По датам

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Выборки

Приказ департамента информационных технологий и связи Самарской области от 03.12.2014 N 84-п "Об утверждении методических указаний по осуществлению учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры"



ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 3 декабря 2014 г. № 84-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ УЧЕТА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И КОМПОНЕНТОВ
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Во исполнение Постановления Правительства Самарской области от 10.09.2012 № 425 "О создании, развитии (модернизации) и эксплуатации государственных информационных систем Самарской области", Постановления Правительства Самарской области от 28.06.2013 № 285 "Об организации учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет бюджета Самарской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые методические указания по осуществлению учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
2. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. руководителя
департамента информационных технологий и связи
Самарской области
С.П.ЧУКИН





Утверждены
Приказом
департамента информационных технологий и связи
Самарской области
от 3 декабря 2014 г. № 84-п

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ УЧЕТА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И КОМПОНЕНТОВ
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

I. Общие положения

1. Методические указания по осуществлению учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - методические указания) разработаны в соответствии с Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 22.08.2013 № 220 "Об утверждении методических рекомендаций для исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению учета и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также по составу сведений, размещаемых в системах учета информационных систем", Постановлением Правительства Самарской области от 10.09.2012 № 425 "О создании, развитии (модернизации) и эксплуатации государственных информационных систем Самарской области", Постановлением Правительства Самарской области от 28.06.2013 № 285 "Об организации учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет бюджета Самарской области" (далее - постановление № 285).
2. Органы исполнительной власти Самарской области размещают сведения об информационных системах (далее - ИС) и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - ИТКИ), создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджета Самарской области, в государственной информационной системе Самарской области "Реестр информационных систем" (далее - Реестр).
3. Учет ИС и компонентов ИТКИ осуществляется в целях:
повышения эффективности использования информационных технологий органами исполнительной власти Самарской области;
обеспечения единства (комплексности) принципов создания, внедрения и эксплуатации информационных систем в органах исполнительной власти Самарской области;
обеспечения координации деятельности органов исполнительной власти Самарской области по созданию, развитию (модернизации) и эксплуатации государственных информационных систем Самарской области;
обеспечения раскрытия для органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и граждан Российской Федерации целостной и актуальной информации о составе и состоянии информационных систем государственных органов, в том числе о составе содержащейся в ней информации, информационных технологиях и технических средствах, обеспечивающих обработку информации.
4. Обеспечение учета ИС и компонентов ИТКИ является инструментом координации мероприятий по использованию информационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Самарской области (далее - мероприятия по информатизации).

II. Правила классификации ИС

5. При формировании сведений об ИС указываются следующие классификационные категории объектов учета:
5.1. ИС обеспечения специальной деятельности (далее - ИС специальной деятельности) - ИС, предназначенные для автоматизации либо информационной поддержки предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в качестве полномочий конкретного органа исполнительной власти Самарской области, а также исполняемых им функций по государственному контролю (надзору) (далее - специфические полномочия).
5.2. ИС обеспечения типовой деятельности (далее - ИС типовой деятельности) - ИС, предназначенные для автоматизации обеспечивающей деятельности органов исполнительной власти Самарской области в рамках исполнения ими типовых полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами, за исключением специфических полномочий, автоматизация или информационная поддержка которых предусмотрена ИС специальной деятельности.
6. Каждая ИС должна соответствовать только одной классификационной категории. Классификатор ИС и указания по классификации приведены в приложении 1 к методическим указаниям.

III. Правила классификации компонентов ИТКИ

7. При формировании сведений о компонентах ИТКИ указываются следующие классификационные категории объектов учета:
7.1. Центр обработки данных (далее - ЦОД) - технологически и территориально обособленные серверные комплексы, включая рабочие станции, предназначенные для обслуживающего персонала, и технологическое оборудование, обеспечивающие функционирование серверов (стойки, источники бесперебойного питания, коммутационное оборудование и кабельные системы).
7.2. Типовые компоненты ИТКИ - программно-технические комплексы и средства, выполняющие общие технологические функции, и (или) совместно используемые ИС (средства вычислительной техники, предназначенные для непосредственной работы пользователя).
7.3. Компоненты инфраструктуры электронного правительства - компоненты инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие ИС, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - компоненты инфраструктуры электронного правительства), комплекс информационно-технологических и телекоммуникационных элементов которой определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 № 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - постановление № 451).
8. Каждый компонент ИТКИ должен соответствовать только одной классификационной категории. Классификатор компонентов ИТКИ и указания по классификации приведены в приложении 1 к методическим указаниям.

IV. Правила формирования электронных паспортов
объектов учета

9. Сведения об объектах учета представляются в системе учета информационных систем в виде электронных паспортов. Электронные паспорта создаются:
для ИС специальной деятельности - один паспорт на каждую ИС, определяемую для каждого органа исполнительной власти Самарской области;
для ИС типовой деятельности - один паспорт на обеспечивающую сферу деятельности органа исполнительной власти Самарской области в рамках исполнения им типовых полномочий, определяемую в соответствии с приложением 1 к методическим указаниям, или паспорт на каждую ИС типовой деятельности, предназначенную для автоматизации определенной обеспечивающей сферы деятельности органа исполнительной власти Самарской области;
для ЦОД - один паспорт на каждый ЦОД, определяемый для каждого органа исполнительной власти Самарской области;
для типовых компонентов ИТКИ - один паспорт на каждую классификационную категорию типовых компонентов ИТКИ, определяемую для каждого органа исполнительной власти Самарской области в соответствии с приложением 1 к методическим указаниям;
для компонентов инфраструктуры электронного правительства - один паспорт на каждый компонент инфраструктуры электронного правительства, определяемый в соответствии с постановлением № 451.
10. Для ИС специальной деятельности в электронном паспорте указываются все специфические полномочия, для автоматизации либо информационной поддержки которых используется данная ИС.
11. Сведения об ИС отражаются в электронном паспорте в детализации на программное обеспечение (далее - ПО), техническое обеспечение (далее - ТО) и иные виды обеспечения (далее - работы, услуги), непосредственно обеспечивающие автоматизацию либо информационную поддержку деятельности органов исполнительной власти Самарской области при реализации ими определенных полномочий.
12. Классификация ПО и ТО, работ, услуг осуществляется в соответствии с классификаторами, приведенными в приложении 2 к методическим указаниям.
13. К ТО относят персональные компьютеры, серверы, вычислительные комплексы, иные аппаратуру и оборудование, необходимые для функционирования ИС. Встроенное ПО технических средств (программы, записанные в постоянное запоминающее устройство или в перезаписываемое постоянное запоминающее устройство оборудования и не предназначенные для исполнения отдельно от него) отдельно не учитывается. Допускается учитывать как ТО программно-аппаратные комплексы, если ПО, входящее в их состав, поставляется на условиях использования совместно с конкретной единицей ТО.
14. К ПО относят программы для электронных вычислительных машин (далее - ЭВМ), необходимые для обеспечения функционирования объектов учета. Регистрируемые в Реестре средства ПО должны характеризоваться определенным объемом прав использования, передаваемых органу исполнительной власти Самарской области. В зависимости от принадлежащего органу исполнительной власти Самарской области объема прав использования ПО может учитываться как по числу экземпляров (в соответствии с условиями простой (неисключительной) лицензии), так и в качестве объекта исключительного права, при этом количество используемых органом исполнительной власти Самарской области экземпляров ПО не ограничено. Если в результате работ по созданию ПО, в том числе научно-исследовательских работ (далее - НИР) и опытно-конструкторских работ, орган исполнительной власти Самарской области приобретает права использования на программы для ЭВМ, то такие работы учитываются как ПО.
15. К прочим видам обеспечения относят работы и услуги, результатами которых не является передача органу исполнительной власти Самарской области ПО и ТО, в том числе проектирование ИС, обучение персонала, услуги по ремонту и регламентному обслуживанию ТО, ведению баз данных.
16. Если ПО и ТО используются одновременно несколькими ИС и не входят в состав ЦОД, то они учитываются в паспортах типовых компонентов ИТКИ.
17. Если ИС вместо отдельных средств ПО и ТО использует компонент ИТКИ, то в электронном паспорте этой ИС должен указываться компонент ИТКИ, используемый данной ИС. Сведения об использовании ресурсов определенного компонента ИТКИ различными ИС вносятся в электронный паспорт этого компонента ИТКИ автоматически на основании данных, внесенных в электронные паспорта соответствующих ИС.
18. Если орган исполнительной власти Самарской области приобретает услуги аренды ПО по принципу "ПО как услуга", то указанное ПО должно учитываться на соответствующем объекте учета как соответствующий вид обеспечения согласно классификатору работ и услуг, приведенному в приложении 2 к методическим указаниям.
19. Если для реализации мероприятия по информатизации, относящегося к определенному объекту учета, орган исполнительной власти Самарской области приобретает ПО и размещает его в арендуемой инфраструктуре, то в видах обеспечения объекта учета указываются сведения по приобретенному ПО с использованием классификатора программных средств, а для вида обеспечения "Услуги по аренде ТО и ПО" указываются сведения по арендуемой инфраструктуре и условиям ее использования.
20. Автоматизированные рабочие места (далее - АРМ), не входящие в состав определенной ИС или не относящиеся к определенному ЦОД, относят к объекту учета соответствующей классификационной категории типовых компонентов ИТКИ. В электронный паспорт данного объекта учета включают сведения о входящих в состав АРМ средств ПО, ТО, а также связанных с их поставкой, модернизацией и эксплуатацией работ и услуг. Сведения о специализированных программных средствах - клиентских приложениях, используемых непосредственно на рабочих местах пользователей, указываются в составе соответствующей ИС, а не в составе АРМ. Сведения о каналах связи, локальных сетях, периферийном оборудовании коллективного использования (в том числе сетевых принтерах, сканерах) относятся к классификационным категориям объекта учета аналогично.

