Решение Думы городского округа Тольятти Самарской области от 24.12.2014 N 566 "О вопросах, поставленных Думой городского округа Тольятти перед мэром и мэрией городского округа Тольятти на 2015 год"
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2014 г. № 566
О ВОПРОСАХ, ПОСТАВЛЕННЫХ ДУМОЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
ПЕРЕД МЭРОМ И МЭРИЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ НА 2015 ГОД
Рассмотрев представленные предложения, руководствуясь статьей 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Дума решила:
1. Утвердить Перечень вопросов, поставленных Думой городского округа Тольятти перед мэром и мэрией городского округа Тольятти на 2015 год, согласно приложению.
2. Поручить председателю Думы (Микель Д.Б.) направить настоящее Решение мэру городского округа Тольятти.
3. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на председателя Думы (Микель Д.Б.).
Председатель Думы
Д.Б.МИКЕЛЬ
Приложение
к Решению
Думы
от 24 декабря 2014 г. № 566
ПЕРЕЧЕНЬ
ГОРОДСКИХ ПРОБЛЕМ, АНАЛИЗ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
В 2015 ГОДУ
Финансы
Проблемы
Анализ
Возможные пути решения
1. Дефицит бюджетных средств, рост муниципального долга
Дефицит бюджета городского округа Тольятти на 2014 год утвержден на начало года в размере 596 млн рублей, по состоянию на 26 ноября 2014 года утвержден в размере 1197 млн рублей (рост в 2 раза) и составил 18,7% утвержденного общего годового объема доходов бюджета городского округа Тольятти без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Дефицит бюджета городского округа Тольятти на 2015 год утвержден на начало 2014 года в размере 515 млн рублей, на начало 2015 года увеличен на 27% и утвержден в размере 654 млн рублей.
Верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января 2015 года установлен в размере 4175 млн рублей, на 480 млн рублей превысив размер муниципального долга по состоянию на 1 января 2014 года.
1. Разработка и исполнение Плана мероприятий, направленных на снижение муниципальной долговой нагрузки бюджета городского округа Тольятти.
2. Сокращение расходов на муниципальное управление.
3. Проведение работы по привлечению бюджетных кредитов Самарской области под 1/8 и 1/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ в целях снижения расходов на обслуживание муниципального долга, объем которых возрос в 3,5 раза (с 134,4 млн рублей в 2012 году до 471,3 млн рублей).
2. Повышение эффективности использования бюджетных средств
В текущей экономической ситуации на ближайшие три года поставлена задача ежегодно снижать издержки и неэффективные траты бюджета не менее чем на 5% от общих расходов в реальном выражении.
1. Инвентаризация и оптимизация расходов бюджета в части действующих обязательств (инвентаризация и отмена необеспеченных финансированием решений органов местного самоуправления).
2. Оптимизация сети муниципальных учреждений бюджетной сферы.
3. Планирование расходов на содержание бюджетных учреждений в соответствии с утвержденными расчетно-нормативными затратами.
4. Формализация эффективности и результативности бюджетных расходов (критерии оценки, мониторинг).
3. Отсутствие доходных источников на полное обеспечение расходных обязательств городского округа Тольятти
В ходе работы согласительной комиссии над проектом бюджета на 2015 год определен перечень приоритетных расходов, не обеспеченных финансированием, в размере 1885 млн рублей.
Расходы в сфере городского хозяйства запланированы в бюджете на 2015 год на уровне 50-60% от потребности, расходы на содержание дорог - на уровне 20% от норматива.
1. Выполнение Плана мероприятий, направленных на увеличение собственных доходов бюджета.
2. Активное участие в государственных программах с целью привлечения средств в бюджет городского округа для решения жизненно важных проблем городского округа.
3. Разработка предложений по установлению дополнительных нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов бюджетам муниципальных образований, например, по налогу на имущество организаций, транспортному налогу.
Экономика
Проблемы
Анализ
Возможные пути решения
1. Осуществление функционирования экономики городского округа в переходный период разработки Стратегии социально-экономического развития. Создание механизмов взаимосвязи документов стратегического планирования и социально-экономического развития городского округа Тольятти
1. Отсутствие четкой взаимосвязи между стратегической целью, миссией и приоритетными направлениями в рамках Стратегического плана развития городского округа Тольятти до 2020 года.
2. Несоответствие перечня целей, задач муниципальных программ, ведомственных целевых программ, документов территориального планирования развития городского округа Тольятти стратегическим целям, приоритетным направлениям и задачам развития, предусмотренным Стратегическим планом.
3. Необходимость принятия отдельных нормативных актов, действие которых будет осуществляться в полном объеме после окончания переходного периода.
1. Разработка Положений, определяющих порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования, а также осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования.
2. Продолжение работы по внесению изменений в нормативную правовую базу документов планирования системы управления социально-экономическим развитием городского округа Тольятти.
2. Необходимость всесторонней административной поддержки и улучшения условий для осуществления деятельности и развития субъектов малого и среднего предпринимательства
Прогнозируется сокращение деловой активности субъектов малого и среднего предпринимательства в кризисных условиях.
Последовательное сокращение административных барьеров, препятствующих росту деловой активности.
3. Несовершенство системы планирования бюджетных ассигнований муниципальных учреждений
Отсутствует взаимосвязь текущей деятельности муниципальных учреждений со стратегическими целями развития города и целевыми показателями программ.
Не сформирована система мониторинга оценки эффективности деятельности учреждений на основе утвержденных критериев как основы принятия управленческих решений. Недостаточная система мотивации руководителей учреждений на основе взаимосвязи результатов оценки и системы стимулирующих выплат руководителям.
1. Обеспечение функционирования системы планирования бюджета, основанной на оценке потребности в услугах, в соответствии с Перечнем муниципальных услуг (работ), с расчетом стоимости услуг, исходя из нормативных затрат.
2. Формирование стандартов оказания муниципальных услуг (работ).
3. Формирование расходов бюджета с увязкой по целям, задачам, программам развития городского округа Тольятти и показателям конечного результата.
4. Оптимизация структуры муниципального сектора экономики с целью сокращения неэффективных муниципальных учреждений и услуг.
5. Внедрение автоматизированной системы формирования, ведения и мониторинга выполнения муниципальных заданий и показателей планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений.
6. Формирование системы стимулирующих выплат руководителям муниципальных учреждений с учетом оценки эффективности использования муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, по критериям, установленным Думой городского округа Тольятти.
7. Полный переход на программно-целевой метод планирования бюджета.
4. Привлечение инвестиций в городской округ Тольятти и организация консолидированной работы мэрии и хозяйствующих субъектов в части внедрения инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории городского округа Тольятти
1. Наблюдается замедление темпов либо отсутствие реализации большинства инвестиционных проектов, включенных в Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти, Программу комплексного социально-экономического развития на 2010 - 2014 годы. Необходима корректировка нормативной правовой базы в сфере инвестиционной деятельности, в том числе в части оперативного реагирования на изменения в планах инвесторов по реализации инвестиционных проектов.
2. Отсутствие эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления городского округа с хозяйствующими субъектами в области инвестиционной деятельности. Назрела необходимость разработки единого механизма работы с инвестиционными проектами.
3. Отсутствует система привлечения частных инвесторов к реализации инвестиционных проектов по объектам муниципальной собственности, В городском округе Тольятти на данный момент законодательно не закреплены отношения, формирующиеся на принципе государственно-частного партнерства.
1. Корректировка нормативной правовой базы в сфере инвестиционной деятельности в части вопросов привлечения инвестиций в городской округ Тольятти.
2. Совершенствование механизмов муниципальной программы "Повышение инвестиционной привлекательности городского округа Тольятти", включение в программу действенных мероприятий, направленных на расширение объема инвестиций в основной капитал.
3. Принятие муниципального правового акта, определяющего формы и методы консолидации муниципальных и частных инвестиций (включая имущество и нематериальные активы), механизмы участия городского округа Тольятти в муниципально-частных партнерствах для реализации на территории городского округа Тольятти наиболее значимых для его развития инвестиционных проектов.
4. Активное участие городского округа Тольятти в реализации пилотных агломерационных проектов Самарской области.
