По датам

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Выборки

Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 15.05.2014 N 1505 "О внесении изменений в муниципальную программу городского округа Сызрань "Развитие физической культуры и массового спорта в городском округе Сызрань на 2014 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2014 г. № 1505

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА СЫЗРАНЬ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО
СПОРТА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ СЫЗРАНЬ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, рассмотрев служебную записку Управления физической культуры и спорта Администрации городского округа Сызрань от 08.05.2014 № 376, на основании Решения Комиссии по бюджетным корректировкам при Администрации городского округа Сызрань от 08.05.2014, руководствуясь Уставом городского округа Самарской области, постановляю:
1. Внести изменения в муниципальную программу городского округа Сызрань "Развитие физической культуры и массового спорта в городском округе Сызрань на 2014 - 2018 годы", утвержденную Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 30.09.2013 № 3048 (в редакции Постановлений Администрации городского округа Сызрань от 18.12.2013 № 4049, от 16.01.2014 № 47, от 17.04.2014 № 1188), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Сызрань по финансам и экономическому развитию Советкина А.Н.

И.о. Главы Администрации
городского округа Сызрань
И.А.ДАНЬЧИН





Приложение
к Постановлению
Администрации городского округа Сызрань
от 15 мая 2014 г. № 1505

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
И МАССОВОГО СПОРТА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ СЫЗРАНЬ
НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ СЫЗРАНЬ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"
(далее - Программа)

№ п/п
Наименование
Содержание
1
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа городского округа Сызрань "Развитие физической культуры и массового спорта в городском округе Сызрань на 2014 - 2018 годы".
2
Дата принятия решения о разработке Программы
Распоряжение Администрации городского округа Сызрань от 09.08.2013 № 396-р "О разработке муниципальной программы городского округа Сызрань "Развитие физической культуры и массового спорта в городском округе Сызрань на 2014 - 2018 годы".
3
Заказчик муниципальной программы
Администрация городского округа Сызрань.
4
Разработчик Программы
Управление физической культуры и спорта Администрации городского округа Сызрань.
5
Головной исполнитель Программы
Управление физической культуры и спорта Администрации городского округа Сызрань;
Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань;
Администрация городского округа Сызрань.
6
Цели и задачи муниципальной программы
Целью Программы является создание условий, обеспечивающих возможность для жителей городского округа Сызрань вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре.
Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач:
- модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, пропаганда физической культуры и спорта;
- развитие видов спорта, обеспечение организации спортивно-массовых и физкультурных мероприятий и повышение эффективности работы клубов и федераций по видам спорта;
- укрепление и развитие материально-технической базы для физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных занятий населения, дальнейшее развитие муниципальной сети спортивных сооружений;
- организация спортивно-массовой работы по месту жительства;
- патриотическое, военно-спортивное воспитание подростков и молодежи городского округа Сызрань.
7
Сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2018 годы.
8
Важнейшие индикаторы и показатели муниципальной программы
- удельный вес населения городского округа Сызрань, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- количество проведенных спортивно-массовых мероприятий;
- количество участников спортивно-массовых мероприятий;
- единовременная пропускная способность муниципальных спортивных сооружений;
- количество проведенных физкультурных и спортивно-массовых мероприятий по месту жительства;
- количество участников физкультурных и спортивно-массовых мероприятий по месту жительства;
- количество мероприятий спортивно-патриотического и воспитательного характера;
- количество подростков и молодежи - участников мероприятий спортивно-патриотического и воспитательного характера.
9
Перечень подпрограмм
Отсутствуют.
10
Объемы и источники финансирования мероприятий, определенных муниципальной программой
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Сызрань в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых на соответствующий финансовый год соответствующим главным распорядителям средств бюджета городского округа Сызрань на реализацию мероприятий Программы в установленном порядке.
Объем финансирования Программы составляет 56811,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 26994,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 18151,8 тыс. рублей;
в 2016 году - 3704 тыс. рублей;
в 2017 году - 3902 тыс. рублей;
в 2018 году - 4060 тыс. рублей.
11
Показатели социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
- рост удельного веса населения городского округа Сызрань, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- увеличение количества проведенных спортивно-массовых мероприятий;
- увеличение количества участников спортивно-массовых мероприятий;
- увеличение единовременной пропускной способности муниципальных спортивных сооружений;
- увеличение проведенных физкультурных и спортивно-массовых мероприятий по месту жительства;
- увеличение количества участников физкультурных и спортивно-массовых мероприятий по месту жительства;
- рост количества мероприятий спортивно-патриотического и воспитательного характера;
- увеличение количества подростков и молодежи - участников мероприятий спортивно-патриотического и воспитательного характера.

