Постановление Правительства Самарской области от 01.07.2014 N 367 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 669 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Государственная поддержка собственников жилья" на 2014 - 2016 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2014 г. № 367
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.11.2013 № 669
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
В целях уточнения направления и объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области на реализацию в 2014 году мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 № 669 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Государственная поддержка собственников жилья" на 2014 - 2016 годы" следующие изменения:
в государственной программе Самарской области "Государственная поддержка собственников жилья" на 2014 - 2016 годы (далее - Государственная программа):
раздел "Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы" паспорта Государственной программы изложить в следующей редакции:
"ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
общий объем финансирования Государственной программы за счет всех источников финансирования составляет 5 739 247,08 <1> тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 2 629 218,44 тыс. рублей <2>;
в 2015 году - 3 060 028,64 тыс. рублей <3>;
в 2016 году - 50 000,00 тыс. рублей,
и включает:
планируемый объем финансирования подпрограммы "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2014 - 2015 годы - 4 296 173,92 тыс. рублей <4>,
в том числе:
в 2014 году - 2 092 211,47 тыс. рублей,
в том числе:
средства Фонда - 165 565,11 тыс. рублей,
средства бюджета Самарской области - 491 680,94 тыс. рублей,
внебюджетные средства - 1 434 965,42 тыс. рублей;
в 2015 году - 2 203 962,45 тыс. рублей <5>,
в том числе:
средства Фонда - 94 608,64 тыс. рублей <6>,
средства бюджета Самарской области - 149 353,81 тыс. рублей,
внебюджетные средства - 1 960 000,0 тыс. рублей;
объем финансирования остальных мероприятий Государственной программы за счет средств областного бюджета в размере 1 443 073,16 тыс. рублей <7>, в том числе:
в 2014 году - 537 006,97 тыс. рублей <8>;
в 2015 году - 856 066,19 тыс. рублей <9>;
в 2016 году - 50 000,00 тыс. рублей
--------------------------------
<1> Объем финансирования Государственной программы, превышающий 5 089 218,44 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
<2> Объем финансирования, превышающий 2 329 218,44 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
<3> Объем финансирования, превышающий 2 710 000,00 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
<4> Объем финансирования, превышающий 4 201 565,28 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
<5> Объем финансирования, превышающий 2 109 353,81 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
<6> Объем финансирования за счет средств Фонда в размере 94 608,64 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
<7> Объем финансирования, превышающий 887 653,16 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
<8> Объем финансирования, превышающий 237 006,97 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
<9> Объем финансирования, превышающий 600 646,19 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.";
в тексте Государственной программы:
абзац четвертый раздела 3 "Перечень, цели и краткое описание подпрограмм, иных программ, включенных в Государственную программу" изложить в следующей редакции:
"подпрограмма "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2014 - 2015 годы (приложение 7 к Государственной программе), которая предусматривает предоставление за счет средств областного бюджета субсидий, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств Фонда, некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, в целях финансирования работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области.";
раздел 6 "Информация о ресурсном обеспечении Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"6. Информация о ресурсном обеспечении
Государственной программы
Общий объем финансирования Государственной программы за счет всех источников финансирования составляет 5 739 247,08 тыс. рублей <1>, в том числе:
в 2014 году - 2 629 218,44 тыс. рублей <2>;
в 2015 году - 3 060 028,64 тыс. рублей <3>;
в 2016 году - 50 000,00 тыс. рублей;
и включает в себя:
планируемый объем финансирования подпрограммы "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2014 - 2015 годы - 4 296 173,92 тыс. рублей <4>, в том числе:
в 2014 году - 2 092 211,47 тыс. рублей, в том числе:
средства фонда - 165 565,11 тыс. рублей,
средства бюджета Самарской области - 491 680,94 тыс. рублей,
внебюджетные средства - 1 434 965,42 тыс. рублей;
в 2015 году - 2 203 962,45 тыс. рублей <5>, в том числе:
средства Фонда - 94 608,64 тыс. рублей <6>,
средства бюджета Самарской области - 149 353,81 тыс. рублей,
внебюджетные средства - 1 960 000,0 тыс. рублей;
объем финансирования остальных мероприятий Государственной программы за счет средств областного бюджета в размере 1 443 073,16 тыс. рублей <7>, в том числе:
в 2014 году - 537 006,97 тыс. рублей <8>;
в 2015 году - 856 066,19 тыс. рублей <9>;
в 2016 году - 50 000,00 тыс. рублей.
