Решение Собрания представителей муниципального района Красноярский Самарской области от 22.10.2014 N 32-СП "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе Красноярский Самарской области"
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 22 октября 2014 г. № 32-СП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ КРАСНОЯРСКИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях установления правовых основ функционирования бюджетной системы в муниципальном образовании муниципальный район Красноярский Самарской области, регламентирования деятельности участников бюджетного процесса, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района Красноярский Самарской области, Собрание представителей муниципального района Красноярский решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном районе Красноярский Самарской области.
2. Признать утратившим силу Решение Собрания представителей муниципального района Красноярский Самарской области от 26.12.2012 № 34-СП "Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального района Красноярский Самарской области".
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Красноярские новости".
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
Собрания представителей
муниципального района Красноярский
А.А.БИРЮКОВ
Приложение
к Решению
Собрания представителей
муниципального района Красноярский
от 22 октября 2014 г. № 32-СП
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ КРАСНОЯРСКИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального района Красноярский на очередной финансовый год и плановый период, контроля за его исполнением, а также осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном районе Красноярский
Бюджетные правоотношения в муниципальном районе Красноярский регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, Уставом муниципального района Красноярский, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района Красноярский.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
В настоящем Положении слова "местный", "муниципальный" и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении - в отношении органов местного самоуправления муниципального района Красноярский.
Статья 3. Бюджет муниципального района Красноярский
1. Муниципальный район Красноярский имеет собственный бюджет.
2. Бюджет муниципального района Красноярский (далее - бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального района Красноярский.
3. Использование органами местного самоуправления муниципального района Красноярский иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств района не допускается.
4. В бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального района Красноярский, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципального района Красноярский полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального района Красноярский, исполняемых за счет субвенций и иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления переданных полномочий.
Статья 4. Правовая форма бюджета
Бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Собрания представителей муниципального района Красноярский (далее - решение о местном бюджете).
Статья 5. Действие решения о бюджете во времени
1. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и (или) решением о местном бюджете.
2. Решение о местном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 6. Финансовый год
Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Статья 7. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном районе Красноярский
Бюджетный процесс в муниципальном районе Красноярский включает следующие этапы:
1) составление проекта бюджета;
2) рассмотрение проекта бюджета и его утверждение;
3) исполнение бюджета;
4) составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета;
5) осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 8. Участники бюджетного процесса в муниципальном районе Красноярский
1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе Красноярский являются:
1) Собрание представителей муниципального района Красноярский;
2) председатель Собрания представителей муниципального района Красноярский;
3) Администрация муниципального района Красноярский;
4) финансовое управление администрации муниципального района Красноярский (далее - финансовое управление района);
5) Управление Федерального казначейства по Самарской области;
6) главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;
7) главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
9) получатели бюджетных средств.
2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса муниципального района Красноярский установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
Статья 9. Основы составления проекта бюджета в муниципальном районе Красноярский
1. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива Администрации муниципального района Красноярский.
2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовое управление района.
3. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
4. Составление проекта бюджета основывается на:
прогнозе социально-экономического развития муниципального района Красноярский;
основных направлениях бюджетной, налоговой политики Российской Федерации, Самарской области и муниципального района Красноярский;
муниципальных программах.
Статья 10. Прогноз социально-экономического развития муниципального района Красноярский
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального района Красноярский разрабатывается сроком на три года.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального района Красноярский ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией муниципального района Красноярский.
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального района одобряется Администрацией муниципального района Красноярский одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Собрание представителей муниципального района Красноярский.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального района Красноярский в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
5. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального района Красноярский осуществляется экономическим отделом Администрации муниципального района Красноярский.
Статья 11. Реестр расходных обязательств муниципального района Красноярский
1. Администрация муниципального района Красноярский обязана вести реестр расходных обязательств муниципального района Красноярский.
2. Реестр расходных обязательств муниципального района Красноярский ведется в порядке, установленном Администрацией муниципального района Красноярский.
Реестр расходных обязательств муниципального района Красноярский представляется финансовым управлением района в министерство управления финансами Самарской области в порядке, установленном министерством управления финансами Самарской области.
Раздел 3. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА
Статья 12. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Собрания представителей муниципального района Красноярский
1. Глава Администрации муниципального района Красноярский от имени Администрации муниципального района Красноярский не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Собрания представителей муниципального района Красноярский проект решения Собрания представителей муниципального района Красноярский о бюджете муниципального района Красноярский на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект решения о бюджете).
2. В целях доведения до населения информации о содержании проекта бюджета председатель Собрания представителей муниципального района Красноярский в срок не позднее 10 (десяти) дней со дня внесения проекта решения о бюджете в Собрание представителей муниципального района Красноярский назначает публичные слушания по проекту бюджета и направляет проект бюджета для официального опубликования.
