Постановление Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 25.11.2014 N 1440 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Чапаевск "Организация социальной защиты населения в городском округе Чапаевск на 2015 - 2017 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧАПАЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2014 г. № 1440
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧАПАЕВСК "ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В
ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЧАПАЕВСК НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Самарской области от 05.03.2005 № 77-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения", постановлением администрации городского округа Чапаевск от 20.05.2014 № 604 "О порядке принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Чапаевск", распоряжением администрации городского округа Чапаевск от 17.11.2014 № Д-7/726 "О разработке проекта муниципальной программы городского округа Чапаевск "Организация социальной защиты населения в городском округе Чапаевск на 2015 - 2017 годы", Уставом городского округа Чапаевск, администрация городского округа Чапаевск постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу городского округа Чапаевск "Организация социальной защиты населения в городском округе Чапаевск на 2015 - 2017 годы" (приложение).
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Чапаевский рабочий" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Чапаевск.
3. Настоящее Постановление вступает в законную силу с 01.01.2015.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Чапаевск Ащепкова В.В.
Глава
городского округа Чапаевск
Д.В.БЛЫНСКИЙ
Приложение
к Постановлению
администрации городского округа Чапаевск
от 25 ноября 2014 г. № 1440
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧАПАЕВСК "ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЧАПАЕВСК НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
(далее - Программа)
Паспорт
Программы городского округа Чапаевск
Наименование программы
"Организация социальной защиты населения в городском округе Чапаевск на 2015 - 2017 годы"
Дата принятия решения о разработке программы
Распоряжение администрации городского округа Чапаевск от 17.11.2014 № Д-7/726
Координатор программы
Администрация городского округа Чапаевск
Заказчик программы
МКУ "УСЗН городского округа Чапаевск"
Цели и задачи программы
Цели:
- обеспечить социальную защищенность населения городского округа в части предоставления мер социальной поддержки;
- обеспечить эффективное функционирование МКУ "УСЗН городского округа Чапаевск"
Задачи:
1. Обеспечить предоставление государственных услуг своевременно и в полном объеме в соответствии с государственными полномочиями, предусмотренными Законом Самарской области от 05.03.2005 № 77-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения";
2. Обеспечить финансирование деятельности МКУ "УСЗН городского округа Чапаевск" для исполнения переданных государственных полномочий
Сроки реализации программы
2015 - 2017 годы
Важнейшие индикаторы и показатели программы
- доля предоставленных государственных услуг от общего числа обращений за государственными услугами (%);
- доля граждан, охваченных мерами социальной поддержки, от общего числа граждан городского округа Чапаевск (%);
- освоение выделенных субвенций (%)
Объемы и источники финансирования мероприятий, определенных программой
Общий объем финансирования программы составит 53 229 тыс. руб., в том числе из них:
53 229 тыс. руб. - средства областного бюджета, направленные в виде субвенций городскому бюджету.
Распределение объема финансирования по годам:
в 2015 году - 17 743 тыс. руб.;
в 2016 году - 17 743 тыс. руб.;
в 2017 году - 17 743 тыс. руб.
Объем финансирования мероприятий Программы определяется Законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период
Показатели социально-экономической эффективности реализации программы
Ожидаемые результаты Программы:
- своевременное предоставление в полном объеме государственных услуг в соответствии с действующим законодательством;
- освоение бюджетных средств, выделенных на реализацию отдельных государственных полномочий
1. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена программа
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения.
Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Самарской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Действующая система социальной поддержки граждан базируется на ряде принципиальных положений, в том числе:
добровольность предоставления мер социальной поддержки;
безусловная гарантированность исполнения принятых государством обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, недопущение снижения уровня и ухудшения условий их предоставления, вне зависимости от социально-экономической ситуации в стране и регионе, в том числе путем систематической индексации расходов с учетом динамики показателей инфляции.
