По датам

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Выборки

Постановление Администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 27.01.2014 N 148 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций администрацией городского округа Новокуйбышевск Самарской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2014 г. № 148

О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФУНКЦИЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 № 210-ФЗ, Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 № 294-ФЗ, руководствуясь ст. 29 Устава городского округа Новокуйбышевск, постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией городского округа Новокуйбышевск (приложение 1).
2. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций администрацией городского округа Новокуйбышевск (приложение 2).
3. Определить органом, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, комиссию по повышению качества и доступности предоставления муниципальных услуг.
4. Признать утратившими силу Постановления администрации городского округа:
4.1. "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией городского округа Новокуйбышевск Самарской области, ее структурными подразделениями, отраслевыми органами и подведомственными им учреждениями" от 14.07.2011 № 2134;
4.2. "О внесении изменений и дополнений в Постановление администрации городского округа Новокуйбышевск "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией городского округа Новокуйбышевск Самарской области, ее структурными подразделениями, отраслевыми органами и подведомственными им учреждениями" от 14.07.2011 № 2134" от 04.04.2012 № 1218;
4.3. "О внесении изменений в Постановление администрации городского округа Новокуйбышевск "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией городского округа Новокуйбышевск Самарской области, ее структурными подразделениями, отраслевыми органами и подведомственными им учреждениями" от 14.07.2011 № 2134" от 22.06.2012 № 2184;
4.4. "О внесении изменений в Постановление администрации городского округа Новокуйбышевск "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) администрацией городского округа Новокуйбышевск Самарской области, ее структурными подразделениями, отраслевыми органами и подведомственными им учреждениями" от 14.07.2011 № 2134" от 16.08.2012 № 2903;
4.5. "О внесении изменений в Постановление администрации городского округа Новокуйбышевск "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) администрацией городского округа Новокуйбышевск Самарской области, ее структурными подразделениями, отраслевыми органами и подведомственными им учреждениями" от 14.07.2011 № 2134" от 02.04.2013 № 1025.
5. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации городского округа в сети Интернет.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на руководителя аппарата М.А. Солынина.

Глава
городского округа Новокуйбышевск
А.А.КОНОВАЛОВ





Приложение 1
к Постановлению
администрации городского округа Новокуйбышевск
от 27 января 2014 г. № 148

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления администрацией городского округа Новокуйбышевск Самарской области муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Административные регламенты устанавливают порядок предоставления муниципальных услуг, стандарт их предоставления, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации городского округа, отраслевыми органами, подведомственными учреждениями, их должностными лицами с заявителями, органами государственной и исполнительной власти, иными учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Целью разработки и принятия административных регламентов является оптимизация (повышение качества и доступности) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Самарской области, муниципальным нормативным правовым актам;
- сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги;
- снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
- сокращение срока предоставления муниципальных услуг, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальных услуг;
- предоставление муниципальных услуг в электронной форме.