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
муниципальная программа

Поддержание оптимальной физической активности является существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения и помогающим в решении задачи создания условий для роста благосостояния населения городского округа Сызрань, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности.
Однако, по данным Всероссийского научно-исследовательского института физической культуры и спорта, в стране около 70% населения не занимается физкультурой и спортом. Наблюдается ослабление оздоровительно-профилактической работы средствами физической культуры и спорта среди населения со стороны хозяйственных руководителей предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности в городском округе Сызрань, сохраняется тревожная тенденция снижения уровня здоровья населения. Сокращается продолжительность жизни населения, растет травматизм, увеличивается заболеваемость. Хронический дефицит двигательной активности тормозит нормальное развитие детей и учащейся молодежи. С каждым годом увеличивается число юношей, не пригодных по состоянию здоровья к воинской службе. Быстрыми темпами увеличивается число школьников, пристрастившихся к табакокурению, употреблению спиртных напитков и наркомании. Значительно ухудшились показатели, характеризующие физическое здоровье населения. Особую тревогу вызывает резкое увеличение смертности среди трудоспособного населения, вызванной болезнями, связанными с образом жизни.
Таким образом, складывается неблагоприятная ситуация в отношении распространенности гипокинезии (недостаточная физическая активность). Ряд важных вопросов по укреплению здоровья населения, внедрения в повседневную жизнь каждого жителя городского округа физической культуры и спорта решается медленно.
Физическая культура и спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, на формирование личности и межличностных отношений.
Следует и далее активизировать участие городских органов образования, физкультуры, здравоохранения в пропаганде значимости физкультуры и спорта, ведения здорового образа жизни.
Если не предпринять сегодня усилий по изменению ситуации, то это может иметь отрицательные последствия для городского округа.
Основные показатели, влияющие на развитие массовой физической культуры и спорта в городском округе Сызрань, - это наличие спортивной базы, кадров, финансовых ресурсов и как результат эффективности их совокупного действия - численность занимающихся физической культурой и спортом в городе.
Основным показателем эффективности физкультурно-спортивной работы является охват населения систематическими занятиями физической культурой и спортом.
На 1 января 2013 года в городском округе Сызрань количество регулярно занимающихся физической культурой и спортом составило 33,5 тыс. чел. - 18,7% от общего населения. Из них детей, подростков и молодежи:
в дошкольных образовательных учреждениях - 0,85 тыс. чел.;
в общеобразовательных учреждениях - 13,1 тыс. чел.;
в учреждениях начального и среднего профессионального образования - 5,1 тыс. чел.;
в высших учебных заведениях - 1,1 тыс. чел.;
в учреждениях дополнительного образования детей (включая детско-юношеские спортивные школы) - 4,8 тыс. чел.
Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких как улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений, укрепление обороноспособности страны и др.
Существенным фактором, обуславливающим недостатки в развитии физической культуры и спорта, является отсутствие личных мотиваций, заинтересованности и потребности в физкультурных занятиях у значительной части населения. Следует разработать программы для занятий физической культурой и спортом, учитывающие особенности социально-демографических групп населения и характер труда, а также вести подготовку специалистов по этим программам.
Известно, что средства физкультуры являются достаточно эффективными для полного либо частичного возвращения людей с разной степенью инвалидности к нормальной жизни. Практика создания физкультурно-оздоровительного клуба "Виктория" для инвалидов показала, что в качестве организационной структуры оздоровительного движения этот клуб вполне себя оправдывает. Управление данным клубом и его обеспечение инвентарем и оборудованием требует содержательной финансовой поддержки со стороны местных органов самоуправления.
По состоянию на 01.01.2013 в городском округе Сызрань общая численность инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, составляет 464 человека, или 5,1% от общей численности инвалидов.
Говоря о положительных моментах в организации работы по развитию физической культуры и спорта среди инвалидов, необходимо признать, что многие проблемы еще остаются нерешенными. Это неприспособленность материальной спортивной базы к особенностям инвалидного спорта, недостаточное количество спортивных мероприятий, отсутствие специалистов по адаптивной физической культуре.
Дефицит внимания в городском округе ощущают пенсионеры и люди пожилого возраста. Для этих людей средства физической культуры являются одним из главных источников профилактики заболеваний и обеспечения активного долголетия. Повышение стоимости физкультурно-оздоровительных услуг делает недоступными ведомственные учреждения физической культуры, спорта и отдыха для пенсионеров и людей пожилого возраста в городском округе Сызрань.
Существует необходимость создания и оснащения материально-спортивной базы муниципальных объектов для организации бесплатных занятий средствами физкультуры и спорта для социально незащищенных категорий населения.
В условиях перехода к рыночным отношениям важное значение приобретают вопросы поддержки деятельности спортивных и физкультурно-оздоровительных клубов.
Назрела необходимость усиления государственной поддержки в сохранении деятельности и дальнейшем развитии сети ведомственных учреждений физической культуры.
Развитие физической культуры и спорта является важнейшей частью общей проблемы городского округа - повышения качества жизни населения.
Основной проблемой привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом является крайне низкий уровень обеспеченности населения спортивными объектами, а также слабое техническое оснащение имеющихся спортивных сооружений.
