Постановление Администрации городского округа Самара от 23.10.2014 N 1567 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории городского округа Самара" на 2015 - 2019 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2014 г. № 1567
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА "ПОДДЕРЖАНИЕ И УЛУЧШЕНИЕ
САНИТАРНОГО И ЭСТЕТИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА" НА 2015 - 2019 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара
от 27.07.2015 № 787, от 04.08.2015 № 836, от 04.09.2015 № 967,
от 02.11.2015 № 1221)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Главы городского округа Самара от 22.05.2009 № 481 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Самара", Уставом городского округа Самара Самарской области в целях обеспечения организации благоустройства территории городского округа Самара постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа Самара "Поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории городского округа Самара" на 2015 - 2019 годы.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Самарская Газета".
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Кудряшова В.В.
И.о. Главы
городского округа
А.В.КАРПУШКИН
Утверждена
Постановлением
Администрации городского округа Самара
от 23 октября 2014 г. № 1567
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА "ПОДДЕРЖАНИЕ И УЛУЧШЕНИЕ
САНИТАРНОГО И ЭСТЕТИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА" НА 2015 - 2019 ГОДЫ
(далее - Программа)
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара
от 27.07.2015 № 787, от 04.08.2015 № 836, от 04.09.2015 № 967,
от 02.11.2015 № 1221)
Паспорт Программы
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
-
Муниципальная программа городского округа Самара "Поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории городского округа Самара" на 2015 - 2019 годы
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ
-
Протокольное поручение Главы городского округа Самара от 16.09.2013 (пункт 31 протокола № 45);
поручение первого заместителя Главы городского округа Самара от 30.04.2014
ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ
-
Администрация городского округа Самара
РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ
-
Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара
ГОЛОВНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ
-
Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
-
Цель Программы:
обеспечение организации благоустройства территории городского округа Самара.
Задачи Программы:
1. Обеспечение эксплуатационного состояния дорог в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения.
2. Обеспечение безопасности населения от неблагоприятного воздействия безнадзорных животных.
3. Создание условий, обеспечивающих комфортные условия проживания и отдыха населения городского округа Самара.
4. Обеспечение доступности объектов сети общественных туалетов, в том числе для маломобильных групп населения городского округа Самара.
5. Создание благоприятных санитарных условий для населения городского округа Самара при проведении Администрацией городского округа Самара массовых мероприятий.
6. Обеспечение административно-управленческих функций в сфере благоустройства.
7. Обеспечение поддержки деятельности Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара.
8. Обеспечение исполнения предписаний о демонтаже рекламных конструкций, выданных органу местного самоуправления уполномоченным органом в сфере наружной рекламы в соответствии с действующим законодательством.
9. Корректировка схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 27.07.2015 № 787)
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-
Реализация Программы рассчитана на период с 2015 по 2019 годы.
Начало - 1 января 2015 г., окончание - 31 декабря 2019 г.
Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ
-
1. Площадь содержания автомобильных дорог, мостов и путепроводов.
2. Количество муниципальных контрактов (договоров), по которым МБУ городского округа Самара "Дорожное хозяйство" осуществлялся контроль за качеством выполнения работ.
3. Количество безнадзорных животных, направленных на ветеринарное освидетельствование.
4. Количество безнадзорных животных, переданных на содержание на время поиска собственника.
5. Процент снижения численности популяции безнадзорных собак на территории городского округа Самара по данным мониторинга.
6. Количество граждан, пострадавших от укусов и иных повреждений, нанесенных животными на территории городского округа Самара.
7. Площадь содержания площади Куйбышева.
8. Площадь устройства и содержания катка на площади Куйбышева.
9. Объем вывезенных грунтовых наносов.
10. Площадь территории Железнодорожного района городского округа Самара, на которой проводились мероприятия по благоустройству.
11. Площадь территории Кировского района городского округа Самара, на которой проводились мероприятия по благоустройству.
12. Площадь территории Красноглинского района городского округа Самара, на которой проводились мероприятия по благоустройству.
13. Площадь территории Куйбышевского района городского округа Самара, на которой проводились мероприятия по благоустройству.
14. Площадь территории Ленинского района городского округа Самара, на которой проводились мероприятия по благоустройству.
15. Площадь территории Октябрьского района городского округа Самара, на которой проводились мероприятия по благоустройству.
16. Площадь территории Промышленного района городского округа Самара, на которой проводились мероприятия по благоустройству.
17. Площадь территории Самарского района городского округа Самара, на которой проводились мероприятия по благоустройству.
18. Площадь территории Советского района городского округа Самара, на которой проводились мероприятия по благоустройству.
19. Количество МАФ, установленных на территории Железнодорожного района.
20. Количество МАФ, установленных на территории Кировского района.
21. Количество МАФ, установленных на территории Красноглинского района.
