Постановление Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 27.01.2014 N 51 "Об утверждении муниципальной программы "Противодействие коррупции в городском округе Октябрьск Самарской области на 2014 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2014 г. № 51
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ОКТЯБРЬСК САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции в РФ", Указом Президента РФ от 13.03.2012 № 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции", Законом Самарской области от 10.03.2009 № 23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области", Постановлением Главы г.о. Октябрьск от 28.05.2008 № 228 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Октябрьск Самарской области, их формирования и реализации", руководствуясь Уставом городского округа Октябрьск, и в целях предотвращения коррупции, поэтапного устранения причин и условий ее возникновения постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Противодействие коррупции в городском округе Октябрьск на 2014 - 2016 годы" (далее по тексту - Программа) согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Октябрьское время" и разместить его на официальном сайте Администрации городского округа Октябрьск в сети Интернет.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава
Администрации городского округа
В.А.ЧИХИРЕВ
Приложение
к Постановлению
Администрации городского округа
Октябрьск Самарской области
от 27 января 2014 г. № 51
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ОКТЯБРЬСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Паспорт
Муниципальной программы "Противодействие коррупции
в городском округе Октябрьск Самарской области
на 2014 - 2016 годы"
Наименование Программы
Муниципальная программа "Противодействие коррупции в городском округе Октябрьск Самарской области на 2014 - 2016 годы" (далее по тексту - Программа)
Основания для разработки Программы
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Закон Самарской области от 10.03.2009 № 23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области", Указ Президента РФ от 13.03.2012 № 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые законодательные акты Президента РФ по вопросам противодействия коррупции", Постановление Главы г.о. Октябрьск от 28.05.2008 № 228 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Октябрьск Самарской области, их формирования и реализации"
Дата принятия решения о разработке
Распоряжение Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 12.08.2013 № 679-р "О разработке муниципальной программы "Противодействие коррупции в городском округе Октябрьск Самарской области" на 2014 - 2016 годы
Заказчик
Администрация городского округа Октябрьск Самарской области (далее по тексту - Администрация городского округа)
Головной исполнитель Программы
Правовой отдел Организационно-правового управления Администрации городского округа Октябрьск Самарской области (далее по тексту - Правовой отдел)
Цели и задачи Программы
Целью Программы является снижение уровня коррупции, поэтапное устранение причин ее возникновения.
Задача 1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции в городском округе Октябрьск.
Задача 2. Развитие и совершенствование в городском округе Октябрьск комплексной системы противодействия коррупции.
Задача 3. Обеспечение открытости и доступности для населения деятельности муниципальных органов в городском округе Октябрьск, укрепления их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общества.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Индикатор (показатель) выполнения задачи 1:
- доля граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления городского округа Октябрьск по обеспечению ими реализации государственной антикоррупционной политики на территории округа, в общем количестве граждан, проживающих на территории городского округа;
- количество принятых муниципальных правовых актов в городском округе Октябрьск по обеспечению реализации антикоррупционной политики в соответствии с действующим антикоррупционным законодательством;
- количество нормативных правовых актов, принятых с учетом проведения антикоррупционной экспертизы, от общего количества принятых нормативных правовых актов.
Индикатор (показатель) достижения задачи 2:
- количество служебных проверок, проведенных по выявленным фактам коррупционных проявлений в органах местного самоуправления, в том числе на основании опубликованных в средствах массовой информации материалов журналистских расследований и авторских материалов.
Индикатор (показатель) достижения задачи 3:
- количество материалов антикоррупционной направленности, размещенных в средствах массовой информации городского округа Октябрьск;
- количество информационно-коммуникационных интернет-сайтов, отражающих информацию по противодействию коррупции;
- количество опубликованных в средствах массовой информации размещенных ежегодных отчетов по антикоррупционной деятельности;
- количество проведенных мониторингов общественного мнения по вопросам проявления коррупции и эффективности мер антикоррупционной деятельности в городском округе Октябрьск.
Сроки и этапы реализации Программы
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение трех лет (с 01.01.2014 по 31.12.2016).
В целях подведения годовых итогов о выполнении мероприятий Программы срок ее реализации разбит на три этапа по годам:
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год.
