По датам

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Выборки

Решение Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 27.05.2014 N 527 "Об утверждении Положения о разработке, внесении и принятии решений Думы городского округа Жигулевск"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2014 г. № 527

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ, ВНЕСЕНИИ И ПРИНЯТИИ
РЕШЕНИЙ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", Уставом городского округа Жигулевск Самарской области, Регламентом Думы городского округа Жигулевск, Дума городского округа Жигулевск решила:
1. Утвердить Положение о разработке, внесении и принятии решений Думы городского округа Жигулевск согласно приложению к настоящему Решению.
2. Признать утратившими силу:
1) Решение Думы городского округа Жигулевск от 30 ноября 2006 года № 128 "Об утверждении Положения о порядке внесения в Думу городского округа Жигулевск проектов муниципальных правовых актов" (опубликовано в газете "Жигулевский рабочий", № 141(8529), 14 декабря 2006 года);
2) часть 2 Решения Думы городского округа Жигулевск от 29 апреля 2009 года № 409 "О внесении изменений в отдельные решения Думы городского округа Жигулевск" (опубликованного в газете "Жигулевский рабочий", № 52(8885), 16 мая 2009 года);
3) часть 2 Решения Думы городского округа Жигулевск от 11 марта 2010 года № 545 "Об утверждении Положения о правотворческой инициативе граждан городского округа Жигулевск" (опубликованного в газете "Жигулевский рабочий", № 32(9013), 27 марта 2010 года).
3. Привести в соответствие с Положением о разработке, внесении и принятии решений Думы городского округа Жигулевск муниципальные правовые акты Думы городского округа Жигулевск.
4. Направить настоящее Решение главе администрации городского округа Жигулевск (В.Я. Классен) и и.о. прокурора города Жигулевска Самарской области (А.А. Волков) для использования в работе.
5. Председателю Думы городского округа Жигулевск (А.В. Калиниченко) направить настоящее Решение в газету "Жигулевский рабочий" для официального опубликования.
6. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению и общественной безопасности Думы городского округа Жигулевск (И.В. Попов).

И.о. председателя
Думы городского округа Жигулевск
О.Э.ГЛАДЧЕНКО





Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗРАБОТКЕ, ВНЕСЕНИИ И ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ
ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК

Настоящее Положение устанавливает порядок разработки и внесения в Думу городского округа Жигулевск (далее - Дума) проектов решений Думы городского округа Жигулевск (далее - проекты), порядок их рассмотрения и принятия.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Полномочия Думы в сфере разработки и принятия решений Думы

1. Дума принимает решения Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа Жигулевск, решения об удалении председателя Думы в отставку, решения Думы по вопросам организации деятельности Думы и по иным вопросам, отнесенным к компетенции Думы федеральными законами, законами Самарской области, Уставом городского округа Жигулевск Самарской области.
2. Порядок внесения, рассмотрения и принятия решения Думы о бюджете городского округа Жигулевск на очередной финансовый год и плановый период регулируется Положением о бюджетном процессе в городском округе Жигулевск, утверждаемым решением Думы.

Статья 2. Основные этапы правотворческой деятельности

Основными этапами правотворческой деятельности являются:
1) планирование правотворческой деятельности;
2) разработка и оформление проекта;
3) направление проекта на заключение в администрацию городского округа Жигулевск (далее - администрация) в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
4) направление проекта на антикоррупционную экспертизу прокурору городского округа Жигулевск Самарской области в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
5) официальное внесение проекта на рассмотрение Думы;
6) предварительное обсуждение проекта в форме его открытого обсуждения через средства массовой информации, думских слушаний, рассмотрение проекта на заседаниях рабочих групп, постоянных комиссий Думы, подготовка проекта к рассмотрению на заседании Думы;
7) рассмотрение проекта и принятие Думой решения Думы;
8) обнародование (опубликование) и вступление в силу решения Думы.

Статья 3. Плановые основы правотворческой деятельности

1. Подготовка и принятие решений Думы осуществляются на плановой основе и предусматриваются в планах правотворческой деятельности Думы в соответствии с Регламентом Думы.
2. Планирование правотворческой деятельности Думы не исключает возможности разработки и внесения в Думу проекта вне плана.

Глава 2. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ В ДУМУ ПРОЕКТОВ

Статья 4. Право правотворческой инициативы в Думе

1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Думу:
1) проекта;
2) поправок к проекту.
2. Официальным внесением проекта в Думу считается внесение на имя председателя Думы проекта, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Положения.
3. Проекты, внесенные в Думу главой администрации, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.

