По датам

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Выборки

Распоряжение Правительства Самарской области от 20.06.2014 N 468-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Самарской области от 12.04.2013 N 209-р "Об утверждении плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Самарской области на 2013 - 2018 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 июня 2014 г. № 468-р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.04.2013 № 209-Р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2018 ГОДЫ"

В целях актуализации мероприятий по повышению эффективности здравоохранения в Самарской области:
1. Внести в распоряжение Правительства Самарской области от 12.04.2013 № 209-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Самарской области на 2013 - 2018 годы" следующие изменения:
в Плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Самарской области на 2013 - 2018 годы":
в разделе I "Общее описание "дорожной карты":
подраздел 1.5 "Характеристика основных параметров Территориальной программы" изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему Распоряжению;
подраздел 1.6 "Финансирование медицинской помощи" изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему Распоряжению;
раздел II "План мероприятий" изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему Распоряжению.
2. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения возложить на министерство здравоохранения Самарской области (Гридасова).
3. Опубликовать настоящее Распоряжение в средствах массовой информации.
4. Настоящее Распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Врио вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ





Приложение 1
к Распоряжению
Правительства Самарской области
от 20 июня 2014 г. № 468-р

1.5. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1074 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" Территориальной программой определены следующие приоритетные направления структурных преобразований системы оказания медицинской помощи населению Самарской области на 2013 - 2015 годы:
дальнейшая оптимизация объемов медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, при одновременном увеличении объемов медицинской помощи в условиях дневных стационаров;
развитие паллиативной медицинской помощи и медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в неотложной форме.
В ходе реализации Территориальной программы применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:
при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, посещение, обращение;
при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, за законченный случай лечения заболевания в соответствии с тарифами, определенными по группам, объединяющим заболевания (клинико-статистические группы заболеваний);
при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, за законченный случай лечения заболевания в соответствии с тарифами, определенными по группам, объединяющим заболевания (клинико-статистические группы заболеваний), с учетом условий ее оказания (в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в стационарных условиях);
при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.
Территориальной программой предусмотрено увеличение объема медицинской помощи в расчете на одного жителя и стоимости единицы объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания на приоритетных направлениях.
Средние нормативы объема медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), составляют:
в 2013 году - 2,23 посещения на одного жителя, в том числе в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования государственных гарантий бесплатного оказания населению Самарской области медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Территориальная программа ОМС) - 2,04 посещения на одно застрахованное лицо;
в 2014 году - 2,46 посещения на одного жителя, в том числе в рамках Территориальной программы ОМС - 2,27 посещения на одно застрахованное лицо;
в 2015 году - 2,54 посещения на одного жителя, в том числе в рамках Территориальной программы ОМС - 2,35 посещения на одно застрахованное лицо;
в 2016 году - 2,57 посещения на одного жителя, в том числе в рамках Территориальной программы ОМС - 2,38 посещения на одно застрахованное лицо.
При этом средние нормативы финансовых затрат на одно посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях составляют:
в 2013 году - 271 рубль за счет средств областного бюджета, 290,45 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования;
в 2014 году - 380,59 рубля за счет средств областного бюджета, 372,49 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования;
в 2015 году - 424,60 рубля за счет средств областного бюджета, 372,49 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования;
в 2016 году - 522,04 рубля за счет средств областного бюджета, 372,49 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования.
Средние нормативы объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в неотложной форме, установлены на уровне федеральных нормативов:
в 2013 году - 0,36 посещения на одно застрахованное лицо;
в 2014 году - 0,46 посещения на одно застрахованное лицо;
в 2015 году - 0,6 посещения на одно застрахованное лицо;
в 2016 году - 0,6 посещения на одно застрахованное лицо.
Средние нормативы финансовых затрат на одно посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях составляют:
в 2013 году - 371,82 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования;
в 2014 году - 407,60 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования;
в 2015 году - 449,30 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования;
в 2016 году - 452,20 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования.
Средние нормативы объема медицинской помощи в условиях дневных стационаров всех типов составляют:
в 2013 году - 0,57 пациенто-дня на одного жителя, в том числе в рамках Территориальной программы ОМС - 0,52 пациенто-дня на одно застрахованное лицо;
в 2014 году - 0,679 пациенто-дня на одного жителя, в том числе в рамках Территориальной программы ОМС - 0,588 пациенто-дня на одно застрахованное лицо;
в 2015 году - 0,681 пациенто-дня на одного жителя, в том числе в рамках Территориальной программы ОМС - 0,59 пациенто-дня на одно застрахованное лицо;
в 2016 году - 0,701 пациенто-дня на одного жителя, в том числе в рамках Территориальной программы ОМС - 0,61 пациенто-дня на одно застрахованное лицо.
При этом средние нормативы финансовых затрат на один пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров всех типов составляют:
в 2013 году - 338,48 рубля за счет средств областного бюджета, 659,7 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования;
в 2014 году - 352,32 рубля за счет средств областного бюджета, 1 227,90 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования;
в 2015 году - 397,29 рубля за счет средств областного бюджета, 1 323,14 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования;
в 2016 году - 480,88 рубля за счет средств областного бюджета, 1 354,57 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования.
Средние нормативы объема для паллиативной медицинской помощи, предоставляемой в стационарных условиях, составляют:
в 2013 году - 0,106 койко-дня на одного жителя;
в 2014 году - 0,125 койко-дня на одного жителя;
в 2015 году - 0,126 койко-дня на одного жителя;
в 2016 году - 0,126 койко-дня на одного жителя.
При этом средние нормативы финансовых затрат на один койко-день в медицинских организациях, оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях, составляют:
в 2013 году - 717,35 рубля;
в 2014 году - 815,89 рубля;
в 2015 году - 903,86 рубля;
в 2016 году - 1 099,86 рубля.
Средний норматив объема для скорой медицинской помощи, в том числе специализированной скорой медицинской помощи, составляет 0,342 вызова на одного жителя ежегодно.
При этом средние нормативы финансовых затрат на один вызов скорой медицинской помощи составляют:
в 2013 году - 1 630,29 рубля за счет средств областного бюджета, 1 435,6 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования;
в 2014 году - 1 982,95 рубля за счет средств областного бюджета, 1 562,38 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования;
в 2015 году - 2 139,60 рубля за счет средств областного бюджета, 1 582,80 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования;
в 2016 году - 2 385,33 рубля за счет средств областного бюджета, 1 635,60 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования.
Планирование объемов предоставления медицинской помощи и финансовых средств на обеспечение государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования осуществляется с учетом мощности медицинских организаций федеральной формы собственности и утверждается комиссией по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Количество коек в федеральных медицинских организациях составляет 6,6% от мощности коечного фонда медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы ОМС.
Фактическое исполнение объемов медицинской помощи медицинскими организациями федеральной формы собственности составляет около 2,5% от объемов медицинской помощи, оказываемой в условиях стационара в соответствии с Территориальной программой ОМС.