Объемы и источники финансирования
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Октябрьск. Прогнозируемый объем финансирования Программы составит 50 тыс. руб., из них:
в 2014 году - 0 руб.;
в 2015 году - 25 тыс. руб.;
в 2016 году - 25 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
Снижение уровня коррупции в городском округе Октябрьск Самарской области;
повысится информационная открытость и доступность для населения, деятельность органов местного самоуправления;
вырастет доверие населения к государству, повысится уважение граждан к муниципальной службе и к статусу муниципальных служащих;
будет совершенствоваться нормативно-правовое обеспечение процессов и контроля качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
будут созданы благоприятные условия для повышения правовой культуры населения и представителей властных структур;
повысится эффективность общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, в том числе за счет более активного использования в нем информационно-коммуникационных технологий;
снизятся злоупотребления представителей всех уровней власти своими должностными полномочиями.
Система организации контроля за ходом реализации Программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет заказчик - Администрация городского округа.
Заказчик Программы осуществляет мониторинг и координацию деятельности по программам, анализирует результаты их выполнения по проектам, срокам, объемам финансирования, социально-экономическим показателям. В случае необходимости осуществляет проверки целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию программы.
Головной исполнитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы. Текущее управление реализацией Программы осуществляется головным исполнителем.
Программа состоит из следующих разделов:
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа.
2. Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей.
3. Перечень программных мероприятий.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы.
5. Механизм реализации программы, включающий в себя механизм управления программой.
6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы.
1. Характеристика проблем, на решение
которых направлена Программа
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Самарской области от 10.03.2009 № 23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области", Указом Президента РФ от 13.03.2012 № 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции", Постановлением Главы г.о. Октябрьск от 28.05.2008 № 228 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Октябрьск Самарской области, их формирования и реализации" и руководствуясь Уставом городского округа Октябрьск.
Согласно положениям Концепции административной реформы в Самарской области одним из направлений административной реформы является противодействие коррупции.
Коррупция, как социальный процесс, носит в основном латентный характер. Объективно оценить ее уровень без серьезных и масштабных социологических исследований и антикоррупционного мониторинга практически невозможно.
На территории городского округа Октябрьск Самарской области проводится комплексная работа по противодействию коррупции, в которой принимают участие органы прокуратуры, правоохранительные органы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, государственные органы власти, представительные органы власти, муниципальные предприятия и учреждения, средства массовой информации, общественные объединения и иные представители институтов гражданского общества.
В течение последних лет активизировалась работа в сфере противодействия коррупции, направленная на совершенствование нормативной правовой базы, а также на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
С учетом изменений действующего федерального и регионального антикоррупционного законодательства в 2010 - 2012 годах были внесены актуальные изменения в нормативные правовые акты органов местного самоуправления городского округа Октябрьск, издан ряд постановлений и распоряжений органов местного самоуправления городского округа Октябрьск, детализирующих отдельные направления в работе по противодействию коррупции.
В настоящее время завершила свою реализацию целевая антикоррупционная программа городского округа Октябрьск Самарской области на 2010 - 2012 годы (далее по тексту - антикоррупционная программа г.о. Октябрьск на 2010 - 2012 годы).
Создан и работает официальный сайт Администрации городского округа Октябрьск Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включающий тематические разделы по вопросам противодействия коррупции, на которых размещена новостная, нормативно-правовая, методическая, аналитическая и отчетная информация о предпринимаемых мерах в сфере противодействия коррупции.
На постоянной основе проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в том числе силами независимых экспертов, а также при мониторинге их правоприменения. Муниципальные служащие органов местного самоуправления городского округа Октябрьск проходят обучение по вопросу противодействия коррупции.
Должностные лица органов местного самоуправления городского округа Октябрьск ежегодно принимают участие в научных, научно-практических конференциях, заседаниях "круглых столов" и иных мероприятиях по вопросам противодействия коррупции, организованных в Самарской области, на которых обсуждаются наиболее важные проблемы противодействия коррупции.
В органах местного самоуправления городского округа Октябрьск Самарской области активизировалась работа по анализу обращений граждан с информацией о фактах коррупции и коррупционных правонарушений, осуществляют деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
В соответствии с государственной программой Самарской области "Противодействие коррупции в Самарской области на 2014 - 2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 № 673, предпринимаемые в Самарской области меры по противодействию коррупции дают определенные позитивные результаты как в правоохранительной деятельности, так и в сфере устранения условий, способствующих коррупционным проявлениям.
Однако уровень коррупции в регионе продолжает оставаться высоким.