Статья 5. Субъекты правотворческой инициативы

1. По вопросам их ведения право правотворческой инициативы в Думе принадлежит:
1) депутатам Думы;
2) председателю Думы;
3) депутатским объединениям;
4) постоянным комиссиям и рабочим группам Думы;
5) Совету Думы;
6) главе администрации;
7) органам территориального общественного самоуправления городского округа Жигулевск;
8) инициативным группам граждан городского округа Жигулевск в количестве не менее 10 человек;
9) общественным объединениям, зарегистрированным в установленном порядке на территории городского округа Жигулевск;
10) прокурору городского округа Жигулевск Самарской области;
11) контрольно-счетной палате городского округа Жигулевск.
2. Субъект права правотворческой инициативы вправе назначить своего официального представителя (официальных представителей), который (которые) вправе представлять проект на рассмотрение Думы и вносить от его имени поправки к проекту.

Статья 6. Особенности внесения в Думу проектов государственными органами, организациями, общественными объединениями, гражданами, не обладающими правом законодательной инициативы

1. Проекты, исходящие от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Самарской области, организаций, общественных объединений, граждан, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены в Думу субъектами права правотворческой инициативы, указанными в части 1 статьи 5 настоящего Положения.
2. Проекты, переданные субъекту права правотворческой инициативы, должны быть рассмотрены им в течение одного месяца со дня их поступления.
3. При рассмотрении проекта субъект права правотворческой инициативы либо отклоняет проект, либо принимает его и решает вопрос о доработке проекта.
4. Принятое субъектом права правотворческой инициативы решение по проекту в письменном виде доводится до сведения лица, его внесшего, в срок, указанный в части 2 настоящей статьи.

Статья 7. Разработка проекта в Думе

Разработка проекта в Думе депутатами, председателем Думы, постоянными комиссиями и рабочими группами Думы в порядке права правотворческой инициативы осуществляется в соответствии с Регламентом Думы.

Статья 8. Требования, предъявляемые к проекту, вносимому в Думу

1. При внесении проекта в Думу субъектом права правотворческой инициативы вместе с текстом проекта должны быть представлены:
1) пояснительная записка;
2) справка о состоянии действующего законодательства в данной сфере правового регулирования;
3) перечень муниципальных правовых актов, отмены, изменения которых потребует принятие данного решения Думы;
4) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат);
5) перечень муниципальных правовых актов городского округа Жигулевск, принятие которых необходимо для реализации данного проекта, если реализация проекта требует принятия муниципальных правовых актов городского округа Жигулевск;
6) заключение администрации в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
7) иные документы, предусмотренные решениями Думы.
2. Проекты, вносимые в порядке правотворческой инициативы в Думу, должны сопровождаться письмом за подписью субъекта права правотворческой инициативы. В случае внесения проекта официальным представителем в письме должен быть указан официальный представитель субъекта права правотворческой инициативы.
3. Субъект права правотворческой инициативы при внесении проекта в Думу вправе представить дополнительно к документам, указанным в части 1 настоящей статьи, заключения экспертов, специалистов и другие документы.
4. В пояснительной записке к проекту указываются:
1) социально-экономическое и правовое обоснование принятия проекта, определяющее его цель;
2) краткая характеристика содержания;
3) прогноз социально-экономических, финансовых и иных последствий его принятия;
4) федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Самарской области, организации, общественные объединения, учреждения, а также отдельные лица, принимавшие участие в подготовке проекта.
5. В проекте указывается, кем вносится проект и слово "ПРОЕКТ".
6. Непосредственно в текст проекта, внесенного в Думу, должны быть включены следующие положения:
1) о сроках и порядке вступления решения Думы в силу;
2) о признании утратившими силу, внесении изменений в ранее принятые муниципальные правовые акты Думы в связи с принятием данного решения Думы в случае, если его принятие повлечет за собой изменения в муниципальных правовых актах Думы;
3) о приведении органами местного самоуправления городского округа Жигулевск своих правовых актов в соответствие с принятым решением Думы в случае, если его реализация потребует данных изменений.
7. Основной текст проекта подразделяется на разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты и абзацы.
Текст проекта может состоять из двух частей: вступительной (преамбулы) и распорядительной.
Разделы, главы должны иметь единую цифровую нумерацию и заголовки.
Разделы, главы подразделяются на статьи. Обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа. Наименование статьи печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера статьи, после которого ставится точка. Если статья не имеет наименования, то точка после номера статьи не ставится и обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа полужирным шрифтом.
Статья подразделяется на части. Части статьи обозначаются арабскими цифрами с точкой и печатаются с абзацного отступа полужирным шрифтом. Части статей подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.
Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
Разделы, главы, статьи и части располагаются в проекте в последовательности, обеспечивающей логическое разделение темы правового регулирования, переход от более общих положений к более конкретным.
8. Текст проекта излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Следует избегать использования в тексте проекта устаревших и многозначных слов и выражений. Термины применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте проекта сокращений без их разъяснений. Текст подготовленного проекта должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами грамматики русского языка.
9. Таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов должны оформляться в виде приложений. При наличии у проекта приложений соответствующие его статьи должны иметь ссылки на эти приложения. Если к проекту имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака "N". При ссылках на приложения в тексте проекта знак № также не указывается. Юридическая сила приложений и муниципального правового акта, к которому они относятся, одинакова.
Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы курсивом. Слово "Приложение" печатается с прописной буквы. Слово "Приложение" и его порядковый номер печатаются полужирным шрифтом.
10. Копии текста проекта и материалов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, должны быть представлены на магнитном носителе.

