По датам

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Выборки

Приказ министерства культуры Самарской области от 26.05.2014 N 35 "Об утверждении порядка осуществления контроля министерством культуры Самарской области за деятельностью подведомственных бюджетных учреждений"



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 26 мая 2014 г. № 35

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 23.03.2011 № 99 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Самарской области" в целях организации обеспечения исполнения полномочий министерства культуры Самарской области как главного распорядителя бюджетных средств приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля министерством культуры Самарской области за деятельностью подведомственных бюджетных учреждений.
2. Признать утратившим силу приказ министерства культуры Самарской области от 27.03.2012 № 2 "Об утверждении порядка организации и проведения министерством культуры Самарской области ревизий (проверок) и реализации материалов ревизий (проверок) при осуществлении финансового контроля".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на финансово-экономическое управление (Макарову).
4. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
5. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
О.В.РЫБАКОВА





Утвержден
Приказом
министерства культуры Самарской области
от 26 мая 2014 г. № 35

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью бюджетных учреждений, подведомственных министерству культуры Самарской области, в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета Самарской области и государственного имущества Самарской области, обеспечения прозрачности деятельности бюджетных учреждений, повышения доступности государственных услуг при условии оптимизации расходов на их предоставление, развития материально-технической базы бюджетных учреждений.
1.2. В отношении подведомственных бюджетных учреждений министерством культуры Самарской области (далее - министерство) осуществляется контроль за:
- соответствием видов деятельности бюджетного учреждения целям, предусмотренным его учредительными документами (в том числе в части расходования денежных средств и использования имущества);
- соответствием услуг (работ), которые оказываются потребителям за плату, целям создания бюджетного учреждения, предусмотренным его учредительными документами;
- процессом формирования цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям;
- выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в случае его утверждения, в том числе за качеством предоставления государственных услуг (выполнения работ);
- процессом принятия мер реагирования по результатам рассмотрения поступивших жалоб потребителей государственных услуг, предоставляемых бюджетным учреждением;
- состоянием государственного имущества Самарской области, находящегося у бюджетного учреждения на праве оперативного управления, в том числе неиспользуемого и используемого не по назначению;
- изменением (увеличением, уменьшением) дебиторской и кредиторской задолженности бюджетного учреждения относительно предыдущего отчетного года (в процентах), в том числе за образованием просроченной кредиторской задолженности, а также дебиторской задолженности, которую невозможно взыскать;
- достоверностью и полнотой отчета о результатах деятельности бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества;
- выполнением бюджетным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности.

2. Организация контрольных мероприятий

2.1. Министерство осуществляет контрольные мероприятия в отношении подведомственных бюджетных учреждений (далее - объекты контроля) как на основании плана работы на соответствующий год, так и во внеплановом порядке.
2.2. План контрольных мероприятий на соответствующий год утверждается министром культуры Самарской области (далее - министр) или лицом, исполняющим его обязанности, в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения контрольных мероприятий.
2.3 Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поручений Губернатора Самарской области, вице-губернатора Самарской области, министра, по требованию органов прокуратуры, правоохранительных органов, информации, содержащейся в обращении органов государственной власти (государственных органов), граждан и юридических лиц, а также информации, содержащейся в средствах массовой информации, материалов проверок, иных документах.
Внеплановые контрольные мероприятия также могут проводиться по решению министра или иного уполномоченного им лица в целях осуществления контроля за выполнением объектом контроля предписаний и (или) предложений министерства о принятии мер по устранению нарушений, выявленных ранее министерством.
2.4. Контрольные мероприятия, за исключением внеплановых, проводятся министерством в отношении одного и того же объекта контроля по одним и тем же вопросам не чаще, чем один раз в три года.
2.5. Контрольные мероприятия проводятся лицами, замещающими должности государственной гражданской службы в министерстве (далее - должностные лица министерства).
Контрольные мероприятия проводятся как несколькими должностными лицами министерства (далее - контролирующая группа), так и одним должностным лицом (далее - сотрудник).
2.6. К проведению контрольного мероприятия могут быть привлечены специалисты, не являющиеся должностными лицами министерства (далее - специалисты).
В случае привлечения к проведению контрольных мероприятий специалистов во вводной части акта контрольного мероприятия указываются их фамилии, имена, отчества, должности, а также наименование органа (организации), который они представляют.
2.7. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается министром или иным уполномоченным лицом.
Решение о проведении контрольного мероприятия, принятое министром, оформляется приказом (Приложение 1).
Решение о проведении контрольного мероприятия, принятое лицом, уполномоченным министром, оформляется удостоверением (Приложений 2).
В приказе (удостоверении) указываются наименование объекта контроля, контролируемый период, тема контрольного мероприятия, основание принятия решения о проведении контрольного мероприятия, персональный состав контролирующей группы (сотрудник), срок подготовки к контрольному мероприятию, срок проведения контрольного мероприятия.
2.8. При подготовке к проведению контрольного мероприятия участники контролирующей группы (сотрудник) должны составить программу контрольного мероприятия, оформить приказ (удостоверение), изучить законодательные и иные нормативные правовые акты по теме контрольного мероприятия, другие доступные материалы, в том числе бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, характеризующие деятельность объекта контроля, материалы предыдущих контрольных мероприятий в случае их наличия.
Срок подготовки к проведению контрольного мероприятия составляет от одного до трех рабочих дней и не включается в срок проведения контрольного мероприятия.

