По датам

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Выборки

Постановление Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 20.05.2014 N 604 "О порядке принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности муниципальных программ городского округа Чапаевск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧАПАЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2014 г. № 604

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИИ,
РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧАПАЕВСК

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Чапаевской городской Думы от 21.12.2004 № 36 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Чапаевск", в целях обеспечения эффективной организации процесса разработки и реализации муниципальных программ в городском округе Чапаевск, повышения результативности расходов бюджета городского округа Чапаевск администрация городского округа Чапаевск постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности муниципальных программ городского округа Чапаевск.
2. Отраслевым органам администрации городского округа Чапаевск, являющимся главными распорядителями бюджетных средств, имеющим право на получение средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета городского округа Чапаевск на очередной финансовый год, руководствоваться настоящим постановлением при разработке, формировании, реализации и оценке эффективности муниципальных программ городского округа Чапаевск.
3. Признать утратившими силу:
постановление Главы городского округа Чапаевск от 24.12.2008 № 1179 "О разработке и реализации ведомственных целевых программ";
постановление Главы городского округа Чапаевск от 12.01.2009 № 8 "О разработке, утверждении и реализации долгосрочных целевых программ";
постановление администрации городского округа Чапаевск от 14.11.2012 № 1192 "О внесении изменений в постановление Главы городского округа Чапаевск от 24.12.2008 № 1179 "О разработке и реализации ведомственных целевых программ";
постановление администрации городского округа Чапаевск от 23.09.2013 № 1127 "О внесении изменений в постановление Главы городского округа Чапаевск от 12.01.2009 № 8 "О разработке, утверждении и реализации долгосрочных целевых программ".
4. Опубликовать настоящее Постановление в городской газете "Чапаевский рабочий".
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа по экономике и финансам В.В. Андросова.

Глава
городского округа Чапаевск
Д.В.БЛЫНСКИЙ





Утвержден
Постановлением
администрации городского округа
от 20 мая 2014 г. № 604

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИИ, РЕАЛИЗАЦИИ И
ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ЧАПАЕВСК

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке, формировании, и оценке эффективности муниципальных программ городского округа Чапаевск (далее - Порядок) определяет правила принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности муниципальных программ городского округа Чапаевск, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальные программы городского округа Чапаевск (далее - муниципальные программы) представляют собой комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение приоритетных для развития городского округа социальных, экономических и экологических задач.
1.3. Муниципальные программы городского округа являются одним из важнейших средств реализации социально-экономической политики городского округа Чапаевск, методом активного воздействия на комплексное развитие городского округа и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для городского округа инвестиционных, научно-технических, социальных и иных проектов, направленных на решение системных проблем, решение которых входит в компетенцию органов местного самоуправления.
1.4. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.5. Муниципальные программы не могут дублировать мероприятия других утвержденных муниципальных программ.
1.6. Муниципальные программы разрабатываются на срок более одного года.
1.7. Разработка проекта и утверждение муниципальной программы включают в себя следующие основные этапы:
- подготовка инициативного предложения о программной разработке проблемы;
- принятие решения о разработке проекта муниципальной программы;
- разработка проекта муниципальной программы;
- согласование проекта муниципальной программы;
- рассмотрение проекта муниципальной программы на заседании коллегии администрации городского округа Чапаевск;
- доработка (при необходимости) проекта муниципальной программы в соответствии с замечаниями коллегии администрации городского округа Чапаевск;
- утверждение муниципальной программы постановлением администрации городского округа Чапаевск.

2. Порядок принятия решений о разработке проектов
муниципальных программ

2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программным методом могут выступать отраслевые органы и структурные подразделения администрации городского округа Чапаевск, иные органы местного самоуправления, физические и юридические лица городского округа Чапаевск.
2.2. Предложения инициаторов о необходимости решения проблемы программными методами направляются в отраслевой орган администрации городского округа Чапаевск, являющийся главным распорядителем бюджетных средств городского округа Чапаевск (далее - заказчику муниципальной программы), к предметам ведения которого относится сфера деятельности по существующей проблеме.
В случае если проблема межведомственная, то есть предполагает участие нескольких заказчиков муниципальной программы, то предложения инициаторов направляются в отраслевой орган администрации городского округа Чапаевск из числа предполагаемых заказчиков муниципальной программы согласно компетенции, который является координатором и контролирует деятельность всех заказчиков.
При участии одного заказчика при решении проблемы он же является координатором муниципальной программы.
2.3. Отбор проблем для их разработки и решения программным методом определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность без муниципальной поддержки решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
- высокая эффективность технических, организационных и иных предлагаемых к реализации мероприятий;
- необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы.
2.4. Координатор (заказчик) муниципальной программы:
- рассматривает предложения и материалы, поступившие от инициатора;
- принимает решение (с уведомлением инициатора в установленный законодательством срок) о разработке проблемы программным методом с учетом предложений и материалов, поступивших от инициатора (либо об отказе в такой разработке);
- при положительном решении вопроса направляет служебную записку о необходимости разработки муниципальной программы Главе городского округа Чапаевск.
2.5. Основанием для разработки муниципальной программы является распоряжение администрации городского округа Чапаевск, в соответствии с которым координатор (заказчик) муниципальной программы обеспечивает разработку соответствующей муниципальной программы.
2.6. Проект распоряжения администрации городского округа Чапаевск о разработке муниципальной программы подготавливает координатор (заказчик) муниципальной программы.

