Приказ министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 02.07.2014 N 265 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг государственными казенными учреждениями Самарской области, находящимися в ведении министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, и нормативных затрат на содержание имущества"
МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА,
ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 2 июля 2014 г. № 265
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ,
НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА,
ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ, И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 22.12.2010 № 659 "Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Самарской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными казенными учреждениями Самарской области, находящимися в ведении министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, и нормативных затрат на содержание имущества.
2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра - руководителя департамента финансового планирования и кадрового обеспечения Студенникова М.В.
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2014 года.
Врио министра
лесного хозяйства, охраны окружающей среды
и природопользования Самарской области
А.И.ЛАРИОНОВ
Утвержден
Приказом
министерства лесного хозяйства, охраны
окружающей среды и природопользования
Самарской области
от 2 июля 2014 г. № 265
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, НАХОДЯЩИМИСЯ
В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА, ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, И НОРМАТИВНЫХ
ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными казенными учреждениями Самарской области, находящимися в ведении министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, и нормативных затрат на содержание имущества (далее - Порядок) подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 22.12.2010 № 659 "Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Самарской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) государственными казенными учреждениями (далее - учреждения), подведомственными министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - министерство) в рамках государственного задания и предусмотренные Ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, утвержденным в установленном порядке (далее - Ведомственный перечень).
1.3. Настоящий Порядок разработан в целях определения нормативных затрат на оказание (выполнение) учреждениями, подведомственными министерству, государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества учреждений.
1.4. Порядок и вносимые в него изменения утверждаются министерством после согласования с министерством управления финансами Самарской области, министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и Службой государственного финансового контроля Самарской области.
1.5. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на указанные цели сводной бюджетной росписью областного бюджета и бюджетной росписью министерства на соответствующий финансовый год и плановый период.
2. Определение нормативных затрат
на оказание (выполнение) государственных услуг (работ)
2.1. Нормативные затраты на одну государственную услугу (работу) в соответствующем финансовом году определяются по формуле
где:
- нормативные затраты на оказание (выполнение) i-й государственной услуги (работы);
- нормативные затраты на оказание (выполнение) единицы i-й государственной услуги (работы);
- объем оказания (выполнения) i-й государственной услуги (работы).
2.2. Нормативные затраты на оказание (выполнение) единицы государственной услуги (работы) в соответствующем финансовом году определяются по формуле
где:
- норматив затрат на оплату труда и расходов на уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников, которые принимают непосредственное участие в оказании (выполнении) соответствующей государственной услуги (работы) (далее - фонд оплаты труда основного персонала);
- норматив затрат на оплату труда и расходов на уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний вспомогательного, технического, административно-управленческого и иного персонала (далее - фонд оплаты труда прочего персонала);
- норматив затрат на приобретение расходных материалов;
- норматив затрат на общехозяйственные расходы.
2.3. Нормативы затрат на оплату труда работников учреждений ( + ) определяются в соответствии с положениями по оплате труда, утвержденными постановлениями Правительства Самарской области, а также иными нормативными документами, регулирующими вопросы оплаты труда работников учреждений.
Нормативы затрат на оплату труда работников учреждений за счет средств областного бюджета не должны превышать средние расходы по данному направлению за отчетный финансовый год, скорректированные на индекс, при принятии Правительством Самарской области решения об индексации фонда оплаты труда работников учреждения на соответствующий финансовый год.
2.4. Норматив затрат на приобретение расходных материалов () включает в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания (выполнения) государственной услуги (работы): затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники, на приобретение канцелярских товаров, материалов и предметов для хозяйственных целей, мягкого инвентаря, не относящегося к основным средствам (форменная одежда).
2.5. Норматив затрат на общехозяйственные расходы () включает в себя затраты на:
служебные командировки (выплата суточных, компенсация за использование личного транспорта, оплата проезда к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы транспортом общего пользования, оплата проживания в жилых помещениях (наем жилого помещения при служебных командировках);
приобретение транспортных услуг;
аренду имущества;
приобретение услуг по сопровождению программного продукта;
подписку на периодические и справочные издания;
предрейсовый медицинский осмотр водителей;
вакцинацию работников учреждений;
участие в семинарах, курсах повышения квалификации;
приобретение услуг связи, включающее затраты на городскую, междугородную, сотовую связь, Интернет, фельдъегерскую связь, обслуживание автоматической телефонной связи);
переплетные, типографские услуги;
услуги электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и другие, потребляемые учреждением в занимаемых нежилых помещениях, балансодержателем которых является другое государственное учреждение.
