По датам

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Выборки

Решение Думы городского округа Тольятти Самарской области от 18.06.2014 N 361 "О Положении о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа Тольятти"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 июня 2014 г. № 361

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

Рассмотрев проект Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа Тольятти, руководствуясь Уставом городского округа Тольятти, Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа Тольятти (приложение № 1).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление мэрии от 26.07.2010 № 2017-п/1 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа Тольятти";
2.2. Постановление мэрии от 05.04.2013 № 1015-п/1 "О внесении изменений в Постановление мэрии городского округа Тольятти от 26.07.2010 № 2017-п/1 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа Тольятти".
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Городские ведомости".
4. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию (Гринблат Б.Е.).

Мэр
С.И.АНДРЕЕВ

Председатель Думы
Д.Б.МИКЕЛЬ





Приложение № 1
к Решению Думы
от 18 июня 2014 г. № 361

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Самарской области от 11.03.2005 № 94-ГД "О земле", Уставом городского округа Тольятти в целях осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель лицами, являющимися собственниками, землевладельцами, землепользователями, арендаторами земельных участков, расположенных на территории городского округа Тольятти (далее - муниципальный земельный контроль).
2. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований земельного законодательства Российской Федерации при использовании земель в границах городского округа Тольятти, а также предупреждение и выявление правонарушений в области землепользования.
3. Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки, находящиеся в границах городского округа Тольятти, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, за исключением объектов, земельный контроль в отношении которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти.
4. Предметом муниципального земельного контроля являются:
а) соблюдение требований по использованию земель;
б) соблюдение порядка использования земель, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
в) своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
г) выполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
д) своевременное возвращение земельных участков, предоставленных на правах аренды;
е) соблюдение принципа платности использования земель;
ж) использование земель в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;
з) исполнение предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
и) соблюдение порядка переуступки права пользования землей;
к) наличие и сохранность межевых знаков.
5. Муниципальный земельный контроль осуществляется органом мэрии городского округа Тольятти, уполномоченным мэром городского округа Тольятти (далее - уполномоченный орган мэрии). От имени уполномоченного органа мэрии городского округа Тольятти (далее - мэрия) муниципальный земельный контроль осуществляют должностные лица уполномоченного органа мэрии.
6. Должностные лица уполномоченного органа мэрии в своей деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Самарской области, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Самарской области, Уставом городского округа Тольятти, муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти, а также настоящим Положением.
7. Уполномоченный орган мэрии и должностные лица уполномоченного органа мэрии осуществляют свои контрольные функции во взаимодействии с другими органами мэрии, органами местного самоуправления, а также органами, уполномоченными осуществлять государственный контроль и надзор.