Перечень мероприятий Государственной программы приведен в приложении 4 к Государственной программе.
--------------------------------
<1> Объем финансирования Государственной программы, превышающий 5 089 218,44 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
<2> Объем финансирования, превышающий 2 329 218,44 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
<3> Объем финансирования, превышающий 2 710 000,00 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
<4> Объем финансирования, превышающий 4 201 565,28 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
<5> Объем финансирования, превышающий 2 109 353,81 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
<6> Объем финансирования за счет средств Фонда в размере 94 608,64 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
<7> Объем финансирования, превышающий 887 653,16 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
<8> Объем финансирования, превышающий 237 006,97 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
<9> Объем финансирования, превышающий 600 646,19 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.";
приложения 4, 7 к Государственной программе изложить в редакции согласно приложениям 1, 2 к настоящему Постановлению соответственно;
дополнить Государственную программу приложением 8 в редакции согласно приложению 3 к настоящему Постановлению.
2. Установить, что увеличение объема финансирования отдельных действующих расходных обязательств Самарской области, предусмотренное настоящим Постановлением, осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области как главному распорядителю средств областного бюджета.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (Крайнева).
4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Врио вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ
Приложение 1
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 1 июля 2014 г. № 367
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ
№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок реализации
Объем финансирования по годам, млн. рублей
Ожидаемый результат
2014
2015
2016
Всего
Подпрограмма "Обеспечение установки приборов учета потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах" на 2014 - 2015 годы
1.
Предоставление за счет средств областного бюджета субсидий некоммерческой организации, осуществляющей уставную деятельность по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, на реализацию мероприятий по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления воды, тепловой энергии, по оптимизации энергоресурсоснабжения многоквартирных домов в части реконструкции внутридомовых инженерных систем, проектных работ
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области
2014 - 2015 годы
187,007
550,646
-
737,653
Обеспечение приборного учета потребления коммунальных ресурсов в 2 147 многоквартирных домах
Подпрограмма "Улучшение условий проживания ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, вдов инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны" на 2014 - 2016 годы
2.
Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по предоставлению социальных выплат ветеранам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, вдовам инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, на проведение мероприятий, направленных на улучшение условий их проживания
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области
2014 - 2016 годы
350,0 <1>
305,42 <2>
50,0
705,42 <3>
Улучшение условий проживания 3 600 человек из отдельных категорий граждан
Подпрограмма "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2014 - 2015 годы
3.
Предоставление из областного бюджета субсидий, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, в целях финансирования работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области
2014 - 2015 годы
2091,21 <4>, в т.ч. средства областного бюджета - 657,25
2203,96 <5>, в т.ч. средства областного бюджета - 243,96 <6>
-
4671,21
Проведение капитального ремонта 1 566 многоквартирных домов общей площадью 4 157 тыс. кв. м, в т.ч. в 2014 году - 662 многоквартирных домов общей площадью 1 757 тыс. кв. м, в 2015 году - 904 многоквартирных домов общей площадью 2 400 тыс. кв. м
--------------------------------
<1> Объем финансирования в размере, превышающем 50,0 млн. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
<2> Объем финансирования в размере, превышающем 50,0 млн. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
<3> Объем финансирования в размере, превышающем 150,0 млн. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
<4> Объем финансирования включает долевое финансирование за счет внебюджетных источников в размере 1 434,96 млн. рублей.
<5> Объем финансирования включает финансирование за счет средств Фонда в размере 94,6 млн. рублей, которое вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области, а также долевое финансирование за счет внебюджетных источников в размере 1 960 млн. рублей.
