проверки их состояния, за соблюдением собственниками, землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков земельного законодательства.

1. Наименование муниципальной функции

Муниципальная функция "Осуществление муниципального земельного контроля на территории городского округа Самара в отношении земельных участков, используемых физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях, не связанных со строительством, расположенных на территории городского округа Самара, за исключением земельных участков, на которых расположены объекты, подлежащие государственному контролю и надзору за использованием водных объектов" (далее - муниципальная функция).

2. Наименование органа,
осуществляющего муниципальную функцию

Уполномоченным органом на исполнение муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа Самара в отношении земельных участков, используемых в целях, не связанных со строительством, является Департамент управления имуществом городского округа Самара (далее - Департамент) в лице инспектора отдела муниципального земельного контроля Департамента (далее - инспектор).

2.1. Полномочия Департамента в сфере муниципального
земельного контроля
(введена Распоряжением департамента управления имуществом
городского округа Самара от 10.08.2015 № 397)

К полномочиям Департамента относятся:
- организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории городского округа Самара;
- разработка и принятие административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля;
- организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля;
- осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области полномочий.

3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
осуществление муниципального земельного контроля

Нормативные правовые акты в сфере муниципального земельного контроля:
(абзац введен Распоряжением департамента управления имуществом городского округа Самара от 10.08.2015 № 397)
- Конституция Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
(в ред. Распоряжения департамента управления имуществом городского округа Самара от 10.08.2015 № 397)
- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Устав городского округа Самара;
- Распоряжение департамента управления имуществом городского округа Самара от 05.04.2013 № 229 "Об утверждении Порядка осуществления Департаментом управления имуществом городского округа Самара муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа Самара";
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
(в ред. Распоряжения департамента управления имуществом городского округа Самара от 10.08.2015 № 397)
- Закон Самарской области от 31.12.2014 № 137-ГД "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Самарской области".
(абзац введен Распоряжением департамента управления имуществом городского округа Самара от 10.08.2015 № 397)

4. Предмет муниципального земельного контроля

Предметом муниципального земельного контроля является проверка соблюдения требований законодательства по использованию физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами земельных участков в целях, не связанных со строительством, расположенных на территории городского округа Самара, за исключением земельных участков, на которых расположены объекты, подлежащие государственному контролю и надзору за использованием водных объектов.

5. Права и обязанности инспектора
при осуществлении муниципального земельного контроля

Инспектор при исполнении муниципального земельного контроля имеет право:
1) запрашивать и получать в соответствии со своей компетенцией необходимые для исполнения муниципального земельного контроля сведения и материалы об использовании земельных участков, в том числе правоудостоверяющие и правоустанавливающие документы на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
2) при предъявлении служебного удостоверения получать доступ к земельным участкам, проводить проверки по использованию земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде у лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, для осуществления муниципального земельного контроля в соответствии со своей компетенцией;
3) привлекать специалистов для проведения необходимых экспертиз, дачи заключений при проведении проверок;
4) обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий (бездействия), препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля;
5) выдавать предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и гражданину об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
(абзац введен Распоряжением департамента управления имуществом городского округа Самара от 10.08.2015 № 397)
6) принимать меры к выявлению и предупреждению нарушений земельного законодательства в пределах компетенции;
(абзац введен Распоряжением департамента управления имуществом городского округа Самара от 10.08.2015 № 397)
7) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, в том числе путем направления в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований в сфере земельных правоотношений, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
(абзац введен Распоряжением департамента управления имуществом городского округа Самара от 10.08.2015 № 397)
8) составлять акты проверок;
(абзац введен Распоряжением департамента управления имуществом городского округа Самара от 10.08.2015 № 397)
9) в соответствии с пунктом 3 статьи 11.3 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 КоАП РФ, в случае совершения административных правонарушений лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю;
(абзац введен Распоряжением департамента управления имуществом городского округа Самара от 10.08.2015 № 397)
10) обращаться в суд в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (в том числе по вопросам расторжения договора аренды земельного участка, внесения изменений в условия договора аренды земельного участка, прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком, изъятия земельного участка ввиду его ненадлежащего использования).
(абзац введен Распоряжением департамента управления имуществом городского округа Самара от 10.08.2015 № 397)
Инспектор при осуществлении муниципального земельного контроля обязан:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению и выявлению нарушений обязательных требований и требований, установленных земельным законодательством;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль;
3) проводить проверку физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на основании уведомления (распоряжения (приказа)) Департамента;
4) исключен. - Распоряжение департамента управления имуществом городского округа Самара от 10.08.2015 № 397;
5) не препятствовать проверяемому лицу или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять проверяемому лицу или его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) доводить до сведения проверяемого лица или его уполномоченного представителя обязанности уполномоченного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, разъяснять цели, задачи, объем мероприятий, а также сроки и условия проведения проверки;
8) в случае выявления нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, направлять материалы в органы, уполномоченные законодательством Российской Федерации и Самарской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель;
9) знакомить проверяемое лицо или его уполномоченного представителя с положениями настоящего Регламента;
10) знакомить проверяемое лицо, его уполномоченного представителя с актом проверки;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