Так, результаты опросов общественного мнения в 2011 году показали, что более 86% (в 2010 году - 90%) респондентов на вопрос "Существует ли в Самарской области проблема коррупции, подкупа государственных чиновников разных уровней?" ответили утвердительно, около 31% (в 2010 году - 37%) сказали, что эта проблема стоит очень остро.
Наиболее коррумпированными сферами деятельности население считает систему здравоохранения - 62% (60%), правоохранительные органы - 60% (63%), систему образования - 57% (57%), органы исполнительной власти - 55% (55%), органы местного самоуправления - 55% (55%), органы законодательной власти - 52% (55%), военкоматы, войсковые части - 48% (48%), политическую сферу - 48% (40%), судебную систему - 42% (43%) и систему ЖКХ - 41% (38%). Ситуация по сравнению с 2010 годом практически не изменилась.
На вопрос "Как Вы считаете, кто наиболее эффективно борется с коррупцией в Самарской области?" около 27% (25%) считает, что с коррупцией борются органы Федеральной службы безопасности (ФСБ), органы прокуратуры - 19% (18%), органы полиции - 17% (15%), средства массовой информации - 15% (15%) и Правительство Самарской области - 15% (15%). Около 15% (10%) затруднились с ответом. Менее чем в 4% (10%) оценены усилия депутатов и местных органов власти.
Вместе с тем уровень доверия институтам власти у населения продолжает оставаться достаточно высоким. Так, 60% (60%) респондентов считает, что бороться с коррупцией можно.
При выявлении фактов коррупции, по мнению респондентов, необходимо обращаться в органы ФСБ, прокуратуру и полицию. Так считает около 34% респондентов (в 2010 - 35%). Средствам массовой информации в этом вопросе доверяют 26% (23%), общественным и правозащитным организациям - 19% (23%).
Следует отметить, что решению проблем в сфере противодействия коррупции способствуют:
информирование населения о ситуации в сфере противодействия коррупции на территории городского округа Октябрьск Самарской области и мерах, предпринимаемых органами местного самоуправления городского округа Октябрьск Самарской области по реализации антикоррупционной политики;
создание условий для противодействия коррупции и предупреждение коррупционных правонарушений;
повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг;
повышение эффективности взаимодействия органов власти с гражданским обществом;
последовательное применение имеющихся правовых норм, направленных на противодействие коррупции.
В целом мероприятия, предусмотренные антикоррупционной программой г.о. Октябрьск на 2010 - 2012 годы, позволили создать базовую систему мер по противодействию коррупции на территории городского округа Октябрьск Самарской области.
Некоторые мероприятия, такие как совершенствование антикоррупционных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Октябрьск Самарской области, проведение мониторингов и опросов общественного мнения, работа официального сайта Администрации городского округа Октябрьск Самарской области в сети Интернет, реализация антикоррупционных мероприятий муниципальными предприятиями и учреждениями, проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, осуществление контроля за соблюдением муниципальными служащими законодательства о муниципальной службе, обучение и повышение квалификации муниципальных служащих, обеспечение координации и взаимодействия участников антикоррупционной деятельности в рамках работы по противодействию коррупции, реализация мер и мероприятий антикоррупционной пропаганды требуют продолжения их реализации и поэтому сохранены в настоящей муниципальной программе.
В связи с необходимостью дальнейшей реализации мер антикоррупционной политики на территории городского округа Октябрьск Самарской области разработана настоящая муниципальная программа.
2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков
и этапов ее реализации, а также целевых
индикаторов и показателей
Целью Программы является:
снижение уровня коррупции, поэтапное устранение причин ее возникновения;
противодействие коррупции, обеспечение защиты прав и законных интересов жителей городского округа Октябрьск.
Достижение цели Программы будет обеспечено за счет решения следующих задач:
совершенствование нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции;
создание в городском округе Октябрьск комплексной системы противодействия коррупции;
обеспечение открытости и доступности для населения деятельности муниципальных органов, укрепления их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общества.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение трех лет с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2016 г.
В целях подведения годовых итогов о финансировании и выполнении мероприятий Программы срок ее реализации разбит на три этапа по годам:
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год.
Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели (индикаторы), представленные в приложении 1 к настоящей Программе.
