По датам

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Выборки

Постановление администрации городского округа Кинель Самарской области от 05.08.2014 N 2442 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕЛЬ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2014 г. № 2442

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом городского округа Кинель Самарской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
2. Опубликовать настоящее Постановление в газетах "Кинельская жизнь" или "Неделя Кинеля".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава
администрации городского округа Кинель
А.А.ПРОКУДИН





Утвержден
Постановлением
администрации городского округа Кинель
от 5 августа 2014 г. № 2442

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля, являющимся должностным лицом администрации городского округа Кинель Самарской области (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля), внутреннего муниципального финансового контроля.
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль представляет собой муниципальный контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регламентирующих бюджетные правоотношения.
Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств местного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
- муниципальные учреждения городского округа;
- муниципальные унитарные предприятия городского округа;
- хозяйственные товарищества и общества с участием городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами местного бюджета, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета.
Предварительный внутренний муниципальный финансовый контроль (далее - предварительный контроль) осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета городского округа (далее также - местный бюджет).
Последующий внутренний муниципальный финансовый контроль (далее также - последующий контроль) осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
3. Деятельность органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
4. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности.
Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании поручения Главы администрации городского округа Кинель Самарской области (далее - Глава администрации городского округа) муниципального финансового контроля, изданного в связи со следующими обстоятельствами:
1) истечение срока исполнения объектом контроля ранее выданного представления или предписания об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) поступление в орган внутреннего муниципального финансового контроля обращений и заявлений органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования, физических и юридических лиц о нарушении объектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) появление информации в средствах массовой информации о нарушении объектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
5. Периодичность проведения планируемых контрольных мероприятий определяется органом внутреннего муниципального финансового контроля.
6. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются: проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
7. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
8. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
9. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
10. Под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

2. Требования к планированию контрольной деятельности

11. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности на следующий календарный год.
12. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий (ревизий, проверок, обследований), которые планируется осуществить органом внутреннего муниципального финансового контроля в следующем календарном году.
13. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются конкретные объекты контроля, тема контрольного мероприятия (при проведении проверок и обследований), проверяемый период, проверяемые суммы финансового обеспечения деятельности объекта контроля в проверяемом периоде, вид контроля (предварительный контроль, последующий контроль), сроки проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
14. Длительность проверяемого периода не должна превышать срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения в финансово-бюджетной сфере.
15. Формирование плана контрольной деятельности осуществляется с учетом следующих условий:
- законности, своевременности и периодичности проведения контрольных мероприятий;
- реальности сроков проведения контрольных мероприятий;
- равномерности нагрузки на должностное лицо органа внутреннего муниципального финансового контроля;
- соблюдения принципа экономической целесообразности проведения контрольных мероприятий, определяемой соотношением объема затрат на проведение каждого контрольного мероприятия и проверяемой суммы финансового обеспечения деятельности соответствующих объектов контроля;
- необходимости выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях предыдущих лет.
16. При формировании плана контрольной деятельности учитываются следующие факторы отбора контрольных мероприятий:
- существенность и значимость области контрольного мероприятия;
- уязвимость финансово-хозяйственных операций, определяемой по состоянию системы внутреннего контроля объекта контроля, а также на основании данных предыдущих контрольных мероприятий органов внутреннего муниципального финансового контроля;
- время проведения последней проверки органом внутреннего муниципального финансового контроля;
- наличие информации о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере, полученной от финансового органа муниципального образования, правоохранительных или контрольных органов, иных источников.
17. План контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля утверждается Главой администрации городского округа не позднее 1 декабря года, предшествующего году осуществления контрольной деятельности.

