По датам

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Выборки

"Самарское областное трехстороннее соглашение между Правительством Самарской области, Федерацией профсоюзов Самарской области и региональным объединением работодателей "Союз работодателей Самарской области" о регулировании социально-трудовых отношений в 2015 - 2017 годах"



Зарегистрировано в департаменте трудовых отношений министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 29.12.2014 № 20
------------------------------------------------------------------

В Самарской области заключено и действует Самарское областное трехстороннее соглашение между Правительством Самарской области, Федерацией профсоюзов Самарской области и региональным объединением работодателей "Союз работодателей Самарской области" о регулировании социально-трудовых отношений в 2015 - 2017 годах (далее - Соглашение).
Соглашение прошло уведомительную регистрацию в департаменте трудовых отношений министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области (от 29.12.2014 № 20), опубликовано в настоящем номере газеты "Волжская коммуна" и размещено на официальном сайте министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области: www.trud.samregion.ru.
В соответствии со статьей 7 Закона Самарской области от 10.10.2012 № 90-ГД "О социальном партнерстве в сфере труда на территории Самарской области" предлагаю работодателям Самарской области, не участвовавшим в заключении данного Соглашения, присоединиться к нему.
Обращаю внимание, что если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования данного предложения в министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области работодателями, не участвовавшими в заключении Соглашения, не будет представлен в установленном частью 6 статьи 7 Закона Самарской области "О социальном партнерстве в сфере труда на территории Самарской области" порядке мотивированный письменный отказ присоединиться к Соглашению, то Соглашение будет считаться распространенным на этих работодателей.

Врио министра
И.В.НИКИШИНА

САМАРСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ,
ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
И РЕГИОНАЛЬНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
"СОЮЗ РАБОТОДАТЕЛЕЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" О РЕГУЛИРОВАНИИ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В 2015 - 2017 ГОДАХ

(29 декабря 2014 года, № 20)

Договаривающиеся стороны: Правительство Самарской области (далее - Правительство), Федерация профсоюзов Самарской области (далее - Профсоюзы), региональное объединение работодателей "Союз работодателей Самарской области" (далее - Работодатели), именуемые в дальнейшем Сторонами, заключили на основании Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Самарской области "О социальном партнерстве в сфере труда на территории Самарской области" настоящее Самарское областное трехстороннее соглашение (далее - Соглашение), определяющее согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений на областном уровне в 2015 - 2017 годах и совместные действия по их осуществлению.
Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения создание условий, содействующих развитию экономики, повышению ее конкурентоспособности, росту производительности труда, стабильной занятости и развитию эффективной инфраструктуры рынка труда, подготовке квалифицированной рабочей силы, безопасности рабочих мест, проведению социально-экономической политики, направленной на повышение качества жизни работников и их семей, сокращение масштабов бедности, поддержание социальной стабильности и обеспечение социальной защиты населения.
Соглашение является составной частью коллективно-договорного процесса в системе социального партнерства Самарской области и служит основой для разработки и заключения отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений.
Гарантии социальной и экономической защищенности граждан, установленные настоящим Соглашением, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону их снижения при заключении коллективных договоров организаций и территориальных соглашений.
Стороны признают целесообразным заключение отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглашений, коллективных договоров в организациях любой формы собственности и ведомственной принадлежности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие и поддержку.
Соглашение открыто для присоединения к нему работодателей <*>, осуществляющих деятельность на территории Самарской области и не участвующих в его заключении.
--------------------------------
<*> В соответствии со статьей 20 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.

Стороны в объеме своих полномочий принимают на себя также обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2014 - 2016 годы.

I. Совместные и индивидуальные обязательства,
принятые Сторонами

1. Социально-экономическая политика

1.1. Обязательства Сторон

1.1.1. Разрабатывать и реализовывать комплекс мер, направленных на устойчивое социально-экономическое развитие Самарской области, усиление ее конкурентных преимуществ и развитие человеческого потенциала.
1.1.2. Обеспечивать на территории Самарской области осуществление реализации федеральных целевых программ, государственных программ Российской Федерации и Самарской области, а также ведомственных целевых программ в соответствии с параметрами их реализации, определенными действующим законодательством.
1.1.3. Рассматривать вопросы реализации приоритетных национальных проектов на территории Самарской области и вносить предложения по их развитию.
1.1.4. Разрабатывать и реализовывать инвестиционные проекты, в том числе на принципах государственно-частного партнерства, направленные на создание новых рабочих мест и модернизацию существующих рабочих мест.
1.1.5. Содействовать развитию малого и среднего предпринимательства во всех секторах экономики области, разрабатывать и реализовывать меры государственной поддержки развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.1.6. Содействовать решению проблем и развитию монопрофильных городских округов Самарской области, участвовать в реализации комплексных инвестиционных планов развития (модернизации) монопрофильных городских округов Самарской области.
1.1.7. Содействовать внедрению эффективных механизмов стимулирования инновационной активности, созданию необходимых условий, обеспечивающих эффективный инновационный процесс. Оказывать поддержку по разработке и реализации инновационных программ и проектов.
1.1.8. Обеспечить реализацию государственной программы Самарской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Самарской области" на 2014 - 2020 годы и государственной программы Самарской области "Устойчивое развитие сельских территорий Самарской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" для улучшения качества жизни в сельской местности, увеличения доходов работников агропромышленного комплекса, повышения производительности труда и улучшения его условий.
1.1.9. Проводить консультации по основным параметрам прогноза социально-экономического развития Самарской области и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
1.1.10. Реализовывать меры по минимизации негативного влияния повышения цен на электрическую и тепловую энергию и регулируемых тарифов на уровень жизни населения и эффективность развития экономики.
1.1.11. Осуществлять мероприятия, направленные на создание высокопроизводительных рабочих мест и на увеличение производительности труда.
1.1.12. Обеспечивать на территории Самарской области системную интеграцию и прозрачность деятельности органов государственной власти, субъектов промышленной деятельности, организаций инфраструктуры поддержки промышленной деятельности, производителей и поставщиков топливно-энергетических ресурсов всех форм собственности, научных и образовательных учреждений, а также субъектов малого и среднего предпринимательства.