22. Количество МАФ, установленных на территории Ленинского района.
23. Количество МАФ, установленных на территории Октябрьского района.
24. Количество МАФ, установленных на территории Промышленного района.
25. Количество МАФ, установленных на территории Советского района.
25.1. Исключен. - Постановление Администрации городского округа Самара от 02.11.2015 № 1221.
26. Количество муниципальных общественных туалетов, введенных в эксплуатацию.
27. Количество муниципальных общественных туалетов, находящихся на содержании.
28. Количество установленных временных мобильных туалетных кабин.
29. Доля бюджетных расходов на административно-управленческие функции от общей суммы расходов в сфере "Благоустройство".
30. Доля бюджетных расходов на обеспечение поддержки деятельности Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара от общей суммы расходов в сфере "Благоустройство"
31. Процентное соотношение объема исполненных предписаний о демонтаже рекламных конструкций к общему объему выданных органу местного самоуправления городского округа Самара предписаний о демонтаже рекламных конструкций.
32. Количество рекламных конструкций, демонтированных на основании выданных органу местного самоуправления предписаний о демонтаже рекламных конструкций.
33. Количество корректировок схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 27.07.2015 № 787)
ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ ПРОГРАММЫ
-
Программа не содержит подпрограмм
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
-
Источником финансирования Программы является бюджет городского округа Самара.
Общий объем финансирования Программы составляет 7 444 366,5 тыс. рублей (из них на административно-управленческие функции 310 262,8 тыс. рублей), в том числе:
2015 год - 1 366 557,3 тыс. рублей (из них на административно-управленческие функции 53 857,0 тыс. рублей);
2016 год - 1 387 191,2 тыс. рублей (из них на административно-управленческие функции 58 566,7 тыс. рублей);
2017 год - 1 433 534,4 тыс. рублей (из них
на административно-управленческие функции 61 110,0 тыс. рублей);
2018 год - 1 593 099,6 тыс. рублей (из них
на административно-управленческие функции 66 697,1 тыс. рублей);
2019 год - 1 663 984,0 тыс. рублей (из них на административно-управленческие функции 70 032,0 тыс. рублей)
(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 27.07.2015 № 787, от 04.08.2015 № 836, от 04.09.2015 № 967, от 02.11.2015 № 1221)
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-
1. Снижение вероятности возникновения заторов и задержек движения транспорта, улучшение экологической обстановки.
2. Снижение количества безнадзорных животных.
3. Повышение уровня благоустройства и санитарного состояния территории городского округа Самара
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ
-
В целях реализации Программы используются следующие специальные термины:
благоустройство - деятельность, направленная на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения;
малые архитектурные формы (МАФ) - искусственные элементы городской и садово-парковой среды (скамьи, урны, беседки, ограды, садовая, парковая мебель, светильники, беседки, вазоны для цветов, скульптуры, теневые навесы с цветочницами, декоративные бассейны, фонтаны, устройства для игр детей, отдыха взрослого населения, газетные стенды, ограды, телефонные будки (навесы), павильоны остановок общественного транспорта, устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения и т.д.), используемые для дополнения художественной композиции и организации открытых пространств;
грунтовые наносы - несцементированные отложения водных потоков (рек, ручьев), состоящие из обломков различной степени обкатанности и размеров (валун, галька, гравий, песок, суглинок, глина).
I. Характеристика проблемы
и обоснование необходимости ее решения
Уровень благоустройства определяет комфортность условий проживания жителей в городской среде города и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективного решения.
Понятие "благоустройство территории городского округа" включает в себя целый комплекс работ, в том числе и содержание городской улично-дорожной сети, мостов, путепроводов, тротуаров и т.д. За последние годы значительно улучшились санитарное состояние и благоустроенность города, но все-таки улично-дорожная сеть, места отдыха населения, объекты внешнего благоустройства не в полной мере обеспечивают комфортные условия для жизни и досуга населения. Многие дороги, инженерные коммуникации, объекты внешнего благоустройства до настоящего времени нуждаются в постоянном обслуживании в соответствии с нормативными требованиями.