3. Требования к исполнению контрольных мероприятий

18. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся составление и утверждение программы контрольного мероприятия, назначение и проведение контрольного мероприятия, документирование, реализация результатов контрольного мероприятия.
19. Программа контрольного мероприятия должна содержать:
- наименование объекта контроля;
- вид и метод контрольного мероприятия;
- тему контрольного мероприятия;
- период проведения контрольного мероприятия;
- проверяемые суммы финансового обеспечения деятельности объекта контроля в проверяемом периоде;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
20. При составлении программы проведения контрольного мероприятия проводится сбор и анализ информации об объекте контроля, в том числе о состоянии системы финансового управления и внутреннего контроля, о системе бухгалтерского (бюджетного) учета; определяются этапы проведения контрольного мероприятия, в том числе последовательность изучения направлений деятельности объекта контроля; выясняются особенности деятельности объекта контроля и иные сведения, наиболее важные с точки зрения цели подлежащего проведению контрольного мероприятия.
21. Программа проведения контрольного мероприятия утверждается Главой администрации городского округа.
22. Контрольное мероприятие проводится на основании решения о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия. Решение о назначении принимается Главой администрации городского округа.
23. Предельный срок проведения камеральной проверки, обследования составляет 30 календарных дней. Предельный срок проведения выездной проверки, ревизии составляет 45 календарных дней.
24. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансово-хозяйственных операций объекта контроля по вопросам программы контрольного мероприятия, устанавливается объем выборки и ее состав в целях получения надежных доказательств, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.
25. В ходе обследований проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, муниципальных заданий муниципальных учреждений.
26. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также опросникам третьих лиц путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
27. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию.
Рабочая документация представляет собой документы и материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с проведением контрольного мероприятия.
В рабочей документации должно быть отражено обоснование всех вопросов, содержащихся в программе проведения контрольного мероприятия. Рабочая документация должна составляться с такой степенью полноты и подробности, которая необходима и достаточна для понимания и подтверждения выводов, сделанных по результатам проведения контрольного мероприятия.
28. Рабочая документация контрольного мероприятия должна содержать:
- документы, отражающие подготовку к проведению контрольного мероприятия, в том числе программу его проведения;
- справки о выполнении контрольных действий по отдельным вопросам программы проведения контрольного мероприятия с указанием исполнителей и даты выполнения;
- документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения в финансово-бюджетной сфере;
- копии обращений, запросов участников контрольной группы и полученные по ним сведения и документы;
- иные документы и материалы, полученные в связи с проведением контрольного мероприятия.
29. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде актом в случае проведения проверки, ревизии или заключением в случае проведения обследования.
30. По результатам контрольного мероприятия объектам контроля направляются представления, предписания. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного городскому округу, орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет иск о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию, в суд, защищает интересы муниципального образования по этому иску в суде.
31. В случае выявления фактов административных правонарушений осуществляется инициирование производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, материалы, свидетельствующие о наличии в действиях (бездействии), решениях объекта контроля состава административного правонарушения, направляются в уполномоченные органы государственной власти.
32. К мероприятиям по обеспечению качества контрольной деятельности относятся мероприятия текущего контроля качества, проведение проверок соблюдения требований к контрольной деятельности, оценка контрольной деятельности на основе использования сбалансированных показателей эффективности.
33. Текущий контроль качества осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия до подписания акта, заключения органа внутреннего муниципального финансового контроля в отношении своевременности выполнения контрольных мероприятий, соответствия результатов контрольных мероприятий целям их проведения.
34. Ответственным за организацию текущего контроля качества в ходе проведения контрольного мероприятия является должностное лицо, ответственное за выполнение программы контрольного мероприятия.
35. В ходе текущего контроля качества подтверждается, что:
- программа контрольного мероприятия исполняется своевременно;
- рабочая документация контрольного мероприятия содержит доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам выполнения процедур контроля, и соответствует требованиям к контрольной деятельности;
- все оценки и выводы, сделанные в ходе и по результатам выполнения процедур контроля, обоснованы и подтверждены достаточными надлежащими надежными доказательствами.

36. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, определяется Главой администрации городского округа Кинель Самарской области.
Требования к порядку и формам контроля за исполнением внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, определяются действующим законодательством.
37. Контрольная деятельность органа внутреннего муниципального финансового контроля подлежит оценке качества контрольной деятельности на основе применения системы сбалансированных показателей качества.


------------------------------------------------------------------