11) не требовать от физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
(абзац введен Распоряжением департамента управления имуществом городского округа Самара от 10.08.2015 № 397)

6. Права и обязанности лиц,
в отношении которых осуществляются мероприятия
по муниципальному земельному контролю,
их права и обязанности

Лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, являются: физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица, руководитель, должностные лица, а также уполномоченные представители физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица (далее - Лица).
(в ред. Распоряжения департамента управления имуществом городского округа Самара от 10.08.2015 № 397)
Лица вправе:
- присутствовать при осуществлении проверок и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверок;
- обжаловать действия (бездействие) инспекторов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
(абзац введен Распоряжением департамента управления имуществом городского округа Самара от 10.08.2015 № 397)
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
(абзац введен Распоряжением департамента управления имуществом городского округа Самара от 10.08.2015 № 397)
Лица обязаны:
- предоставлять документы, сведения и пояснения, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- предоставлять беспрепятственный доступ инспекторов на земельный участок;
- юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, а индивидуальные предприниматели - присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

7. Результат осуществления муниципальной функции

Результатом исполнения муниципального земельного контроля является составление акта проверки соблюдения земельного законодательства.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

8. Порядок информирования
об исполнении муниципальной функции

Для получения информации о процедурах исполнения муниципальной функции заинтересованные лица обращаются:
1) лично в Департамент;
2) по телефону в Департамент;
3) в письменном виде почтой в Департамент;
4) на интернет-сайт: www.city.samara.ru/administration/dept/687
Место нахождения: Департамент управления имуществом городского округа Самара - г. Самара, ул. Льва Толстого, 20.
Почтовый адрес для направления документов и обращений в Департамент: 443020, г. Самара, ул. Льва Толстого, 20.
Телефон: 8(846) 333 40 63, тел./факс: 8(846) 333 50 77.
График работы Департамента предусматривает прием и информирование физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, их уполномоченных представителей, в том числе лиц, участвующих в проверке:
понедельник - четверг - 8.30 - 17.30;
пятница - 8.30 - 16.30 (перерыв 12.30 - 13.18);
суббота, воскресенье - выходной день.
Информирование о порядке исполнения муниципальной функции физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) их уполномоченных представителей осуществляется в виде индивидуального информирования, публичного информирования.
Информирование проводится в устной и (или) письменной форме.
Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции обеспечивается уполномоченными лицами Департамента.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения инспекторы подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Инспекторы, осуществляющие индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
В случае если инспектор самостоятельно не может ответить на поставленные вопросы, обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимой информацией.
Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения муниципальной функции осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением.
Публичное информирование о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется в виде:
- плана проведения плановых проверок физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год;
- текста настоящего Регламента;
а также размещается на стендах в местах осуществления муниципального земельного контроля и на официальном сайте Департамента управления имуществом городского округа Самара www.city.samara.ru/administration/dept/687 в сети Интернет.
В любое время с момента приема обращения или заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе выполнения муниципальной функции посредством телефона или личного посещения Департамента в установленное для приема время.