Статья 9. Условия внесения в Думу проектов, требующих заключения администрации

1. Проекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменениях финансовых обязательств городского округа Жигулевск, другие проекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета городского округа Жигулевск, рассматриваются Думой по представлению главы администрации либо при наличии заключения администрации.
Проекты, регулирующие вопросы территориального устройства городского округа Жигулевск, рассматриваются Думой при наличии заключения администрации.
2. Проекты, указанные в части 1 настоящей статьи, направляются субъектами права правотворческой инициативы в администрацию на заключение с приложением материалов, указанных в части 1 статьи 8 настоящего Положения.
3. Заключение администрации на проекты, указанные в части 1 настоящей статьи, предоставляется субъекту права правотворческой инициативы главой администрации в срок до 30 дней со дня поступления проекта.
4. Отрицательное заключение администрации не является препятствием для рассмотрения проекта Думой.

Статья 10. Внесение в Думу альтернативных проектов

1. Альтернативными признаются проекты, имеющие одинаковый предмет правового регулирования и различающиеся по концепции и (или) методам правового регулирования.
2. Проекты признаются альтернативными Советом Думы на основании заключения постоянной комиссии Думы, назначенной ответственной по проекту.
3. В случае если в Думу внесены альтернативные проекты до рассмотрения проекта по тому же предмету правового регулирования на заседании Думы, то рассмотрение проекта, внесенного в Думу ранее, откладывается. Постоянная комиссия Думы, назначенная ответственной по первоначально внесенному проекту, по поручению председателя Думы осуществляет подготовку всех альтернативных проектов к рассмотрению Думой в первом чтении. Постоянная комиссия Думы, назначенная ответственной по первоначально внесенному проекту, на основе замечаний и предложений, поступивших от субъекта права правотворческой инициативы на каждый из альтернативных проектов, принимает решение о рекомендации Думе принятия одного из альтернативных проектов.
4. Не допускается внесение альтернативного проекта менее чем за 5 дней до заседания Думы, на котором будет рассматриваться первоначально внесенный проект.
В случае если в Думу поступит проект, альтернативный проекту, принятому в первом чтении, то такой проект Думой не рассматривается и возвращается субъекту права правотворческой инициативы по мотивам принятия аналогичного проекта в первом чтении.

Статья 11. Условия возвращения внесенного проекта

1. Внесенный проект может быть возвращен председателем Думы субъекту права правотворческой инициативы в случае:
1) если форма внесенного проекта не отвечает требованиям федерального и (или) областного законодательства;
2) если не представлены необходимые материалы, указанные в настоящем Положении;

3) если субъект права правотворческой инициативы не представил в течение 30 дней в постоянную комиссию Думы, назначенную ответственной по проекту, документы, предусмотренные абзацем вторым части 5 статьи 14 настоящего Положения.
2. Внесенный проект возвращается председателем Думы субъекту права правотворческой инициативы в случае:
1) предусмотренном в части 4 статьи 10 настоящего Положения;
2) если принятие данного решения Думы не входит в компетенцию Думы.
3. Возвращение внесенного проекта субъекту права правотворческой инициативы может осуществляться председателем Думы по собственной инициативе либо по инициативе постоянной комиссии Думы, назначенной ответственной по проекту.
4. В случае устранения оснований для возвращения проекта, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, субъект права правотворческой инициативы вправе вновь внести проект в Думу. Проект, возвращенный субъекту права правотворческой инициативы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 настоящей статьи, может быть вновь внесен субъектом права правотворческой инициативы при условии его доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в части 5 статьи 14 настоящего Положения, и (или) предоставления в дополнение к документам, указанным в частях 1 и 2 статьи 8 настоящего Положения, мотивированного обоснования отклонения каждого поступившего замечания, предложения в виде таблицы замечаний и предложений.

Статья 12. Право на отзыв внесенного проекта

1. До принятия Думой проекта в первом чтении субъект права правотворческой инициативы или его официальный представитель имеет право официально отозвать проект письменным заявлением на имя председателя Думы.
2. Отозванный проект может быть снова внесен в Думу. В этом случае проект рассматривается Думой как новый с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Положением.