Предоставление мер социальной поддержки гражданам носит заявительный принцип, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в органы социальной защиты населения.
Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан базируются на применении двух подходов:
- категориальный подход предоставления мер социальной поддержки - без учета (проверки) нуждаемости граждан (семей);
- адресный подход предоставления мер социальной поддержки гражданам - с учетом нуждаемости граждан (семей), исходя из соотношения их доходов с установленной в Самарской области величиной прожиточного минимума соответствующих социально-демографических групп населения.
Реализация полномочий по обеспечению своевременного предоставления населению социальных выплат и пособий является одним из приоритетных направлений. В целом в муниципальном образовании осуществляется предоставление 100 видов форм социальной поддержки в виде денежных выплат гражданам, состоящим на учете в МКУ "УСЗН городского округа Чапаевск".
В настоящее время различные меры социальной поддержки получают почти 50 тыс. жителей городского округа.
В Чапаевске проживает 13725 семей, имеющих детей от 0 до 18 лет, 91% семей данной категории имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума и пользуются различными мерами социальной поддержки.
В городском округе проживает 24706 пенсионеров, из них 4033 человека являются инвалидами.
1330 семей и одиноко проживающих граждан в городе получают социальное пособие.
Федеральные и региональные льготополучатели (почти 13,5 тыс. человек) ежемесячно получают денежную выплату на оплату жилья и коммунальных услуг. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг получают свыше 1178 семей городского округа, имеющие невысокий среднедушевой доход.
С учетом действующего законодательства социальная поддержка в городском округе предоставляется:
4443 льготополучателям, меры социальной поддержки которым установлены на федеральном уровне (федеральные льготники: участники (инвалиды) Великой Отечественной войны, граждане, признанные инвалидами, в том числе дети-инвалиды, ветераны боевых действий, несовершеннолетние узники концлагерей, жители блокадного Ленинграда, члены семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, а также граждане, пострадавшие в результате радиационных катастроф);
25638 льготополучателям, меры социальной поддержки которым установлены на уровне области и отнесены к вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъекта (региональные льготники: ветераны труда, ветераны труда области, труженики тыла, жертвы политических репрессий, члены семей граждан, пострадавших от радиации, семьи с детьми и отдельные категории граждан, нуждающиеся в социальной поддержке).
Социальная поддержка, с учетом особенностей контингентов получателей, осуществляется в самых разнообразных формах: в виде ежегодных, ежемесячных и разовых денежных выплат, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, компенсационных и единовременных выплат, выплат, приуроченных к знаменательным датам, единовременной материальной помощи в денежной форме.
Деятельность МКУ "УСЗН городского округа Чапаевск" направлена на реализацию переданных государственных полномочий в сфере социальной политики по созданию эффективного развития сферы социальной поддержки и социальной защиты населения.
Реализация мероприятий, входящих в муниципальную программу, будет способствовать решению многих жизненно важных задач в области социальной поддержки населения, повышению уровня социальной защищенности и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке.
Реализация программных мероприятий позволит МКУ "УСЗН городского округа Чапаевск" своевременно и в полном объеме выполнить все возложенные обязательства, провести системные мероприятия, направленные на усиление социальной поддержки граждан, повышение качества и эффективности работы.
При реализации программы возможны финансовые риски, связанные с кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий за счет бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач программы. Финансирование ее мероприятий в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде.
Одним из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления является переход на программно-целевой принцип организации их деятельности. Программно-целевой метод позволит в комплексной форме реализовывать мероприятия, направленные на улучшение условий социальной поддержки населения, а также обеспечить доступность информации для населения о деятельности органов местного самоуправления.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
Главным содержанием деятельности в области социальной поддержки населения является усиление социальной защищенности наиболее уязвимых категорий граждан: малоимущих, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе пожилых людей, инвалидов, ветеранов, семей с детьми, многодетных семей, имеющих среднедушевые доходы ниже величины прожиточного минимума, ежеквартально устанавливаемой в Самарской области, и обеспечение социальных гарантий отдельным категориям граждан, предусмотренных законодательством.