2. Требования к структуре административного регламента

2.1. В наименовании административного регламента указывается наименование муниципальной услуги, регламентируемой данным административным регламентом.
При этом наименование муниципальной услуги должно соответствовать наименованию услуги, включенной в Реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) администрацией городского округа Новокуйбышевск.
2.2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
общие положения;
стандарт предоставления муниципальной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
формы контроля за исполнением административного регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.3. Раздел административного регламента "Общие положения" состоит из подразделов:
общие сведения о муниципальной услуге;
требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1. В подразделе "Общие сведения о муниципальной услуге" указываются цели разработки административного регламента, а также сведения о категории получателей муниципальной услуги (заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу полномочий, которыми указанные лица наделены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).
2.3.2. В подразделе "Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги" указываются следующие сведения:
информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурного подразделения, отраслевого органа, подведомственного учреждения, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов местного самоуправления, учреждений и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений, отраслевых органов, подведомственных учреждений, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
адреса официальных сайтов администрации городского округа, а также организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет (при наличии), содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг;
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах администрации городского округа, а также организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет.
2.4. Раздел административного регламента "Стандарт предоставления муниципальной услуги" должен содержать:
наименование муниципальной услуги;
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
результат предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в иные структурные подразделения, органы местного самоуправления, отраслевые органы, подведомственные учреждения, органы государственной власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги);
правовые основания для предоставления муниципальной услуги; исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно;
исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно;
указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
показатели доступности и качества муниципальной услуги;
иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Для каждого документа, указанного в настоящем подпункте, необходимо указать один из вариантов его предоставления (оригинал, копия, нотариально заверенная копия, заверенная копия, рабочий документ, квитанция для оплаты), а также количество экземпляров документов, которые необходимо предоставить.
В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы местного самоуправления, их структурные подразделения, отраслевые органы, подведомственные учреждения, органы государственной власти и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, то они указываются в подразделе "Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу".
2.5. Раздел административного регламента "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в процессе предоставления муниципальной услуги.
В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления запросов в иные органы местного самоуправления, структурные подразделения, отраслевые органы, подведомственные учреждения, органы государственной власти и организации с указанием:
перечня документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах местного самоуправления, их структурных подразделениях, отраслевых органах, подведомственных учреждениях, органах государственной власти и организациях;
предельных сроков, в которые необходимо направить запрос о предоставлении документов и информации и ответ на такой запрос.
В случае если муниципальная услуга предоставляется в электронной форме и (или) на базе МФЦ, данный раздел административного регламента включает подразделы "Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги на базе МФЦ" и "Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме".
2.6. Описание каждой административной процедуры должно содержать следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
критерии принятия решений;
результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
способ фиксации результата выполнения административного действия (в случае возможности документирования информации о результате административного действия).
2.7. Раздел административного регламента "Формы контроля за исполнением административного регламента" должен содержать следующие сведения:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе оказания муниципальной услуги;
положения, устанавливающие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений граждан и организаций.
2.8. Раздел административного регламента "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих, должностных лиц" должен содержать следующие сведения:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
перечень должностных лиц, которым адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
2.9. При наличии форм документов, необходимых для заполнения для получения муниципальной услуги, типовой бланк документа, а также образец его заполнения должны содержаться в приложении к административному регламенту.
2.10. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.

3. Порядок разработки административного регламента

Обеспечение проведения независимой экспертизы проекта административного регламента и учет ее результатов.
3.1. Проект административного регламента разрабатывает структурное подразделение, отраслевой орган администрации городского округа, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
В случае если обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется муниципальными учреждениями городского округа, проект административного регламента разрабатывает структурное подразделение, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, или отраслевой орган администрации, которому подведомственно данное учреждение.
В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвует несколько структурных подразделений, отраслевых органов или подведомственных учреждений, то разработку административного регламента осуществляет структурное подразделение, отраслевой орган администрации городского округа, которое(ый) в Реестре муниципальных услуг (функций), предоставляемых администрацией городского округа Новокуйбышевск, указан первым в перечне органов, обеспечивающих предоставление данной услуги.
В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы местного самоуправления, их структурные подразделения, отраслевые органы или подведомственные учреждения и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, то проект административного регламента подлежит согласованию с соответствующими органами и организациями.
Исполнение администрацией городского округа отдельных государственных полномочий, переданных ей в соответствии с действующим законодательством с предоставлением субвенций из бюджетов вышестоящего уровня, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти либо органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
3.2. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе, проводимой в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Ответственность за обеспечение проведения независимой экспертизы и учет ее результатов несет руководитель структурного подразделения, отраслевого органа администрации городского округа, являющегося разработчиком проекта административного регламента.
3.3. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.4. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
3.5. С целью обеспечения проведения независимой экспертизы проект административного регламента размещается на официальном сайте администрации городского округа в сети Интернет (www.nvkb.ru).
3.6. Структурное подразделение, отраслевой орган администрации городского округа, являющийся разработчиком проекта административного регламента, направляет проект административного регламента на предварительное согласование в департамент по правовым вопросам.
После предварительного согласования проект административного регламента направляется в управление информационных технологий, которое размещает проект административного регламента на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск в сети Интернет.
3.7. При размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте также подлежит размещению информационное письмо, содержащее:
дату размещения проекта административного регламента;
срок проведения независимой экспертизы, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте;
указание на почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым принимаются заключения независимой экспертизы.
Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в разделе 4 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
3.8. Структурное подразделение, отраслевой орган администрации городского округа, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в течение 5 дней после окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, рассматривает все заключения независимой экспертизы и принимает одно из следующих решений по результатам рассмотрения каждого из указанных заключений:
о доработке проекта административного регламента с учетом результатов независимой экспертизы;
о нецелесообразности принятия результатов независимой экспертизы.
3.9. Доработка проекта административного регламента с учетом поступивших заключений независимой экспертизы осуществляется в срок не более 5 дней с момента принятия решения, указанного в абзаце 2 пункта 3.8 настоящего Порядка.
3.10. По итогам рассмотрения результатов независимой экспертизы и доработки проекта административного регламента с учетом заключений независимой экспертизы структурное подразделение, отраслевой орган администрации городского округа, являющийся разработчиком административного регламента, составляет пояснительную записку к проекту административного регламента и направляет на экспертизу уполномоченного органа местного самоуправления (далее - экспертиза уполномоченного органа).
3.11. При направлении проекта административного регламента на экспертизу уполномоченного органа к проекту административного регламента прилагаются:
пояснительная записка к проекту административного регламента;
копия информационного письма, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка;
копии заключений независимой экспертизы;
справка о результатах учета независимой экспертизы;
проект правового акта об утверждении регламента.
3.12. Справка о результатах учета независимой экспертизы должна содержать:
указание на общее количество поступивших заключений независимой экспертизы;
содержание положений проекта административного регламента, доработанных с учетом заключений независимой экспертизы (с изложением редакции данных положений проекта административного регламента до его доработки);
мотивированное обоснование решений о нецелесообразности принятия результатов независимой экспертизы.