3. Перечень программных мероприятий
Для решения задач Программы будут реализовываться мероприятия, направленные на:
развитие системы нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Октябрьск Самарской области в сфере противодействия коррупции, быстрое и эффективное устранение пробелов нормативно-правового регулирования;
совершенствование системы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в том числе независимыми экспертами либо при мониторинге их правоприменения;
введение в действие системы антикоррупционного мониторинга в деятельности органов местного самоуправления городского округа Октябрьск Самарской области;
совершенствование системы повышения квалификации муниципальных служащих, в том числе осуществляющих функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
ежегодное проведение проверок полноты и достоверности представленных сведений о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, их супругов и несовершеннолетних детей;
активизация деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
обеспечение реализации механизма уведомления о фактах обращения к муниципальным служащим в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
ведение мониторинга информации о коррупционных проявлениях в деятельности должностных лиц, размещенной в средствах массовой информации и содержащейся в поступающих обращениях граждан и юридических лиц, с рассмотрением его результатов на заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
усиление роли местных средств массовой информации в правовом просвещении населения в области противодействия коррупции;
повышение уровня вовлеченности институтов гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики.
Перечень мероприятий представлен в приложении 2 к настоящей Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Основные мероприятия Программы будут проводиться за счет финансового обеспечения основной деятельности исполнителей, а также бюджета городского округа Октябрьск.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в форме бюджетных ассигнований на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, остальных мероприятий - в рамках средств, предусмотренных на финансирование текущей деятельности ответственного исполнителя и участников Программы. Объем финансирования, предусмотренный Программой, подлежит ежегодному уточнению.
Денежные средства, выделенные из бюджета городского округа Октябрьск, будут направлены на:
- издание и распространение брошюр и буклетов, содержащих антикоррупционную пропаганду и правила поведения в коррупционных ситуациях (20 тыс. руб.);
- приобретение и установку баннера, перетяга двухстороннего с антикоррупционной пропагандой (30 тыс. руб.).
Расчет затрат на реализацию мероприятий Программы по годам произведен исходя из цен на товары и услуги, действующие в текущем году с учетом прогнозируемого уровня инфляции в Самарской области и округлений.
Прогнозируемый объем финансирования Программы осуществляется за счет средств местного бюджета, составляет 50 тыс. руб., в т.ч.:
в 2014 году - 0 тыс. руб.;
в 2015 году - 25 тыс. руб.;
в 2016 году - 25 тыс. руб.
Расчет финансово-экономического обоснования мероприятий Программы указан в приложении 4 к настоящей Программе.
5. Механизм реализации Программы, включающий
в себя механизм управления Программой
Механизм реализации Программы осуществляется в соответствии с требованиями Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Октябрьск Самарской области, их формирования и реализации, утвержденного Постановлением Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 28.05.2008 № 228 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Октябрьск Самарской области, их формирования и реализации".
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Глава Администрации городского округа Октябрьск Самарской области.
Головной исполнитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы. Текущее управление реализацией программы осуществляется головным исполнителем.
Головной исполнитель Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации показателей, состав исполнителей.
Головной исполнитель Программы ежегодно до 10 февраля подготавливает и представляет в Управление экономического развития, инвестиций, предпринимательства и торговли Администрации городского округа Октябрьск и Финансовое управление городского округа Октябрьск доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.
Заказчик осуществляет мониторинг и координацию деятельности по Программе, анализирует результаты ее выполнения по проектам, срокам, объемам финансирования, социально-экономическим показателям. В случае необходимости осуществляет проверки целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы.
6. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Реализация Программы в совокупности с иными антикоррупционными мерами, проводимыми на территории городского округа Октябрьск Самарской области, будет способствовать совершенствованию системы противодействия коррупции, сокращению причин и условий, порождающих коррупцию, вовлечению гражданского общества в антикоррупционный процесс.
В результате реализации Программы:
повысится информационная открытость и доступность для населения, деятельность органов местного самоуправления;
вырастет доверие населения к государству, повысится уважение граждан к муниципальной службе и к статусу муниципальных служащих;
будет совершенствоваться нормативно-правовое обеспечение процессов и контроля качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
будут созданы благоприятные условия для повышения правовой культуры населения и представителей властных структур;
повысится эффективность общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, в том числе за счет более активного использования в нем информационно-коммуникационных технологий;
снизятся злоупотребления представителей всех уровней власти своими должностными полномочиями.
Настоящая Программа носит социально-ориентированный характер.