1.2. Обязательства Правительства

1.2.1. Осуществлять разработку и выполнение программы действий Правительства Самарской области по достижению целей и решению задач экономического и социального развития, определенных в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Губернатора Самарской области Самарской Губернской Думе.
1.2.2. Осуществлять реализацию Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 - № 606.
1.2.3. Осуществлять координацию реализации федеральных целевых программ на территории Самарской области, обеспечивать выполнение и осуществлять ежеквартальный мониторинг хода реализации государственных программ Самарской области и ведомственных целевых программ.
1.2.4. В соответствии с законодательством Самарской области оказывать государственную поддержку предприятиям и организациям, реализующим инвестиционные проекты на территории Самарской области, в том числе на принципах государственно-частного партнерства.
1.2.5. Обеспечивать развитие и эффективную работу организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.2.6. Развивать систему лизинга и модернизацию производства для малого и среднего предпринимательства.
1.2.7. Обеспечивать поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги) на экспорт.
1.2.8. Содействовать обеспечению постоянного информационного обмена между организациями Самарской области с целью развития внутриобластной кооперации, увеличения объемов заключаемых договоров на поставку сырья, комплектующих, оборудования и услуг для нужд собственного производства.
1.2.9. Проводить обоснованную тарифную политику в сферах естественных монополий в соответствии с законодательством и с учетом особенностей социально-экономического развития Самарской области, выполнять мероприятия по контролю за соблюдением дисциплины цен (тарифов) на товары и услуги, регулируемых государством.
1.2.10. В целях заинтересованности сельскохозяйственных товаропроизводителей в увеличении производства и сбыта продукции в Самарской области обеспечивать их государственную защиту и поддержку, создав организационно-экономические, финансовые, правовые условия и предоставляя информационно-консультационную помощь для эффективного ведения агропромышленного производства.
1.2.11. Осуществлять мониторинг ввоза и вывоза отдельных видов сырья и сельскохозяйственной продукции с целью подготовки предложений по обеспечению стабильного функционирования продовольственного рынка Самарской области.

1.3. Обязательства Профсоюзов

1.3.1. Содействовать стабилизации производственных процессов в организациях путем укрепления трудовой дисциплины, контроля за соблюдением установленных законодательством режимов труда и отдыха, действующими системами оплаты труда.
1.3.2. Инициировать заключение коллективных договоров в организациях, способствовать формированию социального пакета организаций, созданию необходимых условий, обеспечивающих эффективный производственный процесс.
1.3.3. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства, обеспечивать защиту прав и интересов работников при реорганизационных процессах, представлять интересы работников в арбитражных судах при проведении процедуры банкротства.
1.3.4. Участвовать в разработке и реализации программ социально-экономического развития региона.
1.3.5. Вносить предложения по обеспечению эффективного функционирования экономики региона, отдельных ее секторов и предприятий.
1.3.6. Участвовать в формировании финансово-хозяйственных и производственных планов предприятий, в разработке мероприятий по модернизации и технологическому перевооружению производства.
1.3.7. Добиваться участия представителей профсоюзных организаций и работников в управлении организациями.
1.3.8. Участвовать в мерах по предотвращению банкротства и необоснованной реорганизации платежеспособных предприятий, незаконного изменения прав собственности на них, массовых увольнений работников.
1.3.9. Используя право законодательной инициативы, вносить на рассмотрение регионального законодательного органа законопроекты и иные нормативные правовые акты, направленные на улучшение социально-трудовой сферы.
1.3.10. Участвовать в организации трудового соперничества, конкурсов профессионального мастерства, в повышении мотивации работы в реальном секторе экономики, престижа массовых профессий, инициировать различные формы поощрения и наград работников за наилучшие результаты в труде.

1.4. Обязательства Работодателей

1.4.1. Разрабатывать предложения по внесению изменений в действующее законодательство, содействующие ускоренному обновлению основных фондов, повышению конкурентоспособности экономики и переходу на инновационный путь развития.
1.4.2. Осуществлять реализацию инвестиционных проектов, способствующих созданию высокопроизводительных рабочих мест и модернизации существующих рабочих мест.
1.4.3. Принимать участие в разработке и реализации стратегических документов социально-экономического развития Самарской области.
1.4.4. Способствовать реализации планов оздоровления организаций-должников, в том числе по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, включая организации, в которых введено внешнее управление.
1.4.5. Способствовать увеличению объемов заключаемых договоров на поставку сырья, комплектующих и оборудования для нужд собственного производства с организациями, расположенными на территории Самарской области.
1.4.6. Содействовать развитию инфраструктуры малого и среднего предпринимательства, расширению его взаимодействия с крупными и средними организациями.
1.4.7. Содействовать экономическому росту и повышению конкурентоспособности экономики посредством выполнения мероприятий по энергосбережению, рациональному использованию природных ресурсов и технологической модернизации.
1.4.8. Участвовать в решении социально значимых проблем региона и осуществлять предпринимательскую деятельность на принципах социальной ответственности, определенных Социальной хартией российского бизнеса, принятой в 2008 году съездом Российского союза промышленников и предпринимателей.
1.4.9. Принимать меры, направленные на повышение производительности труда.

1.5. Обязательства Правительства и Работодателей

1.5.1. Содействовать установлению и расширению кооперационных связей между организациями различных видов экономической деятельности.
1.5.2. Организовывать практические и консультационные семинары и конференции по вопросам реформирования и совершенствования управления организациями, привлекая для этого представителей ведущих российских научных и финансовых институтов.
1.5.3. Оказывать содействие в техническом перевооружении и модернизации организаций различных отраслей экономики с целью обеспечения энергосбережения, рационального использования природных ресурсов, повышения инвестиционного спроса, расширения емкости внутреннего рынка, сокращения рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда.
1.5.4. Реализовывать меры, направленные на стимулирование энергоэффективности, системы обеспечения промышленной, технологической и экологической безопасности.
1.5.5. Проводить налоговую политику, направленную на создание условий для повышения конкурентоспособности экономики, перехода на инновационный путь развития.
1.5.6. Осуществлять стимулирование развития изобретательского и рационализаторского творчества.

1.6. Обязательства Работодателей и Профсоюзов

1.6.1. Проводить согласованные мероприятия по реструктуризации и технологическому перевооружению организаций, направленные на выпуск конкурентоспособной, в том числе новой, продукции.
1.6.2. Включать в коллективные договоры вопросы участия работников и их полномочных представителей в управлении организацией, изобретательской и рационализаторской деятельности.
1.6.3. Рекомендовать при заключении отраслевых соглашений и коллективных договоров предусматривать направление дополнительных доходов организаций, образующихся в результате снижения налогового бремени, преимущественно на технологическое перевооружение и повышение заработной платы работников.