Муниципальное имущество
Проблемы
Анализ
Возможные пути решения
1. Неэффективное управление пакетами акций, находящимися в уставных капиталах открытых акционерных обществ (далее - ОАО), часть акций (доли, вклады) которых находится в муниципальной собственности городского округа Тольятти
1. Низкий уровень доходности 12 ОАО и, как следствие, незначительное поступление в бюджет городского округа Тольятти дивидендов при значительной стоимости муниципального имущества, внесенного в качестве вклада в уставные капиталы:
- низкий план отчислений в бюджет в 2012 году - 1096 тыс. рублей: в 2012 году дивиденды поступили от 4 ОАО в сумме 394,6 тыс. рублей;
- план поступлений в 2013 году - 340 тыс. рублей: в 2013 году дивиденды перечислили 4 ОАО в сумме 3822,4 тыс. рублей, ОАО "ПО КХ г.о. Тольятти" - 701,4 тыс. рублей (при уставном капитале 1730976 тыс. ' рублей), ОАО "УК № 5" - 333 тыс. рублей, ОАО "Аптека № 207" - 15 тыс. рублей;
- план отчислений в 2014 году - 3840 тыс. рублей;
- низкий план отчислений в проекте бюджета на 2015 год - 340 тыс. рублей, ожидаемая сумма прибыли в 2014 году от 10 ОАО - 11418 тыс. рублей.
Оценка эффективности деятельности ОАО за 2013 год проведена в отношении 14 ОАО, из них:
- эффективными являются 5 ОАО (ОАО "ДРСУ", ОАО "Селена", ОАО "Управляющая компания № 1 жилищно-коммунального хозяйства", ОАО "Управляющая компания № 2 жилищно-коммунального хозяйства", ОАО "Декоративные культуры");
- недостаточно эффективными являются 7 ОАО (ОАО "ПО КХ г.о. Тольятти", ОАО "Яхт-клуб "Химик", ОАО "Аптека № 207", ОАО "Дворец культуры "Тольятти" им. Н.В. Абрамова", ОАО Лифтэлектросервис", ОАО "Бодрость", ОАО "Завод по переработке твердых бытовых отходов");
неэффективными являются 2 ОАО (ОАО "Управляющая компания № 5", ОАО "Тольяттинская фабрика химчистки и крашения одежды").
Снижение показателей по сравнению с результатами 2012 года отмечается у 5 ОАО (ОАО "Декоративные культуры", ОАО "Управляющая компания № 1 жилищно-коммунального хозяйства", ОАО "ПО КХ г.о. Тольятти", ОАО "Аптека № 207", ОАО "Бодрость").
Мэрией не представляются мероприятия по повышению эффективности управления акциями, находящимися в муниципальной собственности городского округа Тольятти.
2. Отсутствие планов развития ОАО.
3. Неэффективные действия представителей мэрии в Советах директоров ОАО по отстаиванию интересов муниципального образования.
4. Неэффективные решения единственного акционера и Советов директоров по развитию ОАО.
5. Недостаточный уровень информационной открытости.
6. Снижение капитализации ОАО. В 6 ОАО снижены чистые активы и не приведены в соответствие с уставным капиталом.
1. Осуществление управления пакетами акций, находящимися в уставных капиталах ОАО, и контроля за управлением пакетами акций с учетом критериев оценки эффективности участия муниципального образования в ОАО, утвержденных Решением Думы городского округа Тольятти от 15 июня 2011 года № 576 "О критериях оценки эффективности управления муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Тольятти".
2. Исключение случаев дублирования функций Департамента по управлению муниципальным имуществом в части передачи имущества в аренду (ОАО "ПО КХ г.о. Тольятти").
3. Оптимизация количества ОАО.
4. Включение в состав Совета директоров ОАО кандидатур по предложениям Думы городского округа Тольятти.
5. Осуществление контроля за участием представителей муниципального образования в Советах директоров ОАО.
6. Создание прозрачных условий для получения информации о деятельности ОАО и о принятых решениях Советов директоров и единственного акционера.
7. Приведение размера уставного капитала ОАО в соответствие с установленными требованиями федерального законодательства об акционерных обществах.
2. Неэффективное использование муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям (далее - МП)
1. Низкий уровень доходности 12 действующих МП из 22 и, как следствие, несущественный объем отчислений в местный бюджет в виде части прибыли:
- план отчислений в бюджет на 2012 год - 1899 тыс. рублей;
- план отчислений в бюджет на 2013 год - 5050 тыс. рублей, из них 3900 тыс. рублей - МУПП "Экология"; в бюджет на 2014 год - 1418 тыс. рублей;
- низкий план отчислений в бюджет 2014 года - 1408 тыс. рублей;
- план отчислений по проекту бюджета на 2015 год - 3176 тыс. рублей, ожидаемая сумма прибыли за 2014 год - 8016 тыс. рублей.
Оценка эффективности деятельности МП в 2013 году проведена в отношении 12 муниципальных предприятий, из них:
- эффективными являются 2 МП (МУП "Пансионат "Звездный", МП "Инвентаризатор");
- недостаточно эффективными являются 7 МП (МУПП "Экология", МП г. Тольятти "Управляющая компания № 4", МП "ТПАТП № 3", МП БО городского округа Тольятти "Баня № 1", МП "Спецкомбинат ритуальных услуг" городского округа Тольятти, МП городского округа Тольятти "Тольяттинский центр по планированию, устройству и оценке земли "Гео-Лэнд", МП городского округа Тольятти "Рынок "Кунеевский");
- неэффективными являются 3 МП (МУП города Тольятти "Инвест-проект", МП городского округа Тольятти "Специализированные стоянки", МП "Тольяттинское троллейбусное управление").
2. Снижение показателей по сравнению с результатами 2012 года у 5 МП (МП г. Тольятти "Управляющая компания № 4", МП "ТПАТП № 3", МП городского округа Тольятти "Рынок "Кунеевский", МУП г. Тольятти "Инвест-проект", МП городского округа Тольятти "Специализированные стоянки").
3. Мэрией по результатам оценки не даны предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности в отношении недостаточно эффективных муниципальных предприятий: МП "ТПАТП № 3", МП БО городского округа Тольятти "Баня № 1", МП городского округа Тольятти рынок "Кунеевский".
Мэрией не принимаются соответствующие меры в отношении МУП "Инвест-проект", ведущего убыточную финансово-хозяйственную деятельность и имеющего низкие показатели эффективности (в целом отмечается снижение показателей на 48,5% по сравнению с 2012 годом).
1. Осуществление эффективного управления муниципальным имуществом с учетом критериев оценки эффективности управления имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за МП, утвержденных Решением Думы городского округа Тольятти от 15 июня 2011 года № 576 "О критериях оценки эффективности управления муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Тольятти".
2. Осуществление контроля за целевым использованием средств, получаемых МП от сдачи в аренду и от продажи муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении МП.
3. Изъятие в казну неэффективно используемого имущества, находящегося в хозяйственном ведении МП.
4. Проведение мероприятий по модернизации имущественной базы МП с целью повышения качества предоставляемых услуг.
5. Оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий.
3. Неэффективное использование муниципального имущества, переданного в оперативное управление муниципальным бюджетным, автономным и казенным учреждениям (далее - МБУ, МАУ, МКУ)
Оценка эффективности деятельности проведена в отношении 232 из 252 МУ, из них:
- эффективными являются 112 МУ;
- недостаточно эффективными являются 120 МУ;
- неэффективные МУ отсутствуют.
Мэрией по результатам оценки не даны предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности в отношении недостаточно эффективных муниципальных учреждений: МБУ городского округа Тольятти "Архивист", МБО УДОД "Детская музыкальная школа № 4" городского округа Тольятти, МКУ городского округа Тольятти "Охрана общественного порядка", МБУ городского округа Тольятти "Зеленстрой".
1. Осуществление эффективного управления муниципальным имуществом с учетом критериев оценки эффективности управления имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за МП, утвержденных Решением Думы городского округа Тольятти от 15 июня 2011 года № 576 "О критериях оценки эффективности управления муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Тольятти".
2. Проведение в полном объеме анализа деятельности всех МБУ, МАУ и МКУ.
4. Неэффективное использование и управление муниципальным имуществом, находящимся в казне
1. Не на все объекты, включенные в реестр, зарегистрированы права муниципальной собственности.
2. Наличие объектов, реконструированных (перепланированных) без исходно-разрешительных документов.
3. Отсутствие финансирования на оформление реконструкции (перепланировки) объектов муниципальной собственности.
4. Отсутствие финансирования на восстановление реконструированных (перепланированных) объектов в соответствии с техническим паспортом.
5. Отсутствие финансирования содержания бесхозяйных объектов с момента их приема до признания судом права муниципальной собственности и регистрации прав на них.
6. Отсутствие финансирования в целях обеспечения охраны временно свободных муниципальных помещений (зданий).
7. Отсутствие финансирования содержания временно свободных муниципальных помещений (зданий) в полном объеме.
8. Отсутствие финансирования в целях организации работ по сносу списанных объектов муниципальной казны.
9. Отсутствие финансирования демонтажа выявленных бесхозяйных объектов, не используемых для решения вопросов местного значения.
