Постановление Губернатора Самарской области от 14.11.2014 N 292 "Об утверждении Порядка осуществления контроля и мониторинга реализации на территории Самарской области инвестиционных проектов в рамках заключенных инвестиционных меморандумов, а также инвестиционных проектов, включенных в Перечень стратегических инвестиционных проектов Самарской области либо участвующих в конкурсах, проводимых федеральными органами исполнительной власти и федеральными институтами развития"
ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2014 г. № 292
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ И МОНИТОРИНГА
РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ В РАМКАХ ЗАКЛЮЧЕННЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ МЕМОРАНДУМОВ,
А ТАКЖЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЕРЕЧЕНЬ
СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ЛИБО УЧАСТВУЮЩИХ В КОНКУРСАХ, ПРОВОДИМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И (ИЛИ) ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
ИНСТИТУТАМИ РАЗВИТИЯ
В целях обеспечения достижения показателей реализации на территории Самарской области инвестиционных проектов в рамках заключенных инвестиционных меморандумов, а также инвестиционных проектов, включенных в Перечень стратегических инвестиционных проектов Самарской области, утвержденный распоряжением Правительства Самарской области от 09.04.2014 № 221-р "Об утверждении Плана создания объектов инфраструктуры в Самарской области на 2014 - 2016 годы, Перечня стратегических инвестиционных проектов Самарской области и Плана создания инвестиционных и инновационных объектов в Самарской области", либо участвующих в конкурсах, проводимых федеральными органами исполнительной власти и (или) федеральными институтами развития, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля и мониторинга реализации на территории Самарской области инвестиционных проектов в рамках заключенных инвестиционных меморандумов, а также инвестиционных проектов, включенных в Перечень стратегических инвестиционных проектов Самарской области либо участвующих в конкурсах, проводимых федеральными органами исполнительной власти и (или) федеральными институтами развития.
2. Министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Кобенко) подготовить предложения об образовании рабочей группы при совете по улучшению инвестиционного климата в Самарской области, образованном постановлением Губернатора Самарской области от 05.03.2013 № 56 "Об образовании совета по улучшению инвестиционного климата в Самарской области".
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Кобенко).
4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Самарской области
Н.И.МЕРКУШКИН
Утвержден
Постановлением
Губернатора Самарской области
от 14 ноября 2014 г. № 292
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ И МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ НА
ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В
РАМКАХ ЗАКЛЮЧЕННЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ МЕМОРАНДУМОВ, А ТАКЖЕ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЕРЕЧЕНЬ
СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ЛИБО УЧАСТВУЮЩИХ В КОНКУРСАХ, ПРОВОДИМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И (ИЛИ) ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
ИНСТИТУТАМИ РАЗВИТИЯ
I. Общие положения
1. Настоящим Порядком устанавливается процедура осуществления контроля и мониторинга хода реализации на территории Самарской области инвестиционных проектов в рамках заключенных инвестиционных меморандумов, а также инвестиционных проектов, включенных в Перечень стратегических инвестиционных проектов Самарской области, утвержденный распоряжением Правительства Самарской области от 09.04.2014 № 221-р "Об утверждении Плана создания объектов инфраструктуры в Самарской области на 2014 2016 годы, Перечня стратегических инвестиционных проектов Самарской области и Плана создания инвестиционных и инновационных объектов в Самарской области", либо участвующих в конкурсах, проводимых федеральными органами исполнительной власти и (или) федеральными институтами развития.