V. Форма электронного паспорта объекта учета

21. Электронный паспорт объекта учета формируется в виде совокупности записей в Реестре. Электронный паспорт объекта учета имеет иерархическую структуру и может включать в свой состав подразделы и вложенные элементы, в том числе паспорта ПО, ТО, работ и услуг.
22. Электронный паспорт объекта учета содержит следующие разделы:
Раздел 1. Общая информация: общие сведения, текущий статус, цели, назначение и область применения объекта учета;
Раздел 2. Орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный на создание, развитие, модернизацию ИС или компонента ИТКИ, государственный орган или иное юридическое лицо, уполномоченное на эксплуатацию ИС или компонента ИТКИ, и сведения о должностных лицах органа исполнительной власти Самарской области, ответственных за организацию работ по созданию (закупке) объекта учета;
Раздел 3. Состав объекта учета: сведения об использовании компонента ИТКИ, виды обеспечения объекта учета;
Раздел 4. Реализуемые специфические полномочия: реализуемые государственные услуги и функции;
Раздел 5. Характеристики: функциональные характеристики, сведения о защите информации;
Раздел 6. Мероприятия по информатизации: сроки создания, сведения о мероприятиях, направленных на создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию объекта учета;
Раздел 7. Информационное взаимодействие: информационное взаимодействие объекта учета с иными ИС.
23. Форма электронного паспорта объекта учета приведена в приложении 3 к методическим указаниям. Состав реквизитов электронных паспортов объектов учета и особенности их заполнения приведены в приложении 4 к методическим указаниям.
24. Состав сведений, подлежащих внесению в электронный паспорт, определяется в зависимости от классификационной категории объекта учета:
для ИС специальной деятельности в электронный паспорт вносятся все наборы сведений;
для ЦОД, ИС типовой деятельности, типовых компонентов ИТКИ, компонентов инфраструктуры электронного правительства в электронный паспорт не вносятся наборы сведений: реализуемые специфические полномочия, информационное взаимодействие объекта учета с иными ИС.
25. В электронном паспорте ИС типовой деятельности или типового компонента ИТКИ не указываются сведения об использовании компонента ИТКИ, сроки создания, события объекта учета (далее - текущий статус).
26. При заполнении сведений для объектов учета допускается не детализировать сведения в разделе 3 электронного паспорта объекта учета в части закупленных ТО, выполненных работ (оказанных услуг) до 1 января 2014 года и сведения в разделе 6 электронного паспорта объекта учета в части закупленных ТО, ПО, выполненных работ, услуг до 1 января 2014 года с указанием:
в разделе 1 электронного паспорта объекта учета - суммарных затрат на основе данных бюджетного учета на создание объекта учета до 2014 года (включая затраты на развитие и модернизацию) и суммарные затраты на эксплуатацию до 2014 года (только для объектов учета, введенных в эксплуатацию);
в разделе 3 электронного паспорта объекта учета - сведений в части ПО.

VI. Порядок формирования и присвоения уникальных
идентификационных номеров объектов учета

27. Уникальный идентификационный номер объекта учета присваивается в случае соответствия сведений об объекте учета, размещенных в Реестре, требованиям, предусмотренным пунктами 2.5 и 2.6 Порядка ведения Реестра государственных информационных систем Самарской области, утвержденного постановлением № 285 (далее - Порядок).
28. Один идентификационный номер объекта учета соответствует одному электронному паспорту в системе учета информационных систем.
29. Идентификационный номер объекта учета имеет вид "00.0000000" и состоит из двух частей:
двух цифр (классификационных разрядов), соответствующих классификационной категории объекта учета, указания по классификации объекта учета приведены в приложении 1 к методическим указаниям;
семизначного порядкового номера, генерируемого Реестром. Порядковый номер дополняется до семи знаков ведущими нулями и отделяется от классификационных разрядов точкой.
30. Уникальный идентификационный номер присваивается объекту учета однократно и не изменяется в течение всего времени его создания, развития, модернизации и эксплуатации.
31. Уникальный идентификационный номер объекта учета повторно не используется.

VII. Организация размещения сведений в Реестре

32. Доступ должностного лица органа исполнительной власти Самарской области (далее - должностное лицо) к Реестру осуществляется с использованием реквизитов доступа, выдаваемых оператором Реестра на основании утвержденного органом исполнительной власти Самарской области правового акта, предусматривающего назначение ответственных должностных лиц, в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 Порядка.
33. Внесение сведений в электронные паспорта и их актуализация осуществляются в порядке и сроки, установленные Порядком.
34. Взаимодействие с должностным лицом осуществляется посредством электронной почты. Должностному лицу, подписавшему электронный паспорт объекта учета, содержащий сведения, вносимые в Реестр, по электронной почте высылается уведомление о возврате электронного паспорта объекта учета на доработку или успешном прохождении проверки и присвоении объекту учета уникального идентификационного номера либо о дополнении сведений в электронном паспорте ранее зарегистрированного объекта учета.

