Постановление Правительства Самарской области от 16.07.2014 N 400 "Об утверждении Положения о порядке проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации учреждений здравоохранения, находящихся в ведении министерства здравоохранения Самарской области, порядке создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключения"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2014 г. № 400
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ,
ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ТАКОГО РЕШЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" в целях обеспечения максимального учета интересов населения при принятии решений о реорганизации (ликвидации) объектов здравоохранения Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации учреждений здравоохранения, находящихся в ведении министерства здравоохранения Самарской области, порядке создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключения.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство здравоохранения Самарской области (Гридасова).
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Врио вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ
Утверждено
Постановлением
Правительства Самарской области
от 16 июля 2014 г. № 400
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ, ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ТАКОГО РЕШЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с подпунктом "в" пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации по обеспечению достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации от 11.06.2013 № Пр-1294, Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и устанавливает порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации учреждений здравоохранения, находящихся в ведении министерства здравоохранения Самарской области (далее - учреждение здравоохранения), критерии оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации учреждения здравоохранения (далее - комиссия) и подготовки комиссией соответствующего заключения.
1.2. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации учреждения здравоохранения осуществляется в целях соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья и создания связанных с этими правами государственных гарантий.
2. Критерии оценки последствий
принятия решения о реорганизации
или ликвидации учреждения здравоохранения
Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации учреждения здравоохранения проводится по следующим критериям:
цель и обоснование необходимости реорганизации или ликвидации учреждения здравоохранения;
соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
возможность оказания медицинской помощи гражданам, оказываемой ликвидируемым учреждением здравоохранения, другими учреждениями здравоохранения Самарской области;
условия и порядок закрепления пациентов реорганизуемого или ликвидируемого учреждения за другим учреждением здравоохранения;
доступность медицинской помощи пациентам реорганизуемого или ликвидируемого учреждения в учреждении, в котором им будет оказываться медицинская помощь после проведения процедуры реорганизации или ликвидации;
мнение населения, проживающего на территории обслуживания реорганизуемого (ликвидируемого) учреждения;
структура и уровень заболеваемости в реорганизованном либо ликвидируемом учреждении здравоохранения (по отдельным возрастным группам, отдельным социально значимым нозологическим формам);
показатели объемов медицинской помощи в реорганизуемом либо ликвидируемом учреждении здравоохранения;
возможность передачи оборудования (оснащения) реорганизованному либо другому учреждению здравоохранения;
финансово-экономическое обоснование необходимости ликвидации или реорганизации учреждения здравоохранения;
кадровое обеспечение в ликвидируемом или реорганизуемом учреждении здравоохранения, в том числе варианты дальнейшего трудоустройства работников учреждения здравоохранения;
соблюдение трудовых прав высвобождаемых работников учреждения здравоохранения.
3. Порядок создания комиссии
и подготовки комиссией заключения
3.1. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации учреждения здравоохранения проводится комиссией на основании критериев, установленных разделом 2 настоящего Положения.
Учет интересов населения, проживающего на территории обслуживания реорганизуемого (ликвидируемого) учреждения здравоохранения, осуществляется в следующих основных формах:
информирование населения соответствующей территории о планируемых преобразованиях;
взаимодействие с представительными органами поселения, муниципального района, городского округа, органами территориального общественного самоуправления, общественными организациями;
проведение общественных (публичных) слушаний;
сходы (собрания), конференции;
исследование общественного мнения;
анкетирование;
проведение социологических опросов;
обсуждение, в том числе в средствах массовой информации;
письменное обращение граждан в органы власти и управления;
общественный контроль;
изучение предложений заинтересованных лиц.
Наряду с предусмотренными настоящим Положением формами учет интересов граждан может осуществляться в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.
3.2. Состав комиссии и порядок ее работы определяется приказом министерства здравоохранения Самарской области (далее - министерство).
3.3. В состав комиссии входят специалисты заинтересованных структурных подразделений министерства, представители Общественного совета при министерстве и реорганизуемого (ликвидируемого) учреждения здравоохранения.
3.4. Структурное подразделение министерства, координирующее работу реорганизуемого (ликвидируемого) учреждения здравоохранения, осуществляет:
выбор оптимальной формы учета мнения граждан, проживающих на территории обслуживания реорганизуемого (ликвидируемого) учреждения здравоохранения, в соответствии с социально-экономической и политической ситуацией в муниципальном образовании или Самарской области в целом;
подготовку проекта заключения по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации учреждения здравоохранения (далее - проект заключения);
представление проекта заключения со всеми документами, на основании которых он подготовлен, в комиссию для дальнейшего рассмотрения.
3.5. Проект заключения рассматривается комиссией не более чем 5 рабочих дней со дня поступления проекта заключения. Иной срок работы комиссии может быть определен приказом министерства.
3.6. Решение комиссии оформляется заключением.
3.7. Заключение комиссии должно содержать выводы о целесообразности (положительное заключение) либо нецелесообразности (отрицательное заключение) принятия соответствующего решения.
3.8. Заключение комиссии утверждается министром здравоохранения Самарской области.
3.9. Положительное заключение комиссии предшествует принятию решения Правительством Самарской области о реорганизации или ликвидации учреждения здравоохранения.
3.10. В своей деятельности комиссия руководствуется принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности. Заключение комиссии размещается в сети Интернет на официальном сайте министерства.
------------------------------------------------------------------