2. Используемые в настоящем Порядке понятия означают следующее:
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая инвестиционно-проектная документация, разработанная в соответствии с действующим законодательством, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
инвестиционный объект - здания, инженерные сооружения, производственно-технологическое оборудование, возведенные в рамках инвестиционного проекта, функционально обеспечивающие эксплуатационную деятельность организации;
контроль - совокупность мероприятий по проверке и обеспечению выполнения участниками инвестиционного проекта обязательств по его реализации, а также совокупность действий по предупреждению отклонения объема фактически выполненных работ (мероприятий) по реализации инвестиционного проекта от установленного графика его реализации и требуемого объема финансирования;
мониторинг - система наблюдения за ходом реализации инвестиционного проекта, осуществляемого на постоянной основе в течение всего периода реализации инвестиционного проекта, включающая в себя сбор, анализ и оценку информации о ходе реализации инвестиционного проекта;
координатор инвестиционных проектов - орган исполнительной власти Самарской области, обобщающий информацию о ходе реализации инвестиционных проектов и представляющий отчет высшим должностным лицам Самарской области, осуществляющим консультационную функцию, вырабатывающий методику мониторинга и контроля за реализацией инвестиционных проектов. Координатором инвестиционных проектов является министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области;
куратор инвестиционного проекта - орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий контроль за реализацией инвестиционного проекта;
рабочая группа - орган при совете по улучшению инвестиционного климата в Самарской области, образованном постановлением Губернатора Самарской области от 05.03.2013 № 56 "Об образовании совета по улучшению инвестиционного климата в Самарской области" (далее - Совет по инвестициям);
уполномоченный орган - орган исполнительной власти Самарской области и органы местного самоуправления в Самарской области, уполномоченные оказывать содействие в реализации инвестиционного проекта в рамках своей компетенции;
участники инвестиционного проекта - ответственные за реализацию инвестиционного проекта (инициатор, инвестор, инвестиционная проектная группа, подрядчики и др.);
инвестиционно-проектная документация - документация по инвестиционному проекту, содержащая материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта;
график реализации инвестиционного проекта - соглашение между участниками инвестиционного проекта и куратором инвестиционного проекта, устанавливающее сроки и объемы выполнения работ (мероприятий) по реализации инвестиционного проекта.
II. Цели и задачи контроля и мониторинга
3. Контроль и мониторинг осуществляются с целью оказания содействия органами исполнительной власти Самарской области в создании условий для реализации инвестиционных проектов на территории Самарской области, в том числе преодолении административных барьеров в части сокращения сроков и упрощения процедуры выдачи разрешительной документации.
4. Основными задачами контроля являются:
согласование и принятие взаимоувязанных и организационных решений при проектировании, строительстве и эксплуатации инвестиционных объектов;
своевременное выявление рисков, влияющих на возможность реализации инвестиционного проекта, и подготовка предложений о реализации мер по их устранению;
обеспечение эффективного взаимодействия и координации деятельности участников инвестиционного проекта.
5. Основными задачами мониторинга являются:
непрерывное наблюдение за ходом реализации инвестиционного проекта;
формирование и консолидация данных о ходе реализации инвестиционного проекта.
III. Порядок формирования рабочей группы
6. С целью оказания содействия в создании условий для реализации инвестиционных проектов на территории Самарской области, в том числе преодолении административных барьеров в части сокращения сроков и упрощения процедуры выдачи разрешительной документации при Совете по инвестициям образуется рабочая группа. Членами рабочей группы являются представители уполномоченных органов и куратора инвестиционного проекта.
Решение о назначении куратора инвестиционного проекта и уполномоченных органов по тому или иному инвестиционному проекту принимается на заседании рабочей группы и утверждается протоколом заседания рабочей группы. В случае если инвестиционный проект реализуется на базе вновь созданного юридического лица, его куратором назначается министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области. В случае если инвестиционный проект направлен на модернизацию действующего производства, его куратором назначается профильное министерство Самарской области.
Куратор инвестиционного проекта совместно с инициатором инвестиционного проекта разрабатывает график реализации инвестиционного проекта и представляет его на утверждение рабочей группы.
Уполномоченные органы оказывают содействие в реализации инвестиционного проекта в рамках своей компетенции в соответствии с матрицей реализации инвестиционного проекта (приложение 1 к настоящему Порядку) и направляют информацию о реализации инвестиционного проекта куратору инвестиционного проекта.
7. Куратор инвестиционного проекта вправе представить письменное заключение на рассмотрение председателя рабочей группы с обоснованием необходимости исключения инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов, по которым осуществляется контроль и мониторинг. В частности, это может происходить в случае, если мероприятия по контролю и мониторингу уже осуществляются куратором инвестиционного проекта в рамках исполнения государственных контрактов. На основании заключения куратора инвестиционного проекта председатель рабочей группы принимает решение об исключении инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов, по которым осуществляется контроль и мониторинг, на очередном заседании рабочей группы. Решение рабочей группы принимается большинством голосов членов рабочей группы и указывается в протоколе заседания рабочей группы.
