По датам

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Выборки

Постановление Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 19.08.2014 N 461 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Октябрьск "Молодой семье - доступное жилье" до 2020 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2014 г. № 461

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ОКТЯБРЬСК "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" ДО 2020 ГОДА

В целях осуществления государственной поддержки в решении жилищных проблем молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий по городскому округу Октябрьск, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подпрограммой "Молодой семье - доступное жилье" до 2020 года государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2020 года" от 27.11.2013 № 684, Постановлением Главы городского округа Октябрьск от 28.05.2008 № 228 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Октябрьск Самарской области, их формирования и реализации", руководствуясь Уставом городского округа Октябрьск, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу городского округа Октябрьск "Молодой семье - доступное жилье" до 2020 года согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. МКУ "Финансовое управление Администрации городского округа Октябрьск" обеспечить выделение денежных средств для реализации муниципальной программы городского округа Октябрьск "Молодой семье - доступное жилье" до 2020 года.
3. Считать утратившим силу Постановление Администрации городского округа Октябрьск от 18.11.2011 № 489 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Октябрьск "Молодой семье - доступное жилье" на 2012 - 2015 годы" со дня вступления в силу настоящего Постановления.
4. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Октябрьское время", разместить его на официальном сайте Администрации городского округа Октябрьск Самарской области в сети Интернет.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его публикации.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации городского округа Октябрьск Проскуру Г.А.

Глава
Администрации городского округа
В.А.ЧИХИРЕВ






Приложение
к Постановлению
Администрации городского округа Октябрьск
от 19 августа 2014 г. № 461

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ
ЖИЛЬЕ" ДО 2020 ГОДА (В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Муниципальная программа городского округа Октябрьск "Молодой семье - доступное жилье" до 2020 года, далее - Программа
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ
Распоряжение Администрации городского округа Октябрьск от 31.07.2014 № 644-р "О разработке муниципальной программы "Молодой семье - доступное жилье" до 2020 года"
ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ
Администрация городского округа Октябрьск
ГОЛОВНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Служба по учету и распределению жилья Администрации городского округа Октябрьск
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Осуществление государственной и муниципальной поддержки молодых семей, проживающих на территории городского округа Октябрьск, в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
- аккумулирование средств федерального бюджета, бюджетов Самарской области и городского округа Октябрьск для оказания государственной поддержки молодым семьям городского округа Октябрьск в решении жилищных проблем;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, в том числе средств кредитных и иных организаций на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- создание условий для повышения доступности жилья молодым семьям.
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
2014 - 2020 годы
ВАЖНЕЙШИЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в рамках Программы в 2014 - 2020 годах, - 127 семей.
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа Октябрьск на предоставление социальных выплат молодым семьям составит 17801,8 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 2091,1 тыс. рублей;
2015 год - 2022,0 тыс. рублей;
2016 год - 2207,9 тыс. рублей;
2017 год - 2649,4 тыс. рублей;
2018 год - 3002,7 тыс. рублей;
2019 год - 2649,4 тыс. рублей;
2020 год - 3179,3 тыс. рублей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
- увеличение количества молодых семей, улучшивших жилищные условия, на территории городского округа Октябрьск;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных ресурсов банков и других организаций, средств предприятий, а также собственных средств граждан;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
- уменьшение количества неполных семей;
- развитие положительной демографической тенденции в городском округе Октябрьск.
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
- текущее управление реализацией Программы, проведение анализа эффективности выполнения программных мероприятий за отчетный год, за весь период реализации Программы осуществляется службой по учету и распределению жилья Администрации городского округа Октябрьск Самарской области.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ
НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Обеспечение жильем молодых семей в городском округе Октябрьск, признанных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации нуждающимися в улучшении жилищных условий, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий, остается одной из наиболее острых социальных проблем современной молодежи.
Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие на становление молодой семьи. Молодые семьи распадаются или не создаются из-за нерешенного жилищного вопроса. Кроме того, отсутствие жилья нередко становится причиной отказа от рождения детей.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без финансовой поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Однако у данной категории населения, по мере повышения квалификации, есть хорошие перспективы роста заработной платы, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
В 2006 - 2013 годах в рамках реализации муниципальной программы городского округа Октябрьск "Молодой семье - доступное жилье" улучшили свои жилищные условия 164 молодые семьи. На начало 2014 года еще 229 молодых семей состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Около 90% из них имеют доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в рамках реализации на территории городского округа Октябрьск подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" до 2020 года, являющейся приложением № 20 к Государственной программе Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2020 года. В части обеспечения жильем молодых семей необходима муниципальная программа городского округа Октябрьск "Молодой семье - доступное жилье" до 2020 года.
Реализация данной муниципальной программы позволит привлечь на территорию городского округа ассигнования из средств вышестоящих уровней бюджетов на оказание финансовой помощи молодым семьям в приобретении жилья. Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни наиболее активной части населения Октябрьска, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, а также повлияет на улучшение демографической ситуации на территории городского округа.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Целью Программы является осуществление государственной и муниципальной поддержки молодых семей, проживающих на территории городского округа Октябрьск, в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- аккумулирование средств федерального бюджета, бюджета Самарской области и бюджета городского округа Октябрьск для оказания государственной поддержки молодым семьям городского округа Октябрьск в решении жилищных проблем;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, в том числе средств кредитных и иных организаций на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- создание условий для повышения доступности жилья молодым семьям.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия молодых семей в Программе;
- возможность для молодых семей реализовывать свое право на получение поддержки за счет бюджетных средств при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
Программа реализуется с 2014 по 2020 год в один этап.