9. Срок исполнения муниципальной функции

9.1. Срок проведения проверок в отношении граждан не может превышать:
1) одного месяца - в отношении каждой документарной проверки;
2) одного рабочего дня - в отношении каждой выездной проверки.
(статья 9.1 в ред. Распоряжения департамента управления имуществом городского округа Самара от 10.08.2015 № 397)
9.2. Срок исполнения муниципальной функции в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцати рабочих дней.
9.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
9.4. В исключительных случаях срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
(статья 9.4 в ред. Распоряжения департамента управления имуществом городского округа Самара от 10.08.2015 № 397)
9.5. Информирование о сроках исполнения муниципальной функции производится в соответствии со статьей 8 настоящего Регламента.

10. Оплата за исполнение муниципальной функции

Исполнение муниципальной функции осуществляется на безвозмездной основе.

III. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ И
ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
(в ред. Распоряжения департамента управления имуществом
городского округа Самара от 10.08.2015 № 397)

11. Административные процедуры
(в ред. Распоряжения департамента управления имуществом
городского округа Самара от 10.08.2015 № 397)

Муниципальная функция включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование проверки;
2) подготовка проверки;
3) проведение проверки;
4) составление акта проверки.
Последовательность административных процедур приведена в приложении к настоящему Регламенту.

12. Планирование проверки

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Департаментом ежегодного плана плановых проверок.
Ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей формируются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей допускается по основаниям, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Плановые проверки физических лиц проводятся не чаще одного раза в 3 года.
(в ред. Распоряжения департамента управления имуществом городского округа Самара от 10.08.2015 № 397)
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план в отношении земельных участков, находящихся во владении и (или) пользовании у граждан, является отсутствие сведений о правоустанавливающих документах на земельный участок либо истечение трех лет со дня:
(абзац введен Распоряжением департамента управления имуществом городского округа Самара от 10.08.2015 № 397)
1) возникновения права на земельный участок;
(абзац введен Распоряжением департамента управления имуществом городского округа Самара от 10.08.2015 № 397)
2) окончания проведения последней плановой проверки.
(абзац введен Распоряжением департамента управления имуществом городского округа Самара от 10.08.2015 № 397)
Ежегодный план разрабатывается в срок до 1 декабря года, предшествующего проведению плановых проверок, и утверждается руководителем Департамента до 1 января года проведения плановых проверок.
(в ред. Распоряжения департамента управления имуществом городского округа Самара от 10.08.2015 № 397)
Утвержденные планы проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте Департамента в сети Интернет либо иным доступным способом.
В ежегодных планах проведения плановых проверок физических лиц указываются следующие сведения:
адрес земельного участка;
вид разрешенного использования земельного участка;
площадь земельного участка;
дата проведения проверки.

13. Подготовка проверки

13.1. Основанием для подготовки к проведению проверки являются:
1) план проведения плановых проверок;
2) поступившие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков нарушений земельного законодательства физическим лицом, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
13.2. При подготовке к проведению проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей курирующим заместителем руководителя Департамента издается распоряжение (приказ) о проведении проверки.

Проведение внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
13.3. Распоряжение (приказ) о проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей содержит следующую информацию:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций (при наличии);
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
При подготовке к проведению проверки в отношении физического лица в его адрес направляется уведомление о проведении проверки, подписанное курирующим заместителем руководителя Департамента.
13.4. Уведомление о проведении проверки для физических лиц содержит следующую информацию:
1) основание проведение проверки;
2) место и дата начала проведения проверки;
3) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченных на проведение проверки;
4) перечень документов, которые обязано предоставить физическое лицо или его уполномоченный представитель должностному лицу (лицам), уполномоченным на проведение выездной проверки.
13.5. Порядок уведомления о проведении плановой проверки.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении плановой проверки граждане уведомляются Департаментом не позднее чем за два дня до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении плановой проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом).
При надлежащем уведомлении проверяемого гражданина отсутствие гражданина либо его уполномоченного лица на проверке не является препятствием для проведения проверки.
О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется Департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
(статья 13.5 в ред. Распоряжения департамента управления имуществом городского округа Самара от 10.08.2015 № 397)

14. Проведение проверки

Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения проверки, является распоряжение (приказ) либо уведомление о проведении проверки.
Проверка осуществляется в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства, целями, задачами, перечнем предоставляемых документов, предметом проверки и сроками ее проведения.
В целях осуществления муниципальной функции проводятся плановые и внеплановые проверки.