10. Техническое состояние объектов муниципальной собственности не позволяет предоставлять в аренду помещения по рыночным ценам.
11. Увеличение свободного (неиспользуемого) муниципального имущества (помещений):
- в 2012 году - 22372,3 кв. метров;
- в 2013 году - 27406,9 кв. метров;
12. Увеличение муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование:
- в 2012 году - 36262 кв. метров;
- в 2013 году - 38544 кв. метров;
- в 2014 году - 69637 кв. метров.
13. Неэффективное использование САУМИ.
1. Проведение мероприятий по технической инвентаризации, восстановлению, реконструкции, постановке на кадастровый учет муниципального имущества, регистрации прав муниципальной собственности.
2. Проведение мероприятий по выявлению и оформлению в муниципальную собственность бесхозяйных объектов в целях использования имущества для решения вопросов местного значения.
3. Проведение мероприятий по эффективному использованию свободного (неиспользуемого) муниципального имущества.
4. Актуализация перечня безвозмездных пользователей муниципального имущества с целью сокращения количества имущества, переданного в безвозмездное пользование.
5. Завершение работ по внедрению САУМИ и интеграции ЕМГИС в полном объеме.
5. Неэффективное использование имущества, предоставляемого в аренду
Низкий уровень дохода от аренды муниципального имущества ввиду плохого технического состояния объектов муниципальной собственности, не позволяющего предоставлять в аренду помещения по рыночным ценам.
1. Финансирование расходов на полное (частичное) восстановление муниципального имущества.
2. Включение объектов в Программу приватизации муниципального имущества.
6. Неэффективное использование муниципального имущества и земельных участков, собственность на которые не разграничена, под размещение рекламных конструкций
1. Неисполнение доходной части бюджета 2014 года: при плане 410000 тыс. рублей исполнение доходной части бюджета от размещения рекламных конструкций по состоянию на 1 декабря 2014 года составляет 31439 тыс. рублей, или 7,7%. Ввиду нахождения на территории городского округа значительного числа незаконных конструкций не представляется возможным проводить доходные аукционы на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в соответствии с утвержденной Схемой размещения рекламных конструкций.
2. Невыполнение в полном объеме работ по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций (в реестре незаконных конструкций на 1 января 2014 года - 883 ед., выявлено в 2014 году - 1575 ед., демонтировано - 471 конструкция).
3. Недостоверное, не в полном объеме и несвоевременное предоставление информации (отсутствие информации: о рекламных конструкциях, установленных в соответствии с действующим разрешением, о незаконно размещенных рекламных конструкциях, об обращениях, направленных мэрией в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Тольятти, о выданных мэрией предписаниях об устранении нарушений требований законодательства и сфере распространения наружной рекламы, с указанием типов конструкций, места их расположения и собственников).
4. Нарушение установленных в городском округе правил и требований к размещению рекламных конструкций (в том числе отсутствие на рекламных конструкциях идентификационных номеров и данных собственников, нарушение ГОСТов).
5. Бездействие мэрии в отношении предпринимателей. использующих рекламные конструкции под размещение рекламы в нарушение действующего законодательства.
1. Разработка плана мероприятий, направленного на выявление и демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций.
2. Проведение первоочередных работ по демонтажу незаконно установленных конструкций (щитов) размером 3 x 6 метров, 5 x 12 метров и перетягов.
3. Установление в договорах на демонтаж незаконных рекламных конструкций обязательства исполнителя по передаче в муниципальную собственность демонтированных рекламных конструкций по истечении 6 месяцев срока хранения.
4. Разработка плана мероприятий по обеспечению исполнения бюджета, а также по увеличению доходной части бюджета от размещения рекламных конструкций.
5. Увеличение количества рекламных конструкций в Схеме размещения рекламных конструкций на территории городского округа Тольятти.
6. Организация взаимодействия мэрии с правоохранительными органами в части привлечения к административной ответственности граждан, должностных и юридических лиц, нарушающих требования действующего законодательства в сфере распространения наружной рекламы.
7. Организация взаимодействия мэрии с налоговыми органами в части проверки законности осуществления предпринимательской деятельности юридическими лицами в сфере распространения наружной рекламы.
8. Организация взаимодействия мэрии с предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере распространения наружной рекламы, по соблюдению ими требований и норм, установленных действующим законодательством в сфере распространения наружной рекламы.
Землепользование
Проблемы
Анализ
Возможные пути решения
1. Неполучение доходов от использования земельных участков, находящихся на территории городского округа Тольятти, на которые зарегистрировано право собственности Российской Федерации
В соответствии с вступающими в силу с 1 марта 2015 года изменениями в Земельный кодекс Российской Федерации возможна безвозмездная передача в муниципальную собственность в установленных законодательством случаях земельных участков, на которые зарегистрирована собственность Российской Федерации. Положительно вопрос может быть решен в отношении 109 земельных участков, находящихся в границах городского округа Тольятти.
1. Актуализация перечня земельных участков, возможных к безвозмездной передаче из федеральной собственности в муниципальную собственность.
2. Организация взаимодействия с территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области по оперативной передаче в муниципальную собственность земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Российской Федерации.
3. Обеспечение поступлений доходов в 2015 году от использования земельных участков, переданных из федеральной собственности в муниципальную собственность.
2. Недополучение доходов от использования земельных участков, расположенных на' территории городского округа Тольятти, государственная собственность на которые не разграничена
1. Отсутствие полноценного учета используемых земельных участков.
2. Наличие объектов недвижимости, в том числе земельных участков, незарегистрированных в установленном законодательством порядке.
3. Использование земельных участков не в соответствии с разрешенным видом использования.
4. Самовольное использование земельных участков.
5. Продление договоров аренды на земельные участки, не освоенные в установленные договором сроки.
1. Проведение мероприятий по выявлению незарегистрированных в установленном порядке объектов недвижимости, расположенных на территории городского округа, в том числе земельных участков, принадлежащих физическим и юридическим лицам, и их постановка на кадастровый и налоговый учет.
2. Проведение мероприятий по выявлению земельных участков, используемых не в соответствии с разрешенным видом использования.
3. Актуализация базы данных земельных участков при участии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области и налоговых инспекций.
4. Внедрение Системы автоматизированного управления муниципальным имуществом (далее - САУМИ) и интеграция Единой муниципальной геоинформационной системы (далее - ЕМГИС).
Градостроительство
Проблемы
Анализ
Возможные пути решения
1. Реализация Генерального плана городского округа Тольятти Самарской области на расчетный срок до 2025 года (далее - Генеральный план)
1. Недофинансирование мероприятий, предусмотренных Генеральным планом, в том числе мероприятий, предусмотренных муниципальными программами: в рамках муниципальных программ в проекте бюджета на 2015 предусмотрен объем финансирования в размере 108400 тыс. рублей. На разработку проекта Генерального плана в 2015 году запланированы денежные средства в объеме 10083 тыс. рублей.
1. Актуализация положений Генерального плана.
2. Разработка технического задания на разработку проекта Генерального плана на очередной период с учетом мнения широкого круга общественности.
3. Обеспечение реализации мероприятий Генерального плана финансовыми ресурсами, в том числе за счет привлечения средств областного бюджета, внебюджетных источников финансирования и средств инвесторов.
2. Проблема использования и распоряжения земельными участками гражданами и объединениями ввиду их нахождения в двух или нескольких территориальных зонах
1. Нарушение прав и законных интересов правообладателей земельных участков в части использования земельных участков ввиду проведения градостроительного зонирования без учета границ земельных участков, на которые оформлены правоустанавливающие документы.
2. Значительное количество обращений правообладателей земельных участков в судебные инстанции и в комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа Тольятти, утвержденных Решением Думы городского округа Тольятти от 24 декабря 2008 года № 1059 (в редакции Решения Думы от 19 июня 2013 года № 1236) (далее - Правила землепользования и застройки), по результатам проведения градостроительного зонирования, утвержденного в составе Правил землепользования и застройки.
Корректировка карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки с учетом границ земельных участков, на которые оформлены правоустанавливающие документы.
3. Низкие темпы жилищного строительства
1. Отсутствие в границах городского округа Тольятти свободных земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или собственность на которые не разграничена, необходимых для строительства и развития территорий городского округа.
2. Большая продолжительность периода с даты принятия решения о предоставлении земельного участка под строительство или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению земельных участков до даты получения разрешения на строительство (в 2011 году - 927 дней, в 2012 году - 1400 дней, в 2013 году - 1212 дней).
3. Низкая обеспеченность жильем жителей городского округа Тольятти (на 1 человека в городском округе Тольятти приходится 20,91 кв. метров при среднероссийском показателе - 23 кв. метра на 1 человека).