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Перечень мероприятий Программы направлен на реализацию поставленной цели и решение задач и представлен в виде таблицы (приложение № 1).

4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Октябрьск, в том числе с учетом планируемых к поступлению в бюджет городского округа Октябрьск, в соответствии с действующим законодательством, средств областного и федерального бюджетов, а также:
- внебюджетных средств (средств предприятий, кредитных организаций, направленных на улучшение жилищных условий молодых семей);
- собственных средств молодых семей.
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
- 30% расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей;
- 35% расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
Расчетная (средняя) стоимость жилья определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ, где:

Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, ежеквартально утверждаемый органом местного самоуправления, но не превышающий среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Самарской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации;
РЖ - размер общей площади жилого помещения на семью, который составляет:
- для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 родитель и ребенок), - 42 кв. м;
- для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов 1 или более детей, либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей, - по 18 кв. м на 1 человека.
Использование средств бюджета Самарской области, в том числе средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также средств, выделенных в порядке софинансирования из местного бюджета, осуществляется Главным распорядителем - Администрацией городского округа Октябрьск.

Объем финансирования Программы на 2014 - 2020 годы за счет
средств бюджета городского округа Октябрьск

Объем денежных средств на реализацию Программы
В том числе по годам (тыс. рублей)
Всего (тыс. руб.)
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Средства из бюджета городского округа Октябрьск (тыс. руб.)
2091,1
2022,0
2207,9
2649,4
3002,7
2649,4
3179,3
17801,8

Объемы финансирования за счет бюджетных средств будут ежегодно корректироваться в соответствии с утвержденными бюджетами городского округа Октябрьск, Самарской области, Российской Федерации.
Финансирование мероприятий за счет планируемых (ожидаемых) источников финансирования (других внебюджетных источников) не является расходным обязательством городского округа Октябрьск.