2. Развитие рынка труда и содействие занятости населения

2.1. Обязательства Сторон

2.1.1. Осуществлять совместные меры, направленные на создание дополнительных рабочих мест, предотвращение массового сокращения работников и поддержку высвобождаемых работников, способствовать реализации мер содействия занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, поощрять работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места для указанных категорий граждан, в том числе в сельском хозяйстве.
2.1.2. Принимать меры по содействию занятости населения монопрофильных городских округов и муниципальных образований в Самарской области, уровень безработицы в которых значительно превышает среднеобластное значение.
2.1.3. Содействовать улучшению качества рабочей силы.
2.1.4. Содействовать формированию системы прогнозирования потребности экономики Самарской области в специалистах разного уровня профессионального образования.
2.1.5. Содействовать повышению эффективности внешней трудовой миграции, предотвращению нелегального использования иностранной рабочей силы, вырабатывать согласованные подходы к решению вопросов, связанных с привлечением в Самарскую область иностранной рабочей силы.
2.1.6. Способствовать повышению престижа рабочих профессий, в том числе путем проведения областных конкурсов профессионального мастерства.
2.1.7. Содействовать обеспечению ежегодной занятости подростков в каникулы и в свободное от учебы время.
2.1.8. Реализовывать меры по совершенствованию системы непрерывного профессионального обучения, профессиональной подготовки и переподготовки кадров с учетом приоритетов экономики Самарской области.
2.1.9. Принимать меры по недопущению превышения уровня официальной безработицы более показателя, установленного прогнозом социально-экономического развития Самарской области на очередной год и плановый период, утвержденным соответствующим постановлением Правительства Самарской области.
2.1.10. Реализовывать меры, направленные на содействие занятости лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами.
2.1.11. Осуществлять взаимодействие при разработке основных направлений развития трудовых ресурсов и подготовки кадров.
2.1.12. Содействовать повышению эффективности использования потенциала трудовых ресурсов и развитию внутренней трудовой миграции.
2.1.13. Реализовывать меры по поддержке молодых специалистов в целях привлечения их к работе в организациях Самарской области непосредственно по полученной профессии (специальности) и сохранения их занятости.

2.2. Обязательства Правительства

2.2.1. Содействовать диверсификации структуры занятости населения монопрофильных городских округов Самарской области.
2.2.2. Принимать меры, направленные на предотвращение роста напряженности на рынке труда, а также на содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
2.2.3. Проводить постоянный мониторинг ситуации на рынке труда Самарской области.
2.2.4. Осуществлять информирование населения о положении на рынке труда Самарской области.
2.2.5. Осуществлять диверсификацию профессиональных образовательных программ в соответствии с кадровыми потребностями экономики и с учетом квалификационных требований работодателей к уровню готовности выпускников профессиональных образовательных организаций к профессионально-трудовой деятельности.
2.2.6. Содействовать повышению мобильности рабочей силы, ее конкурентоспособности на рынке труда, в том числе путем совершенствования системы профессионального образования всех уровней, развития непрерывного профессионального обучения, профессиональной подготовки и переподготовки кадров в соответствии с потребностями инновационного развития экономики Самарской области.
2.2.7. Принимать меры по повышению качества государственных услуг в сфере занятости населения.
2.2.8. Осуществлять деятельность по реализации на территории Самарской области законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов.
2.2.9. Оказывать организационное содействие в развитии деятельности студенческих отрядов в Самарской области.
2.2.10. Обеспечивать выполнение мероприятий государственной программы Самарской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области" на 2014 - 2020 годы.
2.2.11. Привлекать представителей Работодателей к работе в составе экспертных советов, аттестационных комиссий, осуществляющих итоговую аттестацию выпускников областных профессиональных образовательных организаций, и к оценке качества профессионального образования.
2.2.12. Совершенствовать и развивать систему профессиональной ориентации среди учащихся всех уровней обучения путем расширения масштабов профориентационной работы, в первую очередь, среди учащихся и выпускников общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций.
2.2.13. Разрабатывать предложения по совершенствованию системы контроля качества образования, направленной на проведение структурной перестройки профессионального образования всех уровней с учетом потребностей экономики и ее отраслей.
2.2.14. Реализовывать меры государственной поддержки кадрового потенциала и материального стимулирования молодых специалистов при поступлении на работу в сельскохозяйственную организацию, крестьянское (фермерское) хозяйство.
2.2.15. Проводить мониторинг социально-трудовой сферы в Самарской области.
2.2.16. Обеспечивать предоставление мер поддержи молодым специалистам, а также работодателям, сохраняющим и (или) создающим новые рабочие места для молодых специалистов в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Обязательства Профсоюзов

2.3.1. Участвовать в обучении, переобучении незанятого населения в учебных центрах Профсоюзов, а также в работе совещательного органа министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области.
2.3.2. Оказывать работникам правовую помощь в вопросах занятости, приема на работу и увольнения, посредством заключения коллективных договоров и отраслевых соглашений добиваться сохранения и создания рабочих мест, обеспечения подготовки и переподготовки кадров в организациях Самарской области.
2.3.3. Осуществлять профсоюзный контроль за занятостью и соблюдением действующего законодательства в вопросах приема, увольнения, сокращения работников, добиваться включения в коллективные договоры условий предоставления дополнительных гарантий занятости, сохранения рабочих мест.
2.3.4. Участвовать в решении задач развития кадрового потенциала, защищать права работников на повышение квалификации, обучение и переобучение в соответствии с программами и кадровыми потребностями организаций.
2.3.5. Инициировать включение в коллективные договоры гарантий в целях привлечения, адаптации и закрепления в организациях Самарской области молодых специалистов (рабочих).
2.3.6. Направлять в Государственную инспекцию труда в Самарской области материалы профсоюзного контроля, свидетельствующие о необоснованном заключении гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения, срочных трудовых договоров, о нелегальной занятости, незаконном увольнении работников.