Вместе с тем коррупция как социальный процесс носит латентный характер, объективно оценить ее уровень без серьезных и масштабных социологических исследований и антикоррупционного мониторинга практически невозможно.
Для получения объективной информации по вопросам проявления коррупции, коррупциогенности и эффективности мер по реализации государственной антикоррупционной политики и антикоррупционной деятельности в городском округе Октябрьск необходимо осуществлять постоянный мониторинг изменения ситуации в сфере противодействия коррупции на территории округа, проводить целевые социологические опросы.
В настоящее время в городском округе Октябрьск отсутствует статистическая база данных, включающая в себя результаты опросов жителей округа по вопросам коррупции, которая позволила бы принимать эффективные решения на уровне Администрации городского округа Октябрьск.
Получение такой достоверной информации с последующим формированием статистической базы данных, позволяющей с большой достоверностью оценить ежегодные результаты антикоррупционной деятельности на территории городского округа Октябрьск, является одним из приоритетных направлений реализации Программы.
Реализация Программы позволит обеспечить повышение уровня защиты жителей городского округа Октябрьск, общества и государства в целом от угроз, связанных с коррупцией.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 3 настоящей Программы.
Приложение 1
к Муниципальной программе "Противодействие
коррупции в городском округе Октябрьск
на 2014 - 2016 годы"
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ
ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Наименование цели, задачи и целевого индикатора (показателя)
Ед. измерения
Значение показателя, ожидаемая динамика
2014 год
2015 год
2016 год
Цель Программы:
1. Снижение уровня коррупции, поэтапное устранение причин ее возникновения.
2. Противодействие коррупции, обеспечение защиты прав и законных интересов жителей городского округа Октябрьск.
1
Доля граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления городского округа Октябрьск по обеспечению ими реализации государственной антикоррупционной политики на территории округа, в общем количестве граждан, проживающих на территории городского округа.
%
34
36
37
Задача 1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции в городском округе Октябрьск
1
Количество принятых муниципальных правовых актов в городском округе Октябрьск по обеспечению реализации антикоррупционной политики в соответствии с действующим антикоррупционным законодательством
Единиц
5
10
15
2
Количество нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Октябрьск, принятых с учетом проведения антикоррупционной экспертизы, от общего количества принятых нормативных правовых актов
Единиц
125
145
190
Задача 2. Создание в городском округе Октябрьск комплексной системы противодействия коррупции
2
Количество служебных проверок, проведенных по выявленным фактам коррупционных проявлений в органах местного самоуправления, в том числе на основании опубликованных в средствах массовой информации материалов журналистских расследований и авторских материалов
%
100
100
100
Задача 3. Обеспечение открытости и доступности для населения деятельности муниципальных органов в городском округе Октябрьск, укрепления их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общества
1
Количество материалов антикоррупционной направленности, размещенных в средствах массовой информации городского округа Октябрьск
Единиц
5
10
15
2
Количество информационно-коммуникационных интернет-сайтов, отражающих информацию по противодействию коррупции в городском округе Октябрьск.
Единиц
1
1
1
3
Количество опубликованных в средствах массовой информации и размещенных ежегодных отчетов по антикоррупционной деятельности
Единиц
1
1
1
4
Количество проведенных мониторингов общественного мнения по вопросам проявления коррупции и эффективности мер антикоррупционной деятельности в органах местного самоуправления городского округа Октябрьск
Единиц
1
2
3
Приложение 2
к Муниципальной программе "Противодействие
коррупции в городском округе Октябрьск
на 2014 - 2016 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
N
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Планируемый объем финансирования по годам, тыс. рублей
Источник финансирования
Ответственный исполнитель
Главный распорядитель бюджетных средств
2014
2015
2016
Всего
Раздел 1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции в городском округе Октябрьск
1.1
Разработка и внесение актуальных изменений в муниципальные правовые акты во исполнение требований и норм действующего федерального законодательства, в том числе и в сфере противодействия коррупции
2014 - 2016 гг.