VIII. Статусы объектов учета

35. Для ИС специальной деятельности и ЦОД при регистрации в Реестре, а также при дополнении и актуализации сведений, вносимых в электронные паспорта объектов учета, устанавливается текущий статус объекта учета:
"подготовка к созданию" - при регистрации объекта;
"разработка" - при внесении сведений о факте заключения государственного контракта на разработку, поставку средств ПО и ТО, выполнение иных работ по созданию объекта учета;
"эксплуатация" - при внесении сведений об акте ввода в эксплуатацию объекта учета в целом или его части - автоматизированных подсистем, комплексов задач; статус не изменяется при выводе из эксплуатации части объекта учета, отдельного экземпляра объекта учета (при наличии более чем одного объекта внедрения). Опытная эксплуатация является видом испытаний, ввод в опытную эксплуатацию не является основанием для перевода объекта учета в статус "эксплуатация";
"выведен из эксплуатации" - при внесении сведений об акте вывода из эксплуатации объекта учета в целом или после вывода из эксплуатации последнего экземпляра объекта учета (при наличии более чем одного объекта внедрения).
36. При осуществлении учета ИС и компонентов ИТКИ, которые используются в органах исполнительной власти Самарской области, формирующих сведения об объекте учета, должна обеспечиваться взаимосвязь объектов учета и входящих в их состав средств ПО, ТО, работ, услуг и соответствующего объекта внедрения (подразделения или учреждения, в котором устанавливаются ИС или компоненты ИТКИ, либо их части). При этом возможны следующие ситуации:
36.1. Закупки товаров, работ и услуг для создания, развития, модернизации и эксплуатации ИС или компонентов ИТКИ осуществляется органом исполнительной власти Самарской области. Отражения факта использования объекта учета в подразделениях органа исполнительной власти Самарской области осуществляется через показатели объекта учета - количество пользователей, количество обрабатываемых запросов.
36.2. Закупки товаров, работ, услуг, направленных на внедрение и эксплуатацию компонентов ИТКИ или ИС органа исполнительной власти Самарской области, осуществляются подведомственными организациями органа исполнительной власти Самарской области. В этом случае размещение сведений об объекте учета в части объявления торгов (запроса котировок цен), заключенных государственных контрактов, подписания актов сдачи-приемки работ осуществляется ответственными должностными лицами подведомственных организаций или ответственными должностными лицами органа исполнительной власти Самарской области.

IX. Особенности учета ИС и компонентов ИТКИ,
созданных и (или) введенных в эксплуатацию
до вступления в силу постановления № 285

37. Внесение сведений в Реестр об объектах учета, созданных и (или) введенных в эксплуатацию до вступления в силу постановления № 285, осуществляется органами исполнительной власти Самарской области на основании правовых актов, данных бюджетного учета, актов сдачи-приемки работ и иной документации, содержащей сведения об объектах учета.
38. Все имеющиеся ИС, компоненты ИТКИ, используемые органом исполнительной власти Самарской области, должны быть классифицированы по классификационным категориям, указанным в пунктах 5, 7 методических указаний.

40. Если в органе исполнительной власти Самарской области закупки работ, товаров, услуг предусматривались решениями о создании (закупке) в рамках одной ИС, которая не может быть отнесена к определенной классификационной категории, то такая ИС называется комплексной ИС и для целей учета должна быть разделена на подсистемы, соответствующие определенным классификационным категориям. Указанные подсистемы регистрируются в Реестре как самостоятельные объекты учета. В электронных паспортах подсистем информационных систем, классифицированных как ИС специальной деятельности или как ЦОД, в Разделе 1 электронного паспорта объекта учета указывается комплексная ИС, к которой относится данный объект учета. Комплексные ИС при этом не являются объектами учета, а используются только для определения входящих в их состав ИС специальной деятельности и ЦОД и внесения информации о нормативных правовых актах, относящихся к комплексной ИС в целом. Для каждого объекта учета, находящегося в составе комплексной ИС, в электронном паспорте объекта учета указываются реквизиты решения о создании (закупке) с присоединением файла, содержащего электронную копию (электронный образ) указанного решения.
41. Выделение ИС специальной деятельности из комплексных ИС осуществляется по имеющейся документации исходя из следующих критериев:
программно-аппаратный комплекс ИС специальной деятельности должен быть технологически обособлен и обеспечивать возможность его вывода из эксплуатации, замены, модернизации без существенного нарушения работы смежных ИС;
дальнейшее планирование мероприятий по информатизации должно осуществляться с привязкой каждого мероприятия к определенному объекту учета.
42. Выделение для целей учета ЦОД из комплексных ИС осуществляется по принципу их территориальной и технологической обособленности. Программно-технические комплексы, создававшиеся в рамках различных мероприятий по информатизации, но размещенные в одном специально приспособленном помещении (комплексе помещений) с общими инженерно-технологическими системами, должны рассматриваться как единый ЦОД. В то же время технологически разобщенные программно-технические комплексы должны регистрироваться как отдельные объекты учета, даже если они создавались в рамках одного мероприятия по информатизации или государственного контракта.
43. Для ИС специальной деятельности и ЦОД при регистрации в Реестре должен быть определен соответствующий текущий статус:
43.1. "Подготовка к созданию" - устанавливается для объектов учета, о создании которых принято решение (в том числе ИС, создание которых предусмотрено нормативными правовыми актами), но проектирование которых не начато. Статус устанавливается также для объектов учета, по которым ведутся предпроектные работы (разработка концепции, технического задания, иные предпроектные НИР), объявлены закупки, но не заключены государственные контракты на поставку и разработку ПО и ТО.
43.2. "Разработка" - устанавливается для объектов учета, по которым непосредственно ведутся работы по созданию, в том числе находящихся в стадии технического или рабочего проектирования, подготовки к внедрению и внедрения, поставки средств ПО и ТО, если ни одна часть объекта учета (автоматизированные подсистемы, комплексы задач) на текущий момент не принята в эксплуатацию.
43.3. "Эксплуатация" - устанавливается для объектов учета, полностью или частично введенных в эксплуатацию. При регистрации объекта учета в данном статусе обязательным является наличие акта о вводе в эксплуатацию ИС (компонента ИТКИ), утвержденного в установленном порядке. При выявлении ИС и компонентов ИТКИ, фактически находящихся в эксплуатации, но не введенных в эксплуатацию, необходимо в установленном порядке утвердить акты о вводе в эксплуатацию. До этого момента объект учета определяется как находящийся в разработке.
44. Объекты учета, выведенные из эксплуатации до вступления в силу постановления № 285, регистрации в системе учета информационных систем не подлежат.
45. При заполнении разделов электронного паспорта, относящихся к средствам ПО, ТО, работам, услугам, закупка и поставка (сдача) которых были осуществлены до вступления в силу постановления № 285, допускается не детализировать состав ТО, работ и услуг, отражая только состав ПО, суммарный размер затрат на основе данных бюджетного учета в соответствии с пунктом 26 методических указаний.
46. Не допускается включение одних и тех же средств ПО, ТО, работ или услуг в электронные паспорта нескольких объектов учета. Если какие-либо виды обеспечения фактически используются в нескольких объектах учета, они должны быть отнесены к компонентам ИТКИ соответствующего типа.





Приложение 1
к Методическим указаниям
по осуществлению учета информационных систем и компонентов
информационно-телекоммуникационной инфраструктуры

КЛАССИФИКАТОР
ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ (ДАЛЕЕ - ИС)
И КОМПОНЕНТОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ (ДАЛЕЕ - ИТКИ)

1. ИС специальной деятельности.
В классификационных разрядах идентификационного номера ИС специальной деятельности указывается "10".
2. ИС типовой деятельности.
В классификационных разрядах идентификационного номера ИС типовой деятельности рекомендуется указывать код в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Классификация ИС типовой деятельности