2.4. Обязательства Работодателей

2.4.1. Разрабатывать и осуществлять инвестиционные проекты в целях создания эффективных рабочих мест с высокой производительностью и качеством труда, безопасными условиями труда и достойной заработной платой.
2.4.2. Создавать условия для получения работниками необходимых навыков и умений путем осуществления профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала на основе договорных отношений с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования.
2.4.3. Принимать меры по недопущению массового сокращения работников, а в случае его угрозы не менее чем за три месяца информировать органы службы занятости населения и Профсоюзы.
2.4.4. При ликвидации организации либо сокращении численности или штата работников организации предоставлять предупрежденным об увольнении работникам один свободный оплачиваемый день в неделю для поиска нового места работы.
2.4.5. Способствовать трудоустройству граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
2.4.6. Принимать меры:
по недопущению нелегальной и теневой занятости населения;
по стимулированию легализации заработной платы;
по созданию эффективных рабочих мест, внедрению трудосберегающих технологий, стимулированию постоянного переобучения и повышения квалификации работников.
2.4.7. Предусматривать в коллективных договорах, отраслевых соглашениях мероприятия:
по созданию и функционированию в организациях систем подготовки и переподготовки кадров;
по сокращению рабочих мест с неудовлетворительными условиями труда;
по переподготовке высвобождаемых работников до наступления срока расторжения трудового договора;
по повышению квалификации и росту профессионального мастерства кадров.
2.4.8. Обеспечивать создание или резервирование рабочих мест (в том числе специальных рабочих мест) для трудоспособных инвалидов, предусматривать при необходимости специальное оборудование данных рабочих мест, создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2.4.9. Информировать органы службы занятости населения о появлении вакантных рабочих мест и их заполнении, приеме на работу безработных граждан, возможности организации общественных работ и временной занятости, результатах реализации инвестиционных проектов, введении режима неполного рабочего времени, а также приостановке производства.
2.4.10. Добиваться приоритетного замещения вакантных рабочих мест квалифицированных рабочих и специалистов выпускниками профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, в том числе с использованием возможности стажировки молодых специалистов.
2.4.11. Участвовать в организации и проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
2.4.12. Оказывать поддержку профессиональным образовательным организациям и образовательным организациям высшего образования в развитии материально-технической базы при условии наличия финансовых средств, обеспечивать условия прохождения производственной практики для студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, стажировки педагогов и мастеров.
2.4.13. Содействовать трудоустройству безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников профессиональных образовательных организаций, ищущих работу впервые, способствовать временному их трудоустройству и проведению оплачиваемых общественных работ.
2.4.14. Содействовать организации системы наставничества на производстве в целях закрепления молодых специалистов на предприятии.
2.4.15. Проводить мероприятия по популяризации рабочих и инженерных профессий, востребованных на рынке труда в регионе среди учащейся молодежи.
2.4.16. Принимать меры по недопущению распространения информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера.

2.5. Обязательства Правительства и Работодателей

2.5.1. Проводить работу по повышению профессионального уровня менеджеров высшего и среднего звена организаций Самарской области, в том числе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.07.1997 № 774 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации".
2.5.2. Способствовать проведению профориентационной работы, в том числе содействовать проведению экскурсий в организациях Самарской области по востребованным на рынке труда профессиям и трудоустройству молодежи, учащейся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования. Способствовать проведению специализированных ярмарок вакансий.
2.5.3. Осуществлять совместные меры, направленные на создание условий для повышения удельного веса высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в Самарской области.
2.5.4. Осуществлять мероприятия по реализации инвестиционных проектов на территории Самарской области и по обеспечению их трудовыми ресурсами.

3. Заработная плата, доходы и уровень жизни населения

3.1. Обязательства Сторон

3.1.1. Осуществлять на всех уровнях социального партнерства совместную деятельность, направленную на:
повышение реальных доходов населения;
соответствие размера оплаты труда его результатам и сложности, уровню подготовки и квалификации работников;
поэтапное доведение размера средней заработной платы в отраслях социальной сферы до уровня средней заработной платы в регионе с учетом параметров социально-экономического развития региона;
последовательное уменьшение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума;
создание условий для устойчивого роста заработной платы и повышения ее удельного веса в общих доходах населения.
3.1.2. Проводить политику создания для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления, включая комфортное жилье, качественные услуги в сфере образования, здравоохранения и культуры, достойный уровень жизни в пожилом возрасте.
3.1.3. Рассмотреть возможность заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате.
3.1.4. Проводить согласованные действия по повышению уровня заработной платы и контролю за соблюдением сроков ее выплаты, принимать меры по ликвидации задолженности по заработной плате в организациях.
3.1.5. Принимать меры по недопущению в отношении работников организаций Самарской области выплаты "теневой" заработной платы и содействовать ее легализации.
3.1.6. Продолжить практику проведения консультаций по вопросу совершенствования систем оплаты труда работников, занятых в различных видах экономической деятельности.
3.1.7. Оказывать содействие организациям всех форм собственности в исполнении требований пенсионного законодательства, законодательства об обязательном пенсионном страховании, законодательства об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

3.2. Обязательства Правительства

3.2.1. Реализовывать меры по доведению размера средней заработной платы работников государственных учреждений Самарской области до уровня средней заработной платы в регионе.
3.2.2. Осуществлять формирование экономически обоснованных механизмов индексации заработной платы работников государственных учреждений Самарской области с учетом параметров социально-экономического развития региона.
3.2.3. Обеспечивать проведение мониторинга оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений Самарской области и достижения целевых значений заработной платы, предусмотренных планами мероприятий ("дорожными картами") по развитию отраслей социальной сферы.
3.2.4. Проводить мониторинг уровня и качества жизни населения Самарской области для оценки эффективности социально-экономических преобразований и ежегодно информировать Стороны о тенденциях изменения социально-экономических показателей.

3.3. Обязательства Профсоюзов

3.3.1. Оказывать работникам помощь в досудебном и судебном решении вопросов взыскания задолженности по выплате заработной платы.
3.3.2. Принимать меры по приведению условий коллективных договоров в соответствие с Соглашением, а также отраслевыми соглашениями.
3.3.3. Оказывать бесплатную правовую помощь работникам по социально-трудовым и иным вопросам, касающимся сферы трудовых отношений и условий труда.
3.3.4. Добиваться от работодателей посредством заключения коллективных договоров и соглашений повышения минимальной заработной платы до величины двух прожиточных минимумов трудоспособного населения в Самарской области.
3.3.5. Обеспечивать постоянный контроль за соблюдением законодательства об оплате труда, в том числе за своевременностью и полнотой объема выплаты заработной платы, добиваться от работодателей устранения выявленных нарушений.
3.3.6. Проводить информационно-разъяснительную работу среди населения о негативных последствиях выплаты "теневой" заработной платы.