<6> Объем финансирования включает финансирование за счет средств Фонда в размере 94,6 млн. рублей, которое вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
Приложение 2
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 1 июля 2014 г. № 367
ПОДПРОГРАММА
"КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ"
НА 2014 - 2015 ГОДЫ
(далее - Подпрограмма)
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
НАИМЕНОВАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ
-
подпрограмма "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2014 - 2015 годы
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ (СОИСПОЛНИТЕЛЬ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА РАЗРАБОТКУ ПОДПРОГРАММЫ
-
министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство)
УЧАСТНИКИ ПОДПРОГРАММЫ
-
органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области (по согласованию);
некоммерческая организация, не являющаяся государственным (муниципальным) учреждением, осуществляющая уставную деятельность по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области (далее соответственно - некоммерческая организация) многоквартирные дома, (по согласованию)
ЦЕЛЬ ПОДПРОГРАММЫ
-
оказание содействия собственникам помещений в многоквартирных домах в проведении капитального ремонта общего имущества с использованием средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд)
ЗАДАЧА ПОДПРОГРАММЫ
-
предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов с использованием средств Фонда
ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ПОДПРОГРАММЫ
-
количество многоквартирных домов, отремонтированных с использованием средств Фонда;
общая площадь многоквартирных домов, отремонтированных с использованием средств Фонда
ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
-
2014 - 2015 годы, этапы реализации Подпрограммы не выделяются
ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПОДПРОГРАММЫ
-
объем финансирования Подпрограммы составляет 4 296 173,92 тыс. рублей <1>;
в том числе:
в 2014 году - 2 092 211,47 тыс. рублей,
в том числе:
средства Фонда - 165 565,11 тыс. рублей,
средства бюджета Самарской области - 491 680,94 тыс. рублей,
внебюджетные средства - 1 434 965,42 тыс. рублей;
в 2015 году - 2 203 962,45 тыс. рублей <2>,
в том числе:
средства Фонда - 94 608,64 тыс. рублей <3>,
средства бюджета Самарской области - 149 353,81 тыс. рублей,
внебюджетные средства - 1 960 000,0 тыс. рублей
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
-
проведение капитального ремонта 1 566 многоквартирных домов общей площадью 4 157 тыс. кв. м, в том числе в 2014 году - 662 многоквартирных домов общей площадью 1 757 тыс. кв. м, в 2015 году - 904 многоквартирных домов общей площадью 2 400 тыс. кв. м.
--------------------------------
<1> Объем финансирования, превышающий 4 201 565,28 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
<2> Объем финансирования, превышающий 2 109 353,81 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
<3> Объем финансирования за счет средств Фонда в размере 94 608,64 тыс. рублей вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Подпрограмма
В настоящее время техническое состояние многоквартирных домов в Самарской области, большинство из которых эксплуатируется 30 и более лет, не соответствует современным требованиям, предъявляемым к техническим и качественным характеристикам жилищного фонда. Недостаточная теплоизоляция стен зданий и нарушение изоляции межпанельных швов приводят к неоправданным теплопотерям. Внутридомовые инженерные системы находятся в изношенном состоянии, что снижает качество получаемых потребителями коммунальных услуг. Неудовлетворительное состояние кровельных покрытий влечет причинение ущерба имуществу собственников помещений в многоквартирных домах и угрожает безопасности жителей.
С целью улучшения условий жизни граждан необходимо приведение технического состояния многоквартирных домов в соответствие с современными требованиями и предупреждение тотального обветшания жилищного фонда. Одним из эффективных способов решения данной задачи является сохранение и обновление существующего жилищного фонда за счет мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, что позволит продлить срок эксплуатации многоквартирных домов и улучшить условия проживания в них граждан.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом Самарской области "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области" постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 № 707 утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области (далее - региональная программа), предусматривающая выполнение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, за исключением признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
В целях реализации региональной программы органами местного самоуправления ежегодно утверждаются муниципальные краткосрочные планы реализации региональной программы, на основании которых министерством утверждается региональный краткосрочный план реализации региональной программы.
В соответствии с жилищным законодательством реализация мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах осуществляется за счет уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах взносов на капитальный ремонт, из которых формируются фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора либо на специальных счетах.
Вместе с тем в связи со значительной затратностью мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов необходимо применение мер государственной поддержки собственников жилья по финансированию данных работ.
На федеральном уровне предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется за счет средств Фонда в рамках Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон).
В соответствии с пунктами 9.5, 10, 12 части 1 статьи 14 Федерального закона условиями предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда являются наличие региональной программы капитального ремонта и регионального краткосрочного плана реализации региональной программы, а также выделение средств бюджетов субъектов Российской Федерации на долевое финансирование данных мероприятий.
2. Цель и задача Подпрограммы, сроки и этапы ее реализации
Целью Подпрограммы является оказание содействия собственникам помещении в многоквартирных домах в проведений капитального ремонта общего имущества с использованием средств Фонда.
