Постановление Правительства Самарской области от 18.09.2014 N 582 "О порядке заключения инвестиционного меморандума между Правительством Самарской области и организациями, реализующими на территории Самарской области инвестиционные проекты"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2014 г. № 582
О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО МЕМОРАНДУМА
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
РЕАЛИЗУЮЩИМИ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ
В соответствии с Законом Самарской области "Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области" в целях установления порядка взаимодействия Правительства Самарской области и организаций, реализующих на территории Самарской области инвестиционные проекты, Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок заключения инвестиционного меморандума между Правительством Самарской области и организациями, реализующими на территории Самарской области инвестиционные проекты.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Кобенко).
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Врио вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ
Утвержден
Постановлением
Правительства Самарской области
от 18 сентября 2014 г. № 582
ПОРЯДОК
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО МЕМОРАНДУМА
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
РЕАЛИЗУЮЩИМИ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ
1. Настоящий Порядок устанавливает организационные основы заключения инвестиционного меморандума между Правительством Самарской области и организациями, реализующими на территории Самарской области инвестиционные проекты стоимостью 650 млн. рублей и более (далее, соответственно, - инвестор, меморандум).
2. Органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным на подготовку меморандумов, является министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - Министерство).
3. Для рассмотрения возможности заключения меморандума инвестор представляет в Министерство следующие документы:
обращение о заключении меморандума на официальном бланке организации по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
проект соглашения о конфиденциальности и неразглашении информации в соответствии с примерной формой согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - Соглашение), заверенный печатью и подписью руководителя инвестора (в 2 экземплярах);
информация об инвесторе по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
проект меморандума в соответствии с примерной формой согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
утвержденный инвестором бизнес-план инвестиционного проекта, разработанный в текущих ценах в валюте Российской Федерации с учетом положений Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21.06.1999 № ВК 477 (далее - Методические рекомендации), составленный в соответствии с примерной формой согласно приложению 5 к настоящему Порядку, в 2 экземплярах на бумажном носителе, а также на электронном носителе с открытым расчетом показателей инвестиционного проекта.
Государственная поддержка инвестиционной деятельности в форме предоставления инвесторам налоговых льгот по налогу на имущество организаций и установления пониженных ставок налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет, осуществляется в соответствии со статьей 8 Закона Самарской области "Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области" (далее - Закон).
4. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, заключает с инвестором Соглашение.
5. Рассмотрение обращения о заключении меморандума осуществляется Министерством с привлечением органов исполнительной власти Самарской области в соответствии с отраслевой принадлежностью инвестиционного проекта в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения обращения о заключении меморандума направляет в органы исполнительной власти Самарской области в соответствии с отраслевой принадлежностью инвестиционного проекта соответствующий запрос с приложением документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
6. Министерство определяет:
соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Самарской области;
соответствие стоимости инвестиционного проекта требованию пункта 1 статьи 10 Закона;
соответствие структуры и результатов экономического расчета (значений интегральных показателей эффективности инвестиционного проекта) бизнес-плана инвестиционного проекта положениям Методических рекомендаций.
7. В целях настоящего Порядка под стоимостью инвестиционного проекта понимается сумма полных инвестиционных затрат по инвестиционному проекту до планируемого момента постановки в качестве объекта основных средств на бухгалтерский учет всего имущества, созданного или приобретенного в ходе реализации инвестиционного проекта.
8. В случае, если цели инвестиционного проекта не соответствуют приоритетам социально-экономического развития Самарской области и (или) его стоимость не соответствует требованию пункта 1 статьи 10 Закона, Министерство в адрес инвестора направляет письменный мотивированный отказ в заключении меморандума.
9. В случае, если цели инвестиционного проекта соответствуют приоритетам социально-экономического развития Самарской области и его стоимость соответствует требованию пункта 1 статьи 10 Закона, но структура и результаты экономического расчета бизнес-плана инвестиционного проекта не соответствуют требованиям Методических рекомендаций, а также в случае если документы представлены не в полном объеме или с нарушением правил их оформления, Министерство в адрес инвестора направляет письмо с указанием замечаний.
Инвестор вправе повторно обратиться в Министерство с обращением о заключении меморандума и приложенными к нему документами после устранения замечаний Министерства.