Существует ряд факторов, сдерживающих превращение города в многофункциональный, комфортный, эстетически привлекательный город. К основным из них следует отнести уровень благоустройства и санитарного состояния городских территорий. Наличие на территории города и прилегающих к нему различных объектов производственной и хозяйственной инфраструктуры, высокая плотность застройки территории увеличивают экологически неблагоприятное влияние на сферу жизни. Основной целью содержания автомобильных дорог местного значения является обеспечение круглогодичного безопасного и бесперебойного движения по ним автомобильных транспортных средств. Содержание автомобильных дорог местного значения и тротуаров предусматривает сезонные работы по систематическому уходу за дорожными одеждами, поддержанию их в надлежащем эксплуатационном состоянии, порядке и чистоте, а также получение гидрометеорологической информации в целях надлежащего их содержания. Работы по содержанию дорожных одежд и тротуаров носят сезонный характер, их разделяют на летние и зимние. Летом покрытия дорог, тротуаров, площадей регулярно подметают и промывают, обеспечивая их чистоту, готовят их к эксплуатации в зимних условиях - в период, наиболее трудный для обеспечения бесперебойного движения транспортных средств. Зимние работы включают очистку проезжей части от снега и льда, устранение скользкости, своевременное распределение песко-соляной смеси. По состоянию на сегодняшний день в городском округе имеется 1080,8 км дорог, в том числе 707,8 км с асфальтобетонным покрытием. Общая площадь содержания автомобильных дорог и элементов их обустройства в городском округе Самара составляет 9750,9 тыс. кв. м.
Механизированная уборка дорог, ручная уборка тротуаров и прилотковой зоны обеспечивают сохранность дорожных одежд, снижают уровень запыленности воздуха, улучшают внешний облик города, в зимний период обеспечивают безопасность движения транспорта и пешеходов, уменьшают риск возникновения чрезвычайных ситуаций в результате влияния погодных условий.
Площадь Куйбышева является центральным местом проведения культурно-массовых мероприятий, спортивных состязаний, военных парадов, ярмарок, выставок международного и регионального значения. Всего в течение года на площади проводится более 20 крупных мероприятий. Ежегодно в канун новогодних праздников на территории площади устраивается каток, который посещают тысячи жителей и гостей города.
В целях предотвращения подтопления земельных участков, хозяйственных построек и жилых домов, расположенных вблизи оврагов в границах городского округа Самара, ежегодно проводятся работы по расчистке потенциально опасных мест по итогам прохождения паводка на территории городского округа Самара. Общая протяженность оврагов на территории городского округа Самара составляет 34 615 п.м.
Согласно данным мониторинга, численность бродячих собак на территории городского округа Самара на конец 2012 года составляла около 9,2 тыс. особей, что на 34% меньше, чем в аналогичном периоде 2011 года (14 тыс. особей), и на 50% меньше, чем в 2008 году (год, когда было отмечено наибольшее за время наблюдений количество безнадзорных собак - 18,5 тыс. особей). Для поддержания в дальнейшем численности популяции безнадзорных собак на уровне, установившемся в конце 2012 года, необходимо сохранить существующие темпы и периодичность изъятия бродячих животных из городской среды.
При проведении мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных соблюдаются нормы гуманности. Отлов производится техническими средствами, не травмирующими животных. Яды и иные отравляющие вещества при проведении мероприятий по регулированию численности бродячих животных не применяются. Стерилизация и эвтаназия животных производятся только на основании заключения ветеринарного специалиста.
Для оценки эффективности проведения мероприятия по регулированию численности безнадзорных животных необходимо получение достоверной информации о численности популяции бродячих собак на территории городского округа (проведение ежегодного мониторинга) и ежедневной оперативной информации о количестве граждан, обратившихся в лечебные учреждения по факту их укуса безнадзорными животными.
В соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации Администрацией городского округа Самара осуществляется передача потерявшихся домашних животных (собак и кошек) на время поиска их собственников лицам, имеющим условия для их содержания.
Количество муниципальных общественных туалетов городского округа Самара составляет 12 единиц, в том числе 5 стационарных общественных туалетов (на площади Куйбышева, в сквере Высоцкого, на набережной р. Волги (I и IV очереди), на ул. Маяковского) и 7 модулей-павильонов:
1. На II очереди набережной р. Волги (1 модуль на 6 кабин).
2. На набережной р. Волги в районе бассейна ЦСК ВВС (2 модуля на 2 кабины).
3. В сквере им. А.С. Пушкина (1 модуль на 2 кабины).
4. На площади Кирова (1 модуль на 6 кабин).
5. В сквере им. Академика Н.Д. Кузнецова (1 модуль на 4 кабины).
6. На площади Куйбышева (1 модуль на 2 кабины).
Согласно Санитарным правилам устройства и содержания общественных уборных, утвержденным заместителем Главного государственного санитарного врача СССР от 19.06.1972 № 983-72, примерный расчет вместимости уборных составляет 1 унитаз или 2 писсуара на 500 человек, а радиус обслуживания общественных уборных в городах не должен превышать 500 - 700 м, включая общественные уборные, размещаемые на площадях, около торговых центров и т.д. Места расположения общественных уборных и подходы к ним должны быть обозначены специальными указателями, заметными в дневное и вечернее время.
В настоящее время как никогда остро стоит проблема обеспечения городского округа общественными туалетами. Постройка стационарного туалета с подключением его ко всем необходимым инженерным сетям на территориях с плотной застройкой зданиями практически невозможна. Альтернативой постройке стационарного общественного туалета является установка туалетного модуля-павильона.