4. Ввиду отсутствия бюджетного финансирования в 2015 году не предусмотрено выполнение работ:
- по проектированию и строительству инженерных сетей и транспортной инфраструктуры территории северо-восточнее железнодорожной станции Жигулевское море в Комсомольском районе городского округа Тольятти:
- по проектированию и строительству инженерных сетей и транспортной инфраструктуры микрорайона Новоматюшкино в Комсомольском районе городского округа Тольятти.
1. Организация взаимодействия мэрии с собственниками земельных участков по разработке проектов планировок и освоению незастроенных территорий.
2. Принятие мер по расширению перечня мероприятий муниципальной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в городском округе Тольятти на 2014 - 2016 годы" с учетом мероприятий, предусмотренных государственной программой Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 года № 684, в том числе:
- по разработке документации по проектам планировки территорий с проектом межевания;
- по формированию новых перспективных строительных площадок под жилищное строительство и подключение их к коммуникациям;
- по созданию условий для развития сектора арендного жилищного фонда некоммерческого использования; по увеличению доли жилья экономического класса в общем объеме жилищного строительства.
3. Принятие мер по сокращению средней продолжительности периода с даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению земельных участков до даты получения разрешения на строительство.
4. Привлечение средств областного бюджета, внебюджетных источников финансирования и средств инвесторов.
4. Низкая обеспеченность муниципального образования объектами социального назначения
1. Недофинансирование строительства объектов социального значения (детские сады, школы, поликлиники, объекты спорта). В муниципальной программе "Дети городского округа Тольятти" на 2014 - 2016 годы на проектирование и строительство 3 детских садов предусмотрены денежные средства в сумме 74473 тыс. рублей, что недостаточно для удовлетворения всех потребностей жителей городского округа Тольятти.
2. Затягивание сроков формирования и предоставления земельных участков для строительства спортивных объектов и размещения модульных поликлиник за счет средств бюджета Самарской области.
1. Привлечение средств областного бюджета, внебюджетных источников финансирования и средств инвесторов для строительства объектов социальной направленности.
2. Использование типовых проектов для строительства социальных объектов за счет средств местного, областного и федерального бюджетов, не требующих дополнительных затрат и времени на прохождение экспертиз и получение положительных заключений.
3. Своевременная организация и выполнение мероприятий по предоставлению земельных участков под строительство и размещение социальных объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета.
5. Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на территории городского округа Тольятти
1. Наличие на территории городского округа Тольятти домов, которые могут быть признаны непригодными для проживания ("стареющий" жилой фонд в Комсомольском и Центральном районах).
2. Непроведение мэрией работ по признанию домов аварийными и непригодными для проживания.
3. Отсутствие инициативы со стороны мэрии по включению городского округа Тольятти в распределение средств из государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2020 года.
1. Инициирование мэрией оценки пригодности (непригодности) жилых помещений для проживания, собственником которых является муниципальное образование городской округ Тольятти, в целях признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2. Оказание содействия заявителям - собственникам помещений в подготовке документов по признанию жилых помещений непригодными для проживания граждан, а также по признанию многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3. Создание ведомственной комиссии мэрии с участием заявителей по проведению осмотра зданий, помещений, возможных к отнесению их к аварийным и непригодным для проживания (по примеру городских округов Самара, Сызрань, Жигулевск, Новокуйбышевск).
4. Проведение мероприятий:
- по мониторингу жилищного фонда на предмет определения доли ветхого и аварийного жилья в городском округе Тольятти;
- по включению городского округа Тольятти в распределение средств из государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2020 года;
- по разработке муниципальной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в городском округе Тольятти на 2015 год и последующий период.
5. Принятие исчерпывающих мер по участию городского округа Тольятти в областных и федеральных программах по переселению граждан из аварийного и ветхого жилья.
6. Строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости с нарушением действующего законодательства
1. Самовольное занятие земельных участков под строительство объектов.
2. Возведение и эксплуатация объектов без разрешительной документации (в том числе гаражно-строительных кооперативов).
3. Несвоевременное выявление самовольно строящихся и самовольно построенных объектов.
4. Неприменение процедуры сноса незаконно строящихся и построенных объектов.
1. Осуществление муниципального земельного контроля на территории городского округа Тольятти.
2. Проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и принятию мер реагирования по выявленным фактам самовольного строительства в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением мэрии от 2 декабря 2011 года № 3781-п/1.
Образование
Проблемы
Анализ
Возможные пути решения
1. Нехватка загородных детских оздоровительных лагерей, не отвечающая современным требованиям материально-техническая база детских оздоровительных лагерей
Основной причиной закрытия детских (в том числе загородных) оздоровительных учреждений является неудовлетворительная, не отвечающая современным требованиям материально-техническая база. Оздоровительные лагеря требуют капитального ремонта, приспособления для круглогодичного функционирования. Предпринятые меры позволяют организовать детский отдых на базе 12 объектов, 4 из которых построены в 60 годы прошлого столетия, 4 - в 70 годы, 3 - в 80 годы и лишь 1 - после 1990 года. Из 12 объектов в настоящее время не работает "Лесобон", часть объектов находится под угрозой закрытия в связи с наличием предписаний надзорных органов и необходимостью улучшения материально-технической базы.
Участие в государственной программе Самарской области с целью выделения средств на развитие материально-технической базы муниципальных детских оздоровительных учреждений из областного бюджета и бюджета городского округа (в том числе на софинансирование мероприятий).
2. Необходимость повышения эффективности работы по воспитанию подрастающего поколения, в т.ч. патриотическому воспитанию и воспитанию через детские общественные объединения в школах городского округа
В образовательных учреждениях городского округа Тольятти созданы и действуют более 130 детских общественных объединений, которые стали эффективным инструментом воспитания подрастающего поколения. Однако эти объединения не получают необходимых мер муниципальной поддержки, что не позволяет развивать детское общественное движение и снижает эффективность воспитательной деятельности.
1. Учреждение ежегодных премий мэра "Лучшая школьная детская общественная организация", "Лучший педагог - организатор детского общественного движения".
2. Разработка программы патриотического воспитания с участием в качестве исполнителей некоммерческих организаций (особенно детских и молодежных, а также работающих с детьми и молодежью).
3. Старение материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений
С 1 января 2012 года расходы на приобретение основных средств (КОСГУ 310, 340) исключены из состава норматива финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений в части реализации основных общеобразовательных программ дошкольного и общего образования (утверждаемого на областном уровне). В течение длительного времени не обновлялась школьная мебель и не закупалась ростовая мебель для учреждений общего образования; размер бюджетных средств, выделяемых из областного бюджета на финансирование образовательного процесса в учреждениях дошкольного и общего образования и рассчитываемых на основании нормативов, не позволяет осуществлять расходы по замене школьных досок, наглядных пособий, дидактических материалов и обновлению технологического оборудования.
Подготовка повторного обращения в министерство образования и науки Самарской области о пересмотре норматива финансирования в сторону увеличения и включения в него расходов на приобретение основных средств.
4. Недостаточное обеспечение муниципальных учреждений дошкольного образования оборудованием и инвентарем для внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов в сфере дошкольного образования
Рассмотрение возможности внесения дополнений в муниципальную программу "Дети городского округа Тольятти" в части обеспечения муниципальных учреждений дошкольного образования оборудованием и инвентарем для внедрения ФГОС в сфере дошкольного образования.
5. Проблема недофинансирования образовательных учреждений в части обеспечения уборки помещений, организации охраны имущества, жизни и здоровья обучающихся
Средств, выделяемых образовательным учреждениям в рамках нормативного финансирования, недостаточно для организации качественной уборки помещений, организации охраны имущества, жизни и здоровья обучающихся.
1. В рамках нормативного финансирования образовательных учреждений рассмотрение возможности установления норматива затрат на уборку помещений образовательных учреждений в расчете на 1 кв. метр площади.
2. Рассмотрение возможности создания единой городской службы, обеспечивающей охрану имущества учреждений образования и охрану жизни и здоровья обучающихся в учреждениях образования.
6. Необходимость расширения перечня и объема услуг дополнительного образования, в том числе на базе негосударственных (немуниципальных) организаций
Согласно Посланию Президента Российской Федерации "каждый ребенок, подросток должен иметь возможность найти себе занятие по душе (...) Центры художественного, технического, музыкального творчества - это огромный ресурс гармоничного развития личности (...) у ребенка, у родителей должен быть выбор: получить дополнительное образование на базе школы, или в муниципальном творческом центре, или в негосударственной образовательной организации".
Изучение возможности предоставления услуг дополнительного образования детей в негосударственных организациях, действующих в городском округе Тольятти. Рассмотрение возможности предоставления субсидий из средств городского бюджета или других мер поддержки негосударственных (немуниципальных) организаций на реализацию услуг в сфере дополнительного образования детей.