Министерство рассматривает повторно поступившее от инвестора обращение о заключении меморандума и приложенные к нему документы в порядке, установленном пунктами 6 - 10 настоящего Порядка.
10. В случае, если цели инвестиционного проекта соответствуют приоритетам социально-экономического развития Самарской области, его стоимость соответствует требованию пункта 1 статьи 10 Закона, структура и результаты экономического расчета бизнес-плана инвестиционного проекта соответствуют требованиям Методических рекомендаций, Министерство направляет в адрес Правительства Самарской области заключение о возможности оформления меморандума.
11. Решение об оформлении меморандума принимается Правительством Самарской области.
12. Подготовка и согласование проекта меморандума осуществляются в соответствии с требованиями пункта 3.2.4 распоряжения Губернатора Самарской области от 29.04.2013 № 234-р "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Администрации Губернатора Самарской области, секретариате Правительства Самарской области и органах исполнительной власти Самарской области".
13. Сведения о заключении меморандума в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вносятся в реестр меморандумов (далее - Реестр) с присвоением регистрационного номера.
14. Реестр ведется Министерством по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку, составляется на бумажном и электронном носителях. Для ведения Реестра на бумажном носителе предусматривается специальный журнал, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.
15. Реестр хранится в Министерстве.
Приложение 1
к Порядку
заключения инвестиционного меморандума
между Правительством Самарской области
и организациями, реализующими на территории
Самарской области инвестиционные проекты
Заместителю
председателя Правительства
Самарской области - министру
экономического развития, инвестиций
и торговли Самарской области
____________________
(И.О.Фамилия)
Обращение о заключении инвестиционного меморандума
между Правительством Самарской области, органами местного
самоуправления в Самарской области <*>
и ________________________________________________
(форма собственности и наименование организации)
В соответствии с Законом Самарской области "Об инвестициях и
государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области"
прошу Вас рассмотреть возможность заключения инвестиционного меморандума
между Правительством Самарской области, органами местного самоуправления в
Самарской области и ___________________________________, которое
(форма собственности и наименование
организации)
планирует реализацию инвестиционного проекта по ___________ на территории
Самарской области.
Стоимость инвестиционного проекта составит ________ млн. рублей.
Приложение: 1. Информация об инвесторе.
2. Проект инвестиционного меморандума.
3. Бизнес-план инвестиционного проекта.
4. Соглашение о конфиденциальности и неразглашении
информации.
Руководитель организации ________________ ___________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
М.П. Дата ________________
--------------------------------
<*> В случае, если одной из сторон меморандума выступают органы
местного самоуправления в Самарской области.
Приложение 2
к Порядку
заключения инвестиционного меморандума
между Правительством Самарской области
и организациями, реализующими на территории
Самарской области инвестиционные проекты
Примерная форма соглашения
о конфиденциальности и неразглашении информации
между министерством экономического развития, инвестиций и торговли
Самарской области и ________________________________________________
(форма собственности и наименование организации)
г. Самара "___" _________ 20__ года
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в лице ___________, действующего на основании Положения о министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 № 83 "Об утверждении Положения о министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области", с одной стороны, и ____________ в лице ____________, действующего на основании ____________, с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем "Стороны" заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Стороны считают, что в рамках отношений, которые могут возникнуть между Сторонами, необходим обмен определенной информацией конфиденциального характера. С целью определения порядка использования конфиденциальной информации, режима защиты и доступа к ней Стороны заключили настоящее Соглашение.
1.2. Конфиденциальной информацией считается любая информация, полученная Сторонами друг от друга в рамках взаимного сотрудничества. Конфиденциальная информация является предметом регулирования настоящего Соглашения независимо от формы ее передачи или носителя.
1.3. Информация, полученная одной Стороной от другой в рамках взаимного сотрудничества, не будет считаться конфиденциальной, ее использование не будет регулироваться настоящим Соглашением, а Стороны не будут иметь никаких обязательств друг перед другом в отношении использования и распространения данной информации, если она удовлетворяет одному из следующих признаков:
является или становится публично известной в результате неправильного, небрежного или намеренного действия ее собственника;
доступна к разглашению с разрешения Стороны, ее предоставившей;
является общедоступной информацией в силу статьи 7 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
2. Режим защиты конфиденциальной информации, порядок
использования и доступ к ней
2.1. Стороны обязуются соблюдать конфиденциальность в отношении деловой информации и документов (их черновиков), всей переписки (как на бумажных, так и на электронных носителях) между Сторонами, имевшей место до или после даты подписания настоящего Соглашения, и не разглашать содержание данных документов и информации третьим лицам.