0
0
0
0
Расходы по основной деятельности исполнителей
Правовой отдел Организационно-правового управления Администрации городского округа Октябрьск
Администрация городского округа
1.2
Участие в обучающих семинарах по проблемам коррупции, этике муниципальной службы и предотвращению возникновения конфликта интересов для муниципальных служащих, проводимых Правительством Самарской области
Постоянно
0
0
0
0
Расходы по основной деятельности исполнителей
Организационный отдел и правовой отдел Организационно-правового управления Администрации городского округа Октябрьск
Управление по связям с общественностью и информационным технологиям Администрации г.о. Октябрьск
Администрация городского округа
1.3
Проведение антикоррупционной экспертизы проектов принимаемых и ранее принятых муниципальных правовых актов, действующих в настоящее время
Постоянно
0
0
0
0
Расходы по основной деятельности исполнителей
Правовой отдел Организационно-правового управления Администрации городского округа Октябрьск
Администрация городского округа
ИТОГО по разделу 1
0
0
0
0
Раздел 2. Создание в городском округе Октябрьск комплексной системы противодействия коррупции
2.1
Обеспечение высокой эффективности функционирования должностных лиц кадровых служб в соответствии с функциями, возложенными на них действующим законодательством
2014 - 2016 гг.
0
0
0
0
Расходы по основной деятельности исполнителей
Администрация городского округа Октябрьск
Администрация городского округа
2.2
Проведение в рамках действующего законодательства добровольного тестирования (опросов) среди граждан, поступающих на муниципальную службу либо в подведомственные учреждения, а также муниципальных служащих для определения их отношения к проявлениям коррупции
2014 - 2016 гг.
0
0
0
0
Расходы по основной деятельности исполнителей
Организационный отдел Организационно-правового управления Администрации городского округа Октябрьск (кадры)
Администрация городского округа
2.3
Организация заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулирования конфликтов интересов (по противодействию коррупции)
Ежеквартально
0
0
0
0
Расходы по основной деятельности исполнителей
Правовой отдел Организационно-правового управления Администрации городского округа Октябрьск
Администрация городского округа
2.4
Проведение с соблюдением требований законодательства о муниципальной службе, о противодействии коррупции проверок достоверности и полноты представляемых муниципальными служащими, а также лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера служащих, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
Ежегодно
0
0
0
0
Расходы по основной деятельности исполнителей
Организационный отдел Организационно-правового управления Администрации городского округа Октябрьск (кадры)
Администрация городского округа
2.5
Формирование кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы
Ежегодно
0
0
0
0
Расходы по основной деятельности исполнителей
Организационный отдел Организационно-правового управления Администрации городского округа Октябрьск (кадры)
Администрация городского округа
2.6
Осуществление регулярных проверок соблюдения муниципальными служащими запретов и ограничений, установленных законодательством о муниципальной службе
2014 - 2016 гг.
0
0
0
0
Расходы по основной деятельности исполнителей
Организационный отдел Организационно-правового управления Администрации городского округа Октябрьск (кадры)
Администрация городского округа
2.7
Включение в содержание квалификационного экзамена и аттестации муниципальных служащих вопросов на знание антикоррупционного законодательства
2014 - 2016 гг.
0
0
0
0
Расходы по основной деятельности исполнителей
Организационный отдел Организационно-правового управления Администрации городского округа Октябрьск (кадры)
Администрация городского округа
2.8
Проведение служебных проверок муниципальных служащих на причастность к предпринимательской деятельности
2014 - 2016 гг., один раз в полугодие
0
0
0
0
Расходы по основной деятельности исполнителей
Организационный отдел Организационно-правового управления Администрации городского округа Октябрьск (кадры)
Администрация городского округа
2.9
Проведение служебных проверок, проведенных по выявленным фактам коррупционных проявлений в органах местного самоуправления городского округа Октябрьск, в том числе на основании опубликованных в средствах массовой информации материалов, журналистских расследований и авторских материалов
2014 - 2016 гг.
0
0
0
0
Расходы по основной деятельности исполнителей
Организационный отдел Организационно-правового управления Администрации городского округа Октябрьск (кадры)
Администрация городского округа
2.10
Анализ функций органов местного самоуправления городского округа Октябрьск на предмет избыточности и дублирования должностей с целью ликвидации избыточных и дублирующих функций
2014 - 2016 гг.
0
0
0
0
Расходы по основной деятельности исполнителей
Руководители структурных подразделений (органов) Организационный отдел Организационно-правового управления Администрации городского округа Октябрьск
Администрация городского округа
2.11
Анализ итогов проведения конкурсов и аукционов по продаже объектов муниципальной собственности за год с целью занижения стоимости указанных объектов
2014 - 2016 гг.