7. Необходимость повышения качества среднего общего образования
Средний результат единого государственного экзамена (НГО) по городскому округу Тольятти: химия - 60,9; физика - 51,7; география - 63,7; математика - 48,9; биология - 60,8.
Принятие мер по повышению качества работы преподавателей соответствующих дисциплин, в том числе по переобучению и повышению квалификации, по стимулированию педагогов, достигших наилучших результатов в обучении (по результатам ЕГЭ). Создание методических объединений учителей-предметников по предметам, по которым проводится ЕГЭ.
Культура
Проблемы
Анализ
Возможные пути решения
1. Недостаточное продвижение услуг сферы культуры, необходимость расширения круга партнеров и потребителей культурных услуг
Налицо очевидная необходимость расширения спектра предложений в сфере культуры, повышения охвата населения культурно-досуговой деятельностью, расширения возможностей для реализации творческого потенциала населения, продвижения услуг, оказываемых муниципальными учреждениями сферы культуры населению, и повышения качества услуг. Для формирования современного культурного пространства, адекватного современным потребностям, необходимо наличие развитой системы социального партнерства, в том числе развитие сектора некоммерческих социально ориентированных организаций, действующих в сфере культуры.
Формирование системы поддержки немуниципальных некоммерческих организаций культуры и искусства, деятелей культуры, в том числе:
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, осуществляющим деятельность в сфере культуры городского округа Тольятти;
оказание содействия в предоставлении муниципальных помещений для организации мастерских и деятельности организаций культуры на безвозмездной основе;
оказание организационной помощи и предоставление площадей для выставочной деятельности;
- развитие клубных формирований (в т.ч. национальных) на базе муниципальных учреждений культуры;
развитие фестивального движения, продвижение имиджевых проектов, которые могли быть интересны на всероссийском и международном уровне; организация творческих обменов в сфере культуры,
- расширение состава совета по культуре при мэрии.
2. Недостаток традиционных или местных народных промыслов, недостаток механизмов поддержки современных тенденций развития народного искусства
Современная художественная декоративно-прикладная школа городского округа Тольятти (ювелирный дизайн, керамика и др. современные и авторские направления) динамично развиваются, однако нет механизмов сохранения и поддержки традиционных народных ремесел, особенно этнокультурных.
Создание специализированной организации либо наделение уже существующей организации функциями поддержки культуры традиций и ремесел народов, населяющих городской округ Тольятти.
3. Необходимость выполнения Федерального закона от 22 октября 2013 года № 284-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений"
В течение нескольких лет не решается вопрос о создании "Дома дружбы народов" в городском округе Тольятти. Работа с национально-культурными объединениями не имеет достаточно системного характера.
Решение с органами государственной власти Самарской области вопроса о создании "Дома дружбы народов" в городском округе Тольятти. Организация системной работы с национально-культурными организациями городского округа Тольятти, привлечение их к работе этой организации на партнерских условиях.
4. Проблема сохранения и популяризации памятников города, благоустройства прилегающих к ним территорий
Многие памятники находятся в плохом состоянии, особенно памятник В.Н. Татищеву, построенный на благотворительные средства 15 лет назад. Это место, куда приезжают свадебные кортежи, гости города и сами тольяттинцы с детьми. У памятника отсутствуют туалеты, разбиты фонари и тротуарная плитка на дорожках, много сухостоя, не благоустроены прилегающая территория вокруг памятника и территория, расположенная вдоль береговой линии.
В рамках создания обзорного (кольцевого) туристического маршрута создание парковой зоны около памятника В.Н. Татищеву, проведение благоустройства территории около памятника, разработка и установка системы охраны и видеонаблюдения, обеспечение санитарного состояния территории около памятника.
5. Проблема эффективности работы по сохранению историко-культурного наследия городского округа Тольятти
За последний период времени часть объектов культурного наследия выведена из областного реестра в связи с принятием министерством культуры Самарской области решения о необходимости дополнительной экспертизы. Необходимо сформировать перечень объектов культурного наследия на муниципальном уровне. Финансовые вливания в ремонтные работы МУК "Музейный комплекс "Наследие" не привели к открытию и постоянной эффективной деятельности данного учреждения.
1. Рассмотрение возможности оптимизации сети муниципальных учреждений культуры, в том числе присоединения МУК МК "Наследие" к МУК "Тольяттинский краеведческий музей".
2. Формирование перечня объектов культурного наследия муниципального значения.
3. Активизация работы с министерством культуры Самарской области по вопросам сохранения объектов культурного наследия в городском округе Тольятти.
6. Проблема, вызванная отсутствием аккредитации МОУ ВПО Тольяттинский институт искусств (консерватория)
МОУ ВПО Тольяттинский институт искусств (консерватория) в силу отсутствия государственной аккредитации не может продолжать свою деятельность, в том числе его подразделение - школа (примерное количество обучающихся - 800 человек). Необходимо решить вопрос об удовлетворении потребности этого количества обучающихся в продолжении образования в сфере искусства.
В связи со сложившейся ситуацией проведение мониторинга востребованности муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства с принятием необходимых решений об оптимизации (в т.ч. расширения) сети таких учреждений.
Физическая культура и спорт
Проблемы
Анализ
Возможные пути решения
В течение длительного времени не решается вопрос о строительстве лыжероллерной трассы в лесном массиве между Автозаводским и Центральным районами
Жители городского округа не имеют достаточных возможностей для оздоровления и занятий зимними видами спорта без посещения специализированных мест, закрепленных за муниципальными спортивными учреждениями.
Осуществление работы в 2015 году по строительству лыжероллерной трассы в лесном массиве между Автозаводским и Центральным районами.
Туризм
Проблемы
Анализ
Возможные пути решения
Отсутствие единого туристического продукта городского округа Тольятти
Разработана схема и концепция обзорного (кольцевого) туристического маршрута по городу. Территория, по которой проложен обзорный туристический маршрут, недостаточно благоустроена, не наполнена объектами туристического показа. Отсутствует единая база внутренних туристических маршрутов и экскурсий.
1. Необходима активизация работы по наполнению обзорного (кольцевого) туристического маршрута объектами туристического показа и благоустройству.
2. На конкурсной основе отбор лучших туристических продуктов (проектов) в сфере въездного туризма, основанных на использовании туристического потенциала городского округа Тольятти, с финансовой поддержкой победителей конкурса в течение первого года реализации проектов, признанных победителями конкурса (в виде субсидии).
3. Предусмотрение мероприятия по предоставлению субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по развитию внутреннего и въездного туризма на территории городского округа Тольятти в соответствии с Решением Думы городского округа Тольятти от 1 июня 2011 года № 563 "Об установлении дополнительных видов деятельности для признания некоммерческих организаций социально ориентированными в городском округе Тольятти".
Поддержка социально ориентированных
некоммерческих организаций
Проблемы
Анализ
Возможные пути решения
Необходимость полноценной реализации на территории городского округа Тольятти федерального законодательства о поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в интересах городского сообщества
В пункте 4 статьи 31 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ указано, что органы местного самоуправления в приоритетном порядке оказывают поддержку социально ориентированным НКО в перечисленных в законе формах.
1. Рассмотрение возможности упрощения процедуры предоставления помещений для занятий в образовательных учреждениях и снижения стоимости арендной платы (либо освобождения от аренды) за пользование муниципальным имуществом (помещениями) для некоммерческих организаций, работающих с детьми и молодежью.
2. Принятие правового акта с целью значительного упрощения процедуры предоставления муниципального имущества (помещений), переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям, для проведения разовых и краткосрочных мероприятий.
Молодежная политика
Проблемы
Анализ
Возможные пути решения
Необходимость аккредитации рабочих мест для организации временной занятости (трудоустройства) несовершеннолетних
В соответствии с законодательством рабочие места для организации временной занятости (трудоустройства) несовершеннолетних должны пройти аккредитацию, без которой трудоустройство несовершеннолетних не допускается.
Принятие мер для решения проблемы в рамках законодательства.
Социальная поддержка населения
Проблемы
Анализ
Возможные пути решения
Необходимость создания условий доступности городской среды для маломобильных категорий населения
Принята муниципальная программа "Формирование беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры на территории городского округа Тольятти на 2014 - 2020 годы", предусматривающая финансирование из различных источников, в том числе из городского бюджета. Реальное финансирование значительно меньше имеющейся потребности. Установка пандусов на объектах социальной сферы и на жилых объектах ведется в меньших объемах, чем запланировано в целевой программе.
1. Участие в реализации мероприятий государственной программы Самарской области "Доступная среда".