Цели программы:
- обеспечить социальную защищенность населения городского округа в части предоставления мер социальной поддержки;
- обеспечить эффективное функционирование МКУ "УСЗН городского округа Чапаевск".
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Обеспечить предоставление государственных услуг своевременно и в полном объеме в соответствии с государственными полномочиями, предусмотренными Законом Самарской области от 05.03.2005 № 77-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения";
2. Обеспечить финансирование деятельности МКУ "УСЗН городского округа Чапаевск" для исполнения переданных государственных полномочий.
Для обеспечения деятельности МКУ "УСЗН городского округа Чапаевск" необходимо создание условий для эффективного выполнения МКУ "УСЗН городского округа Чапаевск" переданных органам местного самоуправления полномочий по социальной защите населения.
Сроки реализации Программы: 2015 - 2017 годы.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые
индикаторы - измеряемые количественные показатели решения
поставленных задач и хода реализации Программы
Конечным результатом реализации программных мероприятий должно стать обеспечение предоставления государственных услуг, обеспечение повышения качества, приоритетности и переход от принципа адресности по категориям граждан к персональной адресности, обусловленной уровнями доходов граждан, оказания мер социальной поддержки малоимущим гражданам на территории городского округа Чапаевск Самарской области, обеспечение социальных гарантий отдельных категорий граждан, а также освоение бюджетных средств, выделенных на осуществление переданных государственных полномочий.
Ожидаемые результаты Программы:
- своевременное предоставление в полном объеме государственных услуг в соответствии с действующим законодательством;
- освоение бюджетных средств, выделенных на реализацию отдельных государственных полномочий.
Перечень целевых индикаторов Программы
Наименование целевого индикатора (показателя)
Ед. изм.
Плановый период (прогноз)
2015 год
2016 год
2017 год
доля предоставленных государственных услуг от общего числа обращений за государственными услугами
%
99,6
99,7
99,8
доля граждан, охваченных мерами социальной поддержки, от общего числа граждан городского округа Чапаевск
%
69,9
70,1
71,6
освоение выделенных субвенций
%
100
100
100
4. Перечень программных мероприятий
Для достижения цели и решения задач Программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
1. "Организация социальной защиты населения" на 2015 - 2017 годы (далее - подпрограмма 1) (приложение № 1).
2. "Обеспечение деятельности МКУ "УСЗН городского округа Чапаевск" в части исполнения переданных государственных полномочий" (далее - подпрограмма 2) (приложение № 2).
Цель подпрограммы 1: обеспечить исполнение государственных полномочий, предусмотренных Законом Самарской области от 05.03.2005 № 77-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения".
В рамках реализации подпрограммы 1 планируется решение следующих задач:
- обеспечить предоставление государственных услуг своевременно и в полном объеме, в соответствии с государственными полномочиями, предусмотренными Законом Самарской области от 05.03.2005 № 77-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения";
- продолжить работу по реализации мероприятий с целью повышения качества, эффективности и доступности предоставляемых государственных услуг с применением новых информационных технологий, в том числе в рамках межведомственного и межуровневого электронного взаимодействия;
- продолжить разъяснительную работу о порядке предоставления государственных услуг в электронном виде.
Цель подпрограммы 2: обеспечить эффективное функционирование МКУ "УСЗН городского округа Чапаевск в части исполнения переданных государственных полномочий.
В рамках реализации подпрограммы 2 планируется решение следующих задач:
- создать условия для эффективного выполнения МКУ "УСЗН городского округа Чапаевск" переданных органам местного самоуправления городского округа Чапаевск полномочий по предоставлению мер по социальной поддержке населения;
- обеспечить финансирование деятельности МКУ "УСЗН городского округа Чапаевск".
Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов финансирования и исполнителей представлен в приложении № 3 к Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, поступающих в виде субвенций бюджету городского округа Чапаевск. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 53 229 тыс. руб., в том числе:
в 2015 году - 17 743 тыс. руб.;
в 2016 году - 17 743 тыс. руб.;
в 2017 году - 17 743 тыс. руб.
В 2015 году на реализацию Программы предусматриваются расходы:
- на организацию социальной защиты населения - объем средств определяется Законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
- на обеспечение деятельности МКУ "УСЗН городского округа Чапаевск" на исполнение переданных государственных полномочий - 17 743 тыс. рублей.
В 2016 году на реализацию Программы предусматриваются расходы:
- на организацию социальной защиты населения - объем средств определяется Законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
- на обеспечение деятельности МКУ "УСЗН городского округа Чапаевск" на исполнение переданных государственных полномочий - 17 743 тыс. рублей.
В 2017 году на реализацию Программы предусматриваются расходы:
- на организацию социальной защиты населения - объем средств определяется Законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
- на обеспечение деятельности МКУ "УСЗН городского округа Чапаевск" на исполнение переданных государственных полномочий - 17 743 тыс. рублей.
Объемы ресурсного обеспечения Программы нацелены на формирование условий для полного и своевременного исполнения переданных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки населению; повышения качества и доступности предоставления услуг по социальной защите населения; обеспечения эффективного функционирования МКУ "УСЗН городского округа Чапаевск".
6. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы определяется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Чапаевск, утвержденным постановлением администрации городского округа Чапаевск от 20.05.2014 № 604.
Реализация муниципальной программы рассчитана на 2015 - 2017 годы. В связи с тем, что основная часть ее мероприятий связана с последовательной реализацией бессрочных социальных обязательств Российской Федерации и области по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, выделение этапов реализации муниципальной программы не предусмотрено.
В ходе исполнения муниципальной программы будет осуществляться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития страны и области.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации
муниципальной программы
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Чапаевск, утвержденным постановлением администрации городского округа Чапаевск от 20.05.2014 № 604.
Планируемая эффективность определяется за отчетный год и в целом за весь период реализации Программы.
Оценка эффективности реализации программы производится для каждого мероприятия (комплекса мероприятий), в отношении которых определен объем финансирования и соответствующий показатель(и) результативности.
Методика оценки эффективности реализации Программы представлена в приложении № 4 к Программе.
Приложение № 1
к Муниципальной программе
городского округа Чапаевск
"Организация социальной защиты
населения в городском округе Чапаевск
на 2015 - 2017 годы"
ПОДПРОГРАММА 1
"ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Паспорт
подпрограммы 1 городского округа Чапаевск
Наименование подпрограммы
"Организация социальной защиты населения на 2015 - 2017 годы"
Исполнитель подпрограммы
МКУ "УСЗН городского округа Чапаевск"
Цель подпрограммы
Обеспечить исполнение государственных полномочий, предусмотренных Законом Самарской области от 05.03.2005 № 77-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения"
Задачи подпрограммы
- обеспечить предоставление государственных услуг своевременно и в полном объеме, в соответствии с государственными полномочиями, предусмотренными Законом Самарской области от 05.03.2005 № 77-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения";
- продолжить работу по реализации мероприятий с целью повышения качества, эффективности и доступности предоставляемых государственных услуг с применением новых информационных технологий, в том числе в рамках межведомственного и межуровневого электронного взаимодействия;
- продолжить разъяснительную работу о порядке предоставления государственных услуг в электронном виде
Сроки реализации подпрограммы
2015 - 2017 годы
Важнейшие индикаторы и показатели подпрограммы
- доля предоставленных государственных услуг от общего числа обращений за государственными услугами (%);
- доля граждан, охваченных мерами социальной поддержки, от общего числа граждан городского округа Чапаевск (%)
Объемы и источники финансирования мероприятий, определенных подпрограммой
Объем средств определяется Законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период
Показатели социально-экономической эффективности реализации подпрограммы
Ожидаемые результаты Программы:
- эффективное осуществление отдельных переданных полномочий;
- своевременное предоставление в полном объеме государственных услуг в соответствии с действующим законодательством
1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена подпрограмма 1
В настоящее время в Российской Федерации установилась тенденция развития системы социальной поддержки населения, проявляющаяся в создании сбалансированности и совокупности социальных программ различных уровней (федерального, регионального, муниципального), направленных на смягчение социальной напряженности, решение наиболее острых проблем социально незащищенных категорий населения. Одной из стратегических целей социальной политики остается усиление адресности социальной помощи, сосредоточение ресурсов на поддержку самым нуждающимся. Разработка подпрограммы 1 вызвана необходимостью реализации политики государства по организации социальной защиты населения на территории городского округа Чапаевск Самарской области.