Глава 3. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ВНЕСЕННЫМ В ДУМУ ПРОЕКТОМ

Статья 13. Предварительное обсуждение проекта, внесенного в Думу

1. С момента официального внесения проекта в Думу до его рассмотрения на заседании Думы может быть проведено предварительное обсуждение проекта в форме:
1) его вынесение на открытое обсуждение через средства массовой информации;
2) думских слушаний;
3) рассмотрения на заседаниях рабочих групп, постоянных комиссий Думы.
2. Наиболее важные проекты по решению Думы могут быть вынесены на открытое обсуждение через средства массовой информации. В решении Думы о вынесении проекта на открытое обсуждение через средства массовой информации должны быть указаны:
1) средства массовой информации, в которых должен быть опубликован выносимый на открытое обсуждение проект, и срок, в течение которого должно быть осуществлено такое опубликование;
2) срок подачи предложений и замечаний по проекту и адрес, по которому они должны направляться. При этом установленный срок не может быть менее одного месяца и более двух месяцев со дня опубликования проекта.
3. Порядок подготовки и проведения думских слушаний по проекту до его рассмотрения на заседании Думы определяется Регламентом Думы.
4. Предварительное обсуждение проекта в форме рассмотрения на заседаниях рабочих групп, постоянных комиссий Думы, за исключением постоянной комиссии Думы, назначенной в порядке, определенном частью 1 статьи 14 настоящего Положения, ответственной по проекту, проводится по решению соответствующих рабочих групп, постоянных комиссий Думы.
5. Депутаты, депутатские объединения вправе проводить обсуждения проектов и поправок к ним на любой стадии подготовки и рассмотрения.

Статья 14. Подготовка проекта к рассмотрению на заседании Думы

1. Председатель Думы, а в его отсутствие заместитель председателя Думы направляет поступивший проект и материалы к нему в постоянную комиссию Думы в соответствии с вопросами ее компетенции, которая назначается ответственной по проекту (далее - ответственная комиссия).

2. Порядок подготовки внесенного проекта к рассмотрению на заседании Думы определяется ответственной комиссией самостоятельно в соответствии с Регламентом Думы. Для работы над проектами постоянные Думы могут создавать рабочие группы Думы. Состав и порядок деятельности рабочих групп Думы определяется Регламентом Думы.
3. По решению ответственной комиссии проект может быть направлен на заключение в администрацию, федеральным органам государственной власти, государственным органам Самарской области, общественным объединениям, правоприменителям. Ответственной комиссией устанавливается срок предоставления данных заключений, предложений и замечаний, который не может превышать одного месяца со дня получения проекта заинтересованными лицами и должностными лицами.
4. Проект может быть направлен для обсуждения в Общественный совет при Думе городского округа Жигулевск и (или) общественный молодежный парламент при Думе городского округа Жигулевск.
5. В Думе осуществляется правовая и лингвистическая экспертиза проекта, а также проверка представленных субъектом права правотворческой инициативы перечней муниципальных правовых актов Думы, которые подлежат признанию утратившими силу или изменению в связи с принятием конкретного решения Думы.
6. Замечания и предложения по проекту депутатов Думы, других субъектов права правотворческой инициативы, а также замечания и предложения, полученные в ходе открытого обсуждения проекта через средства массовой информации, думских слушаний, направляются в ответственную комиссию. Ответственная комиссия обобщает поступившие замечания и предложения, сгруппированные по статьям (частям, пунктам и подпунктам статьи), оформляет в виде таблицы и направляет субъекту права правотворческой инициативы, внесшему проект, для его доработки.
Субъект права правотворческой инициативы обязан предоставить в ответственную комиссию мотивированное обоснование принятия или отклонения им каждого поступившего замечания, предложения в виде таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых для внесения в текст проекта, и таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых к отклонению, а также доработанный проект в срок, не превышающий одного месяца со дня получения таблицы, указанной в абзаце первом настоящей части.
Доработанный проект вместе с указанными в абзаце втором настоящей части таблицами рассматривается на очередном заседании ответственной комиссии. При этом рассмотрении ответственная комиссия принимает одно их следующих решений:
1) рекомендовать Думе принять проект в первом чтении;
2) рекомендовать Думе принять проект в порядке, предусмотренном статьей 18 настоящего Положения;
3) рекомендовать Думе отклонить проект.
В случае если по итогам голосования ответственной комиссией не принято решение, предусмотренное абзацем третьим настоящей части, то проект вносится на заседание Думы с приложением выписки из протокола заседания ответственной комиссии.
7. Обсуждение проектов в постоянных комиссиях Думы проходит открыто и может освещаться средствами массовой информации.
8. Проект, подготовленный ответственной комиссией к рассмотрению Думой, и материалы к нему направляются председателю Думы для внесения на рассмотрение Думы.