14.1. Организация и проведение плановой проверки

Предметом плановой проверки является соблюдение физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
(абзац введен Распоряжением департамента управления имуществом городского округа Самара от 10.08.2015 № 397)
Плановые проверки производятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством.
Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения проверок.
Проверки проводятся с участием граждан либо их уполномоченных представителей.
(абзац введен Распоряжением департамента управления имуществом городского округа Самара от 10.08.2015 № 397)
При отказе гражданина от реализации своего права присутствовать при проведении проверки проверка осуществляется без его участия или участия его уполномоченных представителей.
(абзац введен Распоряжением департамента управления имуществом городского округа Самара от 10.08.2015 № 397)
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Формирование ежегодных планов проведения плановых проверок, а также внесение в них изменений осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

14.2. Организация и проведение внеплановой проверки

Предметом внеплановой проверки является соблюдение физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний Департамента, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
(абзац введен Распоряжением департамента управления имуществом городского округа Самара от 10.08.2015 № 397)
Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются:
1) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных пунктом 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
(в ред. Распоряжения департамента управления имуществом городского округа Самара от 10.08.2015 № 397)
2) на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
(абзац введен Распоряжением департамента управления имуществом городского округа Самара от 10.08.2015 № 397)
Обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок уполномоченными лицами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
(в ред. Распоряжения департамента управления имуществом городского округа Самара от 10.08.2015 № 397)
В день подписания распоряжения (приказа) Департамента о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения инспекторы представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
К заявлению прилагаются копия распоряжения (приказа) Департамента о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Основаниями проведения внеплановых проверок физических лиц являются:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области;
2) получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов, фактических данных, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Самарской области;
3) необходимость обследования земельного участка при подготовке решения уполномоченного органа местного самоуправления о предоставлении данного земельного участка заявителю;
4) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
(в ред. Распоряжения департамента управления имуществом городского округа Самара от 10.08.2015 № 397)
В целях осуществления муниципальной функции проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

14.3. Документарная проверка

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах физического лица, юридического лица или индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности по использованию земельного участка и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
(в ред. Распоряжения департамента управления имуществом городского округа Самара от 10.08.2015 № 397)
Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.
В процессе проведения документарной проверки муниципальными земельными инспекторами в первую очередь рассматриваются документы гражданина, имеющиеся в распоряжении Департамента, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого гражданина муниципального земельного контроля.
(в ред. Распоряжения департамента управления имуществом городского округа Самара от 10.08.2015 № 397)
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения, инспектор направляет в адрес физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу для юридического лица или индивидуального предпринимателя прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) Департамента о проведении проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Департамент указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица, юридического лица или подписью физического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае если входе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных физическим лицом, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении Департамента документах и (или) полученных в ходе осуществления муниципальной функции, информация об этом направляется физическому лицу, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, представляющие в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия в данных документах сведений, вправе представить дополнительно в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Инспектор, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные физическим лицом, руководителем или иным должностным лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, инспекторы отдела муниципального земельного контроля Департамента вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки инспектор не вправе требовать у физического лица, юридического лица или индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Департаментом от государственных или иных органов.

14.4. Выездная проверка

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах физического лица, юридического лица или индивидуального предпринимателя сведения, а также состояние используемых указанными лицами земельных участков и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
(в ред. Распоряжения департамента управления имуществом городского округа Самара от 10.08.2015 № 397)
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по местонахождению юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, а также по местонахождению используемого гражданином земельного участка.
(в ред. Распоряжения департамента управления имуществом городского округа Самара от 10.08.2015 № 397)
Департамент может привлекать к проведению выездной проверки физического лица, юридического лица или индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения инспектором, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица, физического лица, его уполномоченного представителя, юридического лица или индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением (приказом) Департамента о назначении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке (при наличии), со сроками и с условиями ее проведения.
Юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, а индивидуальные предприниматели - присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, его уполномоченный представитель обязаны предоставить инспекторам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений о правах на земельный участок, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах гражданина, либо оценить использование гражданином земельного участка на предмет соответствия требованиям, установленным земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области.
(абзац введен Распоряжением департамента управления имуществом городского округа Самара от 10.08.2015 № 397)

