По датам

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Выборки

Приказ министерства культуры Самарской области от 11.06.2014 N 38 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового аудита министерством культуры Самарской области"



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 11 июня 2014 г. № 38

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 11.12.2013 № 749 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителем (распорядителем) средств областного бюджета, главным администратором (администратором) доходов областного бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита областного бюджета" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового аудита министерством культуры Самарской области.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Врио министра
О.В.РЫБАКОВА





Утвержден
Приказом
министерства культуры Самарской области
от 11 июня 2014 г. № 38

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает единые требования к организации и проведению внутреннего финансового аудита министерством культуры Самарской области (далее - министерство).
1.2. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, сотрудниками министерства (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно министру культуры Самарской области (далее - министр).
Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
1.3. Целями внутреннего финансового аудита являются:
- оценка надежности контроля за деятельностью подведомственных бюджетных учреждений и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
1.4. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных в отчетном периоде структурными подразделениями министерства, подведомственными бюджетными учреждениями (далее - объекты аудита), а также организация и осуществление контроля за деятельностью подведомственных бюджетных учреждений.
В целях настоящего Порядка под отчетным периодом понимается отчетный финансовый год, квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года.
1.5. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов министерства, направляемых в министерство финансов Самарской области в целях составления и рассмотрения проекта областного бюджета.

2. Организация и проведение внутреннего финансового аудита

2.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых аудиторских проверок в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (далее - план).
2.2. План на соответствующий год утверждается министром или лицом, исполняющим его обязанности, в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения аудиторских проверок.
План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указывается проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита и срок проведения аудиторской проверки.
2.3. При планировании аудиторских проверок учитываются:
- существенность операций, групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность министерства в случае их неправомерного исполнения;
- факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) контроля за деятельностью подведомственных бюджетных учреждений, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур контрольных мероприятий в отношении подведомственных бюджетных учреждений и уровень их автоматизации;
- наличие значимых бюджетных рисков после проведения контрольных мероприятий в отношении подведомственных бюджетных учреждений;
- реальность сроков проведения аудиторских проверок.
2.4. В целях составления плана субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
- осуществления контроля министерством за деятельностью подведомственных бюджетных учреждений за период, подлежащий аудиторской проверке;
- проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий иными контролирующими органами в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
2.5. Аудиторская проверка назначается распоряжением министра.
2.6. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки. Программа аудиторской проверки должна содержать:
- тему аудиторской проверки;
- наименование объектов аудита;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, сроки проведения аудиторской проверки.
2.7. Аудиторские проверки подразделяются на:
- камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
- выездные, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
- комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
2.8. Субъект внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеет право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок;
- посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
- привлекать независимых экспертов.
2.9. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
2.10. В ходе аудиторской проверки в отношении процесса бюджетной процедуры и (или) объекта аудита проводится исследование:
- осуществления контроля министерством за деятельностью подведомственных бюджетных учреждений;
- законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств областного бюджета;
- ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
- применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
- вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
- наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
- формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
- бюджетной отчетности.
2.11. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
- инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
- наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
- запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
- подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
- пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета субъектом внутреннего финансового аудита;
- аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
2.12. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
2.13. Срок проведения аудиторских проверок не может превышать 45 рабочих дней.
В случаях необходимости восстановления бухгалтерского (бюджетного) учета объекта аудита, проведения экспертиз, а также в иных случаях производственной необходимости проведение аудиторской проверки может быть приостановлено распоряжением министра на основании служебной записки субъекта внутреннего финансового аудита.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении аудиторской проверки субъект внутреннего финансового аудита письменно извещает объект аудита о приостановлении аудиторской проверки и направляет объекту аудита предписание о необходимости восстановления бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение аудиторской проверки.
После устранения причин приостановления аудиторской проверки в течение 15 рабочих дней с момента получения информации об устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановления аудиторской проверки, субъект внутреннего финансового аудита возобновляет проведение аудиторской проверки.

3. Требования к оформлению результатов
проведения внутреннего финансового аудита

3.1. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:
- документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
- сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
- сведения о выполнении контрольных действий в подведомственных бюджетных учреждениях в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
- перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
- письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
- копии обращений, направленных экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
- копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
- акт аудиторской проверки.
3.2. В акте по итогам проведения аудиторской проверки указываются:
- объект аудита;
- тема аудиторской проверки;
- должностные лица министерства и иные исполнители контрольного мероприятия;
- срок проведения аудиторской проверки;
- основания для проведения аудиторской проверки (соответствующие пункты планов проведения внутреннего финансового аудита);
- перечень изученной информации (документации);
- перечень неполученной информации (документации) из числа затребованной с указанием причин противоправных действий (бездействия) должностных лиц объекта аудита;
- перечень выявленных нарушений законодательства и других нарушений в деятельности объекта аудита (с указанием конкретных статей, пунктов законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены, а также других необходимых обоснований), в том числе фактов нецелевого и (или) неэффективного использования средств областного бюджета Самарской области, собственности Самарской области, с указанием оценки ущерба для областного бюджета), а также с указанием конкретных должностных лиц объекта аудита, допустивших нарушения.
К акту по итогам проведения аудиторской проверки прилагаются копии документов, подтверждающих выявленные нарушения и иные необходимые документы.
3.3. Акт аудиторской проверки подписывается субъектом внутреннего финансового контроля.
3.4. Два экземпляра акта по итогам проведения аудиторской проверки в срок не позднее следующего рабочего дня со дня подписания вручаются субъектом внутреннего финансового аудита, проводившим контрольное мероприятие, руководителю объекта аудита (его представителю) для подписания. В случае несогласия руководителя объекта аудита с фактами, изложенными в акте по итогам проведения контрольного мероприятия, ему предлагается подписать данный акт с указанием на наличие возражений, представляемых в письменном виде в течение 5 рабочих дней с момента получения акта аудиторской проверки.
3.5. В случае если акт аудиторской проверки не подписан объектом аудита в установленный срок, субъектом внутреннего финансового аудита в акте делается соответствующая запись, а акт считается подписанным без возражений.
3.6. Субъект внутреннего финансового аудита обеспечивает составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
3.7. Годовая (квартальная) отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) осуществления контроля за деятельностью подведомственных бюджетных учреждений, достоверности сводной бюджетной отчетности министерства.
3.8. Сроки подготовки и подписания годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита субъектом внутреннего финансового аудита не должны превышать тридцати рабочих дней со дня сдачи бюджетной отчетности министерством.


------------------------------------------------------------------