Анализ существующей спортивной базы показывает, что обеспеченность населения всеми видами спортивных сооружений составляет 3,75 процента от существующей нормативной потребности. На сегодняшний день обеспеченность спортивными сооружениями в городе составляет: спортивными залами - 2,75 процента от нормы, плоскостными сооружениями - 7,8 процента, плавательными бассейнами - 0,61 процента.
Из имеющихся 179 спортивных сооружений основную долю составляют спортивные площадки и спортивные залы общеобразовательных школ, основное время которых используется для организации урочных занятий и не может рассматриваться как спортивная база для массовой физической культуры.
Очевидно, что низкая обеспеченность населения города спортивными сооружениями, слабая техническая оснащенность и непривлекательность существующей спортивной базы не позволяют дополнительно привлекать жителей города к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
На 01.01.2013 в городском округе Сызрань развита сеть ведомственных и структурных муниципальных подразделений, непосредственно занимающихся развитием физической культуры и спорта, оздоровлением населения:
1. Спортивные сооружения предназначены для организации оздоровительных мероприятий среди населения, проведения занятий по физической культуре и спорту, для оказания услуг по физкультуре и спорту:
имеется 179 единиц спортивных объектов, из них: 7 стадионов, 63 спортивных зала, 1 бассейн, 1 физкультурно-оздоровительный центр, 81 плоскостное сооружение в жилых микрорайонах, 17 хоккейных кортов, 5 спортивных клубов.
2. Утверждением здорового образа жизни среди населения призваны заниматься коллективы физической культуры, общественные клубы по спортивным интересам и федерации по видам спорта:
43 городские федерации и общественные объединения по видам спорта, которыми проводится ежегодно более 450 спортивно-оздоровительных мероприятий. Городской округ Сызрань располагает традициями подготовки спортсменов высокого класса. Ежегодно до 10 спортсменов выступают в составе сборных команд России, до 20 являются победителями, призерами Всероссийских соревнований.
Физкультурную и спортивную работу с различными группами населения по месту жительства ведут 40 специалистов.
Вместе с тем в силу сложившихся обстоятельств в развитии отрасли "Физкультура и спорт" имеются серьезные проблемы. Неудовлетворительное состояние и оснащение спортивных сооружений - одна из главных причин, не позволяющих в полной мере решить задачу укрепления здоровья жителей городского округа. Более 50% имеющихся муниципальных плоскостных сооружений устарели для эксплуатации. Спортивные площадки и хоккейные корты в жилых микрорайонах, все стадионы требуют капитального ремонта, реконструкции и восстановления.
Недостаточное финансирование физической культуры и спорта негативным образом сказывается на организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы по месту жительства, в учебных заведениях, в трудовых и производственных коллективах.
С ухудшением финансового состояния предприятий, организаций городского округа дальнейшее содержание ведомственных объектов становится затруднительным. В условиях рыночных отношений важное значение приобретают вопросы поддержки деятельности спортивных и физкультурно-оздоровительных клубов.
Кроме перечисленных выше, к факторам, сдерживающим полноценное развитие физкультурно-спортивной отрасли, относятся:
низкий качественный уровень спортивной материально-технической базы по видам спорта;
низкая заработная плата работников физкультурно-спортивной отрасли не позволяет привлекать в эту сферу высококвалифицированных специалистов;
высокая стоимость физкультурно-спортивных услуг для большинства населения, особенно социально неблагополучных слоев;
не в полной мере используются возможности и потенциал современных средств массовой информации города для пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
низкий уровень оснащенности спортивных объектов для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к занятиям физической культурой и спортом;
недостаток средств в бюджете не позволяет реализовать полномочия по привлечению населения к занятиям массовой физической культурой и спортом, в том числе по строительству новых спортивных сооружений;
отсутствие в законодательстве льгот и преференций для потенциальных инвесторов влияют на низкую активность по развитию государственно-частного партнерства в вопросах развития материально-технической спортивной базы;
недостаточным является привлечение средств федерального бюджета на строительство спортивной базы в городском округе Сызрань.
Все перечисленные выше проблемы приводят к достаточно низкой численности занимающегося физической культурой и спортом населения. На 01 января 2013 года этот показатель равен 33,5 тыс. человек, что составляет 18,7 процента от общей численности населения города. Для сравнения: средний показатель по России составляет 20,5 процента.
Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, доступности спортивных объектов широким слоям населения, формирования здорового образа жизни, полный охват населения услугами физической культуры и спорта - одно из приоритетных направлений социальной политики города.
Особенно важно решить задачу повышения уровня вовлеченности жителей в регулярные занятия физической культурой и спортом. Решение этой задачи будет способствовать достижению сразу нескольких целей: улучшению здоровья жителей, повышению комфортности проживания за счет улучшения условий для проведения здорового досуга, сокращению социальной базы для развития алкоголизма, наркомании, националистических и экстремистских настроений.
Актуальность Программы обусловлена необходимостью разработки и скорейшего принятия комплекса правовых, финансовых, организационных и информационно-пропагандистских мер, способных содействовать решению существующих проблем и тем самым вывести на качественно новый уровень развитие массовой физической культуры и спорта в городском округе Сызрань.
Муниципальная программа является первоочередным планом действий по реализации основных направлений государственной социальной политики по улучшению состояния здоровья населения.