14.5. Проведение проверки на земельном участке

Проверка проводится на основании распоряжения (приказа) Департамента (в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) и уведомления (в отношении физических лиц).
Проверка проводится инспекторами, которые указаны в распоряжении (приказе) Департамента или уведомлении.
Проведение проверки осуществляется при участии собственника, землепользователя, землевладельца, арендатора и иного лица, использующего проверяемый земельный участок, либо их представителей.
Юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, а индивидуальные предприниматели - присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
При проведении выездной проверки уполномоченные лица Департамента в установленный срок проводят проверку использования земельного участка путем выезда, обмера границ земельного участка (по необходимости), составления фототаблиц (по необходимости), схематических чертежей земельного участка, подтверждающих соблюдение (нарушение) земельного законодательства (по необходимости).
Ответственными за выполнение указанных действий являются уполномоченные лица.

15. Составление акта проверки

Результатом исполнения муниципального земельного контроля является составление акта проверки соблюдения земельного законодательства, в котором указываются выявленные признаки нарушения соблюдения требований законодательства Российской Федерации при использовании земельных участков, находящихся на территории городского округа Самара, или отсутствие таких признаков.

По результатам проведенной проверки инспекторами, осуществляющими муниципальную функцию, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141. Типовая форма акта проверки физического лица определена приложением 1 к настоящему Административному регламенту.
(в ред. Распоряжения департамента управления имуществом городского округа Самара от 10.08.2015 № 397)
15.1. В акте проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) полное наименование Департамента;
3) дата и номер распоряжения (приказа) о проведении проверки;
4) фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного лица (лиц), проводившего проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица с указанием места нахождения, номеров телефонов, факсов, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя с указанием места жительства, номера телефона, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) адрес, площадь, кадастровый номер (при наличии), вид использования проверяемого земельного участка;
8) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, их допустивших (с описанием действий (бездействия), повлекших нарушение соответствующих статей и положений нормативных правовых актов и других документов, с указанием места и площади, на которой допущено нарушение);
9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного лица, физического лица, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
10) подпись инспектора, проводившего проверку.
15.2. В акте проверки физического лица указываются:
1) дата составления акта проверки;
2) полное наименование Департамента;
3) номер акта проверки;
4) фамилия, имя, отчество и должность инспектора, проводившего проверку;
5) фамилия, имя и отчество физического лица с указанием его места жительства, уполномоченного представителя физического лица, присутствовавших при проведении проверки;
6) место проведения проверки;
7) адрес, площадь, кадастровый номер (при наличии), вид использования проверяемого земельного участка;
8) сведения о результатах, установленных входе проверки, в том числе о выявленных нарушениях, о лицах, их допустивших (с описанием действий (бездействия), повлекших нарушение соответствующих статей и положений нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени, места и площади, на которой допущено нарушение);
10) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
11) подпись инспектора, проводившего проверку;
12) дату и номер приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Департамента о назначении проверки.
(абзац введен Распоряжением департамента управления имуществом городского округа Самара от 10.08.2015 № 397)
К акту проверки могут прилагаться копии (при наличии) правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок, кадастровый паспорт земельного участка, топографическая съемка земельного участка, фототаблица, объяснения физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному лицу, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия указанных лиц, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки в течение 5 рабочих дней акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (при проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
В случае отсутствия физического лица или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку о получении акта проверки в течение 5 рабочих дней акт направляется физическому лицу или его уполномоченному представителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в установленный законодательством срок.
Лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, обязаны принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности либо направить в уполномоченные органы материалы по выявленным нарушениям для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
В случае если результаты проверки содержат сведения, составляющие государственную тайну, они оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

В рамках контроля соблюдения порядка осуществления муниципальной функции проводится анализ содержания поступивших обращений и заявлений, оснований и порядка проведения муниципальной функции, ознакомления с результатами муниципальной функции.
Принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

16. Порядок осуществления текущего контроля

Контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными лицами административных процедур в процессе исполнения муниципальной функции возлагается на руководителя Департамента.