2. Увеличение объема финансирования и своевременное выполнение мероприятий муниципальной программы "Формирование беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры на территории городского округа Тольятти на 2014 - 2020 годы", финансирование которых предусмотрено в 2015 году с целью удовлетворения потребности в данных работах в полном объеме.
Общие вопросы
Проблемы
Анализ
Возможные пути решения
1. Дефицит кадров в социально значимых отраслях (образование, здравоохранение, культура)
Работники указанных сфер зачастую не имеют возможности приобрести собственное жилье, что вынуждает их искать работу в коммерческих структурах или уезжать из города. В городском округе недостаточно доступного жилья. Педагогические и непедагогические работники МБУ детских садов вынуждены работать на 1,5 - 2 ставки. Повышение заработной платы не решило полностью проблему. Спрос на обучение в ГОУ СПО Тольяттинский социально-педагогический колледж (отделение "Дошкольное образование" по квалификации "воспитатель дошкольного учреждения") низок. Так, в июне 2013 года состоялся выпуск всего 23 человек. Количество выпускников не может существенно перекрыть вакансии, нет гарантий их прихода в муниципальные учреждения. Во исполнение требования прокуратуры города Тольятти от 24 августа 2010 года № 07-08-531 1/10, с 11 ноября 2010 года льготы по первоочередному предоставлению мест в ДОУ сотрудникам ДОУ отменены. Все вышеуказанное приводит к высокому кадровому дефициту в ряде отраслей социальной сферы.
1. Проработка мер по строительству социального жилья для работников муниципальных учреждений и муниципальных предприятий, а также выделению адресных беспроцентных субсидий работникам бюджетной сферы городского округа Тольятти.
2. Организация профессиональной переподготовки мам, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, с последующим их трудоустройством в детские сады.
3. Организация льготного обучения в высших учебных заведениях для штатных работников муниципальных образовательных учреждений.
4. Решение с министерством образования и науки Самарской области вопроса о возвращении льгот на внеочередное и первоочередное зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения для штатных работников муниципальных образовательных учреждений дошкольного и общего образования.
5. Продолжение работы по повышению заработной платы работников учреждений социальной сферы.
6. Продолжение работы по оказанию мер поддержки медицинского персонала государственных учреждений здравоохранения.
2. Необходимость обеспечения системной работы по восстановлению и развитию зеленых насаждений, обеспечение благоприятной визуальной эстетической среды города, формирование экологической культуры в городском округе
Последствия засухи 2010 года до сих пор ликвидированы не до конца, в городе остается много сухостоя, что представляет не только опасность для жизни горожан в случае падения деревьев, но и резко ухудшает облик города. Ресурсы и возможности жителей города могли бы быть использованы для озеленения придомовых территорий, а отдельные примеры объединения усилий муниципальных и некоммерческих структур показывают эффективность совместной работы в сфере придания городу благоприятного облика. Привлечение жителей к реализации проектов по озеленению позволит стимулировать формирование у них (особенно у молодежи) экологического самосознания. Привлечение специалистов в сфере дизайна (в т.ч. ландшафтного) позволит применить современные технологии к созданию уникального облика городских территорий.
1. Разработка и реализация мер по озеленению территорий городского округа, в том числе осуществление благоустройства территорий городского округа на основе технологий ландшафтного дизайна с учетом предложений и проектов, разработанных специалистами городского округа Тольятти.
2. Привлечение тольяттинских художников и дизайнеров к разработке проектов оформления территорий города.
3. Принятие мер (в т.ч. мер поощрения на основе конкурсов) по привлечению населения к озеленению придомовых территорий в рамках общественно-муниципальных проектов.
3. Необходимость решения жилищной проблемы молодых и многодетных семей
В отношении данных категорий семей государством предпринимается мера поддержки в виде бесплатного выделения земельных участков под индивидуальное жилищное строительство (многодетным) и выделение социальных выплат (молодым семьям - участникам программы). Однако необходимо понимать, что материальное положение большинства таких семей недостаточное для того, чтобы приобрести жилье за счет собственных средств (в том числе претендовать на получение социальной выплаты).
1. Изучение опыта других регионов в части иных форм решения жилищной проблемы молодых и многодетных семей. Изучение возможности решения жилищной проблемы многодетных семей через выделение жилья вместо выделения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство.
2. Оперативное реагирование на изменения в федеральном законодательстве в части принятия новых государственных программ в данной сфере.
4. Необходимость повышения качества работы муниципальных учреждений социальной сферы и качества оказываемых ими услуг
В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации актуальной задачей является повышение качества работы муниципальных учреждений социальной сферы и качества услуг, оказываемых ими населению. Необходимо запустить механизм независимой оценки качества услуг, в том числе с привлечением к такой оценке социально ориентированных некоммерческих организаций.
Проведение мониторинга наличия наблюдательных, попечительских и иных советов при муниципальных учреждениях социальной сферы, а также представительства социально ориентированных некоммерческих организаций в таких советах. Принятие мер к созданию советов при всех учреждениях социальной сферы с включением в них представителей профильных некоммерческих организаций. Разработка нормативного правового или информационно-рекомендательного документа по реализации настоящей задачи. Обсуждение результатов мониторинга и перечня планируемых мер на Форуме некоммерческих организаций городского округа Тольятти и на заседании постоянной комиссии по социальной политике Думы.
Коммунальное хозяйство
Проблемы
Анализ
Возможные пути решения
1. Доначисления за общедомовые нужды
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" определен порядок расчета платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27 мая 2013 года № 89 утверждены с 1 июля 2013 года нормативы по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению на общедомовые нужды.
1. Принятие мер по оборудованию многоквартирных домов общедомовыми и индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов.
2. Контроль за исполнением управляющими компаниями требований Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 в части учета временно проживающих в жилом помещении потребителей, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания.
2. Высокий размер, задолженности населения
Задолженность населения за предоставленные коммунальные услуги по городскому округу Тольятти по сравнению с 2013 годом увеличилась, а сбор платежей с населения упал.
1. Принятие мер по взысканию задолженности с нанимателей помещений, находящихся в муниципальной собственности, не оплачивающих жилищно-коммунальные услуги.
2. Проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации о необходимости погашения задолженности за коммунальные услуги.
3. Направление в уполномоченный орган субъекта РФ обращения по вопросу изменения регионального стандарта допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
3. Утверждение схем водоснабжения и водоотведения городского округа Тольятти на период с 2014 до 2028 года
В рамках одного муниципального образования применяются различные тарифы на коммунальные услуги.
В городском округе Тольятти на II полугодие 2014 года утверждены следующие тарифы для населения по водоснабжению и водоотведению (с НДС):
- ООО "Волжские коммунальные системы" по Центральному и Комсомольскому районам - 15,76 руб./куб. м и 25,73 руб./куб. м соответственно;
- ОАО "ТЕВИС" по Автозаводскому району - 15,03 руб./куб. м и 13,50 руб./куб. м соответственно.
При этом населению Автозаводского района при расчете стоимости горячей воды применяется стоимость химически очищенной воды (ХОВ) в размере 30,34 руб./куб. м с 1 июля 2014 года.
Цена на химически очищенную воду включает в себя затраты на покупку исходной воды и затраты на ее химическую очистку. Затраты на покупку исходной воды устанавливаются по цене, рассчитанной путем усреднения цен покупки питьевой воды у всех водоснабжающих организаций Самарской области.
1. Утверждение схем водоснабжения и водоотведения городского округа Тольятти на период с 2014 до 2028 года.
2. Определение гарантирующей организации в сфере централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территориях городского округа Тольятти в рамках утвержденных схем водоснабжения и водоотведения.
3. Ликвидация перекрестного субсидирования при оплате населением Автозаводского района горячего водоснабжения.
Жилищное хозяйство
Проблемы
Анализ
Возможные пути решения
1. Недостаточный уровень проведения капитального ремонта в многоквартирных жилых домах
В городском округе Тольятти 2169 многоквартирных жилых домов, без учета домов блокированной застройки. 1370 многоквартирных домов со сроком эксплуатации 25 и более лет нуждаются в проведении капитального ремонта. Ориентировочная потребность в денежных средствах для проведения капитального ремонта жилищного фонда городского округа Тольятти составляет 26 млрд рублей. Предусматриваемого в бюджете финансирования недостаточно.
Федеральным законом от 25 декабря 2013 года № 271-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, которые устанавливают новый порядок финансирования и организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов. С 2014 года собственники помещений в многоквартирных домах ежемесячно уплачивают взносы на капитальный ремонт общего имущества.
В городском округе Тольятти утверждена муниципальная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов городского округа Тольятти на 2014 - 2018 годы".