2. Основные цели и задачи муниципальной программы,
сроки и этапы ее реализации

Целью Программы является создание условий, обеспечивающих возможность для жителей городского округа Сызрань вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре.
Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач:
- модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, пропаганда физической культуры и спорта;
- развитие видов спорта, обеспечение организации спортивно-массовых и физкультурных мероприятий и повышение эффективности работы клубов и федераций по видам спорта;
- укрепление и развитие материально-технической базы для физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных занятий населения, дальнейшее развитие муниципальной сети спортивных сооружений;
- организация спортивно-массовой работы по месту жительства;
- патриотическое, военно-спортивное воспитание подростков и молодежи городского округа Сызрань.
Программа направлена на сохранение и развитие материально-спортивной базы, формирование потребности у населения в здоровом образе жизни, реализацию конституционного права граждан на занятия физической культурой и спортом, на повышение уровня физической подготовленности, укрепление здоровья населения, снижение пристрастия к вредным привычкам и роста преступности среди молодежи.
Реализация Программы будет осуществляться с 2014 по 2018 год.

3. Индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход
и итоги реализации Программы

Для обеспечения количественной оценки степени достижения поставленных в Программе цели и задач применяются муниципальные индикаторы (показатели) муниципальной программы:
1. Удельный вес населения городского округа Сызрань, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
2. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
3. Количество проведенных спортивно-массовых мероприятий;
4. Количество участников спортивно-массовых мероприятий;
5. Единовременная пропускная способность муниципальных спортивных сооружений. Расчет показателя производится согласно нормативно-правовым актам и методикам, доводимым Управлением экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань;
6. Количество проведенных физкультурных и спортивно-массовых мероприятий по месту жительства;
7. Количество участников физкультурных и спортивно-массовых мероприятий по месту жительства;
8. Количество мероприятий спортивно-патриотического и воспитательного характера;
9. Количество подростков и молодежи - участников мероприятий спортивно-патриотического и воспитательного характера.
Прогнозируемые значения индикаторов (показателей) с разбивкой по годам представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

4. Перечень программных мероприятий

Приложение № 2 к муниципальной программе содержит перечень программных мероприятий, осуществляемых по следующим направлениям:
- модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, пропаганда физической культуры и спорта;
- развитие видов спорта, обеспечение организации спортивно-массовых и физкультурных мероприятий и повышение эффективности работы клубов и федераций по видам спорта;
- укрепление и развитие материально-технической базы для физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных занятий населения, дальнейшее развитие муниципальной сети спортивных сооружений;
- организация спортивно-массовой работы по месту жительства;
- патриотическое, военно-спортивное воспитание подростков и молодежи городского округа Сызрань.