2.2. Конфиденциальная информация, ставшая известной одной Стороне от другой в рамках отношений, возникающих между Сторонами, должна использоваться только в рамках этих отношений и для целей этих отношений.
2.3. Стороны обязуются, что конфиденциальная информация, предоставленная либо полученная в рамках настоящего Соглашения, будет распространяться только среди тех сотрудников каждой из Сторон, получившей информацию, которым в силу исполнения служебных обязанностей необходимо с ней ознакомиться. Любой сотрудник каждой из Сторон получает доступ к конфиденциальной информации только после ознакомления с условиями настоящего Соглашения.
2.4. Стороны обязуются предпринять все необходимые усилия для обеспечения надлежащего хранения документов и материалов.
2.5. Стороны обязуются консультироваться друг с другом до обнародования каких-либо информационных сообщений или пресс-релизов, имеющих отношение к сотрудничеству.
3. Ответственность за нарушение Соглашения
В случае разглашения или несанкционированного использования одной из Сторон конфиденциальной информации другая Сторона имеет право требовать возмещения реального ущерба, понесенного в связи с разглашением или несанкционированным использованием конфиденциальной информации.
4. Порядок разрешения споров
Все возникающие споры и разногласия, в том числе касающиеся исполнения, нарушения, расторжения или недействительности настоящего Соглашения, подлежат разрешению в арбитражном суде, если Стороны не пришли к соглашению путем ведения переговоров.
5. Действие Соглашения
5.1. Настоящее Соглашение заключено на 3 (три) года и вступает в силу с момента подписания Сторонами.
5.2. Соглашение может быть изменено, дополнено или отменено только путем составления дополнительного соглашения, подписанного обеими Сторонами.
5.3. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах - по одному для каждой из Сторон.
6. Реквизиты и подписи Сторон
Заместитель Руководитель
председателя Правительства
Самарской области - министр
экономического развития,
инвестиций и торговли
Самарской области
_____________ _____________
(И.О.Фамилия) (И.О.Фамилия)
______________ ______________
(подпись) (подпись)
Приложение 3
к Порядку
заключения инвестиционного меморандума
между Правительством Самарской области
и организациями, реализующими на территории
Самарской области инвестиционные проекты
Информация об инвесторе
1. Инвестор _______________________________________________________________
(наименование и организационно-правовая форма)
2. Почтовый и юридический адреса: ___________________________________________
3. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) __________________
_______________________________________________________________________
(дата внесения записи в ЕГРЮЛ, серия и номер свидетельства, ОГРН)
4. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) ________________________
5. Название инвестиционного проекта________________________________________
6. Вид экономической деятельности по реализуемому инвестиционному проекту
согласно ОКВЭД ____________________________________________________________
7. Ф.И.О. руководителя ____________________________________________________
Телефон ______________, факс ______________, e-mail: ______________________
8. Контактное лицо ________________________________________________________
(должность, Ф.И.О, телефон, факс, e-mail)
Руководитель организации ______________ ______________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
М.П.
Приложение 4
к Порядку
заключения инвестиционного меморандума
между Правительством Самарской области
и организациями, реализующими на территории
Самарской области инвестиционные проекты
Примерная форма инвестиционного меморандума
в сфере реализации на территории Самарской области
инвестиционного проекта по _____________
между Правительством Самарской области, органами
местного самоуправления в Самарской области <*>
и _______________________________________________
(форма собственности и наименование организации)
г. Самара "__"_________ 201_ г.
Правительство Самарской области в лице Губернатора Самарской области/вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области ____________, действующего на основании Устава Самарской области, именуемое в дальнейшем "Правительство", органы местного самоуправления в Самарской области в лице ____________, действующего на основании ____________, именуемые в дальнейшем "Органы местного самоуправления", и ____________ в лице руководителя ____________, действующего на основании __________, именуемое в дальнейшем "Инвестор", далее совместно именуемые "Стороны", в соответствии со статьей 10 Закона Самарской области "Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области" в целях привлечения инвестиций и улучшения социально-экономической ситуации в Самарской области заключили настоящий инвестиционный меморандум (далее - меморандум) о нижеследующем.