Не выполнены условия Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ в части 100% установки общедомовых приборов учета в многоквартирных домах городского округа Тольятти.
1. Предусмотрение финансирования мероприятий муниципальной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов городского округа Тольятти на 2014 - 2018 годы" в 2015 году с учетом потребности в проведении работ.
2. Проведение разъяснительной работы с жителями городского округа Тольятти по вопросу реализации Закона Самарской области от 21 июня 2013 года № 60-ГД "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области".
3. Принятие мер по завершению работ по установке общедомовых приборов учета в многоквартирных домах городского округа Тольятти в полном объеме с целью получения средств вышестоящих бюджетов на проведение работ по капитальному ремонту в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ.
2. Износ инженерных систем
В городе высокая степень износа систем тепло- и водоснабжения, порядка 70 - 85%.
В городском округе Тольятти Решением Думы городского округа Тольятти от 17 июня 2009 года № 107 утверждена Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Тольятти до 2015 года.
1. Осуществление контроля за решением вопроса.
2. Утверждение схем водоснабжения и водоотведения городского округа Тольятти на период с 2014 до 2028 года.
3. Проведение инвентаризации инженерных сетей для определения собственника, регистрация и последующая передача сетей специализированным организациям для последующей эксплуатации.
4. Актуализация Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Тольятти до 2015 года (либо утверждение новой программы) с учетом утвержденных схем тепло-, водоснабжения и водоотведения городского округа Тольятти.
Благоустройство
Проблемы
Анализ
Возможные пути решения
1. Содержание объектов благоустройства
Отсутствие достаточного финансирования мероприятий по содержанию объектов благоустройства, в том числе комплексное содержание территорий жилых кварталов, содержание пляжей, парков, земель общего пользования и т.д. в рамках реализации муниципальной программы "Тольятти - чистый город" на 2015 - 2019 годы.
Не завершены мероприятия по инвентаризации и принятию объектов малых архитектурных форм, спортивных и плоскостных сооружений, находящихся на территориях общего пользования, в муниципальную собственность.
1. Завершение мероприятий по инвентаризации и принятию объектов малых архитектурных форм, спортивных и плоскостных сооружений в муниципальную собственность с последующим их содержанием.
2. Увеличение финансирования на содержание объектов благоустройства, в том числе территорий жилых кварталов, пляжей, парков, земель общего пользования и т.д., в рамках реализации муниципальной программы "Тольятти - чистый город" на 2015 - 2019 годы.
2. Финансирование мероприятий по инвентаризации, строительству, содержанию, ремонту, прочистке, модернизации и реконструкции сетей и сооружений систем ливневой (дождевой) канализации
Объем финансирования мероприятий, определенный бюджетом городского округа Тольятти на 2015 год в рамках реализации муниципальной программы "Содержание и ремонт объектов и сетей инженерной инфраструктуры городского округа Тольятти на 2015 - 2017 годы", недостаточен для выполнения всего комплекса работ в полном объеме.
1. Увеличение финансирования мероприятий муниципальной программы "Содержание и ремонт объектов и сетей инженерной инфраструктуры городского округа Тольятти на 2015 - 2017 годы" в соответствии с потребностью.
2. Рассмотрение возможности разработки концепции развития систем и сооружений дождевой (ливневой) канализации.
Дорожное хозяйство
Проблемы
Анализ
Возможные пути решения
1. Неудовлетворительное содержание магистральных и внутриквартальных дорог
Содержание автомобильных дорог городского округа Тольятти не соответствует нормативам.
В 2015 году необходимо продолжить работы по ремонту автодорог и привлечению средств вышестоящих бюджетов в соответствии с потребностью.
Финансирование комплексного содержания магистральных дорог городского округа Тольятти на 2015 год запланировано в размере 20% от норматива.
Предусмотрение в расходной части бюджета городского округа Тольятти на 2015 год средств на комплексное содержание магистральных дорог, определенных в приложении 13 к бюджету городского округа Тольятти на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
2. Загруженность городской улично-дорожной сети и недостаточность развития существующей транспортной системы
По строительным нормам, закладывавшимся при строительстве городского округа Тольятти, на 1000 жителей должно приходиться не более 220 машин. В настоящее время этот показатель уже превышен. Требуется развитие городского округа Тольятти с точки зрения функционирования транспортной инфраструктуры.
В городском округе Тольятти отсутствуют многоуровневые развязки, недостаточное количество наземных, подземных пешеходных переходов.
Отсутствует альтернативная автомобильная дорога между Автозаводским и Центральным районами.
Собственники автотранспортных средств в недостаточной степени обеспечены местами для парковок. В приложении 13 к бюджету городского округа Тольятти на 2015 год предусмотрены денежные средства на реализацию мероприятий проекта муниципальной программы "Благоустройство территории городского округа Тольятти на 2015 - 2024 годы", в том числе в части разработки концепции парковочного пространства.
1. Принятие мер по привлечению денежных средств из вышестоящих бюджетов, в том числе путем направления Обращений в Правительство Самарской области, Правительство Российской Федерации по вопросу финансирования, приоритетного строительства и реконструкции автодорог областного и федерального подчинения, находящихся на территории городского округа Тольятти.
2. Рассмотрение возможности строительства Лесной автодороги от пр-та Ленинский до ул. Баныкина.
Экология
Проблемы
Анализ
Возможные пути решения
1. Состояние атмосферного воздуха
На промпредприятиях городского округа Тольятти:
- не на должном уровне происходит внедрение нового прогрессивного оборудования;
- не на всех источниках, требующих очистки, используются установки очистки газа;
- используются малоэффективные установки очистки газа.
Несмотря на проведение мэрией контрольных мероприятий в городском округе Тольятти остается большое количество невыявленных предприятий, осуществляющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферу без проектной и разрешительной документации.
1. Проведение плановых проверок организаций и предприятий городского округа Тольятти в 2015 году.
2. Подготовка рекомендаций предприятиям посредством планов мероприятий по охране окружающей среды осуществлять сокращение выбросов за счет применения новых технологий, внедрения очистных сооружений.
3. Осуществление контроля федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления за состоянием атмосферного воздуха.
4. Получение оперативной информации о состоянии окружающей среды, загрязнении атмосферного воздуха.
5. Усиление роли общественного контроля.
6. Разработка мероприятий по снижению негативного влияния отработанных выхлопных газов двигателей автотранспорта на окружающую среду.
7. Рассмотрение возможности приобретения лаборатории для определения уровня загрязнения атмосферного воздуха, для выявления долговременных изменений содержания загрязняющих веществ и измерения метеорологических элементов.
2. Отходы потребления
Недостаточно эффективно используется вторичное сырье.
В рамках инвестиционных проектов, в том числе при реализации государственной программы Самарской области "Развитие коммунальной инфраструктуры и совершенствование системы обращения с отходами в Самарской области на 2014 - 2020 годы", предусмотрено проектирование и строительство полигона твердых бытовых отходов мощностью 300 тыс. тонн в год вблизи городского округа Тольятти. С 2017 года указанной государственной программой запланированы мероприятия по размещению промышленной зоны по утилизации и переработке отходов, производству рекультивационных материалов и выпуску продукции из вторсырья вблизи городского округа Тольятти в границах муниципального района Ставропольский (комплекс "Тольяттинский").
Нехватка свободных земель под размещение полигонов, уменьшение свободных объемов полигонов, увеличение объемов образования твердых бытовых отходов.
1. Организация мероприятий по привлечению средств вышестоящих бюджетов.
2. Строительство объектов мусоросортировки твердых бытовых отходов.
3. Разработка мероприятий по селективному сбору отходов.
4. Осуществление контроля за решением вопроса включения в государственную программу Самарской области "Развитие коммунальной инфраструктуры и совершенствование системы обращения с отходами в Самарской области на 2014 - 2020 годы" мероприятия по утилизации ртутьсодержащих отходов, образующихся в результате жизнедеятельности населения.
5. Рассмотрение возможности отмены предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по утилизации твердых бытовых отходов и (или) крупногабаритного мусора, на возмещение затрат, связанных с утилизацией твердых бытовых отходов и (или) крупногабаритного мусора, образующихся в результате жизнедеятельности населения городского округа Тольятти.
3. Отходы производства
Наличие на территории городского округа Тольятти объектов хранения отходов 1 - 4 класса опасности, не имеющих собственника (территория промплощадки ОАО "Фосфор", карьер промотходов в районе цеха Д-1 ООО "Тольяттикаучук").
В настоящее время разработан проект федеральной целевой программы "Ликвидация накопленного экологического ущерба" на 2015 - 2025 годы, в который включено мероприятие "Обезвреживание, утилизация отходов, находящихся на территории бывшего ОАО "Фосфор", реализация которого запланирована на период 2014 - 2019 годы с объемом финансирования за счет средств федерального бюджета - 3298,36 млн рублей, а также софинансирования из бюджета Самарской области - 31 млн рублей.