3. Результаты проводимых публичных слушаний носят для органов местного самоуправления муниципального района Красноярский рекомендательный характер.
Статья 13. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете
1. В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. Проектом решения о бюджете утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Самарской области, муниципальным нормативным правовым актом муниципального района Красноярский;
4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов;
8) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
11) предельный объем муниципальных внутренних заимствований;
12) предельный объем муниципального долга;
13) объем расходов на обслуживание муниципального долга;
14) программа муниципальных гарантий;
15) иные показатели бюджета, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области, муниципальными правовыми актами Собрания представителей муниципального района Красноярский.
Статья 14. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете
1. Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание представителей муниципального района Красноярский представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района Красноярский за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района Красноярский за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального района Красноярский;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального района Красноярский на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (и конец каждого года планового периода);
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
9) предложенные Собранием представителей муниципального района Красноярский проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением района в отношении указанных бюджетных смет;
10) иные документы и материалы.
2. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
3. В случае если проект решения о бюджете не содержит приложения с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета, такое приложение включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
Статья 15. Рассмотрение проекта решения о бюджете
1. Собрание представителей муниципального района Красноярский рассматривает проект решения о бюджете в двух чтениях.
2. Проект решения о бюджете рассматривается Собранием представителей муниципального района Красноярский во внеочередном порядке.
3. В течение 2 рабочих дней со дня внесения на рассмотрение Собранием представителей муниципального района Красноярский проекта решения о бюджете председатель Собрания представителей муниципального района Красноярский направляет его в контрольно-ревизионную комиссию Собрания представителей муниципального района Красноярский и в комиссию бюджетно-экономическую, по промышленности, строительству, связи и транспорту (далее - комиссия по бюджету), которая является ответственной за рассмотрение данного проекта.
4. Контрольно-ревизионная комиссия Собрания представителей муниципального района Красноярский в срок не позднее пяти рабочих дней с момента получения проекта решения о бюджете подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления и направляет его председателю Собрания представителей муниципального района Красноярский.
5. Председатель Собрания представителей муниципального района Красноярский в день получения заключения по проекту решения о бюджете направляет его в комиссию по бюджету.
6. Комиссия по бюджету в течение 2 рабочих дней со дня получения ею заключения, указанного в пункте 5 настоящей статьи, с учетом соответствия состава представленных документов и материалов требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Положения принимает решение о рекомендации вынесения проекта решения о бюджете на рассмотрение Собрания представителей муниципального района Красноярский либо о возвращении его в Администрацию муниципального района Красноярский для доработки.
Данное решение направляется председателю Собрания представителей муниципального района Красноярский.
7. Председатель Собрания представителей муниципального района Красноярский на основании рекомендации комиссии по бюджету в течение 1 рабочего дня принимает решение о принятии к рассмотрению Собранием представителей муниципального района Красноярский проекта решения о бюджете либо о возвращении его в Администрацию муниципального района Красноярский для доработки.
8. В случае возвращения проекта решения о бюджете он должен быть повторно внесен Администрацией муниципального района Красноярский со всеми необходимыми документами и материалами в Собрание представителей муниципального района Красноярский в течение 5 рабочих дней со дня его поступления на доработку и вновь рассмотрен в порядке, установленном пунктами 3, 6 настоящей статьи.
9. В течение 2 рабочих дней со дня принятия проекта решения о бюджете к рассмотрению Собранием представителей муниципального района Красноярский председатель Собрание представителей муниципального района Красноярский направляет его в комиссии и депутатам Собрания представителей муниципального района Красноярский для подготовки замечаний и предложений.
10. Комиссии и депутаты Собрания представителей муниципального района Красноярский направляют подготовленные замечания и предложения в комиссию по бюджету, которая готовит сводный перечень замечаний и предложений к проекту решения о бюджете.
11. Проект решения о бюджете рассматривается в первом чтении не позднее 30 ноября текущего финансового года.
12. В первом чтении проекта решения о бюджете Собрание представителей муниципального района Красноярский рассматривает его концепцию, прогноз социально-экономического развития муниципального района Красноярский, основные направления бюджетной и налоговой политики, а также следующие характеристики бюджета:
доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
дефицит бюджета и источники его покрытия;
общий объем расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
13. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете Собрание представителей муниципального района Красноярский заслушивает доклад руководителя финансового управления района и принимает решение о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете или об отклонении указанного проекта.
14. В случае отклонения проекта решения о бюджете при его рассмотрении в первом чтении Собрание представителей муниципального района Красноярский готовит соответствующее решение с указанием причин отклонения и возвращает указанный проект в Администрацию муниципального района Красноярский на доработку.
В случае возвращения проекта решения о бюджете Администрация муниципального района Красноярский в течение 10 рабочих дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Собрания представителей муниципального района Красноярский, и вновь вносит проект решения о бюджете на рассмотрение Собрания представителей муниципального района Красноярский.
