Решение Собрания представителей муниципального района Красноярский Самарской области от 08.07.2014 N 24-СП "Об утверждении Положения о порядке оформления, внесения и рассмотрения депутатского запроса"
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 8 июля 2014 г. № 24-СП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ,
ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ДЕПУТАТСКОГО ЗАПРОСА
В соответствии со статьей 7 Закона Самарской области от 10.07.2008 № 67-ГД "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Самарской области", Уставом муниципального района Красноярский Самарской области, Собрание представителей муниципального района Красноярский решило:
1. Утвердить Положение о порядке оформления, внесения и рассмотрения депутатского запроса.
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Красноярские новости".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Председатель
Собрания представителей
муниципального района Красноярский
А.А.БИРЮКОВ
Утверждено
Решением
Собрания представителей
муниципального района Красноярский
от 8 июля 2014 г. № 24-СП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ, ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ
ДЕПУТАТСКОГО ЗАПРОСА
1. Положение о порядке оформления, внесения и рассмотрения депутатского запроса (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 7 Закона Самарской области от 10.07.2008 № 67-ГД "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Самарской области", Уставом муниципального района Красноярский Самарской области и устанавливает порядок оформления, внесения и рассмотрения депутатского запроса.
2. В целях настоящего Положения депутатским запросом (далее - запрос) признается по решению Собрания представителей муниципального района Красноярский Самарской области (далее - Собрание представителей) обращение депутата или группы депутатов, оформленное в письменном виде, в государственные органы Самарской области, органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, к должностным лицам Самарской области, должностным лицам местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, руководителям и (или) должностным лицам предприятий, учреждений и иных организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Самарской области (далее - органы и должностные лица), по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц и имеющим общественное значение.
3. Запрос является формой реализации депутатом (группой депутатов) Собрания представителей своих полномочий. В качестве меры разрешения возникшего вопроса запросу может предшествовать обращение (обращения) депутата (группы депутатов), не являющееся (не являющиеся) запросом, в соответствующие органы и должностным лицам.
4. Запрос составляется в письменной форме и оформляется на бланке Собрания представителей муниципального района Красноярский Самарской области.
5. Запрос адресуется одному органу или должностному лицу или в случае, если проблема, изложенная в запросе, носит комплексный характер, нескольким органам или должностным лицам. Основанием для внесения запроса являются устные или письменные обращения граждан или юридических лиц, личная инициатива депутата или группы депутатов по вопросам, имеющим общественное значение.
6. Депутат (группа депутатов) Собрания представителей готовит (готовят) проект запроса в письменной форме. Проект запроса вносится на имя председателя Собрания представителей.
Рассмотрению проекта запроса на заседании Собрания представителей должно предшествовать рассмотрение проекта запроса соответствующей постоянной комиссией Собрания представителей (далее - комиссия). Проект запроса вносится депутатом (группой депутатов) на имя председателя соответствующей комиссии или председателя Собрания представителей, который направляет проект запроса в ответственную комиссию. Комиссия рассматривает проект запроса на очередном заседании комиссии. По результатам рассмотрения принимается решение либо о направлении проекта запроса председателю Собрания представителей в целях рассмотрения на заседании представительного органа муниципального района Красноярский, либо об отклонении проекта запроса. Решение об отклонении проекта запроса принимается только в том случае, если вопросы, содержащиеся в проекте запроса, не входят в компетенцию органов и должностных лиц, которым предполагается направить запрос, или не имеют общественного значения.
7. Проект запроса должен быть мотивирован, сформулирован ясно, лаконично, без возможности двоякого толкования его сути.
Проект запроса должен содержать:
1) наименование органа или должностного лица, которому направляется запрос, его местонахождение;
2) содержание вопроса (вопросов), раскрывающее суть запроса;
3) требования к органу или должностному лицу, которому направляется запрос;
4) подпись (подписи) депутата (депутатов), подготовившего проект запроса, с указанием фамилии, имени, отчества депутата (группы депутатов).
8. К проекту запроса прилагаются следующие документы:
1) проект решения Собрания представителей о признании проекта запроса запросом;
2) пояснительная записка, обосновывающая необходимость признания проекта запроса запросом.
9. Рассмотрение проекта запроса включается в повестку дня очередного заседания Собрания представителей. Текст проекта запроса и приложенных к нему документов предоставляется всем депутатам Собрания представителей для ознакомления не менее чем за три дня до соответствующего заседания Собрания представителей.
10. На заседание Собрания представителей, на котором рассматривается проект запроса, могут быть приглашены представители органов и должностные лица (их представители), которым предполагается направить запрос.
11. Проект запроса выносится на обсуждение депутатов Собрания представителей, а также лиц, присутствующих на данном заседании. При рассмотрении проекта запроса на заседании Собрания представителей депутат (группа депутатов), подготовивший (подготовившая) проект запроса, может давать пояснения о целесообразности признания проекта запроса запросом.
12. Решение Собрания представителей о признании проекта запроса запросом считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от установленной численности депутатов Собрания представителей.
13. Решение о непризнании проекта запроса запросом принимается только в том случае, если вопрос (вопросы), содержащийся (содержащиеся) в проекте запроса, не входит (не входят) в компетенцию органов и должностных лиц, которым предполагается направить запрос, или не имеют общественного значения. При этом повторный проект запроса по аналогичному (аналогичным) вопросу (вопросам) может рассматриваться на заседании Собрания представителей не ранее чем через три месяца со дня рассмотрения первого проекта запроса.
14. Председатель Собрания представителей обеспечивает направление запроса вместе с копией текста решения Собрания представителей о признании проекта запроса запросом органам и должностным лицам, которым он адресован.
15. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать ответ на него в устной (на заседании Собрания представителей) или в письменной форме в сроки, установленные действующим законодательством.
16. Ответ на запрос, обращенный в государственный орган или орган местного самоуправления, должен быть подписан руководителем соответствующего органа (иным уполномоченным на то лицом).
Ответ на запрос, обращенный к должностному лицу, подписывается этим должностным лицом.
17. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается на заседании Собрания представителей.
18. По решению Собрания представителей депутатский запрос и ответ на него могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
------------------------------------------------------------------