--------------------------------
<*> В случае, если одной из сторон меморандума выступают органы местного самоуправления в Самарской области.
1. Термины и определения <*>
Земельный участок/участки - один или несколько земельных участков, находящихся по адресу _________, отнесенных к категории земель______, имеющих вид разрешенного использования_____________, границы которых отмечены на плане, содержащемся в приложении 1 к меморандуму.
Инвестиционный проект - совокупность организационно-технических мероприятий по реализации инвестиционных вложений в проектирование, строительство и эксплуатацию Инвестиционного объекта, а также в проектирование, строительство и эксплуатацию Внутренней инженерной инфраструктуры.
Инвестиционный объект - производственные и административные здания (помещения), строительство и эксплуатацию которых Инвестор планирует осуществить на Земельном участке (указать, какие).
Внутренняя инженерная инфраструктура - все необходимые для эксплуатации Инвестиционного объекта элементы систем электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, питьевого водоснабжения, водоотведения (хозяйственно-бытовой и ливневой канализации), автомобильные дороги, расположенные внутри границ Земельного участка, до точек подключения, указанных в плане, содержащемся в приложении 1 к меморандуму.
Внешняя инженерная инфраструктура - все необходимые для эксплуатации Инвестиционного объекта элементы систем электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, питьевого водоснабжения, водоотведения (хозяйственно-бытовой и ливневой канализации), автомобильные дороги, расположенные за пределами границ Земельного участка, от точек подключения, указанных в плане, содержащемся в приложении 1 к меморандуму.
Инфраструктура - совместно Внутренняя инженерная инфраструктура и Внешняя инженерная инфраструктура.
--------------------------------
<*> Термины, используемые в меморандуме, употребляются в указанных значениях, если иное не следует из контекста или не указано иным образом.
2. Предмет меморандума
2.1. Предметом меморандума является установление взаимных прав и обязанностей Сторон с целью надлежащей и своевременной реализации Инвестиционного проекта, а также с целью обеспечения благоприятного и стабильного инвестиционного климата и взаимовыгодного сотрудничества.
Инвестор намерен осуществить финансирование и реализацию Инвестиционного проекта в ____________ Самарской области.
Планируемая стоимость Инвестиционного проекта составляет_________.
Срок реализации Инвестиционного проекта - с "__" _______ 20__ г. по "__" _______ 20__ г.
2.2. Государственным куратором Инвестиционного проекта от Правительства назначается _________.
3. Земельный участок
Стороны при заключении меморандума исходят из того, что местом реализации Инвестиционного проекта является Земельный участок, находящийся в собственности и (или) аренде у _______ (кадастровый номер__________).
4. Инфраструктура
4.1. В целях реализации Инвестиционного проекта Инвестор обязуется обеспечить строительство и ввод в эксплуатацию Инфраструктуры в сроки, в порядке и на условиях, которые установлены меморандумом, для обеспечения возможности подключения Инвестиционного объекта к ним.
4.2. Все подключения (присоединения) к Инфраструктуре (сетям), включая присоединение Инвестиционного объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, ливневая канализация, канализация), а также присоединение объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования, осуществляются Инвестором самостоятельно (за свой счет) в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Правительство и Органы местного самоуправления <*> подтверждают, что им не известно о каких-либо ограничениях, которые могут явиться препятствием в осуществлении подключения Внутренней инженерной инфраструктуры к Внешней инженерной инфраструктуре.
--------------------------------
<*> В случае, если одной из сторон меморандума выступают органы местного самоуправления в Самарской области.
5. Прочие обязанности Сторон
5.1. Инвестор обязуется:
направить на финансирование Инвестиционного проекта средства в объеме, указанном в пункте 2.1 меморандума;
осуществлять инвестиции в соответствии с Инвестиционным проектом на основе самостоятельного обеспечения его организации и финансирования для своевременного ввода в эксплуатацию объектов и мощностей;
ежеквартально информировать Правительство о ходе реализации Инвестиционного проекта и выполнении условий меморандума;
предоставлять информацию о социально-экономических показателях деятельности Инвестора по запросу Министерства, но в любом случае не чаще чем один раз в три месяца;
представить разрешение на предоставление налоговыми органами в адрес Правительства информации о начисленных и уплаченных Инвестором налоговых платежах и полученных налоговых льготах;
соблюдать нормы, стандарты и правила, установленные действующим законодательством.