Приложение 2
к Распоряжению
Правительства Самарской области
от 20 июня 2014 г. № 468-р

1.6. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

К числу мероприятий, намеченных к реализации, относится разработка методологических подходов к повышению эффективности оказания скорой медицинской помощи вне медицинских организаций и неотложной помощи, медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях, специализированной, включая высокотехнологичную медицинскую помощь, а также медицинской помощи в стационарных условиях.
"Дорожная карта" призвана обеспечить установление механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг.
На 01.01.2013 в практическом здравоохранении Самарской области трудится 12 761 врач, 24 941 средний медицинский работник, всего в отрасли здравоохранения трудятся более 60 000 человек.
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 29.10.2008 № 416 "Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Самарской области" с 2009 года введена новая система оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения Самарской области, которая позволила урегулировать оплату труда работников здравоохранения в зависимости от квалификации и сложности труда, существенно расширить самостоятельность государственных учреждений в решении вопросов оплаты труда работников, повысить ответственность руководителей государственных учреждений и роль стимулирующих выплат.
Вместе с тем новая система оплаты труда не обеспечила в полной мере решения поставленной задачи: стимулирование труда работников с учетом результатов их труда.
В соответствии с новой системой оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения в отдельных случаях сохранились ранее применявшиеся выплаты стимулирующего характера, имеющие низкую эффективность в современных условиях (добросовестное выполнение обязанностей, сложность и интенсивность труда, качество труда без указания конкретных измеримых параметров-индикаторов качества деятельности учреждения). Механизм повышения эффективности и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг напрямую зависит от результативности труда работников учреждения, главным фактором которой является совершенствование социально-трудовых отношений.
Гарантом совершенствования социально-трудовых отношений служит реализация мероприятий в рамках Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ).
В рамках Указа и в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в здравоохранении, а также достижения конкретных показателей доступности и качества оказываемых медицинских услуг Правительству Российской Федерации поручено обеспечить повышение к 2018 году уровня средней заработной платы:
врачей, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) образование или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;
среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.
В учреждениях здравоохранения и социального обслуживания Самарской области планируется обеспечить к 2018 году достижение значений среднемесячной заработной платы в следующих размерах:

Категории персонала
Размер средней заработной платы по годам (рублей)
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
Врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) образование или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги
25 625,4
32 294,4
33 786
39 374
51 295
71 620
79 180
Средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг)
15 106,1
18 923,9
19 698
22 791
27 737
35 810
39 590
Младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг)
9 286,1
11 854,9
13 184
15 060
22 659
35 810
39 590

Дополнительная потребность в финансовых средствах на обеспечение повышения заработной платы вышеперечисленных работников на период 2013 - 2018 годов составляет:

Категории персонала
Дополнительная потребность в финансовых средствах на поэтапное повышение заработной платы по годам (млн. рублей)
2013
2014
2015
2016
2017
2018
Врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) образование или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги
3 193,03
3 438,22
3 965,14
6 739,73
12 577,03
14 748,30
Средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг)
2 822,37
3 006,38
4 038,93
5 612,04
10 350,49
12 569,17
Младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг)
1 583,15
626,26
400,28
381,88
1 007,9
0,0

Расчет дефицита средств произведен исходя из штатной численности работников учреждений здравоохранения и социального обслуживания, расчет фактического уровня средней заработной платы отдельных категорий работников будет производиться исходя из предусмотренного фонда оплаты труда и среднесписочной численности работников.
Повышение заработной платы отдельных категорий работников будет осуществляться с учетом привлечения средств, полученных за счет использования внутренних ресурсов соответствующих отраслей социальной сферы, в том числе полученных в результате оптимизации неэффективных расходов и реорганизации неэффективных учреждений.
В целях совершенствования оплаты труда работников учреждений здравоохранения Самарской области и реализации мероприятий по внедрению показателей эффективности деятельности основных категорий работников приказом министерства здравоохранения Самарской области от 04.03.2013 № 1-н "Об утверждении показателей оценки эффективности деятельности отдельных категорий работников государственных учреждений здравоохранения и методики оценки эффективности деятельности отдельных категорий работников государственных учреждений здравоохранения и определения размеров доплат за счет средств обязательного медицинского страхования" установлены показатели и методика оценки эффективности деятельности работников.
С учетом вышеприведенных структурных преобразований системы оказания медицинской помощи планируется сокращение плановой госпитализации в круглосуточные стационары с перераспределением объемов на дневные стационары. Развитие профилактической помощи приведет к снижению числа экстренных случаев госпитализации. Совершенствование оказания стационарной медицинской помощи, внедрение стандартов оказания медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования и бюджета Самарской области по основным заболеваниям, обусловливающим до 8% смертности населения, позволит повысить качество и доступность медицинской помощи населению области.
Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи в Самарской области предусматривают:

№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи
1.
Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий)
процентов
6,20
5,90
5,90
5,70
5,60
5,50
2.
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий
процентов
31,20
33,40
33,40
33,50
33,50
33,60
3.
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий
процентов
1,60
2,10
2,20
2,40
2,50
2,60
4.
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий
процентов
7,90
8,20
8,20
8,20
8,30
8,30
5.
Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий
процентов
53,10
50,40
50,30
50,20
50,10
50,00
6.
Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд соответствующего субъекта Российской Федерации, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной и муниципальной систем здравоохранения соответствующего субъекта Российской Федерации
процентов
75,00
78,00
80,00
83,00
86,00
90,00
7.
Доля аккредитованных специалистов
процентов
0,00
0,00
0,00
0,00
20,00
40,00
8.
Обеспеченность населения врачами
на 10 тыс. человек
34,3
34,9
35,4
35,9
36,5
37,0
9.
Соотношение врачи/средние медицинские работники

1/2
1/2,1
1/2,2
1/2,3
1/2,6
1/2,8
10.
Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)
процентов
129,70
130,70
137,00
159,60
200,00
200,00
11.
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)
процентов
75,60
76,20
79,30
86,30
100,00
100,00
12.
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечи-вающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)
процентов
50,10
51,00
52,40
70,50
100,00
100,00
13.
Число дней работы койки в году
дней
310,00
319,00
322,00
324,00
326,10
328,00
14.
Средняя длительность лечения больного в стационаре
дней
11,30
11,30
11,30
11,20
11,20
11,10
15.
Число коек круглосуточных стационаров
единиц
25 713
25 045
24 143
23 143
22 643
22 143
16.
Число коек дневных стационаров
единиц
6 366
6 677
6 502
6 543
6 565
6 584