1. Осуществление контроля за решением вопроса обезвреживания, утилизации отходов, находящихся на территории бывшего ОАО "Фосфор".
2. Осуществление контроля за решением вопроса включения мероприятия по ликвидации карьера промышленных отходов бывшего ОАО "Синтезкаучук" с последующей рекультивацией земельного участка, в том числе с проведением проектно-изыскательских работ на территории городского округа Тольятти, в районе цеха Д-1 ООО "Тольяттикаучук" в проект федеральной целевой программы "Национальная система химической и биологической безопасности РФ (на 2015 - 2020 годы)".
3. Создание объектов по переработке отходов производства: масел, пластмасс, строительных отходов, ила с очистных сооружений и т.д.
4. Организация мероприятий по привлечению средств вышестоящих бюджетов.
4. Состояние водных ресурсов
Необходима очистка загрязненных промышленных и ливневых сточных вод предприятий Северного промузла.
Существует проблема нехватки мощностей для биологической очистки сточных вод.
Качество питьевой воды водозаборов должно соответствовать требованиям СанПиН.
Проблема "цветения" воды в Куйбышевском водохранилище и районе городского округа Тольятти.
1. Организация мероприятий по привлечению средств бюджетов вышестоящих уровней и средств предприятий.
2. Расширение существующих и строительство новых очистных сооружений.
3. Осуществление контроля за решением вопроса включения мероприятий по улучшению экологической обстановки в бассейне реки Волга в федеральную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса РФ в 2012 - 2020 годах".
Предпринимательство
Проблемы
Анализ
Возможные пути решения
Развитие предпринимательства
На крупных предприятиях городского округа Тольятти происходят массовые сокращения кадров. В связи с этим появляется потребность в создании дополнительных рабочих мест.
Разработка мероприятий по развитию предпринимательства в городском округе Тольятти с целью создания дополнительных рабочих мест.
Лесное хозяйство
Проблемы
Анализ
Возможные пути решения
Проведение лесоохранных и лесовосстановительных мероприятий
Для организации охраны, защиты и воспроизводства лесов Тольяттинского лесничества необходимо определить форму собственности на леса, расположенные в границах городского округа Тольятти.
1. Осуществление пропаганды и контроля за соблюдением правил пожарной безопасности в лесах.
2. Усиление контроля за проведением отжига порубочных остатков.
3. Организация мероприятий по пресечению несанкционированной выработки лесных насаждений.
4. Организация мероприятий по лесоустройству, межеванию и постановке на кадастровый учет лесных участков, расположенных в границах городского округа Тольятти.
Общественная безопасность
Проблемы
Анализ
Возможные пути решения
1. Наличие безводных участков на территории городского округа Тольятти
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения относится к первичным мерам пожарной безопасности, т.е. к вопросам местного значения. По информации ФГКУ "31 ОФПС по Самарской области" на территории городского округа Тольятти имеется 24 участка с ограниченным водоснабжением или отсутствием такового. Загорания на данных территориях могут привести к развитию крупного пожара или чрезвычайной ситуации.
1. Предусмотрение в бюджете городского округа Тольятти финансирования для разработки проектов на:
1) строительство водопроводной сети с установкой пожарных гидрантов;
2) устройство береговых колодцев (пирсов);
3) строительство пожарных водоемов закрытого типа.
2.. Рассмотрение возможности включения данных мероприятий в государственную программу Самарской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Самарской области" на 2014 - 2016 годы.
2. Противопожарное состояние объектов муниципальной собственности
В соответствии с предписаниями отдела надзорной деятельности городского округа Тольятти и муниципального района Ставропольский на объектах муниципальной собственности имеется большое количество нарушений требований пожарной безопасности. При условии непринятия мер по устранению нарушений создается реальная угроза жизни людей.
Реализация мероприятий, предусмотренных муниципальной программой городского округа Тольятти "Обеспечение пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности городского округа Тольятти на 2014 - 2016 гг." в полном объеме.
3. Недостаточное количество пожарных частей
В соответствии со статьей 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" время прибытия подразделений пожарной охраны к месту возникновения пожара должно составлять не более 10 минут. Имеются территории городского округа Тольятти, куда прибытие пожарных подразделений составляет более 10 минут, что увеличивает вероятность гибели и получения травм гражданами, а также больших материальных потерь.
Выделение и оформление земельных участков под строительство пожарных депо.
Рассмотрение возможности включения данных мероприятий в государственную программу Самарской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Самарской области" на 2014 - 2016 годы.
4. Техническое состояние муниципальной системы оповещения (МСО) не обеспечивает безотказную работу средств оповещения населения
Существующая система оповещения населения была введена в эксплуатацию в 1974 году.
Из-за морального, технического и физического износа аппаратуры оповещения происходит периодический выход из строя элементов МСО. На основании пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" органы местного самоуправления обязаны поддерживать в постоянной готовности созданную систему оповещения населения, в связи с чем необходимы приобретение и замена устаревшего оборудования, приобретение запасного имущества и принадлежностей к аппаратуре оповещения.
1. Разработка перечня мероприятий по обеспечению безотказной работы средств оповещения населения.
2. Предусмотрение финансирования мероприятий, направленных на замену устаревшего оборудования, приобретение запасного имущества и принадлежностей к аппаратуре оповещения.
5. Недостаточность законодательной базы для решения в полном объеме вопросов, возникающих у органов местного самоуправления, в сфере оборота наркотических веществ
1. В Самарской области, в том числе в городском округе Тольятти, отмечается резкий рост популярности дезоморфина, изготавливаемого на основе кодеинсодержащих препаратов, а уровень смертности наркоманов, в основном молодежи, от дезоморфина начинает конкурировать с героиновой смертностью.
Повсеместно в аптечной сети продолжается практика безрецептурного отпуска указанных препаратов, более того, безрецептурный отпуск наркосодержащих препаратов наркозависимым лицам носит массовый характер.
Остро встает необходимость разработки механизма контроля за отпуском аптеками кодеинсодержащих препаратов, а также всех связанных с оборотом этих лекарств процедур, включая оптовые поставки и выдачу рецептов врачами поликлиник.
1. Обращение в Самарскую Губернскую Думу по вопросу реализации ранее направленных обращений по вопросу ужесточения наказания за нарушение правил отпуска кодеинсодержащих лекарственных препаратов, а также иных лекарственных препаратов, вызывающих наркотическую зависимость.
2. Осуществление взаимодействия с организациями, осуществляющими работу по профилактике наркомании.
2. Продолжается массовое распространение в торговой сети и через сеть Интернет новых веществ, обладающих галлюциногенным и психотропным действием (спайс), употребление которых вызывает эффекты, аналогичные эффектам от употребления наркотиков. 13 последнее время регулярно отмечаются случаи со смертельным исходом от употребления спайса. Указанные вещества до проведения соответствующей экспертизы не могут быть включены в перечень наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. В этой связи органы Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков не имеют законных оснований ограничивать оборот данной продукции.
1. Обращение в Самарскую Губернскую Думу по вопросу реализации ранее направленных обращений по вопросу разработки мер по временному ограничению продажи продукции, имеющей психотропное воздействие на человека, до признания ее наркотическим (психотропным веществом).
2. Активизация работы с родителями по вопросам профилактики наркомании среди детей и подростков и последствиям употребления наркотических средств.
6. Выявление фактов нарушения сотрудниками мэрии законодательства о противодействии коррупции
Недостаточное количество действенных мер по противодействию коррупции, учитывая наличие случаев привлечения сотрудников мэрии к административной и уголовной ответственности.
Проведение профилактических мероприятий с целью недопущения коррупционных действий сотрудниками органов местного самоуправления.
7. Обеспечение безопасности дорожного движения в городском округе Тольятти
Аварийность на автомобильном транспорте остается одной из основных социально-экономических проблем городского округа Тольятти.
Разработан и утвержден План первоочередных мероприятий для реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и стабилизации аварийности, связанной с дорожно-транспортными происшествиями с участием пешеходов на территории городского округа Тольятти.
Увеличение финансирования первоочередных мероприятий по обеспечению безопасности участников дорожного движения на 2015 год.
Рассмотрение возможности включения мероприятий по городскому округу Тольятти в подпрограмму "Повышение безопасности дорожного движения" государственной программы Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области (2014 - 2025 годы)" или в Федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах".
Проработка вопросов оснащения первоочередных светофорных объектов системами видеонаблюдения "Безопасный город" с последующим их переподключением к оптико-волоконной сети.
------------------------------------------------------------------