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Управление реализацией Программы осуществляет заказчик Программы - Администрация городского округа Октябрьск в лице службы по учету и распределению жилья Администрации городского округа Октябрьск.
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, которое выдается Администрацией городского округа Октябрьск, принявшей решение об участии молодой семьи в Программе.
В ходе реализации Программы Служба по учету и распределению жилья Администрации городского округа Октябрьск:
- осуществляет постановку на учет молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с действующим законодательством;
- проводит индивидуальное консультирование молодых семей по вопросу участия в Программе;
- формирует списки молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты;
- осуществляет информационную поддержку Программы;
- осуществляет мониторинг реализации Программы;
- в течение всего периода реализации Программы предоставляет в министерство строительства Самарской области отчеты.
Кредитно-финансовые учреждения городского округа Октябрьск:
- осуществляют оценку доходов и иных денежных средств для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в рамках Программы.
В ходе реализации Программы исполнители данной Программы руководствуются действующим областным и федеральным законодательством.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Главный распорядитель бюджетных средств - Администрация городского округа Октябрьск.

6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного, местного бюджетов обеспечивается за счет:
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления социальных выплат;
- привлечения молодыми семьями собственных, и кредитных, и заемных средств для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Однако необходимо учитывать, что на показатель эффективности Программы влияет механизм государственного регулирования порядка расчета размера социальных выплат, предоставляемых молодым семьям в рамках Программы, а именно:
- размер стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, утверждаемый ежеквартально по городскому округу и зависящий от средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилых помещений по субъектам Самарской области, определяемой уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти по Самарской области;
- размер средств областного и федерального бюджетов, поступающих в бюджет городского округа Октябрьск ежегодно на реализацию мероприятий Программы;
- доля софинансирования из бюджета городского округа Октябрьск.
Учитывая, что свидетельство на получение социальной выплаты молодая семья имеет право реализовывать в течение 9 месяцев со дня его получения, срок получения социальной выплаты (перечисления бюджетных средств на оплату договора купли-продажи жилого помещения) может наступить на следующий год. В связи с этим возникает необходимость считать показателем эффективности количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на социальную выплату в отчетном году.
Планируемые показатели экономической эффективности представлены в следующей таблице:

Планируемые показатели экономической эффективности

Показатель эффективности Программы
В том числе по годам (количество молодых семей <*>)
Всего
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Количество молодых семей, получивших свидетельства в планируемом году
12
15
15
20
22
20
23
127

--------------------------------
<*> Количество молодых семей, получающих социальную выплату в планируемом году, может быть откорректировано в зависимости от субсидий, поступающих в бюджет городского округа Октябрьск из областного бюджета ежегодно на реализацию мероприятий Программы, и доли софинансирования из бюджета городского округа Октябрьск.

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ
ЖИЛЬЕ" ДО 2020 ГОДА

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется головным исполнителем муниципальной программы.
При оценке эффективности реализации муниципальной программы используются следующие показатели:
- уровень исполнения запланированного объема финансирования (С);
- уровень достижения индикатора или показателя (I);
- эффективность расходования бюджетных средств (R);
- эффективность реализации Программы в отчетном периоде ;
- эффективность реализации Программы за весь период реализации .
Оценка эффективности реализации муниципальной программы приводится в таблице (приложение № 2).
Расчет показателя исполнения запланированного объема финансирования по соответствующему мероприятию i осуществляется по формуле:



- фактические бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия I;
- плановые (уточненные) бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия i.
Расчет уровня достижения индикатора или показателя по соответствующему мероприятию I производится по формуле:



- фактическое значение индикатора или показателя, характеризующего выполнение мероприятия i;
- плановое (уточненное) значение индикатора или показателя, характеризующего выполнение мероприятия i.
Если мероприятие характеризуется несколькими индикаторами или показателями, в расчете используется среднее арифметическое уровня достижения всех соответствующих показателей.
Расчет показателя эффективности бюджетных средств по соответствующему мероприятию i осуществляется по формуле:



- уровень достижения индикатора или показателя, характеризующего выполнение мероприятия i;
- уровень исполнения реализации муниципальной программы в отчетном периоде , осуществляется посредством расчета среднего арифметического от всех частных значений показателя мероприятия.
Расчет эффективности реализации Программы за весь период реализации осуществляется посредством расчета среднего арифметического от значения показателя реализации муниципальной программы.
По результатам расчетов показателей формулируются выводы по оценке эффективности реализации муниципальной программы с учетом следующих критериев:
значение показателя либо более 110% - эффективность реализации муниципальной программы более высокая по сравнению с запланированной;
значение показателя либо от 90% до 110% - реализация муниципальной программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов (запланированная эффективность реализации Программы);
значение показателя либо от 50% до 90% - эффективность реализации муниципальной программы более низкая по сравнению с запланированной;
значение показателя либо менее 50% - муниципальная программа реализуется неэффективно.

7. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Текущее управление реализацией Программы осуществляется службой по учету и распределению жилья Администрации городского округа Октябрьск Самарской области.
Ежегодно до 1 марта подготавливается информация о ходе реализации муниципальной Программы - выполнения программных мероприятий за предыдущий год (отчетный период) и за период с начала реализации Программы, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с методикой.





Приложение № 1
к Муниципальной программе
городского округа Октябрьск
"Молодой семье - доступное жилье" до 2020 года

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДОЙ
СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" ДО 2020 ГОДА

№ п/п
Наименование мероприятия
Источники финансирования
Общий объем финансирования, тыс. руб.
Исполнитель мероприятия
Всего
в том числе по годам
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1. Правовое обеспечение реализации Программы
1.1
Подготовка Постановления Администрации городского округа Октябрьск об установлении стоимости одного квадратного метра общей площади жилья для предоставления социальных выплат молодым семьям









Служба по учету и распределению жилья Администрации городского округа Октябрьск
1.2
Подготовка муниципальных нормативно-правовых актов о внесении изменений в действующую Программу в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством









Служба по учету и распределению жилья Администрации городского округа Октябрьск
1.3
Подготовка Постановления Администрации городского округа Октябрьск о выдаче свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты









Служба по учету и распределению жилья Администрации городского округа Октябрьск
2. Организационное обеспечение Программы
2.1
Организация учета молодых семей, участвующих в Программе









Служба по учету и распределению жилья Администрации городского округа Октябрьск
2.2
Формирование списков молодых семей для участия в Программе









Служба по учету и распределению жилья Администрации городского округа Октябрьск
2.3
Выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на получение социальной выплаты в рамках Программы









Служба по учету и распределению жилья Администрации городского округа Октябрьск
2.4
Обеспечение порядка и условий реализации социальной выплаты молодыми семьями, получившими свидетельства









Служба по учету и распределению жилья Администрации городского округа Октябрьск
3. Финансовое обеспечение реализации Программы
3.1
Определение ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы
Объемы финансирования за счет бюджетных средств ежегодно корректируются в соответствии с утвержденными областным и федеральным бюджетами
17801,8
2091,1
2022,0
2207,9
2649,4
3002,7
2649,4
3179,3
Служба по учету и распределению жилья Администрации городского округа Октябрьск
4. Информационное обеспечение Программы
4.1
Информационно-разъяснительная работа среди населения по освещению цели и задач Программы и вопросов по ее реализации через средства массовой информации









Служба по учету и распределению жилья Администрации городского округа Октябрьск
4.2
Индивидуальное консультирование молодых семей









Служба по учету и распределению жилья Администрации городского округа Октябрьск





Приложение № 2
к Муниципальной программе
городского округа Октябрьск
"Молодой семье - доступное жилье" до 2020 года

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" ДО 2020 ГОДА
за _______________________
(отчетный период)

Наименование мероприятия
Объем финансирования (тыс. руб.)
Индикаторы и показатели
Эффективность расходования бюджетных средств, % 
Эффективность реализации программы 
Утвержденный план
Исполнено
Уровень исполнения запланированного объема финансирования, % 
Наименование
Ед. изм.
Базовое значение (на начало реализации программы)
Утвержденный план
Фактически достигнуто
Уровень достижения индикатора или показателя, % 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Цель
Задача














------------------------------------------------------------------