3.4. Обязательства Работодателей

3.4.1. Гарантировать выплату заработной платы работникам в установленные Трудовым кодексом Российской Федерации и предусмотренные коллективными договорами сроки, принимать меры по погашению задолженности по заработной плате и в случае ее задержки проводить индексацию в соответствии с действующим законодательством.
3.4.2. Принимать меры по установлению минимальной заработной платы не ниже величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Самарской области.
3.4.3. Принимать меры по периодическому повышению заработной платы не ниже темпов роста величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Самарской области, сокращению разницы в оплате труда руководителей и менеджеров высшего звена и наемных работников.
3.4.4. Устанавливать тарифные ставки, оклады (должностные оклады) с учетом квалификации работников, применять системы доплат и надбавок, обусловленных характером, условиями и режимом труда, в соответствии с отраслевыми соглашениями, коллективными договорами.
3.4.5. По запросу любой из Сторон информировать ее о размерах заработной платы работников организаций Самарской области и ее задолженности, принимаемых мерах по погашению долгов.
3.4.6. Проводить работу по совершенствованию организации труда и заработной платы, повышению квалификации работников, росту производительности труда.

3.5. Обязательства Работодателей и Профсоюзов

3.5.1. Проводить согласованную политику по установлению экономически обоснованных соотношений в оплате труда работников различных отраслей экономики.
3.5.2. При заключении коллективных договоров в организациях предусматривать:
конкретные дни выплаты заработной платы;
меры по повышению уровня оплаты труда низкооплачиваемых категорий работников;
соотношение тарифной части заработной платы на уровне не ниже двух третей от общего ее размера;
увеличение доли оплаты труда в структуре затрат на производство продукции, оказание услуг;
повышение оплаты труда работников и уровня социальных гарантий по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами и соглашениями;
установление минимальной заработной платы без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;
индексацию заработной платы;
установление доплат работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, на основе результатов специальной оценки условий труда с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации;
реализацию положений отраслевых соглашений, заключенных на федеральном, региональном или территориальном уровнях;
меры по защите социально-трудовых прав молодежи;
снижение дифференциации в оплате труда;
меры по организации проведения медицинских осмотров и диспансеризации работников;
создание в организациях всех форм собственности рабочих групп по исполнению требований Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования";
вопросы обеспечения и защиты пенсионных прав работников;
предоставление отпуска с сохранением средней заработной платы беременным женщинам с ранних сроков беременности (не менее десяти недель) по личному заявлению.
3.5.3. Осуществлять совместные меры, направленные на:
своевременную выплату заработной платы, погашение ее задолженности;
целевое использование средств, предназначенных на оплату труда;
выполнение условий соглашений и коллективных договоров по оплате труда;
своевременную выплату авторского вознаграждения авторам изобретений и рационализаторских предложений.

4. Социальная защита, защита трудовых прав,
охрана труда, культура здоровья и экология

4.1. Социальная защита, защита трудовых прав

4.1.1. Обязательства Сторон

4.1.1.1. Осуществлять меры по социальной поддержке малообеспеченной части населения со среднедушевым денежным доходом в семье ниже величины прожиточного минимума, установленного в Самарской области в расчете на душу населения.
4.1.1.2. Проводить согласованную политику по улучшению социальных условий жизни работников и членов их семей.
4.1.1.3. Принимать участие в разработке и реализации государственных программ Самарской области социально-культурной направленности.
4.1.1.4. Способствовать реализации основных направлений государственной политики по решению комплексных задач охраны здоровья населения Самарской области.
4.1.1.5. Содействовать в организации проведения профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья работающего населения Самарской области, в том числе путем диспансеризации работающего населения и осуществления профилактической деятельности центров здоровья и других учреждений здравоохранения Самарской области.
4.1.1.6. Принимать участие в работе по реформированию систем обязательного социального и обязательного медицинского страхования, развитию негосударственного социального и добровольного медицинского, пенсионного страхования.
4.1.1.7. Сохранять и укреплять систему санаторно-курортного лечения и оздоровления взрослых и детей. Обеспечивать организацию отдыха и лечения работников, детей и подростков, студентов и иных категорий населения в соответствии с действующим законодательством. При формировании областного бюджета, расходов работодателей и профсоюзных организаций предусматривать ежегодное выделение необходимых средств на организацию санаторно-курортного лечения и отдыха работающих и детей.
4.1.1.8. Способствовать развитию и реализации государственной политики в сфере культуры.
4.1.1.9. Реализовать комплекс мер, направленных на обеспечение охраны материнства, отцовства и детства, социальную поддержку женщин и лиц с семейными обязанностями.
4.1.1.10. Обеспечивать финансирование и укрепление материальной базы объектов социальной сферы, находящихся в собственности (пользовании) Самарской области, Работодателей, Профсоюзов, не допускать перепрофилирования объектов социальной сферы, сферы культуры и учреждений дополнительного образования.
4.1.1.11. Разрабатывать согласованные предложения по участию в финансировании культурно-массовых, спортивных, оздоровительных мероприятий.
4.1.1.12. Осуществлять контроль за реализацией мероприятий по обеспечению оздоровления и отдыха детей в оздоровительных организациях.
4.1.1.13. Осуществлять реализацию мер, направленных на сокращение табакокурения, создание широкой социальной системы его профилактики.
4.1.1.14. Разрабатывать согласованные предложения по обеспечению доступности услуг в сфере образования, культуры и здравоохранения.
4.1.1.15. Реализовывать меры по поддержке деятельности стационарных детских оздоровительных учреждений.