2.6. Нормативы затрат на приобретение расходных материалов, на общехозяйственные расходы за счет средств областного бюджета не должны превышать средние расходы по соответствующим направлениям, сложившиеся за отчетный финансовый год, скорректированные на индекс с учетом принятия решения об индексации нормативов затрат на оказание (выполнение) единицы государственной услуги (работы) учреждений на соответствующий финансовый год.
2.7. Указанное в пунктах 2.3, 2.5 и 2.6 Порядка превышение может предусматриваться в случае изменения объема и структуры оказываемых (выполняемых) государственных услуг (работ) в очередном финансовом году и плановом периоде.
В составе нормативов затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) не учитываются затраты, направленные на меры социальной поддержки.
2.8. Для расчета норматива затрат на оказание (выполнение) единицы государственной услуги (работы) могут использоваться следующие методы:
нормативный;
структурный;
экспертный.
При применении нормативного метода могут использоваться утвержденные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.
При применении структурного метода определение норматива затрат на оказание (выполнение) единицы государственной услуги (работы) осуществляется путем распределения фонда оплаты труда основного (), прочего персонала (), затрат на приобретение расходных материалов (), на общехозяйственные расходы () пропорционально доле объема каждой государственной услуги (работы) в общем объеме оказываемых (выполняемых) государственных услуг (работ) за исключением затрат на содержание имущества, определенных в соответствии с разделом III Порядка).
Определение норматива затрат на оказание (выполнение) единицы государственной услуги (работы) экспертным методом осуществляется исходя из экспертной оценки доли расходов на определенные государственные услуги (работы) в общих расходах на обеспечение деятельности учреждения (за исключением затрат на содержание имущества, определенных в соответствии с разделом III Порядка).
В случае отсутствия возможности применения нормативного, структурного или экспертного методов расчета применяется один из следующих методов расчета норматива затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) учреждениями:
сметный;
проектный.
При применении сметного метода определение нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) осуществляется на основе детализированной сметы оказываемых (выполняемых) услуг (работ), согласованной с министерством.
При применении проектного метода определение нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) может осуществляться как на основе общей суммы затрат на реализацию оказываемых (выполняемых) государственных услуг (работ), так и с разбивкой по укрупненным статьям расходов.
Результаты расчетов следует представлять в таблице по нижеприведенной форме.
Наименование услуги (работы)
Затраты на фонд оплаты труда основного персонала
Затраты на фонд оплаты труда прочего персонала
Затраты на приобретение расходных материалов
Затраты на общехозяйственные нужды
Итого затраты на услугу (работу)
Объем государственной услуги (работы)
Норматив затрат на единицу государственной услуги (работы)
численность, ед.
тыс. руб.
%
численность, ед.
тыс. руб.
%
тыс. руб.
%
тыс. руб.
%
тыс. руб.
%
ед.
руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12 = 3 + 6 + 8 + 10
13
14
15 = 12 / 14
Услуга (работа) № 1
Услуга (работа) № 2
Итого по учреждению
100
100
100
100
При расчете нормативов затрат возможно использование комбинации различных методов.
3. Нормативы затрат на оказание единицы государственной услуги определяются отдельно по каждому учреждению.
4. Учреждения представляют проекты расчетов нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в министерство в срок не позднее 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году.
5. Министерство согласовывает проекты расчетов нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), определенные в соответствии с Порядком, в срок до 10 июня, предшествующего очередному финансовому году.
3. Определение нормативных затрат на содержание имущества
3.1. Нормативные затраты на содержание имущества включают затраты на содержание движимого имущества и недвижимого имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления или приобретенного учреждениями за счет средств, выделенных ему министерством на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов.
Нормативные затраты на содержание имущества () учреждений рассчитываются по формуле
где:
- нормативные затраты на содержание имущества, закрепленного за учреждениями или приобретенного учреждениями за счет средств, выделенных им министерством на приобретение такого имущества;
- нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления или приобретенного учреждениями за счет средств, выделенных им министерством на приобретение такого имущества;
- нормативные затраты на содержание движимого имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления или приобретенного учреждениями за счет средств, выделенных им министерством на приобретение такого имущества;
- нормативные затраты на уплату налога на имущество;
- нормативные затраты на уплату транспортного налога;
- нормативные затраты на уплату сбора за негативное воздействие на окружающую среду;
- нормативные затраты на уплату государственной пошлины.
Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества () включают затраты на:
а) проведение текущего ремонта. Для расчета нормативных затрат на проведение текущего ремонта недвижимого имущества за основу берутся данные о техническом состоянии имущества (дефектные ведомости, сметные расчеты, план проведения ремонта основных средств);
б) холодное водоснабжение и водоотведение. Определяются исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и объемов потребления;
в) горячее водоснабжение. Определяются исходя из тарифов за горячее водоснабжение и объемов потребления;
г) потребление тепловой энергии. Определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления;
д) потребление электрической энергии. Определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления;
е) потребление газа. Определяются исходя из тарифов на газ и объемов потребления;
ж) эксплуатацию систем охранной сигнализации. Данные затраты устанавливаются таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием и обслуживанием установленных в учреждениях систем охранной сигнализации;
з) обеспечение пожарной безопасности. Устанавливаются таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход средств и систем пожарной безопасности;
и) техническое обслуживание недвижимого имущества (содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, уборка помещения, техническое содержание и аварийно-диспетчерское обслуживание коммуникаций);
к) приобретение услуг по охране объектов недвижимого имущества и обеспечению пропускного режима.
3.2. Нормативные затраты, связанные с содержанием движимого имущества (), включают затраты на:
техническое обслуживание и текущий ремонт объектов движимого имущества, в том числе транспортных средств, оргтехники, кондиционеров;
приобретение расходных материалов, не отнесенных к нормативу затрат на приобретение расходных материалов в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
приобретение горюче-смазочных материалов;
оплату стоянок транспортных средств.
3.3. В случае сдачи с согласия министерства имущества в аренду затраты на содержание такого имущества при определении нормативных затрат на содержание имущества не учитываются.
Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, предусмотренные подпунктами "б" - "с" пункта 3.1, определяются с учетом положений статьи 24 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". При расчете данных нормативных затрат следует учитывать сведения приборов учета используемых энергетических ресурсов за отчетный финансовый год.
Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, предусмотренные подпунктами "ж" - "к" пункта 3.1, и движимого имущества учреждений не должны превышать средние расходы за отчетный финансовый год, скорректированные на индекс с учетом принятия решения об индексации нормативных затрат на содержание имущества учреждений на соответствующий финансовый год.
3.4. Нормативные затраты на уплату налогов и государственных пошлин (; ; ; ) определяются в установленном налоговым законодательством порядке.
4. Утверждение нормативных затрат и внесение изменений
в утвержденные нормативные затраты
4.1. Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ), определенные в соответствии с Порядком, утверждаются министерством одновременно с утверждением государственного задания не позднее одного месяца со дня принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Значения нормативных затрат на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются и утверждаются для каждого учреждения индивидуально.
4.3. Изменение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
Изменение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в связи с изменением показателей, используемых при формировании объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, в течение срока выполнения государственного задания осуществляется без внесения изменений в показатели, характеризующие объем (содержание) государственной услуги (работы), в случаях:
индексации размеров должностных окладов (окладов), минимальных окладов работников учреждений при принятии Правительством Самарской области соответствующих решений;
индексации тарифов на коммунальные услуги;
изменения ставок и порядков исчисления налогов, тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
изменения состава недвижимого имущества, закрепленного за учреждениями и не влияющего на объем государственных услуг (выполнение работ).
4.4. При утверждении нормативных затрат на очередной финансовый год и плановый период ранее утвержденные значения на плановый период могут быть изменены.
4.5. При изменении бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания, внесение изменений в утвержденные нормативные затраты осуществляется в 20-дневный срок после официального опубликования закона об областном бюджете.
4.6. В случае, если показатели объема государственного задания в текущем финансовом году выполнены частично, это учитывается при определении нормативных затрат на очередной финансовый год и плановый период, объема бюджетных ассигнований на выполнение государственного задания в очередном финансовом году и плановом периоде и при планировании значений показателей объема оказания государственных услуг (выполнения работ) на очередной финансовый год и плановый период.
------------------------------------------------------------------