Глава 4. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ

Статья 15. Основные принципы организации антикоррупционной экспертизы

Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы проектов являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы;
2) оценка проекта во взаимосвязи с другими муниципальными правовыми актами городского округа Жигулевск;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы проектов;
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу проектов;
5) сотрудничество органов местного самоуправления городского округа Жигулевск, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы проектов.

Статья 16. Проведение антикоррупционной экспертизы

1. Антикоррупционная экспертиза проектов проводится:
1) прокуратурой Российской Федерации - в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации;
2) органами местного самоуправления городского округа Жигулевск и их должностными лицами - в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в порядке, установленном муниципальными правовыми актами городского округа Жигулевск, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
2. Прокуроры в ходе осуществления своих полномочий проводят антикоррупционную экспертизу проектов по вопросам, касающимся:
1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
2) муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства;
3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Жигулевск.
3. Органы местного самоуправления городского округа Жигулевск и их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу проектов при проведении их правовой экспертизы.
4. Органы местного самоуправления городского округа Жигулевск и их должностные лица в случае обнаружения в проектах коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.

Статья 17. Выявление коррупциогенных факторов

1. Выявленные в проектах коррупциогенные факторы отражаются:
1) в требовании прокурора об изменении проекта;
2) в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 16 настоящего Положения (далее - заключение).
2. В требовании прокурора об изменении проекта и в заключении должны быть указаны выявленные в проекте коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

Статья 18. Независимая антикоррупционная экспертиза

1. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу проектов. Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы проектов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.
2. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в проекте коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Думой в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Глава 5. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ДУМЫ.
ОБНАРОДОВАНИЕ ПРИНЯТЫХ РЕШЕНИЙ ДУМЫ

Статья 19. Порядок рассмотрения и принятия Думой решений Думы

1. Устав городского округа Жигулевск Самарской области, решение Думы о внесении изменений в Устав городского округа Жигулевск Самарской области во всех чтениях принимаются не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Думы.
2. Решения Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
3. Проект рассматривается Думой, как правило, в двух чтениях. Решение о принятии либо об отклонении проекта оформляется решением Думы.

Статья 20. Первое чтение проекта

1. При рассмотрении Думой проекта в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта, определяется его соответствие действующему законодательству.
2. Рассмотрение проекта начинается с доклада субъекта права правотворческой инициативы, внесшего проект, или его официального представителя и содоклада представителя ответственной комиссии.
Представитель ответственной комиссии назначается решением ответственной комиссии. Представителем ответственной комиссии может быть только депутат Думы.
3. По итогам рассмотрения проекта субъект права правотворческой инициативы, внесший проект, или его официальный представитель вправе выступить с заключительным словом.

Статья 21. Результаты рассмотрения проекта в первом чтении

1. По результатам рассмотрения проекта в первом чтении Дума принимает одно из следующих решений:
1) принять проект в первом чтении;
2) отклонить проект.
2. Решение по проекту, принятому в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.
3. Проект, рассмотренный в первом чтении и не получивший необходимого для его принятия количества голосов депутатов Думы, считается отклоненным без дополнительного голосования.
4. Альтернативные проекты Дума рассматривает в ходе первого чтения одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает также отклонение других проектов. Решение об отклонении каждого из таких проектов оформляется решением Думы без дополнительного голосования.
Отклоненные проекты не могут быть внесены повторно в Думу до принятия ею окончательного решения по проекту, принятому в первом чтении.
5. В случае принятия проекта в первом чтении Дума устанавливает срок подачи поправок к проекту и внесение его на второе чтение.
6. Копия решения Думы и проект направляются субъектам права правотворческой инициативы.

Статья 22. Принятие решения Думы на одном заседании Думы, исключая порядок подготовки проекта ко второму чтению

1. В случае принятия проекта в первом чтении и при наличии предложения ответственной комиссии о принятии проекта, исключая определенный настоящим Положением порядок подготовки проекта ко второму чтению, Дума на том же заседании может рассмотреть данный проект во втором чтении.
2. Обязательным условием рассмотрения предложения ответственной комиссии, указанного в части 1 настоящей статьи, является решение ответственной комиссии о рекомендации Думе принять проект.
При этом решение ответственной комиссии и проект направляются в течение двух дней с момента принятия решения депутатам Думы для внесения поправок к проекту. Депутаты Думы вносят поправки к проекту в ответственную комиссию не позднее чем за один день до дня заседания Думы.
3. В случае поступления на заседании Думы от депутатов Думы возражений против предложения ответственной комиссии, указанного в части 1 настоящей статьи, каждому из них предоставляется слово для обоснования своей позиции. Представитель ответственной комиссии вправе высказать мнение данной комиссии по каждому возражению либо снять предложение ответственной комиссии. По окончании обсуждения, если ответственной комиссией не снято предложение о принятии проекта, исключая порядок подготовки проекта ко второму чтению, председательствующий на заседании Думы ставит на голосование предложение ответственной комиссии.
Решение о принятии проекта на одном заседании Думы оформляется решением Думы, решение о принятии проекта в первом чтении оформляется протокольно.
Если решение о принятии проекта не принято, то работа над проектом продолжается в установленном настоящим Положением порядке.