Глава 2. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

8. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планами, утвержденными уполномоченным должностным лицом мэрии.
9. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
10. Внеплановые проверки проводятся:
а) при непосредственном обнаружении должностным лицом уполномоченного органа мэрии признаков, указывающих на наличие нарушения законодательства, регулирующего порядок использования земель;
б) для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных должностными лицами, осуществляющими государственный земельный контроль, по соглашению с органами, осуществляющими государственный земельный контроль;
в) на основании обращений граждан, юридических лиц, руководителей органов (структурных подразделений) мэрии, Думы городского округа Тольятти (далее - Дума), депутатов Думы, органов государственной власти, правоохранительных органов.
11. Плановые и внеплановые проверки проводятся в присутствии лица, использующего земельный участок.
При наличии признаков размещения на земельном участке бесхозяйных объектов проверка проводится в отсутствие лица, использующего земельный участок, с обязательным отражением в акте проверки сведений о невозможности заблаговременного оповещения этого лица о проводимой проверке (в случае если это лицо установлено). При этом должностным лицом уполномоченного органа мэрии на объекте размещается уведомление о необходимости его собственнику (правообладателю) прибыть в уполномоченный орган мэрии для осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю.
12. Лица, использующие земельный участок, в отношении которого проводится проверка, обязаны обеспечить должностному лицу уполномоченного органа мэрии допуск на этот участок и представить документацию, необходимую для проведения проверки.
13. По результатам проверки должностное лицо уполномоченного органа мэрии составляет акт проверки, в котором указываются:
а) дата, место и номер составления акта проверки;
б) наименование уполномоченного органа мэрии;
в) основания проведения проверки;
г) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица уполномоченного органа мэрии, проводившего проверку;
д) адрес, фамилия, имя, отчество лица, использующего земельный участок;
е) фамилия, имя, отчество, адрес свидетелей, переводчика и иных лиц, присутствовавших при проведении проверки, и их объяснения;
ж) информация о земельном участке:
- адрес (местонахождение земельного участка);
- целевое назначение, вид разрешенного использования;
- наименование и реквизиты правоустанавливающего (правоудостоверяющего) документа на земельный участок;
з) сведения о результатах проверки, в том числе о характере выявленных нарушений и признаков нарушений, месте и времени их совершения, лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений; указание на нормы правового акта, требования которого нарушены;
и) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки лица, использующего проверяемый земельный участок;
к) подпись должностного лица уполномоченного органа мэрии, проводившего проверку, а также подписи лиц, присутствовавших при проверке.
14. К акту проверки прилагается схематический чертеж земельного участка, а в случае необходимости прилагаются фототаблица, результаты экспертиз и другие документы, связанные с результатами проверки.
15. Лицу, использующему земельный участок (в случае если лицо установлено), должна быть предоставлена возможность ознакомления с актом проверки. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию акта проверки, которые прилагаются к акту проверки либо вносятся в него.
16. Один экземпляр акта проверки вручается лицу, использующему земельный участок. В случае отказа указанного лица от получения акта проверки должностное лицо уполномоченного органа мэрии, проводившее проверку, вносит в акт проверки соответствующую запись.
17. В случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств использования земельного участка, данных об использующем земельный участок лице, оформления приложений акт проверки составляется в течение трех рабочих дней со дня проведения проверки. В этом случае использующему земельный участок лицу вручается под расписку письменное уведомление о необходимости прибыть к указанному сроку в уполномоченный орган мэрии для оформления акта проверки и получения его копии.
18. В случае отказа лица, использующего земельный участок, от получения письменного уведомления акт проверки составляется без его участия в присутствии двух свидетелей. При этом должностным лицом уполномоченного органа мэрии, проводившим проверку, в акт проверки вносится соответствующая запись.
19. В случае неприбытия лица, использующего земельный участок, в уполномоченный орган мэрии в установленное в письменном уведомлении время акт проверки составляется без его участия в присутствии двух свидетелей. При этом должностным лицом уполномоченного органа мэрии, проводившим проверку, в акт проверки вносится соответствующая запись.
20. В случае выявления признаков нарушений, а также нарушений законодательства по вопросам использования земель акт проверки и прилагаемые к нему материалы (документы) направляются уполномоченным органом мэрии в уполномоченные государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам для привлечения виновных лиц к административной и (или) иной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
21. Акт проверки составляется в двух экземплярах, с которых изготавливается необходимое количество копий, заверенных должностным лицом уполномоченного органа мэрии, составлявшим акт. При этом один экземпляр акта направляется в органы, указанные в пункте 20 настоящего Положения, для рассмотрения и принятия решения о привлечении лица, использующего земельный участок, к установленной законом ответственности. Заверенная копия акта проверки хранится в уполномоченном органе мэрии. Второй экземпляр акта вручается лицу, использующему земельный участок, в отношении которого проводилась проверка.
22. В случае выявления нарушения законодательства в области землепользования должностное лицо уполномоченного органа мэрии составляет протокол об административном правонарушении в рамках своей компетенции в соответствии с действующим законодательством и направляет его с приложением необходимых материалов (документов) в органы, указанные в пункте 20 настоящего Положения, для рассмотрения дела об административном правонарушении.
23. В целях предупреждения, профилактики и недопущения неисполнения установленных действующим законодательством обязанностей при использовании земель, а также в целях исполнения обязанности по устранению допущенных правонарушений при использовании земель и их последствий должностные лица уполномоченного органа мэрии информируют лиц, использующих земельные участки, о необходимости исполнения установленных действующим законодательством обязанностей при использовании земель и обязанности по устранению допущенных правонарушений при использовании земель и их последствий.
Данное информирование производится должностными лицами уполномоченного органа мэрии в отношении собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, в случае неисполнения обязанностей, установленных действующим земельным законодательством.
24. Форма акта проверки, а также иных документов, составляемых должностными лицами уполномоченного органа мэрии и предусмотренных настоящим Положением, утверждается постановлением мэрии.
25. В случае неустранения выявленных в результате проведенных проверок нарушений уполномоченный орган мэрии вправе обратиться в суд.
26. Пункты 9 - 24 настоящего Положения не распространяют свое действие на проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
27. Административные процедуры проведения муниципального земельного контроля устанавливаются соответствующими административными регламентами по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля, утверждаемыми мэрией.

Глава 3. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА МЭРИИ

28. Должностные лица уполномоченного органа мэрии при осуществлении муниципального земельного контроля:
а) проводят при предъявлении служебного удостоверения проверку земельных участков с участием собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов земельных участков или их законных представителей;
б) запрашивают у собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов, государственных органов, организаций и их законных представителей документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
в) составляют акты проверок, протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
г) вносят в соответствующие уполномоченные органы и уполномоченным должностным лицам предложения о привлечении в установленном порядке к ответственности лиц, виновных в нарушении требований законодательства в области землепользования;
д) привлекают соответствующих специалистов для осуществления муниципального земельного контроля;
е) разъясняют собственникам, землевладельцам, землепользователям, арендаторам земельных участков и их законным представителям требования действующего законодательства в области землепользования, а также разъясняют указанным лицам их права и обязанности;
ж) обращаются в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности лиц, виновных в нарушении законодательства в области землепользования;
з) принимают меры по взысканию сумм неосновательного обогащения, полученных при незаконном использовании земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
и) принимают меры по установлению прав муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, выявленное при проведении муниципального земельного контроля, в соответствии с действующим законодательством;
к) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
29. Должностные лица уполномоченного органа мэрии при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:
а) руководствоваться действующим законодательством, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами;
б) не препятствовать лицам, использующим земельный участок, в отношении которого проводится проверка, присутствовать при проведении проверки, а также предоставлять лицам, присутствующим при проведении проверки, информацию, относящуюся к ее проведению;
в) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области и муниципальными правовыми актами.
30. Должностным лицам уполномоченного органа мэрии выдаются служебные удостоверения.
31. Уполномоченный орган мэрии представляет мэру городского округа Тольятти (далее - мэр) ежегодный отчет о результатах своей деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля.
Мэр ежеквартально представляет в Думу информацию по результатам осуществления муниципального земельного контроля (информацию о проведенных проверках, результатах проверок и принятых мерах). Указанная информация рассматривается на заседании Думы не реже одного раза в год, итоги рассмотрения оформляются решением Думы.
32. Действия должностных лиц уполномоченного органа мэрии могут быть обжалованы в установленном порядке мэру (уполномоченному мэром лицу) или в суде.
33. Должностные лица уполномоченного органа мэрии несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального земельного контроля.

Председатель
Думы городского округа
Д.Б.МИКЕЛЬ


------------------------------------------------------------------