4.1.2. Обязательства Правительства

4.1.2.1. Определять размер компенсационных выплат на социально значимые услуги населению (включая пригородные перевозки), финансируемые из областного бюджета, с учетом индексов-дефляторов изменения стоимости предоставляемых услуг.
4.1.2.2. Предоставлять меры социальной поддержки населению Самарской области, в том числе малоимущим пенсионерам, инвалидам, семьям с детьми, молодым людям и лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, отдельным категориям граждан, проживающим в сельской местности или вновь прибывающим после окончания образовательной организации высшего образования на работу в сельский населенный пункт, совершенствовать меры адресной социальной поддержки, производить индексацию социальных выплат в соответствии с действующим законодательством.
4.1.2.3. При формировании областного бюджета предусматривать ежегодное увеличение финансирования социальной сферы, формирование социальных статей областного бюджета осуществлять с учетом мнения Сторон.
4.1.2.4. Решать вопросы об оказании финансовой помощи на содержание детских оздоровительных лагерей, спортивно-оздоровительных студенческих лагерей, подростковых клубов, о выделении средств на финансирование детских юношеских спортивных школ, приобретение новогодних подарков для детей из социально незащищенных категорий населения.
4.1.2.5. Предусматривать при формировании областного бюджета средства на:
предоставление мер социальной поддержки учащейся молодежи в соответствии с действующим законодательством;
обеспечение жильем отдельных категорий граждан в соответствии с действующим жилищным законодательством, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) и не имеющих закрепленного жилого помещения;
финансирование санаторно-курортного лечения работников бюджетной сферы.
4.1.2.6. Оказывать поддержку профессиональным образовательным организациям, учреждениям культуры, иным учреждениям социальной сферы области в рамках действующего законодательства.
4.1.2.7. Осуществлять реализацию государственной программы Самарской области "Развитие культуры в Самарской области на период до 2020 года".
4.1.2.8. Осуществлять реализацию государственной программы Самарской области "Развитие физической культуры и спорта в Самарской области на 2014 - 2018 годы".
4.1.2.9. Осуществлять реализацию государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2020 года".
4.1.2.10. Осуществлять реализацию государственной программы Самарской области "Развитие здравоохранения в Самарской области" на 2014 - 2018 годы в целях повышения качества и доступности медицинской помощи населению Самарской области.
4.1.2.11. Создавать условия для оказания доступной и качественной медицинской помощи детям и матерям.
4.1.2.12. Проводить анализ положения с летними оздоровительными детскими лагерями и принимать меры к расширению масштабов и повышению качества их работы.
4.1.2.13. Обеспечивать развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни, профилактики развития зависимостей, включая сокращение потребления табака, алкоголя, наркотических средств и психоактивных веществ, в том числе у детей.
4.1.2.14. Реализовать комплекс мер, в том числе мер социальной поддержки, направленных на закрепление медицинских кадров в учреждениях здравоохранения.

4.1.3. Обязательства Профсоюзов

4.1.3.1. Проводить работу по увеличению количества профсоюзных организаций в организациях всех форм собственности и численности их членов для обеспечения защиты прав и интересов работников.
4.1.3.2. Осуществлять профсоюзный контроль за выполнением коллективных договоров, законов и иных нормативных правовых актов о труде и охране труда, оказывать необходимую правовую помощь работникам и защищать их трудовые права, в том числе в судебном порядке.
4.1.3.3. Вносить в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц за нарушение норм трудового законодательства, не обеспечивающих заключение и выполнение коллективных договоров и соглашений.
4.1.3.4. Совершенствовать и повышать эффективность механизмов досудебной защиты трудовых и социальных прав работников.
4.1.3.5. Оказывать помощь работникам в оформлении документов по пенсионному обеспечению.
4.1.3.6. Создавать при профсоюзных организациях комиссии по вопросам обязательного социального страхования и пенсионным вопросам с привлечением к их работе представителей работодателя.
4.1.3.7. Осуществлять контроль за соблюдением законных прав и интересов застрахованных в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
4.1.3.8. Проводить информационно-разъяснительную работу в трудовых коллективах по вопросам пенсионного страхования, повышения заинтересованности личного участия работников в формировании пенсионного капитала.
4.1.3.9. Вносить предложения и участвовать в разработке государственных программ Самарской области социального назначения.
4.1.3.10. Добиваться включения в коллективные договоры обязательств работодателей, направленных на обеспечение пенсионных прав работников, а также социального страхования, своевременную уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации.

4.1.4. Обязательства Работодателей

4.1.4.1. Своевременно и в полном объеме осуществлять уплату страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и обязательное медицинское страхование, обеспечивать погашение задолженности прошлых лет.
4.1.4.2. Своевременно и в полном объеме представлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации в Самарской области документы, необходимые для назначения трудовых пенсий работникам, отчетность по страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, отчетность по персонифицированному учету.
4.1.4.3. Предусматривать в коллективных договорах:
средства на частичную оплату путевок в детские санатории и оздоровительные лагеря;
компенсацию части затрат работников на погашение ипотечных кредитов, а также кредитов на приобретение жилья;
меры по совершенствованию системы добровольного медицинского страхования, а также дополнительного пенсионного обеспечения работников.
4.1.4.4. Не допускать снижения уровня мер социальной поддержки, зафиксированных в территориальных и отраслевых (межотраслевых) соглашениях.
4.1.4.5. В целях привлечения и закрепления квалифицированных специалистов рассматривать возможность оказания различных форм поддержки работников в улучшении жилищных условий.
4.1.4.6. При ликвидации юридических лиц - работодателей осуществлять своевременный расчет и внесение капитализированных платежей, предназначенных для удовлетворения требований граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, и предоставления обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний застрахованным и лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованных в результате наступления страховых случаев.

4.1.5. Обязательства Работодателей и Профсоюзов

4.1.5.1. При заключении коллективных договоров в организациях не допускать снижения уровня мер социальной поддержки, предусмотренных территориальными и отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, а также предусматривать:
отчисление денежных средств профсоюзным органам на социально-культурную, изобретательскую, рационализаторскую и иную работу;
отчисление взносов работодателями в пользу застрахованных лиц, вступивших в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии;
меры по социальной поддержке работников, проживающих в зданиях жилищного фонда организаций, и установление ставок оплаты жилья и коммунальных услуг, не превышающих ставок, определенных органами местного самоуправления для муниципального жилья;
средства на содержание социальной сферы, предоставление льготных путевок на санаторно-курортное лечение работникам по согласованию с профсоюзными органами и частичную компенсацию оплаты путевок на санаторно-курортное лечение работников и членов их семей;
проведение аттестации работников бюджетной сферы на получение квалификационной категории;
меры по закреплению молодых специалистов на рабочих местах, поддержке их инициатив, защите социально-трудовых прав молодежи;
обеспечение финансирования (в размере не менее 2% от фонда оплаты труда) мероприятий по формированию системы профессионального развития персонала на производстве (повышение квалификации, переподготовка, сертификация и т.п.);
использование возможности негосударственных пенсионных фондов для повышения социальной защищенности своих работников;
доставку работников служебным транспортом к месту работы или предоставление дотаций на проезд;
организацию регулярного горячего питания работников в организациях;
поддержку работников, имеющих несовершеннолетних детей;
материальную помощь при выходе на пенсию;
составление и утверждение сметы затрат на проведение работ по патентно-лицензионной, изобретательской и рационализаторской деятельности;
меры, направленные на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью.
4.1.5.2. Принимать участие в решении спорных вопросов исполнения работодателем требований пенсионного законодательства, законодательства об обязательном пенсионном страховании и законодательства о страховых взносах.
4.1.5.3. Принимать меры по борьбе с курением на рабочих местах и защите некурящих сотрудников от табачного дыма. При заключении коллективных договоров предусматривать меры по запрету и ответственности за курение на рабочих местах, в закрытых помещениях организации, мотивации к отказу от курения и приобщения к здоровому образу жизни.
4.1.5.4. Постоянно совершенствовать формы и методы работы по созданию условий, стимулов и личной заинтересованности работников в улучшении работы организаций путем подачи и внедрения рационализаторских предложений.