Статья 23. Подготовка проекта ко второму чтению

1. Поправки к проекту, принятому в первом чтении, вносятся в ответственную комиссию в виде текста изменений или дополнений редакций конкретных подпунктов, пунктов, частей, статей, глав, разделов проекта, предложений об их изложении в иной редакции либо их исключении из проекта. Поправки не могут касаться концепции проекта, принятого в первом чтении.
К рассмотрению принимаются поправки только в письменном виде. Поправки, внесенные по истечении установленного срока, к рассмотрению не принимаются.
2. Поправки к проекту, принятому в первом чтении, вправе вносить субъекты права правотворческой инициативы.
3. Лица, внесшие поправки (авторы поправок), вправе уточнять их текст в ходе обсуждения в ответственной комиссии, а также вправе снять их на любой стадии обсуждения.
4. Ответственная комиссия обобщает поправки, сгруппированные по статьям (частям, пунктам, подпунктам статьи), оформляет в виде таблицы и направляет субъекту права правотворческой инициативы, внесшему проект, для доработки проекта ко второму чтению. Субъект права правотворческой инициативы обязан представить в ответственную комиссию обоснованное принятие или отклонение им каждой из поправок в виде таблицы поправок, рекомендованных для внесения в текст проекта, и таблицы поправок, рекомендуемых к отклонению, а также доработанный проект.
5. Ответственная комиссия и субъект права правотворческой инициативы, внесший проект, изучают и обобщают поправки с приглашением авторов и субъекта права правотворческой инициативы, внесшего проект, или его официального представителя (официальных представителей). Думой может быть организовано проведение независимой правовой экспертизы поправок на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству.
6. Кроме правовой экспертизы Дума обеспечивает лингвистическую экспертизу поправок. Лингвистическая экспертиза заключается в оценке соответствия представленного текста нормам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов нормативно-правовых актов.

7. Сгруппированные по статьям проекта поправки подлежат рассмотрению на заседании ответственной комиссии, о времени заседания которой уведомляются субъект права правотворческой инициативы, внесший проект, либо его официальный представитель (официальные представители). Ответственная комиссия либо соглашается с поправками и включает их в текст проекта, либо вносит на Думу рекомендацию об отклонении поправок. После рассмотрения на заседании ответственной комиссии доработанный проект представляется ответственной комиссией председателю Думы для включения его на рассмотрение Думы во втором чтении.
8. По поручению ответственной комиссии и в соответствии с текстом проекта, подготовленного ко второму чтению, юридическо-аналитический отдел аппарата Думы проверяет и вносит предложения по уточнению перечня муниципальных правовых актов Думы, подлежащих отмене либо изменению в связи с принятием решения Думы.
9. Вместе с проектом, подготовленным ко второму чтению, ответственной комиссией представляется таблица поправок, рекомендованных для внесения в текст проекта, и таблица поправок, рекомендуемых к отклонению.
Таблица поправок, рекомендуемых для внесения в текст проекта, должна содержать текст проекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, доработанную редакцию текста проекта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения ответственной комиссии.
Таблица поправок, рекомендуемых к отклонению, должна содержать текст проекта, к которому предлагается поправка ответственной комиссии.
10. Совет Думы принимает решение о включении проекта в проект повестки дня для рассмотрения его во втором чтении. Председатель Думы направляет проект вместе с таблицами поправок депутатам Думы и субъекту права правотворческой инициативы, внесшему данный проект, не позднее чем за 5 дней до рассмотрения проекта Думой.