3. Проведение контрольного мероприятия

3.1. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
3.2. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный при принятии решения о проведении контрольного мероприятия, продлевается лицом, принявшим решение о проведении контрольного мероприятия, на основе мотивированного представления руководителя контролирующей группы (сотрудника) (Приложение 3), но не более чем на 30 рабочих дней.
Представление о продлении срока контрольного мероприятия направляется руководителем контролирующей группы (сотрудником) лицу, принявшему решение о проведении контрольного мероприятия, в срок не позднее трех рабочих дней до даты окончания контрольного мероприятия, указанной в приказе (удостоверении) о проведении контрольного мероприятия.
Приказ (удостоверение) о продлении срока проведения контрольного мероприятия доводится до сведения объекта контроля в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения.
3.3. Руководитель контролирующей группы (сотрудник) должен:
предъявить руководителю объекта контроля приказ (удостоверение) о проведении контрольного мероприятия, ознакомить его с программой контрольного мероприятия, представить участников контролирующей группы (при наличии), решить организационно-технические вопросы.
3.4. Должностные лица, осуществляющие контрольное мероприятие, имеют право:
- истребовать и получать на основании запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
- беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимает объект контроля;
- требовать и получать от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля предоставления документов, касающихся финансовой и хозяйственной деятельности объекта контроля, в том числе необходимых письменных объяснений, справок и сведений по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольного мероприятия, заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий, а также инициировать проведение необходимых мероприятий по контролю;
- осуществлять иные, права, предусмотренные настоящим Порядком и иными действующим правовыми актами.
3.5. Исходя из темы контрольного мероприятия и его программы руководитель контролирующей группы (сотрудник) определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
В случае проведения контрольного мероприятия контролирующей группой ее руководитель распределяет вопросы программы между участниками контролирующей группы.
3.6. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности финансовых и (или) хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в контролируемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем визуального осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и т.п.

4. Требования к оформлению
результатов контрольного мероприятия

4.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом контрольного мероприятия.
Акт контрольного мероприятия составляется должностными лицами министерства в срок до 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания контрольного мероприятия. Акт контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах.
4.2. При составлении акта контрольного мероприятия должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
4.3. Результаты контрольного мероприятия должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных лиц объекта контроля, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту контрольного мероприятия.
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе контрольного мероприятия финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя объекта контроля и печатью объекта контроля.
Материалы контрольного мероприятия состоят из акта контрольного мероприятия и оформленных приложений к нему (документов, копий документов, фото- и видеоматериалов, пояснений должностных и материально ответственных лиц объекта контроля и т.п.).
4.4. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должно быть указано следующее: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, содержание нарушения, дата и номер платежного документа по расходованию бюджетных средств, документально подтвержденная сумма нарушения. Отдельные сведения в описании нарушения могут не указываться в случае объективной невозможности их определения.
4.5. В акте контрольного мероприятия не допускается наличие:
выводов, предложений, фактов, не подтвержденных соответствующими документами;
указаний на материалы правоохранительных органов и показаний, данных следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами объекта контроля;
морально-этической оценки действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
4.6. Акт контрольного мероприятия для ознакомления и подписания направляется объекту контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
4.7. Руководитель контролирующей группы (сотрудник) в зависимости от количества и объема выявленных нарушений устанавливает срок для ознакомления руководителем объекта контроля с актом контрольного мероприятия и его подписания, а также подготовки письменных возражений (при наличии), но не более пяти рабочих дней со дня получения объектом контроля акта контрольного мероприятия.
4.8. Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается руководителем контролирующей группы (сотрудником) в течение срока, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка, а также руководителем объекта контроля в течение срока, указанного в пункте 4.7 настоящего Порядка.
В случае, если в ходе контрольного мероприятия, проводимого контролирующей группой, участники контролирующей группы не составляли справки, они подписывают каждый экземпляр акта контрольного мероприятия вместе с руководителем контролирующей группы.
В случае привлечения к проведению контрольного мероприятия специалистов в министерство предоставляются специалистами подписанные ими справки по соответствующим вопросам контрольного мероприятия.
Справки прилагаются к актам контрольного мероприятия. Информация, содержащаяся в справке, включается в акт контрольного мероприятия.
4.9. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт контрольного мероприятия, а также в случае, если акт контрольного мероприятия не подписан руководителем объекта контроля в установленный срок, руководителем контролирующей группы (сотрудником) в акте контрольного мероприятия делается соответствующая запись, а акт контрольного мероприятия считается согласованным без возражений.
При этом акт контрольного мероприятия с соответствующей записью о согласовании акта контрольного мероприятия направляется объекту контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
Документ, подтверждающий факт направления акта контрольного мероприятия объекту контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
4.10. При наличии у руководителя объекта контроля возражений по акту контрольного мероприятия он делает об этом отметку в акте контрольного мероприятия и вместе с подписанным актом представляет руководителю контрольной группы (сотруднику) письменные возражения. Письменные возражения по акту контрольного мероприятия приобщаются к материалам контрольных мероприятий.
Указанные в настоящем пункте возражения представляются руководителем объекта контроля в министерство в сроки, установленные пунктом 4.7 настоящего Порядка.
В случае, если указанные в настоящем пункте возражения не представлены в установленный срок, в акте контрольного мероприятия руководителем контролирующей группы (сотрудником) делается запись об отсутствии возражений.
4.11. Руководитель контролирующей группы (сотрудник) в срок до 25 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту контрольного мероприятия рассматривает обоснованность возражений и составляет по ним письменное заключение. Заключение должно содержать ссылки на законодательные, другие правовые акты или их отдельные положения, указание на согласие или несогласие с возражениями и окончательный вывод. Указанное заключение подписывается руководителем контролирующей группы (сотрудником) и утверждается лицом, принявшим решение о проведении контрольного мероприятия. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, второй экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия.
Заключение направляется объекту контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.