Туалетный модуль-павильон предназначен для круглогодичного использования в качестве общественного туалета. Модуль-павильон автономен - не требует подключения к сетям водопровода и канализации.
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 27.07.2015 № 787)
В настоящее время на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа Самара, более 30% средств наружной рекламы установлены и (или) эксплуатируются недобросовестными рекламораспространителями без разрешения, срок действия которого не истек.
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 27.07.2015 № 787)
Наличие указанных рекламных конструкций на территории городского округа Самара негативно влияет на архитектурный облик сложившейся застройки городского округа Самара, тем самым искажая восприятие окружающей среды.
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 27.07.2015 № 787)
Размещение рекламных конструкций без разрешения, срок действия которого не истек, создает социальную напряженность, а также негативно влияет на регулирование рынка наружной рекламы, создает недобросовестную конкуренцию. Наиболее часто собственников рекламных конструкций, установленных без разрешения, срок действия которого не истек, определить невозможно либо собственники рекламной конструкции не исполнили обязанность по демонтажу, в связи с чем уполномоченный орган Самарской области в сфере наружной рекламы выдает предписания о демонтаже рекламных конструкций органу местного самоуправления городского округа Самара как собственнику недвижимого имущества, к которому такие конструкции присоединены, в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 27.07.2015 № 787)
Итоги проведенных торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Самара (далее - договор), показали, что часть типов и мест размещения рекламных конструкций, предусмотренных схемой размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара, не востребованы рекламораспространителями.
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 27.07.2015 № 787)
Учитывая данное обстоятельство, возникла необходимость в осуществлении корректировки схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара в целях исключения невостребованных типов и мест размещения рекламных конструкций, а также включения наиболее востребованных.
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 27.07.2015 № 787)
Кроме того, корректировка схемы размещения рекламных конструкций требуется в целях размещения рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности юридических и физических лиц.
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 27.07.2015 № 787)
Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара является отраслевым (функциональным) органом Администрации городского округа Самара, через который Администрация городского округа Самара осуществляет свои полномочия в сфере благоустройства. Реализация указанных административно-управленческих функций обеспечивается за счет средств бюджета городского округа Самара.
Учитывая сложность всех поставленных задач, а также необходимость выработки комплексного и системного их решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни населения, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках муниципальной программы с использованием программно-целевого метода. Подобное решение позволит объединить отдельные мероприятия и добиться наибольшего эффективного обеспечения организации благоустройства территории городского округа Самара.
II. Основные цели, задачи, этапы
и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является обеспечение организации благоустройства территории городского округа Самара.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1. Обеспечение эксплуатационного состояния дорог в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения.
2. Обеспечение безопасности населения от неблагоприятного воздействия безнадзорных животных.
3. Создание условий, обеспечивающих комфортные условия проживания и отдыха населения городского округа Самара.
4. Обеспечение доступности объектов сети общественных туалетов, в том числе для маломобильных групп населения городского округа Самара.
5. Создание благоприятных санитарных условий для населения городского округа Самара при проведении Администрацией городского округа Самара массовых мероприятий.
6. Обеспечение административно-управленческих функций в сфере благоустройства.
7. Обеспечение поддержки деятельности Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара.
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 27.07.2015 № 787)
8. Обеспечение исполнения предписаний о демонтаже рекламных конструкций, выданных органу местного самоуправления уполномоченным органом в сфере наружной рекламы в соответствии с действующим законодательством.
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 27.07.2015 № 787)
9. Корректировка схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара.
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 27.07.2015 № 787)
Программа рассчитана на период с 2015 по 2019 годы, начало реализации - 01.01.2015, окончание - 31.12.2019.
Реализация Программы не предусматривает выделение этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
III. Целевые индикаторы и показатели,
характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
Перечень основных целевых индикаторов (показателей), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, приведен в следующей таблице:
№ п/п
Наименование задачи и целевого индикатора
Ед. изм.
Значение показателей по городскому округу Самара
плановый период (прогноз)
в целом за период реализации Программы
2015
2016
2017
2018
2019
Задача 1. Обеспечение эксплуатационного состояния дорог в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения
1.1.
Площадь содержания автомобильных дорог, мостов и путепроводов
тыс. кв. м
9750,9
9750,9
9750,9
9750,9
9750,9
48754,5
1.2.
Количество муниципальных контрактов (договоров), по которым МБУ городского округа Самара "Дорожное хозяйство" осуществлялся контроль за качеством выполнения работ
шт.
39
39
39
39
39
195
Задача 2. Обеспечение безопасности населения от неблагоприятного воздействия безнадзорных животных
2.1.