4. Порядок проведения экспертизы уполномоченным органом

4.1. Предметом экспертизы проекта административного регламента уполномоченным органом является оценка соответствия проектов административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
4.2. По результатам экспертизы проекта административного регламента уполномоченным органом составляется заключение, которое содержит один из следующих выводов:
одобрить представленный проект административного регламента;
отклонить представленный проект административного регламента, доработать его с учетом выраженных замечаний и предложений и представить на повторное рассмотрение.
4.3. Заключение на проект административного регламента представляется уполномоченным органом в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
4.4. Заключение направляется органу, являющемуся разработчиком проекта административного регламента, в течение трех рабочих дней после его подписания.
4.5. При наличии в заключениях экспертизы вывода, предусмотренного абзацем третьим пункта 4.2 настоящего Порядка, орган, являющийся разработчиком административного регламента, осуществляет его доработку и представляет на повторную экспертизу уполномоченных органов не позднее 10 дней с момента направления заключения уполномоченного органа.
4.6. Повторная экспертиза проекта административного регламента уполномоченным органом осуществляется в срок, указанный в пункте 4.1 настоящего Порядка.

5. Порядок утверждения и изменения
административных регламентов

5.1. Проект административного регламента, прошедший экспертизу уполномоченного органа, утверждается постановлением администрации городского округа, если заключение уполномоченного органа содержит вывод, предусмотренный абзацем вторым пункта 4.2 настоящего Порядка.
5.2. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
5.3. Структурные подразделения, отраслевые органы администрации городского округа, являющиеся разработчиками административных регламентов, и орган, уполномоченный на проведение экспертизы, ежегодно в первом квартале года, следующего за годом предоставления муниципальной услуги, проводят анализ практики применения административных регламентов с целью установления:
исполнения административного регламента в соответствии с требованиями к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги;
наличия избыточных административных действий;
возможности уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части административных действий, профессиональных знаний и навыков;
необходимости внесения в него изменений.
5.4. Результаты анализа учитываются при разработке новых административных регламентов, внесения изменений в действующие административные регламенты.





Приложение 2
к Постановлению
администрации городского округа Новокуйбышевск
от 27 января 2014 г. № 148

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций администрацией городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее - административные регламенты).
Административным регламентом устанавливаются сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации городского округа Новокуйбышевск при осуществлении своих полномочий, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями, отраслевыми органами администрации городского округа, их должностными лицами, подведомственными учреждениями, взаимодействие с физическими и юридическими лицами, иными органами местного самоуправления, государственной власти, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
Разработка и утверждение административных регламентов осуществления муниципального контроля определены Порядком разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области, утвержденным Постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 № 16.
1.2. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями, отраслевыми органами администрации городского округа, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Самарской области, постановлениями Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
1.3. При разработке административных регламентов структурные подразделения, отраслевые органы администрации городского округа предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения функции;
ответственность должностных лиц администрации городского округа, обеспечивающих исполнение муниципальной функции, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.4. Административные регламенты утверждаются в установленном порядке постановлением администрации городского округа.
1.5. Исполнение администрацией городского округа отдельных государственных полномочий Самарской области, переданных на основании закона Самарской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим органом исполнительной власти Самарской области, если иное не установлено федеральным законом и законом Самарской области.

