Приказ Управления государственной архивной службы Самарской области от 25.11.2014 N 84 "Об утверждении Порядка проведения проверок по внутреннему финансовому контролю, внутреннему финансовому аудиту и оформления их результатов управлением государственной архивной службы Самарской области"
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АРХИВНОЙ СЛУЖБЫ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 25 ноября 2014 г. № 84
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПО ВНУТРЕННЕМУ
ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ, ВНУТРЕННЕМУ ФИНАНСОВОМУ АУДИТУ И
ОФОРМЛЕНИЯ ИХ РЕЗУЛЬТАТОВ УПРАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
АРХИВНОЙ СЛУЖБЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Порядком осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителем (распорядителем) средств областного бюджета, главным администратором (администратором) доходов областного бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 11.12.2013 № 749, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверок по внутреннему финансовому контролю, внутреннему финансовому аудиту и оформления их результатов управлением государственной архивной службы Самарской области.
2. Признать утратившим силу приказ управления государственной архивной службы Самарской области "Об утверждении Порядка организации и проведения ревизий (проверок), встречных проверок управлением государственной архивной службы Самарской области" от 09.01.2013 № 1.
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель управления
А.Г.САФОНОВ
Утвержден
Приказом
управления государственной
архивной службы Самарской области
от 25 ноября 2014 г. № 84
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПО ВНУТРЕННЕМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ,
ВНУТРЕННЕМУ ФИНАНСОВОМУ АУДИТУ И ОФОРМЛЕНИЯ ИХ РЕЗУЛЬТАТОВ
УПРАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АРХИВНОЙ СЛУЖБЫ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает в соответствии с действующим законодательством единые подходы к проведению проверок по внутреннему финансовому контролю, внутреннему финансовому аудиту и оформления их результатов управлением государственной архивной службы Самарской области (далее - управление).
2. Внутренний финансовый контроль
2.1. Внутренний финансовый контроль направлен на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения областного бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета управлением и подведомственными ему распорядителями и подведомственными ему распорядителями и получателями средств областного бюджета;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.2. При осуществлении внутреннего финансового контроля управлением в соответствии с полномочиями проводятся проверки в отношении управления и подведомственных ему распорядителей и получателей средств областного бюджета (далее - проверяемые организации).
2.3. Планирование проверок
2.3.1. Управление проводит проверки по внутреннему финансовому контролю как на основании плана проверок по осуществлению внутреннего финансового контроля на соответствующий год (далее - план проверок), так и во внеплановом порядке.
2.3.2 Утвержденный руководителем управления план проверок на соответствующий год представляется для сведения в службу государственного финансового контроля Самарской области ежегодно в срок до 1 декабря.
2.3.3. Внеплановые проверки проводятся на основании поручений Губернатора Самарской области, вице-губернатора Самарской области, руководителя управления, по требованию органов прокуратуры, правоохранительных органов, информации, содержащейся в обращениях органов государственной власти (государственных органов), граждан и юридических лиц, а также информации, содержащейся в средствах массовой информации, материалах проверок, иных документах.
Внеплановые проверки также проводятся по решению руководителя управления в целях проверки принятия мер проверяемой организацией по предложениям управления об устранении выявленных ранее нарушений.
2.3.4. Проверки, за исключением внеплановых, проводятся управлением в отношении одного и того же объекта контроля и по тем же вопросам не чаще чем один раз в три года.
2.4. Проведение проверок
2.4.1. Проверка проводится лицами, замещающими должности государственной гражданской службы в управлении (далее - должностные лица управления).
Проверки проводятся как несколькими должностными лицами управления (ревизионной группой), так и одним должностным лицом управления (ревизором).
2.4.2. К проведению проверки могут быть привлечены специалисты, не являющиеся должностными лицами управления (далее - специалисты). Специалисты не относятся к числу участников проверки.
В случае привлечения к проведению проверки специалистов во вводной части акта проверки указываются их фамилии, имена, отчества, должности, а также наименование органа (организации), который они представляют.
2.4.3. Должностные лица управления (специалисты) имеют право полного и свободного доступа в помещения и к документам, касающимся финансовой, финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации, к конфиденциальной информации, необходимой для выполнения должностными лицами управления (специалистами) своих функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством, а также право получения необходимой информации от проверяемой организации и других организаций, обладающих информацией, касающейся финансовой и хозяйственной деятельности проверяемой организации.
2.4.4. Решение о проведении проверки принимается руководителем управления.
Решение о проведении проверки оформляется приказом. В приказе о проведении проверки указываются наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема проверки, основание принятия решения о проведении проверки, персональный состав ревизионной группы (ревизор), срок подготовки к проведению проверки, срок проведения проверки, привлеченные специалисты (при наличии).
В случае принятия решения о проведении проверки ревизионной группой в приказе указывается руководитель ревизионной группы.
2.4.5. При подготовке к проведению проверки участники ревизионной группы должны составить программу проверки, изучить законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки, другие доступные материалы, в том числе бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, характеризующие деятельность проверяемой организации, материалы предыдущих проверок проверяемой организации в случае их наличия.