Код в номере объекта учета
Обеспечивающая сфера деятельности органов исполнительной власти в рамках исполнения ими типовых полномочий
Указания по классификации
21
Документарное обеспечение деятельности
ИС документооборота, автоматизации делопроизводства, архивной деятельности, ведения номенклатуры дел и учета корреспонденции, средства обеспечения доступа к электронным документам
22
Управление персоналом
ИС персонального кадрового учета, управления кадровым резервом, проведения аттестации, повышения квалификации, другие ИС, связанные с управлением персоналом
23
Управление финансами
ИС бухгалтерского и управленческого финансового учета и планирования, ИС управления бюджетным процессом
24
Управление материальными и нематериальными активами
ИС складского и инвентарного учета, управления закупками
25
Организация информационного взаимодействия
ИС, обеспечивающие информационное взаимодействие и непосредственно предоставляющие услуги (информационные сервисы) пользователям (системы электронной почты, видеоконференций, центры телефонного обслуживания).
В данную классификационную категорию не включаются ИС и компоненты ИТКИ, обеспечивающие исключительно взаимодействие ИС и не предназначенные для непосредственного использования и выполнения конкретной функции пользователем, программного обеспечения (далее - ПО) и технического обеспечения (далее - ТО), входящие в состав других ИС
26
Системы информационного обеспечения деятельности
Справочно-энциклопедические ИС, базы данных правовой информации, адресные и телефонные справочники, иные ИС предоставления доступа к информации общего характера.
В данную классификационную категорию не включаются ИС, ведение информационных ресурсов которых осуществляется в рамках специальных полномочий органов субъектов
27
Прочее
ИС и средства обеспечения, не относящиеся к ИС специальной деятельности и не подпадающие под другие сферы обеспечивающей деятельности

3. Центр обработки данных (далее - ЦОД).
В классификационных разрядах идентификационного номера ЦОД указывается "30".
4. Типовые компоненты ИТКИ.
Понятие "типовой" в наименовании данной классификационной категории относится к классам задач, решаемых с помощью соответствующих групп компонентов, сами программно-технические комплексы и отдельные средства обеспечения, относимые к той или иной группе, могут являться уникальными или специализированными.
Учет ПО, ТО, работ и услуг, необходимых для создания, развития, модернизации и эксплуатации типовых компонентов ИТКИ, рекомендуется осуществлять органами субъектов совокупно в рамках одного объекта учета по каждой группе типовых компонентов ИТКИ. Разделение на обособленные компоненты ИТКИ не производится.
В классификационных разрядах идентификационного номера типовых компонентов ИТКИ указывается код в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

Классификация типовых компонентов ИТКИ

Код в номере объекта учета
Группа типовых компонентов ИТКИ
Указания по классификации
41
Рабочие станции общего назначения
Средства вычислительной техники, предназначенные для непосредственной работы пользователя, в том числе в режиме удаленного доступа к серверным мощностям, включая необходимое периферийное оборудование, в том числе принтеры и сканеры, размещаемые на отдельных рабочих местах, и общесистемное ПО, не относящееся к ИС
42
Серверное оборудование, не входящее в состав ЦОД
Серверы и группы серверов, не размещенные в технологически и территориально обособленных ЦОД, а также их общесистемное ПО, технологическое оборудование, необходимое для обеспечения их функционирования (стойки, шкафы, коммутаторы, источники бесперебойного питания)
43
Средства печати и копирования данных, издательские системы
Сетевые принтеры и сканеры, комплексы сканирующих, копирующих, печатающих устройств, включая входящие в их состав рабочие станции со специальным ПО, предназначенным для печати, полиграфического изготовления бланков и другой печатной продукции
44
Внутренняя телекоммуникационная инфраструктура
Локальные вычислительные сети и иные технические и программные средства, обеспечивающие передачу данных в помещениях органов субъектов
45
Телекоммуникационная инфраструктура, обеспечивающая внешнюю связь
Технические и программные средства, обеспечивающие взаимодействие с внешними мобильными комплексами, устройствами, сетями, средства обеспечения доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", видео-конференц-связь
46
Программно-аппаратные комплексы информационной безопасности
Межсетевые экраны, средства криптографической защиты информации, программно-аппаратные средства обнаружения атак и иные средства информационной безопасности, выделяемые в единый программно-технический комплекс, в том числе в целях аттестации или сертификации на соответствие требованиям по защите информации
47
Прочее
К данной группе относятся компоненты ИТКИ, не вошедшие в группы 41 - 46

5. Компоненты инфраструктуры электронного правительства.
В классификационных разрядах идентификационного номера указывается "50".





Приложение 2
к Методическим указаниям
по осуществлению учета информационных систем и компонентов
информационно-телекоммуникационной инфраструктуры

КЛАССИФИКАТОР
СРЕДСТВ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ДАЛЕЕ - ПО),
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ДАЛЕЕ - ТО), РАБОТ И УСЛУГ

I. Классификатор ПО

1. Общесистемное ПО.
Программы для электронных вычислительных машин (далее - ЭВМ), предназначенные для решения общетехнологических задач, неспецифичных для деятельности органов исполнительной власти Самарской области, в том числе операционные системы, системы хранения данных, серверы приложений и веб-серверы, программные средства для организации межсистемного взаимодействия, интеграционные платформы, серверы бизнес-процессов, серверы электронной почты, программные средства обеспечения информационной безопасности, средства администрирования, контроля, управления сетями, ПО и ТО, системы организации распределенных сетей и управления вычислительными ресурсами на основе технологий виртуализации, прочие общесистемные программные средства, в том числе встраиваемое ПО, а также компоненты и части таких программ (библиотеки, драйверы, исполняемые модули).
2. Прикладное ПО.
Программы для ЭВМ, предназначенные для решения практических задач, связанных с деятельностью органов исполнительной власти Самарской области и поставляемые как готовый продукт, в том числе прикладные программные платформы для разработки специализированных информационных систем (системы управления ресурсами предприятия (ERP), системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), портальные решения (Docflow)), геоинформационные системы, системы управления технологическими процессами, универсальные средства автоматизации офисной деятельности (текстовые и табличные редакторы, редакторы деловой графики, почтовые программы, организаторы и планировщики общего назначения), другие программы, предназначенные для автоматизации и информационного обеспечения административной, управленческой или иной практической деятельности, вытекающей из полномочий органов исполнительной власти Самарской области.
3. Заказное прикладное ПО.
Программы для ЭВМ, программные комплексы, разработанные по специальному заказу органов исполнительной власти Самарской области и специально предназначенные для решения задач, следующих из полномочий органов исполнительной власти Самарской области, в том числе обеспечения исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг, автоматизации типовой деятельности, включая типовые программные решения.

II. Классификатор ТО

1. Серверное оборудование и оборудование центра обработки данных (далее - ЦОД).
2. Оборудование рабочих станций.
3. Периферийное и специализированное оборудование, используемое вне состава рабочих станций (в том числе сетевые принтеры, сканеры, презентационное оборудование, экранные комплексы, информационные киоски, навигационные устройства).
4. Телекоммуникационное оборудование, включая кабельные сети, коммутаторы и маршрутизаторы, шлюзы, средства мониторинга трафика, балансировки нагрузки и управления телекоммуникационными сетями.
5. Технические средства для обеспечения спутниковой связи.
6. Аппаратные и программно-аппаратные средства защиты информации, включая межсетевые экраны, средства криптографической защиты информации и усиленной электронной подписи, средства организации защищенных каналов связи, защищенные съемные носители данных и специализированные средства работы с ними (считыватели).
7. Автоматические компьютерные телефонные станции, средства IP-телефонии.

III. Классификатор работ и услуг

1. Работы (услуги), связанные с подготовкой к созданию (развитию) информационных систем (далее - ИС) и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - ИТКИ).
2. Монтажные и (или) пусконаладочные работы (услуги).
3. Работы (услуги) по проведению специальных проверок и исследований.
4. Работы (услуги) по подключению (обеспечению доступа) к внешним информационным ресурсам (телекоммуникационные услуги).
5. Работы (услуги) по предоставлению информационных ресурсов и баз данных.
6. Работы (услуги) по техническому сопровождению и обеспечению эксплуатации ИС и компонентов ИТКИ.
7. Работы (услуги) по аренде ТО и ПО, включая аренду ресурсов на основе "облачных вычислений".
8. Работы (услуги) по обучению сотрудников органов государственной власти в области ИТКИ.