5.2. Правительство обязуется:
предоставить Инвестору режим наибольшего благоприятствования в период реализации Инвестиционного проекта;
оказывать Инвестору содействие в реализации Инвестиционного проекта по вопросам, входящим в компетенцию Правительства;
оказывать Инвестору содействие в предоставлении информации, необходимой для реализации Инвестиционного проекта;
не применять мер, препятствующих или затрудняющих реализацию соответствующего Инвестиционного проекта;
не вмешиваться в хозяйственную деятельность Инвестора, если данная деятельность не противоречит действующему законодательству.
5.3. Под режимом наибольшего благоприятствования предусматривается оказание содействия в предоставлении Инвестору:
льготного налогообложения в виде освобождения от уплаты налога на имущество организаций и пониженной ставки налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством;
инвестиционных налоговых кредитов в соответствии с действующим законодательством;
иной государственной поддержки в соответствии с действующим законодательством Самарской области.
5.4. На меморандум не распространяется действие вновь принимаемых законов и иных нормативных правовых актов Самарской области, ограничивающих или ухудшающих права Инвестора, на срок окупаемости Инвестиционного проекта, но не более семи лет, за исключением нормативных правовых актов, приводящих законодательство Самарской области в соответствие с федеральным законодательством, а также принятых в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
5.5. Органы местного самоуправления <*> обязуются:
оказывать в пределах своей компетенции содействие Инвестору в реализации Инвестиционного проекта;
предоставлять по запросу Инвестора информацию, необходимую для реализации Инвестиционного проекта.
--------------------------------
<*> В случае, если одной из сторон меморандума выступают органы местного самоуправления в Самарской области.
6. Прочие права Сторон
6.1. Инвестор имеет право:
заключать дополнительные соглашения и договоры, необходимые для реализации Инвестиционного проекта, с иными инвесторами, субъектами хозяйственной деятельности и гражданами, привлекать дополнительные средства и ресурсы;
свободно использовать результаты (доходы) от инвестиционной деятельности, остающиеся в распоряжении Инвестора после уплаты налогов и других обязательных платежей, в соответствии с действующим законодательством;
на конкурсной основе получать субсидии за счет средств областного бюджета в целях возмещения затрат, понесенных Инвестором в ходе реализации Инвестиционного проекта;
на конкурсной основе получать государственные гарантии, обеспечивающие надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром, возникающих в связи с реализацией инвестиционных проектов;
осуществлять иные права, предусмотренные меморандумом и действующим законодательством.
6.2. Правительство имеет право:
осуществлять контроль над исполнением Инвестором условий меморандума;
получать от Инвестора информацию о ходе реализации Инвестиционного проекта;
осуществлять иные права, предусмотренные меморандумом и действующим законодательством.
6.3. Органы местного самоуправления <*> имеют право:
получать от Инвестора информацию о ходе реализации и финансирования Инвестиционного проекта;
осуществлять иные права, предусмотренные меморандумом и действующим законодательством.
--------------------------------
<*> В случае, если одной из сторон меморандума выступают органы местного самоуправления в Самарской области.
7. Функции государственного куратора Инвестиционного проекта
К функциям государственного куратора Инвестиционного проекта относятся:
оказание Инвестору информационной, организационной и правовой поддержки на всех стадиях реализации Инвестиционного проекта, в частности в форме содействия:
в подборе площадей и земельных участков в соответствии с параметрами Инвестиционного проекта;
в организации и проведении презентации Инвестиционного проекта;
в решении процедурных и административных вопросов, возникающих в ходе реализации Инвестиционного проекта;
при обращении в федеральные органы государственной власти, органы местного самоуправления в Самарской области и организации по вопросам, связанным с инвестиционной деятельностью;
в осуществлении мониторинга реализации Инвестиционного проекта.
8. Ответственность Сторон
8.1. При невыполнении обязательств, предусмотренных меморандумом, Стороны несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
8.2. Социальная ответственность Инвестора:
создать в течение срока реализации Инвестиционного проекта не менее ____ постоянных новых рабочих мест;
способствовать развитию территории, на которой размещается Инвестиционный объект.