В составе населения городского округа Чапаевск Самарской области имеются социальные группы, которые нуждаются в повышенном внимании общества и особой защите государства: это пенсионеры, инвалиды, недееспособные граждане, многодетные семьи, одинокие матери, семьи, имеющие детей, среднедушевые доходы которых ниже величины прожиточного минимума, ежеквартально устанавливаемой в Самарской области, а также другие категории граждан, нуждающиеся в социальной поддержке.
В 2014 году в качестве мер социальной поддержки различных категорий граждан МКУ "УСЗН городского округа Чапаевск" производилось назначение более 100 видов социальных выплат, в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, численность получателей составила почти 50 тыс. человек.
Обеспечение указанных категорий граждан различными формами социальной поддержки является фактором социального развития, способствующим улучшению социального здоровья общества.
В настоящее время к основным направлениям социальной политики относятся снижение уровня бедности населения, укрепление системы социальной защиты семьи.
2. Основные цели и задачи подпрограммы 1
с указанием сроков и этапов ее реализации
В рамках подпрограммы 1 предусматривается достижение следующей цели:
- обеспечить исполнение государственных полномочий, предусмотренных Законом Самарской области от 05.03.2005 № 77-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения".
Для достижения поставленной цели в рамках реализации подпрограммы 1 необходимо решение следующих задач:
- обеспечить предоставление государственных услуг своевременно и в полном объеме, в соответствии с государственными полномочиями, предусмотренными Законом Самарской области от 05.03.2005 № 77-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения";
- продолжить работу по реализации мероприятий с целью повышения качества, эффективности и доступности предоставляемых государственных услуг с применением новых информационных технологий, в том числе в рамках межведомственного и межуровневого электронного взаимодействия;
- продолжить разъяснительную работу о порядке предоставления государственных услуг в электронном виде.
Подпрограмма 1 реализуется с 2015 по 2017 год.
3. Ожидаемые результаты реализации и целевые индикаторы,
характеризующие ежегодный ход и итоги
реализации Подпрограммы 1
Ожидаемые результаты подпрограммы:
- эффективное осуществление отдельных переданных полномочий;
- своевременное предоставление в полном объеме государственных услуг в соответствии с действующим законодательством.
Целевые индикаторы подпрограммы 1
Наименование целевого индикатора (показателя)
Ед. изм.
Плановый период (прогноз)
2015 год
2016 год
2017 год
доля предоставленных государственных услуг от общего числа обращений за государственными услугами
%
99,6
99,7
99,8
доля граждан, охваченных мерами социальной поддержки, от общего числа граждан городского округа Чапаевск
%
69,9
70,1
71,6
4. Перечень мероприятий Подпрограммы 1
Перечень мероприятий подпрограммы 1 с указанием сроков их реализации, объемов финансирования и исполнителей представлен в приложении 3 к Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Мероприятия подпрограммы 1 финансируются за счет средств областного бюджета.