Количество безнадзорных животных, направленных на ветеринарное освидетельствование
тыс. шт.
12,0
12,0
11,5
11,0
10,5
57,0
(п. 2.1 в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 04.09.2015 № 967)
2.2.
Количество безнадзорных животных, переданных на содержание на время поиска собственника
шт.
67
67
67
67
67
335
2.3.
Процент снижения численности популяции безнадзорных собак на территории городского округа Самара по данным мониторинга
%
10
9
8
7
6
40
2.4.
Количество граждан, пострадавших от укусов и иных повреждений, нанесенных животными на территории городского округа Самара
шт.
1572
1494
1419
1348
1280
7113
Задача 3. Создание условий, обеспечивающих комфортные условия проживания и отдыха населения городского округа Самара
3.1.
Площадь содержания площади Куйбышева
тыс. кв. м
41,5
41,5
41,5
41,5
41,5
207,5
3.2.
Площадь устройства и содержания катка на площади Куйбышева
тыс. кв. м
5,25
5,25
5,25
5,25
5,25
26,25
3.3.
Объем вывезенных грунтовых наносов
тыс. куб. м
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
10,0
3.4.
Площадь территории Железнодорожного района городского округа Самара, на которой проводились мероприятия по благоустройству
га
81
81
81
81
81
405
3.5.
Площадь территории Кировского района городского округа Самара, на которой проводились мероприятия по благоустройству
га
133
133
133
133
133
665
3.6.
Площадь территории Красноглинского района городского округа Самара, на которой проводились мероприятия по благоустройству
га
102
102
102
102
102
510
3.7.
Площадь территории Куйбышевского района городского округа Самара, на которой проводились мероприятия по благоустройству
га
89
89
89
89
89
445
3.8.
Площадь территории Ленинского района городского округа Самара, на которой проводились мероприятия по благоустройству
га
47
47
47
47
47
235
3.9.
Площадь территории Октябрьского района городского округа Самара, на которой проводились мероприятия по благоустройству
га
72
72
72
72
72
360
3.10.
Площадь территории Промышленного района городского округа Самара, на которой проводились мероприятия по благоустройству
га
156
156
156
156
156
780
3.11.
Площадь территории Самарского района городского округа Самара, на которой проводились мероприятия по благоустройству
га
26
26
26
26
26
130
3.12.
Площадь территории Советского района городского округа Самара, на которой проводились мероприятия по благоустройству
га
160
160
160
160
160
800
3.13.
Количество МАФ, установленных на территории Железнодорожного района
шт.
134
172
180
189
198
873
(п. 3.13 в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 04.09.2015 № 967)
3.14.
Количество МАФ, установленных на территории Кировского района
шт.
373
373
343
359
376
1824
3.15.
Количество МАФ, установленных на территории Красноглинского района
шт.
205
205
215
225
235
1085
3.16.
Количество МАФ, установленных на территории Ленинского района
шт.
450
450
472
494
517
2383
3.17.
Количество МАФ, установленных на территории Октябрьского района
шт.
718
717
750
786
831
3802
(п. 3.17 в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 04.08.2015 № 836)
3.18.
Количество МАФ, установленных на территории Промышленного района
шт.
123
123
129
135
140
650
3.19.
Количество МАФ, установленных на территории Советского района
шт.
109
115
115
120
120
579
3.20.
Исключен. - Постановление Администрации городского округа Самара от 02.11.2015 № 1221.
Задача 4. Обеспечение доступности объектов сети общественных туалетов, в том числе для маломобильных групп населения городского округа Самара
4.1.
Количество муниципальных общественных туалетов, введенных в эксплуатацию
шт.
4
4
28
21
-
57
4.2.
Количество муниципальных общественных туалетов, находящихся на содержании
шт.
16
20
48
69
69
222
Задача 5. Создание благоприятных санитарных условий для населения городского округа Самара при проведении Администрацией городского округа Самара массовых мероприятий
5.1.
Количество установленных временных мобильных туалетных кабин
шт.
125
125
125
125
125
625
Задача 6. Обеспечение административно-управленческих функций в сфере благоустройства
6.1.
Доля бюджетных расходов на административно-управленческие функции от общей суммы расходов в сфере "Благоустройства"
%
3,9
4,2
4,3
4,2
4,2
4,2
(п. 6.1 в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 04.09.2015 № 967)
Задача 7. Обеспечение поддержки деятельности Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара
7.1.
Доля бюджетных расходов на обеспечение поддержки деятельности Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара от общей суммы расходов в сфере "Благоустройства"
%
0,2
0,3
0,3
0,2
0,2
0,2
(п. 7.1 в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 04.09.2015 № 967)
Задача 8. Обеспечение исполнения предписаний о демонтаже рекламных конструкций, выданных органу местного самоуправления уполномоченным органом в сфере наружной рекламы в соответствии с действующим законодательством
(введен Постановлением Администрации городского округа
Самара от 27.07.2015 № 787)
8.1.