15. При повторном внесении проекта решения о бюджете Собрание представителей муниципального района Красноярский рассматривает его в первом чтении в течение 5 рабочих дней со дня его внесения.
16. Проект решения о бюджете рассматривается Собранием представителей муниципального района Красноярский во втором чтении в течение 25 рабочих дней со дня его принятия в первом чтении, но не ранее окончания публичных слушаний по проекту бюджета.
Во втором чтении проект решения о бюджете принимается окончательно.
17. Принятое Собранием представителей муниципального района Красноярский решение о бюджете подлежит подписанию председателем Собрания представителей муниципального района Красноярский и официальному опубликованию не позднее 10 дней со дня принятия.
Статья 16. Внесение изменений в решение о бюджете
1. Проект решения Собрания представителей района о внесении изменений в решение о бюджете вносится в Собрание представителей района Администрацией муниципального района Красноярский с представлением соответствующих обоснований.
2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете рассматривается Собранием представителей района во внеочередном порядке.
3. Принятое Собранием представителей района решение о внесении изменений в решение о бюджете подлежит подписанию председателем Собрания представителей муниципального района Красноярский и официальному опубликованию не позднее 10 дней со дня принятия.
Статья 17. Временное управление бюджетом
1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
1) финансовое управление района правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
3) порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление района организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансовое управление района не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга, выполнением международных договоров.
Статья 18. Внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом
1. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 17 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация муниципального района Красноярский представляет на рассмотрение и утверждение в Собрание представителей муниципального района Красноярский проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием представителей муниципального района Красноярский в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Раздел 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
Статья 19. Основы исполнения бюджета
Организация исполнения бюджета возлагается на финансовое управление района. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы по казначейской системе и подведомственности расходов.
Статья 20. Исполнение бюджета по доходам, расходам и по источникам финансирования его дефицита
1. Исполнение бюджета производится по доходам, расходам и источникам финансирования его дефицита.
2. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением района, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
1) перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
2) перечисление излишне распределенных сумм и доходов, возврат;
3) учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета;
4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет.
4. Исполнение бюджета по источникам финансирования его дефицита осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым управлением района.
Раздел 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Статья 21. Подготовка бюджетной отчетности
Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципального района Красноярский.
Статья 22. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность и представляют ее в финансовое управление района в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность муниципального района Красноярский составляется финансовым управлением района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Финансовое управление района представляет сводную бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района Красноярский в министерство управления финансами Самарской области.
4. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением Администрации муниципального района Красноярский и направляется в Собрание представителей муниципального района Красноярский.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению решением Собрания представителей муниципального района Красноярский.
Статья 23. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения Собранием представителей района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
2. Администрация муниципального района Красноярский представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
3. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Собрание представителей района с одновременным направлением в Администрацию муниципального района Красноярский.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Собрание представителей муниципального района Красноярский не позднее 1 мая текущего года.
5. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета в Собрание представителей муниципального района Красноярский вносятся:
1) проект решения Собрания представителей муниципального района Красноярский об исполнении бюджета за отчетный финансовый год (далее - проект решения об исполнении бюджета);
2) отчет о расходовании средств резервного фонда Администрации муниципального района Красноярский за отчетный финансовый год;
2) сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
3) сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
4) сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
5) сведения о структуре муниципального долга;
6) сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
7) сведения об исполнении консолидированного бюджета;
8) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Председатель Собрания представителей муниципального района Красноярский в срок не позднее 10 (десяти) дней со дня представления годового отчета об исполнении бюджета в Собрание представителей муниципального района Красноярский назначает публичные слушания по проекту отчета об исполнении бюджета муниципального района.
Результаты проводимых публичных слушаний носят для органов местного самоуправления муниципального района Красноярский рекомендательный характер.
7. Собрание представителей муниципального района Красноярский рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета в течение 45 рабочих дней со дня его внесения.
8. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета на заседании Собрание представителей муниципального района Красноярский заслушивается доклад руководителя финансового управления района.
9. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Собрание представителей муниципального района Красноярский принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Собранием представителей муниципального района Красноярский решения об исполнении бюджета оно возвращается в Администрацию муниципального района Красноярский для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
10. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.
Раздел 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 24. Муниципальный финансовый контроль
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) Администрации муниципального района Красноярский (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля).
3. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета.
4. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
5. Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами.
6. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется федеральными законами, муниципальными правовыми актами Администрации муниципального района Красноярский.
Статья 25. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Финансовое управление района наделено полномочиями по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.
2. Финансовое управление района при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений осуществляет:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
3. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органом внутреннего муниципального финансового контроля Администрации муниципального района Красноярский:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.
4. Порядок осуществления полномочий финансовым управлением района по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом Администрации муниципального района Красноярский.
------------------------------------------------------------------