5. Обоснование ресурсного обеспечения
муниципальной программы

Объем финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа. Объем финансирования Программы составляет 56811,9 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 26994,1 тыс. рублей; в 2015 году - 18151,8 тыс. рублей; в 2016 году - 3704 тыс. рублей; в 2017 году - 3902 тыс. рублей; в 2018 году - 4060 тыс. рублей. Распределение средств бюджета городского округа на реализацию мероприятий муниципальной программы по главным распорядителям бюджетных средств городского округа Сызрань определено в приложении № 3 к муниципальной программе.

6. Механизм реализации муниципальной программы

Механизм реализации муниципальной программы определяется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа Сызрань, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 19.07.2013 № 2110 "О порядке принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Сызрань".
Исполнителями муниципальной программы являются:
Управление физической культуры и спорта Администрации городского округа Сызрань;
Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань;
Муниципальное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения городского округа Сызрань Самарской области".
Исполнители Программы осуществляют контроль и несут ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы по соответствующим направлениям в установленные сроки и в пределах своих полномочий, за муниципальное использование средств бюджета городского округа, а также предоставляют в установленном порядке информацию о выполнении мероприятий муниципальной программы по соответствующим направлениям и о результатах их реализации.
Предоставление субсидий для организации и проведения мероприятий осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации г.о. Сызрань № 2381 от 19.11.2007 "О правилах предоставления субсидий спортивным и иным организациям", нормативными актами Управления физической культуры и спорта.
Управление физической культуры и спорта Администрации городского округа Сызрань несет ответственность за результаты выполнения Программы, контролирует и координирует взаимодействие заинтересованных учреждений и организаций, в случае необходимости проводит корректировку ежегодных программных мероприятий путем внесения изменений в муниципальную программу. Контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

7. Оценка социально-экономической эффективности
муниципальной программы

Отсроченный эффект от реализации муниципальной программы носит социальный характер и состоит в изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту. Реализация Программы будет способствовать увеличению доли жителей г.о. Сызрань, систематически занимающихся физической культурой и спортом, формированию спортивного резерва и подготовке спортсменов высокого уровня.
Основной экономический эффект от реализации муниципальной программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплате пособий по временной нетрудоспособности вследствие снижения среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам, а также в предотвращении экономического ущерба из-за недопроизводства валового внутреннего продукта, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью населения.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Сызрань, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 19.07.2013 № 2110 "О порядке принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Сызрань".
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
- рост удельного веса населения городского округа Сызрань, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- увеличение количества проведенных спортивно-массовых мероприятий;
- увеличение количества участников спортивно-массовых мероприятий;
- увеличение единовременной пропускной способности муниципальных спортивных сооружений;
- увеличение проведенных физкультурных и спортивно-массовых мероприятий по месту жительства;
- увеличение количества участников физкультурных и спортивно-массовых мероприятий по месту жительства;
- создание условий для развития физической культуры и массового спорта в городском округе и восполнение дефицита в физкультурных услугах, спортивном инвентаре и оборудовании;
- привлечение внебюджетных средств для развития физической культуры и массового спорта в городском округе Сызрань;
- широкое проведение профилактических мероприятий, увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом и людей, ведущих здоровый образ жизни;
- увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом среди населения городского округа, снижение роста преступности и наркомании;
- рост количества мероприятий спортивно-патриотического и воспитательного характера;
- увеличение количества подростков и молодежи - участников мероприятий спортивно-патриотического и воспитательного характера.

8. Методика оценки эффективности реализации
муниципальной программы

Оценка эффективности муниципальной программы городского округа Сызрань "Развитие физической культуры и массового спорта в городском округе Сызрань на 2014 - 2018 годы" осуществляется в целях достижения оптимального соотношения затрат, связанных с реализацией Программы, и достигнутых результатов, а также обеспечения результативности и эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, адресности и их целевого характера.
Методика оценки эффективности реализации Программы рассчитывается и представляется по форме согласно приложению № 4 к Программе.