Раздел 4.2. Охрана труда, культура здоровья и экология

4.2.1. Обязательства Сторон

4.2.1.1. Проводить анализ состояния производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях Самарской области и принимать меры по их профилактике и снижению.
4.2.1.2. Принимать меры по повышению уровня информированности работников об условиях и охране труда, производственном травматизме и профессиональной заболеваемости, культуре здоровья в организациях Самарской области, по запросу Стороны предоставлять ей соответствующую информацию.
4.2.1.3. Осуществлять взаимодействие с федеральными органами государственного надзора и контроля по вопросам санитарного, природоохранного законодательства и законодательства в области охраны труда.
4.2.1.4. Принимать меры по соблюдению норм природоохранного законодательства.
4.2.1.5. Осуществлять меры по повышению культуры здоровья в организациях в соответствии с целевыми программами по культуре здоровья, коллективными договорами и соглашениями по охране труда.
4.2.1.6. Распространять передовой опыт работы в области охраны труда, организовывать совместные научно-практические конференции, совещания, семинары.
4.2.1.7. Подготавливать предложения по совершенствованию действующего законодательства, регулирующего вопросы условий и охраны труда, промышленной, экологической и технологической безопасности.

4.2.2. Обязательства Правительства

4.2.2.1. Осуществлять в пределах установленных полномочий государственное управление охраной труда в Самарской области.
4.2.2.2. Проводить мониторинг состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Самарской области, анализ состояния производственного травматизма со смертельным исходом и принимать меры по улучшению условий и охраны труда.
4.2.2.3. Обеспечить реализацию и финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предусмотренных государственной программой Самарской области "Содействие занятости населения Самарской области на 2014 - 2020 годы".
4.2.2.4. Осуществлять государственную экспертизу условий труда на территории Самарской области.
4.2.2.5. Осуществлять координацию организации обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда на территории Самарской области.
4.2.2.6. Регулярно информировать население о состоянии условий труда, производственного травматизма и экологической безопасности.
4.2.2.7. Обеспечивать реализацию мероприятий в сфере охраны окружающей среды на территории Самарской области в соответствии с утвержденными Правительством Самарской области нормативными правовыми актами.

4.2.3. Обязательства Профсоюзов

4.2.3.1. Осуществлять во взаимодействии с государственными органами общественный контроль за соблюдением норм и правил охраны труда, предоставлением гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
4.2.3.2. Организовывать обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда профсоюзного актива, а также разработку, издание и распространение справочно-методической литературы по охране труда и культуре здоровья.
4.2.3.3. Принимать участие в создании комитетов (комиссий) по охране труда, содействовать избранию уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессионального союза и иных уполномоченных работниками представительных органов, осуществлять методическое руководство их работой.
4.2.3.4. Участвовать в расследовании несчастных случаев на производстве, отстаивать, в том числе в суде, интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, получивших профессиональное заболевание.
4.2.3.5. Оказывать консультационную помощь работникам организаций по вопросам охраны труда, предоставления социальных гарантий, культуры здоровья.
4.2.3.6. Обеспечивать включение в коллективные договоры мероприятий, направленных на улучшение условий охраны труда, обеспечение работающих сертифицированной специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, предоставление работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, льгот и компенсаций, предусмотренных действующим законодательством, включая дополнительные льготы и компенсации.
4.2.3.7. Добиваться обеспечения работодателем условий прохождения работниками диспансеризации, медицинских осмотров.
4.2.3.8. Добиваться принятия и выполнения работодателем мероприятий по охране труда, профилактике несчастных случаев и профессиональных заболеваний, минимизации влияния вредных производственных факторов на здоровье работников.

4.2.4. Обязательства Работодателей

4.2.4.1. Организовывать работу по охране труда в организациях в соответствии с действующим законодательством и Соглашением.
4.2.4.2. Способствовать развитию института уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в организациях Самарской области.
4.2.4.3. Осуществлять финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,2% от суммы затрат на производство продукции (выполнение работ, оказание услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, - в размере не менее 0,8% от суммы эксплуатационных расходов.
4.2.4.4. Обеспечивать на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда первоочередное проведение специальной оценки условий труда, обеспечивать работников сертифицированными средствами индивидуальной защиты.
4.2.4.5. Обеспечивать повышение квалификации работников служб охраны труда.
4.2.4.6. Принимать меры по выводу из эксплуатации морально устаревшего и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, внедрять оборудование и технологические процессы, исключающие воздействие на работника неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса.
4.2.4.7. Обеспечивать условия для осуществления государственного надзора и контроля, профсоюзного контроля техническими инспекторами труда, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда.
4.2.4.8. Включать представителей работников технических инспекций труда Профсоюзов в комиссии, принимающие в эксплуатацию вновь вводимые и реконструируемые производственные объекты, средства производства, объекты социальной сферы.
4.2.4.9. Обеспечивать выполнение требований экологической безопасности, разрабатывать и реализовывать мероприятия по оздоровлению экологической обстановки в организациях, осуществлять переработку и обезвреживание промышленных и бытовых отходов.
4.2.4.10. Обеспечить информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, степени риска повреждения здоровья, размерах полагающихся им компенсаций и необходимых для выполнения работ средствах индивидуальной защиты.