Приложение 3
к методическим указаниям
по осуществлению учета информационных систем и компонентов
информационно-телекоммуникационной инфраструктуры

Форма электронного паспорта объекта учета

Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1.1. Полное наименование
1.2. Краткое наименование
1.3. Документ - основание
1.4. Классификационный признак

Раздел 2

2.1. Цели создания объекта учета
2.2. Назначение и область применения
2.3. Входит в состав
2.4. Дата размещения информации в ФАП
2.5. Планируемые расходы на создание, руб.
2.6. Планируемые расходы на эксплуатацию в год, руб.

Раздел 3

3.1. Наименование органа власти, принявшего решение о создании объекта учета
3.2. № решения о создании объекта
3.3. Дата решения о создании объекта учета
3.4. Фамилия, имя, отчество лица, подписавшего решение о создании объекта учета

Раздел 4. ОПЕРАТОР ОБЪЕКТА УЧЕТА (ГЛАВНЫЙ)

4.1. Наименование оператора объекта учета

Раздел 5. ИНЫЕ ОПЕРАТОРЫ ОБЪЕКТА УЧЕТА (В СЛУЧАЕ ИХ НАЛИЧИЯ)

5.1. Наименование иных операторов объекта учета

Раздел 6. СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА РАБОТУ С ОБЪЕКТОМ УЧЕТА

6.1. Наименование структурного подразделения, ответственного за работу с объектом учета

Раздел 7. СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТА УЧЕТА И (ИЛИ) ЕГО ЧАСТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

7.1. Наименование региональной системы, с которой взаимодействует объект учета
7.2. Наименование муниципальной системы, с которой взаимодействует объект учета

Раздел 8. ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБНОВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ОБЪЕКТЕ УЧЕТА

8.1. Периодичность обновления информации в объекте учета

Раздел 9. СРОК ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ОБЪЕКТЕ УЧЕТА

9.1. Срок хранения информации в объекте учета

Раздел 10. СВЕДЕНИЯ ОБ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ (В ТОМ ЧИСЛЕ КРИПТОГРАФИЧЕСКИХ), ПРИМЕНЯЕМЫХ В ОБЪЕКТАХ УЧЕТА

10.1. Серверная операционная система
10.2. Клиентская операционная система
10.3. Система управления базой данных
10.4. Программное обеспечение управления сетевыми ресурсами
10.5. Прикладное программное обеспечение
10.6. свободное программное обеспечение
10.7. Архитектура оборудования
10.8. Общее количество рабочих мест, подключенных к объекту учета
10.9. Средства защиты информации
10.10. Сведения об использовании ЭП
10.11. Форматы данных для структурированного представления информации в сети
10.12. Форматы хранения данных в электронной форме

Раздел 11. СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ В РАМКАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТА УЧЕТА

11.1. Название сети
11.2. Адрес подключения
11.3. порт подключения
11.4. Цель

Раздел 12. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЗДАНИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИИ, МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТА УЧЕТА

12.1. Этап развития
12.2. Мероприятия по информатизации
12.3. Ожидаемые результаты реализации мероприятий по информатизации
12.4. Версия объекта учета
12.5. Год расходов
12.6. Объем финансирования, руб.

Раздел 13. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОЗДАНИЮ, РАЗВИТИЮ, МОДЕРНИЗАЦИИ

13.1. Сроки мероприятия: начало, конец
13.2. Дата объявления торгов
13.3. Реестровый номер заказа
13.4. Код БК
13.5. Ссылка на адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по которому размещено объявление о проведении торгов
13.6. Стоимость поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для создания, развития (модернизации) и (или) эксплуатации учета, руб.
13.7. Реестровый номер государственного контракта (ГК)
13.8. Дата заключения ГК
13.9. Исполнитель
13.10. Реквизиты актов сдачи-приемки
13.11. Стоимость поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, руб.
13.12. Сведения о причине отклонения
13.13. Виды обеспечения
13.14. Сроки исполнения государственного контракта

Раздел 14. ДОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПОНЕНТА ИТКИ

14.1. Краткое наименование
14.2. Доля использования компонента ИТКИ в данной ИС, %

Раздел 15. РЕАЛИЗУЕМЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ И ФУНКЦИИ

15.1. Номер государственной услуги и функции из Реестра ГУ/ГФ
15.2. Наименование ответственного органа власти за реализацию ГУ/ГФ
15.3. Процент использования ресурсов ИС при автоматизации исполнения государственной услуги и функции
15.4. Целевые индикаторы и показатели государственных услуг основных функций

Раздел 16. СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ (ОТСУТСТВИИ) В ОБЪЕКТЕ УЧЕТА СВЕДЕНИЙ, ОТНЕСЕННЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ К ИНФОРМАЦИИ ОГРАНИЧЕННОГО ДОСТУПА

16.1. Сведения о наличии (отсутствии) в объекте учета сведений, отнесенных в соответствии с законодательством РФ к информации ограниченного доступа

Раздел 17. СОСТАВ ИНФОРМАЦИИ В ОБЪЕКТЕ УЧЕТА, НЕПОСРЕДСТВЕННО ЗАТРАГИВАЮЩЕЙ ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

17.1. Название
17.2. Вид

Раздел 18. СОСТАВ ИНФОРМАЦИИ В ОБЪЕКТЕ УЧЕТА, НЕПОСРЕДСТВЕННО КАСАЮЩЕЙСЯ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ

18.1. Название
18.2. Вид

Раздел 19. ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ ЮРИДИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ ДОКУМЕНТОВ

19.1. Название
19.2. Вид

Раздел 20. СВЕДЕНИЯ О ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ

20.1. Класс и (или) уровень защищенности
20.2. Объем персональных данных
20.3. Реквизиты соответствующих аттестационных сведений и сертификатов

Раздел 21. СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ ОБЪЕКТА УЧЕТА, НЕПОСРЕДСТВЕННО ЗАТРАГИВАЮЩЕЙ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

21.1. Способы обеспечения доступа к информации объекта учета, непосредственно затрагивающей права и обязанности человека и гражданина

Раздел 22. РЕКВИЗИТЫ ПРИНЯТИЯ ОБЪЕКТА УЧЕТА НА БАЛАНС

22.1. Дата принятия объекта учета к бюджетному учету
22.2. Код БК
22.3. Балансовая стоимость объекта учета, руб.
22.4. Документ - основание принятия объекта к учету

Раздел 23. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

23.1. Наименование функциональных характеристик
23.2. Единица измерения
23.3. Номинальное (плановое) значение
23.4. Максимальное (расчетное) значение
23.5. Фактическое значение
23.6. Дата

Раздел 24. ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЪЕКТА УЧЕТА ЧЕРЕЗ ВЕБ

24.1. Наименование или назначение пользовательского веб-интерфейса
24.2. Тип интерфейса
24.3. URL-адрес стартовой веб-страницы интерфейса

Раздел 25. РЕКВИЗИТЫ ПРАВОВОГО АКТА ОРГАНА ВЛАСТИ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТА УЧЕТА

25.1. Наименование органа власти, принявшего решение о вводе объекта учета в эксплуатацию
25.2. Вид акта о вводе в эксплуатацию объекта учета
25.3. Наименование акта о вводе в эксплуатацию объекта учета
25.4. Номер акта о вводе в эксплуатацию объекта учета
25.5. Дата ввода объекта учета в эксплуатацию

Раздел 26. ВЕБ-СЕРВИСЫ СМЭВ

26.1. Название
26.2. Идентификатор сервиса
26.3. Ссылка на описание сервиса на Портале "Технологический портал СМЭВ" (http://smev.gosuslugi.ru)