Объем средств определяется Законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
6. Механизм реализации подпрограммы
МКУ "УСЗН городского округа Чапаевск" осуществляет предоставление социальных гарантий в виде мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Предоставление социальных гарантий отдельным категориям граждан носит заявительный характер и осуществляется в денежной форме.
Механизм предоставления:
Своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки некоторым категориям граждан осуществляется в порядке, установленном Законом Самарской области от 05.03.2005 № 77-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения".
7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации подпрограммы 1
Оценка планируемой эффективности подпрограммы 1 проводится в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Чапаевск, утвержденным постановлением администрации городского округа Чапаевск от 20.05.2014 № 604 с учетом достижения установленных подпрограммой индикативных показателей, а также эффективности бюджетных расходов, направленных на реализацию поставленных в подпрограмме 1 целей и задач.
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы представлена в приложении № 4 к Программе.
Приложение № 2
к Муниципальной программе
городского округа Чапаевск
"Организация социальной защиты
населения в городском округе Чапаевск
на 2015 - 2017 годы"
ПОДПРОГРАММА 2
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МКУ "УСЗН ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧАПАЕВСК" В ЧАСТИ ПЕРЕДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ"
Паспорт
подпрограммы 2 городского округа Чапаевск
Наименование подпрограммы
"Обеспечение деятельности МКУ "УСЗН городского округа Чапаевск" в части переданных государственных полномочий"
Исполнитель подпрограммы
МКУ "УСЗН городского округа Чапаевск"
Цель подпрограммы
- обеспечить эффективное функционирование МКУ "УСЗН городского округа Чапаевск в части исполнения переданных государственных полномочий;
- создать условия для эффективного выполнения МКУ "УСЗН городского округа Чапаевск" переданных органам местного самоуправления городского округа Чапаевск полномочий по предоставлению мер по социальной поддержке населения
Задачи подпрограммы
- создать условия для эффективного выполнения МКУ "УСЗН городского округа Чапаевск" переданных органам местного самоуправления городского округа Чапаевск полномочий по предоставлению мер по социальной поддержке населения;
- обеспечить финансирование деятельности МКУ "УСЗН городского округа Чапаевск"
Сроки реализации подпрограммы
2015 - 2017 годы
Важнейшие индикаторы и показатели подпрограммы
- освоение выделенных субвенций (%);
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности по исполнению бюджетных обязательств (да - 1, нет - 0);
- своевременное предоставление отчетов (да - 1, нет - 0)
Объемы и источники финансирования мероприятий, определенных подпрограммой
Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета в виде субвенций городскому бюджету составляет 53 229 тыс. рублей, в том числе:
в 2015 году - 17 743 тыс. рублей;
в 2016 году - 17 743 тыс. рублей;
в 2017 году - 17 743 тыс. рублей
Показатели социально-экономической эффективности реализации подпрограммы
Ожидаемые результаты:
- освоение бюджетных средств, выделенных на реализацию отдельных государственных полномочий
1. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена подпрограмма 2
Важнейшим инструментом региональной политики, эффективности деятельности органов местного самоуправления является предоставление субвенций на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в соответствии с Законом Самарской области от 05.03.2005 № 77-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения".
Муниципальное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения городского округа Чапаевск" (далее - МКУ "УСЗН городского округа Чапаевск") является исполнителем переданных государственных полномочий.
Также на МКУ "УСЗН городского округа Чапаевск" возложены полномочия по исполнению ряда муниципальных программ.
Штатная численность МКУ "УСЗН городского округа Чапаевск" составляет 46,5 человек.
Полноценное финансовое обеспечение деятельности МКУ "УСЗН городского округа Чапаевск" является основой для качественного и эффективного исполнения возложенных на него полномочий.
Данная подпрограмма направлена на достижение повышения эффективности деятельности МКУ "УСЗН городского округа Чапаевск" по реализации переданных полномочий.