Срок подготовки к проведению проверки составляет от одного до трех рабочих дней. Срок подготовки к проведению проверки не включается в срок проведения проверки.
2.4.6. Программа проверки должна содержать:
тему проверки;
наименование проверяемой организации;
перечень основных вопросов, по которым проводятся контрольные действия.
Тема проверки указывается в соответствии с планом проверок либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения внеплановой проверки.
Программа проверки утверждается руководителем управления.
2.4.7. Срок проведения проверки не может превышать 45 рабочих дней.
2.4.8. Срок проведения проверки, установленный при принятии решения о проведении проверки, продлевается руководителем управления на основе представления руководителя ревизионной группы (ревизора), но не более чем на 30 рабочих дней. Представление о продлении срока проверки направляется руководителем ревизионной группы (ревизором) руководителю управления в срок не позднее трех рабочих дней до даты окончания проверки, указанной в приказе на проведение проверки.
Приказ о продлении срока проведения проверки доводится до сведения проверяемой организации в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения.
2.5. Требования к оформлению результатов проверки
2.5.1. Результаты проверки оформляются актом проверки.
Акт проверки составляется должностными лицами управления в срок до 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания проверки. Акт проверки составляется в двух экземплярах.
2.5.2. При составлении акта проверки должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
2.5.3. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверяемой организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверяемой организации, и печатью проверяемой организации.
Материалы проверки состоят из акта проверки и оформленных приложений к нему (документов, копий документов, фото- и видеоматериалов, пояснений должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации и т.п.).
2.5.4. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должно быть указано следующее: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, содержание нарушения, дата и номер платежного документа по расходованию бюджетных средств, документально подтвержденная сумма нарушения. Отдельные сведения в описании нарушения могут не указываться только в случае объективной невозможности их определения.
2.5.5. В акте проверки не допускается наличие:
выводов, предположений, фактов, не подтвержденных соответствующими документами;
указаний на материалы правоохранительных органов и показаний, данных следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверяемой организации;
морально-этической оценки действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
2.5.6. Акт проверки для ознакомления и подписания направляется в проверяемую организацию способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления в проверяемую организацию.
2.5.7. Руководитель ревизионной группы (ревизор) в зависимости от количества и объема выявленных нарушений устанавливает срок для ознакомления руководителя проверяемой организации с актом проверки и его подписания, а также подготовки письменных возражений (при наличии), но не более пяти рабочих дней со дня получения проверяемой организацией акта проверки.
2.5.8. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором) в течение срока, указанного в пункте 2.5.1 настоящего Порядка, а также руководителем проверяемой организации в течение срока, указанного в пункте 2.5.7 настоящего Порядка.
В случае если в ходе проверки, проводимой ревизионной группой, участники ревизионной группы не составляли справки, они подписывают каждый экземпляр акта проверки вместе с руководителем ревизионной группы.
В случае привлечения к проведению проверки специалистов в контролирующий орган представляются специалистами подписанные ими справки по соответствующим вопросам проверки.
Справка прилагается к акту проверки. Информация, содержащаяся в справке, включается в акт проверки.
2.5.9. В случае отказа руководителя проверяемой организации подписать или получить акт проверки, а также в случае если акт проверки не подписан руководителем проверяемой организации в установленный срок, руководителем ревизионной группы (ревизором) в акте проверки делается соответствующая запись, а акт проверки считается согласованным без возражений.
При этом акт проверки с соответствующей записью о согласовании акта проверки без возражений направляется в проверяемую организацию способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления в проверяемую организацию.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки в проверяемую организацию, приобщается к материалам проверки.
2.5.10. При наличии у руководителя проверяемой организации возражений по акту проверки он делает об этом отметку в акте проверки и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы (ревизору) письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
Указанные в настоящем пункте возражения представляются руководителем проверяемой организации в контролирующий орган в сроки, установленные пунктом 2.5.7 настоящего Порядка.
В случае если указанные в настоящем пункте возражения не представлены в установленный срок, в акте проверки руководителем ревизионной группы (ревизором) делается запись об отсутствии возражений.
2.5.11. Руководитель ревизионной группы (ревизор) в срок до 25 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность возражений и составляет по ним письменное заключение. Заключение должно содержать ссылки на законодательные, другие правовые акты или их отдельные положения, указание на согласие или несогласие с возражениями и окончательный вывод. Указанное заключение подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором) и утверждается лицом, принявшим решение о проведении проверки. Один экземпляр заключения направляется в проверяемую организацию, второй экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.
Заключение направляется в проверяемую организацию способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля.
3. Внутренний финансовый аудит
3.1. Управление осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета.
3.2. При осуществлении внутреннего финансового аудита управление проводит проверки, результаты которых оформляются актами.
3.3. Порядок проведения проверок по внутреннему финансовому аудиту и оформления их результатов осуществляется в соответствии с пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка.
------------------------------------------------------------------