Приложение 1
к Муниципальной программе городского округа Сызрань
"Развитие физической культуры и массового спорта
в городском округе Сызрань на 2014 - 2018 годы"

ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЕЖЕГОДНЫЙ ХОД И ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ "РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА В ГОРОДСКОМ
ОКРУГЕ СЫЗРАНЬ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

Задача 1. Модернизация системы физического воспитания
различных категорий и групп населения, пропаганда
физической культуры и спорта

Наименование индикатора (показателя)
Единица измерения
Значение индикатора (показателя) по годам
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
Удельный вес населения городского округа Сызрань, систематически занимающегося физической культурой и спортом
%
12,50%
15,00%
19,20%
22,00%
24,00%
28,00%
30,00%
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
%
2,00%
3,00%
9,00%
15,00%
15,00%
15,00%
15,00%

Задача 2. Развитие видов спорта, обеспечение организации
спортивно-массовых и физкультурных мероприятий и повышение
эффективности работы клубов и федераций по видам спорта

Наименование индикатора (показателя)
Единица измерения
Значение индикатора (показателя) по годам
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
Количество проведенных спортивно-массовых мероприятий
мероприятие
334
312
313
314
314
323
328
Количество участников спортивно-массовых мероприятий
тыс. человек
46,5
46,6
47,5
47,7
49,8
51,7
56,5

Задача 3. Укрепление и развитие материально-технической базы
для физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных
занятий населения, дальнейшее развитие муниципальной сети
спортивных сооружений

Наименование индикатора (показателя)
Единица измерения
Значение индикатора (показателя) по годам
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
Единовременная пропускная способность муниципальных спортивных сооружений
тыс. человек
4,6
5,0
5,0
5,2
5,4
5,6
6,0

Задача 4. Организация спортивно-массовой работы
по месту жительства

Наименование индикатора (показателя)
Единица измерения
Значение индикатора (показателя) по годам
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
Количество проведенных физкультурных и спортивно-массовых мероприятий по месту жительства
мероприятие
156
184
187
189
191
192
194
Количество участников физкультурных и спортивно-массовых мероприятий по месту жительства
тыс. человек
20,5
22,4
22,5
22,9
23,2
23,3
23,5

Задача 5. Патриотическое, военно-спортивное воспитание
подростков и молодежи городского округа Сызрань

Наименование индикатора (показателя)
Единица измерения
Значение индикатора (показателя) по годам
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
Количество мероприятий спортивно-патриотического и воспитательного характера
ед.
21
22
23
23
24
25
26
Количество подростков и молодежи - участников мероприятий спортивно-патриотического и воспитательного характера
человек
2080
2115
2140
2145
2160
2180
2200





Приложение 2
к Муниципальной программе городского округа Сызрань
"Развитие физической культуры и массового спорта
в городском округе Сызрань на 2014 - 2018 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА СЫЗРАНЬ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО
СПОРТА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ СЫЗРАНЬ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации
Объем финансирования из бюджета городского округа по годам, тыс. рублей
Исполнитель, главный распорядитель бюджетных средств
2014
2015
2016
2017
2018
Всего
1. Модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, пропаганда физической культуры и спорта
1.1
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям на организацию и проведение фестиваля "Здоровье, спорт и творчество"
2014 - 2018
900
950
1000
1053
1100
5003
Управление физической культуры и спорта Администрации городского округа Сызрань
1.2
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на организацию и проведение Спартакиады учреждений профессионального образования г. Сызрани
2014 - 2018
36
38
40
42
44
200
Управление физической культуры и спорта Администрации городского округа Сызрань
1.3
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на организацию и проведение спортивных мероприятий ко "Дню физкультурника"
2014 - 2018
49
52
55
58
61
275
Управление физической культуры и спорта Администрации городского округа Сызрань
1.4
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на организацию и проведение спортивных мероприятий ко "Дню города"
2014 - 2018
36
38
40
42
44
200
Управление физической культуры и спорта Администрации городского округа Сызрань
1.5
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на организацию и проведение "Новогоднего бала спортсменов"
2014 - 2018
23
24
25
26
27
125
Управление физической культуры и спорта Администрации городского округа Сызрань
1.6
Организация и проведение физкультурно-спортивных мероприятий для пожилых людей и граждан с ограниченными возможностями
2014 - 2015
33
35
37


105
Администрация городского округа Сызрань
1.7
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на организацию изготовления и размещения социальной рекламы по пропаганде спорта и здорового образа жизни
2014 - 2018
65
70
75
85
90
385
Управление физической культуры и спорта Администрации городского округа Сызрань
1.8
Организация периодических профилактических медицинских осмотров спортсменов городского округа Сызрань
2014 - 2018
76
97
105
112
120
510
Управление физической культуры и спорта Администрации городского округа Сызрань