17. Проверки исполнения муниципальной функции

Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя выявление и устранение нарушений порядка осуществления муниципальной функции.
Периодичность проведения контрольных мероприятий носит плановый характер (ежеквартальный) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

18. Ответственность инспекторов
за решения и действия (бездействие), принимаемые
в ходе исполнения муниципальной функции

Инспекторы в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) должностных обязанностей при проведении проверок соблюдения земельного законодательства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЛИЦ ДЕПАРТАМЕНТА

Физическое лицо, его уполномоченный представитель, а также руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право обжаловать действия (бездействие) инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения инспекторов руководителю Департамента.
Жалоба на действия (бездействие) инспекторов подается в письменном виде и должна быть подписана физическим лицом, его уполномоченным представителем, руководителем или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем.
К жалобе могу быть приложены документы, подтверждающие доводы, указанные в жалобе заявителя.
Поступившая жалоба рассматривается Департаментом в течение тридцати календарных дней со дня ее регистрации.
Если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество лица, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, Департамент вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
При рассмотрении жалобы Департаментом рассматриваются:
- документы, представленные заявителем;
- результаты исследований, проверок.
По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) инспектора может быть принято одно из следующих решений:
- признание действий (бездействия) инспектора соответствующими законодательству Российской Федерации;
- признание действий (бездействия) инспектора не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично.
19.1. В случае признания действий (бездействия) инспектора соответствующими законодательству Российской Федерации выносится отказ в удовлетворении жалобы.
В случае признания действий (бездействия) инспектора не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично выносится решение о привлечении инспектора к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные в настоящем пункте решения оформляются в письменном виде. Копия решения направляется заявителю.

20. Судебный порядок обжалования

В случае несогласия с решением, действием (бездействием) уполномоченных лиц Департамента при исполнении муниципальной функции лицом, чьи законные права и интересы были нарушены, может быть подано заявление в порядке главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Исполняющий обязанности
руководителя Департамента
А.С.КРЮЧКОВ





Приложение № 1
к Административному регламенту
проведения Департаментом управления
имуществом городского округа Самара
проверок при осуществлении муниципального
земельного контроля на территории
городского округа Самара

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ДЕПАРТАМЕНТОМ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжения департамента управления имуществом
городского округа Самара от 10.08.2015 № 397)


Принятие решения о проведении проверки

\/

Издание распоряжения (приказа) Департамента о проведении проверки и
направление его копии юридическому лицу, индивидуальному
предпринимателю или уведомления физическому лицу, в отношении
которого проводится проверка

\/ \/

Документарная проверка > Выездная проверка

\/ \/

Изучение документов Предъявление служебного
физических лиц, юридических удостоверения, ознакомление
лиц, индивидуальных физических лиц, представителей
предпринимателей, имеющихся юридических лиц, индивидуальных
в Департаменте, а также предпринимателей с целями,
полученных по запросам задачами, основаниями выездной
из иных органов проверки, со сроками и условиями
ее проведения, а также иными
документами, подтверждающими
\/ основание проведения проверки

Изучение полученных
документов
\/

\/ Проведение мероприятий по контролю
(изучение документов, обмер
Принятие решения о площади земельных участков)
проведении выездной
проверки

\/ \/

Составление акта проверки

\/

Ознакомление физического лица, представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя с содержанием акта проверки

\/

Подписание акта уполномоченным лицом Департамента

\/

Вручение экземпляра акта проверки физическому лицу, представителю
юридического лица, индивидуального предпринимателя

\/

В случае отказа от подписания акта проверки направляется представителю
юридического лица, индивидуального предпринимателя в течение 3 рабочих
дней заказных почтовым отправлением с уведомлением о вручении

\/ \/

Нарушения не выявлены Признаки нарушения выявлены

\/

Акт проверки, а также
материалы, полученные по
результатам проверки,
направляются в органы,
уполномоченные рассматривать
дела об административных
правонарушениях

\/ \/

Архив






Приложение № 2
к Административному регламенту
проведения Департаментом управления
имуществом городского округа Самара
проверок при осуществлении муниципального
земельного контроля на территории
городского округа Самара
Список изменяющих документов
(введено Распоряжением департамента управления имуществом
городского округа Самара от 10.08.2015 № 397)

Департамент управления имуществом городского округа Самара
__________________________________________________________
(наименование органа муниципального земельного контроля)

АКТ ПРОВЕРКИ
муниципального земельного контроля
№ ______

"__" __________ 20__ г. __________________________
(место составления акта)