3. Формирование и утверждение муниципальной программы

3.1. Координатор (заказчик) муниципальной программы осуществляет формирование муниципальной программы и организует деятельность разработчиков.
3.2. Координатор (заказчик) муниципальной программы в сроки, установленные распоряжением, разрабатывает проект муниципальной программы в виде единого документа, состоящего из текстовой части и системы мероприятий и включающего:
- паспорт программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
- характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации муниципальной программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения;
- основные цели и задачи муниципальной программы;
- ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации муниципальной программы;
- перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов финансирования, исполнителей;
- описание социальных, экономических и экологических последствий реализации муниципальной программы, планируемую общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели;
- методику оценки эффективности реализации муниципальной программы с учетом ее особенностей (далее - методика) согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
- обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
- механизм управления реализацией муниципальной программы.
К проекту муниципальной программы должны быть приложены:
- пояснительная записка;
- финансово-экономическое обоснование;
- лист рассылки.
3.3. Разработанный проект муниципальной программы согласовывается заместителем Главы городского округа, курирующим координатора (заказчика) муниципальной программы, и направляется на рассмотрение коллегии администрации городского округа Чапаевск (далее - коллегия).
3.4. Коллегия проводит проверку проекта муниципальной программы по следующим направлениям:
а) соответствие муниципальной программы установленной структуре;
б) соответствие программных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления, установленным действующим законодательством;
в) соответствие программных мероприятий задачам, направленным на достижение поставленных целей;
г) объективность в установлении сроков выполнения муниципальной программы;
д) эффективность механизма выполнения муниципальной программы;
е) наличие показателей результативности, характеризующих достижение результата при планируемом уровне расходов на выполнение муниципальной программы;
ж) обоснованность бюджетных ассигнований, необходимых для реализации муниципальной программы.
3.5. По итогам рассмотрения на заседании коллегии проекта муниципальной программы может быть принято одно из следующих решений:
а) одобрить представленный проект муниципальной программы;
б) отклонить представленный проект муниципальной программы;
в) доработать проект муниципальной программы с учетом выраженных замечаний и предложений и представить на повторное рассмотрение коллегии.
3.6. При принятии решения, предусмотренного подпунктом "в" пункта 3.5 настоящего Порядка, протоколом коллегии определяется срок для доработки проекта муниципальной программы.
3.7. Муниципальная программа, одобренная коллегией, утверждается постановлением администрации городского округа Чапаевск.
3.8. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете городского округа в представительный орган.
3.9. Постановления администрации городского округа Чапаевск об утверждении муниципальных программ подлежат опубликованию в средствах массовой информации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.10. Координатор (заказчик) муниципальной программы обеспечивает размещение в сети Интернет текста утвержденной муниципальной программы.

4. Управление реализацией муниципальной программы
и контроль за ходом ее выполнения