2. Требования к структуре административного регламента

2.1. Наименование административного регламента определяется структурными подразделениями, отраслевыми органами администрации городского округа, ответственными за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
2.2. В административный регламент включаются разделы, содержащие:
общие положения;
требования к порядку исполнения муниципальной функции;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.
2.3. Раздел об общих положениях состоит из подразделов, содержащих:
наименование муниципальной функции;
наименование органа, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные органы и организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции;
результат исполнения муниципальной функции.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
срок исполнения муниципальной функции (в том числе с учетом необходимости обращения в иные структурные подразделения, органы местного самоуправления, отраслевые органы, подведомственные учреждения, органы государственной власти и организации, участвующие в исполнении муниципальной функции).
2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
- информация о месте нахождения и графике работы органа, исполняющего муниципальную функцию, способы получения информации об органах и организациях, участвующих в исполнении муниципальной функции;
- справочные телефоны структурных подразделений, отраслевых органов администрации городского округа, обеспечивающих исполнение муниципальной функции;
- адрес официального сайта администрации городского округа в сети Интернет, адреса электронной почты структурных подразделений, отраслевых органов администрации городского округа, обеспечивающих исполнение муниципальной функции.
2.6. В подразделе о сроке исполнения муниципальной функции указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
2.7. Раздел о составе, последовательности и сроках выполнения административных процедур, требованиях к порядку их выполнения, в том числе особенностях выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
2.8. В разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления запросов в иные органы местного самоуправления, структурные подразделения, отраслевые органы, подведомственные учреждения, органы государственной власти, учреждения и организации с указанием:
перечня документов и информации, которые необходимы органу, исполняющему муниципальную функцию, и организации, участвующей в исполнении муниципальной функции, но находятся в иных органах местного самоуправления, их структурных подразделениях, отраслевых органах, подведомственных учреждениях, органах государственной власти, учреждениях и организациях;
предельных сроков, в которые необходимо направить запрос о предоставлении документов и информации и ответ на такой запрос;
способа направления запроса и получения ответа на него.
2.9. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
2.10. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
основания для начала административной процедуры;
содержание каждого административного действия, составляющего административную процедуру, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
результат выполнения административной процедуры и порядок его передачи, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
2.11. Раздел о порядке и формах контроля за исполнением муниципальной функции состоит из подразделов, содержащих:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами структурных подразделений, отраслевых органов администрации городского округа, обеспечивающих исполнение муниципальной функции, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
порядок осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
ответственность должностных лиц структурных подразделений, отраслевых органов администрации городского округа, обеспечивающих исполнение муниципальной функции, за действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции.
2.12. Раздел административного регламента "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также муниципальных служащих, должностных лиц" должен содержать следующие сведения:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
должностное лицо, которому адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

3. Порядок разработки административного регламента

Обеспечение проведения независимой экспертизы и учет ее результатов.
Проект административного регламента разрабатывает структурное подразделение, отраслевой орган администрации городского округа, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей муниципальной функции в соответствии с действующим законодательством.
В случае если обеспечение исполнения муниципальной функции осуществляется муниципальными учреждениями городского округа, проект административного регламента разрабатывает структурное подразделение, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей муниципальной функции, или отраслевой орган администрации, которому подведомственно данное учреждение.
В случае если в исполнении муниципальной функции участвуют несколько структурных подразделений, отраслевых органов или подведомственных учреждений, то разработку административного регламента осуществляет структурное подразделение, отраслевой орган администрации городского округа, который в Реестре муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) администрацией городского округа Новокуйбышевск, указан первым в перечне органов, обеспечивающих исполнение данной функции.
В случае если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные органы местного самоуправления, их структурные подразделения, отраслевые органы или подведомственные учреждения и организации, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции, то проект административного регламента подлежит согласованию с соответствующими органами и организациями.

4. Порядок утверждения и внесения изменений
в административные регламенты

4.1. Проект административного регламента утверждается постановлением администрации городского округа.
4.2. Проект административного регламента подлежит обязательному согласованию с департаментом по правовым вопросам, руководителем аппарата администрации городского округа, советником главы городского округа, заместителем главы городского округа, курирующим соответствующее направление деятельности.
4.3. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.


------------------------------------------------------------------