9. Обстоятельства непреодолимой силы
9.1. Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор), наступившие после подписания меморандума и полностью или частично препятствующие надлежащему исполнению Сторонами своих обязательств, освобождают Стороны от исполнения соответствующих обязательств по меморандуму до момента устранения последствий таких обстоятельств. Стороны обязаны предпринимать разумные меры для предотвращения или смягчения последствий таких обстоятельств при их наступлении.
9.2. В случае, если Сторона, выполнению обязательств которой препятствуют обстоятельства непреодолимой силы, не известит другие Стороны о наступлении таких обстоятельств в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента наступления таких обстоятельств, такая Сторона теряет право ссылаться на указанные обстоятельства как на обстоятельства непреодолимой силы (кроме случая, когда само обстоятельство непреодолимой силы явилось причиной пропуска срока извещения).
9.3. Если обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие полному или частичному исполнению меморандума, длятся более 6 (шести) месяцев, каждая из Сторон вправе расторгнуть меморандум, приняв все возможные меры по проведению взаимных расчетов и уменьшению ущерба, понесенного другой Стороной.
10. Порядок изменения и расторжения меморандума
10.1. Меморандум может быть изменен или дополнен по соглашению Сторон.
Любые изменения и дополнения меморандума оформляются дополнительными соглашениями, которые становятся неотъемлемой частью меморандума и вступают в силу с момента подписания их Сторонами.
10.2. Досрочное расторжение меморандума возможно:
по соглашению Сторон;
по требованию одной из Сторон при существенном нарушении условий меморандума другой Стороной;
в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
11. Порядок разрешения споров и разногласий
Все возникающие споры и разногласия, связанные с исполнением меморандума, разрешаются путем переговоров между уполномоченными представителями Инвестора и Правительства.
Все споры, не урегулированные путем переговоров, разрешаются в арбитражном суде.
12. Конфиденциальность
12.1. Стороны обязуются в течение срока действия меморандума соблюдать конфиденциальность в отношении деловой информации и документов (их черновиков), имеющих отношение к предмету меморандума, и всей переписки (как на бумажных, так и на электронных носителях) между Сторонами, имевшей место до или после даты подписания меморандума, и не разглашать содержание данных документов и информации третьим лицам. Стороны обязуются предпринять все необходимые усилия для обеспечения надлежащего хранения документов и материалов.
12.2. Стороны обязуются консультироваться друг с другом до обнародования каких-либо информационных сообщений или пресс-релизов, имеющих отношение к сотрудничеству в рамках реализации Инвестиционного проекта.
13. Срок действия меморандума
Меморандум вступает в силу с момента его подписания и действует в течение периода окупаемости Инвестиционного проекта, но не более семи лет <*>.
--------------------------------
<*> Срок действия меморандума может быть продлен согласно пункту 7 статьи 10 Закона Самарской области "Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области".
14. Заключительные положения
14.1. Меморандум регулируется и подлежит толкованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14.2. Если какое-либо положение меморандума окажется недействительным, это не приведет к недействительности остальных положений меморандума.
14.3. Меморандум составлен в 2 (двух)/3 (трех) экземплярах, являющихся оригиналами, - по одному экземпляру для каждой из Сторон.
14.4. К настоящему меморандуму приложены следующие приложения, являющиеся его неотъемлемой составной частью:
приложение 1. План земельного участка (земельных участков);
приложение 2. Бизнес-план Инвестиционного проекта (включает, помимо прочего, следующие разделы: описание производимой продукции, объемы производства, финансовый план, основные рассчитанные показатели эффективности Инвестиционного проекта, сроки его реализации).
Подписи Сторон
Губернатор Представитель Руководитель
Самарской области/ органов местного
вице-губернатор - самоуправления в
председатель Самарской области <*>
Правительства
Самарской области
_____________ _____________ _____________
(И.О.Фамилия) (И.О.Фамилия) (И.О.Фамилия)
______________ _____________ ______________
(подпись) (подпись) (подпись)
Приложение 5
к Порядку
заключения инвестиционного меморандума
между Правительством Самарской области
и организациями, реализующими на территории
Самарской области инвестиционные проекты
Примерная форма бизнес-плана инвестиционного проекта
УТВЕРЖДЕН
__________________________________
должность руководителя организации
___________________________
(И.О.Фамилия)
______________________
(подпись)
"____"______________
М.П
Бизнес-план инвестиционного проекта
__________________________________________________________________________
(название инвестиционного проекта с указанием места его реализации)
1. Краткое описание проекта
1.1. Краткое описание проекта с указанием цели проекта.