Процентное соотношение объема исполненных предписаний о демонтаже рекламных конструкций к общему объему выданных органу местного самоуправления городского округа Самара предписаний о демонтаже рекламных конструкций
%
80
80
-
-
-
80
8.2.
Количество рекламных конструкций, демонтированных на основании выданных органу местного самоуправления предписаний о демонтаже рекламных конструкций
ед.
400
389
-
-
-
789
Задача 9. Корректировка схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара
(введен Постановлением Администрации городского округа
Самара от 27.07.2015 № 787)
9.1.
Количество корректировок схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара
ед.
1
2
3
-
-
6
IV. Перечень и характеристика основных мероприятий Программы
Мероприятия Программы структурируются в соответствии с предусмотренными Программой задачами. Перечень основных мероприятий, включая сроки реализации, исполнителей, суммы расходов по годам, указан в приложении № 1 к настоящей Программе.
V. Источники финансирования Программы
с распределением по годам и объемам,
обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы финансируются за счет средств бюджета городского округа Самара, предусмотренных решением Думы городского округа Самара о бюджете городского округа Самара на соответствующий финансовый год и плановый период в порядке, установленном бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами. Потребность в необходимых ресурсах на проведение мероприятий Программы рассчитана исходя из цен 2014 года с учетом предполагаемых коэффициентов инфляции.
Общий объем финансирования Программы составляет 7 444 366,5 тыс. рублей, в том числе:
(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 27.07.2015 № 787, от 04.08.2015 № 836, от 04.09.2015 № 967, от 02.11.2015 № 1221)
2015 год - 1 366 557,3 тыс. рублей;
(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 27.07.2015 № 787, от 04.08.2015 № 836, от 04.09.2015 № 967, от 02.11.2015 № 1221)
2016 год - 1 387 191,2 тыс. рублей;
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 27.07.2015 № 787)
2017 год - 1 433 534,4 тыс. рублей;
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 27.07.2015 № 787)
2018 год - 1 593 099,6 тыс. рублей;
2019 год - 1 663 984,0 тыс. рублей.
Формы бюджетных ассигнований определены в соответствии со статьями 69, 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации: бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд; предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам; предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.
VI. Оценка социально-экономической эффективности
реализации мероприятий Программы
Основная часть программных мероприятий имеет ярко выраженную социальную направленность. Основой социально-экономического эффекта является оптимизация расходования бюджетных средств путем реализации механизмов, способствующих изменениям качества деятельности органов местного самоуправления городского округа Самара и повышению эффективности затрат бюджета на решение проблем обеспечения организации благоустройства территории городского округа Самара.
Реализация Программы позволит достигнуть:
снижения вероятности возникновения заторов и задержек движения транспорта, улучшения экологической обстановки;
снижения количества безнадзорных животных;
повышения уровня благоустройства и санитарного состояния территории городского округа Самара.
В целом выполнение программных мероприятий будет способствовать повышению уровня благоустройства территории городского округа Самара. Принятие Программы не повлечет за собой негативных экологических последствий.
Оценка эффективности и результативности расходования бюджетных средств в течение всего срока реализации Программы проводится ежегодно в целях определения динамики изменения показателей (индикаторов), сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями, характеризующих результативность программных мероприятий, направленных на повышение уровня благоустройства территории городского округа Самара.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении № 2 к настоящей Программе.
VII. Механизм реализации Программы
Контроль за целевым расходованием выделенных бюджетных средств осуществляет соответствующий главный распорядитель бюджетных средств.
Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения возлагается на Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара.
Программой определен круг исполнителей: Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара (ДБЭ), администрация Железнодорожного района городского округа Самара (АЖР), администрация Кировского района городского округа Самара (АКР), администрация Красноглинского района городского округа Самара (АКРР), администрация Куйбышевского района городского округа Самара (АКБР), администрация Ленинского района городского округа Самара (АЛР), администрация Октябрьского района городского округа Самара (АОР), администрация Промышленного района городского округа Самара (АПР), администрация Самарского района городского округа Самара (АСР), администрация Советского района городского округа Самара (АСВР), муниципальное бюджетное учреждение городского округа Самара "Дорожное хозяйство".
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий Программы и представляют головному исполнителю информацию об исполнении мероприятий Программы в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара.
Первый заместитель Главы
городского округа Самара
В.В.КУДРЯШОВ
Приложение № 1
к Муниципальной программе
городского округа Самара "Поддержание
и улучшение санитарного и эстетического
состояния территории городского округа
Самара" на 2015 - 2019 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ,
ОБЪЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара
от 02.11.2015 № 1221)
№ п/п
Наименование мероприятия
Годы реализации
Ответственный исполнитель
Главный распорядитель
Финансовое обеспечение (бюджет городского округа), планируемый объем финансирования (тыс. руб.)