2. Основные цели и задачи подпрограммы 2
с указанием сроков и этапов ее реализации
В рамках подпрограммы 2 предусматривается достижение следующей цели:
- обеспечить эффективное функционирование МКУ "УСЗН городского округа Чапаевск" в части исполнения переданных государственных полномочий, создать условия для эффективного выполнения МКУ "УСЗН городского округа Чапаевск" переданных органам местного самоуправления городского округа Чапаевск полномочий по предоставлению мер по социальной поддержке населения.
Для достижения поставленной цели в рамках реализации подпрограммы 2 необходимо решение следующих задач:
- создать условия для эффективного выполнения МКУ "УСЗН городского округа Чапаевск" переданных органам местного самоуправления городского округа Чапаевск полномочий по предоставлению мер по социальной поддержке населения;
- обеспечить финансирование деятельности МКУ "УСЗН городского округа Чапаевск".
Подпрограмма 2 реализуется с 2015 по 2017 год.
3. Ожидаемые результаты реализации и целевые индикаторы,
характеризующие ежегодный ход и итоги
реализации подпрограммы 2
Ожидаемые результаты подпрограммы 2:
- освоение бюджетных средств, выделенных на реализацию отдельных государственных полномочий.
Целевые индикаторы подпрограммы 2:
Наименование целевого индикатора (показателя)
Ед. изм.
Плановый период (прогноз)
2015 год
2016 год
2017 год
освоение выделенных субвенций
%
100
100
100
отсутствие просроченной кредиторской задолженности по исполнению бюджетных обязательств (да - 1, нет - 0)
1
1
1
своевременное предоставление отчетов (да - 1, нет - 0)
1
1
1
4. Перечень мероприятий подпрограммы 2
Перечень мероприятий подпрограммы 2 с указанием сроков их реализации, объемов финансирования и исполнителей представлен в приложении 3 к Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы 2
Реализация подпрограммы 2 осуществляется за счет средств областного бюджета, поступающих в виде субвенций бюджету городского округа Чапаевск. Общий объем финансирования мероприятий составляет 53 229 тыс. руб., в том числе:
в 2015 году - 17 743 тыс. руб.;
в 2016 году - 17 743 тыс. руб.;
в 2017 году - 17 743 тыс. руб.
Размер субвенций рассчитывается в соответствии с методикой расчета общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий по социальной поддержке населения, утвержденной Законом Самарской области от 05.03.2005 № 77-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения".
6. Механизм реализации подпрограммы 2
Механизм реализации подпрограммы 2 представляет собой скоординированную по срокам, объемам, направлениям деятельность исполнителей по реализации программных мероприятий.
В ходе реализации мероприятий подпрограммы 2 допустимо оперативное изменение исполнителем способов и условий этих мероприятий, с обязательным условием решения поставленных задач.
Механизм реализации подпрограммы 2 включает:
- выполнение программных мероприятий за счет средств областного бюджета,
- уточнение объемов финансирования подпрограммы,
- корректировку подпрограммы.
7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации подпрограммы 2
Оценка планируемой эффективности подпрограммы 2 проводится в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Чапаевск, утвержденным постановлением администрации городского округа Чапаевск от 20.05.2014 № 604 с учетом достижения установленных подпрограммой индикативных показателей, а также эффективности бюджетных расходов, направленных на реализацию поставленных в подпрограмме 2 целей и задач.
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы представлена в приложении № 4 к Программе.
Приложение № 3
к Муниципальной программе
"Организация социальной защиты
населения в городском округе Чапаевск
на 2015 - 2017 годы"
МЕРОПРИЯТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЧАПАЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
№ п/п
Наименование мероприятий
Ответственные исполнители (участники)
Срок реализации
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
Ожидаемый результат
2015
2016
2017
Всего
1.