1.2. Общая стоимость проекта.
1.3. Источники финансирования проекта.
1.4. Срок реализации проекта.
1.5. Показатели эффективности реализации проекта (чистая текущая стоимость, внутренняя норма рентабельности, дисконтированный срок окупаемости, объем налоговых поступлений в федеральный, региональный и местный бюджеты).
1.6. Сопутствующие эффекты (социальные, экологические) от реализации проекта.
1.7. Дата составления бизнес-плана.
2. Общие сведения об организации
2.1. Полное и сокращенное наименования организации.
2.2. Дата регистрации организации в качестве юридического лица, номер регистрационного свидетельства, наименование зарегистрировавшего органа.
2.3. Адрес (местонахождение) организации.
2.4. Контактные данные организации: номер телефона, факса, адрес электронной почты, адрес сайта в сети Интернет (при его наличии).
2.5. Информация о составе учредителей (участников) организации:
учредители (участники) организации (наименование, адрес организации/место жительства физического лица);
доля в уставном (складочном) капитале (фонде), %.
2.6. Сведения о наличии у организации дочерних и зависимых обществ. В случае, если организация входит в группу компаний, то необходимо указать структуру группы компаний с обозначением основных компаний.
2.7. Организационная структура управления организации, краткое описание подразделений организации.
2.8. Краткое резюме руководящих работников организации.
3. Маркетинговый план проекта
3.1. Анализ современного состояния рынка продукции (работ, услуг). Основные потребительские группы и их территориальное расположение. Перечень основных (потенциальных) конкурентов, их доли на рынке.
3.2. Прогноз состояния рынка продукции (работ, услуг).
3.3. Основные характеристики продукции (работ, услуг) (функциональное назначение, основные потребительские качества продукции (работ, услуг), соответствие государственным стандартам, патентно-лицензионная защита, требования к контролю качества, возможности адаптации (модификация) продукции (работ, услуг) к изменениям рынка).
3.4. Сравнительный анализ основных характеристик аналогичных и конкурирующих (замещающих) видов продукции (работ, услуг) по научно-техническим, технологическим и стоимостным характеристикам.
3.5. Ожидаемая доля продукции (работ, услуг) организации на рынке.
3.6. Наличие опыта производства данной продукции (работ, услуг).
3.7. Методы реализации (прямая поставка, торговые представители, посредники) и их эффективность, выбор приоритетных каналов сбыта в долгосрочной перспективе, наличие договоров и протоколов намерений на поставку.
3.8. Реклама и продвижение продукции (работ, услуг) на рынок.
3.9. Основные существующие (потенциальные) поставщики и подрядчики.
4. Производственный план
4.1. Место реализации проекта (строительной площадки) с обоснованием выбора, особенности (обеспеченность транспортной, инженерной, социальной инфраструктурой; наличие и состояние производственных площадей и т.п.).
4.2. Производственные мощности, планируемые к созданию в рамках реализации проекта. Затраты на строительство, реконструкцию либо приобретение зданий и сооружений. Перечень необходимых машин, оборудования и оценка затрат на их приобретение, эксплуатацию.
4.3. Описание технологического процесса. Производственная программа в номенклатурном разрезе.
4.4. Объемы производства и реализации продукции (товаров, услуг). Себестоимость единицы продукции (товаров, услуг).
4.5. Характеристика ценообразования продукции (работ, услуг).
4.6. Доходы от продаж.
4.7. Затраты на выпуск продукции. Переменные и постоянные затраты.
4.8. Оборотный капитал.
4.9. Численность, категории и функции работников организации, оценка возможностей его формирования за счет трудовых ресурсов региона.
4.10. Система оплаты труда и фонд заработной платы, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития бизнеса.
5. Организационный план
План-график основных мероприятий развития по реализации проекта (список видов мероприятий с указанием даты начала и завершения работ, ответственных исполнителей).