Итого по задаче 1:

1218
1304
1340
1418
1486
6766

2. Развитие видов спорта, обеспечение организации спортивно-массовых и физкультурных мероприятий и повышение эффективности работы клубов и федераций по видам спорта
2.1
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на организацию и проведение спортивно-массовых мероприятий по видам спорта
2014 - 2018
4889
1745
1832
1924
2020
12410
Управление физической культуры и спорта Администрации городского округа Сызрань
2.2
Приобретение грамот, дипломов, рамочек и благодарственных писем для награждения победителей, призеров городских соревнований и спортивно-массовых мероприятий по видам спорта
2014 - 2018
336
350
370
390
411
1857
Управление физической культуры и спорта Администрации городского округа Сызрань

Итого по задаче 2:

5225
2095
2202
2314
2431
14267

3. Укрепление и развитие материально-технической базы для физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных занятий населения, дальнейшее развитие муниципальной сети спортивных сооружений
3.1
"Проектирование и строительство физкультурно-спортивного комплекса в городском округе Сызрань", в том числе проектные работы, инженерно-геодезические изыскания, инженерно-геологические изыскания, экспертиза, исследования, оплата за технические условия, техническое присоединение.
2014 - 2015
12691,1
14627,1



27318,2
Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань
Сметная стоимость - 211753 тыс. руб.
Вводимая мощность - 200 мест.
3.2
Реконструкция стадиона "Центральный" в г. Сызрани, в том числе строительно-монтажные работы, проектные работы, авторский надзор, технологические присоединения, исследования, изготовление технического паспорта

7540,00




7540,00
Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань

Итого по задаче 3:

20231,1
14627,1



34858,2

4. Организация спортивно-массовой работы по месту жительства
4.1
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на организацию и проведение спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий по месту жительства
2014 - 2018
154
125,7
125
170
143
717,7
Управление физической культуры и спорта Администрации городского округа Сызрань

Итого по задаче 4:

154
125,7
125
170
143
717,7

5. Патриотическое, военно-спортивное воспитание подростков и молодежи городского округа Сызрань
5.1
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным), учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на организацию и проведение спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий по патриотическому воспитанию подростков и молодежи городского округа Сызрань
2014 - 2015
111




111
Управление физической культуры и спорта Администрации городского округа Сызрань
5.2
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям на оказание поддержки в подготовке и реализации программы по патриотическому, спортивному воспитанию подростков и молодежи по месту жительства
2014 - 2015
55




55
Управление физической культуры и спорта Администрации городского округа Сызрань

Итого по задаче 5:

166




166


Всего по задачам:

26994,1
18151,8
3704
3902
4060
56811,9






Приложение 3
к Муниципальной программе городского округа Сызрань
"Развитие физической культуры и массового спорта
в городском округе Сызрань на 2014 - 2018 годы"

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА СЫЗРАНЬ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО
СПОРТА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ СЫЗРАНЬ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"
ПО ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЯМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Наименование
Единица измерения
Всего
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Управление физической культуры и спорта Администрации городского округа Сызрань
тыс. руб.
21848,7
6730
3489,7
3667
3902
4060
Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань
тыс. руб.
34858,2
20231,1
14627,1



Администрация городского округа Сызрань
тыс. руб.
105
33
35
37


Итого
тыс. руб.
56811,9
26994,1
18151,8
3704
3902
4060





Приложение 4
к Муниципальной программе городского округа Сызрань
"Развитие физической культуры и массового спорта
в городском округе Сызрань на 2014 - 2018 годы"

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И
МАССОВОГО СПОРТА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ СЫЗРАНЬ
НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

1. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы городского округа Сызрань "Развитие физической культуры и массового спорта в городском округе Сызрань на 2014 - 2018 годы" (Программы) определяет правила проведения ежегодной оценки эффективности мероприятий Программы.
2. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов.
3. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется головным исполнителем муниципальной программы по годам в течение всего срока реализации Программы.
4. Для оценки эффективности реализации Программы применяются индикаторы и показатели эффективности реализации Программы, указанные в Программе.
Критериями оценки эффективности реализации Программы являются степень достижения индикаторов и показателей, установленных Программой, а также степень достижения показателей эффективности, установленных методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы, утвержденной в Программе.