IV. Процедура проведения мероприятий
по контролю и мониторингу
8. Уполномоченные органы совместно с участниками инвестиционного проекта ежеквартально представляют куратору инвестиционного проекта сведения, необходимые для осуществления плановых мероприятий по контролю согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
9. В целях проведения мониторинга участники инвестиционного проекта ежеквартально представляют куратору инвестиционного проекта информацию о ходе реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
10. Куратор инвестиционного проекта на основании сведений, представленных ему по результатам проведения мониторинга и осуществления плановых мероприятий по контролю, составляет ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации инвестиционного проекта.
11. Отчетность о ходе реализации инвестиционного проекта, представленная в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку, согласованная уполномоченными органами и участниками инвестиционного проекта, составляется и направляется куратору инвестиционного проекта до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (для квартальной отчетности), а также до 1 апреля года, следующего за отчетным годом (для годовой отчетности).
Отчетность о ходе реализации инвестиционного проекта составляется на бумажном носителе, а также в электронном виде, подписывается участником инвестиционного проекта, руководителем уполномоченного органа, подготовившего данную отчетность.
12. В случае непредставления информации о ходе реализации инвестиционного проекта в сроки и на условиях, которые установлены настоящим Порядком, а также в случае выявления несоответствий или неточностей в представленной информации куратор инвестиционного проекта в течение трех рабочих дней со дня выявления таких нарушений направляет уполномоченным органам и участникам инвестиционного проекта мотивированное предписание о необходимости их устранения.
В течение семи рабочих дней со дня получения письма, содержащего указанное предписание, уполномоченные органы и участники инвестиционного проекта направляют куратору инвестиционного проекта информацию об устранении нарушений, доработанную отчетность, а также все необходимые пояснения или мотивированный отказ от устранения нарушений.
13. По итогам рассмотрения сведений о реализации инвестиционного проекта, представленных участниками инвестиционного проекта и уполномоченными органами, куратор инвестиционного проекта подготавливает доклад о ходе реализации инвестиционного проекта, содержащий в том числе:
описание выполненных работ (мероприятий);
сведения об обстоятельствах, влияющих или способных повлиять на реализацию инвестиционного проекта и ставящих под угрозу выполнение условий инвестиционного меморандума и своевременное достижение показателей реализации инвестиционного проекта, заявленных в графике реализации инвестиционного проекта (включают в себя информацию о причинах возникновения, существе указанных обстоятельств, предложения о способах их преодоления, о действиях участников инвестиционного проекта, направленных на минимизацию негативных последствий возникновения указанных обстоятельств).
Куратор инвестиционного проекта ежеквартально до 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным, но не позднее чем за пять дней до заседания рабочей группы направляет координатору инвестиционных проектов отчет о ходе реализации инвестиционного проекта и подготавливает доклад о ходе реализации инвестиционного проекта для рассмотрения на заседании рабочей группы. С целью устранения проблем, связанных с реализацией инвестиционного проекта, информация о ходе реализации инвестиционного проекта может быть направлена координатору инвестиционных проектов и вынесена на рассмотрение на заседании рабочей группы.
14. В случае неоднократного непредставления отчетности уполномоченными органами и участниками инвестиционного проекта, повторного нарушения сроков ее представления, немотивированного отказа от устранения нарушений и (или) принятия решения участниками инвестиционного проекта о прекращении или приостановлении реализации инвестиционного проекта куратор инвестиционного проекта направляет председателю рабочей группы предложение об инициации прекращения проведения мероприятий по контролю и мониторингу.
Решение о прекращении проведения мероприятий по контролю и мониторингу принимается председателем рабочей группы.
15. В случае реализации инвестиционных проектов в рамках концессионных соглашений или соглашений о государственно-частном партнерстве орган, уполномоченный на подготовку, координацию и сопровождение инвестиционных проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства, ежеквартально до 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным, но не позднее чем за пять дней до заседания рабочей группы подготавливает доклад о ходе реализации инвестиционного проекта, содержащий информацию, указанную в приложении 2 к настоящему Порядку, для рассмотрения на заседании рабочей группы.
16. Доклад о ходе реализации инвестиционного проекта утверждается председателем рабочей группы и направляется Губернатору Самарской области в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.