6. Финансовый план
6.1. Анализ финансово-хозяйственного состояния организации (только для действующих организаций путем расчета показателей ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности, имущественного состояния, рентабельности, рыночной стоимости).
6.2. Основные исходные данные (базовые макроэкономические показатели, ставка дисконтирования и т.п.) проекта. Значение ставки дисконтирования принимается равным значению ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации и действующей на момент представления бизнес-плана.
6.3. Общая стоимость проекта. Календарный план освоения инвестиций.
6.4. Источники финансирования (собственные, привлеченные средства).
6.5. График предоставления, обслуживания и возврата заемных средств.
6.6. План прибылей и убытков при реализации проекта.
6.7. Планируемый баланс при реализации проекта.
6.8. Прогноз потоков денежных средств проекта: доходы и расходы от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности.
6.9. Финансовая реализуемость проекта.
6.10. Объем налоговых платежей в федеральный, региональный и местный бюджеты.
7. Оценка эффективности проекта
7.1. Расчет абсолютных экономических показателей деятельности претендента (выручка от реализации, анализ себестоимости продукции (работ, услуг), предложения по экономии затрат, внереализационные доходы и расходы, балансовая прибыль и прибыль после налогообложения).
7.2. Расчет чистой приведенной стоимости проекта.
7.3. Расчет показателя внутренней нормы доходности проекта.
7.4. Расчет срока окупаемости инвестиций по проекту (дисконтированного и недисконтированного).
7.5. Определение точки безубыточности.
8. Дополнительные эффекты от реализации проекта
8.1. Основные социальные эффекты от реализации проекта (повышение уровня занятости населения, развитие социальной инфраструктуры).
8.2. Экологическая безопасность проекта, описание возможных выбросов от производства и отходов производства.
9. Анализ рисков проекта
9.1. Анализ чувствительности проекта к изменению основных показателей (объем реализации работ, услуг, себестоимость единицы работы, услуги, цена за единицу работы, услуги, курсы валют, стоимость источников финансирования и т.п.).
9.2. Описание основных видов рисков и способов их минимизации:
технологического риска (отработанность технологии, наличие, исправность и ремонтопригодность оборудования; наличие запасных частей, дополнительной оснастки и приспособлений; оснащенность инструментом; подготовка обслуживающего персонала; наличие квалифицированных кадров, если это предусмотрено проектом; участие в монтаже и обучении зарубежных специалистов);
организационного и управленческого риска (наличие и гарантия выполнения плана-графика выполнения работ; заинтересованность всех участников в выполнении плана-графика; возможность дублирования организационных срывов; наличие квалифицированного управленческого персонала (сертификация менеджеров); отношения с местными органами власти);
риска материально-технического обеспечения (анализ информации о поставщиках основных производственных ресурсов; оценка возможности перехода на альтернативное сырье; уровень организации входного контроля качества сырья);
финансового риска (оценка существующего финансового положения; вероятность неплатежей со стороны участников проекта; кредитный и процентный риск);
экономического риска (устойчивость экономического положения претендента к изменениям макроэкономического положения в стране; оценка последствий повышения тарифов и цен на стратегические ресурсы; возможность снижения платежеспособного спроса на продукцию в субъекте Российской Федерации и в целом по стране; наличие альтернативных рынков сбыта; последствия ухудшения налогового климата);
экологического риска (возможные штрафные санкции и их влияние на экономическое положение претендента).
Достоверность сведений, содержащихся в бизнес-плане, и возможность достижения целей проекта подтверждаю.
Приложение 6
к Порядку
заключения инвестиционного меморандума
между Правительством Самарской области
и организациями, реализующими на территории
Самарской области инвестиционные проекты
Форма реестра инвестиционного меморандума
Порядковый номер
Наименование и организационно-правовая форма организации - инвестора
Юридический и фактический адреса местоположения инвестора
Наименование инвестиционного проекта
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
Номер свидетельства о государственной регистрации (ОГРН)
Фамилия, имя, отчество руководителя и ответственного лица, курирующего инвестиционный проект
Вид экономической деятельности (согласно ОКВЭД)
Дата заключения инвестиционного меморандума
Регистрационный номер инвестиционного меморандума
Подпись лица, ответственного за ведение реестра
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
------------------------------------------------------------------