Раздел 27. ВЫВОД ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ

27.1. Дата вывода объекта учета из эксплуатации
27.2. Номер акта о выводе объекта учета из эксплуатации
27.3. Причины вывода из эксплуатации объекта учета





Приложение 4
к Методическим указаниям
по осуществлению учета информационных систем и компонентов
информационно-телекоммуникационной инфраструктуры

СОСТАВ
РЕКВИЗИТОВ ЭЛЕКТРОННЫХ ПАСПОРТОВ ОБЪЕКТОВ УЧЕТА
И ОСОБЕННОСТИ ИХ ЗАПОЛНЕНИЯ

Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1.1. В поле "Полное наименование" указывается полное наименование объекта учета (информационной системы (далее - ИС) или компонента информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - ИТКИ)) в соответствии с правовыми актами, устанавливающими необходимость создания объекта учета. Реквизиты соответствующего документа указываются в поле "Решение о создании (закупке)". В случае принятия (утверждения) правового акта, вносящего изменения в наименование объекта учета, соответствующие изменения вносятся и в поле "Полное наименование".
1.2. В поле "Краткое наименование" указывается краткое наименование объекта учета в соответствии с правовыми актами. Если краткое наименование не установлено в указанных документах, то в качестве краткого наименования указывается формулировка, характеризующая назначение или сферу применения объекта учета.
1.3. В поле "Документ-основание" указываются основания для создания (закупки) объекта учета. Прикрепляется электронная копия соответствующего решения.

1.4. В поле "Классификационный признак" заполняется в соответствии с разделом "Классификатор ИС и компонентов ИТКИ" приложения 1.

Раздел 2. ЦЕЛИ, НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
ОБЪЕКТА УЧЕТА

2.1. Поле "Цели создания объекта учета" заполняется для ИС специальной деятельности и центра обработки данных (далее - ЦОД). В заполняемом поле приводится перечень целей создания объекта учета на основании технического задания (далее - ТЗ), технических требований (далее - ТТ), а если они еще не разработаны, то на основании правовых актов, в соответствии с которыми создается объект учета. Описание целей объекта учета не должно дублировать поле "Назначение и область применения объекта учета". Рекомендуется цели создания объекта учета формулировать таким образом, чтобы они характеризовали результаты, которые должны быть достигнуты или достигаются в результате эксплуатации объекта учета. В качестве цели не может указываться автоматизация деятельности органа исполнительной власти Самарской области как таковая.
2.2. Поле "Назначение и область применения объекта учета" заполняется для ИС специальной деятельности и ЦОД. В поле "Назначение и область применения объекта учета" приводится краткое описание назначения объекта учета и объектов, для автоматизации (информатизации) деятельности которых предназначен объект учета. Поле заполняется на основании ТЗ, ТТ, а если они еще не разработаны, то с использованием решения о создании (закупки) объекта учета.
2.3. В поле "Входит в состав" указывается наименование комплексной ИС, в состав которой входит объект учета (при наличии).
2.4. В поле "Дата размещения информации в ФАП" в случае наличия регистрации объекта учета и (или) его средств программного обеспечения (далее - ПО) в Фонде алгоритмов и программ (далее - ФАП) указываются соответствующие уникальные идентификационные номера объектов ФАП и прикрепляется электронная копия соответствующего решения.
2.5. В поле "Планируемые расходы на создание" указывается сумма планируемых расходов.
2.6. В поле "Планируемые расходы на эксплуатацию в год" указывается сумма планируемых расходов на эксплуатацию в год.

Раздел 3. РЕКВИЗИТЫ РЕШЕНИЯ О СОЗДАНИИ ОБЪЕКТА УЧЕТА

3.1. В поле "Наименование органа власти, принявшего решение о создании объекта учета" указывается полное наименование органа исполнительной власти Самарской области, уполномоченного на создание, развитие, модернизацию ИС или ИТКИ.
3.2. В поле "№ решения о создании объекта учета" прикрепляется скан соответствующего решения.
3.3. Поле "Дата решения о создании объекта учета" заполняется в формате "дд-мм-гггг".
3.4. Поле "Предполагаемые сроки создания объекта учета" заполняется в формате "дд-мм-гггг".

Раздел 4. ОПЕРАТОР ОБЪЕКТА УЧЕТА (ГЛАВНЫЙ)

4.1. Поле "Наименование оператора объекта учета" заполняется автоматически значением организации, указанной в учетной записи пользователя, который создал объект. Изменение необходимо только в случае передачи объекта в другую организацию. После подтверждения изменения "оператором реестра" редактирование информации об объекте будет доступно только новому "оператору объекта".

Раздел 5. ИНЫЕ ОПЕРАТОРЫ ОБЪЕКТА УЧЕТА (В СЛУЧАЕ ИХ НАЛИЧИЯ)

5.1. Поле "Наименование иных операторов объекта учета" заполняется, если таковые есть.

Раздел 6. СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, ОТВЕТСТВЕННЫЕ
ЗА РАБОТУ С ОБЪЕКТОМ УЧЕТА

6.1. В поле "Наименование структурного подразделения, ответственного за работу с объектом учета" указывается структурное подразделение, к сфере ведения которого относится работа в (с) объекте(ом) учета. Прикрепляется скан соответствующего решения.

Раздел 7. СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТА УЧЕТА И (ИЛИ)
ЕГО ЧАСТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

7.1. В поле "Наименование региональной системы, с которой взаимодействует объект учета" указываются наименования государственных ИС в соответствии с решением о создании информационной системы и (или) нормативными правовыми актами. Для каждой ИС создается отдельная запись и прикрепляется скан документа.
7.2. В поле "Наименование муниципальной системы, с которой взаимодействует объект учета" указываются наименования муниципальных ИС в соответствии с решением о создании информационной системы и (или) нормативными правовыми актами. Для каждой ИС создается отдельная запись и прикрепляется скан документа.

Раздел 8. ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБНОВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
В ОБЪЕКТЕ УЧЕТА

8.1. В поле "Периодичность обновления информации в объекте учета" указывается период обновления: лет, месяцев, дней.

Раздел 9. СРОК ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ОБЪЕКТЕ УЧЕТА

9.1. Поле "Срок хранения информации в объекте учета" указывается в годах. Для бессрочного хранения указать: 100 лет.

Раздел 10. СВЕДЕНИЯ ОБ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ И
ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ (В ТОМ ЧИСЛЕ КРИПТОГРАФИЧЕСКИХ),
ПРИМЕНЯЕМЫХ В ОБЪЕКТЕ УЧЕТА

10.1. Поле "Серверная операционная система" заполняется путем выбора из справочника.
10.2. Поле "Клиентская операционная система" заполняется путем выбора из справочника.
10.3. Поле "Система управления базой данных" заполняется путем выбора из справочника.
10.4. Поле "Программное обеспечение управления сетевыми ресурсами" заполняется путем выбора из справочника.
10.5. Поле "Прикладное программное обеспечение" заполняется путем выбора из справочника.
10.6. Поле "Свободное программное обеспечение" заполняется путем выбора из справочника.
10.7. В поле "Архитектура оборудования" вводятся записи:
1) по всем объектам серверной части;
2) по типовым требованиям сетевой инфраструктуры, созданной в рамках разработки объекта учета. Для каждой записи указывается:
1) процессор - количество ядер, частота;
2) объем ОЗУ;
3) объем жесткого диска.
10.8. В поле "Общее количество рабочих мест, подключенных к объекту учета" вносится количество рабочих мест, подключенных к объекту учета.
10.9. Поле "Средства защиты информации" заполняется путем выбора из справочника.
10.10. В поле "Средства защиты информации" указывается общее количество сертификатов ключа подписи, используемой в информационной системе.
10.11. Поле "Форматы данных для структурированного представления информации в сети" заполняется путем выбора из справочника.
10.12. Поле "Форматы хранения данных в электронной форме" заполняется путем выбора из справочника.