4.2.5. Обязательства Работодателей и Профсоюзов

При заключении коллективных договоров и соглашений Работодатели и Профсоюзы в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, предусмотренные отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями всех уровней, в том числе:
по обеспечению безопасных условий труда работников;
по предоставлению оплачиваемого времени уполномоченным (доверенным) работникам по охране труда и членам комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий и охраны труда;
по предоставлению дополнительно к установленным действующим законодательством компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
по созданию специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья при исполнении работниками трудовых обязанностей;
по обеспечению условий для проведения производственной гимнастики и занятий физической культурой и спортом в организациях;
по обеспечению льготным и бесплатным горячим, лечебно-профилактическим питанием работников;
по обязательному заключению и финансовому обеспечению соглашения по охране труда, являющемуся, как правило, приложением к коллективному договору.

5. Социальное партнерство и координация действий Сторон

5.1. Обязательства Сторон

5.1.1. Способствовать:
заключению и реализации отраслевых, территориальных соглашений и коллективных договоров организаций;
эффективной работе территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;
вовлечению более широкого круга работодателей в систему социального партнерства на территории Самарской области;
проведению обучения сторон социального партнерства нормам и правилам коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;
развитию практики коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Самарской области.
5.1.2. Официально информировать друг друга о принимаемых решениях по социально-экономическим вопросам.
5.1.3. Обеспечивать представителям Сторон возможность принимать участие на всех уровнях в рассмотрении социально-трудовых и связанных с ними экономических вопросов.
5.1.4. Способствовать предотвращению коллективных трудовых конфликтов в рамках действующих комиссий, рабочих групп.
5.1.5. Проводить согласованную политику по укреплению действующих объединений профсоюзов и работодателей муниципальных образований в Самарской области.

5.2. Обязательство Правительства

Привлекать представителей Сторон к участию в работе комиссий, рабочих групп, образованных органами исполнительной власти Самарской области, при рассмотрении социально значимых вопросов.

5.3. Обязательства Профсоюзов

5.3.1. При разрешении трудовых конфликтов отдавать предпочтение проведению переговоров и примирительных процедур.
5.3.2. Разрабатывать и представлять предложения по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере социально-трудовых отношений.
5.3.3. Добиваться заключения коллективного договора в каждой организации, которая имеет первичный профсоюзный орган, осуществлять контроль за его выполнением.
5.3.4. Участвовать в работе коллегиальных органов министерств и ведомств Самарской области, рассматривающих вопросы социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.

5.4. Обязательства Работодателей

5.4.1. Признавать необходимость соблюдения прав и гарантий профсоюзной деятельности, не препятствовать созданию и функционированию профсоюзных организаций в организациях независимо от их организационно-правовых форм.
5.4.2. При наличии письменных заявлений работников вне зависимости от членства в профсоюзной организации ежемесячно и бесплатно одновременно с начислением заработной платы перечислять на счета профсоюзов членские профсоюзные взносы и денежные средства из заработной платы работников на условиях и в порядке, установленных коллективными договорами, отраслевыми соглашениями.
5.4.3. Способствовать формированию территориальных объединений работодателей во всех муниципальных образованиях в Самарской области с целью более активного участия работодателей в решении социально-экономических вопросов.
5.4.4. Участвовать в работе по заключению отраслевых (межотраслевых) соглашений, коллективных договоров и обеспечивать реализацию их положений.
5.4.5. Обеспечивать условия для осуществления государственного и общественного контроля за соблюдением трудового законодательства.
5.4.6. Безвозмездно предоставлять выборным профсоюзным органам первичной профсоюзной организации необходимые условия для осуществления уставной деятельности, предусмотренные статьей 377 Трудового кодекса Российской Федерации.
5.4.7. Способствовать заключению коллективных договоров в организациях - членах региональных объединений работодателей и Торгово-промышленной палаты Самарской области.

II. Организация контроля за выполнением Соглашения

1. Стороны на заседаниях Самарской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) совместно определяют меры по реализации обязательств настоящего Соглашения с указанием ответственных и сроков выполнения.
2. Средства, направляемые на реализацию обязательств Сторон, предусматриваются областным бюджетом, планами хозяйственной деятельности организаций и сметами профсоюзных организаций соответственно.
3. Организация контроля за выполнением индивидуальных обязательств Сторон осуществляется каждой из Сторон самостоятельно в соответствии с ее функциями и организационными принципами деятельности.
4. Комиссия ежегодно рассматривает ход выполнения обязательств по Соглашению и принимает соответствующие решения.
5. Контроль за выполнением Правительством обязательств по Соглашению, а также решений Комиссии, принимаемых во исполнение Соглашения, осуществляется секретариатом Комиссии, который ежегодно информирует о ходе выполнения обязательств и решений на заседаниях Комиссии.
6. Стороны через средства массовой информации регулярно информируют население Самарской области о своей деятельности по развитию социального партнерства, результатах работы по выполнению Соглашения.
7. В целях выполнения обязательств по Соглашению Стороны на основе взаимных консультаций осуществляют контроль за выполнением социально значимых государственных программ Самарской области и ведомственных целевых программ, разрабатывают соответствующие предложения, принимают необходимые решения и добиваются их выполнения.
8. В целях дальнейшего развития системы социального партнерства, повышения ее эффективности, непосредственного воздействия на решение социально-экономических проблем развития Самарской области Стороны обязуются проводить консультации по вопросам формирования и проведения социально-экономической политики.

III. Заключительные положения

1. Лица, виновные в нарушении или невыполнении обязательств по Соглашению, непредставлении информации, необходимой для осуществления контроля за выполнением Соглашения, несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Внесение изменений в Соглашение производится по взаимному согласию Сторон. Предложения о внесении изменений рассматриваются Сторонами в 30-дневный срок со дня поступления предложений и утверждаются на очередном заседании Комиссии.
3. Текст Соглашения публикуется в средствах массовой информации.
4. Соглашение вступает в силу с 1 января 2015 года и действует по 31 декабря 2017 года.

Совершено в г. Самаре 29.12.2014 в трех подлинных экземплярах - по одному экземпляру для каждой из Сторон.

Губернатор
Самарской области
Н.И.МЕРКУШКИН

Председатель
Федерации профсоюзов
Самарской области
П.Г.ОЖЕРЕДОВ

Президент
регионального объединения работодателей
"Союз работодателей Самарской области"
А.Н.КИРИЛИН


------------------------------------------------------------------