Постановление администрации городского округа Кинель Самарской области от 05.08.2014 N 2441 "Об утверждении Порядка осуществления контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа Кинель Самарской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕЛЬ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2014 г. № 2441
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДСКОГО
ОКРУГА КИНЕЛЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа Кинель Самарской области.
2. Опубликовать настоящее Постановление в газетах "Кинельская жизнь" или "Неделя Кинеля".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава
администрации городского округа Кинель
А.А.ПРОКУДИН
Утвержден
Постановлением
администрации городского округа
Кинель Самарской области
от 5 августа 2014 г. № 2441
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕЛЬ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления уполномоченным лицом органа исполнительной власти городского округа Кинель Самарской области контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа и нужд муниципальных учреждений городского округа Кинель Самарской области.
1.2. Контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд осуществляется должностным лицом органа внутреннего муниципального финансового контроля (далее - должностное лицо органа внутреннего контроля) в целях установления законности составления и исполнения бюджета городского округа Кинель Самарской области в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.3. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций (далее - объекты контроля).
1.4. Должностное лицо органа внутреннего контроля осуществляет контроль в отношении:
- исполнения заказчиками установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок обязанностей по планированию и осуществлению закупок;
- нормирования в сфере закупок, предусмотренного при планировании закупок;
- обоснованности закупок, включая обоснованность объекта закупки;
- начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства;
- социально ориентированных некоммерческих организаций;
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.5. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся органом внутреннего контроля не чаще чем один раз в шесть месяцев.
1.6. Орган внутреннего контроля имеет право провести внеплановую проверку в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания.
2. Организация проведения плановых и внеплановых проверок
2.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, подготовленного должностным лицом органа внутреннего контроля, утверждаемого Главой администрации городского округа Кинель Самарской области (далее - Глава администрации городского округа) либо лицом, его замещающим.
2.2. План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование органа внутреннего контроля, осуществляющего проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения объекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
2.3. План проверок утверждается на шесть месяцев.
2.4. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте администрации городского округа Кинель Самарской области и в единой информационной системе в сфере закупок.
2.5. Перед проверкой должностное лицо органа внутреннего контроля подготавливает следующие документы:
- распоряжение на проведение контрольного мероприятия, утверждаемое Главой администрации городского округа;
- уведомление о проведении проверки.
2.6. Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
- наименование органа внутреннего контроля;
- фамилии, имена, отчества, наименования должностей лиц, входящих в состав органов внутреннего контроля, осуществляющих проверку;
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
- наименование объектов контроля.
2.7. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления объектами контроля;
- информацию о необходимости обеспечения условий для работы органа внутреннего контроля, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
2.8. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении.
2.9. Объекты контроля обязаны представлять должностному лицу органа внутреннего контроля по требованию документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках, а также давать в устной форме объяснения.
2.10. Срок проведения проверки не может превышать 30 рабочих дней. Срок проведения проверки, установленный при принятии решения о проведении проверки, продлевается Главой администрации городского округа на основе представления уполномоченного лица на срок не более чем на 30 рабочих дней. Представление о продлении срока проверки направляется Главе администрации городского округа в срок не позднее 3 рабочих дней до даты окончания проверки. Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения проверяемого заказчика в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения.
2.11. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные распоряжением о проведении проверки.
2.12. Акт проверки включает в себя вводную, мотивировочную и резолютивную части.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование органа внутреннего контроля;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества, наименования должностей проверяющих;
- наименование, адрес местонахождения объекта контроля, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы органа внутреннего контроля;
- нормы законодательства, которыми руководствовался орган внутреннего контроля при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы органа внутреннего контроля о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в сфере закупок, которые были выявлены в результате проведения проверки, со ссылками на конкретные нормы законодательства в сфере закупок;
- выводы комиссии о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи материалов проверки для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.13. Акт проверки подписывается должностным лицом органа внутреннего контроля.
2.14. Копия акта проверки направляется объектам контроля, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания.
2.15. Срок ознакомления объекта контроля с актом проверки и его подписание не могут превышать 5 рабочих дней с момента получения.
2.16. Объекты контроля, в отношении которых проведена проверка, в течение 5 рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в орган внутреннего контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
2.17. Должностное лицо органа внутреннего контроля проверяет в срок до 5 рабочих дней обоснованность изложенных возражений или замечаний и дает по ним письменное заключение. Данное заключение направляется объекту контроля и приобщается к материалам проверки.
2.18. Внеплановые проверки проводятся должностным лицом органа внутреннего контроля при наличии основания, указанного в пункте 1.6 настоящего Порядка, и решения Главы администрации городского округа о необходимости проведения внеплановой проверки.
2.19. При проведении внеплановой проверки руководствуются в своей деятельности пунктами 2.5 - 2.13 настоящего Порядка.
3. Порядок, сроки направления, исполнения,
отмены предписаний органа внутреннего контроля
3.1. В случаях если по результатам проведения проверки выявлены нарушения законодательства в сфере закупок, должностное лицо органа внутреннего контроля в срок не ранее чем через 5 рабочих дней с момента передачи акта объекту контроля выдает предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
3.2. В случае если должностное лицо органа внутреннего контроля считает, что выявленные нарушения не повлияли на результаты в сфере закупок, то предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок не выдается.
3.3. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- фамилии, имена, отчества, наименования должностей проверяющих;
- сведения об акте проверки, на основании которого выдается предписание;
- наименование объекта контроля, которому выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства в сфере закупок;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в орган внутреннего контроля должно поступить подтверждение исполнения предписания.
3.4. Предписание подписывается Главой администрации городского округа.
3.5. Предписание приобщается к материалам проверки.
3.6. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный предписанием.
3.7. Вышеуказанное предписание размещается в единой информационной системе в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его выдачи.
3.8. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
4. Права, обязанности и ответственность должностных лиц,
уполномоченных на проведение проверок в сфере закупок
4.1. Должностное лицо органа внутреннего контроля имеет право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
- при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю.
4.2. Полученные должностным лицом органа внутреннего контроля при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
4.3. Ответственность должностного лица органа внутреннего контроля возникает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Порядок использования единой информационной системы,
а также ведения документооборота в единой информационной
системе при осуществлении контроля
5.1. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения.
5.2. В течение 3 рабочих дней с даты выдачи предписания орган внутреннего контроля обязан разместить это предписание в единой информационной системе в сфере закупок.
------------------------------------------------------------------