Статья 24. Второе чтение проекта

1. При втором чтении проекта в Думе с докладом выступает субъект права правотворческой инициативы или его официальный представитель. С содокладом выступает представитель ответственной комиссии, который сообщает об итогах рассмотрения проекта, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения.
2. По поправкам, рекомендуемым ответственной комиссией для внесения в текст проекта, выступают депутаты Думы, субъекты права правотворческой инициативы, иные лица, приглашенные для участия в обсуждении.
Если при рассмотрении поправок, рекомендуемых ответственной комиссией для внесения в текст проекта, возражений не имеется, то председательствующий на заседании Думы ставит на голосование вопрос о принятии таблицы поправок в целом.
Если имеются возражения против внесения в текст проекта каких-либо поправок, то председательствующий на заседании Думы сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, против которых не имеется возражений, а затем ставит на голосование отдельно каждую поправку, по которой имеются возражения.
Автор поправок и его оппонент могут обосновать свои позиции в порядке, установленном Регламентом Думы.
3. По поправкам, рекомендуемым ответственной комиссией для отклонения, выступают депутаты Думы, субъекты права правотворческой инициативы, иные лица, приглашенные для участия в обсуждении.
Если при рассмотрении поправок, рекомендуемых ответственной комиссией для отклонения, возражений не имеется, то председательствующий на заседании Думы ставит на голосование вопрос о принятии таблицы поправок в целом.
Если имеются возражения против отклонения той или иной, то на голосование сначала ставят вопрос об отклонении поправок, против отклонения которых не имеется возражений, а затем председательствующий на заседании Думы ставит на голосование отдельно каждую поправку, по которой имеются возражения.
Автор поправок и его оппонент могут обосновать свои позиции в порядке, установленном Регламентом Думы.
4. По окончании голосования по поправкам председательствующий на заседании Думы ставит на голосование предложение о принятии проекта в целом.
Если по итогам голосования предложения о принятии проекта в целом не набрало необходимого числа голосов, проект возвращается на доработку в ответственную комиссию.
5. Повторное рассмотрение доработанного проекта во втором чтении проводится в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.
6. Если при повторном рассмотрении во втором чтении проект, доработанный ответственной комиссией, также не наберет необходимого для принятия числа голосов, то такой проект считается отклоненным. Указанное решение оформляется решением Думы, принимаемым без дополнительного голосования, которым также признается утратившим силу решение Думы о принятии в первом чтении отклоненного проекта.

Статья 25. Обнародование решения Думы

Решение Думы, принятое на заседании Думы и подписанное председателем Думы, в течение 5 дней направляется председателем Думы для его обнародования (опубликования) в газете "Жигулевский рабочий".

Глава 6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЙСТВУЮЩИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ДУМЫ, ПРИЗНАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ДУМЫ УТРАТИВШИМИ СИЛУ

Статья 26. Разработка решения Думы, содержащего новые нормативные предписания

1. Решение Думы, содержащее новые нормативные предписания, разрабатывается, если:
1) имеется в виду принципиально новое решение вопроса, требующего правового регулирования;
2) ранее изданный муниципальный правовой акт Думы противоречит либо в значительной мере не соответствует действующему законодательству или позднее изданным муниципальным правовым актам Думы.
2. Новое единое решение Думы, включающее новые, а также содержащиеся в ранее изданных муниципальных правовых актах Думы нормативные предписания, разрабатывается, если:
1) в ранее изданный муниципальный правовой акт Думы неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение муниципального правового акта Думы;
2) требуется внести существенные изменения в ранее изданный муниципальный правовой акт Думы;
3) существует несколько муниципальных правовых актов Думы по одному и тому же вопросу.

Статья 27. Признание утратившими силу действующих муниципальных правовых актов Думы либо их отдельных структурных единиц

1. В перечень муниципальных правовых актов Думы, подлежащих признанию утратившими силу, включаются:
1) муниципальные правовые акты Думы, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными позициями указывается как сам муниципальный правовой акт Думы, так и все правовые акты, которыми в текст муниципального правового акта Думы ранее вносились изменения;
2) муниципальные правовые акты Думы, подлежащие признанию утратившими силу частично, т.е. если утрачивает силу не весь правовой акт, а только его отдельные структурные единицы (все нумерованные структурные единицы правового акта, в том числе абзацы). При этом отдельными позициями указывается как сама структурная единица правового акта, так и все муниципальные правовые акты Думы, которыми в текст данной структурной единицы ранее вносились изменения;
3) в исключительных случаях муниципальные правовые акты Думы (или их структурные единицы), которые утрачивают силу в неотделимой части (если подразумевается часть, не выделенная в самостоятельную структурную единицу);
4) муниципальные правовые акты Думы, фактически утратившие свое значение, но формально не отмененные.
2. Отмена ранее изданных муниципальных правовых актов Думы производится путем признания их утратившими силу и оформляется решением Думы.
Если в отменяемом муниципальном правовом акте Думы содержится пункт о признании утратившими силу или не подлежащими применению на территории городского округа Жигулевск ранее изданных муниципальных правовых актов Думы, действие таких муниципальных правовых актов Думы не восстанавливается.
Если составная часть муниципального правового акта Думы, подлежащая отмене, содержит указание на приложение, то вместе с отменой этой составной части одновременно отменяется и приложение, что особо не оговаривается.
С отменой основного муниципального правового акта Думы не подлежат применению дополнительные муниципальные правовые акты Думы, распространяющие действие основного муниципального правового акта Думы на дополнительный круг лиц или вопросов, за исключением случаев, если такие муниципальные правовые акты Думы не противоречат существу правоотношений и действующему законодательству.
3. Перечень муниципальных правовых актов Думы, подлежащих признанию утратившими силу, может быть самостоятельной статьей в проекте, устанавливающем новое правовое регулирование, может быть самостоятельной статьей или статьями в проекте о внесении изменений в муниципальные правовые акты Думы и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов Думы, а также может быть самостоятельным проектом.
Перечень муниципальных правовых актов Думы, подлежащих признанию утратившими силу, должен быть юридически обоснованным и исчерпывающе полным с тем, чтобы не был упущен ни один муниципальный правовой акт Думы, противоречащий новому решению Думы, в связи с которым составляется данный перечень, и не были включены для признания утратившими силу ни один муниципальный правовой акт Думы или его часть, сохраняющие свое значение.
4. При включении каждого муниципального правового акта в перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, должны быть указаны вид правового акта, дата его принятия, регистрационный номер (если он есть), наименование муниципального правового акта.
Каждый муниципальный правовой акт Думы включается в перечень муниципальных правовых актов Думы, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельной позиции. Муниципальные правовые акты Думы, содержащиеся в таком перечне, могут иметь порядковую нумерацию (в таком случае они считаются пунктами и нумеруются арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой).
Муниципальные правовые акты Думы в перечне муниципальных правовых актов Думы, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их принятия). В пределах одной и той же даты принятия муниципальные правовые акты Думы располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке. Для каждого муниципального правового акта Думы указывается дата и источник его официального опубликования (если имеется).