Раздел 11. СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ
В РАМКАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТА УЧЕТА

11.1 В поле "Название сети" указывается название информационно-телекоммуникационной сети.
11.2. В "Адресе подключения" указывается адрес подключения.
11.3. Поле "Цель" заполняется путем выбора из справочника.

Раздел 12. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ, СОЗДАНИЯ,
ЭКСПЛУАТАЦИИ, МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТА УЧЕТА

12.1. В поле "Этап развития объекта учета" для ИС специальной деятельности и ЦОД при регистрации указывается одно из следующих значений: "подготовка к созданию", "разработка", "эксплуатация", "выведена из эксплуатации". Данное поле не заполняется для ИС типовой деятельности и типовых компонентов ИТКИ.
12.2. В поле "Мероприятия по информатизации" указывается мероприятие, в рамках которого создается объект учета, и прикрепляется скан документа.
12.3. Поле "Ожидаемые результаты реализации мероприятий по информатизации" заполняется путем выбора из справочника.
12.4. В поле "Версия" указывается версия разрабатываемого объекта учета. Первоначально разрабатываемый объект учета должен быть не ниже версии 1.0. Дальнейшие доработки должны обязательно иметь версию выше предыдущей.
12.5. Поле "Год расходов" заполняется в формате "гггг".
12.6. В поле "Объем финансирования" вносится число с двумя знаками после запятой.

Раздел 13. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОЗДАНИЮ, РАЗВИТИЮ, МОДЕРНИЗАЦИИ
(ЗАПОЛНЯЕТСЯ ТОЛЬКО ДЛЯ ИТКИ)

13.1. Поле "Сроки мероприятия: начало, конец" заполняется в формате "дд-мм-гг".
13.2. В поле "Дата объявления торгов" указывается дата объявления торгов (запроса котировок цен) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для создания, и (или) развития, и (или) модернизации, и (или) эксплуатации объекта учета.
13.3. В поле "Реестровый номер закупки" указываются соответствующие данные из информационно-телекоммуникационной сети Интернет: с официального сайта для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт www.zakupki.gov.ru).
13.4. В поле "Код БК" указываются 17 знаков кода классификации расходов бюджетов, по которому осуществляется закупка.
13.5. В поле "Ссылка на адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по которому размещено объявление о проведении торгов" указываются ссылки на адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по которому размещено объявление о проведении торгов.
13.6. В поле "Стоимость поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для создания, развития (модернизации) и (или) эксплуатации объектов учета" указывается начальная (максимальная) стоимость.
13.7. В поле "Реестровый номер государственного контракта" (далее - ГК) указываются соответствующие данные официального сайта www.zakupki.gov.ru.
13.8. В поле "Дата заключения ГК" указывается дата заключения государственного контракта (далее - ГК) в формате "дд-мм-гг".
13.9. В поле "Исполнитель" указываются наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, с которым заключен ГК.
13.10. В поле "Реквизиты актов сдачи-приемки" указываются реквизиты актов сдачи-приемки поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг. К записи прилагается файл в текстовом формате, обеспечивающем возможность автоматизированного поиска информации, содержащий электронную копию (электронный образ) текста соответствующего акта.
13.11. В поле "Стоимость поставленных товаров, выполненных работ и (или) оказанных услуг" указывается стоимость поставленных товаров, выполненных работ и (или) оказанных услуг по ГК.
13.12. В поле "Сведения о причине отклонения" указываются причины отклонения от заключения ГК.
13.13. В поле "Виды обеспечения" указываются виды обеспечения (залог, банковская гарантия и т.д.).
13.14. В поле "Сроки исполнения государственного контракта" указывается дата в формате "дд-мм-гг".

Раздел 14. ДОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПОНЕНТА ИТКИ

14.1. Поле "Краткое наименование" - указывается краткое наименование компонента ИС.

14.2. В поле "Доля использования компонента ИТКИ в данной ИС" вносится % использования ресурса компонента ИКТИ в данной ИС, вносится целое число от 1 до 100.

Раздел 15. РЕАЛИЗУЕМЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ И ФУНКЦИИ

15.1. В поле "Номер государственной услуги и функции из Реестра ГУ/ГФ" указывается номер государственной услуги, функции, осуществляемой государственным органом, уполномоченным на создание, развитие, модернизацию объекта учета. Номер указывается из региональной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области" (далее - региональный реестр).
15.2. В поле "Наименование ответственного органа власти за реализацию ГУ/ГФ" вносится наименование ответственного органа исполнительной власти Самарской области за реализацию государственной услуги (функции).
15.3. В поле "Процент использования ресурсов ИС при автоматизации исполнения государственной услуги и функции" указывается процент использования ресурсов ИС при автоматизации исполнения государственной услуги и функции. Особенности расчета процента ресурсов ИС, используемого при автоматизации исполнения государственной услуги и функции, приведены в пунктах 15.3.1 - 15.3.4 настоящего Приложения.
15.3.1. Процент использования ИС государственной услугой или функцией определяется как отношение количества транзакций, относящихся к данной государственной услуге или функции, за определенный период к общему количеству транзакций, реализуемых данной ИС за тот же период. Если ИС используется при реализации единственной государственной услуги или функции, то процент использования составляет 100% и все затраты по данной ИС относятся на соответствующую государственную услугу или функцию. Если ИС используется при реализации нескольких государственных услуг и функций, то сумма процентов использования ИС этими государственными услугами и функциями должна составлять 100%. Затраты на создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию данной ИС распределяются по затратам на информатизацию государственной услуги и функции пропорционально проценту использования ИС соответствующей государственной услугой или функцией.
15.3.2. Для государственных услуг количество транзакций, реализуемых ИС, определяется как количество заявлений на предоставление услуг, обрабатываемых в ИС в течение одного года. Для государственных функций количество транзакций, реализуемых ИС, определяется как количество учетных (регистрационных) операций, связанных с осуществлением государственной функции, обрабатываемых в течение одного года. За основу для расчета количества транзакций принимаются фактические показатели прошлого года. Для ИС, введенных в эксплуатацию менее года назад, для расчета доли использования ИС применяются характеристики ИС, установленные в эксплуатационной документации на данную ИС.
15.3.3. В случае если специфика государственных услуг или функций, использующих ИС, обусловливает существенные изменения количества транзакций по годам (более чем на 30% от среднего количества) или общее количество транзакций в ИС составляет менее 1000 в год, то проценты использования ИС по всем государственным услугам и функциям, использующим ИС, принимаются равными.
15.3.4. Если при реализации государственной услуги или функции используется несколько ИС, то затраты на ее информатизацию, определенные с учетом процента использования каждой ИС, суммируются.
15.4. В поле "Целевые индикаторы и показатели государственных услуг, функций" указываются индикаторы и показатели на очередной финансовый год и плановый период. Индикаторы и показатели государственных услуг, функций дополняются и актуализируются при утверждении государственными органами планов информатизации государственных органов и формировании отчетов о выполнении планов информатизации.

Раздел 16. СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ (ОТСУТСТВИИ) В ОБЪЕКТЕ УЧЕТА
СВЕДЕНИЙ, ОТНЕСЕННЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ИНФОРМАЦИИ ОГРАНИЧЕННОГО ДОСТУПА

16.1. Поле "Сведения о наличии (отсутствии) в объекте учета сведений, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации ограниченного доступа" выбирается из справочника.

Раздел 17. СОСТАВ ИНФОРМАЦИИ В ОБЪЕКТЕ УЧЕТА,
НЕПОСРЕДСТВЕННО ЗАТРАГИВАЮЩЕЙ ПРАВА И СВОБОДЫ
ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

17.1. В поле "Название" прикрепляется скан документа с решением о хранении соответствующей информации.
17.2. В поле "Вид" из справочника выбирается вид соответствующей информации.