4.1. Координатор (заказчик) муниципальной программы в пределах своих полномочий:
а) подготавливает проекты постановлений администрации городского округа Чапаевск об утверждении муниципальной программы, о внесении в нее изменений и о досрочном прекращении реализации муниципальной программы, организует их согласование и утверждение в установленном порядке;
б) осуществляет координацию разработки перечня показателей (индикаторов) для мониторинга реализации мероприятий муниципальной программы;
в) осуществляет координацию деятельности заказчиков (исполнителей) муниципальной программы по подготовке и эффективной реализации ее мероприятий, обеспечивающих достижение установленных показателей (индикаторов) муниципальной программы, размещение муниципального заказа и формирование муниципального задания согласно установленной процедуре;
г) осуществляет анализ использования средств бюджета городского округа Чапаевск, средств областного и федерального бюджетов, а также средств внебюджетных источников в случае привлечения указанных средств на реализацию муниципальной программы;
д) осуществляет ведение отчетности по реализации муниципальной программы;
е) предоставляет на рассмотрение коллегии проект муниципальной программы, отчеты о ее реализации и осуществляет доработку муниципальной программы в соответствии с принятыми на коллегии решениями;
ж) организует размещение на официальном сайте администрации городского округа Чапаевск в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании ее мероприятий;
з) несет ответственность за исполнение и результаты реализации муниципальной программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых ресурсов, а также достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации муниципальной программы.
4.2. Исполнители представляют заказчикам муниципальных программ:
а) отчеты о реализации мероприятий муниципальной программы
б) запрашиваемую информацию и документацию в устанавливаемые заказчиком сроки;
в) запрашиваемые копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых закончено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
4.3. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется в порядке, установленном действующими нормативно-правовыми актами для внесения изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты.
4.4. Внесение изменений в муниципальные программы, в том числе в показатели результативности, осуществляется координатором (заказчиком) муниципальной программы:
а) в течение месяца после внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Самарской области в части изменения вопросов местного значения городского округа и полномочий органов местного самоуправления, в муниципальные правовые акты в части изменения задач и функций координатора (заказчика) муниципальной программы;
б) не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете или внесения изменений в бюджет городского округа в представительный орган в случае принятия решения об изменении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении ее реализации по результатам проведения оценки эффективности ее реализации.
4.5. К проекту постановления администрации городского округа Чапаевск о внесении изменений в муниципальную программу должны быть приложены:
- пояснительная записка, в которой отражаются причины внесения изменений;
- финансово-экономическое обоснование;
- лист рассылки.
4.6. Координатор (заказчик) муниципальной программы в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия постановления администрации городского округа Чапаевск о внесении изменений в муниципальную программу представляет в финансовое управление администрации городского округа Чапаевск актуальную версию муниципальной программы (с учетом внесенных изменений) в электронном виде и на бумажном носителе.
Координатор (заказчик) муниципальной программы несет ответственность за соответствие представленных в электронном виде текстов муниципальной программы, в том числе актуальных версий с учетом внесенных в них изменений, принятым документам.
4.7. Отчет о выполнении муниципальной программы за прошедший финансовый год и пояснительная записка к нему представляются координатором (заказчиком) муниципальной программы на коллегию в срок до 1 февраля текущего года по установленной форме (приложение № 4 к настоящему Порядку).
Информация о финансировании муниципальной программы (уточненные бюджетные ассигнования на год, профинансировано на отчетную дату, кассовый расход на отчетную дату) за счет средств бюджетов всех уровней должна в обязательном порядке соответствовать данным, формируемым финансовым управлением администрации городского округа Чапаевск.
4.8. Коллегия рассматривает представленный отчет о выполнении муниципальной программы на предмет соответствия достигнутого результата муниципальной программы установленным показателям результативности, по результатам которой готовит соответствующее заключение.
4.9. По результатам проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы коллегия готовит заключение в срок до 1 апреля текущего года об эффективности реализации муниципальной программы с формулировкой одного из выводов:
а) эффективность реализации муниципальной программы снизилась по сравнению с изначально запланированной;
б) эффективность реализации муниципальной программы находится на уровне запланированных значений;
в) эффективность реализации муниципальной программы повысилась по сравнению с изначально запланированной;
г) муниципальная программа реализуется неэффективно.
4.10. Снижение или повышение эффективности реализации муниципальной программы является основанием для возможного уменьшения финансовых средств, выделяемых координатору (заказчику) муниципальной программы в очередном финансовом году на реализацию муниципальной программы.
4.11. Вывод о неэффективности реализации муниципальной программы является основанием для возможного досрочного прекращения ее реализации.
4.12. По заключению коллегии принимается одно из следующих решений в форме постановления администрации городского округа Чапаевск:
а) продолжить реализацию муниципальной программы;
б) внести изменения в муниципальную программу;
в) досрочно прекратить реализацию муниципальной программы;
г) реализацию муниципальной программы признать завершенной.