Из них:








в амбулаториях
единиц
0
0
0
0
0
0

в поликлиниках
единиц
4 363
4 454
4 601
4 710
4 819
4 928
17.
Доля врачей первичного звена от общего числа врачей
процентов
61,60
62,10
62,60
63,10
63,50
64,00
18.
Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях
процентов
61,80
58,40
55,10
51,70
48,40
45,00
Основные показатели здоровья населения
19.
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении
лет
70,80
71,60
72,20
72,70
73,40
74,00
20.
Смертность от всех причин
на 1000 населения
13,80
13,40
13,00
12,60
12,10
11,80
21.
Материнская смертность
случаев на 100 тыс. родившихся живыми
7,80
7,80
7,80
5,20
5,20
5,20
22.
Младенческая смертность
случаев на 1000 родившихся живыми
7,00
6,90
6,70
6,50
6,30
6,10
23.
Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет
случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста
82,0
81,5
81,0
80,5
80,0
80,0
24.
Смертность от болезней системы кровообращения
на 100 тыс. населения
708,20
706,60
691,70
677,20
663,00
649,40
25.
Смертность от дорожно-транспортных происшествий
на 100 тыс. населения
10,00
9,90
9,80
9,70
9,60
9,50
26.
Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных)
на 100 тыс. населения
208,00
205,20
202,00
199,50
195,20
192,80
27.
Смертность от туберкулеза
на 100 тыс. населения
15,00
14,50
14,00
13,00
12,10
11,80
28.
Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез (на 100 тыс. населения)
человек
76,60
70,00
63,40
56,80
50,20
43,5
29.
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут
процентов
76,00
79,00
82,00
85,00
87,00
89,00





Приложение 3
к Распоряжению
Правительства Самарской области
от 20 июня 2014 г. № 468-р

II. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок реализации
Ответственный исполнитель
Ожидаемый результат
Формирование эффективной структуры здравоохранения Самарской области
1.
Анализ соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Самарской области целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2599-р
Ежегодно
Министерство здравоохранения Самарской области
Определение направлений необходимых изменений, направленных на формирование сбалансированной по видам и условиям оказания медицинской помощи. Представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации результатов анализа соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Самарской области целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2599-р
2.
Анализ соответствия штатной численности персонала медицинских организаций Самарской области и муниципальных образований порядкам оказания медицинской помощи
Ежегодно
Министерство здравоохранения Самарской области
Определение дефицита (избытка) работников в штате медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации результатов анализа соответствия штатной численности персонала медицинских организаций Самарской области и муниципальных образований порядкам оказания медицинской помощи
3.
Анализ соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций Самарской области и муниципальных образований порядкам оказания медицинской помощи
Ежегодно
Министерство здравоохранения Самарской области
Определение дефицита (избытка) материально-технического оснащения медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации результатов анализа соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций Самарской области и муниципальных образований порядкам оказания медицинской помощи
4.
Анализ соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи
Ежегодно
Министерство здравоохранения Самарской области
Выявление неудовлетворенной потребности в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями. Представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации результатов анализа соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи
5.
Реализация государственной программы Самарской области "Развитие здравоохранения Самарской области" на 2014 - 2018 годы", разработанной с учетом государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2012 № 2511-р
31 декабря 2018 года
Министерство здравоохранения Самарской области
Реализация государственной программы Самарской области "Развитие здравоохранения Самарской области" на 2014 - 2018 годы", направленной на повышение структурной эффективности, учитывающей региональную структуру заболеваемости и смертности населения, а также состояние инфраструктуры учреждений здравоохранения. Указанные мероприятия направлены на оптимизацию структуры оказания медицинской помощи и будут способствовать привлечению средств на повышение заработной платы медицинских работников
6.
Мероприятия по проведению организационных изменений в структуре медицинских организаций Самарской области в соответствии с государственной программой Самарской области "Развитие здравоохранения Самарской области" на 2014 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 № 674
Ежегодно
Министерство здравоохранения Самарской области
Мероприятия направлены на оптимизацию неэффективных расходов, в том числе на сокращение неэффективных организаций, на оплату труда вспомогательного и административно-управленческого персонала. Данные мероприятия будут способствовать постепенной передаче не ключевых функций аутсорсерам
Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях Самарской области
7.
Мониторинг приказа министерства здравоохранения Самарской области от 04.03.2013 № 1-н "Об утверждении показателей оценки эффективности деятельности отдельных категорий работников государственных учреждений здравоохранения и методики оценки эффективности деятельности отдельных категорий работников государственных учреждений здравоохранения, получающих доплаты в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Самарской области медицинской помощи", разработанного на основе методических рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации
Ежемесячно
Министерство здравоохранения Самарской области
Совершенствование системы оплаты труда работников государственных учреждений, находящихся в ведении министерства здравоохранения Самарской области
8.
Разработка и утверждение системы нормирования труда в учреждениях здравоохранения в соответствии с приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.05.2013 № 235 "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда" и от 30.09.2013 № 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях"
28 декабря 2014 года
Министерство здравоохранения Самарской области
Построение системы нормирования труда в учреждениях здравоохранения
9.
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников сферы здравоохранения, в том числе работников государственных учреждений, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников
Ежегодно
Министерство здравоохранения Самарской области
Создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам
10.
Проведение разъяснительной работы с трудовыми коллективами с участием профсоюзных организаций о мероприятиях, реализуемых в рамках "дорожной карты". Обсуждение хода реализации региональной "дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии
Ежегодно
Министерство здравоохранения Самарской области
Мероприятия направлены на снижение социальной напряженности в трудовых коллективах при отборе кандидатов для перевода на "эффективный контракт", а также в целом по ситуации с повышением заработной платы
11.
Заключение трудовых договоров с вновь принимаемыми руководителями государственных медицинских организаций на основе типовой формы трудового договора с руководителем государственного учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 № 329, предусмотрев обязанность руководителя обеспечивать соблюдение установленных нормативными правовыми актами Самарской области размеров соотношения средней заработной платы руководителя медицинской организации и работников медицинской организации (не превышающего более чем в 8 раз); обеспечение в соответствии с законодательством контроля за предоставлением руководителями медицинских организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и организация размещения указанных сведений на официальном сайте министерства здравоохранения Самарской области в сети "Интернет"
Ежегодно
Министерство здравоохранения Самарской области
Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала. Заключение трудовых договоров руководителями государственных (муниципальных) медицинских организаций в соответствии с типовой формой - 100%. Поддержание соотношения средней заработной платы руководителя медицинской организации и работников медицинской организации (не превышающего более чем в 8 раз). Подготовка и направление доклада в Министерство здравоохранения Российской Федерации в рамках мониторинга. Размещение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в сети "Интернет" - 100%
12.
Обучение руководителей (ответственных работников) по переводу на эффективный контракт работников медицинских организаций
В течение 2014 года
Министерство здравоохранения Самарской области
Создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт
13.
Проведение аттестации работников государственных медицинских организаций с последующим переводом на "эффективный контракт" в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 № 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении "эффективного контракта"
Ежегодно
Министерство здравоохранения Самарской области
Создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт. Разработка методических рекомендаций по формированию аттестационной комиссии и аттестации работников
14.
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских организаций, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40%
Ежегодно
Министерство здравоохранения Самарской области
Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала. Поддержание соотношения предельной доли расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения - не более 40%. Подготовка и направление доклада в Министерство здравоохранения Российской Федерации в рамках мониторинга