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
ИТОГО
Задача 1. Обеспечение эксплуатационного состояния дорог в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения
1.1.
Содержание автомобильных дорог, мостов, путепроводов
2015 - 2019
ДБЭ
ДБЭ
965764,1
1005882,4
1050141,2
1096347,4
1144586,7
5262721,8
1.2.
Обеспечение контроля за природоохранными мероприятиями, содержанием объектов благоустройства (в т.ч. автомобильных дорог местного значения), ремонтом и реконструкцией автомобильных дорог местного значения, внутриквартальных проездов, дворовых территорий и прочих объектов благоустройства
2015 - 2019
МБУ городского округа Самара "Дорожное хозяйство"
ДБЭ
63090,3
66936,1
68299,9
68975,1
72079,0
339380,4
Итого:
1028854,4
1072818,5
1118441,1
1165322,5
1216665,7
5602102,2
Задача 2. Обеспечение безопасности населения от неблагоприятного воздействия безнадзорных животных
2.1.
Регулирование численности безнадзорных животных
2015 - 2019
ДБЭ
ДБЭ
15490,9
16604,1
13988,9
12985,8
11783,5
70853,2
2.2.
Содержание безнадзорных животных на время поиска их собственника
2015 - 2019
ДБЭ
ДБЭ
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
5000,0
2.3.
Проведение мониторинга численности безнадзорных собак на территории городского округа Самара
2015 - 2019
ДБЭ
ДБЭ
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
500,0
2.4.
Проведение мониторинга количества граждан, пострадавших от укусов и иных повреждений, нанесенных животными на территории городского округа Самара
2015 - 2019
ДБЭ
ДБЭ
123,2
131,8
140,4
148,1
156,2
699,7
Итого:
16714,1
17835,9
15229,3
14233,9
13039,7
77052,9
Задача 3. Создание условий, обеспечивающих комфортные условия проживания и отдыха населения городского округа Самара
3.1.
Содержание площади Куйбышева
2015 - 2019
ДБЭ
ДБЭ
14280,0
15800,0
16495,2
17221,0
17978,7
81774,9
3.2.
Устройство и содержание катка на площади Куйбышева
2015 - 2019
ДБЭ
ДБЭ
656,7
687,6
720,0
749,4
782,4
3596,1
3.3.
Ликвидация последствий подтопления
2015 - 2019
ДБЭ
ДБЭ
1300,0
1500,0
1570,5
1634,9
1706,8
7712,2
3.4.
Проведение мероприятий по благоустройству территории Октябрьского района
2015 - 2019
АОР
АОР
22702,9
19460,0
19160,0
17820,5
18604,6
97748,0
3.5.
Установка МАФ на территории Октябрьского района
2015 - 2019
АОР
АОР
1747,5
1750,0
1750,0
9536,9
9956,6
24741,0
3.6.
Проведение мероприятий по благоустройству территории Советского района
2015 - 2019
АСВР
АСВР
29748,5
24880,3
24704,9
32752,4
34193,5
146279,6
3.7.
Установка МАФ на территории Советского района
2015 - 2019
АСВР
АСВР
2750,0
2750,0
2750,0
2997,3
3129,2
14376,5
3.8.
Проведение мероприятий по благоустройству территории Самарского района
2015 - 2019
АСР
АСР
18144,0
7951,9
7551,9
13624,2
14223,7
61495,7
3.9.
Проведение мероприятий по благоустройству территории Красноглинского района
2015 - 2019
АКРР
АКРР
19328,6
15484,4
15132,3
21560,8
22509,5
94015,6
3.10.
Установка МАФ на территории Красноглинского района
2015 - 2019
АКРР
АКРР
2500,0
2500,0
2500,0
2724,9
2844,6
13069,5
3.11.
Проведение мероприятий по благоустройству территории Куйбышевского района
2015 - 2019
АКБР
АКБР
20232,1
16740,4
16431,5
22266,5
23246,2
98916,7
3.12.
Проведение мероприятий по благоустройству территории Железнодорожного района
2015 - 2019
АЖР
АЖР
21367,7
16149,7
15631,3
22597,1
23591,4
99337,2
3.13.
Установка МАФ на территории Железнодорожного района
2015 - 2019
АЖР
АЖР
2100,0
2100,0
2198,7
2288,9
2389,6
11077,2
3.14.
Проведение мероприятий по благоустройству территории Ленинского района
2015 - 2019
АЛР
АЛР
13253,7
11463,3
12002,1
12494,3
13044,0
62257,4
3.15.
Установка МАФ на территории Ленинского района
2015 - 2019
АЛР
АЛР
3522,3
2489,7
1581,8
5994,6
6258,4
19846,8
3.16.