Реализация подпрограммы 1 "Организация социальной защиты населения"
МКУ "УСЗН городского округа Чапаевск"
2015 - 2017
Объем средств определяется Законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период
Объем средств определяется Законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период
Объем средств определяется Законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период
Объем средств определяется Законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период
Предоставление государственных услуг своевременно и в полном объеме, в соответствии с переданными государственными полномочиями, законодательством Российской Федерации, Законами и нормативными правовыми актами Самарской области
2.
Реализация подпрограммы 2 "Обеспечение деятельности МКУ "УСЗН городского округа Чапаевск" в части исполнения переданных государственных полномочий"
МКУ "УСЗН городского округа Чапаевск"
2015 - 2017
17743
17743
17743
53 229
Освоение бюджетных средств, выделенных на обеспечение деятельности МКУ "УСЗН городского округа Чапаевск" при реализации отдельных государственных полномочий
Итого:
17743
17743
17743
53 229
Приложение № 4
к Муниципальной программе
городского округа Чапаевск
"Организация социальной защиты
населения в городском округе Чапаевск
на 2015 - 2017 годы"
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
И КРИТЕРИИ УКАЗАННОЙ ОЦЕНКИ
1. Настоящая методика оценки эффективности реализации муниципальной программы и критерии указанной оценки (далее - методика) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ.
2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период реализации программы на основе отчетов, представляемых координатором (заказчиком) муниципальной программы.
3. Оценку эффективности реализации муниципальной программы проводит коллегия администрации городского округа Чапаевск с использованием следующих показателей:
уровень исполнения запланированного объема финансирования (C);
уровень достижения показателя результативности (I);
эффективность расходования бюджетных средств (R);
эффективность реализации муниципальной программы в отчетном периоде ;
эффективность муниципальной программы за весь период реализации .
4. Для расчета уровня достижения показателя результативности (I) используются следующие виды показателей результативности:
прямые (положительной динамикой является увеличение значения показателя);
обратные (положительной динамикой является снижение значения показателя).
5. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится для каждого мероприятия (комплекса мероприятий), в отношении которых определен объем финансирования и соответствующий показатель(и) результативности.
6. Расчет показателя по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) i осуществляется по формуле:
- уровень достижения показателя результативности, характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;
- уровень исполнения запланированного объема финансирования на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i.
7. Расчет показателя по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) i производится по формуле:
а) для прямого показателя результативности:
б) для обратного показателя результативности:
- фактическое значение показателя результативности, характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;
- плановое (уточненное) значение показателя результативности, характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i.
Если мероприятие (комплекс мероприятий) характеризуется несколькими показателями результативности, в расчете используется средняя арифметическая уровня достижения всех соответствующих показателей.
8. Расчет показателя по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) i осуществляется по формуле:
- фактические бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;
- плановые (уточненные) бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i.
Для комплекса мероприятий, выполнение которых характеризуется одним показателем результативности и определены объемы финансирования для каждого мероприятия из указанного комплекса, расчет показателя осуществляется на основе сопоставления совокупного объема финансирования по указанному комплексу мероприятий (отношение исполнения запланированного объема финансирования к уточненному объему финансирования).
9. Расчет эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде осуществляется посредством расчета средней арифметической от всех частных значений показателя для каждого мероприятия (комплекса мероприятий) i.
10. Расчет эффективности реализации муниципальной программы за весь период реализации осуществляется посредством расчета средней арифметической от значений показателя для каждого года реализации программы.
11. При завершении расчетов показателей, указанных в пункте 3 настоящей методики, коллегией формулируются выводы по оценке эффективности реализации муниципальной программы с учетом следующих критериев:
значение показателя либо от 90% до 110% - реализация муниципальной программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов (запланированная эффективность реализации муниципальной программы);
значение показателя либо более 110% - эффективность реализации муниципальной программы более высокая по сравнению с запланированной;
значение показателя либо от 50% до 90% - эффективность реализации муниципальной программы более низкая по сравнению с запланированной;
значение показателя либо менее 50% - муниципальная программа реализуется неэффективно.
------------------------------------------------------------------