0
0
0
0
Расходы по основной деятельности исполнителей
Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Октябрьск, Контрольно-счетная палата городского округа Октябрьск (по согласованию)
Администрация городского округа
2.12
Анализ существующей структуры ведомственного контроля, организованного Главными распорядителями бюджетных средств (далее - ГРБС), на предмет ее соответствия требованиям ст. 158, ст. 269 Бюджетного кодекса РФ в целях повышения ответственности ГРБС за обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ассигнованиями в сфере деятельности ГРБС
2014 - 2016 гг.
0
0
0
0
Расходы по основной деятельности исполнителей
Администрация городского округа Октябрьск
Контрольно-счетная палата городского округа Октябрьск
Финансовое управление городского округа Октябрьск
Администрация городского округа
Итого по разделу 2
0
0
0
0
Раздел 3. Обеспечение открытости и доступности для населения деятельности органов местного самоуправления в городском округе Октябрьск, укрепления их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общества
3.1
Публикация информационных материалов в средствах массовой информации и размещение на сайте в сети Интернет по теме пропаганды антикоррупционного поведения и нетерпимости к коррупционным проявлениям
Постоянно
0
0
0
0
Расходы по основной деятельности исполнителей
Организационный отдел Организационно-правового управления Администрации городского округа Октябрьск
Управление по связям с общественностью и информационным технологиям Администрации г.о. Октябрьск
Газета "Октябрьское время"
Администрация городского округа
3.2
Проведение семинаров и заседаний комиссии по противодействию коррупции, "круглых столов" по вопросам противодействия коррупции в городском округе Октябрьск. Освещением мероприятий в средствах массовой информации и на сайте в сети Интернет
2014 - 2016 гг.
0
0
0
0
Расходы по основной деятельности исполнителей
Комиссия по противодействию коррупции в городском округе Октябрьск
Управление по связям с общественностью и информационным технологиям Администрации
Администрация городского округа
3.3
Издание и распространение брошюр буклетов, содержащих антикоррупционную пропаганду и правила поведения в коррупционных ситуациях
2014 - 2016 гг.
0
10
10
20
Местный бюджет
Управление по связям с общественностью и информационным технологиям Администрации г.о. Октябрьск
Организационно-правовое управление Администрации г.о. Октябрьск
Администрация городского округа
3.4
Приобретение баннера, перетяга двухстороннего с антикоррупционной пропагандой
2014 - 2016 г.
0
15
15
30
Местный бюджет
Управление по связям с общественностью и информационным технологиям Администрации г.о. Октябрьск
Организационно-правовое управление Администрации г.о. Октябрьск
Администрация городского округа
3.5
Информирование населения о графике приема граждан должностными лицами Администрации г.о. Октябрьск и освещение в СМИ и на официальном сайте сети Интернет информации об итогах рассмотрения обращений граждан, поступивших в Администрацию г.о. Октябрьск. Проведение обобщения и широкого освещения в средствах массовой информации итогов рассмотрения обращений граждан
Постоянно
0
0
0
0
Расходы по основной деятельности исполнителей
Управление по связям с общественностью и информационным технологиям Администрации г.о. Октябрьск
Организационный отдел Администрации г.о. Октябрьск
Администрация городского округа
3.6
Анализ жалоб, обращений граждан на предмет выявления фактов коррупции и коррупционно опасных факторов в деятельности органов администрации городского округа; подготовка предложений по изменению административных процедур в целях снижения рисков возникновения коррупции
По мере поступления
0
0
0
0
Расходы по основной деятельности исполнителей
Организационный отдел (ведущий специалист по работе с обращениями граждан)
Администрация городского округа
3.7
Разработка и утверждение административных регламентов исполнения муниципальных услуг, реализация которых связана с повышенным риском возникновения коррупции.