Проведение мероприятий по благоустройству территории Кировского района
2015 - 2019
АКР
АКР
31712,2
26029,7
25144,9
35531,9
37095,3
155514,0
3.17.
Установка МАФ на территории Кировского района
2015 - 2019
АКР
АКР
4000,0
4000,0
4188,0
4359,7
4551,6
21099,3
3.18.
Проведение мероприятий по благоустройству территории Промышленного района
2015 - 2019
АПР
АПР
33380,2
28593,6
27502,0
36555,7
38164,1
164195,6
3.19.
Установка МАФ на территории Промышленного района
2015 - 2019
АПР
АПР
767,5
1500,0
1500,0
1634,9
1706,8
7109,2
Итого:
243493,9
201830,6
198515,1
264345,9
275977,0
1184162,5
Задача 4. Обеспечение доступности объектов сети общественных туалетов, в том числе для маломобильных групп населения городского округа Самара
4.1.
Ввод в эксплуатацию муниципальных общественных туалетов
2015 - 2018
ДБиЭ
ДБиЭ
3120,0
5566,0
5613,4
16800,0
0,0
31099,4
4.2.
Содержание муниципальных общественных туалетов
2015 - 2019
ДБиЭ
ДБиЭ
10557,2
14400,0
27950,0
61600,0
84000,0
198507,2
Итого:
13677,2
19966,0
33563,4
78400,0
84000,0
229606,6
Задача 5. Создание благоприятных санитарных условий для населения городского округа Самара при проведении Администрацией городского округа Самара массовых мероприятий
5.1.
Вывоз канализационных отходов посредством установки временных мобильных туалетных кабин при проведении массовых мероприятий
2015 - 2019
ДБиЭ
ДБиЭ
250,0
250,0
250,0
250,0
250,0
1250,0
Итого:
250,0
250,0
250,0
250,0
250,0
1250,0
Задача 6. Обеспечение административно-управленческих функций в сфере благоустройства
6.1.
Руководство и управление в сфере благоустройства
2015 - 2019
ДБиЭ
ДБиЭ
53857,0
58722,7
61266,0
66697,1
70032,0
310574,8
Итого:
53857,0
58722,7
61266,0
66697,1
70032,0
310574,8
Задача 7. Обеспечение поддержки деятельности Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара
7.1.
Информационная поддержка деятельности ДБиЭ
2015 - 2019
ДБиЭ
ДБиЭ
2040,0
4080,0
4212,0
3183,4
3352,8
16868,2
7.2.
Формирование материальных запасов
2015 - 2019
ДБиЭ
ДБиЭ
479,2
532,5
557,5
666,8
666,8
2902,8
Итого:
2519,2
4612,5
4769,5
3850,2
4019,6
19771,0
Задача 8. Обеспечение исполнения предписаний о демонтаже рекламных конструкций, выданных органу местного самоуправления уполномоченным органом в сфере наружной рекламы в соответствии с действующим законодательством
8.1.
Демонтаж рекламных конструкций на основании выданных органу местного самоуправления предписаний о демонтаже рекламных конструкций
2015 - 2016
ДБиЭ
ДБиЭ
6071,7
9905,0
0
0
0
15976,7
Итого:
6071,7
9905,0
0,0
0,0
0,0
15976,7
Задача 9. Корректировка схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара
9.1.
Корректировка схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара
2015 - 2017
ДБиЭ
ДБиЭ
1119,8
1250,0
1500,0
0
0
3869,8
Итого:
1119,8
1250,0
1500,0
0,0
0,0
3869,8
ВСЕГО по Программе:
1366557,3
1387191,2
1433534,4
1593099,6
1663984,0
7444366,5
Приложение № 2
к Муниципальной программе
городского округа Самара
"Поддержание и улучшение санитарного
и эстетического состояния
территории городского округа Самара"
на 2015 - 2019 годы
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА "ПОДДЕРЖАНИЕ И УЛУЧШЕНИЕ
САНИТАРНОГО И ЭСТЕТИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА" 2015 - 2019 ГОДЫ
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Департаментом благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара ежегодно в течение всего срока реализации и в целом по окончании ее реализации путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
где:
№ - общее число целевых показателей (индикаторов);
Xn(план) - плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
Xn(тек) - текущее значение n-го целевого показателя (индикатора);
Fn(план) - плановая сумма финансирования по Программе;
Fn(тек) - сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются целевые показатели (индикаторы), приведенные в разделе III Программы.
При значении комплексного показателя эффективности R от 100% и более реализация Программы признается высокоэффективной, при значении показателя R от 80% до 100% - эффективной, при значении показателя R менее 80% - низкоэффективной.
------------------------------------------------------------------