Статья 28. Внесение изменений в действующие муниципальные правовые акты Думы

1. Изменения, вносимые в ранее изданный муниципальный правовой акт Думы, оформляются решением Думы.
2. Если изменения, вносимые в ранее изданный муниципальный правовой акт Думы, касаются лишь отдельной составной части муниципального правового акта Думы, то подготавливается новая редакция этой составной части.
3. Внесение изменений может производиться путем признания утратившей силу, дополнения или замены составных частей муниципального правового акта Думы, отдельных слов, цифр в тексте ранее изданного муниципального правового акта Думы.
4. Не допускается вместо внесения конкретного изменения в текст ранее изданного муниципального правового акта Думы использование в тексте решения Думы словосочетаний "во изменение" и "в дополнение".

Статья 29. Проекты по внесению изменений в действующие муниципальные правовые акты Думы, признанию утратившими силу ранее изданных муниципальных правовых актов Думы

1. Положения об изменении или признании утратившими силу ранее изданных муниципальных правовых актов Думы или их составных частей включаются в текст проекта (с указанием признаваемых утратившими силу разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов и абзацев) либо оформляются как приложение к проекту, о чем в этом проекте прямо указывается.
В случае перечисления в приложении к проекту муниципальных правовых актов Думы, подлежащих признанию утратившими силу или изменению, такие муниципальные правовые акты Думы приводятся в хронологическом порядке.
2. Проекты о внесении изменений в муниципальные правовые акты, а также проекты, содержащие перечни муниципальных правовых актов, признаваемых утратившими силу, имеют особую структуру статьи. Такие проекты не имеют наименований статей; делятся на пункты, нумеруемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой, или на абзацы, не имеющие обозначений.
Пункты могут делиться на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
Если изменения в виде дополнения вносятся в конец муниципального правового акта Думы, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов и абзацев.
Если изменения в виде дополнения вносятся в конец структурной единицы статьи, то также необходимо продолжать имеющуюся нумерацию.
Если муниципальный правовой акт Думы дополняется новыми структурными единицами, то новые структурные единицы необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми над основными цифровыми или буквенными обозначениями.
При внесении изменений в муниципальный правовой акт Думы соответствующий текст заключается в кавычки.
3. Вносимые в муниципальный правовой акт Думы изменения должны излагаться последовательно (постатейно) с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения.
При внесении изменения в муниципальный правовой акт Думы сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в муниципальный правовой акт Думы следует оформлять начиная с наименьшей структурной единицы.
При внесении дополнений в статью, часть статьи, пункт, подпункт, абзац указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.
4. При дополнении статьи муниципального правового акта Думы частями, пунктами или подпунктами, которые необходимо расположить соответственно в конце статьи, пункта или подпункта, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых частей, пунктов или подпунктов.
Необходимая в ряде таких случаев замена знака препинания осуществляется при подготовке текущей редакции муниципального правового акта Думы (без оговорки в тексте проекта).
5. В целях сохранения структуры статьи:
1) дополнение абзацами может производиться только в конце соответствующей структурной единицы;
2) при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция той структурной единицы статьи муниципального правового акта, к которой относится абзац;
3) при признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 31. Рассмотрение проектов, внесенных в Думу до вступления в силу настоящего Положения

Рассмотрение в Думе проектов, внесенных в Думу до вступления в силу настоящего Положения, осуществляется в соответствии с настоящим Положением.


------------------------------------------------------------------