5. Реализация результатов контрольного мероприятия

5.1. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены нарушения, связанные с использованием по назначению и сохранностью объектов собственности Самарской области, в том числе наличие излишнего и используемого не по назначению имущества, информация об указанных нарушениях направляется в министерство имущественных отношений Самарской области.
5.2. При выявлении в ходе осуществления контроля за деятельностью объектов контроля фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения или преступления, материалы контрольного мероприятия, указывающие на их наличие, в срок до 10 рабочих дней, следующих за датой подписания без возражений акта контрольного мероприятия или за датой направления заключения по результатам рассмотрения возражений, направляются в орган, которому подведомственны дела о данных административных правонарушениях, прокуратуру или иные правоохранительные органы.





Приложение 1
к Порядку
осуществления контроля министерством
культуры Самарской области
за деятельностью подведомственных
бюджетных учреждений

Приказ
об осуществлении (планового/внепланового) контрольного
мероприятия за деятельностью (наименование объекта контроля)

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 23.03.2011 № 99 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Самарской области в целях осуществления контроля за деятельностью подведомственных учреждений приказываю:
1. Провести контрольное мероприятие в отношении (наименование объекта контроля), осуществив контроль за (тема контрольного мероприятия) за период с "___"______________ 20___ г. по "___"______________ 20___ г.
2. Определить персональный состав контролирующей группы (сотрудника): (фамилия, имя, отчество, должность).
3. Установить, что:
срок подготовки к контрольному мероприятию:__________________;
срок проведения контрольного мероприятия:____________________.

Министр_______________________________________________________





Приложение 2
к Порядку
осуществления контроля министерством
культуры Самарской области
за деятельностью подведомственных
бюджетных учреждений

Министерство культуры
Самарской области

Удостоверение
"___"_______________ N______

______________________________________________(Ф.И.О., должность сотрудника
министерства культуры Самарской области), поручается провести контрольное
мероприятие в отношении (наименование объекта контроля), осуществив
контроль за
___________________________________________________________________________
(указывается тема контрольного мероприятия)
Контролируемый период: ____________________________________________________
Основание проведения контрольного мероприятия: ____________________________
Срок подготовки к контрольному мероприятию: _______________________________
Срок проведения контрольного мероприятия: _________________________________
Привлеченные специалисты (при наличии)_____________________________________

Должность лица, подписывающего
удостоверение______________________________________________________________
Ф.И.О.





Приложение 3
к Порядку
осуществления контроля министерством
культуры Самарской области
за деятельностью подведомственных
бюджетных учреждений

Министру культуры Самарской области
___________________________________

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

В связи с проводимым контрольным мероприятием в (наименование объекта
контроля) и в связи с (указание причины продления срока) прошу Вас продлить
срок проведения контрольного мероприятия до______________________.

Руководитель контролирующей группы (сотрудник)_____________________________
_____________________________________________________________________Ф.И.О.


------------------------------------------------------------------