Задача Подпрограммы - предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов с использованием средств Фонда.
Срок реализации Подпрограммы - 2014 - 2015 годы. Этапы реализации Подпрограммы не выделяются.
3. Показатели (индикаторы), характеризующие
ежегодный ход и итоги реализации Подпрограммы
Показателями (индикаторами) Подпрограммы являются:
количество многоквартирных домов, отремонтированных с использованием средств Фонда;
общая площадь многоквартирных домов, отремонтированных с использованием средств Фонда.
Показатели (индикаторы), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Подпрограммы, определены в разделе 5 государственной программы Самарской области "Государственная поддержка собственников жилья" на 2014 - 2016 годы (далее - Государственная программа).
Источником информации для расчета показателей (индикаторов) Подпрограммы является отчетность, представляемая в министерство органами местного самоуправления.
4. Перечень мероприятий Подпрограммы
Настоящей Подпрограммой предусматривается предоставление в 2014 - 2015 годах из областного бюджета субсидий, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств Фонда, некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, в целях финансирования работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - субсидии).
5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется за счет средств Фонда, областного бюджета и внебюджетных источников, формируемых в виде фондов капитального ремонта за счет взносов собственников помещений в многоквартирных домах.
Планируемый объем финансирования Подпрограммы составляет 4 296 173,92 тыс. рублей <4>, в том числе:
в 2014 году - 2 092 211,47 тыс. рублей,
в том числе:
средства Фонда - 165 565,11 тыс. рублей,
средства бюджета Самарской области - 491 680,94 тыс. рублей,
внебюджетные средства - 1 434 965,42 тыс. рублей;
в 2015 году - 2 203 962,45 тыс. рублей <5>,
в том числе:
средства Фонда - 94 608,64 тыс. рублей <6>,
средства бюджета Самарской области - 149 353,81 тыс. рублей,
внебюджетные средства - 1 960 000,0 тыс. рублей.
--------------------------------
<4> Объем финансирования, превышающий 4 201 565,28 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
<5> Объем финансирования, превышающий 2 109 353,81 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
<6> Объем финансирования за счет средств Фонда в размере 94 608,646 тыс. рублей вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
Предоставление субсидий осуществляется министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке на данные цели как главному распорядителю бюджетных средств.
Субсидии в рамках Подпрограммы направляются на финансирование мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, в том числе на ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; ремонт крыш, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; утепление и (или) ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома; разработку проектной документации, в случае если законодательством Российской Федерации требуется ее разработка; проведение государственной экспертизы проекта, историко-культурной экспертизы в отношении многоквартирных домов, признанных официально памятниками архитектуры, в случае если законодательством Российской Федерации требуется проведение таких экспертиз; осуществление строительного контроля.
Порядок предоставления субсидий приведен в приложении 8 к Государственной программе.
6. Описание мер правового и государственного
регулирования в соответствующей сфере,
направленных на достижение цели Подпрограммы
Правовое регулирование в сфере действия Подпрограммы осуществляется следующими нормативными правовыми актами:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
Закон Самарской области "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области";
постановление Правительства Самарской области от 29.11.2013 № 707 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области".
Для реализации Подпрограммы необходимо принятие приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области "Об утверждении регионального краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, на 2014 год" и "Об утверждении регионального краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, на 2015 год".
В связи с принятием Подпрограммы будет продолжена работа по предоставлению мер государственной поддержки на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Текущее управление реализацией Подпрограммы, а также функции главного распорядителя бюджетных средств осуществляет министерство, которое взаимодействует с некоммерческой организацией и органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области с целью эффективной реализации мероприятий Подпрограммы и предоставляет субсидии в рамках реализации Подпрограммы.
Министерство ежегодно подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации Подпрограммы в составе годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации Государственной программы, а также выполняет иные функции по осуществлению управления и контроля за ходом реализации Подпрограммы в соответствии с требованиями Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 № 498.
8. Методика комплексной оценки
эффективности реализации Подпрограммы
Комплексная оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется министерством ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании реализации и включает оценку степени выполнения мероприятий Подпрограммы и оценку эффективности реализации Подпрограммы.