14.1.
Разработка и утверждение нормативно правовых актов в части установления стимулирующих выплат за выполнение показателей оценки эффективности деятельности работника в целях доведения средней заработной платы работников учреждений до уровня индикативных значений показателей, предусмотренных "дорожными картами"
2013 год
Министерство здравоохранения Самарской области
Совершенствование системы оплаты труда работников государственных учреждений, находящихся в ведении министерства здравоохранения Самарской области
14.2.
Разработка и утверждение нормативных правовых актов во исполнение распоряжения Правительства Самарской области от 25.11.2013 № 777-р "О мерах по упорядочению оплаты труда руководителей государственных учреждений Самарской области" в части установления предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников по видам учреждений
I квартал 2014 года
Министерство здравоохранения Самарской области
Совершенствование системы оплаты труда работников государственных учреждений, находящихся в ведении министерства здравоохранения Самарской области
15.
Осуществление стимулирующих выплат за выполнение показателей оценки эффективности деятельности работника в целях доведения средней заработной платы работников учреждений до уровня индикативных значений показателей, предусмотренных "дорожными картами"
Ежемесячно
Министерство здравоохранения Самарской области
Совершенствование системы оплаты труда работников государственных учреждений, находящихся в ведении министерства здравоохранения Самарской области
16.
Разработка и утверждение нормативных правовых актов во исполнение распоряжения Правительства Самарской области от 25.11.2013 № 777-р "О мерах по упорядочению оплаты труда руководителей государственных учреждений Самарской области" в части установления предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников по видам учреждений
2014 год
Министерство здравоохранения Самарской области
Совершенствование системы оплаты труда руководителей государственных учреждений, находящихся в ведении министерства здравоохранения Самарской области
Реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" в Самарской области
17.
Проведение реструктуризации сети учреждений здравоохранения Самарской области
2014 - 2015 годы
Министерство здравоохранения Самарской области
Реализация структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре медицинских организаций Самарской области, направленных на повышение эффективности системы здравоохранения в соответствии с утвержденной программой развития здравоохранения Самарской области до 2018 года
18.
Расчет потребности и учет при формировании бюджета субъекта Российской Федерации расходов на повышение заработной платы государственных (муниципальных) работников в соответствии с планами-графиками реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688 в части повышения оплаты труда работникам государственных (муниципальных) учреждений в соответствии с Методикой оценки потребности в дополнительных финансовых ресурсах на повышение оплаты труда работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации
Ежегодно
Министерство здравоохранения Самарской области
Достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Самарской области
19.
Корректировка динамики повышения заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений в сфере здравоохранения, социального обслуживания (соотношение заработной платы работников в сфере здравоохранения, социального обслуживания к средней заработной плате в регионе) с учетом достигнутого в 2013 году уровня и необходимости достижения конечных целевых показателей в 2017 году
Ежегодно
Министерство здравоохранения Самарской области
Достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Самарской области
20.
Координация работы органов местного самоуправления и руководителей государственных медицинских организаций по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения
Ежегодно
Министерство здравоохранения Самарской области
Достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Самарской области
21.
Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения
Ежегодно
Министерство здравоохранения Самарской области
Выполнение "дорожной карты"
22.
Обеспечение координации работы по реализации в регионе независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих медицинскую помощь, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области
2014 год
Министерство здравоохранения Самарской области
Принятие нормативно-правового акта об уполномоченном органе по проведению независимой оценки
23.
Завершение с участием общественных организаций, профессиональных сообществ, независимых экспертов формирования в Самарской области общественного совета по проведению независимой оценки качества работы медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области, и составлению рейтингов
2014 год
Министерство здравоохранения Самарской области
Приказ о создании общественного совета, утверждение его состава и положения
24.
Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета
2014 год
Министерство здравоохранения Самарской области
Приказ о создании общественного совета, утверждение его состава и положения
25.
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки
Ежегодно
Министерство здравоохранения Самарской области
Выделение финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческих организаций
26.
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области
Ежегодно
Министерство здравоохранения Самарской области
Создание официальных сайтов во всех медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области, размещение организациями информации о своей деятельности на официальном сайте www.bus.gov.ru
27.
Проведение мониторинга работы медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области, формирование независимой оценки качества работы медицинских организаций и оставления рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами
Ежегодно
Министерство здравоохранения Самарской области
Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области (по каждой организации)
28.
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о функционировании независимой системы оценки качества работы медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области
Ежегодно
Министерство здравоохранения Самарской области
Повышение информированности населения о проведении независимой оценки качества работы медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области
29.
Проведение мониторинга функционирования независимой системы качества работы медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области
Ежегодно
Министерство здравоохранения Самарской области
Отчет о реализации независимой системы в Министерство здравоохранения Российской Федерации и копию в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе "О формах мониторинга реализации программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы" в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.05.2013 № 234а (приложение 2 раздел 3)
30.
Мероприятия по проведению подготовительной работы к внедрению профессиональных стандартов в сфере здравоохранения
2014 - 2015 годы
Министерство здравоохранения Самарской области
Обеспечение отрасли квалифицированными кадрами
31.
Аккредитация медицинских работников
С 2016 года
Министерство здравоохранения Самарской области
Подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам
32.
Внедрение нормативно-подушевого финансирования
31 декабря 2018 года
Министерство здравоохранения Самарской области
Сокращение неэффективных расходов
33.
В целях проведения оценки уровня соответствия занимаемой должности или соответствия выполняемой работе (аттестации), обеспечение проведения оценки соответствия выполняемых работниками трудовых функций и трудовых функций, указанных в трудовых договорах (должностных инструкциях), а также соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым для замещения должностей медицинских работников
Ежегодно
Министерство здравоохранения Самарской области
Проведение оценки будет способствовать переводу работников на эффективный контракт


------------------------------------------------------------------