Результаты достижения индикаторов муниципальных программ городского округа Сызрань должны быть представлены по форме, представленной в таблице, согласно приложению к настоящему Порядку.
При оценке эффективности реализации муниципальной программы используются следующие показатели:
- уровень исполнения запланированного объема финансирования (C);
- уровень достижения индикатора или показателя (I);
- эффективность расходования бюджетных средств (R);
- эффективность реализации Программы в отчетном периоде (Ei);
- эффективность реализации Программы за весь период реализации ().
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится в таблице (приложение к методике) для каждого мероприятия или комплекса мероприятий, объединенных одной задачей, в отношении которого определен объем финансирования и соответствующий индикатор или показатель.
Расчет показателя исполнения запланированного объема финансирования Ci по соответствующему (комплексу мероприятий) мероприятию i осуществляется по формуле:

Ci = (CFi / CPi) x 100%, где

CFi - фактические бюджетные ассигнования, направленные на выполнение (комплекса мероприятий) мероприятия i;
CPi - плановые (уточненные) бюджетные ассигнования, направленные на выполнение (комплекса мероприятий) мероприятия i.
Расчет уровня достижения индикатора или показателя Ii по соответствующему (комплексу мероприятий) мероприятию i производится по формуле:

Ii = (IFi / IPi) x 100%, где

IFi - фактическое значение индикатора или показателя, характеризующего выполнение (комплекса мероприятий) мероприятия i;
IPi - плановое (уточненное) значение индикатора или показателя, характеризующего (выполнение комплекса мероприятий) мероприятия i.
Расчет показателя эффективности бюджетных средств (Ri) по соответствующему (комплексу мероприятий) мероприятию i осуществляется по формуле:

Ri = (Ii / Ci) x 100%, где

Ii - уровень достижения индикатора или показателя, характеризующего выполнение (комплекса мероприятий) мероприятия i;
Ci - уровень исполнения запланированного объема финансирования на выполнение (комплекса мероприятий) мероприятия i.
Расчет эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде (Ei) осуществляется посредством расчета среднего арифметического от всех частных значений показателя Ri (для мероприятий, в отношении которых объем финансирования не определен - показателя Ii) для каждого мероприятия (комплекса мероприятий).
Расчет эффективности реализации Программы за весь период реализации () осуществляется посредством расчета среднего арифметического от значения показателя Ei для каждого года реализации муниципальной программы.
По результатам расчетов показателей формулируются выводы по оценке эффективности реализации муниципальной программы с учетом следующих критериев:
- значение показателя Ei либо . Более 110% - эффективность реализации Программы более высокая по сравнению с запланированной;
- значение показателя Ei либо . От 90% до 110% - реализация муниципальной программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов (запланированная эффективность реализации Программы);
- значение показателя Ei либо . От 50% до 90% - эффективность реализации муниципальной программы более низкая по сравнению с запланированной;
- значение показателя Ei либо . От 50% - муниципальная программа реализуется неэффективно.
5. Головной исполнитель Программы представляет в Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань информацию об оценке эффективности реализации Программы в составе пояснительной записки к отчету об исполнении Программы.
В процессе проведения оценки эффективности реализации Программы осуществляется сопоставление достигнутых показателей с индикаторами, содержащимися в Программе.
6. Информация, представляемая головным исполнителем Программы, об оценке эффективности реализации Программы анализируется Управлением экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань.
Результаты указанной оценки отражаются в соответствующем заключении на отчет об исполнении Программы.





Приложение
к Методике оценки эффективности реализации
Муниципальной программы городского округа Сызрань
"Развитие физической культуры и массового спорта
в городском округе Сызрань на 2014 - 2018 годы"

Оценка
эффективности муниципальной программы городского
округа Сызрань "Развитие физической культуры и массового
спорта в городском округе Сызрань на 2014 - 2018 годы"

за _______________________________________
(отчетный период)

Наименование мероприятия
Объем финансирования, тыс. руб.
Индикаторы и показатели
Эффективность расходования бюджетных средств, % (Ri)
Утвержденный план
Исполнено
Уровень исполнения запланированного объема финансирования, % (Ci)
Наименование
Ед. изм.
Утвержденный план
Фактически достигнуто
Уровень достижения индикатора или показателя, % (Ii)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Цель
Задача










Задача












------------------------------------------------------------------