Приложение 1
к Порядку
осуществления контроля и мониторинга
реализации на территории Самарской области
инвестиционных проектов в рамках заключенных
инвестиционных меморандумов, а также
инвестиционных проектов, включенных
в Перечень стратегических инвестиционных
проектов Самарской области либо
участвующих в конкурсах, проводимых
федеральными органами исполнительной
власти и (или) федеральными
институтами развития
Матрица реализации инвестиционного проекта
Наименование этапа реализации инвестиционного проекта
Ответственный исполнитель
инициатор инвестиционного проекта
министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области
министерство строительства Самарской области
министерство имущественных отношений Самарской области
министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области
министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области
Уполномоченный орган
Бизнес-идея, разработка бизнес-плана инвестиционного проекта
+
+
Поиск источников финансирования реализации инвестиционного проекта
+
+
Консультационно-информационная поддержка реализации инвестиционного проекта
+
+
+
+
+
+
Презентация инвестиционного проекта на выездных выставочно-ярмарочных мероприятиях
+
+
Подбор площадки для реализации инвестиционного проекта
+
+
Регистрация на территории Самарской области юридического лица с участием Самарской области
+
+
+
Проведение мероприятий по предоставлению земельного участка для реализации инвестиционного проекта
+
Регистрация права собственности на земельный участок
+
+
Получение технических условий по инженерным сетям
+
+
+
+
Разработка проектной документации
+
Экспертиза проектной документации
+
+
+
Получение разрешения на строительство
+
+
+
Отбор подрядчика для реализации инвестиционного проекта
+
Заключение инвестиционного соглашения
+
+
+
Прохождение таможенных процедур
+
+
Строительство инженерных коммуникаций
+
+
+
+
Строительство транспортной инфраструктуры
+
+
+
Строительно-монтажные работы
+
+
Пуско-наладочные работы
+
Завершение работ по инвестиционному проекту и ввод объекта в эксплуатацию
+
+
+
Регистрация права собственности
+
Получение субсидий и налоговых льгот по инвестиционному проекту
+
+
+
Примечание: знаком "+" отмечены ответственные исполнители определенного этапа реализации инвестиционного проекта.
Приложение 2
к Порядку
осуществления контроля и мониторинга
реализации на территории Самарской области
инвестиционных проектов в рамках заключенных
инвестиционных меморандумов, а также
инвестиционных проектов, включенных
в Перечень стратегических инвестиционных
проектов Самарской области либо
участвующих в конкурсах, проводимых
федеральными органами исполнительной
власти и (или) федеральными
институтами развития
Отчет
о ходе реализации инвестиционного
проекта "_______" за период с ___ по ___
Наименование мероприятий по реализации инвестиционного проекта
Ответственный исполнитель
Срок исполнения
Отклонение от графика реализации инвестиционного проекта
Причины отклонения от графика реализации инвестиционного проекта
Корректирующие мероприятия
(план)
(факт)
Приложение 3
к Порядку
осуществления контроля и мониторинга
реализации на территории Самарской области
инвестиционных проектов в рамках заключенных
инвестиционных меморандумов, а также
инвестиционных проектов, включенных
в Перечень стратегических инвестиционных
проектов Самарской области либо
участвующих в конкурсах, проводимых
федеральными органами исполнительной
власти и (или) федеральными
институтами развития
Информация
о ходе реализации инвестиционного проекта
____________________________________
(наименование инвестиционного проекта)
Раздел I. Объем инвестиций по инвестиционному проекту
№ п/п
Показатели
Отчет
Оценка
Прогноз
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1.
Общий объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (в ценах соответствующих лет)
В том числе:
по видам экономической деятельности:
код по ОКВЭД
код по ОКВЭД
по источникам финансирования:
собственные средства
привлеченные средства
Из них:
кредиты банков, в том числе иностранных
заемные средства других организаций
инвестиции из-за рубежа
средства федерального бюджета
средства областного бюджета
средства местных бюджетов
средства вышестоящей организации
средства от выпуска корпоративных облигаций
средства от эмиссии акций
прочие привлеченные средства
2.
Мощность вводимых в действие основных фондов (в соответствующих единицах измерения):
код по ОКВЭД
код по ОКВЭД
Раздел II. Обеспечение трудовыми ресурсами реализации
инвестиционного проекта
1. Количество рабочих мест, планируемых к созданию по годам реализации инвестиционного проекта в разрезе профессионально-квалификационных характеристик, в том числе временных рабочих мест.
2. Количество созданных рабочих мест по годам реализации инвестиционного проекта в разрезе профессионально-квалификационных характеристик, в том числе временных рабочих мест.
------------------------------------------------------------------