2014 - 2016
0
0
0
0
Расходы по основной деятельности исполнителей
Руководители структурных подразделений, муниципальных учреждений (организаций)
Администрация городского округа
3.8
Осуществление контроля за соблюдением органами (подразделениями) Администрации городского округа регламентов предоставления муниципальных услуг
4 квартал
постоянно
0
0
0
0
Расходы по основной деятельности исполнителей
Заместители Главы Администрации городского округа Октябрьск по направлениям деятельности и подведомственным подразделениям
Администрация городского округа
3.9
Наполнение в соответствии с законодательством официального сайта Администрации городского округа Октябрьск информацией о деятельности органов местного самоуправления:
постоянно
0
0
0
0
Расходы по основной деятельности исполнителей
Управление по связям с общественностью и информационным технологиям Администрации г.о. Октябрьск
Правовой отдел Организационно-правового управления Администрации г.о. Октябрьск
Финансовое управление городского округа Октябрьск
Управления экономического развития инвестиции, предпринимательства и торговли Администрации г.о. Октябрьск
Администрация городского округа
- в сфере противодействия коррупции;
По мере реализации мероприятий
- по исполнению антикоррупционных программ;
1 раз в полугодие
- об исполнении бюджета;
1 раз в полугодие
- по реализации основных экономических и социальных программ
1 раз в полугодие
3.10
Заслушивание отчетов руководителей муниципальных учреждений, структурных и отраслевых подразделений Администрации г.о. Октябрьск о проводимой работе по предупреждению коррупционных правонарушений
1 раз в полугодие
0
0
0
0
Расходы по основной деятельности исполнителей
Комиссия по противодействию коррупции в г.о. Октябрьск
Администрация городского округа
3.11
Информирование граждан и предпринимателей через средства массовой информации и (или) Интернет:
- о возможностях заключения договоров аренды муниципального недвижимого имущества, свободных помещениях, земельных участках;
- о результатах приватизации муниципального имущества;
- о предстоящих торгах по продаже, предоставлению в аренду муниципального имущества и результатах проведенных торгов
постоянно
0
0
0
0
Расходы по основной деятельности исполнителей
Управление по связям с общественностью и информационным технологиям Администрации г.о. Октябрьск
Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Октябрьск
Администрация городского округа
3.12
Проведение мониторинга общественного мнения по вопросам проявления коррупции и эффективности мер антикоррупционной деятельности в городском округе Октябрьск
0
0
0
0
Расходы по основной деятельности исполнителей
Управление по связям с общественностью и информационным технологиям Администрации г.о. Октябрьск
Правовой отдел Организационно-правового управления Администрации г.о. Октябрьск
Администрация городского округа
3.13
Проведение мониторинга общественного мнения по вопросам проявления коррупции в органах местного самоуправления в городском округе Октябрьск
0
0
0
0
Расходы по основной деятельности исполнителей
Управление по связям с общественностью и информационным технологиям Администрации г.о. Октябрьск
Правовой отдел Организационно-правового управления Администрации г.о. Октябрьск
Итого по разделу 3
0
25,0
25,0
50,0
Всего
0
25,0
25,0
50,0
Приложение 3
к Муниципальной программе "Противодействие
коррупции в городском округе Октябрьск
на 2014 - 2016 годы"
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Оценка эффективности реализации муниципальной программы "Противодействие коррупции в городском округе Октябрьск на 2014 - 2016 годы" ежегодно осуществляется головными исполнителями Программы путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы с уровнем ее финансирования.
Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле
где № - количество показателей (индикаторов) Программы;
- плановое значение n-го показателя (индикатора);
- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Программы на конец отчетного года.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые показатели (индикаторы), приведенные в разделе 2 настоящей Программы.
Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Программы за все отчетные годы.
При значении комплексного показателя эффективности реализации Программы R от 80 до 100% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
Приложение 4
к Муниципальной программе "Противодействие
коррупции в городском округе Октябрьск
на 2014 - 2016 годы"
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Срок исполнения (год)
Общий объем финансирования (тыс. руб.), в т.ч. по годам
Всего
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Сумма
Финансово-экономическое обоснование
Сумма
Финансово-экономическое обоснование
1
Издание и распространение брошюр и буклетов, содержащих антикоррупционную пропаганду и правила поведения в коррупционных ситуациях
Местный бюджет
2015 - 2016 г.
20,0
0
10,0
Стоимость листовки А5 двойного блока - 10,0 для юр. лиц
10,0
Стоимость листовки А5 двойного блока - 10,0 для юр. лиц
2
Приобретение и установка баннера, перетяга двухстороннего с антикоррупционной пропагандой
Местный бюджет
2015 - 2016 г.
30,0
0
15,0
Стоимость баннера двухстороннего, 6 м длина, 1 м ширина - 6000 р., установка - 9000 руб.
15,0
Стоимость баннера двухстороннего, 6 м длина, 1 м ширина - 6000 р., установка - 9000 руб.
Итого:
50,0
0
25,0
0
25,0
0
------------------------------------------------------------------