Приложение № 1
к Порядку
принятия решений о разработке,
формировании, реализации и оценке
эффективности муниципальных программ
городского округа Чапаевск

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧАПАЕВСК

Наименование муниципальной программы

Дата принятия решения о разработке муниципальной программы

Координатор муниципальной программы

Заказчик муниципальной программы

Цели и задачи муниципальной программы

Сроки реализации муниципальной программы

Важнейшие индикаторы и показатели муниципальной программы

Объемы и источники финансирования мероприятий, определенных муниципальной программой

Показатели социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы






Приложение № 2
к Порядку
принятия решений о разработке,
формировании, реализации и оценке
эффективности муниципальных программ
городского округа Чапаевск

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
И КРИТЕРИИ УКАЗАННОЙ ОЦЕНКИ

1. Настоящая методика оценки эффективности реализации муниципальных программ и критерии указанной оценки (далее - методика) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ.
2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период реализации программы (приложение № 3 к Порядку) на основе отчетов, представляемых координатором (заказчиком) муниципальной программы по установленной форме (приложение № 4 к Порядку).
3. Оценку эффективности реализации муниципальной программы проводит коллегия с использованием следующих показателей:
уровень исполнения запланированного объема финансирования (C);
уровень достижения показателя результативности (I);
эффективность расходования бюджетных средств (R);
эффективность реализации муниципальной программы в отчетном периоде ();
эффективность муниципальной программы за весь период реализации ()
4. Для расчета уровня достижения показателя результативности (I) используются следующие виды показателей результативности:
прямые (положительной динамикой является увеличение значения показателя);
обратные (положительной динамикой является снижение значения показателя).
5. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится для каждого мероприятия (комплекса мероприятий), в отношении которых определен объем финансирования и соответствующих показателей результативности.
6. Расчет показателя по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) i осуществляется по формуле:



- уровень достижения показателя результативности, характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;
- уровень исполнения запланированного объема финансирования на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i.
7. Расчет показателя по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) i производится по формуле:
а) для прямого показателя результативности:



б) для обратного показателя результативности:



- фактическое значение показателя результативности, характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;
- плановое (уточненное) значение показателя результативности, характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i.
Если мероприятие (комплекс мероприятий) характеризуется несколькими показателями результативности, в расчете используется среднее арифметическое уровня достижения всех соответствующих показателей.
8. Расчет показателя C (по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) i осуществляется по формуле:



- фактические бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;
- плановые (уточненные) бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i.
Для комплекса мероприятий, выполнение которых характеризуется одним показателем результативности и определены объемы финансирования для каждого мероприятия из указанного комплекса, расчет показателя осуществляется на основе сопоставления совокупного объема финансирования по указанному комплексу мероприятий (отношение исполнения запланированного объема финансирования к уточненному объему финансирования).

8. Расчет эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде () осуществляется посредством расчета среднего арифметического от всех частных значений показателя для каждого мероприятия (комплекса мероприятий) i.
9. Расчет эффективности реализации муниципальной программы за весь период реализации () осуществляется посредством расчета среднего арифметического от значений показателя для каждого года реализации программы.
10. При завершении расчетов показателей, указанных в пункте 3 настоящей Методики, коллегией формулируются выводы по оценке эффективности реализации муниципальной программы с учетом следующих критериев:
- значение показателя либо от 90% до 110% - реализация муниципальной программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов (запланированная эффективность реализации муниципальной программы);
значение показателя либо более 110% - эффективность реализации муниципальной программы более высокая по сравнению с запланированной;
значение показателя либо от 50% до 90% - эффективность реализации муниципальной программы более низкая по сравнению с запланированной;
значение показателя либо менее 50% - муниципальная программа реализуется неэффективно.





Приложение № 3
к Порядку
принятия решений о разработке,
формировании, реализации и оценке
эффективности муниципальных программ
городского округа Чапаевск

Оценка
эффективности реализации муниципальной программы
за ____________________________
(отчетный период)

Наименование мероприятия
Финансовые затраты, тыс. руб.
Показатели результативности
Эффективность расходования бюджетных средств, % 
утвержденный план
уточненный план
исполнено
уровень исполнения запланированного объема финансирования, % 
наименование
ед. изм.
прямой/обратный
базовое значение
утвержденный план
уточненный план
плановый период
факт
уровень достижения показателя результативности, % 
j год
j+n год
целевое значение
1
2
3
4
5
б
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Направление/раздел
Мероприятие...












>





















j - год начала реализации муниципальной программы





Приложение № 4
к Порядку
принятия решений о разработке,
формировании, реализации и оценке
эффективности муниципальных программ
городского округа Чапаевск

ОТЧЕТ
о выполнении муниципальной программы
за 20__ - 20__ гг.

Наименование мероприятий
Исполнитель
Финансовые затраты, тыс. руб.
Показатели результативности выполнения программы
утвержденный план
уточненный план
исполнено
наименование показателя
ед. изм.
базовое значение
план
уточненный план
факт
отклонение,
(14) - (13)
бюджетные
внебюджетные
бюджетные
внебюджетные
бюджетные
внебюджетные
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Направление/ раздел
Мероприятия...





























Направление/ раздел
Мероприятия...































------------------------------------------------------------------