Степень выполнения мероприятий Подпрограммы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Подпрограммы по окончании срока ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Подпрограммы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
Эффективность реализации Подпрограммы рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) Подпрограммы к уровню ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации Подпрограммы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле
где № - количество показателей (индикаторов) Подпрограммы;
- плановое значение n-го показателя (индикатора);
- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- плановая сумма средств на финансирование Подпрограммы, предусмотренная на реализацию мероприятий Подпрограммы в отчетном году;
- сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Подпрограммы на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации Подпрограммы используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое значений показателей эффективности реализации Подпрограммы за все отчетные годы.
Приложение 3
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 1 июля 2014 г. № 367
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, НЕ ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
(МУНИЦИПАЛЬНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЕМ, В ЦЕЛЯХ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАБОТ
ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм и условия предоставления субсидий за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, в целях финансирования работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области (далее соответственно - субсидии, многоквартирные дома).
2. Субсидии предоставляются министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству на данные цели на соответствующий финансовый год как главному распорядителю бюджетных средств.
3. Субсидии предоставляются некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, созданной и зарегистрированной на территории Самарской области в организационно-правовой форме фонда (далее - получатель средств), соответствующей следующим критериям:
одним из учредителей получателя средств является орган исполнительной власти Самарской области;
в соответствии с учредительными документами получатель средств выполняет функции специализированной некоммерческой организации, создаваемой в организационно-правовой форме фонда и осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор).
4. Условиями предоставления субсидий являются:
заключение между министерством и получателем средств соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение), содержащего в том числе условие о согласии некоммерческой организации на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения получателем средств целей, условий и порядка предоставления субсидий;
наличие договоров о формировании фондов капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта, заключенных получателем средств с собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых в соответствии с утвержденным краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на соответствующий финансовый год (далее - краткосрочный план) предусмотрено финансирование работ по капитальному ремонту за счет средств Фонда и областного бюджета;
наличие счета для формирования фондов капитального ремонта, открытого в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации;
наличие по каждому многоквартирному дому, указанному в абзаце третьем настоящего пункта, протокола общего собрания собственников помещений в данном доме, содержащего решение о проведении капитального ремонта общего имущества, которое принято в соответствии с требованием статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, а в случае, предусмотренном частью 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, наличие решения органа местного самоуправления о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
5. Для предоставления субсидий получатель средств направляет в министерство заявки на получение субсидий, содержащие информацию об отдельном банковском счете для перечисления средств, с приложением документов, подтверждающих выполнение условий предоставления субсидий, установленных абзацами третьим, четвертым и пятым пункта 4 настоящего Порядка, а также документов, подтверждающих возникновение у получателя средств соответствующих денежных обязательств по финансированию работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Субсидии не могут быть перечислены получателю средств в случае наличия размещенных временно свободных средств, поступивших на счет (счета) регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, на банковских депозитах.
6. Субсидии предоставляются получателю средств в размерах, соответствующих установленной краткосрочным планом стоимости капитального ремонта многоквартирных домов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, за счет средств Фонда и областного бюджета.
7. Субсидии расходуются получателем средств в соответствии с положениями статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации на финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, установленных краткосрочным планом.
8. Условиями расходования субсидий являются:
начало освоения субсидий в срок не позднее трех месяцев после заключения соглашения;
использование субсидий на цели финансирования установленных краткосрочным планом работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в сроки, предусмотренные соглашением, но не позднее 31 декабря календарного года, в котором предоставлены субсидии;
представление в министерство отчетности об использовании субсидий в порядке, сроки и по формам, установленным соглашением, с приложением заверенных копий платежных документов, подтверждающих целевое расходование средств;
представление в министерство информации о ходе проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
9. Министерство осуществляет контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий, а также устанавливает порядок приемки выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включая процедуру согласования органами местного самоуправления муниципальных образований актов о приемке выполненных работ.
10. В случае нарушения получателем средств условий расходования субсидий министерство направляет получателю субсидий уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений с установлением сроков их устранения, но не более трех месяцев с момента выявления данных нарушений.
В случае неустранения допущенных нарушений в установленный срок субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в полном объеме в течение пяти рабочих дней. В случае невозврата субсидий в установленный срок они взыскиваются в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
11. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем средств.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем средств.
------------------------------------------------------------------