Раздел 18. СОСТАВ ИНФОРМАЦИИ В ОБЪЕКТЕ УЧЕТА,
НЕПОСРЕДСТВЕННО КАСАЮЩЕЙСЯ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ

18.1. В поле "Название" перечисляются виды информации, включая документированную информацию (документы), которая влияет на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, прикрепляется файл.
18.2. В поле "Вид" вносятся виды информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей организаций.

Раздел 19. ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ ЮРИДИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ
ДОКУМЕНТОВ (ЗАПОЛНЯЕТСЯ ТОЛЬКО ДЛЯ ИС)

19.1. В поле "Название" вносится название юридически значимого документа и прикрепляется файл.
19.2. В поле "Вид" из справочника выбирается вид юридически значимого документа.

Раздел 20. СВЕДЕНИЯ О ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ
(ЗАПОЛНЯЕТСЯ ТОЛЬКО ДЛЯ ИС)

20.1. В поле "Класс и (или) уровень защищенности" указывается класс защищенности ИС (от К1 до К4) - если это государственная информационная система и уровень защищенности (от УЗ1 до УЗ4) - если в ней обрабатываются персональные данные, уровень защищенности (от УЗ1 до УЗ4) - если это информационная система персональные данные.
Вместо уровня защищенности в поле могут указываться следующие значения:
"не определен" - если для объекта учета не определен класс защищенности государственной ИС, хотя объект учета является государственной ИС, или для объекта учета не определен уровень защищенности, если ИС обрабатывает персональные данные;
"не является системой, обрабатывающей персональные данные" - для объектов учета, не предназначенных для обработки персональных данных.
20.2. В поле "Объем персональных данных" указывается предполагаемый объем персональных данных (например, до 100000 записей субъектов персональных данных - указать 100000).
20.3. В поле "Реквизиты соответствующих аттестационных сведений и сертификатов" указываются реквизиты документов, полученных в результате предусмотренных нормативными требованиями проверок (сертификаты, свидетельства об аттестации, экспертные заключения), указываются номер, дата, кем выдан документ, срок действия и прикрепляется скан документа, если он не имеет пометку ограниченного доступа.

Раздел 21. СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ
ОБЪЕКТА УЧЕТА, НЕПОСРЕДСТВЕННО ЗАТРАГИВАЮЩЕЙ ПРАВА
И ОБЯЗАННОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

21.1. В поле "Способы обеспечения доступа к информации объекта учета, непосредственно затрагивающей права и обязанности человека и гражданина" указываются способы обеспечения доступа, перечень которых предусмотрен статьей 6 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Раздел 22. РЕКВИЗИТЫ ПРИНЯТИЯ ОБЪЕКТА УЧЕТА НА БАЛАНС
(ЗАПОЛНЯЕТСЯ ТОЛЬКО ДЛЯ ИТКИ)

22.1. В поле "Дата принятия объекта учета к бюджетному учету" указывается дата принятия к бюджетному учету, дата указывается в формате "дд-мм-гг".
22.2. В поле "Код БК" указывается код бюджетной классификации.
22.3. В поле "Балансовая стоимость, тыс. руб." указывается балансовая стоимость закупленных товаров, выполненных работ и (или) оказанных услуг, относящихся к объекту учета. Балансовая стоимость детализируется государственным органом на соответствующие ПО, ТО и прочие виды обеспечения, сформированные в составе сведений "Виды обеспечения объекта учета".
22.4. В поле "Документ - основание принятия объекта к учету" приводятся реквизиты документа, на основании которого объект принят к учету, и прикрепляется скан документа.

Раздел 23. ПРИВОДЯТСЯ РЕКВИЗИТЫ ДОКУМЕНТА,
НА ОСНОВАНИИ КОТОРОГО ОБЪЕКТ ПРИНЯТ К УЧЕТУ

23.1. В поле "Наименование функциональных характеристик" приводятся сведения о совокупности отличительных свойств (количественных и качественных показателях) объекта учета. Допускается приводить количественные показатели объекта учета, характеризующие функциональные, технические, качественные и эксплуатационные свойства объекта учета, в том числе необходимые для обоснования затрат на его создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию.
23.2. В поле "Единица измерения" для каждого показателя объекта учета приводится единица измерения показателя.
23.3. В поле "Номинальное (плановое) значение" указывается плановое (номинальное) значение показателя в соответствии с проектной документацией, ТЗ на создание, развитие, модернизацию ИС или компонента ИТКИ.
23.4. В поле "Максимальное (расчетное) значение" указывается максимальное (расчетное) значение показателя в соответствии с проектной документацией, ТЗ на создание, развитие, модернизацию ИС или компонента ИТКИ.
23.5. В поле "Фактическое значение" приводится фактическое значение показателя.
23.6. В поле "Дата" указывается дата, которой соответствует приведенное фактическое значение показателя, а для усредненных показателей - период, в котором производилось измерение, для среднегодового показателя таким периодом будет являться соответствующий календарный год.

Раздел 24. ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ОБЪЕКТА УЧЕТА ЧЕРЕЗ ВЕБ

24.1. В поле "Наименование или назначение пользовательского веб-интерфейса" указываются веб-интерфейсы объекта учета, доступные за пределами ведомства по сетям общего пользования (в том числе ограниченного доступа).
24.2. В поле "Тип интерфейса" указывается тип интерфейса: "Публичный", "Ограниченный публичный", "Персонализированный публичный", "Межведомственный", "Ограниченный межведомственный".
24.3. В поле "URL-адрес стартовой веб-страницы интерфейса" вносится адрес стартовой страницы интерфейса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Раздел 25. РЕКВИЗИТЫ ПРАВОВОГО АКТА ОРГАНА ВЛАСТИ О ПОРЯДКЕ
И СРОКАХ ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТА УЧЕТА

25.1. В поле "Наименование органа власти, принявшего решение о вводе объекта учета в эксплуатацию" вносится наименование органа исполнительной власти Самарской области, принявшего решение о вводе объекта учета в эксплуатацию.
25.2. В поле "Вид акта о вводе в эксплуатацию объекта учета" из справочника выбирается вид акта.
25.3. В поле "Наименование акта о вводе в эксплуатацию объекта учета" прикрепляется скан документа.
25.4. В поле "Номер акта о вводе в эксплуатацию объекта учета" вносится номер акта о вводе в эксплуатацию объекта учета.
25.5. В поле "Дата ввода объекта учета в эксплуатацию" указывается дата ввода в эксплуатацию объекта учета.

Раздел 26. ВЕБ-СЕРВИСЫ СМЭВ

26.1. В поле "Название" указываются веб-сервисы системы, доступные через систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
26.2. В поле "Идентификатор" приводится идентификатор сервиса и ссылка на описание сервиса на Портале "Технологический портал СМЭВ" (http://smev.gosuslugi.ru).
26.3. В поле "Ссылка на описание сервиса на Портале "Технологический портал СМЭВ" (http://smev.gosuslugi.ru)" указывается ссылка на описание сервиса.

Раздел 27. ВЫВОД ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ

27.1. В поле "Дата вывода объекта учета из эксплуатации" указывается дата вывода из эксплуатации объекта учета.
27.2. В поле "Номер акта о выводе объекта учета из эксплуатации" указываются реквизиты актов, содержащих решение о прекращении эксплуатации объекта учета.
27.3. В поле "Причины вывода из эксплуатации объекта учета" указываются сведения о причинах, послуживших основанием прекращения эксплуатации объекта учета.
--------------------------------

<*> В случае отсутствия в справочниках необходимой для выбора информации на электронную почту reestr-is@rcu.samregion.ru направляется запрос на добавление информации. В теме сообщения указывается название справочника и название записи, которую нужно добавить.


------------------------------------------------------------------