Инспектор муниципального земельного контроля Департамента управления
имуществом городского округа Самара
___________________________________________
(Ф.И.О.)
На основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Департамента
управления имуществом городского округа Самара "__" ________ 20__ г. № ____
провел (плановую/внеплановую, документарную/ выездную, (нужное подчеркнуть)
проверку в отношении: _____________________________________________________
(фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется)
___________________________________________________________________________
фактического землепользователя)
___________________________________________________________________________
по использованию земельного участка, расположенного по адресу:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________ площадью ________ кв. м.
В ходе проверки установлено: ______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок: _____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Дата ознакомления с уведомлением "__" __________ 20__ г. _________________
(подпись)
С актом ознакомлен: _____________ ________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
При проведении проверки присутствовали:
_____________________________________ _________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
_____________________________________ _________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Прилагаемые к акту документы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Акт проверки составил: _______________________ ____________________________
(подпись уполномоченного (Ф.И.О.)
должностного лица,
проводившего проверку)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
____________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица,
проводившего проверку)





Приложение № 3
к Административному регламенту
проведения Департаментом управления
имуществом городского округа Самара
проверок при осуществлении муниципального
земельного контроля на территории
городского округа Самара
Список изменяющих документов
(введено Распоряжением департамента управления имуществом
городского округа Самара от 10.08.2015 № 397)

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения земельного законодательства

"__" _________________ г. к акту проверки от _______ № ____
(дата составления)

В порядке осуществления муниципального земельного контроля
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
провел проверку соблюдения земельного законодательства на земельном
участке, расположенном по
адресу: ___________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
Земельный
участок ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес, площадь, данные о земельном участке: кадастровый номер, вид
разрешенного использования, реквизиты правоустанавливающих
(правоудостоверяющих) документов)
Используется
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, руководитель, ИНН, юридический адрес
лица или гражданина, паспортные данные, адрес местожительства, телефон)
В результате проверки выявлено нарушение земельного законодательства
РФ, выразившееся в использовании земельного участка без оформленных в
установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, тем самым
нарушены требования статьи 25 Земельного кодекса РФ, о чем подробно
изложено в акте проверки.

(описание нарушения)

Указанное нарушение
допущено: _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, руководитель, ИНН, юридический адрес
лица или гражданина, паспортные данные, адрес местожительства, телефон)

Я, муниципальный инспектор
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
руководствуясь Законом Самарской области от 31.12.2014 № 137-ГД "О
порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории
Самарской области", распоряжением департамента управления имуществом
городского округа Самара от 05.04.2013 № 229 "Об утверждении Порядка
осуществления Департаментом управления имуществом городского округа Самара
муниципального земельного контроля за использованием земель на территории
городского округа Самара", учитывая обстоятельства выявленного нарушения и
разумность в определении срока для его устранения,
ОБЯЗЫВАЮ:
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, руководитель, ИНН, юридический адрес,
лица или гражданина, паспортные данные, адрес местожительства, телефон)
устранить допущенное нарушение в срок до __________________________________
путем оформления правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов
на используемый земельный участок _________________________________________
Информацию об исполнении предписания с приложением документов,
подтверждающих устранение земельного правонарушения, или в случае
невозможности устранения выявленного нарушения в установленный срок
нарушитель заблаговременно (не позднее трех дней до истечения срока
исполнения настоящего предписания) направляет ходатайство с просьбой о
продлении срока устранения нарушения земельного законодательства с
приобщением документов, подтверждающих принятие в установленный срок мер,
необходимых для оформления и получения документов, требуемых для устранения
правонарушения и подтверждения указанного факта, муниципальному инспектору
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
по адресу: 443010, г. Самара, ул. Красноармейская, д. 17, каб. 509
Тел. 333-37-33
___________________________________________________________________________
(адрес)

В течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения
нарушения земельного законодательства, установленного настоящим
предписанием об устранении нарушения земельного законодательства, будет
проводиться внеплановая проверка устранения ранее выявленного нарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных
правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания
должностного лица, осуществляющего муниципальный контроль, об устранении
нарушений законодательства, - влечет наложение административного штрафа на
граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от
одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет;
на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
_______________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.)
Отправлено посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением
___________________________________________________________________________
(отметка о вручении предписания)


------------------------------------------------------------------